Leb1, а что Вы скажете по-поводу этой трактовки? Интересно Ваше мнение.
Почему я заострил на нем свое внимание, а потому что он был близким другом Софроницкого и работал в 50-е года научным сотрудником в Музее Скрябина. А также он являлся членом Международного Скрябинского Общества, а также состоял в правлениях Скрябинского Фонда и общества имени Г. Нейгауза.
И многое из того, что он играл у Скрябина - весьма и весьма.
Leb1
(23.12.2014 13:00)
abyrvalg писал(а):
Leb1, а что Вы скажете по-поводу этой трактовки?
Я это как раз собирался послушать.
Потом отпишусь.
abyrvalg
(23.12.2014 13:08)
Leb1 писал(а):
Я это как раз собирался послушать.
Потом отпишусь.
Я все-таки выскажусь. Вот не хватает в его исполнении `мессы`, отсутствует что-то главное, чтобы распознавало бы генетический код Скрябина. Причем играет неплохо, вдумчивость и сосредоточенность в трактовке налицо, но вот нет мистерии и все.
Mikhail_Kollontay
(23.12.2014 13:14)
abyrvalg писал(а):
не хватает в его исполнении `мессы`
Какая `месса`, чего `месса`, с кем `месса`, не понимаю.
Mikhail_Kollontay
(23.12.2014 13:19)
abyrvalg писал(а):
был близким другом Софроницкого и работал в 50-е года научным сотрудником в Музее Скрябина. А также он являлся членом Международного Скрябинского Общества, а также состоял в правлениях Скрябинского Фонда и общества имени Г. Нейгауза.
Это все так, а у меня так случайно вышло, что знаю Игоря Владимировича исключительно в плавках или шортах на разных пляжах Коктебеля. И много лет назад притом. Но в случаях легких выпивонов там же поговорить о всяком таком было интересно и приятно очень.
abyrvalg
(23.12.2014 13:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какая `месса`, чего `месса`, с кем `месса`, не понимаю.
Аллегорическое высказывание, не берите в голову. Не хватает таинства, мистики - если другими словами.
Leb1
(23.12.2014 15:02)
abyrvalg писал(а):
Я все-таки выскажусь. Вот не хватает в его исполнении `мессы`
Вот, если мы всё-таки начнем подбирать слова, то слово ``месса`` здесь неуместно. Черная месса - это шабаш сатанистов, когда они берут литургию и с издевательством делают всё наоборот. Могут и приколдовывать и котят жечь... Зло человеческое.
А у Скрябина космос, нет там никаких людишек, в том числе, колдунчиков. Если Зло, то космическое. Недаром Софроницкий объяснял Рихтеру так:
``Девятая соната - последняя печать (см. Откровение Иоанна Богослова). Луна делается как кровь...``
Поэтому те исполнители, которые злятся там или колдуют - они сонату принижают. Антропоморфизм здесь неуместен.
Вот как воспринимать в известной записи Горовица (Carnegie Hall 1965) в 75-м такте в теме заклинания допущенное им свингование (так, что ли это назвать?)?
См. http://classic-online.ru/archive/?file_id=17116 3 мин. 55 сек.
Колдунчик на сцене старается для публики?
Вот тут Музикус про легковестность Горовица сегодня писал (в теме варшавского исполнения Рихтера), а вот, что Рихтер пишет:
... Этот дух плакал бы еще больше, если б услышал исполнение Горовица. Не исполнение - порхание! Горовиц тут совершенно не при чем - это все Америка! Нейгауз, когда слышал такую игру, напоминал про девушку с красным козырьком. Она регулировала в метро движение поездов. Нейгауз говорил ее `пионерским` голосом: `Мужчина!.. Опасность!.. Отойдите от края платформы!`...
P.S. Никоновича пока не слушал.
abyrvalg
(23.12.2014 15:28)
Leb1 писал(а):
- Вот, если мы всё-таки начнем подбирать слова, то слово ``месса`` здесь неуместно. Черная месса - это шабаш сатанистов, когда они берут литургию и с издевательством делают всё наоборот. Могут и приколдовывать и котят жечь... Зло человеческое.
- а вот, что Рихтер пишет:
...
- Все-таки изначально музыку вообще очень сложно описать словами - о чем она. Месса ли это, или космос - это все абстрактные идеи, с целью приблизительно придать музыке некое словесное оформление. Тут, мне думается, самое главное это убедительна ли трактовка или нет. Если она меня завораживает, значит пианист нашел какой-то ключ, разгадал как должна пульсировать музыкальная материя, а слушатель ответил взаимностью, выбрав для себя именно исполнение. А если это исполнение выбрали не один, не два, а сто пятьдесят два слушателя, значит пианист попал в точку. И я знаю, что трактовка Горовица очень многим нравится, в том числе и мне. Но мне нравится его Скрябин еще и потому, что Скрябина вообще начал слушать именно с него. Но вот до сих пор мнения свое не поменял.
- К словам Рихтера надо осторожно относиться, т.к. все свои высказываемые ассоциации он предназначал только для себя, потому что он практически не мыслил исполнение какого-либо сочинения без определенного образа. Про одну из прелюдию из оп. 11 он говорил, что это ребенок плещется в ванне, про другую из того же оп., что это восьмой сонет Шекспира..... Но эти образы просто облегчают ему найти ключ к произведению. Но это не значит, что мы, слушатели, теперь должны видеть и читать в прелюдии сонет Шекспира.
Leb1
(23.12.2014 15:37)
abyrvalg писал(а):
- Все-таки
Да я не упираюсь.
Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ. :)
(Лозунг Мао 1957 года).
abyrvalg
(23.12.2014 16:23)
Leb1 писал(а):
Да я не упираюсь.
У меня лично 7-я ассоциируется со старым монастырем на фоне мрачных предгрозовых явлении и раскатами грома поздно вечером. И архаичное мрачное поселение вокруг.
А 9-я видится как все больше разгорающаяся ночная угарная пьянка на шабаше и только с криком петуха все вдруг мертвецки заваливаются спать.
musikus
(23.12.2014 16:44)
Leb1 писал(а):
Нейгауз, когда слышал такую игру, напоминал про девушку с красным козырьком.
Это он говорил конкретно про финал 1-й баллады Шопена.
Почему я заострил на нем свое внимание, а потому что он был близким другом Софроницкого
и работал в 50-е года научным сотрудником в Музее Скрябина. А также он являлся членом
Международного Скрябинского Общества, а также состоял в правлениях Скрябинского Фонда и
общества имени Г. Нейгауза.
И многое из того, что он играл у Скрябина - весьма и весьма.
трактовки?
Потом отпишусь.
Потом отпишусь.
отсутствует что-то главное, чтобы распознавало бы генетический код Скрябина. Причем
играет неплохо, вдумчивость и сосредоточенность в трактовке налицо, но вот нет мистерии и
все.
`месса`, чего `месса`, с кем `месса`, не понимаю.
года научным сотрудником в Музее Скрябина. А также он являлся членом Международного
Скрябинского Общества, а также состоял в правлениях Скрябинского Фонда и общества имени Г.
Нейгауза.
исключительно в плавках или шортах на разных пляжах Коктебеля. И много лет назад притом.
Но в случаях легких выпивонов там же поговорить о всяком таком было интересно и приятно
очень.
`месса`, не понимаю.
таинства, мистики - если другими словами.
исполнении `мессы`
здесь неуместно. Черная месса - это шабаш сатанистов, когда они берут литургию и с
издевательством делают всё наоборот. Могут и приколдовывать и котят жечь... Зло
человеческое.
А у Скрябина космос, нет там никаких людишек, в том числе, колдунчиков. Если Зло, то
космическое. Недаром Софроницкий объяснял Рихтеру так:
``Девятая соната - последняя печать (см. Откровение Иоанна Богослова). Луна делается как
кровь...``
Поэтому те исполнители, которые злятся там или колдуют - они сонату принижают.
Антропоморфизм здесь неуместен.
Вот как воспринимать в известной записи Горовица (Carnegie Hall 1965) в 75-м такте в теме
заклинания допущенное им свингование (так, что ли это назвать?)?
См. http://classic-online.ru/archive/?file_id=17116 3 мин. 55 сек.
Колдунчик на сцене старается для публики?
Вот тут Музикус про легковестность Горовица сегодня писал (в теме варшавского исполнения
Рихтера), а вот, что Рихтер пишет:
... Этот дух плакал бы еще больше, если б услышал исполнение Горовица. Не исполнение -
порхание! Горовиц тут совершенно не при чем - это все Америка! Нейгауз, когда слышал такую
игру, напоминал про девушку с красным козырьком. Она регулировала в метро движение
поездов. Нейгауз говорил ее `пионерским` голосом: `Мужчина!.. Опасность!.. Отойдите от
края платформы!`...
P.S. Никоновича пока не слушал.
слово ``месса`` здесь неуместно. Черная месса - это шабаш сатанистов, когда они берут
литургию и с издевательством делают всё наоборот. Могут и приколдовывать и котят жечь...
Зло человеческое.
- а вот, что Рихтер пишет:
...
Месса ли это, или космос - это все абстрактные идеи, с целью приблизительно придать музыке
некое словесное оформление. Тут, мне думается, самое главное это убедительна ли трактовка
или нет. Если она меня завораживает, значит пианист нашел какой-то ключ, разгадал как
должна пульсировать музыкальная материя, а слушатель ответил взаимностью, выбрав для себя
именно исполнение. А если это исполнение выбрали не один, не два, а сто пятьдесят два
слушателя, значит пианист попал в точку. И я знаю, что трактовка Горовица очень многим
нравится, в том числе и мне. Но мне нравится его Скрябин еще и потому, что Скрябина вообще
начал слушать именно с него. Но вот до сих пор мнения свое не поменял.
- К словам Рихтера надо осторожно относиться, т.к. все свои высказываемые ассоциации он
предназначал только для себя, потому что он практически не мыслил исполнение какого-либо
сочинения без определенного образа. Про одну из прелюдию из оп. 11 он говорил, что это
ребенок плещется в ванне, про другую из того же оп., что это восьмой сонет Шекспира.....
Но эти образы просто облегчают ему найти ключ к произведению. Но это не значит, что мы,
слушатели, теперь должны видеть и читать в прелюдии сонет Шекспира.
Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ. :)
(Лозунг Мао 1957 года).
со старым монастырем на фоне мрачных предгрозовых явлении и раскатами грома поздно
вечером. И архаичное мрачное поселение вокруг.
А 9-я видится как все больше разгорающаяся ночная угарная пьянка на шабаше и только с
криком петуха все вдруг мертвецки заваливаются спать.
девушку с красным козырьком.