Это сочинение писалось в год 300-летия Баха, поэтому время от времени в нем в виде трупов всплывают различные баховские цитаты и стилистические аллюзии...)
Исполнение, к сожалению, довольно корявенькое - на всё про всё (репетицию и запись) было дано всего 2,5 часа - для такого объёма это маловато
op132
(09.02.2012 01:23)
Schenia писал(а):
в виде трупов
это мой любимый вид цитирования!
послушаем обязательно.
alexshmurak
(09.02.2012 01:25)
Schenia писал(а):
Исполнение, к сожалению, довольно корявенькое - на всё про всё (репетицию и запись) было дано всего 2,5 часа - для такого объёма это маловато
О, в духе некоторых современных молодых композиторов... не буду называть фамилий... как правило, крайне талантливые люди... но приносят ноты в день концерта)))
alexshmurak
(09.02.2012 01:25)
я ПОНИМАЮ, что в ДАННОМ случае в `2,5 часа` виноват не автор))
op132
(09.02.2012 01:28)
Schenia писал(а):
дано всего 2,5 часа - для такого объёма это маловато
вообще-то для диплома это довольно много. У нас было 45 минут - три репетиции по пятнадцать.
Schenia
(09.02.2012 01:28)
alexshmurak писал(а):
я ПОНИМАЮ, что в ДАННОМ случае в `2,5 часа` виноват не автор))
Ясное дело! Тебе говорят: Запись с часу до трёх! Опоздал, свободен!)
Schenia
(09.02.2012 01:28)
op132 писал(а):
вообще-то для диплома это довольно много. У нас было 45 минут - три репетиции по пятнадцать.
Прогресс!
alexshmurak
(09.02.2012 01:36)
op132 писал(а):
вообще-то для диплома это довольно много. У нас было 45 минут - три репетиции по пятнадцать.
И после этого кто-то спрашивает у меня, что у меня не сложилось с Питером. Хм...
op132
(09.02.2012 01:45)
классно, меня очень впечатлило! и всплытие тел понравилось.
Темпы должны быть немного подвижнее, не так ли?
Schenia
(09.02.2012 01:50)
op132 писал(а):
классно, меня очень впечатлило! и всплытие тел понравилось.
Темпы должны быть немного подвижнее, не так ли?
Спасибо
Темпы, да, я бы немного подвинул. Но основная проблема там это общая несбалансированность. Рояль выпячивается, как транспарант в День Победы, а деревянных духовых почти не слышно)
Andrew_Popoff
(09.02.2012 02:09)
op132 писал(а):
вообще-то для диплома это довольно много. У нас было 45 минут - три репетиции по пятнадцать.
У меня ровно 40 минут. :) Причем, Штегман на мои просьбы и замечания не реагировал. Мой шеф с ним поругался и посоветовал съесть свою шляпу. Ну, все как обычно. :)
Schenia
(09.02.2012 02:13)
Andrew_Popoff писал(а):
У меня ровно 40 минут. :) Причем, Штегман на мои просьбы и замечания не реагировал. Мой шеф с ним поругался и посоветовал съесть свою шляпу. Ну, все как обычно. :)
Во как! Так меня, получается, ещё по-царски наделили!))
Andrew_Popoff
(09.02.2012 02:16)
А классная штука! Если бы еще сыграно было получше, вообще здорово было бы. Пианист, впрочем, очень хороший.
Andrew_Popoff
(09.02.2012 02:18)
Schenia писал(а):
Во как! Так меня, получается, ещё по-царски наделили!))
Да, вполне! У меня было два проигрывания с двумя остановками, когда я уже просто орать начинал от негодования. Итого, 40 минут. :). Ну, если еще считать 3-е проигрывание непосредственно на экзамене, то 60.
Schenia
(09.02.2012 02:18)
Andrew_Popoff писал(а):
А классная штука! Если бы еще сыграно было получше, вообще здорово было бы. Пианист, впрочем, очень хороший.
Не преувеличивайте, это я играл! - валял, как конь:))
alexshmurak
(09.02.2012 02:19)
Schenia писал(а):
валял, как конь:))
у Штокхаузена `изображать дьявола` (не помню где). У Ройтмана `валять как конь`
Schenia
(09.02.2012 02:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, если еще считать 3-е проигрывание непосредственно на экзамене, то 60.
Хмм... Так у Вас получается экзамены вживую проходили?
Andrew_Popoff
(09.02.2012 02:20)
Schenia писал(а):
Не преувеличивайте, это я играл! - валял, как конь:))
Да ну, нормально сыграно! Ну, конечно, нот-то я не видел. :)
Schenia
(09.02.2012 02:20)
alexshmurak писал(а):
у Штокхаузена `изображать дьявола` (не помню где). У Ройтмана `валять как конь`
`Суббота`
Schenia
(09.02.2012 02:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ну, нормально сыграно! Ну, конечно, нот-то я не видел. :)
Там в конце есть второй `теневой` рояль)
Andrew_Popoff
(09.02.2012 02:22)
Schenia писал(а):
Хмм... Так у Вас получается экзамены вживую проходили?
Ага. Зато в БЗК. Причем, еще в старом, с феноменальной акустикой. И звуковики тогда супер были, здорово записали.
На самом деле, все не так плохо в итоге получилось. Кошмарно запороли только 4-ю часть, а медляк весь вполне прилично вышел.
Andrew_Popoff
(09.02.2012 02:23)
Schenia писал(а):
Там в конце есть второй `теневой` рояль)
Да, я заметил. Такой Айвзовский orchestra piano.
Schenia
(09.02.2012 02:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Ага. Зато в БЗК. Причем, еще в старом, с феноменальной акустикой. И звуковики тогда супер были, здорово записали.
Это `Тангла`? Я послушал. Сочинение знатное, а запись просто отличная
Andrew_Popoff
(09.02.2012 02:31)
Schenia писал(а):
Это `Тангла`? Я послушал. Сочинение знатное, а запись просто отличная
Спасибо!
bubusir
(09.02.2012 03:01)
хорошая симфония
автору поздравления !
Schenia
(09.02.2012 03:20)
bubusir писал(а):
хорошая симфония
автору поздравления !
Спасибо!)
victormain
(09.02.2012 06:02)
Schenia писал(а):
Хмм... Так у Вас получается экзамены вживую проходили?
В Москве и сейчас вживую. Причём 2: камерный и симфонический, так диплом разделён. И репетировать дают больше. Моя ученица в прошлом году у Леденёва заканчивала, ф-нный Концерт у неё был: 3 репетиции перед экзаменационным концертом. Может быть, количество реп. времени от плотности курса зависит, количества дипломников...
victormain
(09.02.2012 06:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ну, нормально сыграно! Ну, конечно, нот-то я не видел. :)
Я почти дослушал, по-моему тоже нормально; для 2-х часов работы так просто прилично. Похоже, что оркестр с явной симпатией к партитуре отнёсся. И совершенно справедливо.
victormain
(09.02.2012 06:08)
Я с большим удовольствием послушал спустя четверть века.
Schenia
(09.02.2012 06:17)
victormain писал(а):
Я с большим удовольствием послушал спустя четверть века.
Спасибо!)
Любопытно, я на эту запись пришёл с диким катаром - будто рашпиль в горле застрял! Ровно через 10 минут после окончания записи всё прошло, как будто и не было ничего.
Стравинский где-то рассказывает, что ему надо было играть то-ли Сонату, то-ли Серенаду, не помню, а у него нарыв на пальце - он думал отменить концерт, а потом решил всё таки выступить. Нарыв прорвался прямо во время игры и он, уже совершенно счастливый, прекрасно доиграл до конца))
Wustin
(06.08.2012 13:41)
victormain писал(а):
Я с большим удовольствием послушал спустя четверть века.
У автора собственный мир.
DzhiTi
(29.08.2012 23:15)
Schenia писал(а):
в виде трупов всплывают
по нашей части *озабоченно*
DzhiTi
(29.08.2012 23:17)
op132 писал(а):
вообще-то для диплома это довольно много. У нас было 45 минут - три репетиции по пятнадцать.
хорошо у нас нет дипломных работ!!! (не представляю как бы выглядело дипломное вскрытие)
DzhiTi
(29.08.2012 23:21)
не представляю как можно сыграть практически без репетиций!!! даааа, все-таки это КОСМОС для патологоанатомов
DzhiTi
(29.08.2012 23:36)
victormain писал(а):
для 2-х часов работы так просто прилично.
для двух часов это вообще невероятно.... мдас.... музыканты надмирные создания? (!)
karapyzik
(29.08.2012 23:58)
DzhiTi писал(а):
музыканты надмирные создания? (!)
Вскрытие покажет!))
DzhiTi
(30.08.2012 00:12)
karapyzik писал(а):
Вскрытие покажет!))
..........!!!
victormain
(30.08.2012 01:17)
DzhiTi писал(а):
для двух часов это вообще невероятно.... мдас.... музыканты надмирные создания? (!)
Ага, почти как котята и щенята)
karapyzik
(01.09.2012 17:44)
DzhiTi писал(а):Это ты сейчас такая??
Краше всех прекрасных Муз!!!
(Брякнул страсти потакая
Беспардонный карапуз))))
karapyzik
(05.09.2012 18:04)
DzhiTi писал(а):Что стоишь там руки в боки???
Изумруд зеленоокий!!!
Подожди я брошу пить....
Мать евойную итить!))
musikus
(01.01.2013 19:12)
Сегодня много слушал музыку Евг. Ройтмана. Композитор со своим лицом, со своим мироощущением, что уже по-любому – много. На мой слух, основная черта зрелого Ройтмана – ирония (самоирония), особенно в вещах для оркестрового, ансамблевого звучания. С известной склонностью, извиняюсь, к хохме… И – какой-то гиньольный мир, особенно в таких вещах как «Принцип домино», слушая которую вспоминаешь две средние части «Петрушки». Поэтому не случаен, мне кажется, выбор и такой темы как «Симфония делль-арте». Вспоминаются художники – от Сомова до Миро… Впрочем, есть и другой стилевой слой, который я – по аналогии опять таки с живописью – уподобил бы Шагалу или такому чудесному графику как Григорий Ингер. Конечно, вещи для оркестра, передаваемые сэмплером с его неприятным гармошечным звучанием, многое теряют, но представить себе как это звучало бы в натуральном виде – можно. Много интересного и в камерной музыке; сохранить индивидуальный стиль здесь труднее (от «Марша в полнолуние» ассоциации к Шуману, от ошеломляющего «Поднимается ветер» – к Дебюсси, от превосходного «Албанского танго» – к Стравинскому, Мийо, Пьяццолле), но он есть. Самое же главное – при всей совре-менности языка – это Музыка, а не шумовые фокусы.
Schenia
(01.01.2013 19:33)
musikus писал(а):
На мой слух, основная черта зрелого Ройтмана – ирония (самоирония), особенно в вещах для оркестрового, ансамблевого звучания.
Спасибо, Юрий. Очень интересно Вы написали. Не уверен, что я воспринимаю свою музыку из той же перспективы - я писал её на совершенно голубом глазу, не имея ввиду никакого стёба. Впрочем, известно, что, как достоинства, так и недостатки тяжело бывает спрятать. Да и не нужно наверное...
musikus
(01.01.2013 19:41)
Schenia писал(а):
Не уверен, что я воспринимаю свою музыку из той же перспективы - я писал её на совершенно голубом глазу
Уверен, что НАСТОЯЩУЮ МУЗЫКУ только так и можно писать. И не дай бог иначе... Но следствие этого, как раз - признаки неповторимой индивидуальности.
Maxilena
(01.01.2013 20:11)
musikus писал(а):
Сегодня много слушал музыку Евг. Ройтмана. На мой слух, основная черта зрелого Ройтмана – ирония (самоирония), особенно в вещах для оркестрового, ансамблевого звучания.
Совершенно согласна. Только мне кажется, что этой самой иронией часто прикрывается другой, глубинный пласт, тот, где находится (простите за выражение) уязвимая, страдающая и утонченная душа этого композитора. Вообще у Ройтмана очень органичная музыка, не могу другого слова подобрать. Как отражение в сотне зеркал... И каждое зеркало немного отличается от предыдущего, поэтому изображение на выходе может быть противоположным тому, что на входе. Поэтому всегда заставляет думать и дивиться. У меня при прослушивании любого его произведения возникает масса зрительных ассоциаций, и пробовала их записывать. Тот случай, когда шут, паяц выше и умнее сюзерена.
musikus
(01.01.2013 21:09)
Maxilena писал(а):
этой самой иронией часто прикрывается другой, глубинный пласт, тот, где...
Совершенно согласен.
Andrew_Popoff
(01.01.2013 21:45)
Schenia писал(а):
Не уверен, что я воспринимаю свою музыку из той же перспективы - я писал её на совершенно голубом глазу, не имея ввиду никакого стёба.
Женя, так и есть. Все ведь зависит от ракурса. Просто иронический ракурс сейчас стал столь привычным, что все пытаются взглянуть именно через это окно. Мне кажется, в Симфонии куда больше элегического, самоисповедального, то есть, противоположного иронии.
Голый иронизм, особенно в постсоветском искусстве, это какое-то повсеместное общее место. Бродский тут хорошо сказал:
Мне нравится его мысль о взаимном сострадании. Что-то в этом есть хрупкое, тонкое, возможно даже смешное и нелепое, но живое.
MargarMast
(01.01.2013 22:52)
Maxilena писал(а):
... прослушивании любого его произведения возникает масса зрительных ассоциаций, и пробовала их записывать. Тот случай, когда шут, паяц выше и умнее сюзерена.
Ох, хорошо пишешь, дорогая! Знаешь, Макси, что меня в тебе всегда удивляет - сочетание подлинной искренности - которая в тебе глубоко и по-настоящему живёт - и твоего творческого начала. ;)
MargarMast
(01.01.2013 23:17)
musikus писал(а):
ошеломляющего «Поднимается ветер» – к Дебюсси, от превосходного «Албанского танго» – к Стравинскому, Мийо, Пьяццолле), но он есть. ...
Балдёж! :)
Maxilena
(02.01.2013 00:33)
MargarMast писал(а):
Знаешь, Макси, что меня в тебе всегда удивляет - сочетание подлинной искренности - которая в тебе глубоко и по-настоящему живёт - и твоего творческого начала. ;)
Да нет у меня творческого начала! Один творческий конец))))
Mikhail_Kollontay
(09.09.2016 00:29)
Симфония неправдоподобно изумительна, но нот-то нету. Правда, я слушал не здесь, а на ютюбе.
Romy_Van_Geyten
(09.09.2016 00:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Симфония неправдоподобно изумительна, но нот-то нету. Правда, я слушал не здесь, а на ютюбе.
Если Вам интересно, я отсканирую. Только не сию секунду - там довольно большой объём. Через несколько дней, наверное, смогу. В любом случае, сообщу, когда будет готово.
Mikhail_Kollontay
(09.09.2016 09:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если Вам интересно, я отсканирую. Только не сию секунду - там довольно большой объём. Через несколько дней, наверное, смогу. В любом случае, сообщу, когда будет готово.
Я думаю, не только мне интересно, и в любом случае, на мой взгляд, надо размещать все партитуры где-то. А возня скучнейшая, конечно. И значит, у Вас есть А3-й сканер, хорошо.
musikus
(09.09.2016 10:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Симфония неправдоподобно изумительна
Именно. Ирреальность. Сон. Прострация. Иллюзорность сознания. Знаю только одну, правда трагическую, аналогию - ларго из 8-й ДДШ, которую всегда ассоциировал вот с этим:
Мне снился мир, и я не мог понять –
Он и во сне казался мне ошибкой:
Был серый день, и на ребенка мать
Глядела с неуверенной улыбкой,
И дождь не знал, идти ему иль нет,
Выглядывало солнце на минуту,
И ветки плакали – за много лет,
И было в этом счастье столько смуты,
Что всех пугал и скрип, и смех, и шаг,
Застывшие не улетали птицы,
Притихло все. А сердце билось так,
Что и во сне могло остановиться (Эренбург).
Поразительный, редкостный пример музыки, воплощающий блуждающее, интимнейшее сознание человека...
Romy_Van_Geyten
(10.09.2016 06:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
размещать все партитуры
Разместил партитуру. В связи с этим следует отметить следующее обстоятельство: В партитуре есть ритмически, метрически и темпово свободные солирующие голоса, которые не вписываются в общее метрическое пространство. Чтобы не превращать партитуру в непроходимую чащу, было решено изображать в партитуре только начало голоса в момент вступления, а весь солирующий эпизод целиком переносить в приложение. Решение, на мой сегодняшний взгляд, довольно сомнительное, главным образом потому, что солисты заканчивают не по руке дирижера, а самостоятельно. Т.е. следующее вступление инструмента дирижер должен был показывать отдельно. Я, конечно, всё рассчитал таким образом, чтобы у инструменталистов было достаточно времени сориентироваться, но всё равно - это отдаёт палиативом.
Удивительным образом оркестранты довольно легко справились с задачей, несмотря на цейтнот. Ну и Александр Титов, конечно, молодец! Он современной музыки переиграл вагон и для него это не стало проблемой.
Здесь я разместил два файла - один содержит целиком партитуру с приложением в конце, а второй - только приложение. На тот случай, если есть возможность запустить приложение на втором мониторе (буде таковой имеется) или, скажем, распечатать его на бумаге, а за основными событиями партитуры следить на экране монитора.
Mikhail_Kollontay
(10.09.2016 09:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
изображать в партитуре только начало голоса
Я бы иначе сказал: у такого способа записи есть недостатки. Но очень `правильная` запись имеет недостатки не меньшие, загромождается видимое пространство.
Romy_Van_Geyten
(10.09.2016 15:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
`правильная` запись имеет недостатки не меньшие, загромождается видимое пространство.
Конечно. Кроме того, даже если б я решил все голоса записать прямо в партитуре, всё равно бы корректно не получилось - там часто разница в темпах такая, что графически совместить голоса, чтоб они хоть как-то соответствовали друг другу нет никакой возможности.
Вообще, это большая техническая проблема, как совместить музыку написанную в `относительном` времени, т.е. втиснутую в метр, и в `абсолютном`, ориентируемой по секундомеру и находящейся как бы в свободном полёте.
В своё время Юрий Красавин много этим вопросом занимался и ему удалось найти очень простое и элегантное решение. Он в `Формуле весны` приравнял разворот партитуры, т.е. две или даже, если необходимо, три страницы к единой партитурной странице, где в левой части писал метрическую часть, а в правой отдельно выписывал свободно звучащие голоса, соотносящиеся со звучащим в данный момент времени эпизодом. Таким образом можно никуда не заглядывая, и не переворачивая страницы сразу видеть, что происходит в партитуре. Очень наглядно. Я, когда впервые увидел партитуру, очень позавидовал.)
Юрий Константинович красиво и поэтично описал свои впечатления. У меня они немного другие. Мне кажется, что музыка передает внутреннее творческое состояние - протяженное, как бы статичное и в то же время весьма подвижное внутри себя. С первых тактов `разреженное` звучание уносит куда-то в высокие слои атмосферы, в ноосферу (если понимать ее как `оболочку мыслей` над Землей). Там обитают и музыкальные мысли прошлых эпох (отсюда все эти вкрапления), и мне очень понравились своеобразные `разборки`, активное взаимодействие с ними. В целом я восприняла Симфонию как некий опыт самопознания в музыке. Подкупает простота и открытость самовыражения.
musikus
(10.09.2016 21:30)
weina писал(а):
свои впечатления. У меня они немного другие.
Это нормально. Отмечу кстати, что автору было 25 лет! Феноменально.
President
(29.12.2017 00:09)
alexshmurak писал(а):
у Штокхаузена `изображать дьявола` (не помню где). У Ройтмана `валять как конь`
У Ройтмана всё `навалено`. Ничего глобального, полное отсутствие минимальной доли таланта.
Mick_M
(29.12.2017 01:12)
President писал(а):
У Ройтмана всё `навалено`. Ничего глобального, полное отсутствие минимальной доли таланта.
`Раз, два... Меркурий во втором доме... луна ушла... шесть - несчастье... вечер - семь...`(с)
President
(29.12.2017 01:21)
Mick_M писал(а):
`Раз, два... Меркурий во втором доме... луна ушла... шесть - несчастье... вечер - семь...`(с)
Простите, Вы также сочинитель? Хотя я знаю, что Вы не ответите. Вы никогда не отвечаете. `Что-то недоброе таится в мужчинах, которые избегают общества приятных дам, хорошего вина...`.
Mick_M
(29.12.2017 01:29)
President писал(а):
Простите, Вы также сочинитель? Хотя я знаю, что Вы не ответите. Вы никогда не отвечаете. `Что-то недоброе таится в мужчинах, которые избегают общества приятных дам, хорошего вина...`.
`...вас испытывали, никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас...`(с)
P.S. В том числе и у Копачинской `ознакомиться с одним замечательным современным произведением`.
President
(29.12.2017 01:34)
Mick_M писал(а):
`...вас испытывали, никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас...`(с)
P.S. В том числе и у Копачинской `ознакомиться с одним замечательным современным произведением`.
Я не поклоняюсь дьяволу, так что совет Воланда не воспринимаю. Христос сказал иначе: `Просите - и дано вам будет`.
President
(29.12.2017 01:40)
Mick_M писал(а):
`...вас испытывали, никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас...`(с)
P.S. В том числе и у Копачинской `ознакомиться с одним замечательным современным произведением`.
Евангелист Лука приводит рассказ о человеке, который дает взаймы своему другу хлеба, если и не по дружбе, то по настойчивости его просьбы. “Не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его” (Лук.11:8). Далее Лука в 9-м стихе 11-й главы дословно повторяет слова 7-го стиха из Матфея (Матф.7:7). Но эпизод с другом, который дает хлеб взаймы не по дружбе “то по неотступности” дополняет эти слова в том смысле, что человек может достигнуть в жизни исполнения своих благочестивых целей, применяя неотступность, то есть НАСТОЙЧИВОСТЬ и терпение.
President
(29.12.2017 17:47)
Mick_M писал(а):
`...вас испытывали, никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас...`(с)
P.S. В том числе и у Копачинской `ознакомиться с одним замечательным современным произведением`.
всплывают различные баховские цитаты и стилистические аллюзии...)
Исполнение, к сожалению, довольно корявенькое - на всё про всё (репетицию и запись) было
дано всего 2,5 часа - для такого объёма это маловато
послушаем обязательно.
всё про всё (репетицию и запись) было дано всего 2,5 часа - для такого объёма это
маловато
фамилий... как правило, крайне талантливые люди... но приносят ноты в день концерта)))
маловато
репетиции по пятнадцать.
виноват не автор))
свободен!)
45 минут - три репетиции по пятнадцать.
45 минут - три репетиции по пятнадцать.
меня не сложилось с Питером. Хм...
Темпы должны быть немного подвижнее, не так ли?
понравилось.
Темпы должны быть немного подвижнее, не так ли?
Темпы, да, я бы немного подвинул. Но основная проблема там это общая
несбалансированность. Рояль выпячивается, как транспарант в День Победы, а деревянных
духовых почти не слышно)
45 минут - три репетиции по пятнадцать.
мои просьбы и замечания не реагировал. Мой шеф с ним поругался и посоветовал съесть свою
шляпу. Ну, все как обычно. :)
мои просьбы и замечания не реагировал. Мой шеф с ним поругался и посоветовал съесть свою
шляпу. Ну, все как обычно. :)
впрочем, очень хороший.
наделили!))
просто орать начинал от негодования. Итого, 40 минут. :). Ну, если еще считать 3-е
проигрывание непосредственно на экзамене, то 60.
получше, вообще здорово было бы. Пианист, впрочем, очень хороший.
это я играл! - валял, как конь:))
дьявола` (не помню где). У Ройтмана `валять как конь`
непосредственно на экзамене, то 60.
проходили?
конь:))
где). У Ройтмана `валять как конь`
я не видел. :)
проходили?
звуковики тогда супер были, здорово записали.
На самом деле, все не так плохо в итоге получилось. Кошмарно запороли только 4-ю часть, а
медляк весь вполне прилично вышел.
заметил. Такой Айвзовский orchestra piano.
феноменальной акустикой. И звуковики тогда супер были, здорово записали.
`Тангла`? Я послушал. Сочинение знатное, а запись просто отличная
запись просто отличная
автору поздравления !
автору поздравления !
проходили?
разделён. И репетировать дают больше. Моя ученица в прошлом году у Леденёва заканчивала,
ф-нный Концерт у неё был: 3 репетиции перед экзаменационным концертом. Может быть,
количество реп. времени от плотности курса зависит, количества дипломников...
я не видел. :)
просто прилично. Похоже, что оркестр с явной симпатией к партитуре отнёсся. И совершенно
справедливо.
четверть века.
Любопытно, я на эту запись пришёл с диким катаром - будто рашпиль в горле застрял! Ровно
через 10 минут после окончания записи всё прошло, как будто и не было ничего.
Стравинский где-то рассказывает, что ему надо было играть то-ли Сонату, то-ли Серенаду,
не помню, а у него нарыв на пальце - он думал отменить концерт, а потом решил всё таки
выступить. Нарыв прорвался прямо во время игры и он, уже совершенно счастливый, прекрасно
доиграл до конца))
четверть века.
*озабоченно*
45 минут - три репетиции по пятнадцать.
представляю как бы выглядело дипломное вскрытие)
для патологоанатомов
прилично.
создания? (!)
покажет!))
музыканты надмирные создания? (!)
Краше всех прекрасных Муз!!!
(Брякнул страсти потакая
Беспардонный карапуз))))
Изумруд зеленоокий!!!
Подожди я брошу пить....
Мать евойную итить!))
мироощущением, что уже по-любому – много. На мой слух, основная черта зрелого Ройтмана –
ирония (самоирония), особенно в вещах для оркестрового, ансамблевого звучания. С известной
склонностью, извиняюсь, к хохме… И – какой-то гиньольный мир, особенно в таких вещах как
«Принцип домино», слушая которую вспоминаешь две средние части «Петрушки». Поэтому не
случаен, мне кажется, выбор и такой темы как «Симфония делль-арте». Вспоминаются художники
– от Сомова до Миро… Впрочем, есть и другой стилевой слой, который я – по аналогии опять
таки с живописью – уподобил бы Шагалу или такому чудесному графику как Григорий Ингер.
Конечно, вещи для оркестра, передаваемые сэмплером с его неприятным гармошечным звучанием,
многое теряют, но представить себе как это звучало бы в натуральном виде – можно. Много
интересного и в камерной музыке; сохранить индивидуальный стиль здесь труднее (от «Марша в
полнолуние» ассоциации к Шуману, от ошеломляющего «Поднимается ветер» – к Дебюсси, от
превосходного «Албанского танго» – к Стравинскому, Мийо, Пьяццолле), но он есть. Самое же
главное – при всей совре-менности языка – это Музыка, а не шумовые фокусы.
ирония (самоирония), особенно в вещах для оркестрового, ансамблевого
звучания.
свою музыку из той же перспективы - я писал её на совершенно голубом глазу, не имея ввиду
никакого стёба. Впрочем, известно, что, как достоинства, так и недостатки тяжело бывает
спрятать. Да и не нужно наверное...
перспективы - я писал её на совершенно голубом глазу
только так и можно писать. И не дай бог иначе... Но следствие этого, как раз - признаки
неповторимой индивидуальности.
слух, основная черта зрелого Ройтмана – ирония (самоирония), особенно в вещах для
оркестрового, ансамблевого звучания.
этой самой иронией часто прикрывается другой, глубинный пласт, тот, где находится
(простите за выражение) уязвимая, страдающая и утонченная душа этого композитора. Вообще у
Ройтмана очень органичная музыка, не могу другого слова подобрать. Как отражение в сотне
зеркал... И каждое зеркало немного отличается от предыдущего, поэтому изображение на
выходе может быть противоположным тому, что на входе. Поэтому всегда заставляет думать и
дивиться. У меня при прослушивании любого его произведения возникает масса зрительных
ассоциаций, и пробовала их записывать. Тот случай, когда шут, паяц выше и умнее сюзерена.
глубинный пласт, тот, где...
перспективы - я писал её на совершенно голубом глазу, не имея ввиду никакого
стёба.
сейчас стал столь привычным, что все пытаются взглянуть именно через это окно. Мне
кажется, в Симфонии куда больше элегического, самоисповедального, то есть,
противоположного иронии.
Голый иронизм, особенно в постсоветском искусстве, это какое-то повсеместное общее место.
Бродский тут хорошо сказал:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=lMQuavb9f48
Мне нравится его мысль о взаимном сострадании. Что-то в этом есть хрупкое, тонкое,
возможно даже смешное и нелепое, но живое.
возникает масса зрительных ассоциаций, и пробовала их записывать. Тот случай, когда шут,
паяц выше и умнее сюзерена.
тебе всегда удивляет - сочетание подлинной искренности - которая в тебе глубоко и
по-настоящему живёт - и твоего творческого начала. ;)
превосходного «Албанского танго» – к Стравинскому, Мийо, Пьяццолле), но он есть.
...
сочетание подлинной искренности - которая в тебе глубоко и по-настоящему живёт - и твоего
творческого начала. ;)
ютюбе.
нот-то нету. Правда, я слушал не здесь, а на ютюбе.
Только не сию секунду - там довольно большой объём. Через несколько дней, наверное, смогу.
В любом случае, сообщу, когда будет готово.
сию секунду - там довольно большой объём. Через несколько дней, наверное, смогу. В любом
случае, сообщу, когда будет готово.
случае, на мой взгляд, надо размещать все партитуры где-то. А возня скучнейшая, конечно. И
значит, у Вас есть А3-й сканер, хорошо.
изумительна
одну, правда трагическую, аналогию - ларго из 8-й ДДШ, которую всегда ассоциировал вот с
этим:
Мне снился мир, и я не мог понять –
Он и во сне казался мне ошибкой:
Был серый день, и на ребенка мать
Глядела с неуверенной улыбкой,
И дождь не знал, идти ему иль нет,
Выглядывало солнце на минуту,
И ветки плакали – за много лет,
И было в этом счастье столько смуты,
Что всех пугал и скрип, и смех, и шаг,
Застывшие не улетали птицы,
Притихло все. А сердце билось так,
Что и во сне могло остановиться (Эренбург).
Поразительный, редкостный пример музыки, воплощающий блуждающее, интимнейшее сознание
человека...
партитуру. В связи с этим следует отметить следующее обстоятельство: В партитуре есть
ритмически, метрически и темпово свободные солирующие голоса, которые не вписываются в
общее метрическое пространство. Чтобы не превращать партитуру в непроходимую чащу, было
решено изображать в партитуре только начало голоса в момент вступления, а весь солирующий
эпизод целиком переносить в приложение. Решение, на мой сегодняшний взгляд, довольно
сомнительное, главным образом потому, что солисты заканчивают не по руке дирижера, а
самостоятельно. Т.е. следующее вступление инструмента дирижер должен был показывать
отдельно. Я, конечно, всё рассчитал таким образом, чтобы у инструменталистов было
достаточно времени сориентироваться, но всё равно - это отдаёт палиативом.
Удивительным образом оркестранты довольно легко справились с задачей, несмотря на
цейтнот. Ну и Александр Титов, конечно, молодец! Он современной музыки переиграл вагон и
для него это не стало проблемой.
Здесь я разместил два файла - один содержит целиком партитуру с приложением в конце, а
второй - только приложение. На тот случай, если есть возможность запустить приложение на
втором мониторе (буде таковой имеется) или, скажем, распечатать его на бумаге, а за
основными событиями партитуры следить на экране монитора.
голоса
`правильная` запись имеет недостатки не меньшие, загромождается видимое пространство.
меньшие, загромождается видимое пространство.
решил все голоса записать прямо в партитуре, всё равно бы корректно не получилось - там
часто разница в темпах такая, что графически совместить голоса, чтоб они хоть как-то
соответствовали друг другу нет никакой возможности.
Вообще, это большая техническая проблема, как совместить музыку написанную в
`относительном` времени, т.е. втиснутую в метр, и в `абсолютном`, ориентируемой по
секундомеру и находящейся как бы в свободном полёте.
В своё время Юрий Красавин много этим вопросом занимался и ему удалось найти очень
простое и элегантное решение. Он в `Формуле весны` приравнял разворот партитуры, т.е. две
или даже, если необходимо, три страницы к единой партитурной странице, где в левой части
писал метрическую часть, а в правой отдельно выписывал свободно звучащие голоса,
соотносящиеся со звучащим в данный момент времени эпизодом. Таким образом можно никуда не
заглядывая, и не переворачивая страницы сразу видеть, что происходит в партитуре. Очень
наглядно. Я, когда впервые увидел партитуру, очень позавидовал.)
сознания.
немного другие. Мне кажется, что музыка передает внутреннее творческое состояние -
протяженное, как бы статичное и в то же время весьма подвижное внутри себя. С первых
тактов `разреженное` звучание уносит куда-то в высокие слои атмосферы, в ноосферу (если
понимать ее как `оболочку мыслей` над Землей). Там обитают и музыкальные мысли прошлых
эпох (отсюда все эти вкрапления), и мне очень понравились своеобразные `разборки`,
активное взаимодействие с ними. В целом я восприняла Симфонию как некий опыт самопознания
в музыке. Подкупает простота и открытость самовыражения.
нормально. Отмечу кстати, что автору было 25 лет! Феноменально.
где). У Ройтмана `валять как конь`
полное отсутствие минимальной доли таланта.
полное отсутствие минимальной доли таланта.
луна ушла... шесть - несчастье... вечер - семь...`(с)
шесть - несчастье... вечер - семь...`(с)
что Вы не ответите. Вы никогда не отвечаете. `Что-то недоброе таится в мужчинах, которые
избегают общества приятных дам, хорошего вина...`.
Вы не ответите. Вы никогда не отвечаете. `Что-то недоброе таится в мужчинах, которые
избегают общества приятных дам, хорошего вина...`.
ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас...`(с)
P.S. В том числе и у Копачинской `ознакомиться с одним замечательным современным
произведением`.
Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас...`(с)
P.S. В том числе и у Копачинской `ознакомиться с одним замечательным современным
произведением`.
Христос сказал иначе: `Просите - и дано вам будет`.
Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас...`(с)
P.S. В том числе и у Копачинской `ознакомиться с одним замечательным современным
произведением`.
своему другу хлеба, если и не по дружбе, то по настойчивости его просьбы. “Не даст ему по
дружбе с ним, то по неотступности его” (Лук.11:8). Далее Лука в 9-м стихе 11-й главы
дословно повторяет слова 7-го стиха из Матфея (Матф.7:7). Но эпизод с другом, который дает
хлеб взаймы не по дружбе “то по неотступности” дополняет эти слова в том смысле, что
человек может достигнуть в жизни исполнения своих благочестивых целей, применяя
неотступность, то есть НАСТОЙЧИВОСТЬ и терпение.
Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас...`(с)
P.S. В том числе и у Копачинской `ознакомиться с одним замечательным современным
произведением`.