в очередной раз прослушал свою любимую симфонию. отличное исполнение, как всегда у ярви.
alexshmurak
(15.04.2012 02:57)
на мой взгляд, это произведение Шостаковича показывает его без преувеличения гениальную способность контролировать драматургическую силу степенью ЯРКОСТИ материала, тут я просто не знаю ему равных (даже ПИЧ...)
Andrew_Popoff
(15.04.2012 03:04)
alexshmurak писал(а):
способность контролировать драматургическую силу степенью ЯРКОСТИ материала,
Интересная мысль. Действительно, это есть.
alexshmurak
(15.04.2012 03:09)
пример - финал. после медленного вступления - быстрая часть. до DSCH - я только что слушал - поразительно неяркое, нейтральное изложение материала (притом, что с фактурой, динамикой, синтаксисом всё ок!), после - небольшая реминисценция из вступления - и - внезапно - тот же вроде бы материал, но куда ярче, `легче` идёт. вот такое наблюдение
precipitato
(15.04.2012 03:17)
alexshmurak писал(а):
поразительно неяркое, нейтральное изложение материала (притом, что с фактурой, динамикой, синтаксисом всё ок!),
Какое то разочарование-не?
alexshmurak
(15.04.2012 03:20)
precipitato писал(а):
Какое то разочарование-не?
не понял. причём тут разочарование? я имею в виду, что ДДШ в нужное время приспускает или наоборот, отпускает вожжи яркости, что ли. Выстраивая драматургию как ему того хочется. Поэтому у него так здорово выстраиваются крупные формы (мелкие тоже, но в крупных это более органично)
alexshmurak
(15.04.2012 03:21)
собственно, в каком-то смысле, на первой части 10й симфонии ДДШ и на Гокетах и Государстве Андриссена я в 2008 году, как бы неправдоподобно это ни звучало, научился стрОить форму. в `Тоннеле` и `Ещё немного воздуха`
alexshmurak
(15.04.2012 03:22)
alexshmurak писал(а):
научился стрОить форму
в моём понимании... ощутил что есть форма, как-то так. До сих пор всё делал интуитивно, присобачивал, а не выращивал.
precipitato
(15.04.2012 03:34)
alexshmurak писал(а):
вожжи яркости,
Это чего? Здесь-как кому повезет,и ДД в том числе.
alexshmurak
(15.04.2012 03:38)
precipitato писал(а):
Это чего? Здесь-как кому повезет,и ДД в том числе.
это не вопрос везения, ИМХО)
precipitato
(15.04.2012 04:12)
alexshmurak писал(а):
это не вопрос везения, ИМХО)
По мне-так исключительно везения,ИМХО))
alexshmurak
(15.04.2012 04:14)
precipitato писал(а):
По мне-так исключительно везения,ИМХО))
тут проходит довольно серьёзная линия разности позиций. тем лучше! (с)
способность контролировать драматургическую силу степенью ЯРКОСТИ материала, тут я просто
не знаю ему равных (даже ПИЧ...)
силу степенью ЯРКОСТИ материала,
- поразительно неяркое, нейтральное изложение материала (притом, что с фактурой,
динамикой, синтаксисом всё ок!), после - небольшая реминисценция из вступления - и -
внезапно - тот же вроде бы материал, но куда ярче, `легче` идёт. вот такое наблюдение
материала (притом, что с фактурой, динамикой, синтаксисом всё ок!),
разочарование-не?
причём тут разочарование? я имею в виду, что ДДШ в нужное время приспускает или наоборот,
отпускает вожжи яркости, что ли. Выстраивая драматургию как ему того хочется. Поэтому у
него так здорово выстраиваются крупные формы (мелкие тоже, но в крупных это более
органично)
Андриссена я в 2008 году, как бы неправдоподобно это ни звучало, научился стрОить форму. в
`Тоннеле` и `Ещё немного воздуха`
ощутил что есть форма, как-то так. До сих пор всё делал интуитивно, присобачивал, а не
выращивал.
повезет,и ДД в том числе.
числе.
исключительно везения,ИМХО))
везения,ИМХО))