1)Серебряные горы; 2)Охота ; 3)Кришна-Лель; 4)Огни Тамерлана; 5)Тангла. Оперно-симфонический оркестр международного союза музыкальных деятелей. Запись из БЗК. 1994 г.
не. до панков им не хватило йорокезов. а хаир - был рокерский... )
Intermezzo
(28.08.2013 19:39)
tagantsev писал(а):
...что они по смыслу перестали существовать, когда было сказано, известно кем, что все звуки в гамме равны...
Но это ведь вполне логично - что произошло. Уже у Шопена (в той же 2-й балладе, прямо перед кодой, или в 1-м скерцо) такое творится... А Шуберт!! Ну, и Вагнер, и Мусоргский, и Лист...
tagantsev
(28.08.2013 19:39)
Andrew_Popoff писал(а):
У Моцарта есть параллельные квинты, у Скарлатти их навалом, да у всех почти. Всегда было сознательное стремление выйти за рамки правил.
У Баха тоже есть. Все! забыли про квины - просто неудачный пример подвернулся.
Прелесть этих гигантов (Моцарта, Скарлатти др) вероятно, именно в том, что они отклонялись от правил. НО! при этом в ОСНОВЕ опирались на них. Примерно то же самое в физики. Физик, не знающий фундаментальных законов физики, никогда не пробьет стЕны. Не зная классической механики, не создать квантовой механики! Незнание термодинамики, не могло бы привести к созданию и пониманию аппарата статистической физике.
abcz
(28.08.2013 19:42)
Intermezzo писал(а):
Но круче Джезуальдо точно никого не было!
а у меня он ассоциируется больше с Прокофьевым. Не очень забойный мэн.
abcz
(28.08.2013 19:43)
ChornyChelovek писал(а):
не. до панков им не хватило йорокезов. а хаир - был рокерский... )
это Вы их с утреца не видели...
Romy_Van_Geyten
(28.08.2013 19:46)
Intermezzo писал(а):
Но круче Джезуальдо точно никого не было!
Стравинский где-то пишет, что он свои новации подтибрил по тогдашнему общему обыкновению у Помпонио Ненну, у которого одно время брал уроки композиции. Тот, впрочем, не оказался таким талантливым, да и жён с любовниками не мочил почём зря...)
Intermezzo
(28.08.2013 19:47)
abcz писал(а):
Не очень забойный мэн.
Эх! А он так старался - мадригалы писал с такими текстами, даже жену свою убил! Да, просто не все люди талантливы.)
Romy_Van_Geyten
(28.08.2013 19:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Помпонио Ненну
*Ненна
abcz
(28.08.2013 19:49)
tagantsev писал(а):
Физик, не знающий фундаментальных законов физики, никогда не пробьет стЕны.
нововенцы очень хорошо изучили музыку до себя. Да и опирались они на те же самые правила, что были до них. Больше того, без этих правил додекафония (и сериализм) вообще не могли бы приключиться. Весь смысл и действенность последних - в полилоге с предыдущим. На самом деле, очень консервативная технология. Современный им Стравинский (не говоря уже об Айвзе каком-нибудь) гораздо радикальнее, на мой вкус.
Intermezzo
(28.08.2013 19:50)
tagantsev писал(а):
Прелесть этих гигантов (Моцарта, Скарлатти др) вероятно, именно в том, что они отклонялись от правил. НО! при этом в ОСНОВЕ опирались на них.
Но ведь так и с нововенцами! Уж по крайней мере точно -с Шенбергом и Бергом. Имею в виду, что в их музыке всегда присутствовало некое `реакционное` начало, они чрезвычайно часто обращались к классической музыке. А Веберн - так вообще к Ренессансу (если не ошибаюсь)!
Intermezzo
(28.08.2013 19:50)
abcz писал(а):
Современный им Стравинский (не говоря уже об Айвзе каком-нибудь) гораздо радикальнее, на мой вкус.
! Об этом же пишет и Булез.
abcz
(28.08.2013 19:50)
tagantsev писал(а):
Прелесть этих гигантов (Моцарта, Скарлатти др) вероятно, именно в том, что они отклонялись от правил. НО! при этом в ОСНОВЕ опирались на них.
да. Самого главного-то и не сказал.
Они не опирались на правила. Они, собственно, их создавали.
abcz
(28.08.2013 19:51)
Intermezzo писал(а):
Эх! А он так старался - мадригалы писал с такими текстами, даже жену свою убил! Да, просто не все люди талантливы.)
так жену он от любви убил. Вы сравните с Челлини. Вот человек развлекался. От души.
abcz
(28.08.2013 19:53)
Intermezzo писал(а):
! Об этом же пишет и Булез.
ага...
Ну, значит, я наверное, Булеза и читал. Где-нибудь.
ChornyChelovek
(28.08.2013 20:01)
abcz писал(а):
ага...
Ну, значит, я наверное, Булеза и читал. Где-нибудь.
была история, как я в 1985 году пытался найти в фонотеке одной областной библиотеки что-нибудь из записей Булеза. Вначале прошерстил каталог на `Б`. но там был сплошной Бюль-Бюль Оглы. В отчаянии я обратился к `П` (Пьер). Но там была спошная алла борисовна... Так я и ушёл не солоно хлебавши... )
tagantsev
(28.08.2013 20:02)
Я не спорю. Все правильно! Господа, все что я тут написал не противоречит вашим постам! Со все согласен - пойду желудочный компресс с килечкой себе поставлю.
tagantsev
(28.08.2013 20:05)
ChornyChelovek писал(а):
Вначале прошерстил каталог на `Б`. но там был сплошной Бюль-Бюль Оглы. В отчаянии я обратился к `П` (Пьер). Но там была спошная алла борисовна... Так я и ушёл не солоно хлебавши... )
А Вы бы поискали на Д! - другие
abcz
(28.08.2013 20:09)
ChornyChelovek писал(а):
Так я и ушёл не солоно хлебавши... )
до поступления в институт я очень много музыковедческого читал. (Да и поступив, чего-то по инерции почитывал). Достать, хоть и не по-русски что-то можно было. Штокхаузена - точно читал (с немецким у меня большие проблемы были). Возможно и Булеза зацепил, особенно, если в переводе на славянские.
abcz
(28.08.2013 20:12)
tagantsev писал(а):
пойду желудочный компресс с килечкой себе поставлю.
обязательно надо ночь испортить!
Где вот я сейчас килечку возьму со всем к ней полагающимся?..
ChornyChelovek
(28.08.2013 20:16)
abcz писал(а):
Возможно и Булеза зацепил, особенно, если в переводе на славянские.
я искал не тексты, а звукозаписи, сиречь, винил... наивная душа...
ChornyChelovek
(28.08.2013 20:24)
tagantsev писал(а):
А Вы бы поискали на Д! - другие
думаю, там был бы сплошной Дунаевский Исаак. )))
tagantsev
(28.08.2013 20:25)
ChornyChelovek писал(а):
думаю, там был бы сплошной Дунаевский Исаак. )))
Типичный Другой
abcz
(28.08.2013 20:26)
ChornyChelovek писал(а):
я искал не тексты, а звукозаписи, сиречь, винил... наивная душа...
одна петрушка. Тогда - либо самиздат (магнитофонная плёнка), либо оттудавашние издания (диски)
ChornyChelovek
(28.08.2013 20:49)
abcz писал(а):
одна петрушка. Тогда - либо самиздат (магнитофонная плёнка), либо оттудавашние издания (диски)
думаю, магнитофонной плёнке следует соорудить памятник. если бы не она - огромный пласт музыки в своё время оказался бы недоступным.
abcz
(28.08.2013 21:35)
ChornyChelovek писал(а):
думаю, магнитофонной плёнке следует соорудить памятник. если бы не она - огромный пласт музыки в своё время оказался бы недоступным.
соорудите. В чём проблема?
Andrew_Popoff
(28.08.2013 21:57)
tagantsev писал(а):
Прелесть этих гигантов (Моцарта, Скарлатти др) вероятно, именно в том, что они отклонялись от правил. НО! при этом в ОСНОВЕ опирались на них.
Конечно. То же можно сказать и о Шенберге, и о Стравинском, и о Штокхаузене, Лигети, обо всех почти. Пожалуй, бунтарей-ниспровергателей не так уж много было - Варез, Кейдж, Монтеверди, Ф.Э.Бах.
ChornyChelovek
(28.08.2013 21:59)
abcz писал(а):
соорудите. В чём проблема?
в отсутствии архитектурного решения концептуальной идеи.
Mikhail_Kollontay
(28.08.2013 22:10)
tagantsev писал(а):
какой интерес было в течении 500 лет композиторам писать только что можно
Ведь важно, что сейчас. Что было в прошлом - дело темное и средневековое. Кому оно надо. А если и надо, взгляды на прошлое слишком различны. Я бы просто зачеркнул и вычеркнул. Впёред надо смотреть. Кармен свободна. Ведь в науке, если я верно понимаю, прошлое уважают, но занимаются пробиванием дальше, через завалы предрассудков и недодумок этого самого прошлого? Прошлое=рутина. Адресую это в основном молодым композиторам. Того, что сделано, в момент окончания работы уже не существует.
ChornyChelovek
(28.08.2013 22:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Того, что сделано, в момент окончания работы уже не существует.
А вот это - истинно!!!
642531
(28.08.2013 22:22)
yarunskiy писал(а):
Ничего... к 2020 году мусульман будет больше чем христиан. Придут ребята - и всех забанят)))
Трудно предположить, что станет с музыкой - но живописи точно тр-ц (не всей, не всей - там, где человек). И даме с аватарки. И капелле Медичи
gutta
(28.08.2013 22:26)
Andrew_Popoff писал(а):
... бунтарей-ниспровергателей не так уж много... Ф.Э.Бах.
Два слова о нём, если можно? Давно интересует...Что у него из важного?
Intermezzo
(28.08.2013 22:38)
abcz писал(а):
ага...
Ну, значит, я наверное, Булеза и читал. Где-нибудь.
...правда, там Булез параллельно и Стравинского кроет за то, что он тоже потом скатился к непонятно чему.)) Но это было в пятидесятых написано, примерно тогда же, когда и `Шенберг мертв`, т. ч. неудивительно.
Andrew_Popoff
(28.08.2013 22:44)
gutta писал(а):
Два слова о нём, если можно? Давно интересует...Что у него из важного?
Ну как? Он лидер `Бури и натиска`, торжества эмоционального начала в музыке. С него начался классицизм.
Maxilena
(28.08.2013 22:45)
gutta писал(а):
Два слова о нём, если можно? Давно интересует...Что у него из важного?
Кстати, то, что есть на сайте, добавил Анонимус! За что ему спасибо.
Maxilena
(28.08.2013 22:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну как? Он лидер `Бури и натиска`, торжества эмоционального начала в музыке. С него начался классицизм.
Ой. это, наверное, не он. Андрей, расскажите, что его надо послушать?
Intermezzo
(28.08.2013 22:48)
abcz писал(а):
Вы сравните с Челлини.
Да... Джезуальдо просто отдыхает.
Но почему же его так к ювелирам тянуло?)
Andrew_Popoff
(28.08.2013 22:52)
Maxilena писал(а):
Ой. это, наверное, не он. Андрей, расскажите, что его надо послушать?
Я думаю, с нашего расстояния не так уж сильна разница между тем, что было до КФЭБ и после него. И он, конечно, не один работал в этом роде.
А послушать есть что. Попробуйте это:
http://classic-online.ru/ru/production/8461
Разница между барокко и классицизмом тут уже ощутима.
Anonymous
(28.08.2013 22:52)
Maxilena писал(а):
Кстати, то, что есть на сайте, добавил Анонимус! За что ему спасибо.
Пожалуйста! Из семьи Бахов я добавил ещё имена и произведения Иоганнеса Баха (3 сохранившиеся произведения) и Иоганна Людвига Баха.
Maxilena
(28.08.2013 22:52)
Intermezzo писал(а):
Да... Джезуальдо просто отдыхает.
Еще и Джезуальдо. И Караваджо тоже... Гений и злодейство, сюсю-мусю... Одни мокрушники.
Maxilena
(28.08.2013 22:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, с нашего расстояния не так уж сильна разница между тем, что было до КФЭБ и после него. И он, конечно, не один работал в этом роде.
Спасибо. А, это все-таки Карл Филипп Эммануил, а не Вильгельм Фридрих Эрнст, внук. КФЭ-то я знаю.
Andrew_Popoff
(28.08.2013 22:56)
Maxilena писал(а):
Спасибо. А, это все-таки Карл Филипп Эммануил, а не Вильгельм Фридрих Эрнст, внук. КФЭ-то я знаю.
Да, Карл. Про внука я впервые слышу. Тут пробел у меня. :)
Maxilena
(28.08.2013 23:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, Карл. Про внука я впервые слышу. Тут пробел у меня. :)
У меня тоже!)))) Еще раз спасибо Анонимусу!
Anonymous
(28.08.2013 23:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, Карл. Про внука я впервые слышу. Тут пробел у меня. :)
Послушайте его симфонии (2 есть на сайте). Также на сайте есть одна его кантата. У меня есть ещё записи сонаты и двух дуэтов для фортепиано в четыре руки. На днях загружу.
Andrew_Popoff
(28.08.2013 23:04)
Maxilena писал(а):
У меня тоже!)))) Еще раз спасибо Анонимусу!
Слушаю симфонию до мажор. Мило. Но не откровение, конечно. Средний уровень уездного капельмейстера. Но спасибо Анонимусу, очень любопытно.
tagantsev
(28.08.2013 23:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
в науке, ... прошлое уважают, но занимаются пробиванием дальше, через завалы предрассудков ...прошлого? Прошлое=рутина. .... Того, что сделано, в момент окончания работы уже не существует.
Это абсолютно не так. В науке прошлое не уважают, а на нем строят как на фундамента следующие этажи. В момент окончания работы, как вы говорите, сделанное занимает свое прочное место во всем здании. Попытки вынуть эти кирпичики приводят к возникновению лженаучных направлений. У нас этих `ученых` зовут патологами, а их науки патологическими. Последних 2 ярких примера это отмена энтропии - академик Вендик и критика релятивистской теории (относительности) - Денисов. Ведик даже по ТВ однажды демонстрировал работу вечного двигателя. А Денисову (химику) вероятно и в голову не приходило, что вся вся физика элементарных частиц (ускорители, коллайдеры, синхрофазотроны...) покоится на теории относительности. Да, еще лет 10 назад был всплеск патологии - это наука о торсионных полях - ну это было просто проявление физической серости авторов. Авторы представляли физику на уровне Перышкина (был такой школьный учебник физики).
Интересно, что в музыке можно все. Уровняли все звуки - пожалуйста, мир не рухнул. Приравняли шум вертолета музыке - и ничего. Думаю это возможно, потому что нет объективного критерия. Но именно в этом ее прелесть, с одной стороны, а с другой стороны, лично для меня, теряется всякий смысл в музыкальных дискуссиях.
Andrew_Popoff
(28.08.2013 23:04)
Anonymous писал(а):
На днях загружу.
Спасибо!
Anonymous
(28.08.2013 23:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо!
Кстати, у него есть фортепианный концерт в шесть рук. Он наверное не записан ещё.
Maxilena
(28.08.2013 23:08)
tagantsev писал(а):
Интересно, что в музыке можно все. Уровняли все звуки - пожалуйста, мир не рухнул. Приравняли шум вертолета музыке - и ничего. Думаю это возможно, потому что нет объективного критерия.
Да ведь Вячеслав, по-моему, вместе с Андреем говорили, что все новое и в музыке так или иначе базируется на уже известном. И очень ярко говорил Андрей (телепередача, была ссылка, я посмотрела), что музыка - наука. Значит, критерии все-таки есть?
ChornyChelovek
(28.08.2013 23:10)
tagantsev писал(а):
Ведик даже по ТВ однажды демонстрировал работу вечного двигателя.
и что? до сих пор работает?
Andrew_Popoff
(28.08.2013 23:11)
Maxilena писал(а):
Значит, критерии все-таки есть?
Да, но они другие, чем в науке. И работают по-другому. А фундамент есть у всякого сочинения.
Andrew_Popoff
(28.08.2013 23:13)
tagantsev писал(а):
Уровняли все звуки - пожалуйста, мир не рухнул.
Мир он на удивление устойчив. :)
tagantsev
(28.08.2013 23:13)
Maxilena писал(а):
Да ведь Вячеслав, по-моему, вместе с Андреем говорили, что все новое и в музыке так или иначе базируется на уже известном.
нет! базируется не НА известном, а на отрицании его. В смысле того, что если бы не было этого известного (которое отрицают), то базироваться было бы не начем, так как смысл нового - это отрицание старого.
Anonymous
(28.08.2013 23:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо!
У меня ещё есть его кантата `Колумб, или Открытие Америки`. Также постараюсь загрузить.
Romy_Van_Geyten
(28.08.2013 23:15)
tagantsev писал(а):
что вся вся физика элементарных частиц (ускорители, коллайдеры, синхрофазотроны...) покоится на теории относительности
Я, кажется где-то у Хокинга, читал, что сегодня без учёта поправок на теорию относительности ни один самолёт не доберётся до цели...
Maxilena
(28.08.2013 23:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, но они другие, чем в науке. И работают по-другому. А фундамент есть у всякого сочинения.
Вот я об этом и говорю. На чистом отрицании ничего не построишь.
tagantsev
(28.08.2013 23:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я, кажется где-то у Хокинга, читал, что сегодня без учёта поправок на теорию относительности ни один самолёт не доберётся до цели...
Если относительное объемное содержания спирта в воде было 0,4 - то любой пилот самолет до цели доведет.
ChornyChelovek
(28.08.2013 23:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я, кажется где-то у Хокинга, читал, что сегодня без учёта поправок на теорию относительности ни один самолёт не доберётся до цели...
вообще-то Стивен больше писал о сингулярностях. это его конёк.
Intermezzo
(28.08.2013 23:20)
tagantsev писал(а):
Авторы представляли физику на уровне Перышкина (был такой школьный учебник физики).
И есть до сих пор! Даже я учился по нему.)
tagantsev
(28.08.2013 23:21)
Maxilena писал(а):
На чистом отрицании ничего не построишь.
Это почему? Вот Риман отрицал, что параллельные линии никогда не пересекутся (у него они пересекаются). И у него все работает.
Romy_Van_Geyten
(28.08.2013 23:21)
tagantsev писал(а):
смысл нового - это отрицание старого.
Однако только до того момента, пока новое перестанет быть новым и появляется что-нибудь новейшее. Тогда старое и бывшее новое начинают дружить проти новейшего))
Maxilena
(28.08.2013 23:22)
Intermezzo писал(а):
И есть до сих пор! Даже я учился по нему.)
Ужас! Я , когда в институт поступала, готовилась по Ландсбергу и Жданову(пожиже). Перышкин не катил.
ChornyChelovek
(28.08.2013 23:23)
tagantsev писал(а):
Если относительное объемное содержания спирта в воде было 0,4 - то любой пилот самолет до цели доведет.
спасибо Дмитрию. ... Иванычу...
tagantsev
(28.08.2013 23:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Однако только до того момента, пока новое перестанет быть новым и появляется что-нибудь новейшее. Тогда старое и бывшее новое начинают дружить проти новейшего))
Бабник!
Romy_Van_Geyten
(28.08.2013 23:24)
tagantsev писал(а):
Бабник!
А то!
Maxilena
(28.08.2013 23:24)
tagantsev писал(а):
Это почему? Вот Риман отрицал, что параллельные линии никогда не пересекутся (у него они пересекаются). И у него все работает.
До этого он же евклидову геометрию изучал. Хотя тут я, конечно слаба. В математике по интеллекту передо мной табуретки(((
tagantsev
(28.08.2013 23:25)
Maxilena писал(а):
Ужас! Я , когда в институт поступала, готовилась по Ландсбергу и Жданову(пожиже). Перышкин не катил.
Поэтому ты и не придумывала теорию торсионных полей
Mikhail_Kollontay
(28.08.2013 23:26)
tagantsev писал(а):
Это абсолютно не так.
Конечно, по поводу науки Вам виднее. Я только знаю в своём деле, что то, что усвоено, стало школой, стало тривиально. Проблема состоит в том, что в молодости люди, усвоив этот самый тривиум, дальше уже, бывает, не идут. Отсюда тот или иной мейнстрим. Кажется, что в куче безопаснее, о чем см. рассуждение Ерошки в `Казаках` Толстого.
Maxilena
(28.08.2013 23:26)
tagantsev писал(а):
Поэтому ты и не придумывала теорию торсионных полей
Боже упаси!! Я уж как-нибудь со своей вставлялкой...
tagantsev
(28.08.2013 23:28)
Maxilena писал(а):
До этого он же евклидову геометрию изучал. Хотя тут я, конечно слаба. В математике по интеллекту передо мной табуретки(((
В том то и смех, что евклидову геометрию он не отрицал. Более того он ей пользовался для построения своей геометрии. Заметь! Пользовался, а не отрицал.
Maxilena
(28.08.2013 23:30)
tagantsev писал(а):
В том то и смех, что евклидову геометрию он не отрицал. Более того он ей пользовался для построения своей геометрии. Заметь! Пользовался, а не отрицал.
Я об этом и пишу.
gutta
(28.08.2013 23:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... тривиум...
Фонтан Треви какой-то получился, забавно...
tagantsev
(28.08.2013 23:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конечно, по поводу науки Вам виднее. Я только знаю в своём деле, что то, что усвоено, стало школой, стало тривиально.
Да в нашем деле то же самое. Но здание науки строится не на отрицании того, что стало тривиальным. Да и потом, совершенно не от куда не следует, что наука и музыка живет по одним и тем же законам. В науке так, в музыке этак.
Конечно, на переднем крае науки возникают патологические отростки (что называется, заблуждения), но они довольно быстро отмирают.
ChornyChelovek
(28.08.2013 23:41)
tagantsev писал(а):
Конечно, на переднем крае науки возникают патологические отростки (что называется, заблуждения), но они довольно быстро отмирают.
а энтропия как, - ещё жива?
tagantsev
(28.08.2013 23:42)
ChornyChelovek писал(а):
а энтропия как, - ещё жива?
Жива старушка. Куда ж мы без нее.
ChornyChelovek
(28.08.2013 23:47)
tagantsev писал(а):
Жива старушка. Куда ж мы без нее.
в трёх словах - Ваше личное её определение. интересно...
tagantsev
(28.08.2013 23:48)
ChornyChelovek писал(а):
в трёх словах - Ваше личное её определение. интересно...
логарифм термодинамической вероятности (или вырожденности системы)
tagantsev
(28.08.2013 23:49)
tagantsev писал(а):
логарифм термодинамической вероятности (или вырожденности системы)
замете, в 3-х словах
ChornyChelovek
(29.08.2013 00:00)
tagantsev писал(а):
логарифм термодинамической вероятности (или вырожденности системы)
уточните. вырожденности или вырождаемости?
Mikhail_Kollontay
(29.08.2013 00:17)
tagantsev писал(а):
не от куда не следует, что наука и музыка живет по одним и тем же законам
Да, по-разному отчасти. Мне кажется, что необходимые базовые вещи у музыканта вбиваются в `сигнальную систему`, и чем легче оттуда человек способен их - логически, ввиду псих.заболевания или невежества, или интуитивно - выковырять, тем больше у него шансов. Но зато и процент отбраковки достижений, предполагаю, несравним (патологий, как Вы написали). Мне напоминает всё искусство в целом процесс самогоноварения, дыма и дров, а из краника еле каплет, см `Самогонщики`. И даже еще меньше каплет, чем в шедевре этом (во всяком случае - в музыке).
nprivarskaya
(29.08.2013 00:22)
tagantsev писал(а):
логарифм термодинамической вероятности (или вырожденности системы)
Мама дорогая:)...!!!
ChornyChelovek
(29.08.2013 00:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне напоминает всё искусство в целом процесс самогоноварения, дыма и дров, а из краника еле каплет, см `Самогонщики`.
согласен. знакомо.
tagantsev
(29.08.2013 00:27)
ChornyChelovek писал(а):
уточните. вырожденности или вырождаемости?
Вырожденность или термодинамическая вероятность, что одно и то же = число способов (наборов координат и скоростей молекул или атомов), которыми можно представить одно и то же макроскопическое состояние системы, например, системы с энергией равной определенному значению.
Простейший модельный пример. У вас система это 2-х мерная решетка 3 х 3 клетки, всего 9 клеток (ячеек) и всего один атом, который вы можете с равной вероятностью найти в любой клетке, а энергия системы не зависит от того, в какой клетке находится атом и равна, допустим, 1 Дж. У вас есть всего 9 вариантов, в которых вы можете найти систему: 1 - атом в первой клетке, 2 - атом во второй клетке, 3 - атом в третьей клетке... 9 - атом в девятой клетке. Так вот, вырожденность такой системы = 9, а ее энтропия = ln 9
ChornyChelovek
(29.08.2013 00:28)
nprivarskaya писал(а):
Мама дорогая:)...!!!
нервных и дам просим удалиться из зала...)))))
tagantsev
(29.08.2013 00:29)
nprivarskaya писал(а):
Мама дорогая:)...!!!
Да нет же ... Одесса-мама!
nprivarskaya
(29.08.2013 00:33)
ChornyChelovek писал(а):
нервных и дам просим удалиться из зала...)))))
Так и придется сделать
ChornyChelovek
(29.08.2013 00:36)
tagantsev писал(а):
Вырожденность или термодинамическая вероятность, что одно и то же
спасибо. я спрашивал не в узко физическом смысле, а в... чуть более широком философском. ну да ладно. буду размышлять над Вашим ответом. на этом предлагаю окончить эту тему, а то на нас обрушатся обвинения в ярунско-лесовиченконизме. )))
tagantsev
(29.08.2013 00:39)
nprivarskaya писал(а):
Так и придется сделать
Да я пошутил. Энтропия это такая очаровательная пианистка, которая любит подсолнухи и детей.
abcz
(29.08.2013 05:02)
ChornyChelovek писал(а):
в отсутствии архитектурного решения концептуальной идеи.
так решите
abcz
(29.08.2013 05:05)
Intermezzo писал(а):
Да... Джезуальдо просто отдыхает.
Но почему же его так к ювелирам тянуло?)
может, детская травма? Нянька цацку отобрала...
abcz
(29.08.2013 05:16)
tagantsev писал(а):
нет! базируется не НА известном, а на отрицании его. В смысле того, что если бы не было этого известного, то базироваться было бы не начем, так как смысл нового - это отрицание старого.
а потом - отгицание отгицания (т.е. утвегждение).
Диалектика, батенька!
abcz
(29.08.2013 05:21)
tagantsev писал(а):
Если относительное объемное содержания спирта в воде было 0,4 - то любой пилот самолет до цели доведет.
по-моему, имелось в виду, что сейчас самолёты без автопилота не летают. А это спутники, JPS (и т.п.), отношения пространства-времени по всем объектам (синхронизация.
Пока самолёт на автопилоте - пилот хоть запейся )
Krestjanin
(29.08.2013 11:36)
tagantsev писал(а):
... Последних 2 ярких примера это отмена энтропии - академик Вендик ...
Вы, наверное, имели в виду член-корра белорусской АН Вейника? Он преподавал в Минском политехе, и многие выпускники его отравились вейниковской термодинамикой. Не раз сталкивался с его апологетами. Но они совершенно безобидны по сравнению с апологетами российского Петрика. Вот где чума...
ChornyChelovek
(29.08.2013 13:42)
abcz писал(а):
так решите
увы, мой темперамент не дружит с монументальной скульптурой
abcz
(29.08.2013 15:06)
ChornyChelovek писал(а):
увы, мой темперамент не дружит с монументальной скульптурой
сделайте миниатюру
tagantsev
(29.08.2013 15:26)
Krestjanin писал(а):
Вы, наверное, имели в виду член-корра белорусской АН Вейника? ... Но они совершенно безобидны по сравнению с апологетами российского Петрика. Вот где чума...
Конечно Вейника - я описался. Вендик - хороший физик из Питера. У меня есть оттиск статьи Вейника в УФН. Первая фраза этой статьи уже стала летучей:
`Пора сорвать этот ржавый замок с врат науки - энтропию!`
Ну, не блеск разве.
А Петрик - это точно чума. Но только никто из ученых никогда не воспринимал его всерьез. В отличии от Вейника, который все-таки физик, у которого под старость головка поехала, Петрик просто шарлатан. Но какой Артист!
ChornyChelovek
(29.08.2013 15:30)
abcz писал(а):
сделайте миниатюру
и в землю закопал, и надпись написал
abcz
(29.08.2013 16:33)
ChornyChelovek писал(а):
и в землю закопал, и надпись написал
нет, почему же? Не хотите - не надо.
ChornyChelovek
(29.08.2013 18:25)
abcz писал(а):
нет, почему же? Не хотите - не надо.
имею возможность купить козу, но не имею желания. имею желание... так выпьем же за то!.. не важно... просто - выпьем. )
Vladimir7
(29.08.2013 19:15)
tagantsev писал(а):
приводят к возникновению лженаучных направлений. У нас этих `ученых` зовут патологами, а их науки патологическими.
Они плодятся последнее время, как мухи. По моему ,например, некий господин Рогожкин - из них.
tagantsev
(29.08.2013 19:20)
Vladimir7 писал(а):
Они плодятся последнее время, как мухи. По моему ,например, некий господин Рогожкин - из них.
Про Рогожкина я ничего не знаю. А вообще-то, знаете, читать патологов очень опасное занятие. Известны случаи заражения. Они ведь часто талантливые люди и очень хорошие ораторы.
до панков им не хватило йорокезов. а хаир - был рокерский... )
когда было сказано, известно кем, что все звуки в гамме равны...
логично - что произошло. Уже у Шопена (в той же 2-й балладе, прямо перед кодой, или в 1-м
скерцо) такое творится... А Шуберт!! Ну, и Вагнер, и Мусоргский, и Лист...
Скарлатти их навалом, да у всех почти. Всегда было сознательное стремление выйти за рамки
правил.
подвернулся.
Прелесть этих гигантов (Моцарта, Скарлатти др) вероятно, именно в том, что они
отклонялись от правил. НО! при этом в ОСНОВЕ опирались на них. Примерно то же самое в
физики. Физик, не знающий фундаментальных законов физики, никогда не пробьет стЕны. Не
зная классической механики, не создать квантовой механики! Незнание термодинамики, не
могло бы привести к созданию и пониманию аппарата статистической физике.
у меня он ассоциируется больше с Прокофьевым. Не очень забойный мэн.
хаир - был рокерский... )
было!
обыкновению у Помпонио Ненну, у которого одно время брал уроки композиции. Тот, впрочем,
не оказался таким талантливым, да и жён с любовниками не мочил почём зря...)
мадригалы писал с такими текстами, даже жену свою убил! Да, просто не все люди
талантливы.)
никогда не пробьет стЕны.
опирались они на те же самые правила, что были до них. Больше того, без этих правил
додекафония (и сериализм) вообще не могли бы приключиться. Весь смысл и действенность
последних - в полилоге с предыдущим. На самом деле, очень консервативная технология.
Современный им Стравинский (не говоря уже об Айвзе каком-нибудь) гораздо радикальнее, на
мой вкус.
вероятно, именно в том, что они отклонялись от правил. НО! при этом в ОСНОВЕ опирались на
них.
Имею в виду, что в их музыке всегда присутствовало некое `реакционное` начало, они
чрезвычайно часто обращались к классической музыке. А Веберн - так вообще к Ренессансу
(если не ошибаюсь)!
каком-нибудь) гораздо радикальнее, на мой вкус.
вероятно, именно в том, что они отклонялись от правил. НО! при этом в ОСНОВЕ опирались на
них.
Они не опирались на правила. Они, собственно, их создавали.
текстами, даже жену свою убил! Да, просто не все люди талантливы.)
любви убил. Вы сравните с Челлини. Вот человек развлекался. От души.
Ну, значит, я наверное, Булеза и читал. Где-нибудь.
Ну, значит, я наверное, Булеза и читал. Где-нибудь.
пытался найти в фонотеке одной областной библиотеки что-нибудь из записей Булеза. Вначале
прошерстил каталог на `Б`. но там был сплошной Бюль-Бюль Оглы. В отчаянии я обратился к
`П` (Пьер). Но там была спошная алла борисовна... Так я и ушёл не солоно хлебавши... )
все согласен - пойду желудочный компресс с килечкой себе поставлю.
был сплошной Бюль-Бюль Оглы. В отчаянии я обратился к `П` (Пьер). Но там была спошная алла
борисовна... Так я и ушёл не солоно хлебавши... )
поступления в институт я очень много музыковедческого читал. (Да и поступив, чего-то по
инерции почитывал). Достать, хоть и не по-русски что-то можно было. Штокхаузена - точно
читал (с немецким у меня большие проблемы были). Возможно и Булеза зацепил, особенно, если
в переводе на славянские.
поставлю.
Где вот я сейчас килечку возьму со всем к ней полагающимся?..
на славянские.
был бы сплошной Дунаевский Исаак. )))
)))
винил... наивная душа...
либо оттудавашние издания (диски)
плёнка), либо оттудавашние издания (диски)
соорудить памятник. если бы не она - огромный пласт музыки в своё время оказался бы
недоступным.
соорудить памятник. если бы не она - огромный пласт музыки в своё время оказался бы
недоступным.
вероятно, именно в том, что они отклонялись от правил. НО! при этом в ОСНОВЕ опирались на
них.
Лигети, обо всех почти. Пожалуй, бунтарей-ниспровергателей не так уж много было - Варез,
Кейдж, Монтеверди, Ф.Э.Бах.
архитектурного решения концептуальной идеи.
писать только что можно
средневековое. Кому оно надо. А если и надо, взгляды на прошлое слишком различны. Я бы
просто зачеркнул и вычеркнул. Впёред надо смотреть. Кармен свободна. Ведь в науке, если я
верно понимаю, прошлое уважают, но занимаются пробиванием дальше, через завалы
предрассудков и недодумок этого самого прошлого? Прошлое=рутина. Адресую это в основном
молодым композиторам. Того, что сделано, в момент окончания работы уже не существует.
работы уже не существует.
христиан. Придут ребята - и всех забанят)))
- но живописи точно тр-ц (не всей, не всей - там, где человек). И даме с аватарки. И
капелле Медичи
много... Ф.Э.Бах.
важного?
Ну, значит, я наверное, Булеза и читал. Где-нибудь.
и Стравинского кроет за то, что он тоже потом скатился к непонятно чему.)) Но это было в
пятидесятых написано, примерно тогда же, когда и `Шенберг мертв`, т. ч. неудивительно.
него из важного?
музыке. С него начался классицизм.
него из важного?
эмоционального начала в музыке. С него начался классицизм.
Андрей, расскажите, что его надо послушать?
отдыхает.
Но почему же его так к ювелирам тянуло?)
его надо послушать?
что было до КФЭБ и после него. И он, конечно, не один работал в этом роде.
А послушать есть что. Попробуйте это:
http://classic-online.ru/ru/production/8461
Разница между барокко и классицизмом тут уже ощутима.
За что ему спасибо.
Иоганнеса Баха (3 сохранившиеся произведения) и Иоганна Людвига Баха.
Джезуальдо. И Караваджо тоже... Гений и злодейство, сюсю-мусю... Одни мокрушники.
разница между тем, что было до КФЭБ и после него. И он, конечно, не один работал в этом
роде.
внук. КФЭ-то я знаю.
не Вильгельм Фридрих Эрнст, внук. КФЭ-то я знаю.
Тут пробел у меня. :)
пробел у меня. :)
пробел у меня. :)
его кантата. У меня есть ещё записи сонаты и двух дуэтов для фортепиано в четыре руки. На
днях загружу.
Анонимусу!
уездного капельмейстера. Но спасибо Анонимусу, очень любопытно.
занимаются пробиванием дальше, через завалы предрассудков ...прошлого? Прошлое=рутина.
.... Того, что сделано, в момент окончания работы уже не существует.
так. В науке прошлое не уважают, а на нем строят как на фундамента следующие этажи. В
момент окончания работы, как вы говорите, сделанное занимает свое прочное место во всем
здании. Попытки вынуть эти кирпичики приводят к возникновению лженаучных направлений. У
нас этих `ученых` зовут патологами, а их науки патологическими. Последних 2 ярких примера
это отмена энтропии - академик Вендик и критика релятивистской теории (относительности) -
Денисов. Ведик даже по ТВ однажды демонстрировал работу вечного двигателя. А Денисову
(химику) вероятно и в голову не приходило, что вся вся физика элементарных частиц
(ускорители, коллайдеры, синхрофазотроны...) покоится на теории относительности. Да, еще
лет 10 назад был всплеск патологии - это наука о торсионных полях - ну это было просто
проявление физической серости авторов. Авторы представляли физику на уровне Перышкина (был
такой школьный учебник физики).
Интересно, что в музыке можно все. Уровняли все звуки - пожалуйста, мир не рухнул.
Приравняли шум вертолета музыке - и ничего. Думаю это возможно, потому что нет
объективного критерия. Но именно в этом ее прелесть, с одной стороны, а с другой стороны,
лично для меня, теряется всякий смысл в музыкальных дискуссиях.
фортепианный концерт в шесть рук. Он наверное не записан ещё.
звуки - пожалуйста, мир не рухнул. Приравняли шум вертолета музыке - и ничего. Думаю это
возможно, потому что нет объективного критерия.
Андреем говорили, что все новое и в музыке так или иначе базируется на уже известном. И
очень ярко говорил Андрей (телепередача, была ссылка, я посмотрела), что музыка - наука.
Значит, критерии все-таки есть?
вечного двигателя.
другие, чем в науке. И работают по-другому. А фундамент есть у всякого сочинения.
рухнул.
говорили, что все новое и в музыке так или иначе базируется на уже известном.
базируется не НА известном, а на отрицании его. В смысле того, что если бы не было этого
известного (которое отрицают), то базироваться было бы не начем, так как смысл нового -
это отрицание старого.
`Колумб, или Открытие Америки`. Также постараюсь загрузить.
(ускорители, коллайдеры, синхрофазотроны...) покоится на теории относительности
кажется где-то у Хокинга, читал, что сегодня без учёта поправок на теорию относительности
ни один самолёт не доберётся до цели...
по-другому. А фундамент есть у всякого сочинения.
отрицании ничего не построишь.
сегодня без учёта поправок на теорию относительности ни один самолёт не доберётся до
цели...
пилот самолет до цели доведет.
сегодня без учёта поправок на теорию относительности ни один самолёт не доберётся до
цели...
(был такой школьный учебник физики).
почему? Вот Риман отрицал, что параллельные линии никогда не пересекутся (у него они
пересекаются). И у него все работает.
только до того момента, пока новое перестанет быть новым и появляется что-нибудь новейшее.
Тогда старое и бывшее новое начинают дружить проти новейшего))
нему.)
Жданову(пожиже). Перышкин не катил.
воде было 0,4 - то любой пилот самолет до цели доведет.
Иванычу...
перестанет быть новым и появляется что-нибудь новейшее. Тогда старое и бывшее новое
начинают дружить проти новейшего))
линии никогда не пересекутся (у него они пересекаются). И у него все работает.
этого он же евклидову геометрию изучал. Хотя тут я, конечно слаба. В математике по
интеллекту передо мной табуретки(((
по Ландсбергу и Жданову(пожиже). Перышкин не катил.
теорию торсионных полей
науки Вам виднее. Я только знаю в своём деле, что то, что усвоено, стало школой, стало
тривиально. Проблема состоит в том, что в молодости люди, усвоив этот самый тривиум,
дальше уже, бывает, не идут. Отсюда тот или иной мейнстрим. Кажется, что в куче
безопаснее, о чем см. рассуждение Ерошки в `Казаках` Толстого.
полей
тут я, конечно слаба. В математике по интеллекту передо мной табуретки(((
смех, что евклидову геометрию он не отрицал. Более того он ей пользовался для построения
своей геометрии. Заметь! Пользовался, а не отрицал.
отрицал. Более того он ей пользовался для построения своей геометрии. Заметь! Пользовался,
а не отрицал.
получился, забавно...
только знаю в своём деле, что то, что усвоено, стало школой, стало тривиально.
нашем деле то же самое. Но здание науки строится не на отрицании того, что стало
тривиальным. Да и потом, совершенно не от куда не следует, что наука и музыка живет по
одним и тем же законам. В науке так, в музыке этак.
Конечно, на переднем крае науки возникают патологические отростки (что называется,
заблуждения), но они довольно быстро отмирают.
патологические отростки (что называется, заблуждения), но они довольно быстро
отмирают.
старушка. Куда ж мы без нее.
словах - Ваше личное её определение. интересно...
интересно...
вырожденности системы)
вырожденности системы)
по одним и тем же законам
базовые вещи у музыканта вбиваются в `сигнальную систему`, и чем легче оттуда человек
способен их - логически, ввиду псих.заболевания или невежества, или интуитивно -
выковырять, тем больше у него шансов. Но зато и процент отбраковки достижений,
предполагаю, несравним (патологий, как Вы написали). Мне напоминает всё искусство в целом
процесс самогоноварения, дыма и дров, а из краника еле каплет, см `Самогонщики`. И даже
еще меньше каплет, чем в шедевре этом (во всяком случае - в музыке).
вырожденности системы)
процесс самогоноварения, дыма и дров, а из краника еле каплет, см
`Самогонщики`.
вырождаемости?
число способов (наборов координат и скоростей молекул или атомов), которыми можно
представить одно и то же макроскопическое состояние системы, например, системы с энергией
равной определенному значению.
Простейший модельный пример. У вас система это 2-х мерная решетка 3 х 3 клетки, всего 9
клеток (ячеек) и всего один атом, который вы можете с равной вероятностью найти в любой
клетке, а энергия системы не зависит от того, в какой клетке находится атом и равна,
допустим, 1 Дж. У вас есть всего 9 вариантов, в которых вы можете найти систему: 1 - атом
в первой клетке, 2 - атом во второй клетке, 3 - атом в третьей клетке... 9 - атом в
девятой клетке. Так вот, вырожденность такой системы = 9, а ее энтропия = ln 9
удалиться из зала...)))))
Одесса-мама!
зала...)))))
что одно и то же
широком философском. ну да ладно. буду размышлять над Вашим ответом. на этом предлагаю
окончить эту тему, а то на нас обрушатся обвинения в ярунско-лесовиченконизме. )))
Энтропия это такая очаровательная пианистка, которая любит подсолнухи и детей.
концептуальной идеи.
Но почему же его так к ювелирам тянуло?)
отобрала...
его. В смысле того, что если бы не было этого известного, то базироваться было бы не
начем, так как смысл нового - это отрицание старого.
(т.е. утвегждение).
Диалектика, батенька!
воде было 0,4 - то любой пилот самолет до цели доведет.
сейчас самолёты без автопилота не летают. А это спутники, JPS (и т.п.), отношения
пространства-времени по всем объектам (синхронизация.
Пока самолёт на автопилоте - пилот хоть запейся )
- академик Вендик ...
Он преподавал в Минском политехе, и многие выпускники его отравились вейниковской
термодинамикой. Не раз сталкивался с его апологетами. Но они совершенно безобидны по
сравнению с апологетами российского Петрика. Вот где чума...
монументальной скульптурой
монументальной скульптурой
белорусской АН Вейника? ... Но они совершенно безобидны по сравнению с апологетами
российского Петрика. Вот где чума...
физик из Питера. У меня есть оттиск статьи Вейника в УФН. Первая фраза этой статьи уже
стала летучей:
`Пора сорвать этот ржавый замок с врат науки - энтропию!`
Ну, не блеск разве.
А Петрик - это точно чума. Но только никто из ученых никогда не воспринимал его всерьез.
В отличии от Вейника, который все-таки физик, у которого под старость головка поехала,
Петрик просто шарлатан. Но какой Артист!
написал
написал
возможность купить козу, но не имею желания. имею желание... так выпьем же за то!.. не
важно... просто - выпьем. )
У нас этих `ученых` зовут патологами, а их науки патологическими.
последнее время, как мухи. По моему ,например, некий господин Рогожкин - из них.
,например, некий господин Рогожкин - из них.
вообще-то, знаете, читать патологов очень опасное занятие. Известны случаи заражения. Они
ведь часто талантливые люди и очень хорошие ораторы.