1. Maestoso - Allegro
2. Adagio, ma non troppo e molto cantabile - Andante
3. Scherzo: Vivace
4. Allegro - Allegro comodo

Посвящен князю Николаю Борисовичу Голицыну

Квартет имени Бородина: Рубен Агаронян (1-я скрипка), Андрей Абраменков (2-я скрипка), Игорь Найдин (альт), Валентин Берлинский (виолончель). 2005 Chandos Records
         (192)  


Romy_Van_Geyten (14.05.2012 13:57)
Крылья, ноги и хвосты надо бы оборвать, переломать и укоротить умнику, отсканировавшему
размещённую здесь партитуру квартета - все страницы перепутаны!
Это напоминает мне финт, который однажды провернули мои друзья-художники: они взяли
географическую карту мира, разрезали ее самым причудливым образом и получившиеся фрагменты
наклеили на журнальный столик таким образом, чтобы Бурятия соседствовала со штатом Техас,
остров Тасмания располагался в Каспийском море, а Волга впадала прямо в Индийский океан.
Затем всё это было покрыто несколькими слоями прозрачного лака, в результате чего,
получился отличный `диссидентский` столик. Это называлось - `наш вклад в борьбу за мир`

Человек, сканировавший партитуру этого квартета, наверное большой приверженец
деконструкции.
Загружу-ка я, пожалуй, нормальную партитурку...

op132 (14.05.2012 15:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Человек, сканировавший партитуру этого
квартета, наверное большой приверженец деконструкции.
я выскажу крамольную мысль,
конечно, но мне иногда кажется, что поздние квартеты Б. вообще внутренне мобильны -
позволяют перестановку фрагментов: монтажность как прием в них очень часто доходит до
полного алогизма. На это намекает Адорно в статье о позднем стиле Бетховена (хотя
наверняка его тут многие не любят).

Mikhail_Kollontay (14.05.2012 15:22)
op132 писал(а):
поздние квартеты Б. вообще внутренне
мобильны
Что-то я не понял. В чем отличие от непоздних неквартетов небетховена,
можете пояснить? в чем уникальность описываемого явления?

op132 (14.05.2012 15:24)
poiuytr писал(а):
Что-то я не понял. В чем отличие от непоздних
неквартетов небетховена, можете пояснить? в чем уникальность описываемого
явления?
поздние квартеты Б. - совершенно особое явление (как и поздние сонаты),
когда будет время и силы - обещаю развернутый пост на эту тему. Но по-моему - это и так
довольно очевидно, к тому же в литературе неоднократно артикулировалось.

precipitato (14.05.2012 15:25)
op132 писал(а):
монтажность как прием в них очень часто доходит до
полного алогизма.
Екимовский так свою Лебединую песнь сочинил-взял фрагмент
неоконченного струнного квинтета ЛвБ,и свободно комбинировал и переставлял в нем такты,все
варианты получились вполне бетховенскими.

op132 (14.05.2012 15:29)
precipitato писал(а):
Екимовский так свою Лебединую песнь
сочинил-взял фрагмент неоконченного струнного квинтета ЛвБ,и свободно комбинировал и
переставлял в нем такты,все варианты получились вполне бетховенскими.
я тоже об этом
вспоминала.
+ кто-то из классиков авангарда делал то же самое с симфониями Б. (напрочь забыла, кто и
при каких обстоятельствах - хоть убейте).

op132 (20.05.2012 20:04)
poiuytr писал(а):
Что-то я не понял. В чем отличие от непоздних
неквартетов небетховена, можете пояснить? в чем уникальность описываемого
явления?
Запоздало отвечая [вкратце] на вопрос poiuytr`a, скажу: отличие поздних
квартетов Бетховена от непоздних – в том, что в поздних все время что-то идет не так.

Уверена, все помнят - спасибо, Кэп - про тяготение к вариационности и тотальной
полифонизации ткани в поздний период. Обращу внимание на другие – на мой взгляд,
упускаемые – свойства позднего Б.

1. визуальная сторона текста

Поздний Б. обращается не только к уху, но и к глазу (читай: к интеллекту) – что,
конечно, не стоит вульгарно связывать с физической потерей слуха. Классический пример –
квартет op.135 с неиграемым эпиграфом: «Muss es sein? Es muss sein» – своеобразный
привет Боэцию, считавшему, что истинный музыкант – не исполнитель и не композитор, а тот,
кто познает музыку силой созерцания.

Несколько других – разноуровневых, но симптоматичных – случаев, навскидку:
- op.130, 3 часть: «выключение» первой скрипки из благостного Es-dur`ного
заключительного аккорда: после ее сбивчивой и захлебнувшейся речи в середине это –
настоящая кома: что почти не слышно, но видно в партитуре;
- op.101: длительное повторение синкопированных аккордов (тт. 29-34) делает видимую
синкопу неслышимой;
- op.110: смена пальцев на одном залигованном (!) звуке: чисто визуальный эффект,
инструментальный театр.

2. просвечивающие вещи: интертекст

Каждое произведение позднего Б. – кристалл (алеф, добавил бы Хорхе из Бургоса), в
котором заключен универсум. Не случайно Берио изначально собирался положить в основу своей
Симфонии не Малера, а 14-й квартет Бетховена – как пример музыки, «заключающей в себе всю
остальную музыку» (sic!).
И дело не только в беспрецедентных колебаниях стилевой амплитуды (op.111: от барокко до
импрессионизма), но и в цитатах (Моцарт в op.120), автоцитатах (финал 9-й симфонии) и
«просвечивающих» текстах (тема фуги 31-й сонаты родственна темам 30-й, 13-й и т.д.).

3. алогизм

Адорно пишет об особой роли условных оборотов и формул («декоративных цепочек трелей,
каденций и фиоритур»), которые «у позднего Бетховена … делаются выразительными сами по
себе, в своей обнаженности». Экспозиция 1-й части 13-го квартета – это нагромождение как
раз таких условностей: то никуда не ведущая фигура circulatio, то имитация начальной
темы-импульса, то иллюзия заключительного каданса. Алогизм как раз и рождается из этого
парада симулякров, из столкновения «полых кукол» классицизма.
[Внезапная] смена темпа чуть ли не в каждом такте – неизлечимая сердечная аритмия, т.к.
темп для венского классика – это motto, первооснова, разрушение которой смертельно.
[К недавнему форумному разговору о времени: непрерывному, абсолютному времени классиков
поздний Бетховен противопоставляет время дискретное, условное,
эйнштейновски-относительное.]

В алогизм вписываются и цезуры, внезапные остановки, постоянные прорывы одной реальности
из-под другой: ариозо в 31-й сонате, совершенно аналогичный ему срыв в Cavatin`е 13-го
квартета (соседние опусы, имитирующие друг друга). Когда такое происходит у Малера (2
симфония, 2 часть, например) – все ясно и даже ожидаемо, но когда подобное случается
внутри классицистской эстетики – это настоящий взрыв.

4. [не]дьявольские трели

У позднего Б. их намного больше, чем у раннего и зрелого: непрерывные гремучие трели в
фуге Хаммерклавира, свистящие трели в Большой фуге ор.133, трели как результат все
большего измельчения (из жизни бесконечно малых?) в Ариетте 32-й сонаты…
Зачем вообще нужна трель? Для клавесинистов она – возможность длить звук, для классиков
– украшение, для сонористов – звуковое пятно. Украшения-в-себе были Бетховену
отвратительны, любая галантность (с оговорками – см. Кириллину) чужда, его хаммерклавир
длил звук и так, а от звуковых пятен он был бесконечно далек (не по времени – он во многом
предвосхищал ХХ век, а по интенциям). «К чему тогда все эти трели, зачем они?»
А затем, что у Бетховена они обозначают фундаментальный подрыв классицистского дискурса.
Трель на главных ступенях у Б. – сомнение в основе основ, в тонико-доминантовом основании
бытия. Даже самая уверенная в себе 1 часть 29 сонаты заканчивается совершенно жуткой
кодой, где на p (с редкими всполохами ff) начальные императивные аккорды «внезапно»
оказываются наложенными на выписанную трель в басу (ges-f) - которая ставит под вопрос
само их существование.

Поздний Бетховен рефлектирует над каждой фразой/идеей/сюжетом Бетховена зрелого. Но
рефлексирует не романтически - нет идеализма и раздовенности, и даже не постмодернистски –
нет иронии, деконструкции, игры, а вполне классицистски. В этом и заключается парадокс, и,
если хотите, ужас и надрыв.

Поздний Бетховен – это «Бетховен»: он как будто берет в кавычки каждое музыкальное
высказывание [просто] Бетховена.
Или ставит вопросительный знак карандашом на полях – mass es sein?..

Romy_Van_Geyten (20.05.2012 20:29)
op132 писал(а):
- op.110: смена пальцев на одном залигованном (!)
звуке: чисто визуальный эффект, инструментальный театр.
Я думаю, не только
визуальный. За счёт этих гениальных лиг он выигрывает в экспрессии. Лично я представляю
себе каждую вторую из слигованных нот как эхо.

steinberg (20.05.2012 20:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я думаю, не только визуальный. За счёт этих
гениальных лиг он выигрывает в экспрессии. Лично я представляю себе каждую вторую из
слигованных нот как эхо.
...почему только вторую? А залигованные паузы у кого-нибудь
встречаются?

precipitato (20.05.2012 20:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я думаю, не только визуальный. За счёт этих
гениальных лиг он выигрывает в экспрессии. Лично я представляю себе каждую вторую из
слигованных нот как эхо.
Я имел наглость повторить этот прием во 2м концерте,но у
меня еще и руки меняются.)

precipitato (20.05.2012 20:35)
steinberg писал(а):
А залигованные паузы у кого-нибудь
встречаются?
Да нет,наверно...а какой в этом может быть смысл?

steinberg (20.05.2012 20:40)
precipitato писал(а):
Да нет,наверно...а какой в этом может быть
смысл?
...ну какой-нибудь может...или вот ещё в голову пришло: понаписать 32-х пауз и
аппликатуру под каждой проставить.

precipitato (20.05.2012 20:44)
steinberg писал(а):
...ну какой-нибудь может...или вот ещё в голову
пришло: понаписать 32-х пауз и аппликатуру под каждой проставить.
Слышал,что у Загния
есть опус,состоящий только из пауз,может быть там что то в этом роде есть.

sir Grey (20.05.2012 20:45)
steinberg писал(а):
...почему только вторую? А залигованные паузы у
кого-нибудь встречаются?
Колоссально! Если бы я мог писать музыку, я бы обязательно
написал залигованную паузу. Как мне в школе говорили, что на паузе я должен чувствовать,
что здесь не просто надо ждать, а что надо слышать паузу. А еще лучше, что пауза
перетекает в другую паузу.

Andrew_Popoff (20.05.2012 20:45)
precipitato писал(а):
Слышал,что у Загния есть опус,состоящий только
из пауз,может быть там что то в этом роде есть.
Ага. Называется `Метамузыка`. Там
есть лиги, знаки артикуляции, динамика, но нет нот.

steinberg (20.05.2012 20:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Ага. Называется `Метамузыка`. Там есть лиги,
знаки артикуляции, динамика, но нет нот.
...а лиги с точкой там есть?

steinberg (20.05.2012 20:50)
steinberg писал(а):
...а лиги с точкой там есть?
...впрочем,
фермата получится.

op132 (20.05.2012 20:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я думаю, не только визуальный. За счёт этих
гениальных лиг он выигрывает в экспрессии. Лично я представляю себе каждую вторую из
слигованных нот как эхо.
а чо, со всем остальным в моем посте Вы согласны? я просто
удивилась - по-моему, конкретно это - не самая спорная мысль оттуда:)

steinberg (20.05.2012 20:58)
op132 писал(а):
а чо, со всем остальным в моем посте Вы согласны? я
просто удивилась - по-моему, конкретно это - не самая спорная мысль оттуда:)
...а что
такое: фундаментальный подрыв классицистского дискурса?

op132 (20.05.2012 20:58)
steinberg писал(а):
...а что такое: фундаментальный подрыв
классицистского дискурса?
это фундаментальный подрыв классицистского дискурса.

op132 (20.05.2012 20:59)
steinberg писал(а):
...а что такое: фундаментальный подрыв
классицистского дискурса?
какое конкретно слово непонятно?:)
остальное должно быть ясно из контекста.

steinberg (20.05.2012 21:00)
op132 писал(а):
это фундаментальный подрыв классицистского
дискурса.
...а есть синонимы у этого понятия?

Andrew_Popoff (20.05.2012 21:02)
steinberg писал(а):
...а лиги с точкой там есть?
Нет, но вполне
могли бы быть. Это сочинение не для слушания, как у Кейджа, а для рассматривания.

Romy_Van_Geyten (20.05.2012 21:02)
op132 писал(а):
а чо, со всем остальным в моем посте Вы согласны? я
просто удивилась - по-моему, конкретно это - не самая спорная мысль оттуда:)
Не
столько согласен, сколько восхищаюсь) Пока что чешу репу и пересматриваю свои
представления о Б.

op132 (20.05.2012 21:02)
steinberg писал(а):
...а есть синонимы у этого понятия?
я имела
в виду тектонический сдвиг, который совершает Бетховен в классицистском стиле.

op132 (20.05.2012 21:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не столько согласен, сколько восхищаюсь)
Пока что чешу репу и пересматриваю свои представления о Б.
)) я просто тоже хочу
пересмотреть свои представления о Б., потому и спрашиваю.

steinberg (20.05.2012 21:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не столько согласен, сколько восхищаюсь)
Пока что чешу репу и пересматриваю свои представления о Б.
...заодно и мои
пересмотрите.

Maxilena (20.05.2012 21:07)
op132 писал(а):
Запоздало отвечая [вкратце] на вопрос
poiuytr`a,
Настя, это просто опупеоз! Перекатала Ваш пост в `заметки`, буду читать и
чесать репу, и надо все с нотами послушать. Спасибо!

steinberg (20.05.2012 21:07)
op132 писал(а):
я имела в виду тектонический сдвиг, который совершает
Бетховен в классицистском стиле.
...спасибо.

op132 (20.05.2012 21:09)
Maxilena писал(а):
Настя, это просто опупеоз! Перекатала Ваш пост в
`заметки`, буду читать и чесать репу, и надо все с нотами послушать. Спасибо!
о!
спасибо, Максилена.

Maxilena (20.05.2012 21:16)
op132 писал(а):
о! спасибо, Максилена.
Вот это для меня пример
профессионального восприятия! Какая глубина! Это как любовь с человеком, умом
превосходящим тебя, когда высокие чувства расцвечены интеллектуальным блеском! Настя , я
не завидую Вам, мене это не свойственно, я радуюсь и за Вас, и потому, что Вы способны
осветить мое восприятие вот таким анализом.

Andrew_Popoff (20.05.2012 21:18)
op132 писал(а):
Запоздало отвечая [вкратце] на вопрос poiuytr`a,
скажу: отличие поздних квартетов Бетховена от непоздних – в том, что в поздних все время
что-то идет не так.
Круто, Настя! Блеск!

op132 (20.05.2012 21:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Круто, Настя! Блеск!
то, что Вы
называете блеском - нахальство и что-то еще (как там Romy сказал?..).
...спасибо большое, Андрей.

Maxilena (20.05.2012 21:22)
op132 писал(а):
то, что Вы называете блеском - нахальство и что-то
еще (как там Romy сказал?..).
...спасибо большое, Андрей.
Нет, это талант, образование и профессионализм!

op132 (20.05.2012 21:23)
Maxilena писал(а):
Нет, это талант, образование и
профессионализм!
от таких и слышим!:)
спасибо.

Romy_Van_Geyten (20.05.2012 21:26)
op132 писал(а):
то, что Вы называете блеском - нахальство и что-то
еще (как там Romy сказал?..).
...безответственность?)

op132 (20.05.2012 21:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...безответственность?)
о, точно!

abcz (20.05.2012 21:40)
op132 писал(а):
Запоздало отвечая
очччень. эээ...
Да...
Неожиданно. Люблю такие штуки )

bubusir (20.05.2012 21:57)
op132 писал(а):
Или ставит вопросительный знак карандашом на полях –
mass es sein?..
Настя , браво !

Чрезвычайно вдохновляющий пост о позднем Бетховене !

спасибо

dushah (20.05.2012 22:22)
bubusir писал(а):
Чрезвычайно вдохновляющий пост
быть может, не
столько вдохновляющий, сколько вдохновенный - bravo в любом случае

op132 (20.05.2012 22:39)
dushah писал(а):
bravo в любом случае
спасибо!

op132 (20.05.2012 22:43)
bubusir писал(а):
Настя , браво !
спасибо, Золтан!

bubusir (20.05.2012 23:02)
dushah писал(а):
быть может, не столько вдохновляющий, сколько
вдохновенный - bravo в любом случае
Дополнение принимается ))

Итого---` Вдохновенный и Вдохновляющий ` !

bubusir (20.05.2012 23:08)
Под влиянием восхитительного Настиного блиц-исследования позднего творчества Б. переслушал
ми-бемоль мажорный квартет (спустя 10 лет , да...Одно время до дыр заслушал все квартеты
Бетховена , и потом сделал огромную паузу. До сегодня ...)))

Что сказать ? Слов нет...

Любил Людвиг ван ` тырить ` у коллег ...Вон во второй части (Малера выносим за скобки ,
даже не обсуждается ) и Чайковский , и Шостакович ...

В финале---чистой воды Барток мелькает местами ))

Maxilena (20.05.2012 23:10)
bubusir писал(а):
Под влиянием восхитительного Настиного
блиц-исследования позднего творчества Б. переслушал ми-бемоль мажорный квартет
Что сказать ? Слов нет...
Во-во! И я переслушала. И у меня впечатление, что это уже
не совсем Бетховен. Только я не решила, это `уже-не- Бетховен` или `уже-над-Бетховен`.

op132 (20.05.2012 23:46)
bubusir писал(а):
Любил Людвиг ван ` тырить ` у коллег ...Вон во
второй части (Малера выносим за скобки , даже не обсуждается ) и Чайковский , и Шостакович
...

В финале---чистой воды Барток мелькает местами ))
именно что!

Maxilena (20.05.2012 23:49)
op132 писал(а):
именно что!
Настя, а может, Вам докторскую по
Бетховену написать?

op132 (20.05.2012 23:51)
Maxilena писал(а):
Настя, а может, Вам докторскую по Бетховену
написать?
Бетховен - не главное мое увлечение:)

Maxilena (20.05.2012 23:53)
op132 писал(а):
Бетховен - не главное мое увлечение:)
С ума
сойти! ЧтО же Вы тогда напишете о главном!)

bubusir (20.05.2012 23:55)
Maxilena писал(а):
С ума сойти! ЧтО же Вы тогда напишете о
главном!)
мне кажется , что о ` главном ` Настя напишет музыку ))

op132 (20.05.2012 23:56)
Maxilena писал(а):
С ума сойти! ЧтО же Вы тогда напишете о
главном!)
я больше по ХХ веку. Спасибо, Максилена, буду Вам периодически ссылки
присылать.

Maxilena (20.05.2012 23:57)
bubusir писал(а):
мне кажется , что о ` главном ` Настя напишет
музыку ))
Это конечно! Но у нее и такой музыковедческий дар!!

Maxilena (20.05.2012 23:57)
op132 писал(а):
я больше по ХХ веку. Спасибо, Максилена, буду Вам
периодически ссылки присылать.
Спасибо!!

SergeySibilev (21.05.2012 00:02)
op132 писал(а):
я больше по ХХ веку.
А по какому композитору
конкретно?

SergeySibilev (21.05.2012 00:04)
op132 писал(а):
Запоздало отвечая
Просто Супернеслов!!!! Спасибо
огромное!!! Надо будет поздние квартеты Бетховена переслушать(уже начал)...

SergeySibilev (21.05.2012 00:05)
op132 писал(а):
буду Вам периодически ссылки присылать.
Можете
мне тоже, пожалуйста, присылать?)

op132 (21.05.2012 00:06)
SergeySibilev писал(а):
А по какому композитору
конкретно?
Сергей, есть вопросы, которые девушкам задавать непрлично! (даже на
кушетке).

...тема кандидатской - `Литературные концепции в музыке ХХ века: Джеймс Джойс, Пьер
Булез, Лучано Берио`. Надеюсь защититься до конца года.

Maxilena (21.05.2012 00:07)
SergeySibilev писал(а):
Просто Супернеслов!!!! Спасибо огромное!!!
Надо будет поздние квартеты Бетховена переслушать(уже начал)...
Тоже сижу слушаю, и
сонаты. У меня просто все перевернулось и, наверное, встало с головы на ноги - после
настиного поста!

Maxilena (21.05.2012 00:08)
op132 писал(а):
...тема кандидатской - `Литературные концепции в
музыке ХХ века: Джеймс Джойс, Пьер Булез, Лучано Берио`. Надеюсь защититься до конца
года.
Будем держать пальцы скрещенными! Удачи Вам!

op132 (21.05.2012 00:11)
Maxilena писал(а):
Будем держать пальцы скрещенными! Удачи
Вам!
не запутайтесь в аппликатуре! спасибо

Maxilena (21.05.2012 00:12)
op132 писал(а):
не запутайтесь в аппликатуре! спасибо
Ай, если
запутаюсь, вы -распутаете!

SergeySibilev (21.05.2012 00:13)
Maxilena писал(а):
Тоже сижу слушаю, и сонаты. У меня просто все
перевернулось и, наверное, встало с головы на ноги - после настиного поста!
Да....
`Сегодня Бетховен умер, чтобы вновь переродиться и предстать пред нами в новом обличии
птицы-феникса - в таком обличии, в котором мы его до селе не видали!..`(Утерянные наброски
Ф. Ницше к книге `Вознесение. Новый взгляд на Заратустру`, случайно закинутые на нашу
Землю Сверхчеловеком)..

MargarMast (21.05.2012 00:14)
Боже, никогда не встречала в жизни раньше настоящих хамелеонов. Пожалуй, какой-то
неприятный осадок. Надо его выгулять в собачьем лесу. Настя - я ещё не добралась, но
предвкушаю. ;)

SergeySibilev (21.05.2012 00:14)
op132 писал(а):
не запутайтесь в аппликатуре! спасибо
Да если
что - всё равно это не слышно будет=)

SergeySibilev (21.05.2012 00:15)
op132 писал(а):
Сергей, есть вопросы, которые девушкам задавать
непрлично! (даже на кушетке).
Ничего не поделаешь - любая наука, даже самая неточная
нуждается в подробностях и примерах)

А тема суперская! Хотелось бы почитать!))

op132 (21.05.2012 00:16)
SergeySibilev писал(а):
Ничего не поделаешь - любая наука, даже самая
неточная нуждается в подробностях и примерах)
Сергей, я только восхищаюсь непрерывным
катехизисом, который Вы тут устраиваете.

op132 (21.05.2012 00:17)
op132 писал(а):
Сергей, я только восхищаюсь непрерывным катехизисом,
который Вы тут устраиваете.
ХаТеКизисом)

SergeySibilev (21.05.2012 00:17)
bubusir писал(а):
В финале---чистой воды Барток мелькает местами
))
!!!!!!!Ушам не верю!!!!!!!!!! Это ж чистая правда!!!!!

gutta (21.05.2012 00:24)
op132 писал(а):
Бетховен - не главное мое увлечение:)
Я восхищён
Вашим талантом, Настасья, как и многие здесь, на сайте. Но я, ничего не понимая в музыке,
понимаю достаточно хорошо, что никакого разделения `времён` в любой области искусства не
существует, но зато существуют прежде всего и только человеческая психология восприятия
искусства, которую можно и нужно описать. Но я далёко не уверен, что такие логико -
поэтические конструкции, блестящий образец-выжимку которых Вы нам так щедро
продемонстрировали, помогают в этом нелёгком деле. При этом я, конечно, не могу избавиться
от ощущения, что Вы говорите какие-то очень важные и очень верные вещи, что-то
действительно `пограничное` и насущное.

op132 (21.05.2012 00:30)
gutta писал(а):
Но я далёко не уверен, что такие логико -
поэтические конструкции, блестящий образец-выжимку которых Вы нам так щедро
продемонстрировали, помогают в этом нелёгком деле.
я и не пыталась кому-то помочь,
уважаемый gutta, и весь этот треп - не в формате научной работы, как Вы понимаете.

gutta (21.05.2012 00:36)
op132 писал(а):
я и не пыталась кому-то помочь, уважаемый gutta, и
весь этот треп - не в формате научной работы, как Вы понимаете.
Ну, слава Богу... Но
я то - был `реально в шоке`.

Mick_M (21.05.2012 00:36)
op132 писал(а):
Поздний Бетховен – это «Бетховен»: он как будто берет
в кавычки каждое музыкальное высказывание [просто] Бетховена.
Наконец прочитал.
Замечательный образец наглядности и понятности изложения и для непрофессионалов. О
визуальной стороне: никогда не задумывался над тем, что есть `op.101: длительное
повторение синкопированных аккордов`, но ссылка на Боэция поясняет все. Об интертексте:
мне посчастливилось читать работу автора о Симфонии Берио, и, наверное, поэтому мне многое
было близким. Плюс к тому - Хорхе (куда ж мы без УЭ!!!). Об алогизме: абсолютно
феноменальный раздел `микроэссе` - действительно, темп был абсолютно священен для венцев.
Как? Откуда? И удивительна мысль об относительности бетховенского времени (может быть,
Адорно; может быть, Бахтин с хронотопом...) Спасибо автору!

bubusir (21.05.2012 00:37)
op132 писал(а):
я и не пыталась кому-то помочь, уважаемый gutta, и
весь этот треп - не в формате научной работы, как Вы понимаете.
Ну вот )) Вы , Настя
, не собирались никому помочь , а мне помогли ! Очень здорово помогли !

Иначе я бы не переслушал этот квартет , а это переслушивание дало мне огромный творческий
импульс к тяжелейшей работе , которая ждет меня на следующей неделе , а также как рукой
сняло усталость психологическую , и , что странно , даже физическую ))

Maxilena (21.05.2012 00:39)
bubusir писал(а):
Ну вот )) Вы , Настя , не собирались никому помочь
, а мне помогли ! Очень здорово помогли !
Золтан, Вы просто дословно прочитали мои
мысли по этому поводу!

yarunskiy (21.05.2012 01:00)
Да.
Любил поздний Бетховен `косить` под Рейху)))
Нет. Поздний Бетховен - это конечно же БЕТХОВЕН только уже не `венский классик`, а
экзистенциальный романтик какой-то)

gutta (21.05.2012 01:01)
op132 писал(а):
я и не пыталась кому-то помочь, уважаемый gutta, и
весь этот треп - не в формате научной работы, как Вы понимаете.
Полноте, какая
`научная работа`? Это морок, навеянный призраками теней. И всё-таки, неужели Вы
`проговорились по Фрейду`? И как же это было здорово...

alexshmurak (21.05.2012 01:10)
op132 писал(а):
Запоздало отвечая [вкратце]
Краткость - сестра
таланта. Настя, побольше пиши `вкратце`, именно такая `краткость` мне по душе!)))

alexshmurak (21.05.2012 01:11)
op132 писал(а):
А затем, что у Бетховена они обозначают
фундаментальный подрыв классицистского дискурса. Трель на главных ступенях
не могу не
вспомнить жуткую трель в басу у фортепиано в одном из проведений рефрена в финале Тройного
концерта, совершенно меня потрясшую при первом прослушивании

op132 (21.05.2012 01:22)
gutta писал(а):
Полноте, какая `научная работа`? Это морок, навеянный
призраками теней. И всё-таки, неужели Вы `проговорились по Фрейду`? И как же это было
здорово...
не поняла вопроса

op132 (21.05.2012 01:23)
Mick_M писал(а):
Плюс к тому - Хорхе (куда ж мы без
УЭ!!!).
спасибо большое, Михаил! рада, что считали отсылочку (на Вас и рассчитывала).

Mick_M (21.05.2012 01:30)
op132 писал(а):
спасибо большое, Михаил! рада, что считали отсылочку
(на Вас и рассчитывала).
Спасибо Вам. Мне просто понадобилось больше времени, чтобы
понять Ваш пост, чем людям для которых последние квартеты ЛвБ - примерно то же, что для
меня Брук или Гротовски. А как понял - сам себе очень понравился)))!

Maxilena (21.05.2012 01:32)
Mick_M писал(а):
А как понял - сам себе очень
понравился)))!
Уй-ю-юй, а как я-то себе понравилась! (что вообще что-то
поняла!)))))))

gutta (21.05.2012 01:35)
op132 писал(а):
не поняла вопроса
Мне на минуту показалось, что
это был очень серьёзный, по-настоящему `сердечный` трёп. А ирония - на всех уровнях - по
моему ощущению, что бы ни говорил Андрей Попов, уже давно изжила себя.Кстати, главное
значение слова eironeia - притворство; хитрая уловка.

op132 (21.05.2012 01:37)
gutta писал(а):
Мне на минуту показалось
Вам не показалось.

Maxilena (21.05.2012 01:38)
gutta писал(а):
Мне на минуту показалось, что это был очень
серьёзный, по-настоящему `сердечный` трёп.
Ха! Я потому здесь и сидю, что из-под
иронии - Насти ли, Алексея или кого другого из профи - всегда выглядывает Личность. А
сердечный `треп` просто прикрывают иронией, чтобы не обвинили в Душевности и Искренности.

Maxilena (21.05.2012 01:39)
op132 писал(а):
Вам не показалось.
Мы все почувствовали!

alexshmurak (21.05.2012 01:40)
Maxilena писал(а):
Ха! Я потому здесь и сидю, что из-под иронии -
Насти ли, Алексея или кого другого из профи - всегда выглядывает Личность.
Главное -
вовремя что-то надеть, чтобы личность не слишком выпирала

op132 (21.05.2012 01:40)
Maxilena писал(а):
чтобы не обвинили в Душевности и
Искренности.
и других Смертных Грехах.

victormain (21.05.2012 01:45)
op132 писал(а):
- op.110: смена пальцев на одном залигованном (!)
звуке: чисто визуальный эффект, инструментальный театр.
Блистательный пост, Настя! И
как приятно, что Вы, в отличие от большинства, не отправляете позднего Бетховена в
романтические дебри. Конечно, это было совершенно своё, совершенно особое окно.
А эту фразу я выделил потому, что мне говорил кто-то из очень солидных профи, что на
Хаммере (мб каких-то его моделях) эти ударяемые залигованные ноты в ор.110 были слышны,
совсем чуть-чуть, как эхо. Именно так, кстати, их воспроизводит Рихтер в концерте 1992
года (который памяти Марлен Дитрих). Получается такая двойная репетиция в рапиде. Что Вы
об этом думаете?

victormain (21.05.2012 01:51)
steinberg писал(а):
А залигованные паузы у кого-нибудь
встречаются?
Не думаю. Зато затакты и форшлаги к паузе бывают; трель в никуда была
уже у Бетховена, в той же Большой Фуге, прямо в теме.

gutta (21.05.2012 01:52)
op132 писал(а):
Вам не показалось.
`Ich danke dir dafuer`. И
музыке тоже.

op132 (21.05.2012 01:55)
victormain писал(а):
Именно так, кстати, их воспроизводит Рихтер в
концерте 1992 года (который памяти Марлен Дитрих). Получается такая двойная репетиция в
рапиде. Что Вы об этом думаете?
я - только за:) по-моему, не только Рихтер так делает
- по крайней мере, я точно несколько раз встречалась с таким исполнением.

victormain (21.05.2012 02:01)
Mick_M писал(а):
... мне посчастливилось читать работу автора о
Симфонии Берио...
Во как? Согласитесь, Михаил: это - великолепно.

op132 (21.05.2012 02:01)
.....

op132 (21.05.2012 02:03)
victormain писал(а):
А эту фразу я выделил потому, что мне говорил
кто-то из очень солидных профи, что на Хаммере (мб каких-то его моделях) эти ударяемые
залигованные ноты в ор.110 были слышны, совсем чуть-чуть, как эхо.
Romy тоже об этом
написал

victormain (21.05.2012 02:04)
op132 писал(а):
.....
Но Вы же не ругаетесь, правда? :))))

op132 (21.05.2012 02:06)
victormain писал(а):
Но Вы же не ругаетесь, правда? :))))
я
тактично предложила сменить тему)

Mick_M (21.05.2012 02:09)
victormain писал(а):
Во как? Согласитесь, Михаил: это -
великолепно.
Замечательная работа. Я только два дня ею занимался! Это Вы (и вы!)
Малера с любого такта цитируете, а простому да смертному как)))?

gutta (21.05.2012 02:10)
op132 писал(а):
я тактично предложила сменить тему)
Что ж, после
такого, не грех начать разбрасывать ноги в Сене (сене), запивая `Порто 777`.

victormain (21.05.2012 02:13)
Mick_M писал(а):
...Это Вы (и вы!) Малера с любого такта цитируете, а
простому да смертному как)))?
Нет, это только Настя, я не всё и не с любого:)



 
     
classic-online@bk.ru