Одно из самых известных и колоритных сочинений Мечислава Вайнберга, во многом из-за которого он и пострадал. (что немудрено, ведь симфониетта была написана в роковом 1948 году).
Музыка прекрасная и свежая, наполненная ярким и живым мелосом.
Mick_M
(31.01.2012 02:12)
За Вайнберга Вам отдельное спасибо. Мало знал его к стыду своему. Слышал 12-ю (пам.Шостаковича) и 21-ю (Каддиш). По-моему, это все. Теперь знакомлюсь с ним. Благодаря Вам!
AFlmnv
(31.01.2012 02:20)
Mick_M писал(а):
За Вайнберга Вам отдельное спасибо. Мало знал его к стыду своему. Слышал 12-ю (пам.Шостаковича) и 21-ю (Каддиш). По-моему, это все. Теперь знакомлюсь с ним. Благодаря Вам!
В ближайшее время постараюсь закачать как можно больше Вайнберга. А то это просто неприлично для такого архива - почти нет Вайнберга!
А Вайнберг - выдающийся, на мой взгляд, композитор. С потрясающим мелодическим даром, особой, свойственной только ему, романтической мягкостью. Очень добрая и наивная (в наилучшем смысле) музыка.
В симфонической музыке Вайнберга можно найти очень много того, чего нет в музыке Шостаковича.
Вообще, Вайнберг - композитор с очень ярким собственным стилем. Всегда протестую против навешивания на него ярлыка эпигона Шостаковича. Те, кто так говорит, наверное, музыки Вайнберга никогда не слушали.
Музыка Вайнберга - тихий, мирный уголок в жестоком 20-ом веке.
Каддиш, я, к сожалению, не слушал. Закачаю и послушаю заодно.
А 12-ая симфония - одна из сильнейших. В ней редкий для Вайнберга накал и трагизм.
Andrew_Popoff
(31.01.2012 02:23)
Спасибо, Саша. Вайнберг замечательный композитор. А то, что он был в тени ДДШ - это совсем не умаляет достоинств его музыки.
AFlmnv
(31.01.2012 02:30)
Andrew_Popoff писал(а):
А то, что он был в тени ДДШ - это совсем не умаляет достоинств его музыки.
Совершенно не умаляет.
Более того. Вайнберг тем и интересен, что он совсем другой. Он не из разряда типичных советских `шостаковичистов`, которых было полно.
Но, что меня расстраивает, это то - что Вайнберг до сих пор находится в тени ДДШ. Положение даже ухудшилось. Музыка Вайнберга почти не исполняется (единственное исключение - опера `Пассажирка`). Вайнберг забывается.
Смотрел программу для теоретиков муз. училищ. В курсе отечественной музыки 20 века есть и Хачатурян, и Сидельников, и Денисов, и много кто. А Вайнберга вообще нет! Как это вообще понимать...
Andrew_Popoff
(31.01.2012 02:34)
AFlmnv писал(а):
Смотрел программу для теоретиков муз. училищ. В курсе отечественной музыки 20 века есть и Хачатурян, и Сидельников, и Денисов, и много кто. А Вайнберга вообще нет! Как это вообще понимать...
А раньше разве он был? Конечно, когда я в училище учился, там и Денисова с Сидельниковым не было. Ну, что делать? В училище теоретики учат муз. литературу, а не историю музыки. В консе обязательно Вайнберг изучается и анализируется в курсе отечественной музыки 20 века. По крайней мере, в мое время так было.
AFlmnv
(31.01.2012 02:36)
Andrew_Popoff писал(а):
А раньше разве он был? Конечно, когда я в училище учился, там и Денисова с Сидельниковым не было. Ну, что делать? В училище теоретики учат муз. литературу, а не историю музыки. В консе обязательно Вайнберг изучается и анализируется в курсе отечественной музыки 20 века. По крайней мере, в мое время так было.
По поводу `раньше` ничего не могу сказать.
Но поразило то, что включили Сидельникова, а Вайнберга - нет.
А Вы не помните, что изучали в консе из музыки Вайнберга?
Mick_M
(31.01.2012 02:37)
AFlmnv писал(а):
Музыка Вайнберга почти не исполняется (единственное исключение - опера `Пассажирка`). Вайнберг забывается.
`Каддиш` исполнялся года два назад Национальным оркестром Латвии. Такого столпотворения у зала я не помню со времен приезда `нашего` Мариса Янсонса с Concertgebouw.
AFlmnv
(31.01.2012 02:38)
Mick_M писал(а):
`Каддиш` исполнялся года два назад Национальным оркестром Латвии. Такого столпотворения у зала я не помню со времен приезда `нашего` Мариса Янсонса с Concertgebouw.
И в Польше тоже играют. И в Швеции.
Но только не в России. Единственное что - камерную музыку играла `Студия новой музыки`, которой руководит Тарнопольский.
Andrew_Popoff
(31.01.2012 02:40)
AFlmnv писал(а):
По поводу `раньше` ничего не могу сказать.
Но поразило то, что включили Сидельникова, а Вайнберга - нет.
А Вы не помните, что изучали в консе из музыки Вайнберга?
Курс истории музыки не рассматривает отдельные произведения, как муз. литература. Мы останавливались, анализировали и слушали 7 и 10 симфонии.
AFlmnv
(31.01.2012 02:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Курс истории музыки не рассматривает отдельные произведения, как муз. литература. Мы останавливались, анализировали и слушали 7 и 10 симфонии.
7 и 10 симфонии - хороший выбор.
Скрипичный концерт в этой компании не помешал бы. :)
Andrew_Popoff
(31.01.2012 02:42)
AFlmnv писал(а):
7 и 10 симфонии - хороший выбор.
Скрипичный концерт в этой компании не помешал бы. :)
Ну, объем курса велик. :) Суть в том, чтобы дать историческую картину музыки определенного периода.
AFlmnv
(31.01.2012 02:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, объем курса велик. :) Суть в том, чтобы дать историческую картину музыки определенного периода.
А кто у Вас вел историю отечественной музыки 20-ого века?
Историческая картина - это хорошо. Но теоретикам и композиторам надо глубоко копать. :)
А историю мы и так знаем.
Andrew_Popoff
(31.01.2012 02:44)
AFlmnv писал(а):
А кто у Вас вел историю отечественной музыки 20-ого века?
Историческая картина - это хорошо. Но теоретикам и композиторам надо глубоко копать. :)
А историю мы и так знаем.
У нас Долинская.
bubusir
(31.01.2012 02:46)
Правильно имя дирижера---Хмура ! Габриэль Хмура !
( а то со Шмураком сразу ассоциации...)
AFlmnv
(31.01.2012 02:47)
Andrew_Popoff писал(а):
У нас Долинская.
Ой! Ничего себе. Это же старая гвардия!
Она знаток Мясковского. Много им занималась. Я читал её книжку про фортепианное творчество Мясковского - неплохой уровень советского музыковеда, но я не в восторге. Как-то много общих мест, а собственно музыковедческого анализа мало. Но этим грешили многие музыковеды.
AFlmnv
(31.01.2012 02:48)
bubusir писал(а):
Правильно имя дирижера---Хмура ! Габриэль Хмура !
( а то со Шмураком сразу ассоциации...)
Я тоже сомневался. Но почему-то в интернете есть только вариант `Шмура`. Если все-таки Хмура - исправим.
У меня тоже ассоциации.
Andrew_Popoff
(31.01.2012 02:53)
AFlmnv писал(а):
Ой! Ничего себе. Это же старая гвардия!
Она знаток Мясковского. Много им занималась. Я читал её книжку про фортепианное творчество Мясковского - неплохой уровень советского музыковеда, но я не в восторге. Как-то много общих мест, а собственно музыковедческого анализа мало. Но этим грешили многие музыковеды.
Это есть немного, но она входила с юности в одну тусовку с АГШ, ЭВД и САГ. И много интересного от нее можно было услышать. Дама весьма суровая была. Однажды какому-то курсу поставила восемь двоек из девяти. Но ко мне, почему-то снисхождение имела. Я ей завалил однажды `На Днепре` Прокофьева. Она убивать меня не стала, но заставила выучить и сыграть ей пару номеров из балета. А так четверку в зачетку поставила. :)
AFlmnv
(31.01.2012 02:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Я ей завалил однажды `На Днепре` Прокофьева. Она убивать меня не стала, но заставила выучить и сыграть ей пару номеров из балета. А так четверку в зачетку поставила. :)
Да-да. Про Шнитке она рассказывала.
Долинская вела в прошлом году концерт в Архиповском музыкальном салоне, посвященный 130-летию Мясковского. Очень обаятельная.
Ничего себе суровая! Кошмар какой. Заставлять учить `На Днепре` Прокофьева!! Это, если `На Днепре` так подробно проходить, то на симфонии времени не останется.
А `4`, судя по всему, самый высокий балл у Долинской. ))
Andrew_Popoff
(31.01.2012 02:59)
AFlmnv писал(а):
Да-да. Про Шнитке она рассказывала.
Долинская вела в прошлом году концерт в Архиповском музыкальном салоне, посвященный 130-летию Мясковского. Очень обаятельная.
Ничего себе суровая! Кошмар какой. Заставлять учить `На Днепре` Прокофьева!! Это, если `На Днепре` так подробно проходить, то на симфонии времени не останется.
А `4`, судя по всему, самый высокий балл у Долинской. ))
Ну, да. Но ее темой был Мясковский. Тут уж она никому поблажки не давала. :)
А вообще, конечно, человек она обаятельный и хороший. :)
muzaR
(31.01.2012 04:27)
AFlmnv писал(а):
Вайнберг забывается. Смотрел программу для теоретиков муз. училищ. В курсе отечественной музыки 20 века есть и Хачатурян, и Сидельников, и Денисов, и много кто. А Вайнберга вообще нет! Как это вообще понимать...
Ответ тут: http://bozaboza.narod.ru/vaynberg.html
precipitato
(31.01.2012 15:58)
По моему-совершенно гениальное сочинение,странно,что узнал его только сейчас.Спасибо!
Romy_Van_Geyten
(31.01.2012 16:10)
precipitato писал(а):
По моему-совершенно гениальное сочинение,странно,что узнал его только сейчас.Спасибо!
Замечательно. Честно говоря, мне это сочинение понравилось больше чем Седьмая симфония
Maxilena
(31.01.2012 16:10)
precipitato писал(а):
По моему-совершенно гениальное сочинение,странно,что узнал его только сейчас.Спасибо!
Мне очень понравилось. А скажите, уважаемый Юрий, почему эта вещь - такая восточно-балетная?
precipitato
(31.01.2012 16:29)
Maxilena писал(а):
Мне очень понравилось. А скажите, уважаемый Юрий, почему эта вещь - такая восточно-балетная?
Она не восточная,она еврейская.А что балетная-мне она такой не кажется.Стилизован еврейский фольклор,танцевальный в том числе.
Maxilena
(31.01.2012 16:33)
precipitato писал(а):
Она не восточная,она еврейская.А что балетная-мне она такой не кажется.Стилизован еврейский фольклор,танцевальный в том числе.
Да, я поняла, когда прослушала до конца. Спасибо. Но увидела почему-то танец.
steinberg
(02.02.2012 15:39)
muzaR писал(а):
Ответ тут: http://bozaboza.narod.ru/vaynberg.html
...в каком смысле?
steinberg
(02.02.2012 21:07)
...по-моему не стоит перехваливать этого Вайнберга, красиво, конечно, успокаивает, но не бодрит.
AFlmnv
(03.02.2012 02:07)
steinberg писал(а):
...по-моему не стоит перехваливать этого Вайнберга, красиво, конечно, успокаивает, но не бодрит.
О, не волнуйтесь. Угрозы перехвалить Вайнберга нет.
Тут хорошо бы, чтобы его замечательную музыку не забыли хотя бы.
Так что лучше хвалить и как можно больше. Главное - есть за что.
steinberg
(03.02.2012 10:47)
AFlmnv писал(а):
О, не волнуйтесь. Угрозы перехвалить Вайнберга нет.
Тут хорошо бы, что его замечательную музыку не забыли хотя бы.
Так что лучше хвалить и как можно больше. Главное - есть за что.
...его никто никогда не забывал, он относительно часто исполняем. Именно это сочинение, с моей точки зрения, приятно на слух (не более). В последствии он писал серьезную музыку.
AFlmnv
(03.02.2012 14:41)
steinberg писал(а):
...его никто никогда не забывал, он относительно часто исполняем. Именно это сочинение, с моей точки зрения, приятно на слух (не более). В последствии он писал серьезную музыку.
Вы можете мне сказать, когда в последний раз в Москве в КЗЧ или в БЗК исполняли его симфонии?
steinberg
(03.02.2012 14:51)
AFlmnv писал(а):
Вы можете мне сказать, когда в последний раз в Москве в КЗЧ или в БЗК исполняли его симфонии?
...на позапрошлой Осени что-то было, надо программку посмотреть...дальше вспоминать надо. По-моему квартет Бородина при Берлинском что-то давал... Он отнюдь не забыт.
AFlmnv
(03.02.2012 14:55)
steinberg писал(а):
...на позапрошлой Осени что-то было, надо программку посмотреть...дальше вспоминать надо. По-моему квартет Бородина при Берлинском что-то давал... Он отнюдь не забыт.
Осень - это не показатель. К тому же позапрошлая.
На осени исполняют вообще никому неизвестных композиторов.
Я говорю про то, что в концертной практике в России его почти не исполняют. (а по моим впечатлениям, так вообще не исполняют).
steinberg
(03.02.2012 15:06)
AFlmnv писал(а):
Осень - это не показатель. К тому же позапрошлая.
На осени исполняют вообще никому неизвестных композиторов.
Я говорю про то, что в концертной практике в России его почти не исполняют. (а по моим впечатлениям, так вообще не исполняют).
Ну если Осень не показатель, о чем говорить...
AFlmnv
(03.02.2012 15:13)
steinberg писал(а):
Ну если Осень не показатель, о чем говорить...
Осень - это фестиваль союза композиторов, узкопрофильный, можно сказать. Это замечательный фестиваль, но сказать, что он является таким уж показателем исполняемости выдающегося композитора 20-ого века - смешно.
Таких композиторов надо исполнять в больших залах, для широкой филармонической публики.
Мясковского того же ведь играют...
Хотя что уж тут говорить - хорошее исполнение симфоний Шостаковича и Прокофьева в нашей филармонии является величайшей редкостью.
steinberg
(03.02.2012 15:19)
AFlmnv писал(а):
Таких композиторов надо исполнять в больших залах, для широкой филармонической публики.
Мясковского того же ведь играют...
Хотя что уж тут говорить - хорошее исполнение симфоний Шостаковича и Прокофьева в нашей филармонии является величайшей редкостью.
...я не понимаю что такое широкая публика, тем более широкая филармоническая. Есть журналистские представления о сегменте аудитории пр. в таком роде, мне и это кажется чушью.
AFlmnv
(03.02.2012 15:26)
steinberg писал(а):
...я не понимаю что такое широкая публика, тем более широкая филармоническая. Есть журналистские представления о сегменте аудитории пр. в таком роде, мне и это кажется чушью.
Вы понимаете, все-таки статус композитора определяется во-многом тем, в каких залах его музыка исполняется.
Вернее так. Очень часто в КЗЧ исполняется музыка, не достойная такого зала.
А много замечательной музыки, которая по своему уровню ДОЛЖНА исполняться в таких залах - не исполняется.
Это все равно что сейчас бы 14-ая симфония Шостаковича исполнялась только в камерных залах на 90-100 человек. А в БЗК её бы не пускали.
То есть сам ФАКТ исполнения музыки в престижных залах является признанием музыкального общества (пусть и формальным) того или иного композитора.
В нашей стране все практически наоборот.
В БЗК не исполняются не то что современные композиторы, но даже такие классики, как Губайдулина, Денисов, Шнитке исполняются только по праздникам.
steinberg
(03.02.2012 15:52)
AFlmnv писал(а):
Вы понимаете, все-таки статус композитора определяется во-многом тем, в каких залах его музыка исполняется.
...без комментариев.
AFlmnv
(03.02.2012 15:59)
steinberg писал(а):
...без комментариев.
Я не очень правильно сформулировал, действительно.
Уровень музыкального развития общества определяется тем, какие композиторы исполняются в больших и престижных залах, какой у них статус в муз. обществе (не историческое значение - боже упаси, оно вообще не зависит от того, исполняют или нет).
Вот во Франции Булез - царь и бог. И это, на мой взгляд, очень хороший показатель высокого уровня развития их музыкального общества.
Когда у нас в БЗК каждый месяц будут исполняться Денисов, Губайдулина, Лахенманн, Булез, Штокзаузен, Андриссен, Ксенакис, Раскатов, Тарнопольский и люди будут слушать их - вот тогда можно будет говорить о каком-то уровне развития нашей культуры.
glebyakovlev
(03.02.2012 16:01)
AFlmnv писал(а):
Когда у нас в БЗК каждый месяц будут исполняться Денисов, Губайдулина, Лахенманн, Булез, Штокзаузен, Андриссен, Ксенакис, Раскатов, Тарнопольский и люди будут слушать их - вот тогда можно будет говорить о каком-то уровне развития нашей культуры.
Денисов и Лахенман - о Боже... Не каркайте. Не надо нам такого счастья....
AFlmnv
(03.02.2012 16:15)
glebyakovlev писал(а):
Денисов и Лахенман - о Боже... Не каркайте. Не надо нам такого счастья....
Вам не надо!
Сидите и свои сонатки пишите. а в перерывах вместе с К.К. в тихом уютном классе в свое удовольствие поливайте грязью классиков новой музыки. Только пусть эта грязь за пределы класса не выходит.
glebyakovlev
(03.02.2012 16:23)
AFlmnv писал(а):
Вам не надо!
Сидите и свои сонатки пишите. а в перерывах вместе с К.К. в тихом уютном классе в свое удовольствие поливайте грязью классиков новой музыки. Только пусть эта грязь за пределы класса не выходит.
Ай-ай-ай! Какая грубость!
Вы, пожалуйста, мне не указывайте, Mr.Боюсь-показать-своё-лицо.
А моего педагога не трогайте - я конечно понимаю, что Вам неприятно, что ни Вы, ни один из так горячо Вами обожаемых композиторов не напишет ничего такого высокого уровня, как ККБ. Это еще не повод себя так вести.
AFlmnv
(03.02.2012 16:35)
glebyakovlev писал(а):
А моего педагога не трогайте - я конечно понимаю, что Вам неприятно, что ни Вы, ни один из так горячо Вами обожаемых композиторов не напишет ничего такого высокого уровня, как ККБ. Это еще не повод себя так вести.
Да, ККБ, как истинного классика, нельзя трогать.
Это же не какие-то там Булез с Лахенманном, никому неизвестные.
Это САМ ККБ, исполняемый лучшими оркестрами мира, композитор, повлиявший на ход музыкальной истории 20ого века, великий педагог, воспитавший целую плеяду выдающихся учеников.
Кто посмел на него вякнуть?! А???!
Да его ждут с мастер-классами в Англии, Франции, Италии и Германии!
Никакой там Фернихоу (мало кто его знает, а уж как преподаватель он Баташову в подметки не годится!) там не нужен, когда есть такой гений как ККБ.
А с теми, кто будет что-то там вякать на ККБ, будет разбираться КГБ. и сажать, сажать, сажать врагов реалистичэской музики!
steinberg
(03.02.2012 16:35)
AFlmnv писал(а):
Когда у нас в БЗК каждый месяц будут исполняться Денисов, Губайдулина, Лахенманн, Булез, Штокзаузен, Андриссен, Ксенакис, Раскатов, Тарнопольский и люди будут слушать их - вот тогда можно будет говорить о каком-то уровне развития нашей культуры.
...мне кажется, когда у нас появится хотя бы один на страну музей современного ис-ва, как во Франкфурте или Тель-Авиве там бы эта музыка хоть каждый день бы и звучала, а в БЗК нет никакой нужды. Искусство не должно принадлежать народу, а народ - искусству. Тех кого Вы перечислили - это вчерашний день. Если из БЗК во время исполнения Колонтая выходят - это что-нибудь да значит, как в свое время уходили из музея кино с Бресона (в кино это вершина высочайшая). Интерес к искусству не должен оправдывать ожидания...
glebyakovlev
(03.02.2012 16:38)
AFlmnv писал(а):
Да, ККБ, как истинного классика, нельзя трогать.
Это же не какие-то там Булез с Лахенманном, никому неизвестные.
Это САМ ККБ, исполняемый лучшими оркестрами мира, композитор, повлиявший на ход музыкальной истории 20ого века, великий педагог, воспитавший целую плеяду выдающихся учеников.
Ну от Вас я ничего и не ожидал, кроме как суждений о композиторе по тому, как часто он исполняется, какие оркестры его играют, а не по тому, какого качества музыка.
Здешний уровень.
AFlmnv
(03.02.2012 16:40)
steinberg писал(а):
...мне кажется, когда у нас появится хотя бы один на страну музей современного ис-ва, как во Франкфурте или Тель-Авиве там бы эта музыка хоть каждый день бы и звучала, а в БЗК нет никакой нужды.
Совершенно с Вами согласен.
Но только Тарнопольский с Раскатовым - это не вчерашний день. )
Могу тогда Вам назвать Поппэ, Филановского, Невского, Курляндского, Стена-Андерсена.
Могу только лишь заметить, что с Коллонтая уходили в-основном профессора. ))
Я просто говорил не про то, чтобы обязательно новую музыку исполняли в БЗК. А чтобы она ИМЕЛА ВОЗМОЖНОСТЬ там исполняться!Пусть даже,если на концерт пришло бы 5 человек (и я в том числе)) Самой новой музыке этот БЗК на фиг не нужен - это так. Но вот возможность и право там исполняться у неё должны быть!
AFlmnv
(03.02.2012 16:46)
glebyakovlev писал(а):
Ну от Вас я ничего и не ожидал, кроме как суждений о композиторе по тому, как часто он исполняется, какие оркестры его играют, а не по тому, какого качества музыка.
Здешний уровень.
Конечно, здешний.
Я и говорю, что всякие там Фернихоу - это здешний уровень.
А вот мировой (кабинетный) уровень - это великий ККБ.
P.S. я прекрасно понимаю, что Вам хочется, как и ККБ всю жизнь (хотя нет, не всю - лет до 50) писать музыку для своего шкафа, получать похвалы от таких же шкафных композиторов и поливать грязью успешных и талантливых коллег, в глубине (которая неглубока)) души считая себя САМЫМ ВЕЛИКИМ композитором и непризнанным гением. Это очень даже выгодная позиция.
Флаг Вам в руки.
`Дискуссия` прекращается, поскольку я не хочу, чтобы под замечательной симфониеттой Вайнберга Вы устроили помойку.
abcz
(03.02.2012 16:51)
glebyakovlev писал(а):
такого высокого уровня, как ККБ
забавно
steinberg
(03.02.2012 16:51)
AFlmnv писал(а):
Но только Тарнопольский с Раскатовым - это не вчерашний день. )
...я имел ввиду поколение, а Невский, Курляндский... этих называть еще рано (а может уже поздно). Мне кажется сейчас нет проблемы неисполнения... Вот у меня в институте был преподаватель истории театра, человек замечательный и остроумный. Он говорил: принято считать, что у греков было 3 жанра: комедия, трагедия и драма, а в 20-м веке жанров стало неопределенно много, это не так. В 20-м веке разница существует только между двумя жанрами: театр и не-театр. Это справедливо в отношении всего с некоторых пор и не только в ис-ве. Я бы сказал что сейчас ситуация избытка нереализуемых возможностей. Существующих карликовых фестивалей по всему миру для этого более чем достаточно.
bubusir
(03.02.2012 16:51)
AFlmnv писал(а):
Конечно, здешний.
Я и говорю, что всякие там Фернихоу - это здешний уровень.
А вот мировой (кабинетный) уровень - это великий ККБ.
а ККБ---кто это ? ))
abcz
(03.02.2012 16:57)
Баташов
bubusir
(03.02.2012 16:59)
abcz писал(а):
Баташов
А кто он ? Композитор ? в архиве есть его музыка ?
abcz
(03.02.2012 17:01)
bubusir писал(а):
А кто он ? Композитор ? в архиве есть его музыка ?
да. Я что-то слушал. Мне не показалось.
bubusir
(03.02.2012 17:01)
bubusir писал(а):
А кто он ? Композитор ? в архиве есть его музыка ?
нашел Баташова, послушаю на досуге
glebyakovlev
(03.02.2012 17:23)
bubusir писал(а):
нашел Баташова, послушаю на досуге
Единственное сочинение Константина Константиновича, которое здесь есть - Хоровой концерт - не дает полного представления о творческом облике композитора, т.к. на, мой взгляд, довольно сильно отличается по стилистике от его других сочинений. Послушайте его скрипичный концерт, камерный концерт для 9-ти инструментов памяти Стравинского, симфонию c-moll.
bubusir
(03.02.2012 17:37)
glebyakovlev писал(а):
Единственное сочинение Константина Константиновича, которое здесь есть - Хоровой концерт - не дает полного представления о творческом облике композитора, т.к. на, мой взгляд, довольно сильно отличается по стилистике от его других сочинений. Послушайте его скрипичный концерт, камерный концерт для 9-ти инструментов памяти Стравинского, симфонию c-moll.
я с удовольствием послушаю, только не знаю где...Если бы Вы были так любезны, и выложили названные произведения в архив, то было бы прекрасно
glebyakovlev
(03.02.2012 17:43)
bubusir писал(а):
я с удовольствием послушаю, только не знаю где...Если бы Вы были так любезны, и выложили названные произведения в архив, то было бы прекрасно
В интернете есть всё ) В частности во Vkotakte.
Я как-то пытался выложить эти сочинения сюда, но здесь необходимо выкладывать файлы целиком, а не по частям, а склеивать файлы я не умею ( Поэтому записи удалили...
Посмотрите Вконтакте - достаточно просто в поиске набрать.
soroka78ru
(03.02.2012 18:37)
какая прелесть))))
спасибо за озвученные фамилии
soroka78ru
(03.02.2012 18:38)
кстати, музыка очень понравилась
chfyfzkfnsym
(09.05.2012 13:31)
Прекрасное произведение. И, чем больше слушаю эту безподобную музыку Моисея Самуиловича,
тем больше в неё влюбляюсь. Спасибо большое людям, которые дали возможность познакомиться
и оценить по достоинству гений автора. Хотя, конечно же, я ещё не оценил по достоинству.
Но я просто не могу ещё подобрать нужных и правильных слов- так велико восхищение.
которого он и пострадал. (что немудрено, ведь симфониетта была написана в роковом 1948
году).
Музыка прекрасная и свежая, наполненная ярким и живым мелосом.
(пам.Шостаковича) и 21-ю (Каддиш). По-моему, это все. Теперь знакомлюсь с ним. Благодаря
Вам!
стыду своему. Слышал 12-ю (пам.Шостаковича) и 21-ю (Каддиш). По-моему, это все. Теперь
знакомлюсь с ним. Благодаря Вам!
больше Вайнберга. А то это просто неприлично для такого архива - почти нет Вайнберга!
А Вайнберг - выдающийся, на мой взгляд, композитор. С потрясающим мелодическим даром,
особой, свойственной только ему, романтической мягкостью. Очень добрая и наивная (в
наилучшем смысле) музыка.
В симфонической музыке Вайнберга можно найти очень много того, чего нет в музыке
Шостаковича.
Вообще, Вайнберг - композитор с очень ярким собственным стилем. Всегда протестую против
навешивания на него ярлыка эпигона Шостаковича. Те, кто так говорит, наверное, музыки
Вайнберга никогда не слушали.
Музыка Вайнберга - тихий, мирный уголок в жестоком 20-ом веке.
Каддиш, я, к сожалению, не слушал. Закачаю и послушаю заодно.
А 12-ая симфония - одна из сильнейших. В ней редкий для Вайнберга накал и трагизм.
не умаляет достоинств его музыки.
умаляет достоинств его музыки.
Более того. Вайнберг тем и интересен, что он совсем другой. Он не из разряда типичных
советских `шостаковичистов`, которых было полно.
Но, что меня расстраивает, это то - что Вайнберг до сих пор находится в тени ДДШ.
Положение даже ухудшилось. Музыка Вайнберга почти не исполняется (единственное исключение
- опера `Пассажирка`). Вайнберг забывается.
Смотрел программу для теоретиков муз. училищ. В курсе отечественной музыки 20 века есть
и Хачатурян, и Сидельников, и Денисов, и много кто. А Вайнберга вообще нет! Как это вообще
понимать...
курсе отечественной музыки 20 века есть и Хачатурян, и Сидельников, и Денисов, и много
кто. А Вайнберга вообще нет! Как это вообще понимать...
Конечно, когда я в училище учился, там и Денисова с Сидельниковым не было. Ну, что делать?
В училище теоретики учат муз. литературу, а не историю музыки. В консе обязательно
Вайнберг изучается и анализируется в курсе отечественной музыки 20 века. По крайней мере,
в мое время так было.
училище учился, там и Денисова с Сидельниковым не было. Ну, что делать? В училище
теоретики учат муз. литературу, а не историю музыки. В консе обязательно Вайнберг
изучается и анализируется в курсе отечественной музыки 20 века. По крайней мере, в мое
время так было.
Но поразило то, что включили Сидельникова, а Вайнберга - нет.
А Вы не помните, что изучали в консе из музыки Вайнберга?
исключение - опера `Пассажирка`). Вайнберг забывается.
назад Национальным оркестром Латвии. Такого столпотворения у зала я не помню со времен
приезда `нашего` Мариса Янсонса с Concertgebouw.
оркестром Латвии. Такого столпотворения у зала я не помню со времен приезда `нашего`
Мариса Янсонса с Concertgebouw.
Но только не в России. Единственное что - камерную музыку играла `Студия новой музыки`,
которой руководит Тарнопольский.
Но поразило то, что включили Сидельникова, а Вайнберга - нет.
А Вы не помните, что изучали в консе из музыки Вайнберга?
рассматривает отдельные произведения, как муз. литература. Мы останавливались,
анализировали и слушали 7 и 10 симфонии.
отдельные произведения, как муз. литература. Мы останавливались, анализировали и слушали 7
и 10 симфонии.
Скрипичный концерт в этой компании не помешал бы. :)
Скрипичный концерт в этой компании не помешал бы. :)
в том, чтобы дать историческую картину музыки определенного периода.
дать историческую картину музыки определенного периода.
отечественной музыки 20-ого века?
Историческая картина - это хорошо. Но теоретикам и композиторам надо глубоко копать. :)
А историю мы и так знаем.
века?
Историческая картина - это хорошо. Но теоретикам и композиторам надо глубоко копать. :)
А историю мы и так знаем.
( а то со Шмураком сразу ассоциации...)
старая гвардия!
Она знаток Мясковского. Много им занималась. Я читал её книжку про фортепианное
творчество Мясковского - неплохой уровень советского музыковеда, но я не в восторге.
Как-то много общих мест, а собственно музыковедческого анализа мало. Но этим грешили
многие музыковеды.
( а то со Шмураком сразу ассоциации...)
есть только вариант `Шмура`. Если все-таки Хмура - исправим.
У меня тоже ассоциации.
Она знаток Мясковского. Много им занималась. Я читал её книжку про фортепианное
творчество Мясковского - неплохой уровень советского музыковеда, но я не в восторге.
Как-то много общих мест, а собственно музыковедческого анализа мало. Но этим грешили
многие музыковеды.
ЭВД и САГ. И много интересного от нее можно было услышать. Дама весьма суровая была.
Однажды какому-то курсу поставила восемь двоек из девяти. Но ко мне, почему-то
снисхождение имела. Я ей завалил однажды `На Днепре` Прокофьева. Она убивать меня не
стала, но заставила выучить и сыграть ей пару номеров из балета. А так четверку в зачетку
поставила. :)
Она убивать меня не стала, но заставила выучить и сыграть ей пару номеров из балета. А так
четверку в зачетку поставила. :)
Долинская вела в прошлом году концерт в Архиповском музыкальном салоне, посвященный
130-летию Мясковского. Очень обаятельная.
Ничего себе суровая! Кошмар какой. Заставлять учить `На Днепре` Прокофьева!! Это, если
`На Днепре` так подробно проходить, то на симфонии времени не останется.
А `4`, судя по всему, самый высокий балл у Долинской. ))
Долинская вела в прошлом году концерт в Архиповском музыкальном салоне, посвященный
130-летию Мясковского. Очень обаятельная.
Ничего себе суровая! Кошмар какой. Заставлять учить `На Днепре` Прокофьева!! Это, если
`На Днепре` так подробно проходить, то на симфонии времени не останется.
А `4`, судя по всему, самый высокий балл у Долинской. ))
Мясковский. Тут уж она никому поблажки не давала. :)
А вообще, конечно, человек она обаятельный и хороший. :)
теоретиков муз. училищ. В курсе отечественной музыки 20 века есть и Хачатурян, и
Сидельников, и Денисов, и много кто. А Вайнберга вообще нет! Как это вообще
понимать...
сочинение,странно,что узнал его только сейчас.Спасибо!
мне это сочинение понравилось больше чем Седьмая симфония
сочинение,странно,что узнал его только сейчас.Спасибо!
скажите, уважаемый Юрий, почему эта вещь - такая восточно-балетная?
почему эта вещь - такая восточно-балетная?
балетная-мне она такой не кажется.Стилизован еврейский фольклор,танцевальный в том числе.
балетная-мне она такой не кажется.Стилизован еврейский фольклор,танцевальный в том
числе.
http://bozaboza.narod.ru/vaynberg.html
бодрит.
Вайнберга, красиво, конечно, успокаивает, но не бодрит.
перехвалить Вайнберга нет.
Тут хорошо бы, чтобы его замечательную музыку не забыли хотя бы.
Так что лучше хвалить и как можно больше. Главное - есть за что.
Тут хорошо бы, что его замечательную музыку не забыли хотя бы.
Так что лучше хвалить и как можно больше. Главное - есть за что.
никогда не забывал, он относительно часто исполняем. Именно это сочинение, с моей точки
зрения, приятно на слух (не более). В последствии он писал серьезную музыку.
часто исполняем. Именно это сочинение, с моей точки зрения, приятно на слух (не более). В
последствии он писал серьезную музыку.
Москве в КЗЧ или в БЗК исполняли его симфонии?
Москве в КЗЧ или в БЗК исполняли его симфонии?
надо программку посмотреть...дальше вспоминать надо. По-моему квартет Бородина при
Берлинском что-то давал... Он отнюдь не забыт.
программку посмотреть...дальше вспоминать надо. По-моему квартет Бородина при Берлинском
что-то давал... Он отнюдь не забыт.
На осени исполняют вообще никому неизвестных композиторов.
Я говорю про то, что в концертной практике в России его почти не исполняют. (а по моим
впечатлениям, так вообще не исполняют).
На осени исполняют вообще никому неизвестных композиторов.
Я говорю про то, что в концертной практике в России его почти не исполняют. (а по моим
впечатлениям, так вообще не исполняют).
говорить...
говорить...
Это замечательный фестиваль, но сказать, что он является таким уж показателем
исполняемости выдающегося композитора 20-ого века - смешно.
Таких композиторов надо исполнять в больших залах, для широкой филармонической публики.
Мясковского того же ведь играют...
Хотя что уж тут говорить - хорошее исполнение симфоний Шостаковича и Прокофьева в нашей
филармонии является величайшей редкостью.
для широкой филармонической публики.
Мясковского того же ведь играют...
Хотя что уж тут говорить - хорошее исполнение симфоний Шостаковича и Прокофьева в нашей
филармонии является величайшей редкостью.
тем более широкая филармоническая. Есть журналистские представления о сегменте аудитории
пр. в таком роде, мне и это кажется чушью.
более широкая филармоническая. Есть журналистские представления о сегменте аудитории пр. в
таком роде, мне и это кажется чушью.
определяется во-многом тем, в каких залах его музыка исполняется.
Вернее так. Очень часто в КЗЧ исполняется музыка, не достойная такого зала.
А много замечательной музыки, которая по своему уровню ДОЛЖНА исполняться в таких залах
- не исполняется.
Это все равно что сейчас бы 14-ая симфония Шостаковича исполнялась только в камерных
залах на 90-100 человек. А в БЗК её бы не пускали.
То есть сам ФАКТ исполнения музыки в престижных залах является признанием музыкального
общества (пусть и формальным) того или иного композитора.
В нашей стране все практически наоборот.
В БЗК не исполняются не то что современные композиторы, но даже такие классики, как
Губайдулина, Денисов, Шнитке исполняются только по праздникам.
определяется во-многом тем, в каких залах его музыка исполняется.
комментариев.
сформулировал, действительно.
Уровень музыкального развития общества определяется тем, какие композиторы исполняются в
больших и престижных залах, какой у них статус в муз. обществе (не историческое значение -
боже упаси, оно вообще не зависит от того, исполняют или нет).
Вот во Франции Булез - царь и бог. И это, на мой взгляд, очень хороший показатель
высокого уровня развития их музыкального общества.
Когда у нас в БЗК каждый месяц будут исполняться Денисов, Губайдулина, Лахенманн, Булез,
Штокзаузен, Андриссен, Ксенакис, Раскатов, Тарнопольский и люди будут слушать их - вот
тогда можно будет говорить о каком-то уровне развития нашей культуры.
Денисов, Губайдулина, Лахенманн, Булез, Штокзаузен, Андриссен, Ксенакис, Раскатов,
Тарнопольский и люди будут слушать их - вот тогда можно будет говорить о каком-то уровне
развития нашей культуры.
такого счастья....
надо нам такого счастья....
Сидите и свои сонатки пишите. а в перерывах вместе с К.К. в тихом уютном классе в свое
удовольствие поливайте грязью классиков новой музыки. Только пусть эта грязь за пределы
класса не выходит.
Сидите и свои сонатки пишите. а в перерывах вместе с К.К. в тихом уютном классе в свое
удовольствие поливайте грязью классиков новой музыки. Только пусть эта грязь за пределы
класса не выходит.
Вы, пожалуйста, мне не указывайте, Mr.Боюсь-показать-своё-лицо.
А моего педагога не трогайте - я конечно понимаю, что Вам неприятно, что ни Вы, ни один
из так горячо Вами обожаемых композиторов не напишет ничего такого высокого уровня, как
ККБ. Это еще не повод себя так вести.
понимаю, что Вам неприятно, что ни Вы, ни один из так горячо Вами обожаемых композиторов
не напишет ничего такого высокого уровня, как ККБ. Это еще не повод себя так
вести.
Это же не какие-то там Булез с Лахенманном, никому неизвестные.
Это САМ ККБ, исполняемый лучшими оркестрами мира, композитор, повлиявший на ход
музыкальной истории 20ого века, великий педагог, воспитавший целую плеяду выдающихся
учеников.
Кто посмел на него вякнуть?! А???!
Да его ждут с мастер-классами в Англии, Франции, Италии и Германии!
Никакой там Фернихоу (мало кто его знает, а уж как преподаватель он Баташову в подметки
не годится!) там не нужен, когда есть такой гений как ККБ.
А с теми, кто будет что-то там вякать на ККБ, будет разбираться КГБ. и сажать, сажать,
сажать врагов реалистичэской музики!
Денисов, Губайдулина, Лахенманн, Булез, Штокзаузен, Андриссен, Ксенакис, Раскатов,
Тарнопольский и люди будут слушать их - вот тогда можно будет говорить о каком-то уровне
развития нашей культуры.
музей современного ис-ва, как во Франкфурте или Тель-Авиве там бы эта музыка хоть каждый
день бы и звучала, а в БЗК нет никакой нужды. Искусство не должно принадлежать народу, а
народ - искусству. Тех кого Вы перечислили - это вчерашний день. Если из БЗК во время
исполнения Колонтая выходят - это что-нибудь да значит, как в свое время уходили из музея
кино с Бресона (в кино это вершина высочайшая). Интерес к искусству не должен оправдывать
ожидания...
Это же не какие-то там Булез с Лахенманном, никому неизвестные.
Это САМ ККБ, исполняемый лучшими оркестрами мира, композитор, повлиявший на ход
музыкальной истории 20ого века, великий педагог, воспитавший целую плеяду выдающихся
учеников.
как часто он исполняется, какие оркестры его играют, а не по тому, какого качества музыка.
Здешний уровень.
на страну музей современного ис-ва, как во Франкфурте или Тель-Авиве там бы эта музыка
хоть каждый день бы и звучала, а в БЗК нет никакой нужды.
Но только Тарнопольский с Раскатовым - это не вчерашний день. )
Могу тогда Вам назвать Поппэ, Филановского, Невского, Курляндского, Стена-Андерсена.
Могу только лишь заметить, что с Коллонтая уходили в-основном профессора. ))
Я просто говорил не про то, чтобы обязательно новую музыку исполняли в БЗК. А чтобы она
ИМЕЛА ВОЗМОЖНОСТЬ там исполняться!Пусть даже,если на концерт пришло бы 5 человек (и я в
том числе)) Самой новой музыке этот БЗК на фиг не нужен - это так. Но вот возможность и
право там исполняться у неё должны быть!
суждений о композиторе по тому, как часто он исполняется, какие оркестры его играют, а не
по тому, какого качества музыка.
Здешний уровень.
Я и говорю, что всякие там Фернихоу - это здешний уровень.
А вот мировой (кабинетный) уровень - это великий ККБ.
P.S. я прекрасно понимаю, что Вам хочется, как и ККБ всю жизнь (хотя нет, не всю - лет
до 50) писать музыку для своего шкафа, получать похвалы от таких же шкафных композиторов и
поливать грязью успешных и талантливых коллег, в глубине (которая неглубока)) души считая
себя САМЫМ ВЕЛИКИМ композитором и непризнанным гением. Это очень даже выгодная позиция.
Флаг Вам в руки.
`Дискуссия` прекращается, поскольку я не хочу, чтобы под замечательной симфониеттой
Вайнберга Вы устроили помойку.
вчерашний день. )
еще рано (а может уже поздно). Мне кажется сейчас нет проблемы неисполнения... Вот у меня
в институте был преподаватель истории театра, человек замечательный и остроумный. Он
говорил: принято считать, что у греков было 3 жанра: комедия, трагедия и драма, а в 20-м
веке жанров стало неопределенно много, это не так. В 20-м веке разница существует только
между двумя жанрами: театр и не-театр. Это справедливо в отношении всего с некоторых пор
и не только в ис-ве. Я бы сказал что сейчас ситуация избытка нереализуемых возможностей.
Существующих карликовых фестивалей по всему миру для этого более чем достаточно.
Я и говорю, что всякие там Фернихоу - это здешний уровень.
А вот мировой (кабинетный) уровень - это великий ККБ.
музыка ?
?
?
досуге
Хоровой концерт - не дает полного представления о творческом облике композитора, т.к. на,
мой взгляд, довольно сильно отличается по стилистике от его других сочинений. Послушайте
его скрипичный концерт, камерный концерт для 9-ти инструментов памяти Стравинского,
симфонию c-moll.
Константиновича, которое здесь есть - Хоровой концерт - не дает полного представления о
творческом облике композитора, т.к. на, мой взгляд, довольно сильно отличается по
стилистике от его других сочинений. Послушайте его скрипичный концерт, камерный концерт
для 9-ти инструментов памяти Стравинского, симфонию c-moll.
послушаю, только не знаю где...Если бы Вы были так любезны, и выложили названные
произведения в архив, то было бы прекрасно
где...Если бы Вы были так любезны, и выложили названные произведения в архив, то было бы
прекрасно
Я как-то пытался выложить эти сочинения сюда, но здесь необходимо выкладывать файлы
целиком, а не по частям, а склеивать файлы я не умею ( Поэтому записи удалили...
Посмотрите Вконтакте - достаточно просто в поиске набрать.
спасибо за озвученные фамилии
тем больше в неё влюбляюсь. Спасибо большое людям, которые дали возможность
познакомиться
и оценить по достоинству гений автора. Хотя, конечно же, я ещё не оценил по достоинству.
Но я просто не могу ещё подобрать нужных и правильных слов- так велико восхищение.