Скачать ноты
1. Allegro
2. Adagio
3. Presto

         (45)  


yarunskiy (15.02.2012 02:33)
Моцарт, услышав премьеру трёх симфоний Кожелуха, в том числе и соль-минорной, ответил и
своей `трилогией` 39, 40, 41 симфониями.
Кстати, есть мнение, что 40-я симфония Моцарту не принадлежит, а написана была в начале
19 столетия)))

tagantsev (15.02.2012 02:38)
yarunskiy писал(а):
Кстати, есть мнение, что 40-я симфония Моцарту не
принадлежит, а написана была в начале 19 столетия)))
Киса Воробьянинов сказал бы:
`Да, ууужжж!`

Andrew_Popoff (15.02.2012 02:43)
yarunskiy писал(а):
Кстати, есть мнение, что 40-я симфония Моцарту не
принадлежит, а написана была в начале 19 столетия)))
Сложно сказать. Сохранилось
моцартовское описание программы этой симфонии в одном из писем. Правда, по этому описанию
сложно сказать, что речь идет именно о той симфонии, которую мы знаем. 1-ю часть Амадей
описывает примерно так: Сегодня хорошая погода, и мы в прекрасном расположении духа
отправляемся гулять.
Конечно, такое описание, на наш вкус, более подходит `Пражской симфонии`. Ну, да кто
знает, как Моцарт все воспринимал.

Andrew_Popoff (15.02.2012 03:22)
Замечательная симфония. Действительно, много общего с 40-й Моцарта, если не считать
отсутствующего у Кожелуха менуэта. Но у Моцарта, все же круче.

yarunskiy (16.02.2012 02:37)
pragmatik писал(а):
Не вписывается в стилистику
эпохи?
Вываливается из стиля Моцарта... да и её нет в личном каталоге Моцарта)))
Партитура самой симфонии появляется только в начале 19-го столетия)))

Andrew_Popoff (16.02.2012 02:40)
yarunskiy писал(а):
Вываливается из стиля Моцарта... да и её нет в
личном каталоге Моцарта)))
Партитура самой симфонии появляется только в начале 19-го столетия)))
Но на письмо,
о котором я говорил, ссылаются моцартоведы. Хотя, на мой вкус, там описана другая музыка.
(см. мой коммент выше)

op132 (16.02.2012 03:27)
yarunskiy писал(а):
Моцарт, услышав премьеру трёх симфоний Кожелуха,
в том числе и соль-минорной, о
Сергей, Вы не подскажете - где и когда эта премьера
состоялась? как Моцарт отзывался об ней? поразительно все это близко, само дыхание
абсолютно моцартовское.

precipitato (16.02.2012 03:39)
op132 писал(а):
Сергей, Вы не подскажете - где и когда эта премьера
состоялась? как Моцарт отзывался об ней? поразительно все это близко, само дыхание
абсолютно моцартовское.
А мне вчера скучновато и предсказуемо показалось,еле дослушал
1ю часть.Очень грамотно,но не более.Может-настроения не было...

op132 (16.02.2012 04:04)
precipitato писал(а):
А мне вчера скучновато и предсказуемо
показалось,еле дослушал 1ю часть.Очень грамотно,но не более.Может-настроения не
было...
просто его нельзя слушать после Райхи - так вообще кто угодно предсказуемым
покажется!

..конечно, с Моцартом не сравнить, но мне с исторической точки зрения интересно - когда
и где он это услышал. И особенно - до или после своей 25-й? все-таки g-moll - не самая
обычная тональность для той эпохи.

childcomposer (16.02.2012 04:32)
yarunskiy писал(а):
Кстати, есть мнение, что 40-я симфония Моцарту не
принадлежит, а написана была в начале 19 столетия)))
Да уж... занёс на наш форум
бациллу неверия этот сайт - usachi.narod.ru ! `Академия неверия`! Я вот, признаюсь,
грешным делом подумал: может быть, и Рейха этот со своими авангардными фугами - тоже
мистификация и новодел 20-го века?

precipitato (16.02.2012 04:40)
childcomposer писал(а):
может быть, и Рейха этот со своими
авангардными фугами - тоже мистификация и новодел 20-го века?
И на самом деле их
написал Стив Райх?

Romy_Van_Geyten (16.02.2012 07:34)
precipitato писал(а):
И на самом деле их написал Стив
Райх?
Северные корейцы поступили очень практично с проблемой авторства. Я где-то
слышал, что у них автором опер, балетов и всей прочей музыки считался Великий Вождь Ким Ир
Сен. Замечательно! Никакой возни с датировками, атрибутацией и прочей фигней. К сожалению
в этом случае цех музыковедов оказывается не удел.

Забавно, мне рассказывали, что сотрудники Пушкинского дома называют объект своих
исследований ласковым словом `КОРМИЛЕЦ`

precipitato (16.02.2012 08:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
у них автором опер, балетов и всей прочей
музыки считался Ким Ир Сен. Никакой возни с датировками, атрибутацией и прочей фигней. К
сожалению в этом случае цех музыковедов оказывается не удел.
Да как же-наоборот,у них
куча дел-наперебой восхищаться мудрыми композиционными решениями,превозносить достижения в
оркестровке,обращать внимание на тонкие детали-еще упаришься от таких трудов!

samlev (16.02.2012 08:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Забавно, мне рассказывали, что сотрудники
Пушкинского дома называют объект своих исследований ласковым словом
`КОРМИЛЕЦ`
Интересно, как мавзолейная шобла между собой называют своего кормильца?

muzaR (16.02.2012 10:16)
precipitato писал(а):
Да как же-наоборот,у них куча дел-наперебой
восхищаться мудрыми композиционными решениями,превозносить достижения в
оркестровке,обращать внимание на тонкие детали-еще упаришься от таких
трудов!
Музыковед там приставляется к композитору, следит за его работой,
подсказывает, указывает на ошибки. Очень удобно.

muzaR (16.02.2012 10:19)
precipitato писал(а):
И на самом деле их написал Стив Райх?
и
последние квартеты Бетховена заодно, как отходы производства

yarunskiy (17.02.2012 01:27)
op132 писал(а):
всё таки g-moll - не самая обычная тональность для
той эпохи.
штук сорок симфоний в соль-миноре было написано в 18 столетии

yarunskiy (17.02.2012 01:43)
op132 писал(а):
Сергей, Вы не подскажете - где и когда эта премьера
состоялась? как Моцарт отзывался об ней? поразительно все это близко, само дыхание
абсолютно моцартовское.
Настя, подобную информация мне предоставил Денис Куталёв:
http://intoclassics.net/index/8-4946

yarunskiy (17.02.2012 01:49)
childcomposer писал(а):
... и Рейха этот со своими авангардными
фугами - тоже мистификация и новодел 20-го века?
О Рейхе упоминают архивы Парижской
консерватории и разговорные тетради Бетховена)))

precipitato (17.02.2012 02:23)
yarunskiy писал(а):
О Рейхе упоминают архивы Парижской консерватории
и разговорные тетради Бетховена)))
О нем самом-да,но не о фугах!)
Вообще-ерунда конечно,это никак не может быть новодел,исключительно высокий уровень
композиторского мышления,мы бы такого человека знали.Да и вообще-зачем?

yarunskiy (17.02.2012 02:27)
precipitato писал(а):
О нем самом-да,но не о фугах!)
Вообще-ерунда конечно,это никак не может быть новодел,исключительно высокий уровень
композиторского мышления,мы бы такого человека знали.Да и вообще-зачем?
Интересный
вопрос - мистификация творчества.
Вот на скандальном сайте академии неверия о симфонии Гольдштейна
(Овсяннико-Куликовского), о правописании украинского языка в сочинениях Шевченка сказана
правда, а как относиться к мистификациям творчества Баха, Моцарта, Шуберта, Шумана... и
КАК проверить информацию?

yarunskiy (17.02.2012 02:48)
Ведь в приведённой информации о 40-й симфонии Моцарта, и о том, что её нет в списке
симфоний, который вёл сам Вольфганг Амадей - тоже правда. Нет её в списке самого Моцарта)

Andrew_Popoff (17.02.2012 04:30)
yarunskiy писал(а):
Ведь в приведённой информации о 40-й симфонии
Моцарта, и о том, что её нет в списке симфоний, который вёл сам Вольфганг Амадей - тоже
правда. Нет её в списке самого Моцарта)
Все же, ГП 1-й части, это измененная ария
Керубино. Самая гениальная там 2-я часть. А менуэт не очень моцартовский, это верно. И
финал тоже.

childcomposer (17.02.2012 05:41)
yarunskiy писал(а):
Нет её в списке самого Моцарта)
Вот еще
вопрос - насколько аккуратно и последовательно Моцарт вёл этот свой каталог? У него было
на это время?

ak57 (17.02.2012 13:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Все же, ГП 1-й части, это измененная ария
Керубино. Самая гениальная там 2-я часть. А менуэт не очень моцартовский, это верно. И
финал тоже.
В фильме `Амадей` Сальери собирается выдать Реквием Моцарта за свой. Я
всегда считал, что это всего лишь художественный финт в произведении об истоках и
последствиях чувства Зависти. А в принципе такое невозможно.
Оказывается профессионалы ни в чем не уверены.

ak57 (17.02.2012 13:17)
pragmatik писал(а):
По большому счету не все ли равно чье имя стоит в
конце листа?Главное,что произведение создано и мы можем им наслаждаться.Почему во всем
мире так почитается подвиг неизвестного солдата?
Все обсуждение темы в данной ветке
говорит о противоположном. Большинство(и профессионалы) крайне заинтересованны именно в
именах.

yarunskiy (18.02.2012 01:47)
pragmatik писал(а):
Думаю было бы справедливей когда нет 100%
уверенности в авторстве писать так-предположительно Имя Рек.Сколько бы копий остались
целыми.
... а как же тогда мифы и легенды о кумирах? Ведь был создан культ Моцарта и
`это дело` - хорошо работало и толпа здорово это покупала! Вот оказалось. что 2,3,
11(возможно!), 37 симфонии принадлежат не Моцарту. У реквиема - 4 автора, а тут ещё и
40-я?

Andrew_Popoff (18.02.2012 02:59)
ak57 писал(а):
.
Оказывается профессионалы ни в чем не уверены.
Почему? В 40-й много моцартовского.
Например, ПП 1-й части очень характерна для Моцарта, его обороты, пластика. И вообще, 1 и
2 части - это на 90% Моцарт. А финал странный. И менуэт тоже. Такое ощущение, что они
намечены, но дописаны кем-то другим, хоть и очень талантливым. Не Зюсмайром. А `Юпитер` -
это стопроцентно великая моцартовская симфония. И половина `Реквиема` тоже.

childcomposer (18.02.2012 03:24)
yarunskiy писал(а):
Вываливается из стиля Моцарта...
А почему,
собственно, Моцарт не мог себе позволить `вывалиться` из своего же стиля? И поискать
что-то в стороне от своего `мэйнстрима`? Что - шаг влево, шаг вправо считается побег? Он
же всё-таки не какой-нибудь ремесленный халтурщик...

Andrew_Popoff (18.02.2012 03:37)
childcomposer писал(а):
А почему, собственно, Моцарт не мог себе
позволить `вывалиться` из своего же стиля? И поискать что-то в стороне от своего
`мэйнстрима`?
Резонно. Мы можем тут лишь гадать.

Andrew_Popoff (18.02.2012 03:38)
16_85 писал(а):
А позднему Моцарту вообще свойственны
эксперименты?
Эксперименты свойственны любому талантливому композитору, и Моцарту
тоже, не только позднему.

ak57 (18.02.2012 21:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему? В 40-й много
моцартовского...
Следовательно есть объективные критерии общей оценки творчества
автора и его стиля. Тогда отдельные ошибки в авторстве отдельных сочинений не делают
погоды. Если какое то произведение приписывается по ошибке другому автору(даже
продолжительное время), то это не ставит под сомнение все творчество композитора, которому
эта вещь приписывалось.

Andrew_Popoff (18.02.2012 22:06)
ak57 писал(а):
Если какое то произведение приписывается по ошибке
другому автору( то это не ставит под сомнение все творчество композитора, которому эта
вещь приписывалось.
Конечно. Известно, что `Детскую симфонию` долгое время
приписывали Гайдну, например. А уж мистификаций было очень много. Одна Вавиловская
пластинка чего стоит! До сих пор Аве Марию объявляют иногда, как сочинение Каччини.

precipitato (18.02.2012 22:11)
ak57 писал(а):
Если какое то произведение приписывается по ошибке
другому автору(даже продолжительное время), то это не ставит под сомнение все творчество
композитора, которому эта вещь приписывалось.
Конечно.Даже если бы вдруг
выяснилось,что Щелкунчика на самом деле написал Корещенко-от репутации Чайковского бы не
убыло.)

Andrew_Popoff (18.02.2012 22:14)
precipitato писал(а):
Конечно.Даже если бы вдруг выяснилось,что
Щелкунчика на самом деле написал Корещенко-от репутации Чайковского бы не убыло.)
Ну,
Корещенке-то `Щелкунчика` не написать. :) Вот, Василий Калинников, пожалуй, мог бы.

ak57 (18.02.2012 22:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно...
Сейчас очень модно все
разоблачать. Погоня за сенсациями. Однако ведь видно, что часто такие разоблачения
делаются на основании отдельных, пусть даже и правдивых, фактов. Странно подвергать
сомнению все творчество композитора(например Моцарта)на основании отдельных открывшихся
ошибок в описании его жизни и деятельности.

yarunskiy (18.02.2012 22:31)
Выложил до-минорный реквиен Михаэля Гайдна. На очереди реквиемы Чимарозы, Йоммели,
Диттерстдорфа. Кстати, о мистификациях... существует ещё один до-минорный реквием, который
длительное время числился за М.Гайдном, а оказалось, что автор - Георг фон Пастервиц)))

yarunskiy (18.02.2012 22:33)
ak57 писал(а):
Сейчас очень модно все разоблачать.Странно подвергать
сомнению все творчество композитора(например Моцарта)на основании отдельных открывшихся
ошибок в описании его жизни и деятельности.
... а кто подвергает?

ak57 (18.02.2012 22:48)
yarunskiy писал(а):
... а кто подвергает?
Вы сами писали о тех,
кто подвергает - `Интересный вопрос - мистификация творчества.
Вот на скандальном сайте академии неверия о симфонии Гольдштейна
(Овсяннико-Куликовского), о правописании украинского языка в сочинениях Шевченка сказана
правда, а как относиться к мистификациям творчества Баха, Моцарта, Шуберта, Шумана... и
КАК проверить информацию?`

Andrew_Popoff (18.02.2012 23:02)
ak57 писал(а):
Странно подвергать сомнению все творчество
композитора(например Моцарта)на основании отдельных открывшихся ошибок
Что Вы, никто
не подвергает творчество Моцарта сомнению. Все свои величайшие работы - `Дон Жуана`,
`Свадьбу Фигаро`, `Флейту`, `Юпитер` он написал сам, это неоспоримо. И этого за глаза
хватит, чтобы считать его великим художником.

Romy_Van_Geyten (18.02.2012 23:07)
Andrew_Popoff писал(а):
`Дон Жуана`, `Свадьбу Фигаро`,
`Флейту`
Я думаю, по части упомянутых опер, его до сих пор никто не превзошёл, хотя
великолепных опер было написано с тех пор полно. Джомолунгма. Эверест. Сагарматха ))

Andrew_Popoff (18.02.2012 23:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я думаю, по части упомянутых опер, его до
сих пор никто не превзошёл, хотя великолепных опер было написано с тех пор полно.
Джомолунгма. Эверест. Сагарматха ))
Не могу это доказать рационально, но сердце
абсолютно с этим согласно. Есть три оперы Моцарта, и есть все остальные оперы - великие,
талантливые, серые, ужасные. Но - `все остальные`.

Andrew_Popoff (18.02.2012 23:17)
pragmatik писал(а):
А еще говорят что Моцарт не был
новатором.
Да, в общем нет. Он, безусловно, развивал принципы Глюка в опере. А
новаций в области формы, гармонии - этого нет. Если не считать его мелодической пластики,
которая не столько новаторство, сколько чудесная особенность его дарования.

ak57 (18.02.2012 23:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Что Вы, никто не подвергает творчество
Моцарта сомнению...
Речь не только и не столько о Моцарте, как о современной погоне
за сенсациями на основании фактов, вырванных из контекста.

Andrew_Popoff (18.02.2012 23:23)
ak57 писал(а):
Речь не только и не столько о Моцарте, как о
современной погоне за сенсациями на основании фактов, вырванных из контекста.
А, ну,
это пусть. Должны же журналисты кормится. :)



 
     
classic-online@bk.ru