Скачать ноты

Jeune Orchestre Symphonique de Douai Сonductor Henri Vachey.
         (3)  


alebaranov (31.08.2016 11:04)
Интересная музыка, особенно если хорошо знать фильм. В известной реставрации фильма ,
продюсером которой был Фрэнсис Коппола (1980 г.), иная музыка, менее лирическая и более
пафосная, с использований вариаций на темы Бетховена, Генделя и мн. др., но разумеется, и
`Марсельезы`, `Карманьолы` и др. - Речь идет о знаменитой колоссальной немой киноэпопее
Абеля Ганса (1927), представлявшей собой первую часть неосуществленной тетралогии о
Наполеоне. (Музыка Онеггера предназначалась для живого исполнения во время показов фильма
в больших кинотеатрах). Действие в этой, осуществленной части охватывает время, начиная с
отроческих лет Наполеона, до вступления его армии в Италию. Фильм отличается множеством
новаторских кинематографических приемов (многослойное взаимоналожение кадров,
использование движущихся микрокамер - летящих, падающих в волны, раскачивающихся и т.п.),
первым употреблением полиэкрана (то есть сочетанием изображений на нескольких экранах
сразу), большим количеством ясно читаемых символов, символических метаморфоз одного
изображения в другое, пластических метафор, сравнений и уподоблений, как бы соревнующихся
в этом отношении с поэзией - и буйной романтической идеализацией главного героя.
Любопытно, что с этим фильмом так или иначе связаны имена целого ряда российских
эмигрантов: фильм финансировал бывший российский промышленник Венгеров, художник фильма -
Александр Бенуа, юного Наполеона играет русский мальчик Володя Руденко, на роль взрослого
Наполеона режиссер приглашал Ивана Мозжухина, который не смог сниматься. - В замену
Мозжухину Абель Ганс пригласил кинорежиссера Альбера Дьёдонне, который оказался очень
выразителен в этой роли. В фильме также интересные и врезающиеся в память образы Дантона
(певец Александр Кубицкий - штатный исполнитель `Марсельезы` на французских
правительственных и парламентских церемониях), Робеспьера (Эдмунд Ван Даэль), Марата
(знаменитый в истории театра Антонен Арто) и Сен-Жюста (сам Абель Ганс). А конце жизни
Абель Ганс вновь вернулся к образу Наполеона в фильме `Аустерлиц` (1960), это вполне
добротный фильм, но начисто лишенный того захватывающего духа эксперимента, которым
пронизан его `Наполеон` 1927 года.

hamerkop (31.08.2016 12:09)
alebaranov писал(а):
в фильме `Аустерлиц` (1960)
Там, кстати,
тоже потрясающий актёрский состав, включающий в себя ряд ярчайших русских
актёров-эмигрантов. В `Аустерлице` же в драматической роли снялась выдающаяся певица Анна
Моффо.

steinberg (31.08.2016 12:19)
Самое непонятное с точки зрения современного зрителя в этих фильмах, связано как раз с
актёрской игрой).



 
     
classic-online@bk.ru