Речь не об Огдоне и не о Симфонических этюдах, а об Экзерсисах (вариациях на тему аллегретто из седьмой симфонии). По-моему, у нас их нет.Сегодня слушаю по Орфею вариации, мне показалось - такая пакость! Сперва подумал - Лист. Но нет, Лист так в жизни не напишет! А потом слышу, что приемы все, не знаю, как сказать правильно, типы вариаций, фактура что ли - шумановская. И стал я молить Бога, чтобы это был не Шуман, а какой-нибудь жалкий подражатель. Думаю: Пусть это будет какой-нибудь пианист. Хоть Бузони. Хоть Горовиц. Потом решил - Это Амлен. Потому что в этих вариациях ничего, кроме дикой сложности, нет.
Ну и дослушал до конца - говорят: Шуман. Я это никогда не слышал, ноты только видел. Исполнял, конечно, Петров.
Мне показалось, что совсем не интересно. Некрасиво. Только и радуешься, когда Бетховена вспоминаешь.
А пишу я все это для того, чтобы услышать другие мнения, точнее, мнения других людей, а также чтобы кто-нибудь `залил`, как тут выражаются, эти вариации. Может быть, у меня просто настроение было плохое? Надо послушать еще раз.
А теперь надо перестать стучать пальцами по буквам и начать с самого начала слушать Огдона. Кажется, это стоит того. Впрочем, я и заранее так думал, поэтому здесь все это и высказал.
sir Grey
(18.04.2013 20:47)
Интересно, какого года эта запись? Хотя бы примерно.
abyrvalg
(18.04.2013 21:03)
Скорее всего это запись по трансляции из Большого зала Лен.филармонии, 29.11.1963.
Mick_M
(18.04.2013 21:04)
sir Grey писал(а):
Интересно, какого года эта запись? Хотя бы примерно.
Запись по трансляции из Большого зала Лен.филармонии, 29 ноября 1963. http://intoclassics.net/news/2009-09-29-9334
sir Grey
(18.04.2013 22:06)
Mick_M писал(а):
Запись по трансляции из Большого зала Лен.филармонии, 29 ноября 1963. http://intoclassics.net/news/2009-09-29-9334
Спасибо. А я уж подумал, по количеству мазни, что это попозже. В смысле, уже человек никого техникой поражать не собирается, мажет себе.
Mikhail_Kollontay
(19.04.2013 05:15)
sir Grey писал(а):
совсем не интересно
По мне, как всегда, наоборот, одно из наиболее важных сочинений Шумана, оставшееся, впрочем, в разрозненных набросках. Кое-что разобрано им на запчасти и пущено в другие сочинения. Может, дело больше в Петрове?
sir Grey
(19.04.2013 06:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...одно из наиболее важных сочинений Шумана, оставшееся, впрочем, в разрозненных набросках. Кое-что разобрано им на запчасти и пущено в другие сочинения. Может, дело больше в Петрове?
Кроме Петрова-то я никого не слышал. А у нас исполнений этого сочинения нет. Или я не могу найти? Я даже не могу понять, это ранняя вещь? По-моему - да. Раз уж Вы говорили, что потом разобрал на другие сочинения. И мне так показалось. Первый неудавшийся проект кита.
Mikhail_Kollontay
(19.04.2013 08:20)
sir Grey писал(а):
исполнений этого сочинения
Есть запись Кушнеровой, сделанная по моему наущению, но Лена ее не хочет выкладывать, поскольку еще нет, кажется, изданного диска. Есть еще чья-то. Меня всё это не устраивает. Сочинение не очень чтоб совсем раннее - оно просто экспериментальное, скорее экзерсисы `для себя`, чем и ценны. Там не развитые, не развёрнутые идеи, а их эмбрионы, конечно, так что слушать, может, и не так уж интересно. Потом, там же не только 7-я, там есть и 6, и 9 симфонии, может и что-то еще, что я прозевал.
sir Grey
(19.04.2013 08:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../Там не развитые, не развёрнутые идеи, а их эмбрионы, /.../не только 7-я, там есть и 6, и 9 симфонии, может и что-то еще, что я прозевал.
Ну вот, вот. Я рад. Мне примерно так все и показалось. 6-ю и 9-ю я, конечно, не услышал. Впрочем, в каком-то месте, ближе к концу, меня перебили, не дали дослушать.
Но можено сказать, что он в Симфоничесчких этюдах что-то развернул из этого?
Mikhail_Kollontay
(19.04.2013 08:53)
sir Grey писал(а):
в Симфоничесчких этюдах что-то развернул из этого?
Там есть как минимум одна вариация, фактура которой идентична в обоих сочинениях. Может, еще что-то, сразу не соображу. Еще надо иметь в виду, что Шуман писал эти бетх. эскизы в разных тетрадках, поэтому уж как всё это собирать в одну кучу, каждый сам решает. Поэтому что там ближе к концу или наоборот, это дело неизвестное науке.
sir Grey
(19.04.2013 09:08)
Чудесное, конечно, исполнение, хотя для привыкшего к Рихтеру... Особенно финал... А Рихтера у нас тут целых три! Интересно, к которому я привык? И сколько других чудесных исполнений!
Как-то сонаты, концерт Шумана у меня не очень идет, а вот все эти сборники пьес, вариации - чудесно!
samlev
(19.04.2013 09:12)
sir Grey писал(а):
концерт Шумана у меня не очень идет, а вот все эти сборники пьес, вариации - чудесно!
А Вы разок послушайте Концерт Шумана с Рихтером. Вдруг пойдет?
sir Grey
(19.04.2013 09:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../Еще надо иметь в виду, что Шуман писал эти бетх. эскизы в разных тетрадках, поэтому уж как всё это собирать в одну кучу, каждый сам решает. /.../
Интересно было бы послушать, значит, дождемся диска, и потом - выложат.
А что за история с Симфоническими этюдами? Там ведь тоже все непросто: несколько чудесных вариаций в приложении. Их одни играют, другие - нет. Кто их добавляет в конец, кто - распихивает между основными вариациями. Посмотрел выложенные ноты - там их вообще нет, по-моему (что не хорошо, потому что Рихтер точно их играет), зато есть две редакции вариаций, чем они отличаются, я, конечно, не знаю.
Mikhail_Kollontay
(19.04.2013 09:35)
sir Grey писал(а):Не думаю, что выложит, будет, думаю, только платный вариант. Дополнительные вариации к Симф.этюдам нгаписаны гораздо позже. Лена Кушнерова, опять по моим наущениям, играет в концертах отдельно ранние, потом аплодисмент, а потом, отдельно, поздние. Говорит, что выходит убедительно - не знаю, я не слышал. Запихивать дополнительные в середину, мне кажется, плохо, несовместимые вещи. Потом, почему вариации? там ведь внутрь вариаций вставлены еще и просто этюды, не являющиеся вариациями. То есть `вариации` - не вся правда.
Mikhail_Kollontay
(19.04.2013 09:38)
samlev писал(а):
А Вы разок послушайте Концерт Шумана с Рихтером. Вдруг пойдет?
Может, поможет мысль о том, что, может, этот `концерт` (спорно, что он все же концерт) - парафраз на темы из `Летучего Голландца` Вагнера. Студентам моим, во всяком случае, помогает. Только что вот одна тут играла.
sir Grey
(19.04.2013 12:06)
samlev писал(а):
А Вы разок послушайте Концерт Шумана с Рихтером. Вдруг пойдет?
Так я слушал. Ничего, не убежит, всему свое время.
sir Grey
(19.04.2013 12:34)
samlev писал(а):
А Вы разок послушайте Концерт Шумана с Рихтером. Вдруг пойдет?
Там, конечно, кроме Рихтера много можно кого послушать. Но - относительно Рихтера - у нас 4 записи, у Вас есть какое-то предпочтение, или все равно?
sir Grey
(19.04.2013 12:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, поможет мысль о том, что, может, этот `концерт` (спорно, что он все же концерт) -....
Что Вы имеете в виду? Почему это не совсем концерт?
Mikhail_Kollontay
(19.04.2013 14:47)
sir Grey писал(а):
Что Вы имеете в виду? Почему это не совсем концерт?
Шуман же сначала написал 1 часть, решив поначалу, что оно законченное сочинение. Понял, что куце. Спустя годы добавил 2 и 3 части, которые очень сильно отличаются от 1-й, совершенно уже другое ощущение музыки. Так что не думаю, чтобы получилось целостное сочинение.
samlev
(19.04.2013 20:34)
sir Grey писал(а):
Там, конечно, кроме Рихтера много можно кого послушать. Но - относительно Рихтера - у нас 4 записи, у Вас есть какое-то предпочтение, или все равно?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=13847
Послушайте вот это. Кроме Рихтера, советую послушать Дину Липатти - замечательное исполнение.
аллегретто из седьмой симфонии). По-моему, у нас их нет.Сегодня слушаю по Орфею вариации,
мне показалось - такая пакость! Сперва подумал - Лист. Но нет, Лист так в жизни не
напишет! А потом слышу, что приемы все, не знаю, как сказать правильно, типы вариаций,
фактура что ли - шумановская. И стал я молить Бога, чтобы это был не Шуман, а какой-нибудь
жалкий подражатель. Думаю: Пусть это будет какой-нибудь пианист. Хоть Бузони. Хоть
Горовиц. Потом решил - Это Амлен. Потому что в этих вариациях ничего, кроме дикой
сложности, нет.
Ну и дослушал до конца - говорят: Шуман. Я это никогда не слышал, ноты только видел.
Исполнял, конечно, Петров.
Мне показалось, что совсем не интересно. Некрасиво. Только и радуешься, когда Бетховена
вспоминаешь.
А пишу я все это для того, чтобы услышать другие мнения, точнее, мнения других людей, а
также чтобы кто-нибудь `залил`, как тут выражаются, эти вариации. Может быть, у меня
просто настроение было плохое? Надо послушать еще раз.
А теперь надо перестать стучать пальцами по буквам и начать с самого начала слушать
Огдона. Кажется, это стоит того. Впрочем, я и заранее так думал, поэтому здесь все это и
высказал.
примерно.
http://intoclassics.net/news/2009-09-29-9334
Лен.филармонии, 29 ноября 1963. http://intoclassics.net/news/2009-09-29-9334
А я уж подумал, по количеству мазни, что это попозже. В смысле, уже человек никого
техникой поражать не собирается, мажет себе.
наоборот, одно из наиболее важных сочинений Шумана, оставшееся, впрочем, в разрозненных
набросках. Кое-что разобрано им на запчасти и пущено в другие сочинения. Может, дело
больше в Петрове?
Шумана, оставшееся, впрочем, в разрозненных набросках. Кое-что разобрано им на запчасти и
пущено в другие сочинения. Может, дело больше в Петрове?
слышал. А у нас исполнений этого сочинения нет. Или я не могу найти? Я даже не могу
понять, это ранняя вещь? По-моему - да. Раз уж Вы говорили, что потом разобрал на другие
сочинения. И мне так показалось. Первый неудавшийся проект кита.
Кушнеровой, сделанная по моему наущению, но Лена ее не хочет выкладывать, поскольку еще
нет, кажется, изданного диска. Есть еще чья-то. Меня всё это не устраивает. Сочинение не
очень чтоб совсем раннее - оно просто экспериментальное, скорее экзерсисы `для себя`, чем
и ценны. Там не развитые, не развёрнутые идеи, а их эмбрионы, конечно, так что слушать,
может, и не так уж интересно. Потом, там же не только 7-я, там есть и 6, и 9 симфонии,
может и что-то еще, что я прозевал.
идеи, а их эмбрионы, /.../не только 7-я, там есть и 6, и 9 симфонии, может и что-то еще,
что я прозевал.
конечно, не услышал. Впрочем, в каком-то месте, ближе к концу, меня перебили, не дали
дослушать.
Но можено сказать, что он в Симфоничесчких этюдах что-то развернул из этого?
этого?
сочинениях. Может, еще что-то, сразу не соображу. Еще надо иметь в виду, что Шуман писал
эти бетх. эскизы в разных тетрадках, поэтому уж как всё это собирать в одну кучу, каждый
сам решает. Поэтому что там ближе к концу или наоборот, это дело неизвестное науке.
Рихтера у нас тут целых три! Интересно, к которому я привык? И сколько других чудесных
исполнений!
Как-то сонаты, концерт Шумана у меня не очень идет, а вот все эти сборники пьес, вариации
- чудесно!
сборники пьес, вариации - чудесно!
Вдруг пойдет?
писал эти бетх. эскизы в разных тетрадках, поэтому уж как всё это собирать в одну кучу,
каждый сам решает. /.../
- выложат.
А что за история с Симфоническими этюдами? Там ведь тоже все непросто: несколько чудесных
вариаций в приложении. Их одни играют, другие - нет. Кто их добавляет в конец, кто -
распихивает между основными вариациями. Посмотрел выложенные ноты - там их вообще нет,
по-моему (что не хорошо, потому что Рихтер точно их играет), зато есть две редакции
вариаций, чем они отличаются, я, конечно, не знаю.
платный вариант. Дополнительные вариации к Симф.этюдам нгаписаны гораздо позже. Лена
Кушнерова, опять по моим наущениям, играет в концертах отдельно ранние, потом аплодисмент,
а потом, отдельно, поздние. Говорит, что выходит убедительно - не знаю, я не слышал.
Запихивать дополнительные в середину, мне кажется, плохо, несовместимые вещи. Потом,
почему вариации? там ведь внутрь вариаций вставлены еще и просто этюды, не являющиеся
вариациями. То есть `вариации` - не вся правда.
Вдруг пойдет?
все же концерт) - парафраз на темы из `Летучего Голландца` Вагнера. Студентам моим, во
всяком случае, помогает. Только что вот одна тут играла.
Вдруг пойдет?
Вдруг пойдет?
относительно Рихтера - у нас 4 записи, у Вас есть какое-то предпочтение, или все равно?
этот `концерт` (спорно, что он все же концерт) -....
не совсем концерт?
концерт?
сочинение. Понял, что куце. Спустя годы добавил 2 и 3 части, которые очень сильно
отличаются от 1-й, совершенно уже другое ощущение музыки. Так что не думаю, чтобы
получилось целостное сочинение.
послушать. Но - относительно Рихтера - у нас 4 записи, у Вас есть какое-то предпочтение,
или все равно?
Послушайте вот это. Кроме Рихтера, советую послушать Дину Липатти - замечательное
исполнение.