Не волевая, а какая-то деревянная. Лишь Benedictus отличается живой искоркой, благодаря-или-вопреки цитированию Траурной Гайдна.
Авторские симфонии, наверняка, произведения гораздо большей художественной ценности, хотя мне и не понять слишком уж восторженных хвалебных откликов. Получаемый `гибрид` от Гайдна, Моцарта и собирательного образа, вобравшего в себя всю `палитру галантного стиля`, очень напоминает эффект от смешения нескольких ароматов.
ditlinda
(06.08.2018 16:29)
Aelina писал(а):
Не волевая, а какая-то деревянная. Лишь Benedictus отличается живой искоркой, благодаря-или-вопреки цитированию Траурной Гайдна.
Авторские симфонии, наверняка, произведения гораздо большей художественной ценности, хотя мне и не понять слишком уж восторженных хвалебных откликов. Получаемый `гибрид` от Гайдна, Моцарта и собирательного образа, вобравшего в себя всю `палитру галантного стиля`, очень напоминает эффект от смешения нескольких ароматов.
Benedictus мне местами очень напомнило Вenedictus из Коронационной мессы Моцарта. Но у Моцарта нет этой железо-бетонной торжественности, как здесь, хотя по идее как раз и должна быть. Или нет? В инете пишут по разному по поводу Коронационной мессы. Была ли она предназначена для коронации монархов или написана по случаю церковного праздника?
Спасибо за комментарий, прослушала с интересом.
Aelina
(06.08.2018 18:29)
ditlinda писал(а):
В инете пишут по разному по поводу Коронационной мессы. Была ли она предназначена для коронации монархов или написана по случаю церковного праздника?
Наверное, следующей информации можно поверить:
`Моцарт сочинил эту мессу в марте 1779. Вероятнее всего, она предназначалась для исполнения на мессе дня Пасхи.
«Коронационной» Месса до мажор стала называться уже после смерти Моцарта. Откуда такое наименование? Бытовавшее долгое время мнение, что она предназначалась для службы коронации чудотворного образа Богородицы в паломнической церкви Мария Пляйн на окраине Зальцбурга, не подтверждается ни на какими документальными основаниями. На самом же деле причина в том, что впоследствии эта месса исполнялась при коронациях: в Праге в 1791 г. во время коронации Леопольда II королем Богемии (дирижировал Сальери), а двумя годами позже – на коронации его преемника Франца II.`
И Вам спасибо за отклик, дорогая Дитлинда:)
ditlinda
(06.08.2018 22:35)
Aelina писал(а):
Наверное, следующей информации можно поверить:
`Моцарт сочинил эту мессу в марте 1779. Вероятнее всего, она предназначалась для исполнения на мессе дня Пасхи.
«Коронационной» Месса до мажор стала называться уже после смерти Моцарта. Откуда такое наименование? Бытовавшее долгое время мнение, что она предназначалась для службы коронации чудотворного образа Богородицы в паломнической церкви Мария Пляйн на окраине Зальцбурга, не подтверждается ни на какими документальными основаниями. На самом же деле причина в том, что впоследствии эта месса исполнялась при коронациях: в Праге в 1791 г. во время коронации Леопольда II королем Богемии (дирижировал Сальери), а двумя годами позже – на коронации его преемника Франца II.`
И Вам спасибо за отклик, дорогая Дитлинда:)
Спасибо, дорогая Аэлина ! И все-таки мне почему-то интересно : исполнялась ли Месса на Пасху 4 апреля 1779 года в Зальцбургском кафедральном соборе. Документов, подтверждающих это нет, но и опровергающих тоже нет. Мне кажется, что исполнялась, а Вам?
Aelina
(07.08.2018 08:16)
ditlinda писал(а):
Спасибо, дорогая Аэлина ! И все-таки мне почему-то интересно : исполнялась ли Месса на Пасху 4 апреля 1779 года в Зальцбургском кафедральном соборе. Документов, подтверждающих это нет, но и опровергающих тоже нет. Мне кажется, что исполнялась, а Вам?
К сожалению, скорее всего нет, так как `Месса до мажор была завершена Моцартом, как отмечено в автографе, 23 марта 1779 года – вскоре после возвращения в Зальцбург из большого путешествия в Мангейм и Париж`, слишком уж мало времени оставалось до 4 апреля. Переписывание партий и репетиции требуют гораздо большего времени.
ditlinda
(07.08.2018 23:12)
Aelina писал(а):
К сожалению, скорее всего нет, так как `Месса до мажор была завершена Моцартом, как отмечено в автографе, 23 марта 1779 года – вскоре после возвращения в Зальцбург из большого путешествия в Мангейм и Париж`, слишком уж мало времени оставалось до 4 апреля. Переписывание партий и репетиции требуют гораздо большего времени.
А я залезла в англоязычную вики и там написано так: Месса была полностью завершена Моцартом 23 марта 1779г. в Зальцбурге после 18 месяцев безуспешных поисков работы в Париже и Мангейме. Его отец Леопольд в спешном порядке устроил сына штатным органистом и композитором в Зальцбургский собор. Месса с большой долей вероятности была исполнена в пасхальное воскресенье 4 апреля 1779 года. Так и написано `The mass was almost certainly premiered there on Easter Sunday, 4 April 1779` Но документа нету;)))
AndreyDubr
(12.01.2019 21:28)
А мне кажется музыка замечательная! И действительно мощная!
деревянная. Лишь Benedictus отличается живой искоркой, благодаря-или-вопреки цитированию
Траурной Гайдна.
Авторские симфонии, наверняка, произведения гораздо большей художественной ценности, хотя
мне и не понять слишком уж восторженных хвалебных откликов. Получаемый `гибрид` от Гайдна,
Моцарта и собирательного образа, вобравшего в себя всю `палитру галантного стиля`, очень
напоминает эффект от смешения нескольких ароматов.
отличается живой искоркой, благодаря-или-вопреки цитированию Траурной Гайдна.
Авторские симфонии, наверняка, произведения гораздо большей художественной ценности, хотя
мне и не понять слишком уж восторженных хвалебных откликов. Получаемый `гибрид` от Гайдна,
Моцарта и собирательного образа, вобравшего в себя всю `палитру галантного стиля`, очень
напоминает эффект от смешения нескольких ароматов.
напомнило Вenedictus из Коронационной мессы Моцарта. Но у Моцарта нет этой железо-бетонной
торжественности, как здесь, хотя по идее как раз и должна быть. Или нет? В инете пишут по
разному по поводу Коронационной мессы. Была ли она предназначена для коронации монархов
или написана по случаю церковного праздника?
Спасибо за комментарий, прослушала с интересом.
мессы. Была ли она предназначена для коронации монархов или написана по случаю церковного
праздника?
`Моцарт сочинил эту мессу в марте 1779. Вероятнее всего, она предназначалась для
исполнения на мессе дня Пасхи.
«Коронационной» Месса до мажор стала называться уже после смерти Моцарта. Откуда такое
наименование? Бытовавшее долгое время мнение, что она предназначалась для службы коронации
чудотворного образа Богородицы в паломнической церкви Мария Пляйн на окраине Зальцбурга,
не подтверждается ни на какими документальными основаниями. На самом же деле причина в
том, что впоследствии эта месса исполнялась при коронациях: в Праге в 1791 г. во время
коронации Леопольда II королем Богемии (дирижировал Сальери), а двумя годами позже – на
коронации его преемника Франца II.`
И Вам спасибо за отклик, дорогая Дитлинда:)
`Моцарт сочинил эту мессу в марте 1779. Вероятнее всего, она предназначалась для
исполнения на мессе дня Пасхи.
«Коронационной» Месса до мажор стала называться уже после смерти Моцарта. Откуда такое
наименование? Бытовавшее долгое время мнение, что она предназначалась для службы коронации
чудотворного образа Богородицы в паломнической церкви Мария Пляйн на окраине Зальцбурга,
не подтверждается ни на какими документальными основаниями. На самом же деле причина в
том, что впоследствии эта месса исполнялась при коронациях: в Праге в 1791 г. во время
коронации Леопольда II королем Богемии (дирижировал Сальери), а двумя годами позже – на
коронации его преемника Франца II.`
И Вам спасибо за отклик, дорогая Дитлинда:)
почему-то интересно : исполнялась ли Месса на Пасху 4 апреля 1779 года в Зальцбургском
кафедральном соборе. Документов, подтверждающих это нет, но и опровергающих тоже нет. Мне
кажется, что исполнялась, а Вам?
интересно : исполнялась ли Месса на Пасху 4 апреля 1779 года в Зальцбургском кафедральном
соборе. Документов, подтверждающих это нет, но и опровергающих тоже нет. Мне кажется, что
исполнялась, а Вам?
завершена Моцартом, как отмечено в автографе, 23 марта 1779 года – вскоре после
возвращения в Зальцбург из большого путешествия в Мангейм и Париж`, слишком уж мало
времени оставалось до 4 апреля. Переписывание партий и репетиции требуют гораздо большего
времени.
мажор была завершена Моцартом, как отмечено в автографе, 23 марта 1779 года – вскоре после
возвращения в Зальцбург из большого путешествия в Мангейм и Париж`, слишком уж мало
времени оставалось до 4 апреля. Переписывание партий и репетиции требуют гораздо большего
времени.
завершена Моцартом 23 марта 1779г. в Зальцбурге после 18 месяцев безуспешных поисков
работы в Париже и Мангейме. Его отец Леопольд в спешном порядке устроил сына штатным
органистом и композитором в Зальцбургский собор. Месса с большой долей вероятности была
исполнена в пасхальное воскресенье 4 апреля 1779 года. Так и написано `The mass was almost
certainly premiered there on Easter Sunday, 4 April 1779` Но документа нету;)))