1. Poco adagio - Allegro
2. Adagio ma non troppo
3. Presto - Piu presto quasi prestissimo
4. Allegretto con variazioni

Посв. князю Францу Иосифу фон Лобковицу

May 17, 1960, 30th Street Studio, New York City.
         (31)  


Romy_Van_Geyten (25.05.2012 05:20)
Рыдаю об стенку! Смерть моя, где ты... Сена!.. Эльба!.. Вторая, третья часть ваще
запредел. Третья - сделана из того же мусора, что и первая часть Пятой симфонии, только
вырублена не топором, а стамеской... отсутствие последей доли превращает всё происходящее
в совсем уже что-то термоядерное. Люди, кто ещё не сподобился, ныряйте!.. А следом идут
ещё Одиннадцатый и Двенадцатый. А потом... ну, это уже позывные с Марса...

Romy_Van_Geyten (25.05.2012 05:26)
...а полиритмия в четвёртой части!

op132 (25.05.2012 21:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Рыдаю об стенку!
разделяю рыдания -
абсолютный запредел.

steinberg (25.05.2012 21:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Рыдаю об стенку!
...об стенку плача?

op132 (25.05.2012 22:31)
steinberg писал(а):
...об стенку плача?
об нее, а как же?..

steinberg (25.05.2012 22:38)
op132 писал(а):
об нее, а как же?..
...я так и думал. Кстати она
называется так только по- русски, остальные считают её западной стеной Храма. Впрочем и
Роми вполне может быть Ангелом западного окна...так что всё сходится.

op132 (25.05.2012 23:24)
steinberg писал(а):
Впрочем и Роми вполне может быть Ангелом
западного окна...так что всё сходится.
вполне! Роми кем только не может быть!

victormain (26.05.2012 01:14)
steinberg писал(а):
Впрочем и Роми вполне может быть Ангелом
западного окна...так что всё сходится.
Но может быть и Драконом Южного моря.

steinberg (28.05.2012 10:48)
victormain писал(а):
Но может быть и Драконом Южного
моря.
...тогда про море можно сказать, что рыдая об стенку его дракон наплакал.

sir Grey (01.08.2012 10:03)
И мне показалось, что он для для нашего русского Андрея Кирилловича он не так постарался,
как для этого австрийца. А узнать о нем в Интернете я смог совсем немного. «Человек весьма
достойный и незаурядный, инвалид детства (дисплазия и вследствие - сильная хромота),
безумно любил музыку: он играл на виолончели и фортепиано, пел басом в любительских
концертах и оперных постановках, содержал небольшой симфонический оркестр и был необычайно
щедр к артистам и музыкантам. В этом дворце для артистической братии всегда был накрыт
стол Бетховен приходил сюда как равный и сидел за столом рядом с князем и его
титулованными гостями.
Правда, закончилась эта княжеская благотворительность довольно печально: около 1812
Лобковиц разорился, был взят под финансовую опеку родственников и умер почти в бедности.
Тем не менее он, а затем и его наследник князь Фердинанд продолжали выплачивать Бетховену
оговоренную договором от 1809 года часть пожизненной субсидии.

sir Grey (01.08.2012 13:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...а полиритмия в четвёртой части!
А
где там полиритмия? В начале, во 2-ой, 3й вариациях? Или в конце, где виолончель играет
триоли? Что называется полиритмией?

Romy_Van_Geyten (01.08.2012 14:31)
sir Grey писал(а):
А где там полиритмия? В начале, во 2-ой, 3й
вариациях? Или в конце, где виолончель играет триоли? Что называется
полиритмией?
Последняя вариация. Полиритмия - это одновременное помещение в
метрическую сетку различных ритмических фигур не сводимых к одной наименьшей кратной
длительности. В данном случае триоли восьмых у виолончели и дуоли восьмых у остальных
струнных (в начале вариации)

sir Grey (01.08.2012 16:21)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...Полиритмия - это одновременное помещение
в метрическую сетку различных ритмических фигур не сводимых к одной наименьшей кратной
длительности./.../
Точно? Я всегда думал, что молиритмая это что-то очень сложное.
Экспромт-фантазия Шопена - это полиритмия, да?

Romy_Van_Geyten (01.08.2012 17:05)
sir Grey писал(а):
Точно? Я всегда думал, что молиритмая это что-то
очень сложное. Экспромт-фантазия Шопена - это полиритмия, да?
Да.

evc (01.08.2012 17:36)
sir Grey, просто Romy_Van_Geyten гуманно не стал тебя пугать более сложными случаями
полиритмии, в частности, когда явно возникает ощущение сочетания разных размеров (напр. на
трехдольной пульсации накладывается линия в 4-5 долей).

далее уже идёт полиметрия, обладающая пожалуй гораздо бОльшими возможностями в плане
гибкости (тут может быть и игра темпов в разных партиях (если в ансамблевой партитуре,
хотя иногда записывает и у двух рук фортепиано).

короче оба эти средства естественно привели к нынешнему фигуративно-репетитативному
минимализму (впрочем, какому там нынешнему (началось гораздо раньше это...).

Romy_Van_Geyten (01.08.2012 17:45)
evc1 писал(а):
sir Grey, просто Romy_Van_Geyten гуманно не стал тебя
пугать более сложными случаями полиритмии
Ну, не то чтобы я проявлял какое-то
специальное милосердие, просто речь шла о совершенно конкретном примере полиритмии в
финале 10-го квартета.

sir Grey (01.08.2012 18:07)
evc1 писал(а):
sir Grey, просто Romy_Van_Geyten гуманно не стал тебя
пугать...
Спасибо, дружище! Меня одинаково трогает и Твоя суровость и гуманность
Romy_Van_Geyten`a :))
Если сеьезно, то спасибо за комментарий.

sir Grey (01.08.2012 18:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, не то чтобы я проявлял какое-то
специальное милосердие...
Прощенья просит у него,
Что раз о ком то пожалела!
(Грибоедов)

Что Вы пугаетесь? Ну, проявили милосердие, что в этом такого? Нет, надо сразу: `Я не
милосерден, нет`. Или здесь могут забанить за милосердие?

op132 (01.08.2012 18:15)
sir Grey писал(а):
Что Вы пугаетесь? Ну, проявили милосердие, что в
этом такого?
а как еще себя вести?.. тут кругом сплетники и завистники: не успеешь
оглянуться, как тебя уже за глаза называют милосердным гуманистом, а то и чем похлеще.

alexshmurak (01.08.2012 18:17)
op132 писал(а):
тут кругом сплетники и завистники: не успеешь
оглянуться, как тебя уже за глаза называют милосердным гуманистом, а то и чем
похлеще.
меня кто-то называл душкой, кто-то - романтичным, а кто-то - чем-то третьим.
разумеется, ножи наточены, отмщение приидет

Dobemol (01.08.2012 18:43)
steinberg писал(а):
...я так и думал. Кстати она называется так
только по- русски, остальные считают её западной стеной Храма.
Ужасный Царь Ирод
построил хорошую толстую стену для храмовой горы в городе Ершалаим в первом веке до нашей
эры. А уже во втором веке нашей эры римские мерзавцы много чего разрушили в ненавидимом
прокуратором городе. В том числе и храм, а уцелела эта самая западная часть стены, у
которой стали собираться евреи и плакать о разрушенном храме и молиться о его возрождении.
Поэтому В Западной культуре часть этой стены получила название Стены Плача, а `русские
географические профаны` здесь ни при чем. На западе оказалась лишь уцелевшая часть
стены.))) Вообще-то молитва евреев за пределами их Родины векторно направлена на Израиль,
в Израиле - на Ершалаим, а в самом Святом Городе - в сторону Стены Плача.

Такие вот `рулады` в прекрасном квартете Людвига Ивановича Бетховена - автора
великолепного до-минорного 10-го квартета, тему судьбы в котором он превратил из
созданного им в 5-й Симфонии трагического гимна величию Человека, в смягченную до
драматизма, но все же прекрасную повесть о человеческой судьбе, любви и красоте мира.

Дан приказ ему `На Запад`.)))

Dobemol (01.08.2012 18:48)
Dobemol писал(а):
до-минорного 10-го квартета,
Пардон,
естественно квартет в ми -бемоле, в вот Третья часть в до))), хотя и на неустойчивом
созвучии завершается)

samlev (01.08.2012 22:30)
sir Grey писал(а):
Точно? Я всегда думал, что полиритмия это что-то
очень сложное. Экспромт-фантазия Шопена - это полиритмия, да?
Есть еще проще: Шопен.
Этюд фа-минор №1 из Трех дополнительных (без опуса). Там 3 на 2 всю дорогу.

sir Grey (02.08.2012 10:18)
samlev писал(а):
Есть еще проще: Шопен. Этюд фа-минор №1 из Трех
дополнительных (без опуса). Там 3 на 2 всю дорогу.
4 на 3, кажется?

samlev (03.08.2012 07:59)
sir Grey писал(а):
4 на 3, кажется?
Да, прошу прощения, не
подумал.

Dobemol (16.08.2012 08:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Третья - сделана из того же мусора, что и
первая часть Пятой симфонии,
http://classic-online.ru/ru/production/416
Из первой части этого (серединка) он и понабрался мусора.

`НадАвите на клавишу соль первой октавы третьим пальцем правой руки и Вас тут же уличат в
плагиате`.
Добемоль, `Оригинальные приемы игры на пианине`.

Romy_Van_Geyten (16.08.2012 09:04)
Dobemol писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/416
Из первой части этого (серединка) он и понабрался мусора.
Необязательно - мог и в до
минорной фантазии Моцарта KV 475. Там перед возвращением к Adagio та же песня. Вообще
Бетховен много чего у Моцарта потырил.

muzaR (16.08.2012 10:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Бетховен много чего у Моцарта
потырил
Вот интересно, знал ли Бетховен Милосердие Тита? Потому что уж очень оно
пахнет Фиделиом и 9-й (на мой взгляд). (Уж не говоря о `влиянии Вебера`.) Полагаю, что
Бетховен знать ниоткуда не мог, так что наоборот: это Моцарт постепенно начал
гуманоизироваться. Повзрослел.

muzaR (16.08.2012 10:30)
Dobemol писал(а):
`НадАвите на клавишу соль первой октавы третьим
пальцем правой руки и Вас тут же уличат в плагиате`.
Что-то не соображу, откуда тогда
выйдет воровство?

Dobemol (16.08.2012 11:58)
muzaR писал(а):
Что-то не соображу, откуда тогда выйдет
воровство?
Из первых уроков школы игры на пианинах, например, Николаева ))) Там
третьим пальцем все берут.

Dobemol (16.08.2012 12:13)
Dobemol писал(а):
Из первых уроков школы игры на пианинах, например,
Николаева ))) Там третьим пальцем все берут.
Чтобы пальцы не веерились и для
развития пианистического `хапка` - все пальчики полукучкой,очень слегка приподнятые над
клавиатурой,готовые в любой момент к взаимозамене и растопырке, по-меньшей мере, шириной в
дециму)).



 
     
classic-online@bk.ru