Скачать ноты
1. Largo
2. Allegro
3. Presto

Scottish National Orchestra, 1985
         (223)  


ak57 (12.05.2012 01:08)
Хотя эта музыка находится в рамках совершенно классического направления, произведение
кажется таинственным. О чем оно рассказывает? Что за события происходят в этой симфонии?
Так как вопросы глупые - в музыке не обязано происходить никаких событий и она ничего не
должна никому рассказывать, то остается загадка.
Среди симфоний ДДШ шестую как то забывают(на фоне более знаменитых сестер), но вряд ли
справедливо.

alexshmurak (12.05.2012 01:11)
ak57 писал(а):
Хотя эта музыка находится в рамках совершенно
классического направления, произведение кажется таинственным. О чем оно
рассказывает?
Если бы я не был уставшим, я бы написал гигантский умный пост, полный
слов `коммуникация`, `конвенционально`, `апперцепция`. Но я уставший. Ничего не напишу.

alexshmurak (12.05.2012 01:13)
ak57 писал(а):
Среди симфоний ДДШ шестую как то забывают(на фоне
более знаменитых сестер), но вряд ли справедливо.
Каких именно знаменитых? Если брать
ряд 4-5-6-7-8 (хронологически это было бы верно), я бы отметил 4 и 6, а оставшиеся 3
поместил бы ниже.

victormain (12.05.2012 01:24)
ak57 писал(а):
Среди симфоний ДДШ шестую как то забывают(на фоне
более знаменитых сестер), но вряд ли справедливо.
Думаю, для всех, кто слышал её
живьём у Мравинского, она одна из лучших. Коронка его была. Кстати, запись из зала на
пластинках была отличная; думаю, тут есть.

ak57 (12.05.2012 01:24)
alexshmurak писал(а):
Каких именно знаменитых?...
Знаменитых не
в смысле лучших или худших по музыке(или по влиянию на развитие музыки вообще), а
известных, исполняемых больше, нашедших отклик в более менее широких кругах.

alexshmurak (12.05.2012 01:25)
ak57 писал(а):
Знаменитых не в смысле лучших или худших по музыке(или
по влиянию на развитие музыки вообще), а известных, исполняемых больше, нашедших отклик в
более менее широких кругах.
а, понял. Ну, может быть. Шестая вообще довольно
популярная, мне казалось.

alexshmurak (12.05.2012 01:26)
victormain писал(а):
Думаю, для всех, кто слышал её живьём у
Мравинского, она одна из лучших
Рекомендую имеющуюся тут версию Бернстайна с венцами.

victormain (12.05.2012 01:29)
alexshmurak писал(а):
Рекомендую имеющуюся тут версию Бернстайна с
венцами.
Да, это ОЧЕНЬ хорошее исполнение. Но предпочитаю Мрава.

ak57 (12.05.2012 01:36)
alexshmurak писал(а):
Каких именно знаменитых?...
Мне кажется
известность симфоний ДДШ примерно такая - 7,5,8,1,4,13,6,10,15

alexshmurak (12.05.2012 01:51)
ak57 писал(а):
Мне кажется известность симфоний ДДШ примерно такая -
7,5,8,1,4,13,6,10,15
Вы, наверное, правы. Ещё в этот ряд куда-то нужно присобачить
14ю

ak57 (12.05.2012 02:02)
alexshmurak писал(а):
Вы, наверное, правы. Ещё в этот ряд куда-то
нужно присобачить 14ю
В конец данного списка. Хотя Александр Ф. ставит ее на первое
место, но он нерядовой человек. Мало кто от души может наслаждаться столь мрачной вещью.

alexshmurak (12.05.2012 02:06)
ak57 писал(а):
В конец данного списка
не уверен. По-моему, она
популярнее 13й будет

victormain (12.05.2012 02:09)
ak57 писал(а):
Мне кажется известность симфоний ДДШ примерно такая -
7,5,8,1,4,13,6,10,15
Мне кажется, этот список лучше начинать с 5-й. 7-я известна
более по факту и одним фрагментом 1-й части. 5-я же действительно играна-переиграна и даже
заиграна.
А список по качеству открывает, на мой взгляд, всё-таки 15-я.

alexshmurak (12.05.2012 02:12)
victormain писал(а):
А список по качеству открывает, на мой взгляд,
всё-таки 15-я.
Согласен. Мой топ-лист по качеству: 15, 6, 9, 10
остальные заметно ниже (ещё раз говорю: МОЙ топ-лист)

victormain (12.05.2012 02:13)
ak57 писал(а):
В конец данного списка. Хотя Александр Ф. ставит ее на
первое место, но он нерядовой человек. Мало кто от души может наслаждаться столь мрачной
вещью.
Вполне. Хотя она и неровно написана. Но лучшие части очень круты. Наверное,
начиная с `Лорелеи`. И я предпочёл бы без Письма запорожцев.

ak57 (12.05.2012 02:15)
alexshmurak писал(а):
не уверен. По-моему, она популярнее 13й
будет
Мой список на истину не претендует, хотя согласитесь что то в нем есть.

alexshmurak (12.05.2012 02:16)
ak57 писал(а):
Мой список на истину не претендует, хотя согласитесь
что то в нем есть.
уже согласился, чуть выше)

victormain (12.05.2012 02:16)
alexshmurak писал(а):
Согласен. Мой топ-лист по качеству: 15, 6, 9,
10
остальные заметно ниже (ещё раз говорю: МОЙ топ-лист)
С 1-ми двумя согласен, дальше
варианты, благо симфоний немало:)

ak57 (12.05.2012 02:18)
victormain писал(а):
...А список по качеству открывает, на мой
взгляд, всё-таки 15-я.
На список по Качеству я не замахивался. Однако ясно, что
список по Известности еще можно обсуждать более менее спокойно. А список по Качеству
симфоний вызовет более острые дискуссии.

alexshmurak (12.05.2012 02:19)
ak57 писал(а):
А список по Качеству симфоний вызовет более острые
дискуссии.
Пока, как видите, не вызвал)

precipitato (12.05.2012 02:19)
alexshmurak писал(а):
Согласен. Мой топ-лист по качеству: 15, 6, 9,
10
остальные заметно ниже (ещё раз говорю: МОЙ топ-лист)
У меня тоже эти в топе,но в
другом порядке-15,10,6,9.

alexshmurak (12.05.2012 02:20)
precipitato писал(а):
У меня тоже эти в топе,но в другом
порядке-15,10,6,9.
о, видите, Алексей (k), как всё единодушно)

ak57 (12.05.2012 02:28)
alexshmurak писал(а):
о, видите, Алексей (k), как всё
единодушно)
Да результат говорит,что композиторы мыслят в общей парадигме.

alexshmurak (12.05.2012 02:29)
ak57 писал(а):
Да результат говорит,что композиторы мыслят в общей
парадигме.
я бы немного уточнил: данные композиторы. Думаю, Ник. Андреев, или Г.
Яковлев, или А. Лубченко несколько иначе бы выстроили

alexshmurak (12.05.2012 02:32)
и, скажем, если бы мы попытались выстроить favourite list в list of works какого-то иного,
не столь болезненно акцентируемого с точки зрения нашей идентичности композитора, были бы
поразительно иные (с точки зрения тождественности) результаты

Intermezzo (12.05.2012 02:39)
alexshmurak писал(а):
я бы немного уточнил: данные композиторы.
Думаю, Ник. Андреев, или Г. Яковлев, или А. Лубченко несколько иначе бы выстроили
и
как /вопр/

alexshmurak (12.05.2012 02:41)
Intermezzo писал(а):
и как /вопр/
мне лично глубоко наплевать :)

ak57 (12.05.2012 02:42)
alexshmurak писал(а):
я бы немного уточнил: данные композиторы.
Думаю, Ник. Андреев, или Г. Яковлев, или А. Лубченко несколько иначе бы выстроили
У
Вас с ними идеологические разногласия. Насчет качества музыки неужели тоже нет согласия?
Ведь с известности перешли к качеству симфоний ДДШ. Разве обсуждение скруктуры не будет
иметь точек соприкосновения?

alexshmurak (12.05.2012 02:42)
ak57 писал(а):
У Вас с ними идеологические разногласия
не
идеологические, скорее, аксиологические. А аксиология лежит в фундаменте оценки качества,
в том числе и технического

alexshmurak (12.05.2012 02:46)
ak57 писал(а):
Разве обсуждение скруктуры не будет иметь точек
соприкосновения?
уже убедился, что нет. Структура - в музыке - незрима. Собственно,
строго говоря, в предметном искусстве - тоже. структура у нас в мозгу

ak57 (12.05.2012 02:55)
alexshmurak писал(а):
уже убедился, что нет. Структура - в музыке -
незрима. Собственно, строго говоря, в предметном искусстве - тоже. структура у нас в
мозгу
Следовательно мое высказывание - `А список по Качеству симфоний вызовет более
острые дискуссии` - справедливо. Просто в данный момент так получилось, что на сайте
находятся родственные души(композиторские).

alexshmurak (12.05.2012 02:57)
ak57 писал(а):
Просто в данный момент так получилось, что на сайте
находятся родственные души(композиторские).
мы тут тусуемся постоянно, поэтому я и
был уверен в `мирном исходе` вопроса))))))

Mikhail_Kollontay (12.05.2012 09:32)
ak57 писал(а):
Что за события происходят в этой
симфонии?
По-моему, вот уж самая понятная с точки зрения литературщины симфония.
Предельно антисталинское сочинение. Месть за компромиссы 5-й. Идиотские парады финала.
Беспомощные `Помогите...` откуда-то из под снега в 1-й части. И не неоклассическая, что
опять приятно. И тональность как во 2-й фп сонате. Мне кажется, музыка Шостаковича, как и
полагается всякой русской музыке, очень сюжетна, и сюжеты читаемы. Ввиду того, что книг
читать нельзя было, люди читали звуки.

ak57 (12.05.2012 13:23)
poiuytr писал(а):
По-моему, вот уж самая понятная с точки зрения
литературщины симфония. Предельно антисталинское сочинение...
Все таки сводить многие
произведения Шостаковича к `сталинизму-антисталинизму` как-то очень уж односторонне что
ли. Так конечно объяснить все получается. Однако мне кажется, что и музыка более
опосредованное явление и творчество вещь более таинственная.
Если подобная музыка не входит в классическую традицию, то что в ней романтического или
авангардного(в смысле начала/середины 20века)?

Wustin (12.05.2012 14:17)
victormain писал(а):
Думаю, для всех, кто слышал её живьём у
Мравинского, она одна из лучших. Коронка его была. Кстати, запись из зала на пластинках
была отличная; думаю, тут есть.
Лучшая из ЗАПИСЕЙ, мною слышанных, как ни удивительно
- с Гауком и БСО радио - наименее однозначная и одна из самых виртуозных интерпретаций.

precipitato (12.05.2012 14:35)
poiuytr писал(а):
И не неоклассическая, что опять приятно.
В
первой части там совершенно барочные мелодические ходы,каданс с трелью.

musikus (12.05.2012 14:39)
Wustin писал(а):
Лучшая из ЗАПИСЕЙ, мною слышанных, как ни
удивительно - с Гауком и БСО радио - наименее однозначная и одна из самых виртуозных
интерпретаций.
Действительно. Это одна из первых записей Шестой на виниле. Она у меня
выработала стереотип восприятия этой потрясающей музыки. Что-то вроде `Над вечным покоем`
Левитана. Другие записи, в том числе мастерские (Мравинский, Кондрашин Светланов,
Бернстайн, а также Вл.Юровский) уже казались потом чем-то чужеродным. Это, конечно,
субъектино, но так.

musikus (12.05.2012 14:47)
musikus писал(а):
Она у меня выработала стереотип восприятия этой
потрясающей музыки. Что-то вроде `Над вечным покоем`
Я имею в виду, конечно, только
ларго.

Mikhail_Kollontay (12.05.2012 15:28)
musikus писал(а):
Мравинский, Кондрашин Светланов, Бернстайн, а также
Вл.Юровский
Дирижерскую запись Пендерецкого можно добавить, неплохо, мне кажется.

Mikhail_Kollontay (12.05.2012 15:29)
precipitato писал(а):
В первой части там совершенно барочные
мелодические ходы,каданс с трелью.
А да, Вы правы.

Mikhail_Kollontay (12.05.2012 15:35)
ak57 писал(а):
Все таки сводить многие произведения Шостаковича к
`сталинизму-антисталинизму` как-то очень уж односторонне что ли.
Только на мой взгляд
- музыка Шостаковича остро-социальна. В чем самый главный пункт с Уствольской и есть.
Иногда в вокальной музыке так и слышишь, граждане, вот я стишок прочел, ознакомьтесь, ах
как там здОрово. Мнение восходит к Корндорфу. Момент острой реакции на экран немого кино.
что-то такое. То ли там хроника, то ли кто-то кого-то обэимает, а пианист у пианино в
синема сразу рисует мгновенный скетч. Конечно, односторонне, но возможно, это первоклетка
Шостаковича.

victormain (12.05.2012 18:25)
Wustin писал(а):
Лучшая из ЗАПИСЕЙ, мною слышанных, как ни
удивительно - с Гауком и БСО радио - наименее однозначная и одна из самых виртуозных
интерпретаций.
Любопытно!

victormain (12.05.2012 18:28)
poiuytr писал(а):
Дирижерскую запись Пендерецкого можно добавить,
неплохо, мне кажется.
Эту не слыхал, но когда-то слыхал у Пендерецкого живьём в
Москве 14-ю, очень здорово. Я к Пенделю тогда уже совсем никак относился, так что приятный
сюрприз был.

ak57 (12.05.2012 23:38)
poiuytr писал(а):
Только на мой взгляд - музыка Шостаковича
остро-социальна...
Музыка ДДШ - `остро-социальна` - может быть. Однако
`политически-обусловнна` все же - черезчур. В последнем случае для лучшего понимания
симфоний Шостаковича перед их прослушиванием желательно было бы перечитывать главы из
учебника по истории СССР, рассказывающие об годе написания той или иной симфонии.

Mikhail_Kollontay (13.05.2012 09:22)
ak57 писал(а):
`политически-обусловнна` все же - черезчур
Я
думаю, такого учебника (правдивого) пока нет, и наоборот, вместо учебника слушать
Шостаковича в познавательных целях - мысль неплохая. Но я не говорю, что тут исчерпывается
содержание его музыки. Тут только посыл, мне кажется. Месть за унижения. Поляк же.

ak57 (13.05.2012 19:11)
poiuytr писал(а):
... Но я не говорю, что тут исчерпывается
содержание его музыки. Тут только посыл, мне кажется...
`Но я не говорю, что тут
исчерпывается содержание его музыки. Тут только посыл, мне кажется.` --- С этим нельзя не
согласиться.

yarunskiy (14.05.2012 03:38)
alexshmurak писал(а):
Вы, наверное, правы. Ещё в этот ряд куда-то
нужно присобачить 14ю
Не могу воспринимать эту симфонию из-за `похожести` на
Бриттена.
Даже не знаю - почему?

mrshch (15.05.2012 03:41)
ak57 писал(а):
Мне кажется известность симфоний ДДШ примерно такая -
7,5,8,1,4,13,6,10,15
Между 8 и 1 должна стоять 11.

ak57 (15.05.2012 20:58)
mrshch писал(а):
Между 8 и 1 должна стоять 11.
Мой список ни на
что не претендует.
Однако я категорически не согласен, что 11симфония более знаменита, чем скажем 1я,4я или
та же 6я,с которой началось данное обсуждение. Даже записи на сайте, показывают, что 11ю
исполняют только дирижеры начавшие карьеру в СССР. В мировом маштабе 11я ДДШ не слишком
знаменита.
Повторяю, конечно, речь идет о популярности и известности симфоний Шостаковича. Качество
музыки это совсем другой вопрос, тема отдельного разговора.

balaklava (20.10.2012 13:42)
mrshch писал(а):
Между 8 и 1 должна стоять 11.
Индивидуальный
рейтинг симфоний Шостаковича-лакмусовая бумажка, проливающая свет на психологический
портрет индивидуума. Вот мой рейтинг-портрет: 5-7-6-11-9-10-8-4-.......-12

Aelina (20.10.2012 13:53)
balaklava писал(а):
Индивидуальный рейтинг симфоний
Шостаковича-лакмусовая бумажка, проливающая свет на психологический портрет индивидуума.
Вот мой рейтинг-портрет: 5-7-6-11-9-10-8-4-.......-12
Ваш психологический портрет у
меня вызывает восхищение !
Браво !

balaklava (20.10.2012 14:33)
ak57 писал(а):
... для лучшего понимания симфоний Шостаковича перед
их прослушиванием желательно было бы перечитывать главы из учебника по истории
СССР...
Для лучшего понимания лучше этого не делать...Рассматривать симфонии
Шостаковича как музыкальную иллюстрацию к учебнику по истории СССР - верх безумия!
7-единственное исключение, но и там не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд.
4-кризис среднего возраста, а 5-благополучный выход из него. 9 симфония, уж как её не клей
в учебник- отлетает, настолько далека она от повседневной жизни народа... Вывод
однозначен: рассматривать симфонии ДДШ нужно в контексте `История жизни композитора
Шостаковича` и, не загружая сознание идеологической шелухой, получить реальное
наслаждение, какое я,к примеру, получаю от прослушивания, ну скажем,11
симфонии,посвященной... знать не хочу чему-то там...

ak57 (20.10.2012 20:01)
balaklava писал(а):
Для лучшего понимания лучше этого не
делать...
Я тоже так думаю.

ak57 (20.10.2012 20:15)
Aelina писал(а):
Ваш психологический портрет у меня вызывает
восхищение !
Браво !
Вы слушали все эти произведения Шостаковича? Сколько времени Вам на это
потребовалось?

Aelina (20.10.2012 20:19)
ak57 писал(а):
Вы слушали все эти произведения Шостаковича? Сколько
времени Вам на это потребовалось?
А Вы сомневаетесь ? Здря.Вот господин Балаклава в
моих возможностях не сомневается...И праэльно делает...

ak57 (20.10.2012 20:19)
balaklava писал(а):
Индивидуальный рейтинг симфоний
Шостаковича-лакмусовая бумажка, проливающая свет на психологический портрет индивидуума.
Вот мой рейтинг-портрет: 5-7-6-11-9-10-8-4-.......-12
Ставя 5ю симфонию на первое
место Вы поступаете очень смело. Все продвинутые(во всех смыслах) товарищи считают ее
уступкой тоталитаризму, недостойной великого мастера.

ak57 (20.10.2012 20:26)
Aelina писал(а):
А Вы сомневаетесь ? Здря.Вот господин Балаклава в
моих возможностях не сомневается...И праэльно делает...
Вы создали на Форуме образ
свой в крайне своеобразный манере. Ну теперь я буду знать, что это лишь игра
артистической натуры.

Aelina (20.10.2012 20:32)
ak57 писал(а):
Вы создали на Форуме образ свой в крайне своеобразный
манере. Ну теперь я буду знать, что это лишь игра артистической натуры.
Все
женщины-актрисы , весь мир-театр.

meister (20.10.2012 20:33)
Aelina писал(а):
А Вы сомневаетесь ? Здря.
`Нет, не зДря!` -
ответила правая ноздря.

Aelina (20.10.2012 20:35)
meister писал(а):
`Нет, не зДря!` - ответила правая
ноздря.
Супер !!!!
Браво !!!!
В левой-ренит!

ak57 (20.10.2012 20:35)
Aelina писал(а):
Все женщины-актрисы , весь мир-театр.
Другая
знаменитая цитата:`Все животные равны, но некоторые равнее...`

Aelina (20.10.2012 20:40)
ak57 писал(а):
Другая знаменитая цитата:`Все животные равны, но
некоторые равнее...`
`` Улита , знать ты не бита ?``
`` Дать бы тебе ума в задние ворота `
Пожалуйста , я не против !

musikus (20.10.2012 20:41)
Aelina писал(а):
Все женщины-актрисы
Не надо, не снимайте
маску...

musikus (20.10.2012 20:42)
ak57 писал(а):
Все продвинутые(во всех смыслах) товарищи считают ее
уступкой тоталитаризму, недостойной великого мастера.
Чувствую себя абсолютно
непродвинутым.

Aelina (20.10.2012 20:44)
musikus писал(а):
Не надо, не снимайте маску...
Если я сниму
маску , с меня снимут скальп.

ak57 (20.10.2012 20:49)
musikus писал(а):
Чувствую себя абсолютно непродвинутым.
Как ни
странно, я тоже.

ak57 (20.10.2012 20:53)
ak57 писал(а):
Вы слушали все эти произведения Шостаковича? Сколько
времени Вам на это потребовалось?
Что бы прослушать(то есть услышать по настоящему)
все симфонии ДДШ мне, например, потребовалось 25лет.

Aelina (20.10.2012 20:56)
ak57 писал(а):
Что бы прослушать(то есть услышать по настоящему) все
симфонии ДДШ мне, например, потребовалось 25лет.
Если серьёзно , чтобы их осмыслить
нужны лета , а чтобы ознакомиться -достаточно нескольких дней.
Вам-респект !

musikus (20.10.2012 21:03)
Aelina писал(а):
Если я сниму маску , с меня снимут скальп.
Ах,
так Вы в розыске...

musikus (20.10.2012 21:05)
ak57 писал(а):
Что бы прослушать(то есть услышать по настоящему) все
симфонии ДДШ мне, например, потребовалось 25лет.
И Вы полагаете, что услышали...

ak57 (20.10.2012 21:07)
musikus писал(а):
И Вы полагаете, что услышали...
Ну мне так
показалось. Следущие 25лет буду уточнять, так ли это...

Aelina (20.10.2012 21:12)
ak57 писал(а):
Ну мне так показалось. Следущие 25лет буду уточнять,
так ли это...
!!!!!!!!

Aelina (20.10.2012 21:13)
musikus писал(а):
Ах, так Вы в розыске...
Я сама в вечных
поисках-розысках...

precipitato (20.10.2012 21:15)
musikus писал(а):
Чувствую себя абсолютно непродвинутым.
Прошусь
в компанию непродвинутых.

Aelina (20.10.2012 21:17)
precipitato писал(а):
Прошусь в компанию
непродвинутых.
Непродвинутый гений -- звучит классно !

musikus (20.10.2012 21:54)
ak57 писал(а):
Как ни странно, я тоже.
Ну Вы-то почему
`непродвинутый`? Вы ведь уже разоблачили ДДШ с его Пятой симфонией. Хоть и 25 лет
понадобилось, но - получилось! Труд увенчался успехом. Примите поздравления.

musikus (20.10.2012 21:56)
precipitato писал(а):
Прошусь в компанию
непродвинутых.
Заходите, Юрий Вильевич! Почтем за честь.

balaklava (20.10.2012 21:59)
ak57 писал(а):
5ю ... Все продвинутые(во всех смыслах) товарищи
считают ее уступкой тоталитаризму...
Ну да, а 6ю - как месть тоталитаризму...
Примитивная логика зацикленных на социуме `продвинутых` товарищей...

precipitato (20.10.2012 22:01)
musikus писал(а):
Заходите, Юрий Вильевич! Почтем за
честь.
Спасибо! Я 5ю считаю во всех отношениях выдающейся вещью!

musikus (20.10.2012 22:04)
Aelina писал(а):
ренит!
Ри

Aelina (20.10.2012 22:06)
musikus писал(а):
Ри
точно !

abcz (20.10.2012 22:24)
Aelina писал(а):
Если я сниму маску , с меня снимут
скальп.
индейская мафия не дремлет

Aelina (20.10.2012 22:25)
abcz писал(а):
индейская мафия не дремлет
форумная -тоже.

abcz (20.10.2012 23:03)
Aelina писал(а):
форумная -тоже.
на форуме мафии нет, здесь все
белые и пушистые.
Это я ответственно - как крёстный отец - заявляю.

Aelina (20.10.2012 23:07)
abcz писал(а):
на форуме мафии нет, здесь все белые и пушистые.
Это я ответственно - как крёстный отец - заявляю.
Ну да , ну да , белые и пушистые с
персиковым отливом.
А кто крёстная мать ?

evc (20.10.2012 23:19)
Aelina писал(а):
... А кто крёстная мать ? ...
не знаю, даж,
может Слава на этом форуме, постоянно `разводится`/`разводит` и матери `меняются`
(компенсация за постоянство в реале), сорри

abcz (20.10.2012 23:28)
Aelina писал(а):
Ну да , ну да , белые и пушистые с персиковым
отливом.
А кто крёстная мать ?
это же абсолютно очевидно.
Но я лучше не буду рисковать своим скальпом, называя имена.

Aelina (20.10.2012 23:35)
abcz писал(а):
это же абсолютно очевидно.
Но я лучше не буду рисковать своим скальпом, называя имена.
Снявши голову , по
волосам не плачут :))))

Romy_Van_Geyten (21.10.2012 00:00)
abcz писал(а):
на форуме мафии нет, здесь все белые и пушистые.
Это я ответственно - как крёстный отец - заявляю.
пушистой бывает верёвка, а
душистым - мыло... (с)

op132 (21.10.2012 00:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
пушистой бывает верёвка, а душистым -
мыло... (с)
зачет! моя школа!

Novick (10.11.2012 05:10)
ak57 писал(а):
Ставя 5ю симфонию на первое место Вы поступаете очень
смело. Все продвинутые(во всех смыслах) товарищи считают ее уступкой тоталитаризму,
недостойной великого мастера.
А в чем уступка-то? Во времени написания? Так в свое
время Микеланджело делал вид, что поправляет статую по желанию заказчика. Но, может быть,
я не уловил интонации шутки юмора в Вашем посте?

ak57 (10.11.2012 07:14)
Novick писал(а):
А в чем уступка-то? Во времени написания? Так в свое
время Микеланджело делал вид, что поправляет статую по желанию заказчика. Но, может быть,
я не уловил интонации шутки юмора в Вашем
посте?
http://en.wikipedia.org/wiki/Symphony_No._5_(Shostakovich)

Novick (10.11.2012 15:07)
ak57
писал(а):
http://en.wikipedia.org/wiki/Symphony_No._5_(Shostakovich)
Ссы
лку Вашу не читал, но считаю, что музыка 5-й говорит сама за себя. Никакой уступки я в ней
не вижу. Вижу (видел, когда слушал, а теперь вспоминаю увиденное) я в ней скорбь,
обретенное в молитве подкрепление, нежелание смириться и торжество внутреннего
противостояния. Наверное, у меня плохо со зрением и медведь на ухо наступил. )

ak57 (10.11.2012 22:40)
Novick писал(а):
Ссылку Вашу не читал, но считаю, что музыка 5-й
говорит сама за себя...
Ну так я тоже считаю, что музыка говорит сама за себя. Однако
`прогрессивная общестенность` считает другое. Статья в английской Википедии говорит, что
поскольку 5я симфония Шостаковича была воспринята офицальной пропагандой,`как большая
удача композитора`, то ,по определению, само собой разумеется, что подобное сочинение
является недостойным Великого мастера. И это мнение обоснованно в статье ссылками ведущих
современных музыковедов. `Прогрессивная общестенность` считает, что великими являются
сочинения Шостаковича, только те, из-за которых он имел неприятности в политическом и
бытовом смысле.

ak57 (10.11.2012 23:08)
Novick писал(а):
... Наверное, у меня плохо со зрением и медведь на
ухо наступил. )
Не надо, будте самим собой. Ваше мнение ничуть не хуже всех остальных
мнений этого сайта!

Novick (12.11.2012 02:12)
ak57 писал(а):
`Прогрессивная общестенность` считает, что великими
являются сочинения Шостаковича, только те, из-за которых он имел неприятности в
политическом и бытовом смысле.
Интересный критерий. В таких случаях я чувствую себя
не только консерватором, но и реакционером.

Andrew_Popoff (12.11.2012 03:07)
ak57 писал(а):
`Прогрессивная общестенность` считает, что великими
являются сочинения Шостаковича, только те, из-за которых он имел неприятности
В любом
лагере есть свои идиоты, в том числе и среди прогрессивной общественности.

KOTofey (14.11.2012 21:28)
представьте себе - вымерли все просто прекрасные дирижеры, а музыка в безобразнейшем
исполнении -умерла ли? все пианисты вымерли- а 1 кнцрт пич как? а как лвб? а если бы было
двадцать тысяч бетховенов сейчас?

victormain (14.11.2012 21:35)
KOTofey писал(а):
... а если бы было двадцать тысяч бетховенов
сейчас?
Уверяю Вас, от этого мы надёжно застрахованы и были,и есть. Нет оснований для
беспокойства.)

orfmanso (14.11.2012 21:36)
KOTofey писал(а):
а если бы было двадцать тысяч бетховенов
сейчас?
За 20.000 Бетховенов один А.Шмурак отдувается.
Дожили.



 
     
classic-online@bk.ru