1. Allegro
2. Adagio cantabile
3. Scherzo: Allegro - Trio
4. Allegro molto, quasi presto

Посв. князю Францу Иосифу фон Лобковицу

May 5-9, 1952.
         (27)  


Mikhail_Kollontay (16.03.2013 10:19)
Всю жизнь у меня 18-й опус - главнейшее сочинение Бетховена. У кого-то есть такое же?
Декларация традиционности, причём как же органично эта традиционность получается. Кажется,
что человек ничего из себя не корчит, а просто вот таким языком разговаривает. Хотя знаем,
что неправда, что его язык остался, увы, в Бонне, а тут следование образцам и сотворение
образцов, но уж больно располагает к себе. Ну и да, играть куда приятнее, чем слушать,
больно уж фальшиво и бессмысленно выходит, как ни играй. Вот почему струнники всё высят?
Читал документальное исследование на эту тему: чем `лучше` скрипач, тем больше высит! Один
визг раздаётся.

artbtgs (16.03.2013 10:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот почему струнники всё
высят?
`традиции`, ёпт. дурно сформированные принципы `мелодического интонирования`.
пресловутый `тесный полутон` (почти четвертьтон на практике).

Mikhail_Kollontay (16.03.2013 10:51)
andrey_sorokin писал(а):
`традиции`, ёпт. дурно сформированные
принципы `мелодического интонирования`. пресловутый `тесный полутон` (почти четвертьтон на
практике).
Ну да, меня тоже на скрипке так учили. А выходит: ставишь жирным 1-м
пальцем высокий ми-диез, а жирный 2-й палец на фа-диез уже не влезает, убирать 1-й ведь
лень, так и позицию можно потерять.

artbtgs (16.03.2013 10:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
так и позицию можно
потерять.
ухитряются не терять, но при этом - ни одного чистого гармонического
интервала. даже квинты `хорошо темперированные` играют.

Mikhail_Kollontay (16.03.2013 11:06)
andrey_sorokin писал(а):
ухитряются не терять, но при этом - ни
одного чистого гармонического интервала. даже квинты `хорошо темперированные`
играют.
Я по этой причине в ансамблях никогда не играю и тем более преподавать
отбиваюсь. У вокалистов хоть в большинстве случаев совесть есть, им можно сказать. А тут
сразу вот то, о чём мы с Вами. Притом это еще и ритма касается.

Krestjanin (16.03.2013 16:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... ставишь жирным 1-м пальцем высокий
ми-диез, а жирный 2-й палец на фа-диез уже не влезает...
Инструкция по игре на
струнных. У струнников, как, впрочем, и у прочих оркестрантов, вокалистов, дирижёров,
слушателей и билетёров, руки должны быть чистыми! Классику играть жирными пальцами?! Фу!
Из под чистых пальцев, даже толстых, ни одна нота куда не надо не убежит. :)

sir Grey (16.03.2013 16:37)
andrey_sorokin писал(а):
`традиции`/.../. дурно сформированные
принципы `мелодического интонирования`. пресловутый `тесный полутон` (почти четвертьтон на
практике).
andrey_sorokin и Mikhail_Kollontay, вы говорите мало, но вы говорите
смачно, я читал и облизывался. Хотелось бы, чтобы вы сказали что-нибудь еще.

Послушал после вашего разговора этот квартет - просто чудо! Бетховен должен был написать
вместо него сонату для ф-но! У него же и есть очень похожая. Я посмотрел - квартет
попадает по опусам между 10 и 11. Мне обе не очень нравятся, особенно 10-я - вот он и
написал квартет. А потом уже пойдут 12-я и так далее, до 32.

Очень хотелось бы послушать еще разговоры про скрипки, пальцы и полутона. Неужели, вы
правда слышите эти четверть тона? Вообразить себе не могу!


Значит, на скрипке 1-ый палец - это второй? Там не только струн меньше, но и палец один
лишний получается? И ногами ничего не надо делать. Простой инструмент! Одну ноту играешь
двумя руками!

:))))) (на всякий случай)

DzhiTi (16.03.2013 16:41)
sir Grey писал(а):
И ногами ничего не надо делать. Простой
инструмент! Одну ноту играешь двумя руками!

:))))) (на всякий случай)
ага, я пробовала как-то поиграть, простой инструмент да,
ничего не скажешь.....

Mikhail_Kollontay (16.03.2013 16:51)
sir Grey писал(а):
сказали что-нибудь еще
Меня в детстве
преследовал один сон: необходимо положить один палец на рельс, и его отрежет поезд. И
каждый раз я решал, что отдам безымянный на левой - можно играть на контрабасе. А если
наяву, был пианист без одного пальца, кажется, он потерял мизинец. Я его не знал. И была
пианистка с укороченным мизинцем, она его отрубила в вагоне, захлопнула дверь между
вагонами. Ее я тоже не знаю. Но знакомые говорили как факт.

Mikhail_Kollontay (16.03.2013 17:07)
DzhiTi писал(а):
простой инструмент да, ничего не
скажешь.....
!! Первые полгода ничего не играем, учимся держать смычок. Причём
безуспешно. Помню.

Kuumuudessa (16.03.2013 17:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
!! Первые полгода ничего не играем,
учимся держать смычок.
Учимся держать смычок, держа карандаш, да.

sir Grey (16.03.2013 19:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../А если наяву, был пианист без одного
пальца, кажется, он потерял мизинец. Я его не знал./.../
Как же не знали? Мы оба его
знаем. Еще пьесу написал...

DzhiTi (16.03.2013 19:39)
Kuumuudessa писал(а):
Учимся держать смычок, держа карандаш,
да.
А я сразу как запилила смычком, `Очи черные` сыграть.... у меня кот сразу в
обморок... полчаса откачивали

artbtgs (16.03.2013 20:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Меня в детстве преследовал один сон:
необходимо положить один палец на рельс, и его отрежет поезд.
как я вам завидую! я
вот с раннего детства страдаю от отсутствия сновидений. пожалуй, 3-4 только смог вспомнить
- белиберда всякая, а у вас вот - экзистенция

abcz (16.03.2013 20:16)
andrey_sorokin писал(а):
страдаю от отсутствия сновидений
просто
память плохая на сны. Или немного смещён цикл сна.

artbtgs (16.03.2013 20:21)
abcz писал(а):
просто
это вам - просто, а мимо меня самое
интересное проходит

Maxilena (16.03.2013 21:30)
DzhiTi писал(а):
А я сразу как запилила смычком, `Очи черные`
сыграть.... у меня кот сразу в обморок... полчаса откачивали
Какой, однако,
чувствительный кот! Хотя чего ж удивляться - твое воспитание))

abcz (16.03.2013 21:33)
andrey_sorokin писал(а):
это вам - просто, а мимо меня самое
интересное проходит
да, чего в них `самого интересного`?...

DzhiTi (16.03.2013 21:48)
Maxilena писал(а):
Какой, однако, чувствительный кот! Хотя чего ж
удивляться - твое воспитание))
говорят они вообще не выносят высоких звуков, даже у
настоящих скрипачей коты не любят звуки скрипки.... мой теперь только футляр увидит, его
сразу сметает из комнаты, так вот я его впечатлила своей игрой)))

SergeySibilev (14.10.2013 23:39)
Прослушал это исполнение по рекомендации samlev`а. Могу сказать, что теперь это одно из 3х
моих любимых исполнений этого квартета!

samlev (14.10.2013 23:58)
SergeySibilev писал(а):
Прослушал это исполнение по рекомендации
samlev`а. Могу сказать, что теперь это одно из 3х моих любимых исполнений этого
квартета!
Вы их еще с поздними квартетами послушайте. Но именно раннюю запись.
Совершенно необыкновенное исполнение.

SergeySibilev (15.10.2013 00:59)
samlev писал(а):
Вы их еще с поздними квартетами послушайте. Но
именно раннюю запись. Совершенно необыкновенное исполнение.
Спасибо!! Обязательно всё
послушаю!

SergeySibilev (15.10.2013 01:00)
samlev писал(а):
Вы их еще с поздними квартетами послушайте. Но
именно раннюю запись. Совершенно необыкновенное исполнение.
А поздняя(ие) запись(и)
хуже? Я не слушал просто.

samlev (15.10.2013 01:21)
SergeySibilev писал(а):
А поздняя(ие) запись(и) хуже? Я не слушал
просто.
Их две. Обе здесь есть. Разлет между ними 6 лет. Во второй версии (1958)
другой музыкант на 2-й скрипке. Ранняя (1952) - более спонтанная, что-ли. В общем-то обе
версии превосходны. Но первая, как мне кажется, вообще из области фантастики. Там как-то
все сошлось - и чистота интонации, и радость музицирования и какое-то странное, редкое
понимание музыкантами друг друга и того, что они играют. А по звуку вторая (поздняя) даже
чуть лучше - там студия была акустически более приспособлена, и сессии были длиннее. Но
общий итог, как мне кажется, несомненно все-таки в пользу первой записи.

Romy_Van_Geyten (15.10.2013 15:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Меня в детстве преследовал один сон:
необходимо положить один палец на рельс, и его отрежет поезд.
Когда я был маленький,
я жил во дворе, где находился задник хлебного магазина. Отчетливо помню как в шестилетнем
возрасте ужасно хотел положить палец под медленно в полуметре от меня проезжавший хлебный
фургон и посмотреть, что будет. Почему-то удержался...

Mikhail_Kollontay (15.10.2013 16:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
хотел положить палец под
Вот и не
стали контрабасистом (нет?), как один довольно известный пианист.

Romy_Van_Geyten (15.10.2013 16:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот и не стали контрабасистом (нет?), как
один довольно известный пианист.
Нет, не стал... не то что бы не пытался, но уж
больно спортивный снаряд этот контрабас)



 
     
classic-online@bk.ru