Давно и безуспешно ищу записи сочинений Алика Радишкевича. Помню, у него была замечательная альтовая соната и квартет. В свое время, когда это было возможно, я об этом не побеспокоился, о чем очень жалею. Кто мог знать, что он так рано уйдет из жизни. Вдруг у кого-то есть его записи, я буду неимоверно благодарен.
glebyakovlev
(19.02.2012 16:42)
Андрей, послушал Вашу сонату для фортепиано №10 (к сожалению, она не выложена на этом сайте). Хотелось бы расспросить о ней поподробнее. Особенно меня интересует ее форма!
Andrew_Popoff
(19.02.2012 17:54)
glebyakovlev писал(а):
Андрей, послушал Вашу сонату для фортепиано №10 (к сожалению, она не выложена на этом сайте). Хотелось бы расспросить о ней поподробнее. Особенно меня интересует ее форма!
Попробую ответить. Эта соната (10-я) писалась именно, как последняя, как прощание с самим жанром сонаты. Это такая соната-переход от замкнутой формы к открытой форме. Поэтому общая концепция в деструкции традиционных элементов и уходу в иное пространство. Так, 1-я часть начинается более чем традиционной экспозицией сонатного аллегро, но в разработке элементы расчленяются, а реприза просто отсутствует, всесто нее крохотная кода (соната уже искалечена, но еще не умерла). Вторая часть имеет некоторые признаки рондо, но по-сути, представляет собой комбинаторную игру четырех основных элементов (символических аналогов первичных элементов Аристотеля). Третья часть - тройные вариации. Первый варьируемый элемент - 12-тоновая серия (первые 4 такта), 2-й - хорал (такты 5-8) 3-й 4-х (5-ти)звучный комплекс фигураций (9-12тт). Внутри вариаций происходит взаимопроникновение этих элементов и перестановка. В последних тактах серия соединяется в четыре трезвучия - два мажорных и два минорных.
Символически в нотах представлено еще и расширение внутреннего пространства. 1 часть записана на 2-х линейках, 2-я на 3-х, 3-я на 4-х.
SergeySibilev
(19.02.2012 18:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Попробую ответить. Эта соната (10-я) писалась именно, как последняя, как прощание с самим жанром сонаты.
А я так надеялся, что в ближайшее время Вы напишете 11ю!=)
SergeySibilev
(19.02.2012 18:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Давно и безуспешно ищу записи сочинений Алика Радишкевича.
А может у кого из его родственников есть? Или знакомых?
А какая у него музыка примерно по стилю?
SergeySibilev
(19.02.2012 18:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Кто мог знать, что он так рано уйдет из жизни.
А от чего он умер не знаете?
Кстати, в его биографии. кажется, допущенна ошибка: написано, что он умер в 1998 году, тем неменее Симфоническая поэма значится сочинённой в 1999 году!
Andrew_Popoff
(19.02.2012 18:17)
SergeySibilev писал(а):
Симфоническая поэма значится сочинённой в 1999 году!
Нет, это ошибка. Я помню, он умер в сентябре 1998.
SergeySibilev
(19.02.2012 18:30)
Andrew_Popoff писал(а):
но в разработке элементы расчленяются
Вторая часть (...) по-сути, представляет собой комбинаторную игру четырех основных элементов (символических аналогов первичных элементов Аристотеля).
Извините, я немного не въехал.... Можете пояснить как именно в разработке разчленяются экспозиционные элементы, а так же поясните что за первичные элементы Аристотеля..
steinberg
(19.02.2012 18:32)
SergeySibilev писал(а):
Извините, я немного не въехал.... Можете пояснить как именно в разработке разчленяются экспозиционные элементы, а так же поясните что за первичные элементы Аристотеля..
...у Аристотеля было 4 элемента, а 5-го элемента не было...
op132
(19.02.2012 18:35)
steinberg писал(а):
...у Аристотеля было 4 элемента, а 5-го элемента не было...
вообще-то был - т.н. `эфир`.
to Sergey: воздух, вода, огонь, земля.
steinberg
(19.02.2012 18:39)
op132 писал(а):
вообще-то был - т.н. `эфир`.
...что такое эфир?
op132
(19.02.2012 18:42)
steinberg писал(а):
...что такое эфир?
он пронизывает весь космос и является более фундаментальным, чем остальные четыре.
Но об Аристотеле лучше спрашивать у Atonal - он, кажется, философ по образованию.
abcz
(19.02.2012 18:45)
steinberg писал(а):
...что такое эфир?
) сегодня день простых вопросов?
Andrew_Popoff
(19.02.2012 18:45)
SergeySibilev писал(а):
Извините, я немного не въехал.... Можете пояснить как именно в разработке разчленяются экспозиционные элементы, а так же поясните что за первичные элементы Аристотеля..
Про первое могу сказать: посмотрите ноты. Там, на мой взгляд, это видно. И из расчлененных мотивов проявляются `первичные элементы`, которые потом будут комбинироваться во 2-й части.
Элементы во 2-й части следующие: вода (1-4тт.), воздух (5-6тт, верхняя строчка), огонь (репетиции 18 т. верхняя строчка), земля (19 т. две нижние строчки)
abcz
(19.02.2012 18:46)
steinberg писал(а):
...что такое эфир?
`пятый труп`
Andrew_Popoff
(19.02.2012 18:47)
op132 писал(а):
вообще-то был - т.н. `эфир`.
to Sergey: воздух, вода, огонь, земля.
Эфир я как-то упустил. Но, поскольку он пронизывает все, будем считать его основным связующим элементом. :)
Ладно, я загружу сонату, но прошу прощения, мне самому не нравится там мое исполнение, тут нужен звук хороший и беглость получше моей.
op132
(19.02.2012 18:48)
abcz писал(а):
) сегодня день простых вопросов?
думаю, steinberg имел в виду эфир в концепции Аристотеля.
op132
(19.02.2012 18:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Элементы во 2-й части следующие: вода (1-4тт.), воздух (5-6тт, верхняя строчка), огонь (репетиции 18 т. верхняя строчка), земля (19 т. две нижние строчки)
Андрей, Вы ничего не упустили: эфир - белое пространство между строчками!
abcz
(19.02.2012 18:51)
op132 писал(а):
думаю, steinberg имел в виду эфир в концепции Аристотеля.
просто сегодня уже были такие вопросы )
steinberg
(19.02.2012 18:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Эфир я как-то упустил. Но, поскольку он пронизывает все, будем считать его основным связующим элементом.
...ну да есть главная партия, побочная, есть связующая...
op132
(19.02.2012 18:51)
abcz писал(а):
просто сегодня уже были такие вопросы )
где?
steinberg
(19.02.2012 18:52)
op132 писал(а):
где?
...какие?
abcz
(19.02.2012 18:53)
steinberg писал(а):
...ну да есть главная партия, побочная, есть связующая...
а эфир - это тональность альтерированной субдоминанты )
Андрей, Вы ничего не упустили: эфир - белое пространство между строчками!
Браво, Настя!
SergeySibilev
(19.02.2012 18:55)
abcz писал(а):
) сегодня день простых вопросов?
Ну, или по крайней мере предлагаю такой учредить, а заодно и новый празник национальный, - а что, лишний выходной не повредит никому!
abcz
(19.02.2012 18:57)
SergeySibilev писал(а):
Ну, или по крайней мере предлагаю такой учредить, а заодно и новый празник национальный, - а что, лишний выходной не повредит никому!
ээх...
Кто б его дал...
SergeySibilev
(19.02.2012 18:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Про первое могу сказать: посмотрите ноты. (...)
А где ноты скачать можно?
steinberg
(19.02.2012 19:00)
op132 писал(а):
Андрей, Вы ничего не упустили: эфир - белое пространство между строчками!
...а прямой эфир?
SergeySibilev
(19.02.2012 19:00)
abcz писал(а):
ээх...
Кто б его дал...
Ну, не знаю... можно ведь прошение на референдум подать и т.д. и т.п. хотя это долго.. проще революцию замутить.. хотя, стоит ли из-за одного выходного-то?=)
abcz
(19.02.2012 19:02)
SergeySibilev писал(а):
Ну, не знаю... можно ведь прошение на референдум подать и т.д. и т.п. хотя это долго.. проще революцию замутить.. хотя, стоит ли из-за одного выходного-то?=)
да уж, пожалуй, не стоит
steinberg
(19.02.2012 19:04)
SergeySibilev писал(а):
Ну, не знаю... можно ведь прошение на референдум подать и т.д. и т.п. хотя это долго.. проще революцию замутить.. хотя, стоит ли из-за одного выходного-то?=)
...Вы посчитайте сколько их за всю жизнь набежит - стОит!
SergeySibilev
(19.02.2012 19:08)
steinberg писал(а):
...Вы посчитайте сколько их за всю жизнь набежит - стОит!
Тогда, товагищи, милости пгосим на бгоневичок!))
Andrew_Popoff
(19.02.2012 19:12)
SergeySibilev писал(а):
А где ноты скачать можно?
Уже залил. С нотами. :)
SergeySibilev
(19.02.2012 19:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Уже залил. С нотами. :)
Ой! А я даже и не заметил! Спасибо, сейчас скачаем!=)
haholsanja
(14.04.2012 15:28)
так и я смогу
Valery2
(14.04.2012 15:53)
haholsanja писал(а):
так и я смогу
Вперёд... ждём от Вас сонату.
Andrew_Popoff
(14.04.2012 16:06)
haholsanja писал(а):
так и я смогу
Завидую. Я сейчас ее, пожалуй, уже не сыграю. Трудная очень, форма уже не та.
rdvl
(14.04.2012 16:18)
haholsanja писал(а):
так и я смогу
Ггениальная мысль!
Andrew_Popoff
(14.04.2012 22:21)
haholsanja писал(а):
так и я смогу
Вот именно это и называется эффектом Даннинга-Крюгера.
Romy_Van_Geyten
(14.04.2012 22:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Вот именно это и называется эффектом Даннинга-Крюгера.
Флоренс Дженкинс рыдает от зависти.
alexshmurak
(14.04.2012 22:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Вот именно это и называется эффектом Даннинга-Крюгера.
Он очень распространён у хулителей соврмуз, кста. В том числе, что удивительно, и среди `профессиональных` музыкантов. Странно, правда, что ни один из таковых не построил композиторской карьеры. Ну хотя бы по приколу
Romy_Van_Geyten
(14.04.2012 22:28)
alexshmurak писал(а):
Странно, правда, что ни один из таковых не построил композиторской карьеры. Ну хотя бы по приколу
...западло...
Andrew_Popoff
(14.04.2012 22:34)
alexshmurak писал(а):
Странно, правда, что ни один из таковых не построил композиторской карьеры. Ну хотя бы по приколу
Да, самое удивительное - даже в кино или театре, в рекламе и т.п. Максимум и потолок - преподавание, плюс одна премьера в год на `Московской осени`. Но есть, правда, В.Кикта. Но я от ВГК ни слова не слышал дурного в чей-либо адрес. Он всегда обычно комплиментарен ко всем людям и коллегам, всех любит, всеми восхищается, но остается самим собой. Это вызывает уважение. И он, пожалуй, успешен. Так что, дело, думаю, не в стиле, а в другом совсем. Талант всегда радуется Миру и любит все проявления живого и настоящего. Бездарь всегда злопыхает и во всем видит угрозу нравственности.
precipitato
(14.04.2012 22:34)
Valery2 писал(а):
Вперёд... ждём от Вас сонату.
Одну,помнится,ждали-да так и не дождались.
alexshmurak
(14.04.2012 22:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Но есть, правда, В.Кикта. Но я от ВГК ни слова не слышал дурного в чей-либо адрес
я, скорее, о тех, кто говорит (плохое), и ещё как, что называется, `говорит как пишет`. Очень мне нравится как некоторые типа крутые композеры-копипастеры говорят `ну, авангард - это просто, это одной левой`, а сами строчат конъюнктурно-вторичные поделки. Одной левой - извольте!)
dushah
(14.04.2012 22:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Флоренс Дженкинс рыдает от зависти.
ну что вы! флоренс не может завидовать. она - совершенство. богиня.
gutta
(14.04.2012 23:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Талант всегда радуется Миру и любит все проявления живого и настоящего.
Да, по-настоящему талантливые люди за редчайшими исключениями щедры во всём. Не знаю как в музыке, а в литературе этому примеров несть числа.
precipitato
(14.04.2012 23:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Но есть, правда, В.Кикта.
Я однажды у Кикты занял в Репино бутылку водки до утра-дал,и был весьма любезен.Вернул,разумеется.
light
(14.04.2012 23:09)
haholsanja писал(а):
так и я смогу
А я нет. Поэтому браво Андрею и Александру!
precipitato
(14.04.2012 23:11)
gutta писал(а):
Не знаю как в музыке,
В музыке,видать,не так-от Свиридова,говорят,все стонали.
light
(14.04.2012 23:19)
precipitato писал(а):
В музыке,видать,не так-от Свиридова,говорят,все стонали.
Да, не все таланты ангелы по характеру)))
gutta
(14.04.2012 23:47)
light писал(а):
Да, не все таланты ангелы по характеру)))
Да я не про стервозность ангелов или аггелов (которые суть ангелы ада), я про широту души.
light
(14.04.2012 23:50)
gutta писал(а):
Да я не про стервозность ангелов или аггелов (которые суть ангелы ада), я про широту души.
Ну, может вы и правы, хотя не представляю себе `аггела` с широкой душой)))
Andrew_Popoff
(14.04.2012 23:58)
gutta писал(а):
Да, по-настоящему талантливые люди за редчайшими исключениями щедры во всём. Не знаю как в музыке, а в литературе этому примеров несть числа.
Думаю, так везде. И даже я знаю такого сантехника одного. Замечательный сантехник, очень любит жизнь, всем интересуется. И работает удивительно качественно. Настоящий художник.
light
(15.04.2012 00:01)
Andrew_Popoff писал(а):
... я знаю такого сантехника одного. Замечательный сантехник, очень любит жизнь, всем интересуется. И работает удивительно качественно. Настоящий художник.
Есть такие люди. Как прекрасен был бы мир, если бы таких людей побольше было...
Andrew_Popoff
(15.04.2012 00:01)
light писал(а):
А я нет. Поэтому браво Андрею и Александру!
Спасибо!
Andrew_Popoff
(15.04.2012 00:02)
precipitato писал(а):
Я однажды у Кикты занял в Репино бутылку водки до утра-дал,и был весьма любезен.Вернул,разумеется.
Ну вот! Я же говорю! :)
little_raven
(15.04.2012 00:13)
light писал(а):
Ну, может вы и правы, хотя не представляю себе `аггела` с широкой душой)))
замечательная альтовая соната и квартет. В свое время, когда это было возможно, я об этом
не побеспокоился, о чем очень жалею. Кто мог знать, что он так рано уйдет из жизни. Вдруг
у кого-то есть его записи, я буду неимоверно благодарен.
сайте). Хотелось бы расспросить о ней поподробнее. Особенно меня интересует ее форма!
№10 (к сожалению, она не выложена на этом сайте). Хотелось бы расспросить о ней
поподробнее. Особенно меня интересует ее форма!
писалась именно, как последняя, как прощание с самим жанром сонаты. Это такая
соната-переход от замкнутой формы к открытой форме. Поэтому общая концепция в деструкции
традиционных элементов и уходу в иное пространство. Так, 1-я часть начинается более чем
традиционной экспозицией сонатного аллегро, но в разработке элементы расчленяются, а
реприза просто отсутствует, всесто нее крохотная кода (соната уже искалечена, но еще не
умерла). Вторая часть имеет некоторые признаки рондо, но по-сути, представляет собой
комбинаторную игру четырех основных элементов (символических аналогов первичных элементов
Аристотеля). Третья часть - тройные вариации. Первый варьируемый элемент - 12-тоновая
серия (первые 4 такта), 2-й - хорал (такты 5-8) 3-й 4-х (5-ти)звучный комплекс фигураций
(9-12тт). Внутри вариаций происходит взаимопроникновение этих элементов и перестановка. В
последних тактах серия соединяется в четыре трезвучия - два мажорных и два минорных.
Символически в нотах представлено еще и расширение внутреннего пространства. 1 часть
записана на 2-х линейках, 2-я на 3-х, 3-я на 4-х.
именно, как последняя, как прощание с самим жанром сонаты.
ближайшее время Вы напишете 11ю!=)
Радишкевича.
А какая у него музыка примерно по стилю?
жизни.
Кстати, в его биографии. кажется, допущенна ошибка: написано, что он умер в 1998 году,
тем неменее Симфоническая поэма значится сочинённой в 1999 году!
1999 году!
Вторая часть (...) по-сути, представляет собой комбинаторную игру четырех основных
элементов (символических аналогов первичных элементов Аристотеля).
немного не въехал.... Можете пояснить как именно в разработке разчленяются экспозиционные
элементы, а так же поясните что за первичные элементы Аристотеля..
пояснить как именно в разработке разчленяются экспозиционные элементы, а так же поясните
что за первичные элементы Аристотеля..
элемента не было...
не было...
to Sergey: воздух, вода, огонь, земля.
космос и является более фундаментальным, чем остальные четыре.
Но об Аристотеле лучше спрашивать у Atonal - он, кажется, философ по образованию.
вопросов?
пояснить как именно в разработке разчленяются экспозиционные элементы, а так же поясните
что за первичные элементы Аристотеля..
на мой взгляд, это видно. И из расчлененных мотивов проявляются `первичные элементы`,
которые потом будут комбинироваться во 2-й части.
Элементы во 2-й части следующие: вода (1-4тт.), воздух (5-6тт, верхняя строчка), огонь
(репетиции 18 т. верхняя строчка), земля (19 т. две нижние строчки)
to Sergey: воздух, вода, огонь, земля.
пронизывает все, будем считать его основным связующим элементом. :)
Ладно, я загружу сонату, но прошу прощения, мне самому не нравится там мое исполнение,
тут нужен звук хороший и беглость получше моей.
имел в виду эфир в концепции Аристотеля.
(1-4тт.), воздух (5-6тт, верхняя строчка), огонь (репетиции 18 т. верхняя строчка), земля
(19 т. две нижние строчки)
между строчками!
Аристотеля.
пронизывает все, будем считать его основным связующим элементом.
главная партия, побочная, есть связующая...
связующая...
to Sergey: воздух, вода, огонь, земля.
http://classic-online.ru/archive/?p=36&file_id=60615
пространство между строчками!
крайней мере предлагаю такой учредить, а заодно и новый празник национальный, - а что,
лишний выходной не повредит никому!
учредить, а заодно и новый празник национальный, - а что, лишний выходной не повредит
никому!
Кто б его дал...
(...)
пространство между строчками!
Кто б его дал...
т.п. хотя это долго.. проще революцию замутить.. хотя, стоит ли из-за одного
выходного-то?=)
референдум подать и т.д. и т.п. хотя это долго.. проще революцию замутить.. хотя, стоит ли
из-за одного выходного-то?=)
референдум подать и т.д. и т.п. хотя это долго.. проще революцию замутить.. хотя, стоит ли
из-за одного выходного-то?=)
стОит!
- стОит!
нотами. :)
не заметил! Спасибо, сейчас скачаем!=)
пожалуй, уже не сыграю. Трудная очень, форма уже не та.
эффектом Даннинга-Крюгера.
Даннинга-Крюгера.
Даннинга-Крюгера.
удивительно, и среди `профессиональных` музыкантов. Странно, правда, что ни один из
таковых не построил композиторской карьеры. Ну хотя бы по приколу
построил композиторской карьеры. Ну хотя бы по приколу
построил композиторской карьеры. Ну хотя бы по приколу
в кино или театре, в рекламе и т.п. Максимум и потолок - преподавание, плюс одна премьера
в год на `Московской осени`. Но есть, правда, В.Кикта. Но я от ВГК ни слова не слышал
дурного в чей-либо адрес. Он всегда обычно комплиментарен ко всем людям и коллегам, всех
любит, всеми восхищается, но остается самим собой. Это вызывает уважение. И он, пожалуй,
успешен. Так что, дело, думаю, не в стиле, а в другом совсем. Талант всегда радуется Миру
и любит все проявления живого и настоящего. Бездарь всегда злопыхает и во всем видит
угрозу нравственности.
сонату.
слова не слышал дурного в чей-либо адрес
ещё как, что называется, `говорит как пишет`. Очень мне нравится как некоторые типа крутые
композеры-копипастеры говорят `ну, авангард - это просто, это одной левой`, а сами строчат
конъюнктурно-вторичные поделки. Одной левой - извольте!)
что вы! флоренс не может завидовать. она - совершенство. богиня.
проявления живого и настоящего.
исключениями щедры во всём. Не знаю как в музыке, а в литературе этому примеров несть
числа.
Кикты занял в Репино бутылку водки до утра-дал,и был весьма любезен.Вернул,разумеется.
и Александру!
Свиридова,говорят,все стонали.
стонали.
не про стервозность ангелов или аггелов (которые суть ангелы ада), я про широту души.
суть ангелы ада), я про широту души.
`аггела` с широкой душой)))
исключениями щедры во всём. Не знаю как в музыке, а в литературе этому примеров несть
числа.
сантехник, очень любит жизнь, всем интересуется. И работает удивительно качественно.
Настоящий художник.
Замечательный сантехник, очень любит жизнь, всем интересуется. И работает удивительно
качественно. Настоящий художник.
таких людей побольше было...
Александру!
до утра-дал,и был весьма любезен.Вернул,разумеется.
`аггела` с широкой душой)))