Хотя эта музыка находится в рамках совершенно классического направления, произведение кажется таинственным. О чем оно рассказывает? Что за события происходят в этой симфонии? Так как вопросы глупые - в музыке не обязано происходить никаких событий и она ничего не должна никому рассказывать, то остается загадка.
Среди симфоний ДДШ шестую как то забывают(на фоне более знаменитых сестер), но вряд ли справедливо.
alexshmurak
(12.05.2012 01:11)
ak57 писал(а):
Хотя эта музыка находится в рамках совершенно классического направления, произведение кажется таинственным. О чем оно рассказывает?
Если бы я не был уставшим, я бы написал гигантский умный пост, полный слов `коммуникация`, `конвенционально`, `апперцепция`. Но я уставший. Ничего не напишу.
alexshmurak
(12.05.2012 01:13)
ak57 писал(а):
Среди симфоний ДДШ шестую как то забывают(на фоне более знаменитых сестер), но вряд ли справедливо.
Каких именно знаменитых? Если брать ряд 4-5-6-7-8 (хронологически это было бы верно), я бы отметил 4 и 6, а оставшиеся 3 поместил бы ниже.
victormain
(12.05.2012 01:24)
ak57 писал(а):
Среди симфоний ДДШ шестую как то забывают(на фоне более знаменитых сестер), но вряд ли справедливо.
Думаю, для всех, кто слышал её живьём у Мравинского, она одна из лучших. Коронка его была. Кстати, запись из зала на пластинках была отличная; думаю, тут есть.
ak57
(12.05.2012 01:24)
alexshmurak писал(а):
Каких именно знаменитых?...
Знаменитых не в смысле лучших или худших по музыке(или по влиянию на развитие музыки вообще), а известных, исполняемых больше, нашедших отклик в более менее широких кругах.
alexshmurak
(12.05.2012 01:25)
ak57 писал(а):
Знаменитых не в смысле лучших или худших по музыке(или по влиянию на развитие музыки вообще), а известных, исполняемых больше, нашедших отклик в более менее широких кругах.
а, понял. Ну, может быть. Шестая вообще довольно популярная, мне казалось.
alexshmurak
(12.05.2012 01:26)
victormain писал(а):
Думаю, для всех, кто слышал её живьём у Мравинского, она одна из лучших
Рекомендую имеющуюся тут версию Бернстайна с венцами.
victormain
(12.05.2012 01:29)
alexshmurak писал(а):
Рекомендую имеющуюся тут версию Бернстайна с венцами.
Да, это ОЧЕНЬ хорошее исполнение. Но предпочитаю Мрава.
ak57
(12.05.2012 01:36)
alexshmurak писал(а):
Каких именно знаменитых?...
Мне кажется известность симфоний ДДШ примерно такая - 7,5,8,1,4,13,6,10,15
alexshmurak
(12.05.2012 01:51)
ak57 писал(а):
Мне кажется известность симфоний ДДШ примерно такая - 7,5,8,1,4,13,6,10,15
Вы, наверное, правы. Ещё в этот ряд куда-то нужно присобачить 14ю
ak57
(12.05.2012 02:02)
alexshmurak писал(а):
Вы, наверное, правы. Ещё в этот ряд куда-то нужно присобачить 14ю
В конец данного списка. Хотя Александр Ф. ставит ее на первое место, но он нерядовой человек. Мало кто от души может наслаждаться столь мрачной вещью.
alexshmurak
(12.05.2012 02:06)
ak57 писал(а):
В конец данного списка
не уверен. По-моему, она популярнее 13й будет
victormain
(12.05.2012 02:09)
ak57 писал(а):
Мне кажется известность симфоний ДДШ примерно такая - 7,5,8,1,4,13,6,10,15
Мне кажется, этот список лучше начинать с 5-й. 7-я известна более по факту и одним фрагментом 1-й части. 5-я же действительно играна-переиграна и даже заиграна.
А список по качеству открывает, на мой взгляд, всё-таки 15-я.
alexshmurak
(12.05.2012 02:12)
victormain писал(а):
А список по качеству открывает, на мой взгляд, всё-таки 15-я.
Согласен. Мой топ-лист по качеству: 15, 6, 9, 10
остальные заметно ниже (ещё раз говорю: МОЙ топ-лист)
victormain
(12.05.2012 02:13)
ak57 писал(а):
В конец данного списка. Хотя Александр Ф. ставит ее на первое место, но он нерядовой человек. Мало кто от души может наслаждаться столь мрачной вещью.
Вполне. Хотя она и неровно написана. Но лучшие части очень круты. Наверное, начиная с `Лорелеи`. И я предпочёл бы без Письма запорожцев.
ak57
(12.05.2012 02:15)
alexshmurak писал(а):
не уверен. По-моему, она популярнее 13й будет
Мой список на истину не претендует, хотя согласитесь что то в нем есть.
alexshmurak
(12.05.2012 02:16)
ak57 писал(а):
Мой список на истину не претендует, хотя согласитесь что то в нем есть.
уже согласился, чуть выше)
victormain
(12.05.2012 02:16)
alexshmurak писал(а):
Согласен. Мой топ-лист по качеству: 15, 6, 9, 10
остальные заметно ниже (ещё раз говорю: МОЙ топ-лист)
С 1-ми двумя согласен, дальше варианты, благо симфоний немало:)
ak57
(12.05.2012 02:18)
victormain писал(а):
...А список по качеству открывает, на мой взгляд, всё-таки 15-я.
На список по Качеству я не замахивался. Однако ясно, что список по Известности еще можно обсуждать более менее спокойно. А список по Качеству симфоний вызовет более острые дискуссии.
alexshmurak
(12.05.2012 02:19)
ak57 писал(а):
А список по Качеству симфоний вызовет более острые дискуссии.
Пока, как видите, не вызвал)
precipitato
(12.05.2012 02:19)
alexshmurak писал(а):
Согласен. Мой топ-лист по качеству: 15, 6, 9, 10
остальные заметно ниже (ещё раз говорю: МОЙ топ-лист)
У меня тоже эти в топе,но в другом порядке-15,10,6,9.
alexshmurak
(12.05.2012 02:20)
precipitato писал(а):
У меня тоже эти в топе,но в другом порядке-15,10,6,9.
о, видите, Алексей (k), как всё единодушно)
ak57
(12.05.2012 02:28)
alexshmurak писал(а):
о, видите, Алексей (k), как всё единодушно)
Да результат говорит,что композиторы мыслят в общей парадигме.
alexshmurak
(12.05.2012 02:29)
ak57 писал(а):
Да результат говорит,что композиторы мыслят в общей парадигме.
я бы немного уточнил: данные композиторы. Думаю, Ник. Андреев, или Г. Яковлев, или А. Лубченко несколько иначе бы выстроили
alexshmurak
(12.05.2012 02:32)
и, скажем, если бы мы попытались выстроить favourite list в list of works какого-то иного, не столь болезненно акцентируемого с точки зрения нашей идентичности композитора, были бы поразительно иные (с точки зрения тождественности) результаты
Intermezzo
(12.05.2012 02:39)
alexshmurak писал(а):
я бы немного уточнил: данные композиторы. Думаю, Ник. Андреев, или Г. Яковлев, или А. Лубченко несколько иначе бы выстроили
и как /вопр/
alexshmurak
(12.05.2012 02:41)
Intermezzo писал(а):
и как /вопр/
мне лично глубоко наплевать :)
ak57
(12.05.2012 02:42)
alexshmurak писал(а):
я бы немного уточнил: данные композиторы. Думаю, Ник. Андреев, или Г. Яковлев, или А. Лубченко несколько иначе бы выстроили
У Вас с ними идеологические разногласия. Насчет качества музыки неужели тоже нет согласия? Ведь с известности перешли к качеству симфоний ДДШ. Разве обсуждение скруктуры не будет иметь точек соприкосновения?
alexshmurak
(12.05.2012 02:42)
ak57 писал(а):
У Вас с ними идеологические разногласия
не идеологические, скорее, аксиологические. А аксиология лежит в фундаменте оценки качества, в том числе и технического
alexshmurak
(12.05.2012 02:46)
ak57 писал(а):
Разве обсуждение скруктуры не будет иметь точек соприкосновения?
уже убедился, что нет. Структура - в музыке - незрима. Собственно, строго говоря, в предметном искусстве - тоже. структура у нас в мозгу
ak57
(12.05.2012 02:55)
alexshmurak писал(а):
уже убедился, что нет. Структура - в музыке - незрима. Собственно, строго говоря, в предметном искусстве - тоже. структура у нас в мозгу
Следовательно мое высказывание - `А список по Качеству симфоний вызовет более острые дискуссии` - справедливо. Просто в данный момент так получилось, что на сайте находятся родственные души(композиторские).
alexshmurak
(12.05.2012 02:57)
ak57 писал(а):
Просто в данный момент так получилось, что на сайте находятся родственные души(композиторские).
мы тут тусуемся постоянно, поэтому я и был уверен в `мирном исходе` вопроса))))))
Mikhail_Kollontay
(12.05.2012 09:32)
ak57 писал(а):
Что за события происходят в этой симфонии?
По-моему, вот уж самая понятная с точки зрения литературщины симфония. Предельно антисталинское сочинение. Месть за компромиссы 5-й. Идиотские парады финала. Беспомощные `Помогите...` откуда-то из под снега в 1-й части. И не неоклассическая, что опять приятно. И тональность как во 2-й фп сонате. Мне кажется, музыка Шостаковича, как и полагается всякой русской музыке, очень сюжетна, и сюжеты читаемы. Ввиду того, что книг читать нельзя было, люди читали звуки.
ak57
(12.05.2012 13:23)
poiuytr писал(а):
По-моему, вот уж самая понятная с точки зрения литературщины симфония. Предельно антисталинское сочинение...
Все таки сводить многие произведения Шостаковича к `сталинизму-антисталинизму` как-то очень уж односторонне что ли. Так конечно объяснить все получается. Однако мне кажется, что и музыка более опосредованное явление и творчество вещь более таинственная.
Если подобная музыка не входит в классическую традицию, то что в ней романтического или авангардного(в смысле начала/середины 20века)?
Wustin
(12.05.2012 14:17)
victormain писал(а):
Думаю, для всех, кто слышал её живьём у Мравинского, она одна из лучших. Коронка его была. Кстати, запись из зала на пластинках была отличная; думаю, тут есть.
Лучшая из ЗАПИСЕЙ, мною слышанных, как ни удивительно - с Гауком и БСО радио - наименее однозначная и одна из самых виртуозных интерпретаций.
precipitato
(12.05.2012 14:35)
poiuytr писал(а):
И не неоклассическая, что опять приятно.
В первой части там совершенно барочные мелодические ходы,каданс с трелью.
musikus
(12.05.2012 14:39)
Wustin писал(а):
Лучшая из ЗАПИСЕЙ, мною слышанных, как ни удивительно - с Гауком и БСО радио - наименее однозначная и одна из самых виртуозных интерпретаций.
Действительно. Это одна из первых записей Шестой на виниле. Она у меня выработала стереотип восприятия этой потрясающей музыки. Что-то вроде `Над вечным покоем` Левитана. Другие записи, в том числе мастерские (Мравинский, Кондрашин Светланов, Бернстайн, а также Вл.Юровский) уже казались потом чем-то чужеродным. Это, конечно, субъектино, но так.
musikus
(12.05.2012 14:47)
musikus писал(а):
Она у меня выработала стереотип восприятия этой потрясающей музыки. Что-то вроде `Над вечным покоем`
Я имею в виду, конечно, только ларго.
Mikhail_Kollontay
(12.05.2012 15:28)
musikus писал(а):
Мравинский, Кондрашин Светланов, Бернстайн, а также Вл.Юровский
Дирижерскую запись Пендерецкого можно добавить, неплохо, мне кажется.
Mikhail_Kollontay
(12.05.2012 15:29)
precipitato писал(а):
В первой части там совершенно барочные мелодические ходы,каданс с трелью.
А да, Вы правы.
Mikhail_Kollontay
(12.05.2012 15:35)
ak57 писал(а):
Все таки сводить многие произведения Шостаковича к `сталинизму-антисталинизму` как-то очень уж односторонне что ли.
Только на мой взгляд - музыка Шостаковича остро-социальна. В чем самый главный пункт с Уствольской и есть. Иногда в вокальной музыке так и слышишь, граждане, вот я стишок прочел, ознакомьтесь, ах как там здОрово. Мнение восходит к Корндорфу. Момент острой реакции на экран немого кино. что-то такое. То ли там хроника, то ли кто-то кого-то обэимает, а пианист у пианино в синема сразу рисует мгновенный скетч. Конечно, односторонне, но возможно, это первоклетка Шостаковича.
victormain
(12.05.2012 18:25)
Wustin писал(а):
Лучшая из ЗАПИСЕЙ, мною слышанных, как ни удивительно - с Гауком и БСО радио - наименее однозначная и одна из самых виртуозных интерпретаций.
Любопытно!
victormain
(12.05.2012 18:28)
poiuytr писал(а):
Дирижерскую запись Пендерецкого можно добавить, неплохо, мне кажется.
Эту не слыхал, но когда-то слыхал у Пендерецкого живьём в Москве 14-ю, очень здорово. Я к Пенделю тогда уже совсем никак относился, так что приятный сюрприз был.
ak57
(12.05.2012 23:38)
poiuytr писал(а):
Только на мой взгляд - музыка Шостаковича остро-социальна...
Музыка ДДШ - `остро-социальна` - может быть. Однако `политически-обусловнна` все же - черезчур. В последнем случае для лучшего понимания симфоний Шостаковича перед их прослушиванием желательно было бы перечитывать главы из учебника по истории СССР, рассказывающие об годе написания той или иной симфонии.
Mikhail_Kollontay
(13.05.2012 09:22)
ak57 писал(а):
`политически-обусловнна` все же - черезчур
Я думаю, такого учебника (правдивого) пока нет, и наоборот, вместо учебника слушать Шостаковича в познавательных целях - мысль неплохая. Но я не говорю, что тут исчерпывается содержание его музыки. Тут только посыл, мне кажется. Месть за унижения. Поляк же.
ak57
(13.05.2012 19:11)
poiuytr писал(а):
... Но я не говорю, что тут исчерпывается содержание его музыки. Тут только посыл, мне кажется...
`Но я не говорю, что тут исчерпывается содержание его музыки. Тут только посыл, мне кажется.` --- С этим нельзя не согласиться.
yarunskiy
(14.05.2012 03:38)
alexshmurak писал(а):
Вы, наверное, правы. Ещё в этот ряд куда-то нужно присобачить 14ю
Не могу воспринимать эту симфонию из-за `похожести` на Бриттена.
Даже не знаю - почему?
mrshch
(15.05.2012 03:41)
ak57 писал(а):
Мне кажется известность симфоний ДДШ примерно такая - 7,5,8,1,4,13,6,10,15
Между 8 и 1 должна стоять 11.
ak57
(15.05.2012 20:58)
mrshch писал(а):
Между 8 и 1 должна стоять 11.
Мой список ни на что не претендует.
Однако я категорически не согласен, что 11симфония более знаменита, чем скажем 1я,4я или та же 6я,с которой началось данное обсуждение. Даже записи на сайте, показывают, что 11ю исполняют только дирижеры начавшие карьеру в СССР. В мировом маштабе 11я ДДШ не слишком знаменита.
Повторяю, конечно, речь идет о популярности и известности симфоний Шостаковича. Качество музыки это совсем другой вопрос, тема отдельного разговора.
balaklava
(20.10.2012 13:42)
mrshch писал(а):
Между 8 и 1 должна стоять 11.
Индивидуальный рейтинг симфоний Шостаковича-лакмусовая бумажка, проливающая свет на психологический портрет индивидуума. Вот мой рейтинг-портрет: 5-7-6-11-9-10-8-4-.......-12
Aelina
(20.10.2012 13:53)
balaklava писал(а):
Индивидуальный рейтинг симфоний Шостаковича-лакмусовая бумажка, проливающая свет на психологический портрет индивидуума. Вот мой рейтинг-портрет: 5-7-6-11-9-10-8-4-.......-12
Ваш психологический портрет у меня вызывает восхищение !
Браво !
balaklava
(20.10.2012 14:33)
ak57 писал(а):
... для лучшего понимания симфоний Шостаковича перед их прослушиванием желательно было бы перечитывать главы из учебника по истории СССР...
Для лучшего понимания лучше этого не делать...Рассматривать симфонии Шостаковича как музыкальную иллюстрацию к учебнику по истории СССР - верх безумия! 7-единственное исключение, но и там не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд. 4-кризис среднего возраста, а 5-благополучный выход из него. 9 симфония, уж как её не клей в учебник- отлетает, настолько далека она от повседневной жизни народа... Вывод однозначен: рассматривать симфонии ДДШ нужно в контексте `История жизни композитора Шостаковича` и, не загружая сознание идеологической шелухой, получить реальное наслаждение, какое я,к примеру, получаю от прослушивания, ну скажем,11 симфонии,посвященной... знать не хочу чему-то там...
ak57
(20.10.2012 20:01)
balaklava писал(а):
Для лучшего понимания лучше этого не делать...
Я тоже так думаю.
ak57
(20.10.2012 20:15)
Aelina писал(а):
Ваш психологический портрет у меня вызывает восхищение !
Браво !
Вы слушали все эти произведения Шостаковича? Сколько времени Вам на это потребовалось?
Aelina
(20.10.2012 20:19)
ak57 писал(а):
Вы слушали все эти произведения Шостаковича? Сколько времени Вам на это потребовалось?
А Вы сомневаетесь ? Здря.Вот господин Балаклава в моих возможностях не сомневается...И праэльно делает...
ak57
(20.10.2012 20:19)
balaklava писал(а):
Индивидуальный рейтинг симфоний Шостаковича-лакмусовая бумажка, проливающая свет на психологический портрет индивидуума. Вот мой рейтинг-портрет: 5-7-6-11-9-10-8-4-.......-12
Ставя 5ю симфонию на первое место Вы поступаете очень смело. Все продвинутые(во всех смыслах) товарищи считают ее уступкой тоталитаризму, недостойной великого мастера.
ak57
(20.10.2012 20:26)
Aelina писал(а):
А Вы сомневаетесь ? Здря.Вот господин Балаклава в моих возможностях не сомневается...И праэльно делает...
Вы создали на Форуме образ свой в крайне своеобразный манере. Ну теперь я буду знать, что это лишь игра артистической натуры.
Aelina
(20.10.2012 20:32)
ak57 писал(а):
Вы создали на Форуме образ свой в крайне своеобразный манере. Ну теперь я буду знать, что это лишь игра артистической натуры.
Все женщины-актрисы , весь мир-театр.
meister
(20.10.2012 20:33)
Aelina писал(а):
А Вы сомневаетесь ? Здря.
`Нет, не зДря!` - ответила правая ноздря.
Aelina
(20.10.2012 20:35)
meister писал(а):
`Нет, не зДря!` - ответила правая ноздря.
Супер !!!!
Браво !!!!
В левой-ренит!
ak57
(20.10.2012 20:35)
Aelina писал(а):
Все женщины-актрисы , весь мир-театр.
Другая знаменитая цитата:`Все животные равны, но некоторые равнее...`
Aelina
(20.10.2012 20:40)
ak57 писал(а):
Другая знаменитая цитата:`Все животные равны, но некоторые равнее...`
`` Улита , знать ты не бита ?``
`` Дать бы тебе ума в задние ворота `
Пожалуйста , я не против !
musikus
(20.10.2012 20:41)
Aelina писал(а):
Все женщины-актрисы
Не надо, не снимайте маску...
musikus
(20.10.2012 20:42)
ak57 писал(а):
Все продвинутые(во всех смыслах) товарищи считают ее уступкой тоталитаризму, недостойной великого мастера.
Чувствую себя абсолютно непродвинутым.
Aelina
(20.10.2012 20:44)
musikus писал(а):
Не надо, не снимайте маску...
Если я сниму маску , с меня снимут скальп.
ak57
(20.10.2012 20:49)
musikus писал(а):
Чувствую себя абсолютно непродвинутым.
Как ни странно, я тоже.
ak57
(20.10.2012 20:53)
ak57 писал(а):
Вы слушали все эти произведения Шостаковича? Сколько времени Вам на это потребовалось?
Что бы прослушать(то есть услышать по настоящему) все симфонии ДДШ мне, например, потребовалось 25лет.
Aelina
(20.10.2012 20:56)
ak57 писал(а):
Что бы прослушать(то есть услышать по настоящему) все симфонии ДДШ мне, например, потребовалось 25лет.
Если серьёзно , чтобы их осмыслить нужны лета , а чтобы ознакомиться -достаточно нескольких дней.
Вам-респект !
musikus
(20.10.2012 21:03)
Aelina писал(а):
Если я сниму маску , с меня снимут скальп.
Ах, так Вы в розыске...
musikus
(20.10.2012 21:05)
ak57 писал(а):
Что бы прослушать(то есть услышать по настоящему) все симфонии ДДШ мне, например, потребовалось 25лет.
И Вы полагаете, что услышали...
ak57
(20.10.2012 21:07)
musikus писал(а):
И Вы полагаете, что услышали...
Ну мне так показалось. Следущие 25лет буду уточнять, так ли это...
Aelina
(20.10.2012 21:12)
ak57 писал(а):
Ну мне так показалось. Следущие 25лет буду уточнять, так ли это...
!!!!!!!!
Aelina
(20.10.2012 21:13)
musikus писал(а):
Ах, так Вы в розыске...
Я сама в вечных поисках-розысках...
precipitato
(20.10.2012 21:15)
musikus писал(а):
Чувствую себя абсолютно непродвинутым.
Прошусь в компанию непродвинутых.
Aelina
(20.10.2012 21:17)
precipitato писал(а):
Прошусь в компанию непродвинутых.
Непродвинутый гений -- звучит классно !
musikus
(20.10.2012 21:54)
ak57 писал(а):
Как ни странно, я тоже.
Ну Вы-то почему `непродвинутый`? Вы ведь уже разоблачили ДДШ с его Пятой симфонией. Хоть и 25 лет понадобилось, но - получилось! Труд увенчался успехом. Примите поздравления.
musikus
(20.10.2012 21:56)
precipitato писал(а):
Прошусь в компанию непродвинутых.
Заходите, Юрий Вильевич! Почтем за честь.
balaklava
(20.10.2012 21:59)
ak57 писал(а):
5ю ... Все продвинутые(во всех смыслах) товарищи считают ее уступкой тоталитаризму...
Ну да, а 6ю - как месть тоталитаризму... Примитивная логика зацикленных на социуме `продвинутых` товарищей...
precipitato
(20.10.2012 22:01)
musikus писал(а):
Заходите, Юрий Вильевич! Почтем за честь.
Спасибо! Я 5ю считаю во всех отношениях выдающейся вещью!
musikus
(20.10.2012 22:04)
Aelina писал(а):
ренит!
Ри
Aelina
(20.10.2012 22:06)
musikus писал(а):
Ри
точно !
abcz
(20.10.2012 22:24)
Aelina писал(а):
Если я сниму маску , с меня снимут скальп.
индейская мафия не дремлет
Aelina
(20.10.2012 22:25)
abcz писал(а):
индейская мафия не дремлет
форумная -тоже.
abcz
(20.10.2012 23:03)
Aelina писал(а):
форумная -тоже.
на форуме мафии нет, здесь все белые и пушистые.
Это я ответственно - как крёстный отец - заявляю.
Aelina
(20.10.2012 23:07)
abcz писал(а):
на форуме мафии нет, здесь все белые и пушистые.
Это я ответственно - как крёстный отец - заявляю.
Ну да , ну да , белые и пушистые с персиковым отливом.
А кто крёстная мать ?
evc
(20.10.2012 23:19)
Aelina писал(а):
... А кто крёстная мать ? ...
не знаю, даж, может Слава на этом форуме, постоянно `разводится`/`разводит` и матери `меняются` (компенсация за постоянство в реале), сорри
abcz
(20.10.2012 23:28)
Aelina писал(а):
Ну да , ну да , белые и пушистые с персиковым отливом.
А кто крёстная мать ?
это же абсолютно очевидно.
Но я лучше не буду рисковать своим скальпом, называя имена.
Aelina
(20.10.2012 23:35)
abcz писал(а):
это же абсолютно очевидно.
Но я лучше не буду рисковать своим скальпом, называя имена.
Снявши голову , по волосам не плачут :))))
Romy_Van_Geyten
(21.10.2012 00:00)
abcz писал(а):
на форуме мафии нет, здесь все белые и пушистые.
Это я ответственно - как крёстный отец - заявляю.
пушистой бывает верёвка, а душистым - мыло... (с)
op132
(21.10.2012 00:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
пушистой бывает верёвка, а душистым - мыло... (с)
зачет! моя школа!
Novick
(10.11.2012 05:10)
ak57 писал(а):
Ставя 5ю симфонию на первое место Вы поступаете очень смело. Все продвинутые(во всех смыслах) товарищи считают ее уступкой тоталитаризму, недостойной великого мастера.
А в чем уступка-то? Во времени написания? Так в свое время Микеланджело делал вид, что поправляет статую по желанию заказчика. Но, может быть, я не уловил интонации шутки юмора в Вашем посте?
ak57
(10.11.2012 07:14)
Novick писал(а):
А в чем уступка-то? Во времени написания? Так в свое время Микеланджело делал вид, что поправляет статую по желанию заказчика. Но, может быть, я не уловил интонации шутки юмора в Вашем посте?
Ссы лку Вашу не читал, но считаю, что музыка 5-й говорит сама за себя. Никакой уступки я в ней не вижу. Вижу (видел, когда слушал, а теперь вспоминаю увиденное) я в ней скорбь, обретенное в молитве подкрепление, нежелание смириться и торжество внутреннего противостояния. Наверное, у меня плохо со зрением и медведь на ухо наступил. )
ak57
(10.11.2012 22:40)
Novick писал(а):
Ссылку Вашу не читал, но считаю, что музыка 5-й говорит сама за себя...
Ну так я тоже считаю, что музыка говорит сама за себя. Однако `прогрессивная общестенность` считает другое. Статья в английской Википедии говорит, что поскольку 5я симфония Шостаковича была воспринята офицальной пропагандой,`как большая удача композитора`, то ,по определению, само собой разумеется, что подобное сочинение является недостойным Великого мастера. И это мнение обоснованно в статье ссылками ведущих современных музыковедов. `Прогрессивная общестенность` считает, что великими являются сочинения Шостаковича, только те, из-за которых он имел неприятности в политическом и бытовом смысле.
ak57
(10.11.2012 23:08)
Novick писал(а):
... Наверное, у меня плохо со зрением и медведь на ухо наступил. )
Не надо, будте самим собой. Ваше мнение ничуть не хуже всех остальных мнений этого сайта!
Novick
(12.11.2012 02:12)
ak57 писал(а):
`Прогрессивная общестенность` считает, что великими являются сочинения Шостаковича, только те, из-за которых он имел неприятности в политическом и бытовом смысле.
Интересный критерий. В таких случаях я чувствую себя не только консерватором, но и реакционером.
Andrew_Popoff
(12.11.2012 03:07)
ak57 писал(а):
`Прогрессивная общестенность` считает, что великими являются сочинения Шостаковича, только те, из-за которых он имел неприятности
В любом лагере есть свои идиоты, в том числе и среди прогрессивной общественности.
KOTofey
(14.11.2012 21:28)
представьте себе - вымерли все просто прекрасные дирижеры, а музыка в безобразнейшем исполнении -умерла ли? все пианисты вымерли- а 1 кнцрт пич как? а как лвб? а если бы было двадцать тысяч бетховенов сейчас?
victormain
(14.11.2012 21:35)
KOTofey писал(а):
... а если бы было двадцать тысяч бетховенов сейчас?
Уверяю Вас, от этого мы надёжно застрахованы и были,и есть. Нет оснований для беспокойства.)
orfmanso
(14.11.2012 21:36)
KOTofey писал(а):
а если бы было двадцать тысяч бетховенов сейчас?
За 20.000 Бетховенов один А.Шмурак отдувается.
Дожили.
кажется таинственным. О чем оно рассказывает? Что за события происходят в этой симфонии?
Так как вопросы глупые - в музыке не обязано происходить никаких событий и она ничего не
должна никому рассказывать, то остается загадка.
Среди симфоний ДДШ шестую как то забывают(на фоне более знаменитых сестер), но вряд ли
справедливо.
классического направления, произведение кажется таинственным. О чем оно
рассказывает?
слов `коммуникация`, `конвенционально`, `апперцепция`. Но я уставший. Ничего не напишу.
более знаменитых сестер), но вряд ли справедливо.
ряд 4-5-6-7-8 (хронологически это было бы верно), я бы отметил 4 и 6, а оставшиеся 3
поместил бы ниже.
более знаменитых сестер), но вряд ли справедливо.
живьём у Мравинского, она одна из лучших. Коронка его была. Кстати, запись из зала на
пластинках была отличная; думаю, тут есть.
в смысле лучших или худших по музыке(или по влиянию на развитие музыки вообще), а
известных, исполняемых больше, нашедших отклик в более менее широких кругах.
по влиянию на развитие музыки вообще), а известных, исполняемых больше, нашедших отклик в
более менее широких кругах.
популярная, мне казалось.
Мравинского, она одна из лучших
венцами.
известность симфоний ДДШ примерно такая - 7,5,8,1,4,13,6,10,15
7,5,8,1,4,13,6,10,15
14ю
нужно присобачить 14ю
место, но он нерядовой человек. Мало кто от души может наслаждаться столь мрачной вещью.
популярнее 13й будет
7,5,8,1,4,13,6,10,15
более по факту и одним фрагментом 1-й части. 5-я же действительно играна-переиграна и даже
заиграна.
А список по качеству открывает, на мой взгляд, всё-таки 15-я.
всё-таки 15-я.
остальные заметно ниже (ещё раз говорю: МОЙ топ-лист)
первое место, но он нерядовой человек. Мало кто от души может наслаждаться столь мрачной
вещью.
начиная с `Лорелеи`. И я предпочёл бы без Письма запорожцев.
будет
что то в нем есть.
10
остальные заметно ниже (ещё раз говорю: МОЙ топ-лист)
варианты, благо симфоний немало:)
взгляд, всё-таки 15-я.
список по Известности еще можно обсуждать более менее спокойно. А список по Качеству
симфоний вызовет более острые дискуссии.
дискуссии.
10
остальные заметно ниже (ещё раз говорю: МОЙ топ-лист)
другом порядке-15,10,6,9.
порядке-15,10,6,9.
единодушно)
парадигме.
Яковлев, или А. Лубченко несколько иначе бы выстроили
не столь болезненно акцентируемого с точки зрения нашей идентичности композитора, были бы
поразительно иные (с точки зрения тождественности) результаты
Думаю, Ник. Андреев, или Г. Яковлев, или А. Лубченко несколько иначе бы выстроили
как /вопр/
Думаю, Ник. Андреев, или Г. Яковлев, или А. Лубченко несколько иначе бы выстроили
Вас с ними идеологические разногласия. Насчет качества музыки неужели тоже нет согласия?
Ведь с известности перешли к качеству симфоний ДДШ. Разве обсуждение скруктуры не будет
иметь точек соприкосновения?
идеологические, скорее, аксиологические. А аксиология лежит в фундаменте оценки качества,
в том числе и технического
соприкосновения?
строго говоря, в предметном искусстве - тоже. структура у нас в мозгу
незрима. Собственно, строго говоря, в предметном искусстве - тоже. структура у нас в
мозгу
острые дискуссии` - справедливо. Просто в данный момент так получилось, что на сайте
находятся родственные души(композиторские).
находятся родственные души(композиторские).
был уверен в `мирном исходе` вопроса))))))
симфонии?
Предельно антисталинское сочинение. Месть за компромиссы 5-й. Идиотские парады финала.
Беспомощные `Помогите...` откуда-то из под снега в 1-й части. И не неоклассическая, что
опять приятно. И тональность как во 2-й фп сонате. Мне кажется, музыка Шостаковича, как и
полагается всякой русской музыке, очень сюжетна, и сюжеты читаемы. Ввиду того, что книг
читать нельзя было, люди читали звуки.
литературщины симфония. Предельно антисталинское сочинение...
произведения Шостаковича к `сталинизму-антисталинизму` как-то очень уж односторонне что
ли. Так конечно объяснить все получается. Однако мне кажется, что и музыка более
опосредованное явление и творчество вещь более таинственная.
Если подобная музыка не входит в классическую традицию, то что в ней романтического или
авангардного(в смысле начала/середины 20века)?
Мравинского, она одна из лучших. Коронка его была. Кстати, запись из зала на пластинках
была отличная; думаю, тут есть.
- с Гауком и БСО радио - наименее однозначная и одна из самых виртуозных интерпретаций.
первой части там совершенно барочные мелодические ходы,каданс с трелью.
удивительно - с Гауком и БСО радио - наименее однозначная и одна из самых виртуозных
интерпретаций.
выработала стереотип восприятия этой потрясающей музыки. Что-то вроде `Над вечным покоем`
Левитана. Другие записи, в том числе мастерские (Мравинский, Кондрашин Светланов,
Бернстайн, а также Вл.Юровский) уже казались потом чем-то чужеродным. Это, конечно,
субъектино, но так.
потрясающей музыки. Что-то вроде `Над вечным покоем`
ларго.
Вл.Юровский
мелодические ходы,каданс с трелью.
`сталинизму-антисталинизму` как-то очень уж односторонне что ли.
- музыка Шостаковича остро-социальна. В чем самый главный пункт с Уствольской и есть.
Иногда в вокальной музыке так и слышишь, граждане, вот я стишок прочел, ознакомьтесь, ах
как там здОрово. Мнение восходит к Корндорфу. Момент острой реакции на экран немого кино.
что-то такое. То ли там хроника, то ли кто-то кого-то обэимает, а пианист у пианино в
синема сразу рисует мгновенный скетч. Конечно, односторонне, но возможно, это первоклетка
Шостаковича.
удивительно - с Гауком и БСО радио - наименее однозначная и одна из самых виртуозных
интерпретаций.
неплохо, мне кажется.
Москве 14-ю, очень здорово. Я к Пенделю тогда уже совсем никак относился, так что приятный
сюрприз был.
остро-социальна...
`политически-обусловнна` все же - черезчур. В последнем случае для лучшего понимания
симфоний Шостаковича перед их прослушиванием желательно было бы перечитывать главы из
учебника по истории СССР, рассказывающие об годе написания той или иной симфонии.
думаю, такого учебника (правдивого) пока нет, и наоборот, вместо учебника слушать
Шостаковича в познавательных целях - мысль неплохая. Но я не говорю, что тут исчерпывается
содержание его музыки. Тут только посыл, мне кажется. Месть за унижения. Поляк же.
содержание его музыки. Тут только посыл, мне кажется...
исчерпывается содержание его музыки. Тут только посыл, мне кажется.` --- С этим нельзя не
согласиться.
нужно присобачить 14ю
Бриттена.
Даже не знаю - почему?
7,5,8,1,4,13,6,10,15
что не претендует.
Однако я категорически не согласен, что 11симфония более знаменита, чем скажем 1я,4я или
та же 6я,с которой началось данное обсуждение. Даже записи на сайте, показывают, что 11ю
исполняют только дирижеры начавшие карьеру в СССР. В мировом маштабе 11я ДДШ не слишком
знаменита.
Повторяю, конечно, речь идет о популярности и известности симфоний Шостаковича. Качество
музыки это совсем другой вопрос, тема отдельного разговора.
рейтинг симфоний Шостаковича-лакмусовая бумажка, проливающая свет на психологический
портрет индивидуума. Вот мой рейтинг-портрет: 5-7-6-11-9-10-8-4-.......-12
Шостаковича-лакмусовая бумажка, проливающая свет на психологический портрет индивидуума.
Вот мой рейтинг-портрет: 5-7-6-11-9-10-8-4-.......-12
меня вызывает восхищение !
Браво !
их прослушиванием желательно было бы перечитывать главы из учебника по истории
СССР...
Шостаковича как музыкальную иллюстрацию к учебнику по истории СССР - верх безумия!
7-единственное исключение, но и там не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд.
4-кризис среднего возраста, а 5-благополучный выход из него. 9 симфония, уж как её не клей
в учебник- отлетает, настолько далека она от повседневной жизни народа... Вывод
однозначен: рассматривать симфонии ДДШ нужно в контексте `История жизни композитора
Шостаковича` и, не загружая сознание идеологической шелухой, получить реальное
наслаждение, какое я,к примеру, получаю от прослушивания, ну скажем,11
симфонии,посвященной... знать не хочу чему-то там...
делать...
восхищение !
Браво !
потребовалось?
времени Вам на это потребовалось?
моих возможностях не сомневается...И праэльно делает...
Шостаковича-лакмусовая бумажка, проливающая свет на психологический портрет индивидуума.
Вот мой рейтинг-портрет: 5-7-6-11-9-10-8-4-.......-12
место Вы поступаете очень смело. Все продвинутые(во всех смыслах) товарищи считают ее
уступкой тоталитаризму, недостойной великого мастера.
моих возможностях не сомневается...И праэльно делает...
свой в крайне своеобразный манере. Ну теперь я буду знать, что это лишь игра
артистической натуры.
манере. Ну теперь я буду знать, что это лишь игра артистической натуры.
женщины-актрисы , весь мир-театр.
ответила правая ноздря.
ноздря.
Браво !!!!
В левой-ренит!
знаменитая цитата:`Все животные равны, но некоторые равнее...`
некоторые равнее...`
`` Дать бы тебе ума в задние ворота `
Пожалуйста , я не против !
маску...
уступкой тоталитаризму, недостойной великого мастера.
непродвинутым.
маску , с меня снимут скальп.
странно, я тоже.
времени Вам на это потребовалось?
все симфонии ДДШ мне, например, потребовалось 25лет.
симфонии ДДШ мне, например, потребовалось 25лет.
нужны лета , а чтобы ознакомиться -достаточно нескольких дней.
Вам-респект !
так Вы в розыске...
симфонии ДДШ мне, например, потребовалось 25лет.
показалось. Следущие 25лет буду уточнять, так ли это...
так ли это...
поисках-розысках...
в компанию непродвинутых.
непродвинутых.
`непродвинутый`? Вы ведь уже разоблачили ДДШ с его Пятой симфонией. Хоть и 25 лет
понадобилось, но - получилось! Труд увенчался успехом. Примите поздравления.
непродвинутых.
считают ее уступкой тоталитаризму...
Примитивная логика зацикленных на социуме `продвинутых` товарищей...
честь.
скальп.
белые и пушистые.
Это я ответственно - как крёстный отец - заявляю.
Это я ответственно - как крёстный отец - заявляю.
персиковым отливом.
А кто крёстная мать ?
может Слава на этом форуме, постоянно `разводится`/`разводит` и матери `меняются`
(компенсация за постоянство в реале), сорри
отливом.
А кто крёстная мать ?
Но я лучше не буду рисковать своим скальпом, называя имена.
Но я лучше не буду рисковать своим скальпом, называя имена.
волосам не плачут :))))
Это я ответственно - как крёстный отец - заявляю.
душистым - мыло... (с)
мыло... (с)
смело. Все продвинутые(во всех смыслах) товарищи считают ее уступкой тоталитаризму,
недостойной великого мастера.
время Микеланджело делал вид, что поправляет статую по желанию заказчика. Но, может быть,
я не уловил интонации шутки юмора в Вашем посте?
время Микеланджело делал вид, что поправляет статую по желанию заказчика. Но, может быть,
я не уловил интонации шутки юмора в Вашем
посте?
писал(а):
лку Вашу не читал, но считаю, что музыка 5-й говорит сама за себя. Никакой уступки я в ней
не вижу. Вижу (видел, когда слушал, а теперь вспоминаю увиденное) я в ней скорбь,
обретенное в молитве подкрепление, нежелание смириться и торжество внутреннего
противостояния. Наверное, у меня плохо со зрением и медведь на ухо наступил. )
говорит сама за себя...
`прогрессивная общестенность` считает другое. Статья в английской Википедии говорит, что
поскольку 5я симфония Шостаковича была воспринята офицальной пропагандой,`как большая
удача композитора`, то ,по определению, само собой разумеется, что подобное сочинение
является недостойным Великого мастера. И это мнение обоснованно в статье ссылками ведущих
современных музыковедов. `Прогрессивная общестенность` считает, что великими являются
сочинения Шостаковича, только те, из-за которых он имел неприятности в политическом и
бытовом смысле.
ухо наступил. )
мнений этого сайта!
являются сочинения Шостаковича, только те, из-за которых он имел неприятности в
политическом и бытовом смысле.
не только консерватором, но и реакционером.
являются сочинения Шостаковича, только те, из-за которых он имел неприятности
лагере есть свои идиоты, в том числе и среди прогрессивной общественности.
исполнении -умерла ли? все пианисты вымерли- а 1 кнцрт пич как? а как лвб? а если бы было
двадцать тысяч бетховенов сейчас?
сейчас?
беспокойства.)
сейчас?
Дожили.