Посв. Николаусу Цмескалю фон Домановечу

1. Allegro con brio
2. Allegretto, ma non troppo
3. Allegro assai vivace
4. Larghetto espressivo - Allegretto agitato

         (45)  


sir Grey (10.10.2012 21:46)
О чем Бетховен думал, когда давал эти октавы шестнадцатыми в первой скрипке в первой
части? О фортепьяно, наверное? На скрипке это, небось, очень неудобно играть?

sir Grey (10.10.2012 21:52)
А первые ноты второй части - это реверанс в сторону Пахельбеля? Или Бетховена не
интересовали наши шлягеры?

Romy_Van_Geyten (10.10.2012 21:52)
sir Grey писал(а):
О чем Бетховен думал, когда давал эти октавы
шестнадцатыми в первой скрипке в первой части? О фортепьяно, наверное? На скрипке это,
небось, очень неудобно играть?
Он думал об октавах шестнадцатыми... А октавы Вам
любой нормальный скрипач сыграет с лёгкостью. Их этому с детства учат)

sir Grey (22.10.2012 19:00)
Я все спрашиваю всех, о чем думал Бетховен, а надо мной смеются. О чем он думал, когда
назвал этот квартет - серьезным?

Romy_Van_Geyten (22.10.2012 19:18)
sir Grey писал(а):
О чем он думал, когда назвал этот квартет -
серьезным?
Там брови насуплены больше обычного... Говорят из-за Терезы Малфати,
которая не ответила на его любовь. Дура... Хотя... Людвиг ван-то порох был изрядный, не
всякой девушке по зубам)

Maxilena (22.10.2012 19:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Там брови насуплены больше обычного...
Говорят из-за Терезы Малфати, которая не ответила на его любовь. Дура... Хотя... Людвиг
ван-то порох был изрядный, не всякой девушке по зубам)
Гениям часто не везет с
женщинами... Не все умели, как Тютчев, чУдным женщинами жизнь портить...

sir Grey (22.10.2012 19:37)
Maxilena писал(а):
Гениям часто не везет с женщинами... Не все умели,
как Тютчев, чУдным женщинами жизнь портить...
Не надо про Тютчева, он их всех любил,
и не виноват, что их оказалось больше, чем надо.

Все отнял у меня казнящий Бог,
Здоровье, силу воли, воздух, сон (Вам, как врачу, это понятно)
Одну тебя при мне оставил Он,
Чтоб я ему еще молиться мог.
(примерно так)

Maxilena (22.10.2012 20:03)
sir Grey писал(а):
Не надо про Тютчева, он их всех любил, и не
виноват, что их оказалось больше, чем надо.
А птичку все ж жалко (Денисьеву).....

mikrus72 (22.10.2012 21:49)
Maxilena писал(а):
Гениям часто не везет с женщинами... Не все умели,
как Тютчев, чУдным женщинами жизнь портить...
Просто этим чудным, женщинам не надо
было просить то, что Тютчев им дать не мог! Например, писать стихи в их честь. Всю жизнь
он любил только одну женщину! Это Амалию Крюдегер. Достаточно было только попросить
написать «стишок» и все, отношения рушились… сразу же! Для него это было, как
преступление совершить… В его жизни была только Амалия. Он мог изменять, но не торговать
чувствами -нет. Жены это не понимали… к сожалению.. Ни Ботмер, ни Дёрнберг и уж подавно
Денисова… Вот отсюда все и беды. Амалия протолкнула его в высший свет. Издавала его
книги.. присылала деньги, содержал его.. И похоронила Тютчева тоже Амалия, разложив свое
нижнее белье на его могиле, за что и попала в полицию. У них была только духовная любовь,
ну, а это я думаю, такой акт был виртуальных сношений.. что ли.. если так можно сказать..
Не портил он, не портил жизни им.. они сами первые начинали…; знали ведь все, знали… ну
так кого винить? Если муж близкий приятель Николая первого..!??, Где они проводили время(
Царь и Тютчев) всем и так , было ясно,. Все на виду, ведется переписка с Амалией, все это
видели и жены тоже… так зачем лезть на рожон…!!??

Aelina (22.10.2012 22:11)
mikrus72 писал(а):
так зачем лезть на рожон…!!??
Но сам то он
полез...Из-за кого же он дрался на дуэли ?

sir Grey (22.10.2012 22:55)
mikrus72 писал(а):
Просто этим чудным, женщинам не надо было просить
то, что Тютчев им дать не мог! Например, писать стихи в их честь. Всю жизнь он любил
только одну женщину! Это Амалию Крюдегер. /.../
Шутите все. Будет Вам. Там опечатка -
Крюденер. Буквы-то рядом на клавиатуре.

patlayenko (22.10.2012 22:55)
Когда `Homo sapiens` начинает сатирить, - становится тоскливо. Поэтому и квартет
называется `serioso` для тогдашней публики.
Как говорится: до Тютчева далеко, а до Бетховена высоко.

orfmanso (22.10.2012 23:01)
mikrus72 писал(а):
Он мог изменять, но не торговать чувствами
-нет.
Изменять не торгуя чувствами видимо подвластно только гениям. Мне не понять.

sir Grey (22.10.2012 23:01)
Maxilena писал(а):
А птичку все ж жалко (Денисьеву).....
Всех
жалко. И Тютчева тоже. А мы зато стихи читаем.

Три сестры:
Выпью рюмочку винца! Эх-ма, жизнь малиновая, где наша не пропадала!

sir Grey (22.10.2012 23:06)
Aelina писал(а):
Но сам то он полез...Из-за кого же он дрался на
дуэли ?
Да будет Вам! Уж и дрался. Откуда дровишки?

sir Grey (22.10.2012 23:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Там брови насуплены больше
обычного...
Там брови насуплены больше обычного,
.................................
..................................

Karapuzik! Где Вы! Продолжите!

sir Grey (22.10.2012 23:08)
patlayenko писал(а):
Когда `Homo sapiens` начинает сатирить, -
становится тоскливо. Поэтому и квартет называется `serioso` для тогдашней публики.
Как говорится: до Тютчева далеко, а до Бетховена высоко.
Я не понял

karapusik (22.10.2012 23:36)
mikrus72 писал(а):
...Денисова…
ДенисЬЕва.`Денисьевский цикл` по
моему-это лучшее что написал Тютчев,а уж кого он там любил Бог весть.Для нас главное-его
стихи! А ты художник жену свою малюешь??)))))

mikrus72 (22.10.2012 23:55)
Aelina писал(а):
Но сам то он полез...Из-за кого же он дрался на
дуэли ?
С русским послом в Швеции и первым секретарем русской миссии в Мюнхене
бароном А. С. Крюднером, на берегу Дуная. Местность архитектурного комплекса Донауштауф.
Барон был человек чести. Ему приказал Царь женится на Амалии, он женился. Он мог и не идти
на дуэль, потому что, кто такой Тютчем? Выскочка, малолетка… да никто! Он почтальон при
дип -мисси –нищий.. Однако барон дал согласие…. Да Амалия Крюденер «Г»- это моя ошибка!

mikrus72 (23.10.2012 00:01)
karapusik писал(а):
ДенисЬЕва.`Денисьевский цикл` по моему-это лучшее
что написал Тютчев,а уж кого он там любил Бог весть.Для нас главное-его стихи! А ты
художник жену свою малюешь??)))))
Да и здесь ты прав Кара «Ь» знак. Точно! На счет
«Денисьевского цикла» У меня совершена другие сведенья..

mikrus72 (23.10.2012 00:09)
sir Grey писал(а):
Да будет Вам! Уж и дрался. Откуда
дровишки?
Да у нас в Геральдике, как раз идет тема Тютчев серия «Неизвестные дуэли».
Это все есть в архивный документах царя Николая Первого, там во всех подробностях про
Тютчева.. Знаете есть такие вещи, которые просто неприлично писать даже. Но люди есть люди
! Даже гении. Я и не лезу. Это их дела с Амалией.. я в рамках дуэли нахожусь…

rdvl (23.10.2012 10:01)
sir Grey писал(а):
Я не понял
А разве кто- нибудь может понять
внезапную фразу, выпущенную летать саму по себе, не обращенную к конкретному собеседнику и
не несущую в виртуальную среду сколько- нибудь внятной мысли?(Впрочем, это совершенно в
стиле мистера П.,пугающего публику предночными выплесками накипевшего за день...)

sir Grey (23.10.2012 12:12)
mikrus72 писал(а):
Да у нас в Геральдике, как раз идет тема Тютчев
серия «Неизвестные дуэли». Это все есть в архивный документах царя Николая Первого, там
во всех подробностях...
У меня складывается образ Тютчева такой, что он всех своих
женщин любил одинаково сильно (если он вообще был способен к чему-либо, кроме писания
стихов). А по Вашей версии Амалия - достаточно случайный элемент, по-моему, -выдвигается
на первый план. Да, она богата и знатна и муж в сраженьях изувечен. И что?

Что за `у нас в Геральдике`, что за архивные документы Николая? Что за подробности? Можно
поподробнее? Укажите ссылку. Дуэль намечалась, но ведь не было? Дайте ссылки, пожауйста. А
то больше на сплетни похоже.

Aelina (23.10.2012 12:22)
sir Grey писал(а):
Что за `у нас в Геральдике`, что за архивные
документы Николая? Что за подробности? Можно поподробнее? Укажите ссылку.
Я тоже
хотела попросить ссылку , но, вероятно , архивные документы приравниваются к досье с
грифом `Чрезвычайно интересно и секретно .Не ищите инфу в инте``

Ablomov (23.10.2012 12:34)
mikrus72 писал(а):
С русским послом в Швеции и первым секретарем
русской миссии в Мюнхене бароном А. С. Крюднером, на берегу Дуная.
Дуэли не было.
Барон только попугал мальчишку дуэлью, этим все и кончилось.

Aelina (23.10.2012 12:48)
Ablomov писал(а):
Дуэли не было. Барон только попугал мальчишку
дуэлью, этим все и кончилось.
Дуэль была , но спорить не буду.

mikrus72 (23.10.2012 13:03)
sir Grey писал(а):
Дайте ссылки, пожауйста. А то больше на сплетни
похоже.
Я Вам в личку написал.

Aelina (23.10.2012 13:04)
mikrus72 писал(а):
Я Вам в личку написал.
Так нечестно. А мне ?

mikrus72 (23.10.2012 13:04)
Ablomov писал(а):
Дуэли не было. Барон только попугал мальчишку
дуэлью, этим все и кончилось.
Мне нет резона с Вами спорить!:)))

mikrus72 (23.10.2012 13:14)
sir Grey писал(а):
У меня складывается образ Тютчева такой, что он
всех своих женщин любил одинаково сильно (если он вообще был способен к чему-либо, кроме
писания стихов).
Нет, что Вы! Он любил только Амалию! Только ее! И писал только для
нее. Все остальное.. это ..было для него не столь важно..

Ablomov (23.10.2012 13:37)
mikrus72 писал(а):
Мне нет резона с Вами спорить!:)))
Ну, у Вас
архивы царской семьи.

sir Grey (23.10.2012 14:25)
Ладно, сложно все как-то получилось. Вернемся к 11-му квартету, хорошо? Я лично
возвращаюсь.

mikrus72 (23.10.2012 14:36)
Ablomov писал(а):
Ну, у Вас архивы царской семьи.
ДА!:)))) Как
Вы догадались!???:))))

karapusik (23.10.2012 16:05)
mikrus72 писал(а):
На счет «Денисьевского цикла» У меня совершена
другие сведенья..
Какие такие сведения?? Он тебе нравится или нет??

mikrus72 (23.10.2012 19:17)
karapusik писал(а):
Какие такие сведения?? Он тебе нравится или
нет??
Кара! Конечно! Здесь даже не обсуждается!;)))

sir Grey (26.06.2016 13:04)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Там брови насуплены больше обычного...
Говорят из-за Терезы Малфати, которая не ответила на его любовь. Дура... Хотя... Людвиг
ван-то порох был изрядный, не всякой девушке по зубам)
А слово `Серьезный` -
бетховенское? Он так назвал квартет, или очередное переназывание?

В нотах у нас не написано, только написано, кому посвящен. Кстати, кто это?

Romy_Van_Geyten (26.06.2016 13:47)
sir Grey писал(а):
В нотах у нас не написано, только написано, кому
посвящен. Кстати, кто это?
Еще более свойскими были отношения Бетховена со знатными
дилетантами, которые в строгом смысле не являлись его меценатами, поскольку не располагали
большими средствами, но постоянно оказывали ему услуги всякого рода, вплоть до решения
мелких бытовых проблем — найма слуг, поиска квартиры, забот о гардеробе и т. д. Таких
приятелеи у него всегда было немало.
В первую очередь это касалось барона Николауса Цмескаля фон Домановеца (1759–1833),
венгра по происхождению, хорошо игравшего на виолончели и дружески привязанного к
Бетховену на протяжении всеи его жизни. Он беззлобно сносил подшучивания Бетховена и над
своим аристократическим титулом, и над своеи сильнои близорукостью, и над своими
холостяцкими привычками — и исправно выполнял его просьбы снять жилье, сообщить рецепт
сапожнои ваксы, найти честного слугу, прислать хорошо заточенных перьев и т. д. Тем не
менее, невзирая на фамильярныи тон многих писем Бетховена к Цмескалю, они всегда
обращались друг к другу на «Вы», и подлинно близких отношении между ними не существовало.
В свою душу Бетховен предпочитал его не допускать, а беспорядочная личная жизнь Цмескаля,
по-видимому, претила композитору. Однако в благодарность за свою многолет нюю преданность
Цмескаль получил в 1816 году посвящение Квартета ор. 95.
(Л. Кириллина, Бетховен. Жизнь и творчество)

Anonymous (26.06.2016 13:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
барон Николаус Цмескаль фон Домановец
(1759–1833)
У нас здесь есть его струнные квартеты в количестве 15 штук:

http://classic-online.ru/ru/composer/Zmeskall/21647

sir Grey (26.06.2016 14:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Еще более свойскими были отношения
Бетховена со знатными дилетантами, которые в строгом смысле не являлись его меценатами,
поскольку не располагали большими средствами, но постоянно оказывали ему услуги всякого
рода, вплоть до решения мелких бытовых проблем — найма слуг, поиска квартиры, забот о
гардеробе и т. д. Таких приятелеи у него всегда было немало.
В первую очередь это касалось барона Николауса Цмескаля фон Домановеца (1759–1833),
венгра по происхождению, хорошо игравшего на виолончели и дружески привязанного к
Бетховену на протяжении всеи его жизни. Он беззлобно сносил подшучивания Бетховена и над
своим аристократическим титулом, и над своеи сильнои близорукостью, и над своими
холостяцкими привычками — и исправно выполнял его просьбы снять жилье, сообщить рецепт
сапожнои ваксы, найти честного слугу, прислать хорошо заточенных перьев и т. д. Тем не
менее, невзирая на фамильярныи тон многих писем Бетховена к Цмескалю, они всегда
обращались друг к другу на «Вы», и подлинно близких отношении между ними не существовало.
В свою душу Бетховен предпочитал его не допускать, а беспорядочная личная жизнь Цмескаля,
по-видимому, претила композитору. Однако в благодарность за свою многолет нюю преданность
Цмескаль получил в 1816 году посвящение Квартета ор. 95.
(Л. Кириллина, Бетховен. Жизнь и творчество)
Интересно, здорово, спасибо! Надо бы
эту Кириллину скачать.

А что же, квартет ведь - 11 год. А через пять лет посвятил?

И насчет серьезности - кто это сказал?

Opus88 (26.06.2016 14:27)
sir Grey писал(а):
Интересно, здорово, спасибо! Надо бы эту Кириллину
скачать.

А что же, квартет ведь - 11 год. А через пять лет посвятил?

И насчет серьезности - кто это сказал?
Насчет серьезности - сам Бетховен. Титулярное
`Serioso` отражает название темпа третьей части.

sir Grey (26.06.2016 15:04)
Opus88 писал(а):
Насчет серьезности - сам Бетховен. Титулярное
`Serioso` отражает название темпа третьей части.
Да, понял. А вот перенесение этого
сериозо в название - это уже кто-то другой придумал.

Спасибо, я никогда не смотрел. Мне казалось, что первая часть серьезная. Ну - вторая. А
вот третья.

Ноты не смотрел никогда толком.

sir Grey (26.06.2016 15:05)
Смотрел сейчас по нотам. Ну я бы написал восьмую и паузу восьмую. А то -- и четверти без
пауз. А здесь – не просто длительность, а указание, как играть. Специалисты посмеются надо
мной, конечно, им это все известно, а любители – обратите внимание, я сейчас с нотами
слушал. Вторая часть. В басу.

Opus88 (26.06.2016 15:20)
sir Grey писал(а):
Да, понял. А вот перенесение этого сериозо в
название - это уже кто-то другой придумал.

Спасибо, я никогда не смотрел. Мне казалось, что первая часть серьезная. Ну - вторая. А
вот третья.

Ноты не смотрел никогда толком.
Перенос в название - Бетховенский.
По мне так - все серьезное, поэтому этот квартет и не предназнался для широкого
исполнения, и премьера (и посвящение) состоялись прилично позже написания.
И мне лично поздние квартеты больше запали.

sir Grey (26.06.2016 15:39)
Opus88 писал(а):
Перенос в название - Бетховенский.
По мне так - все серьезное, поэтому этот квартет и не предназнался для широкого
исполнения, и премьера (и посвящение) состоялись прилично позже написания.
И мне лично поздние квартеты больше запали.
Понял, спасибо. Вообще, я сейчас думаю,
он, правда, какой-то серьезный. И для самой несерьезной части Бетховен написал `НО
серьезно`. Смешно.

musikus (26.06.2016 18:44)
sir Grey писал(а):
Ну я бы написал
Вы когда-нибудь уморите меня,
сэр.



 
     
classic-online@bk.ru