Дипломная работа // оркестр Оперной студии СПбГК (ЛоЛГК), 1986 г.
         (65)  


Schenia (09.02.2012 01:21)
Это сочинение писалось в год 300-летия Баха, поэтому время от времени в нем в виде трупов
всплывают различные баховские цитаты и стилистические аллюзии...)

Исполнение, к сожалению, довольно корявенькое - на всё про всё (репетицию и запись) было
дано всего 2,5 часа - для такого объёма это маловато

op132 (09.02.2012 01:23)
Schenia писал(а):
в виде трупов
это мой любимый вид цитирования!
послушаем обязательно.

alexshmurak (09.02.2012 01:25)
Schenia писал(а):
Исполнение, к сожалению, довольно корявенькое - на
всё про всё (репетицию и запись) было дано всего 2,5 часа - для такого объёма это
маловато
О, в духе некоторых современных молодых композиторов... не буду называть
фамилий... как правило, крайне талантливые люди... но приносят ноты в день концерта)))

alexshmurak (09.02.2012 01:25)
я ПОНИМАЮ, что в ДАННОМ случае в `2,5 часа` виноват не автор))

op132 (09.02.2012 01:28)
Schenia писал(а):
дано всего 2,5 часа - для такого объёма это
маловато
вообще-то для диплома это довольно много. У нас было 45 минут - три
репетиции по пятнадцать.

Schenia (09.02.2012 01:28)
alexshmurak писал(а):
я ПОНИМАЮ, что в ДАННОМ случае в `2,5 часа`
виноват не автор))
Ясное дело! Тебе говорят: Запись с часу до трёх! Опоздал,
свободен!)

Schenia (09.02.2012 01:28)
op132 писал(а):
вообще-то для диплома это довольно много. У нас было
45 минут - три репетиции по пятнадцать.
Прогресс!

alexshmurak (09.02.2012 01:36)
op132 писал(а):
вообще-то для диплома это довольно много. У нас было
45 минут - три репетиции по пятнадцать.
И после этого кто-то спрашивает у меня, что у
меня не сложилось с Питером. Хм...

op132 (09.02.2012 01:45)
классно, меня очень впечатлило! и всплытие тел понравилось.
Темпы должны быть немного подвижнее, не так ли?

Schenia (09.02.2012 01:50)
op132 писал(а):
классно, меня очень впечатлило! и всплытие тел
понравилось.
Темпы должны быть немного подвижнее, не так ли?
Спасибо
Темпы, да, я бы немного подвинул. Но основная проблема там это общая
несбалансированность. Рояль выпячивается, как транспарант в День Победы, а деревянных
духовых почти не слышно)

Andrew_Popoff (09.02.2012 02:09)
op132 писал(а):
вообще-то для диплома это довольно много. У нас было
45 минут - три репетиции по пятнадцать.
У меня ровно 40 минут. :) Причем, Штегман на
мои просьбы и замечания не реагировал. Мой шеф с ним поругался и посоветовал съесть свою
шляпу. Ну, все как обычно. :)

Schenia (09.02.2012 02:13)
Andrew_Popoff писал(а):
У меня ровно 40 минут. :) Причем, Штегман на
мои просьбы и замечания не реагировал. Мой шеф с ним поругался и посоветовал съесть свою
шляпу. Ну, все как обычно. :)
Во как! Так меня, получается, ещё по-царски наделили!))

Andrew_Popoff (09.02.2012 02:16)
А классная штука! Если бы еще сыграно было получше, вообще здорово было бы. Пианист,
впрочем, очень хороший.

Andrew_Popoff (09.02.2012 02:18)
Schenia писал(а):
Во как! Так меня, получается, ещё по-царски
наделили!))
Да, вполне! У меня было два проигрывания с двумя остановками, когда я уже
просто орать начинал от негодования. Итого, 40 минут. :). Ну, если еще считать 3-е
проигрывание непосредственно на экзамене, то 60.

Schenia (09.02.2012 02:18)
Andrew_Popoff писал(а):
А классная штука! Если бы еще сыграно было
получше, вообще здорово было бы. Пианист, впрочем, очень хороший.
Не преувеличивайте,
это я играл! - валял, как конь:))

alexshmurak (09.02.2012 02:19)
Schenia писал(а):
валял, как конь:))
у Штокхаузена `изображать
дьявола` (не помню где). У Ройтмана `валять как конь`

Schenia (09.02.2012 02:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, если еще считать 3-е проигрывание
непосредственно на экзамене, то 60.
Хмм... Так у Вас получается экзамены вживую
проходили?

Andrew_Popoff (09.02.2012 02:20)
Schenia писал(а):
Не преувеличивайте, это я играл! - валял, как
конь:))
Да ну, нормально сыграно! Ну, конечно, нот-то я не видел. :)

Schenia (09.02.2012 02:20)
alexshmurak писал(а):
у Штокхаузена `изображать дьявола` (не помню
где). У Ройтмана `валять как конь`
`Суббота`

Schenia (09.02.2012 02:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ну, нормально сыграно! Ну, конечно, нот-то
я не видел. :)
Там в конце есть второй `теневой` рояль)

Andrew_Popoff (09.02.2012 02:22)
Schenia писал(а):
Хмм... Так у Вас получается экзамены вживую
проходили?
Ага. Зато в БЗК. Причем, еще в старом, с феноменальной акустикой. И
звуковики тогда супер были, здорово записали.
На самом деле, все не так плохо в итоге получилось. Кошмарно запороли только 4-ю часть, а
медляк весь вполне прилично вышел.

Andrew_Popoff (09.02.2012 02:23)
Schenia писал(а):
Там в конце есть второй `теневой` рояль)
Да, я
заметил. Такой Айвзовский orchestra piano.

Schenia (09.02.2012 02:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Ага. Зато в БЗК. Причем, еще в старом, с
феноменальной акустикой. И звуковики тогда супер были, здорово записали.
Это
`Тангла`? Я послушал. Сочинение знатное, а запись просто отличная

Andrew_Popoff (09.02.2012 02:31)
Schenia писал(а):
Это `Тангла`? Я послушал. Сочинение знатное, а
запись просто отличная
Спасибо!

bubusir (09.02.2012 03:01)
хорошая симфония

автору поздравления !

Schenia (09.02.2012 03:20)
bubusir писал(а):
хорошая симфония

автору поздравления !
Спасибо!)

victormain (09.02.2012 06:02)
Schenia писал(а):
Хмм... Так у Вас получается экзамены вживую
проходили?
В Москве и сейчас вживую. Причём 2: камерный и симфонический, так диплом
разделён. И репетировать дают больше. Моя ученица в прошлом году у Леденёва заканчивала,
ф-нный Концерт у неё был: 3 репетиции перед экзаменационным концертом. Может быть,
количество реп. времени от плотности курса зависит, количества дипломников...

victormain (09.02.2012 06:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ну, нормально сыграно! Ну, конечно, нот-то
я не видел. :)
Я почти дослушал, по-моему тоже нормально; для 2-х часов работы так
просто прилично. Похоже, что оркестр с явной симпатией к партитуре отнёсся. И совершенно
справедливо.

victormain (09.02.2012 06:08)
Я с большим удовольствием послушал спустя четверть века.

Schenia (09.02.2012 06:17)
victormain писал(а):
Я с большим удовольствием послушал спустя
четверть века.
Спасибо!)

Любопытно, я на эту запись пришёл с диким катаром - будто рашпиль в горле застрял! Ровно
через 10 минут после окончания записи всё прошло, как будто и не было ничего.
Стравинский где-то рассказывает, что ему надо было играть то-ли Сонату, то-ли Серенаду,
не помню, а у него нарыв на пальце - он думал отменить концерт, а потом решил всё таки
выступить. Нарыв прорвался прямо во время игры и он, уже совершенно счастливый, прекрасно
доиграл до конца))

Wustin (06.08.2012 13:41)
victormain писал(а):
Я с большим удовольствием послушал спустя
четверть века.
У автора собственный мир.

DzhiTi (29.08.2012 23:15)
Schenia писал(а):
в виде трупов всплывают
по нашей части
*озабоченно*

DzhiTi (29.08.2012 23:17)
op132 писал(а):
вообще-то для диплома это довольно много. У нас было
45 минут - три репетиции по пятнадцать.
хорошо у нас нет дипломных работ!!! (не
представляю как бы выглядело дипломное вскрытие)

DzhiTi (29.08.2012 23:21)
не представляю как можно сыграть практически без репетиций!!! даааа, все-таки это КОСМОС
для патологоанатомов

DzhiTi (29.08.2012 23:36)
victormain писал(а):
для 2-х часов работы так просто
прилично.
для двух часов это вообще невероятно.... мдас.... музыканты надмирные
создания? (!)

karapyzik (29.08.2012 23:58)
DzhiTi писал(а):
музыканты надмирные создания? (!)
Вскрытие
покажет!))

DzhiTi (30.08.2012 00:12)
karapyzik писал(а):
Вскрытие покажет!))
..........!!!

victormain (30.08.2012 01:17)
DzhiTi писал(а):
для двух часов это вообще невероятно.... мдас....
музыканты надмирные создания? (!)
Ага, почти как котята и щенята)

karapyzik (01.09.2012 17:44)
DzhiTi писал(а):
Это ты сейчас такая??
Краше всех прекрасных Муз!!!
(Брякнул страсти потакая
Беспардонный карапуз))))

karapyzik (05.09.2012 18:04)
DzhiTi писал(а):
Что стоишь там руки в боки???
Изумруд зеленоокий!!!
Подожди я брошу пить....
Мать евойную итить!))

musikus (01.01.2013 19:12)
Сегодня много слушал музыку Евг. Ройтмана. Композитор со своим лицом, со своим
мироощущением, что уже по-любому – много. На мой слух, основная черта зрелого Ройтмана –
ирония (самоирония), особенно в вещах для оркестрового, ансамблевого звучания. С известной
склонностью, извиняюсь, к хохме… И – какой-то гиньольный мир, особенно в таких вещах как
«Принцип домино», слушая которую вспоминаешь две средние части «Петрушки». Поэтому не
случаен, мне кажется, выбор и такой темы как «Симфония делль-арте». Вспоминаются художники
– от Сомова до Миро… Впрочем, есть и другой стилевой слой, который я – по аналогии опять
таки с живописью – уподобил бы Шагалу или такому чудесному графику как Григорий Ингер.
Конечно, вещи для оркестра, передаваемые сэмплером с его неприятным гармошечным звучанием,
многое теряют, но представить себе как это звучало бы в натуральном виде – можно. Много
интересного и в камерной музыке; сохранить индивидуальный стиль здесь труднее (от «Марша в
полнолуние» ассоциации к Шуману, от ошеломляющего «Поднимается ветер» – к Дебюсси, от
превосходного «Албанского танго» – к Стравинскому, Мийо, Пьяццолле), но он есть. Самое же
главное – при всей совре-менности языка – это Музыка, а не шумовые фокусы.

Schenia (01.01.2013 19:33)
musikus писал(а):
На мой слух, основная черта зрелого Ройтмана –
ирония (самоирония), особенно в вещах для оркестрового, ансамблевого
звучания.
Спасибо, Юрий. Очень интересно Вы написали. Не уверен, что я воспринимаю
свою музыку из той же перспективы - я писал её на совершенно голубом глазу, не имея ввиду
никакого стёба. Впрочем, известно, что, как достоинства, так и недостатки тяжело бывает
спрятать. Да и не нужно наверное...

musikus (01.01.2013 19:41)
Schenia писал(а):
Не уверен, что я воспринимаю свою музыку из той же
перспективы - я писал её на совершенно голубом глазу
Уверен, что НАСТОЯЩУЮ МУЗЫКУ
только так и можно писать. И не дай бог иначе... Но следствие этого, как раз - признаки
неповторимой индивидуальности.

Maxilena (01.01.2013 20:11)
musikus писал(а):
Сегодня много слушал музыку Евг. Ройтмана. На мой
слух, основная черта зрелого Ройтмана – ирония (самоирония), особенно в вещах для
оркестрового, ансамблевого звучания.
Совершенно согласна. Только мне кажется, что
этой самой иронией часто прикрывается другой, глубинный пласт, тот, где находится
(простите за выражение) уязвимая, страдающая и утонченная душа этого композитора. Вообще у
Ройтмана очень органичная музыка, не могу другого слова подобрать. Как отражение в сотне
зеркал... И каждое зеркало немного отличается от предыдущего, поэтому изображение на
выходе может быть противоположным тому, что на входе. Поэтому всегда заставляет думать и
дивиться. У меня при прослушивании любого его произведения возникает масса зрительных
ассоциаций, и пробовала их записывать. Тот случай, когда шут, паяц выше и умнее сюзерена.

musikus (01.01.2013 21:09)
Maxilena писал(а):
этой самой иронией часто прикрывается другой,
глубинный пласт, тот, где...
Совершенно согласен.

Andrew_Popoff (01.01.2013 21:45)
Schenia писал(а):
Не уверен, что я воспринимаю свою музыку из той же
перспективы - я писал её на совершенно голубом глазу, не имея ввиду никакого
стёба.
Женя, так и есть. Все ведь зависит от ракурса. Просто иронический ракурс
сейчас стал столь привычным, что все пытаются взглянуть именно через это окно. Мне
кажется, в Симфонии куда больше элегического, самоисповедального, то есть,
противоположного иронии.
Голый иронизм, особенно в постсоветском искусстве, это какое-то повсеместное общее место.
Бродский тут хорошо сказал:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=lMQuavb9f48

Мне нравится его мысль о взаимном сострадании. Что-то в этом есть хрупкое, тонкое,
возможно даже смешное и нелепое, но живое.

MargarMast (01.01.2013 22:52)
Maxilena писал(а):
... прослушивании любого его произведения
возникает масса зрительных ассоциаций, и пробовала их записывать. Тот случай, когда шут,
паяц выше и умнее сюзерена.
Ох, хорошо пишешь, дорогая! Знаешь, Макси, что меня в
тебе всегда удивляет - сочетание подлинной искренности - которая в тебе глубоко и
по-настоящему живёт - и твоего творческого начала. ;)

MargarMast (01.01.2013 23:17)
musikus писал(а):
ошеломляющего «Поднимается ветер» – к Дебюсси, от
превосходного «Албанского танго» – к Стравинскому, Мийо, Пьяццолле), но он есть.
...
Балдёж! :)

Maxilena (02.01.2013 00:33)
MargarMast писал(а):
Знаешь, Макси, что меня в тебе всегда удивляет -
сочетание подлинной искренности - которая в тебе глубоко и по-настоящему живёт - и твоего
творческого начала. ;)
Да нет у меня творческого начала! Один творческий конец))))

Mikhail_Kollontay (09.09.2016 00:29)
Симфония неправдоподобно изумительна, но нот-то нету. Правда, я слушал не здесь, а на
ютюбе.

Romy_Van_Geyten (09.09.2016 00:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Симфония неправдоподобно изумительна, но
нот-то нету. Правда, я слушал не здесь, а на ютюбе.
Если Вам интересно, я отсканирую.
Только не сию секунду - там довольно большой объём. Через несколько дней, наверное, смогу.
В любом случае, сообщу, когда будет готово.

Mikhail_Kollontay (09.09.2016 09:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если Вам интересно, я отсканирую. Только не
сию секунду - там довольно большой объём. Через несколько дней, наверное, смогу. В любом
случае, сообщу, когда будет готово.
Я думаю, не только мне интересно, и в любом
случае, на мой взгляд, надо размещать все партитуры где-то. А возня скучнейшая, конечно. И
значит, у Вас есть А3-й сканер, хорошо.

musikus (09.09.2016 10:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Симфония неправдоподобно
изумительна
Именно. Ирреальность. Сон. Прострация. Иллюзорность сознания. Знаю только
одну, правда трагическую, аналогию - ларго из 8-й ДДШ, которую всегда ассоциировал вот с
этим:
Мне снился мир, и я не мог понять –
Он и во сне казался мне ошибкой:
Был серый день, и на ребенка мать
Глядела с неуверенной улыбкой,
И дождь не знал, идти ему иль нет,
Выглядывало солнце на минуту,
И ветки плакали – за много лет,
И было в этом счастье столько смуты,
Что всех пугал и скрип, и смех, и шаг,
Застывшие не улетали птицы,
Притихло все. А сердце билось так,
Что и во сне могло остановиться (Эренбург).
Поразительный, редкостный пример музыки, воплощающий блуждающее, интимнейшее сознание
человека...

Romy_Van_Geyten (10.09.2016 06:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
размещать все партитуры
Разместил
партитуру. В связи с этим следует отметить следующее обстоятельство: В партитуре есть
ритмически, метрически и темпово свободные солирующие голоса, которые не вписываются в
общее метрическое пространство. Чтобы не превращать партитуру в непроходимую чащу, было
решено изображать в партитуре только начало голоса в момент вступления, а весь солирующий
эпизод целиком переносить в приложение. Решение, на мой сегодняшний взгляд, довольно
сомнительное, главным образом потому, что солисты заканчивают не по руке дирижера, а
самостоятельно. Т.е. следующее вступление инструмента дирижер должен был показывать
отдельно. Я, конечно, всё рассчитал таким образом, чтобы у инструменталистов было
достаточно времени сориентироваться, но всё равно - это отдаёт палиативом.
Удивительным образом оркестранты довольно легко справились с задачей, несмотря на
цейтнот. Ну и Александр Титов, конечно, молодец! Он современной музыки переиграл вагон и
для него это не стало проблемой.

Здесь я разместил два файла - один содержит целиком партитуру с приложением в конце, а
второй - только приложение. На тот случай, если есть возможность запустить приложение на
втором мониторе (буде таковой имеется) или, скажем, распечатать его на бумаге, а за
основными событиями партитуры следить на экране монитора.

Mikhail_Kollontay (10.09.2016 09:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
изображать в партитуре только начало
голоса
Я бы иначе сказал: у такого способа записи есть недостатки. Но очень
`правильная` запись имеет недостатки не меньшие, загромождается видимое пространство.

Romy_Van_Geyten (10.09.2016 15:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
`правильная` запись имеет недостатки не
меньшие, загромождается видимое пространство.
Конечно. Кроме того, даже если б я
решил все голоса записать прямо в партитуре, всё равно бы корректно не получилось - там
часто разница в темпах такая, что графически совместить голоса, чтоб они хоть как-то
соответствовали друг другу нет никакой возможности.
Вообще, это большая техническая проблема, как совместить музыку написанную в
`относительном` времени, т.е. втиснутую в метр, и в `абсолютном`, ориентируемой по
секундомеру и находящейся как бы в свободном полёте.
В своё время Юрий Красавин много этим вопросом занимался и ему удалось найти очень
простое и элегантное решение. Он в `Формуле весны` приравнял разворот партитуры, т.е. две
или даже, если необходимо, три страницы к единой партитурной странице, где в левой части
писал метрическую часть, а в правой отдельно выписывал свободно звучащие голоса,
соотносящиеся со звучащим в данный момент времени эпизодом. Таким образом можно никуда не
заглядывая, и не переворачивая страницы сразу видеть, что происходит в партитуре. Очень
наглядно. Я, когда впервые увидел партитуру, очень позавидовал.)

weina (10.09.2016 20:41)
musikus писал(а):
Ирреальность. Сон. Прострация. Иллюзорность
сознания.
Юрий Константинович красиво и поэтично описал свои впечатления. У меня они
немного другие. Мне кажется, что музыка передает внутреннее творческое состояние -
протяженное, как бы статичное и в то же время весьма подвижное внутри себя. С первых
тактов `разреженное` звучание уносит куда-то в высокие слои атмосферы, в ноосферу (если
понимать ее как `оболочку мыслей` над Землей). Там обитают и музыкальные мысли прошлых
эпох (отсюда все эти вкрапления), и мне очень понравились своеобразные `разборки`,
активное взаимодействие с ними. В целом я восприняла Симфонию как некий опыт самопознания
в музыке. Подкупает простота и открытость самовыражения.

musikus (10.09.2016 21:30)
weina писал(а):
свои впечатления. У меня они немного другие.
Это
нормально. Отмечу кстати, что автору было 25 лет! Феноменально.

President (29.12.2017 00:09)
alexshmurak писал(а):
у Штокхаузена `изображать дьявола` (не помню
где). У Ройтмана `валять как конь`
У Ройтмана всё `навалено`. Ничего глобального,
полное отсутствие минимальной доли таланта.

Mick_M (29.12.2017 01:12)
President писал(а):
У Ройтмана всё `навалено`. Ничего глобального,
полное отсутствие минимальной доли таланта.
`Раз, два... Меркурий во втором доме...
луна ушла... шесть - несчастье... вечер - семь...`(с)

President (29.12.2017 01:21)
Mick_M писал(а):
`Раз, два... Меркурий во втором доме... луна ушла...
шесть - несчастье... вечер - семь...`(с)
Простите, Вы также сочинитель? Хотя я знаю,
что Вы не ответите. Вы никогда не отвечаете. `Что-то недоброе таится в мужчинах, которые
избегают общества приятных дам, хорошего вина...`.

Mick_M (29.12.2017 01:29)
President писал(а):
Простите, Вы также сочинитель? Хотя я знаю, что
Вы не ответите. Вы никогда не отвечаете. `Что-то недоброе таится в мужчинах, которые
избегают общества приятных дам, хорошего вина...`.
`...вас испытывали, никогда и
ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас...`(с)

P.S. В том числе и у Копачинской `ознакомиться с одним замечательным современным
произведением`.

President (29.12.2017 01:34)
Mick_M писал(а):
`...вас испытывали, никогда и ничего не просите!
Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас...`(с)

P.S. В том числе и у Копачинской `ознакомиться с одним замечательным современным
произведением`.
Я не поклоняюсь дьяволу, так что совет Воланда не воспринимаю.
Христос сказал иначе: `Просите - и дано вам будет`.

President (29.12.2017 01:40)
Mick_M писал(а):
`...вас испытывали, никогда и ничего не просите!
Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас...`(с)

P.S. В том числе и у Копачинской `ознакомиться с одним замечательным современным
произведением`.
Евангелист Лука приводит рассказ о человеке, который дает взаймы
своему другу хлеба, если и не по дружбе, то по настойчивости его просьбы. “Не даст ему по
дружбе с ним, то по неотступности его” (Лук.11:8). Далее Лука в 9-м стихе 11-й главы
дословно повторяет слова 7-го стиха из Матфея (Матф.7:7). Но эпизод с другом, который дает
хлеб взаймы не по дружбе “то по неотступности” дополняет эти слова в том смысле, что
человек может достигнуть в жизни исполнения своих благочестивых целей, применяя
неотступность, то есть НАСТОЙЧИВОСТЬ и терпение.

President (29.12.2017 17:47)
Mick_M писал(а):
`...вас испытывали, никогда и ничего не просите!
Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас...`(с)

P.S. В том числе и у Копачинской `ознакомиться с одним замечательным современным
произведением`.
Что же Вы молчите, мудрейший мой?



 
     
classic-online@bk.ru