`Histoire du Soldat`
`Сказка о беглом солдате и чёрте, играемая, читаемая и танцуемая`, на либретто Ш. Ф. Рамю по русской народной сказке (для трёх чтецов, танцовщицы и инструментального...Читать дальше
`Histoire du Soldat`
`Сказка о беглом солдате и чёрте, играемая, читаемая и танцуемая`, на либретто Ш. Ф. Рамю по русской народной сказке (для трёх чтецов, танцовщицы и инструментального ансамбля).
Первое исполнение ― 28 сентября 1918, Лозанна, под управлением Эрнеста Ансерме.

1. Stage version: Morges February [April] until September [using earlier sketchbooks begun for other works left incompleted dating back to 1915] 1918
2. Trio: Morges November 1918 until to autumn 1919
3. Concert Suite: finished 1st December 1918

Опус задуман для трёх исполнителей (Рассказчик, Солдат и Дьявол) и семи инструментов: скрипка, контрабас, фагот, корнет-а-пистон, тромбон, кларнет и перкуссия.
Содержание произведения основано на легенде о Фаусте, но также восходит к старинной русской сказке из сборника, составленного Афанасьевым: бедный солдат продаёт свою душу (воплощённую в скрипке) дьяволу за книгу, позволяющую предсказывать будущее. Научив дьявола обращаться со скрипкой, солдат возвращается в свою деревню. Увы, вместо обещанных трёх дней для общения с дьяволом проходит три долгих года. Никто в деревне не узнаёт солдата: ни его мать, ни бывшая невеста, которая за это время вышла замуж. Тогда солдат, используя свою волшебную книгу, становится сказочно богат. Не став счастливым, он играет в карты с дьяволом — деньги против скрипки. Дьявол побеждает, но, опьянённый богатством, теряет украденную солдатом скрипку. Солдату удаётся вылечить больную принцессу, обещанную королём тому, кто избавит её от недуга. В поисках счастья солдат и принцесса бегут из королевства, но за ослушание дьявола солдат попадает в ад. Произведение заканчивается триумфом демона в форме саркастического марша.

Х Свернуть

Le lecteur - Jean Cocteau, Le diable - Peter Ustinov, Le soldat - Jean-Marie Fertey, La Priencesse - Anne Tonietti // Text: Charles Ferdinand Ramuz // 10/1962
         (64)  


Romy_Van_Geyten (13.02.2012 07:23)
Хорошая компашка: Маркевич, Кокто, Устинов...

samlev (13.02.2012 07:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Хорошая компашка: Маркевич, Кокто,
Устинов...
Вообще запись фантастическая. Спасибо!

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 07:39)
samlev писал(а):
Вообще запись фантастическая. Спасибо!
Вообще я
последнее время от Маркевича балдею. Его записи `Итальянской` Мендельсона и `Симфонии
псалмов` сами знаете кого - это просто конец света! В особенности от последней. Улёт!

MargarMast (13.02.2012 07:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вообще я последнее время от Маркевича
балдею. Его записи `Итальянской` Мендельсона и `Симфонии псалмов` сами знаете кого - это
просто конец света! В особенности от последней. Улёт!
А я совсем ничего не слышала о
Маркевиче. Расскажите, Роми.

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 07:47)
MargarMast писал(а):
А я совсем ничего не слышала о Маркевиче.
Расскажите, Роми.
А чего тут рассказывать, послушайте! Гениальный дирижер. Можете
начать с вышеупомянутых сочинений. У меня тут ещё Восьмая Бетховена в запасниках и Шестая
Чайковсого. Со временем тоже залью.

samlev (13.02.2012 07:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Симфонии псалмов` сами знаете кого - это
просто конец света! В особенности от последней. Улёт!
Это вообще была, сколько помню,
первая запись `Симфонии псалмов`, которая в Союзе появилась. И одновременно лучшая. Потом
уже появился Крафт или сам ИФ. Но Маркевич, как дирижер, куда лучше.

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 07:59)
samlev писал(а):
Это вообще была, сколько помню, первая запись
`Симфонии псалмов`, которая в Союзе появилась. И одновременно лучшая. Потом уже появился
Крафт или сам ИФ. Но Маркевич, как дирижер, куда лучше.
Абсолютно согласен. Крафту
там нечего ловить, да Игорю Фёдорычу тоже (щас получу кирпичом по голове)

samlev (13.02.2012 08:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Абсолютно согласен. Крафту там нечего
ловить, да Игорю Фёдорычу тоже (щас получу кирпичом по голове)
За правду и пострадать
не грех!)

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 08:06)
samlev писал(а):
За правду и пострадать не грех!)
Истину
глаголите (дальше идёт троеперстие)

MargarMast (13.02.2012 08:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А чего тут рассказывать, послушайте!
Гениальный дирижер. Можете начать с вышеупомянутых сочинений. У меня тут ещё Восьмая
Бетховена в запасниках и Шестая Чайковсого. Со временем тоже залью.
Нет, я просто не
понимаю, почему он у меня, например, не на слуху?

samlev (13.02.2012 08:20)
MargarMast писал(а):
Нет, я просто не понимаю, почему он у меня,
например, не на слуху?
А кто на слуху?

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 08:20)
MargarMast писал(а):
Нет, я просто не понимаю, почему он у меня,
например, не на слуху?
Ну, не знаю... Дирижёр он довольно известный.

MargarMast (13.02.2012 08:21)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А чего тут рассказывать, послушайте!
Гениальный дирижер. Можете начать с вышеупомянутых сочинений. У меня тут ещё Восьмая
Бетховена в запасниках и Шестая Чайковсого. Со временем тоже залью.
Я потом послушаю,
спасибо - сейчас по Сириусу передают замечательную 1-ую симфонию Айвза.

MargarMast (13.02.2012 08:22)
samlev писал(а):
А кто на слуху?
Все остальные ;)

samlev (13.02.2012 08:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Гениальный дирижер. Можете начать с
вышеупомянутых сочинений. У меня тут ещё Восьмая Бетховена в запасниках и Шестая
Чайковсого.
С Шестой ничего не могу поделать - Фуртвенглер. Менгельберг, правда,
хорош, но по другому. Их вообще хорошо парой слушать - все симфонии Брамса, например.

MargarMast (13.02.2012 08:29)
samlev писал(а):
А кто на слуху?
Лев, я тут не буду стараться
вспомнить дирижёров, которые `на слуху`, поскольку сяду в лужу. Их не так много, хоть и не
так, чтобы совсем мало, но Игоря Маркевича я действительно никогда не слышала, так что -
спасибо большое за открытие этого имени.

samlev (13.02.2012 08:30)
MargarMast писал(а):
Лев, я тут не буду стараться вспомнить
дирижёров, которые `на слуху`,но Игоря Маркевича я действительно никогда не слышала, так
что - спасибо большое за открытие этого имени.
А это не мне, это Роми спасибо!

MargarMast (13.02.2012 08:31)
Спасибо, Роми!

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 08:33)
MargarMast писал(а):
Спасибо, Роми!
На здоровье)

MargarMast (13.02.2012 08:34)
samlev писал(а):
С Шестой ничего не могу поделать - Фуртвенглер.
Менгельберг, правда, хорош, но по другому. Их вообще хорошо парой слушать - все симфонии
Брамса, например.
Неужели не Мравинский? Не могу ни с кем сравнить Мравинского
именно в 6-й. У него в финале оркестр просто стонет, как человеческая душа - я такого
вообще никогда не слышала. Это не оркестр звучит - это человек сдерживает рыданья, идущие
из самой глубины души. Это невозможно скопировать.

samlev (13.02.2012 08:38)
MargarMast писал(а):
Неужели не Мравинский? Не могу ни с кем
сравнить Мравинского именно в 6-й.
...

MargarMast (13.02.2012 08:41)
samlev писал(а):
...
Чёй-то такое? Уж никак ругательство?

samlev (13.02.2012 08:46)
MargarMast писал(а):
Чёй-то такое? Уж никак ругательство?
Нет,
нет! Просто о вкусах... или хорошо, или никак.

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 08:52)
samlev писал(а):
Нет, нет! Просто о вкусах... или хорошо, или
никак.
У меня закралось подозрение, что Вы с Еленой о разных Шестых симфониях
говорите. Нет? (Я имел ввиду Шестую Чайковского)

MargarMast (13.02.2012 08:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У меня закралось подозрение, что Вы с
Еленой о разных Шестых симфониях говорите. Нет? (Я имел ввиду Шестую Чайковского)
Я
тоже о Чайковском.

samlev (13.02.2012 08:58)
MargarMast писал(а):
Я тоже о Чайковском.
Вот ведь совпадение! И
я о Чайковском!)

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 09:02)
samlev писал(а):
Вот ведь совпадение! И я о Чайковском!)
О,
тогда всё класс! Просто Вы упомянули Фуртвенглера и я вдруг засомневался. Сорри. А что
фуртвенглеровское исполнение круто? Я не слышал ни разу...

samlev (13.02.2012 09:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
О, тогда всё класс! Просто Вы упомянули
Фуртвенглера и я вдруг засомневался. Сорри. А что фуртвенглеровское исполнение круто? Я не
слышал ни разу...
А Вы попробуйте.

MargarMast (13.02.2012 09:09)
samlev писал(а):
Вот ведь совпадение! И я о Чайковском!)
Так для
Вас лучшее - у Фуртвенглера?

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 09:12)
samlev писал(а):
А Вы попробуйте.
Не премину)

samlev (13.02.2012 09:13)
MargarMast писал(а):
Так для Вас лучшее - у Фуртвенглера?
Здесь
есть запись 1938 года. Если проймет, я еще 1952 выложу из Каира но тоже с Берлинским.

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 09:19)
samlev писал(а):
Здесь есть запись 1938 года. Если проймет, я еще
1952 выложу из Каира но тоже с Берлинским.
Было бы славно. Хотя несмотря на 38-ой
год, запись звучит вполне прилично. Вообще Ф. по части оркестровой артикуляции и ясности
голосоведения - это нечто. Ух ты!.. Ничего себе! Вулкан просто! Спасибо за наводку)

MargarMast (13.02.2012 09:26)
samlev писал(а):
Здесь есть запись 1938 года. Если проймет, я еще
1952 выложу из Каира но тоже с Берлинским.
Вот, Лев, а Вы говорите, что не надо свои
вкусы преподносить - напротив, очень даже надо - потому что это-то и интересно. Совсем
необязательно спорить, чьё исполнение лучше, но говорить, чем оно так для каждого
привлекательно - самое оно :). А у меня сейчас опять Сириус - выдаёт мендельсоновский Te
Deum - а я и не слышала, мне кажется. Очень приличная музыка. Не хочется прерывать.

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 09:32)
samlev писал(а):
Здесь есть запись 1938 года. Если проймет, я еще
1952 выложу из Каира но тоже с Берлинским.
Уже проняло! Я пока только первую часть
прослушал. Воображаю, что там в скерцо делается! Гигант!

samlev (13.02.2012 09:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Уже проняло! Я пока только первую часть
прослушал. Воображаю, что там в скерцо делается! Гигант!
А что там в финале
делается!.. Гигант не то слово:)

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 09:41)
samlev писал(а):
А что там в финале делается!.. Гигант не то
слово:)
Как его оркестр слушает! Все темповые колебания... Как-будто один человек
играет.

MargarMast (13.02.2012 09:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Как его оркестр слушает! Все темповые
колебания... Как-будто один человек играет.
Роми, переберитесь в саму симфонию, а то
такие ценные замечания пропадут втуне.

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 09:46)
MargarMast писал(а):
Роми, переберитесь в саму симфонию, а то такие
ценные замечания пропадут втуне.
А чо тут говорить? Закрыл глаза и слушай!

samlev (13.02.2012 09:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А чо тут говорить? Закрыл глаза и
слушай!
Да, это тот случай, когда просто пойти и напиться.

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 09:56)
samlev писал(а):
Да, это тот случай, когда просто пойти и
напиться.
Мне страшно нравится, как он темп перед кульминациями притормаживает.
Скерцо обычно играют шустрее, но он заставляет оркестр так артикулировать, что возникает
ощущение невероятно стремительного движения...

В общем апсалютный, полный и аканчательный зачот!!!

samlev (13.02.2012 10:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне страшно нравится, как он темп перед
кульминациями притормаживает.
Я вообще тут помираю от каждой ноты. Очень рад, что
познакомил с таким! Сейчас пойду за каирской записью. Она не столь популярна, но
послушать стоит))
Знаете ли Вы его записи 4-й и 5-й (Чайковского)? Их у него по одной. Если нет, я Вам
завидую!! Первый раз такое слушать! Я помню, когда слушал впервые финал 4-й, я столько
вдруг понял!...

Mick_M (13.02.2012 10:08)
Только открыл - и сразу восхищение уважаемых коллег предметом моего постоянного восторга
ВФ! Хорошо неделька начинается!

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 10:11)
samlev писал(а):
Знаете ли Вы его записи 4-й и 5-й (Чайковского)? Их
у него по одной. Если нет, я Вам завидую!! Первый раз такое слушать! Я помню, когда слушал
впервые финал 4-й, я столько вдруг понял!...
4-я здесь есть, а 5-ой чё-то не вижу. Вы
располагаете?

Mick_M (13.02.2012 10:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
4-я здесь есть, а 5-ой чё-то не вижу. Вы
располагаете?
У меня на `запиленном` виниле есть 5-я и Серенада для струнных. Если
нет лучше, могу попробовать `реанимировать`.

samlev (13.02.2012 10:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
4-я здесь есть, а 5-ой чё-то не вижу. Вы
располагаете?
Да. Только сначала 6-ю выложу.

samlev (13.02.2012 10:24)
Mick_M писал(а):
У меня на `запиленном` виниле есть 5-я и Серенада
для струнных. Если нет лучше, могу попробовать `реанимировать`.
У меня есть в цифре.
Я выложу.

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 10:24)
samlev писал(а):
Да. Только сначала 6-ю выложу.
Красота!

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 10:32)
samlev писал(а):
У меня есть в цифре. Я выложу.
Вот блин! А
когда жить-то? Я тут ещё на Яначека подсел. Вот ведь, тоже, мерзавец, музыку чудную писал!
Закачаешься!
Снесу компьютор в подвал! А то потихоньку начинаю превращаться в маньяка))

Mick_M (13.02.2012 10:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Снесу компьютор в подвал!
И правильно
- там акустика всегда лучше.

samlev (13.02.2012 10:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вот блин! А когда жить-то? Я тут ещё на
Яначека подсел. Вот ведь, тоже, мерзавец, музыку чудную писал! Закачаешься!
Снесу компьютор в подвал! А то потихоньку начинаю превращаться в маньяка))
Я уже
давно в подвале с компьютером. И маньяк уже со стажем.

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 10:38)
samlev писал(а):
Я уже давно в подвале с компьютером. И маньяк уже со
стажем.
Так что, нет никакой надежды?

samlev (13.02.2012 10:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Так что, нет никакой надежды?
Начинать
не надо было!)

Mick_M (13.02.2012 10:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Так что, нет никакой
надежды?
`Оставь... всяк, сюда...` (Фома Фомич)

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 10:42)
samlev писал(а):
Начинать не надо было!)
`Остаётся уколоться и
упасть на дно колодца...`

Ненавижу музыку!

samlev (13.02.2012 10:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
4-я здесь есть, а 5-ой чё-то не вижу. Вы
располагаете?
Пятая у него, к сожалению, не со своим оркестром а с Туринским, а из
Серенады (с Венским) существует только 2 части: Вальс и Финал. Но он и с Туринским
справляется.

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 10:48)
samlev писал(а):
Пятая у него, к сожалению, не со своим оркестром а с
Туринским, а из Серенады (с Венским) существует только 2 части: Вальс и Финал. Но он и с
Туринским справляется.
В случае с ВФ, капризы неуместны))

samlev (13.02.2012 10:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ненавижу музыку!
Да я уж понял!

Mick_M (13.02.2012 10:49)
samlev писал(а):
Пятая у него, к сожалению, не со своим оркестром а с
Туринским, а из Серенады (с Венским) существует только 2 части: Вальс и Финал. Но он и с
Туринским справляется.
Ну, да. Значит у Вас в цифре то, что у меня на виниле. 5-я
живая запись из туринского Sala del Conservatorio, а две части серенады из Brahms Saal.

Romy_Van_Geyten (13.02.2012 10:50)
samlev писал(а):
Да я уж понял!
Ладно. Надо делом заняться.
Например, пойти спать. А то вон, мне уже Девятую пора сочинять, а я ещё первые восемь не
начинал)

samlev (13.02.2012 10:56)
Mick_M писал(а):
Ну, да. Значит у Вас в цифре то, что у меня на
виниле. 5-я живая запись из туринского Sala del Conservatorio, а две части серенады из
Brahms Saal.
Да, только это и существует.

Mick_M (13.02.2012 11:01)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А то вон, мне уже Девятую пора сочинять, а
я ещё первые восемь не начинал)
Для разрядки понедельничного утра расскажу
байку-факт. В середине 60-х годов в Рижской опере была супружеская пара - сопрано и (как
водится) тенор. Сопрано была просто хорошая певица, а тенор - просто фантастический
(Отелло, Манрико, Герман и т.п.) Уровень культуры, правда, ну, понятно... Так вот, сопрано
пригласил петь Девятую кто-то из больших московских мэтров (Хайкин или Мелик-Пашаев - не
помню точно). Тенор был невероятно горд и рассказывал всем коллегам: `Вы знаете, что Р.
едет в Москву петь финал 9-й? Ну, я думаю, что это только начало - пусть впоется. Сначала
финал, а потом и всю когда-нибудь споет.`

musikus (13.02.2012 12:04)
Mick_M писал(а):
Сначала финал, а потом и всю когда-нибудь
споет.`
Да, вокалисты, они блещут... НЕ все - Д.Ф.-Д.

Mick_M (13.02.2012 12:18)
musikus писал(а):
Да, вокалисты, они блещут... НЕ все -
Д.Ф.-Д.
Про них замечательный латвийский дирижер Эдгар Тонс говорил: `Бог золотом в
глотку плюнул`.

musikus (13.02.2012 12:49)
Mick_M писал(а):
Про них замечательный латвийский дирижер Эдгар Тонс
говорил: `Бог золотом в глотку плюнул`.
Кто-то с оттенком пренебрежения говорил о
Хворостовском: `Ну, Диме просто перепало золотое горлышко`. Но о Хв. это не совсем
справедливо. Не знаю как у него с погружением в большую Музыку, но своё он поет
осмысленно.



 
     
classic-online@bk.ru