Москва, Большой зал консерватории, 2004 год. (Концерт для скрипки с оркестром `Памяти ангела`: 1 часть - Andante. Allegretto; 2 часть (11.22) - Allegro. Adagio)
Альбан Берг. Концерт для скрипки и оркестра, «Памяти ангела» (1935).
Концерт для скрипки с оркестром стал новой ступенью в истории этого жанра - ему придан трагический характер реквиема. Концерт был написан под впечатлением смерти восемнадцатилетней девушки, поэтому он получил посвящение `Памяти ангела`. Разделы концерта отражают образы короткой жизни и быстрой смерти юного существа.
1 часть
1.Прелюдия передаёт ощущение зыбкости, хрупкости и некоторой отрешённости.
2.Скерцо, символизирующее радости жизни, построено на отзвуках вальсов, лендлеров, содержит народную каринтийскую мелодию.
2 часть
3.Каденция воплощает крушение жизни, приводит к яркой экспрессионистической кульминации сочинения.
4.Хоральные вариации ведут к очищающему катарсису, который символизирует цитата хорала И. С. Баха (из духовной кантаты № 60 Es ist genug).
alexshmurak
(02.02.2012 02:04)
Андрюща, а чей текст?
Andrusha
(02.02.2012 02:12)
alexshmurak писал(а):
Андрюща, а чей текст?
Когда-то с интерна скачал, не запоминал чьё. А что-то не так?
Концерт для скрипки с оркестром стал новой ступенью в истории этого жанра - ему придан
трагический характер реквиема. Концерт был написан под впечатлением смерти
восемнадцатилетней девушки, поэтому он получил посвящение `Памяти ангела`. Разделы
концерта отражают образы короткой жизни и быстрой смерти юного существа.
1 часть
1.Прелюдия передаёт ощущение зыбкости, хрупкости и некоторой отрешённости.
2.Скерцо, символизирующее радости жизни, построено на отзвуках вальсов, лендлеров,
содержит народную каринтийскую мелодию.
2 часть
3.Каденция воплощает крушение жизни, приводит к яркой экспрессионистической
кульминации сочинения.
4.Хоральные вариации ведут к очищающему катарсису, который символизирует цитата
хорала И. С. Баха (из духовной кантаты № 60 Es ist genug).
скачал, не запоминал чьё. А что-то не так?