`Histoire du Soldat`
`Сказка о беглом солдате и чёрте, играемая, читаемая и танцуемая`, на либретто Ш. Ф. Рамю по русской народной сказке (для трёх чтецов, танцовщицы и инструментального...Читать дальше
`Histoire du Soldat`
`Сказка о беглом солдате и чёрте, играемая, читаемая и танцуемая`, на либретто Ш. Ф. Рамю по русской народной сказке (для трёх чтецов, танцовщицы и инструментального...Читать дальше
`Histoire du Soldat`
`Сказка о беглом солдате и чёрте, играемая, читаемая и танцуемая`, на либретто Ш. Ф. Рамю по русской народной сказке (для трёх чтецов, танцовщицы и инструментального ансамбля). Первое исполнение ― 28 сентября 1918, Лозанна, под управлением Эрнеста Ансерме. 1. Stage version: Morges February [April] until September [using earlier sketchbooks begun for other works left incompleted dating back to 1915] 1918 2. Trio: Morges November 1918 until to autumn 1919 3. Concert Suite: finished 1st December 1918 Опус задуман для трёх исполнителей (Рассказчик, Солдат и Дьявол) и семи инструментов: скрипка, контрабас, фагот, корнет-а-пистон, тромбон, кларнет и перкуссия. Содержание произведения основано на легенде о Фаусте, но также восходит к старинной русской сказке из сборника, составленного Афанасьевым: бедный солдат продаёт свою душу (воплощённую в скрипке) дьяволу за книгу, позволяющую предсказывать будущее. Научив дьявола обращаться со скрипкой, солдат возвращается в свою деревню. Увы, вместо обещанных трёх дней для общения с дьяволом проходит три долгих года. Никто в деревне не узнаёт солдата: ни его мать, ни бывшая невеста, которая за это время вышла замуж. Тогда солдат, используя свою волшебную книгу, становится сказочно богат. Не став счастливым, он играет в карты с дьяволом — деньги против скрипки. Дьявол побеждает, но, опьянённый богатством, теряет украденную солдатом скрипку. Солдату удаётся вылечить больную принцессу, обещанную королём тому, кто избавит её от недуга. В поисках счастья солдат и принцесса бегут из королевства, но за ослушание дьявола солдат попадает в ад. Произведение заканчивается триумфом демона в форме саркастического марша. Х Свернуть Le lecteur - Jean Cocteau, Le diable - Peter Ustinov, Le soldat - Jean-Marie Fertey, La Priencesse - Anne Tonietti // Text: Charles Ferdinand Ramuz // 10/1962
|
||
Устинов...
последнее время от Маркевича балдею. Его записи `Итальянской` Мендельсона и `Симфонии
псалмов` сами знаете кого - это просто конец света! В особенности от последней. Улёт!
балдею. Его записи `Итальянской` Мендельсона и `Симфонии псалмов` сами знаете кого - это
просто конец света! В особенности от последней. Улёт!
Маркевиче. Расскажите, Роми.
Расскажите, Роми.
начать с вышеупомянутых сочинений. У меня тут ещё Восьмая Бетховена в запасниках и Шестая
Чайковсого. Со временем тоже залью.
просто конец света! В особенности от последней. Улёт!
первая запись `Симфонии псалмов`, которая в Союзе появилась. И одновременно лучшая. Потом
уже появился Крафт или сам ИФ. Но Маркевич, как дирижер, куда лучше.
`Симфонии псалмов`, которая в Союзе появилась. И одновременно лучшая. Потом уже появился
Крафт или сам ИФ. Но Маркевич, как дирижер, куда лучше.
там нечего ловить, да Игорю Фёдорычу тоже (щас получу кирпичом по голове)
ловить, да Игорю Фёдорычу тоже (щас получу кирпичом по голове)
не грех!)
глаголите (дальше идёт троеперстие)
Гениальный дирижер. Можете начать с вышеупомянутых сочинений. У меня тут ещё Восьмая
Бетховена в запасниках и Шестая Чайковсого. Со временем тоже залью.
понимаю, почему он у меня, например, не на слуху?
например, не на слуху?
например, не на слуху?
Гениальный дирижер. Можете начать с вышеупомянутых сочинений. У меня тут ещё Восьмая
Бетховена в запасниках и Шестая Чайковсого. Со временем тоже залью.
спасибо - сейчас по Сириусу передают замечательную 1-ую симфонию Айвза.
вышеупомянутых сочинений. У меня тут ещё Восьмая Бетховена в запасниках и Шестая
Чайковсого.
хорош, но по другому. Их вообще хорошо парой слушать - все симфонии Брамса, например.
вспомнить дирижёров, которые `на слуху`, поскольку сяду в лужу. Их не так много, хоть и не
так, чтобы совсем мало, но Игоря Маркевича я действительно никогда не слышала, так что -
спасибо большое за открытие этого имени.
дирижёров, которые `на слуху`,но Игоря Маркевича я действительно никогда не слышала, так
что - спасибо большое за открытие этого имени.
Менгельберг, правда, хорош, но по другому. Их вообще хорошо парой слушать - все симфонии
Брамса, например.
именно в 6-й. У него в финале оркестр просто стонет, как человеческая душа - я такого
вообще никогда не слышала. Это не оркестр звучит - это человек сдерживает рыданья, идущие
из самой глубины души. Это невозможно скопировать.
сравнить Мравинского именно в 6-й.
нет! Просто о вкусах... или хорошо, или никак.
никак.
говорите. Нет? (Я имел ввиду Шестую Чайковского)
Еленой о разных Шестых симфониях говорите. Нет? (Я имел ввиду Шестую Чайковского)
тоже о Чайковском.
я о Чайковском!)
тогда всё класс! Просто Вы упомянули Фуртвенглера и я вдруг засомневался. Сорри. А что
фуртвенглеровское исполнение круто? Я не слышал ни разу...
Фуртвенглера и я вдруг засомневался. Сорри. А что фуртвенглеровское исполнение круто? Я не
слышал ни разу...
Вас лучшее - у Фуртвенглера?
есть запись 1938 года. Если проймет, я еще 1952 выложу из Каира но тоже с Берлинским.
1952 выложу из Каира но тоже с Берлинским.
год, запись звучит вполне прилично. Вообще Ф. по части оркестровой артикуляции и ясности
голосоведения - это нечто. Ух ты!.. Ничего себе! Вулкан просто! Спасибо за наводку)
1952 выложу из Каира но тоже с Берлинским.
вкусы преподносить - напротив, очень даже надо - потому что это-то и интересно. Совсем
необязательно спорить, чьё исполнение лучше, но говорить, чем оно так для каждого
привлекательно - самое оно :). А у меня сейчас опять Сириус - выдаёт мендельсоновский Te
Deum - а я и не слышала, мне кажется. Очень приличная музыка. Не хочется прерывать.
1952 выложу из Каира но тоже с Берлинским.
прослушал. Воображаю, что там в скерцо делается! Гигант!
прослушал. Воображаю, что там в скерцо делается! Гигант!
делается!.. Гигант не то слово:)
слово:)
играет.
колебания... Как-будто один человек играет.
такие ценные замечания пропадут втуне.
ценные замечания пропадут втуне.
слушай!
напиться.
Скерцо обычно играют шустрее, но он заставляет оркестр так артикулировать, что возникает
ощущение невероятно стремительного движения...
В общем апсалютный, полный и аканчательный зачот!!!
кульминациями притормаживает.
познакомил с таким! Сейчас пойду за каирской записью. Она не столь популярна, но
послушать стоит))
Знаете ли Вы его записи 4-й и 5-й (Чайковского)? Их у него по одной. Если нет, я Вам
завидую!! Первый раз такое слушать! Я помню, когда слушал впервые финал 4-й, я столько
вдруг понял!...
ВФ! Хорошо неделька начинается!
у него по одной. Если нет, я Вам завидую!! Первый раз такое слушать! Я помню, когда слушал
впервые финал 4-й, я столько вдруг понял!...
располагаете?
располагаете?
нет лучше, могу попробовать `реанимировать`.
располагаете?
для струнных. Если нет лучше, могу попробовать `реанимировать`.
Я выложу.
когда жить-то? Я тут ещё на Яначека подсел. Вот ведь, тоже, мерзавец, музыку чудную писал!
Закачаешься!
Снесу компьютор в подвал! А то потихоньку начинаю превращаться в маньяка))
- там акустика всегда лучше.
Яначека подсел. Вот ведь, тоже, мерзавец, музыку чудную писал! Закачаешься!
Снесу компьютор в подвал! А то потихоньку начинаю превращаться в маньяка))
давно в подвале с компьютером. И маньяк уже со стажем.
стажем.
не надо было!)
надежды?
упасть на дно колодца...`
Ненавижу музыку!
располагаете?
Серенады (с Венским) существует только 2 части: Вальс и Финал. Но он и с Туринским
справляется.
Туринским, а из Серенады (с Венским) существует только 2 части: Вальс и Финал. Но он и с
Туринским справляется.
Туринским, а из Серенады (с Венским) существует только 2 части: Вальс и Финал. Но он и с
Туринским справляется.
живая запись из туринского Sala del Conservatorio, а две части серенады из Brahms Saal.
Например, пойти спать. А то вон, мне уже Девятую пора сочинять, а я ещё первые восемь не
начинал)
виниле. 5-я живая запись из туринского Sala del Conservatorio, а две части серенады из
Brahms Saal.
я ещё первые восемь не начинал)
байку-факт. В середине 60-х годов в Рижской опере была супружеская пара - сопрано и (как
водится) тенор. Сопрано была просто хорошая певица, а тенор - просто фантастический
(Отелло, Манрико, Герман и т.п.) Уровень культуры, правда, ну, понятно... Так вот, сопрано
пригласил петь Девятую кто-то из больших московских мэтров (Хайкин или Мелик-Пашаев - не
помню точно). Тенор был невероятно горд и рассказывал всем коллегам: `Вы знаете, что Р.
едет в Москву петь финал 9-й? Ну, я думаю, что это только начало - пусть впоется. Сначала
финал, а потом и всю когда-нибудь споет.`
споет.`
Д.Ф.-Д.
глотку плюнул`.
говорил: `Бог золотом в глотку плюнул`.
Хворостовском: `Ну, Диме просто перепало золотое горлышко`. Но о Хв. это не совсем
справедливо. Не знаю как у него с погружением в большую Музыку, но своё он поет
осмысленно.