1. Largo
2. Allegro
3. Presto

Scottish National Orchestra, 1985
         (223)  


paraklit (08.03.2013 16:12)
Wustin писал(а):
Я там был. И хотя предупреждали, чтобы настраивались
не на музыкальные красоты, это не убедило. Увы, свешниковская запись действует
сильней.
Как бы нам с Вами пообщаться? Если, конечно, Вы не сочтете это за излишнюю
навязчивость. Дело не в Рахманинове, а в той атмосфере... Я такие воспоминания собираю и
анализирую чуть-чуть... Почему? Из моих статей Вы могли бы понять... Извините, если
навязываюсь Не хотите - не буду...

Mikhail_Kollontay (08.03.2013 16:18)
hamerkop писал(а):
Точно-не имел. Была гипотеза, что мог учиться на
регентских курсах при Синодальном- нет; в списках не значится.
Да, Шведов (он был
младший брат Константина Шведова) именно говорил что разве что вот те курсы, но он его там
не помнил. Я, к сожалению, на их встрече со Свешниковым не присутствовал, только потом чай
с ДН дули потом вместе в буфете, но это не то.

musikus (08.03.2013 16:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А один ли раз это было? Мне казалось,
что время от времени Матвеев повторял.
Этого я не знаю.

Wustin (08.03.2013 17:13)
paraklit писал(а):
Как бы нам с Вами пообщаться?
Пришлите,
пожалуйста, сообщение в `личку`, только назовитесь.

victormain (08.03.2013 19:34)
Wustin писал(а):
Я слышал это в Weiner Konzerthaus в феврале
2005...
Саша, ну неужели всю 15-ю?! М.б. первую часть? И/или скерцо? Обе кульминации
(из 2-й и 4-й частей) на такой состав очень комично должны были бы звучать... И: а кто
делал партитуру?

Wustin (08.03.2013 20:34)
victormain писал(а):
Саша, ну неужели всю 15-ю?! М.б. первую часть?
И/или скерцо? Обе кульминации (из 2-й и 4-й частей) на такой состав очень комично должны
были бы звучать... И: а кто делал партитуру?
Слышал ВСЮ. А вот чьё переложение - увы,
позабыл, но где-то сказали или написали, что ДДШ знал и одобрил переложение.
Кстати, два ударника в составе не случайно, если вспомнить роль ударных в 15-й. Мне
переложение показалось гениальным.

victormain (08.03.2013 21:18)
Wustin писал(а):
Слышал ВСЮ... чьё переложение - увы, позабыл, но
где-то сказали или написали, что ДДШ знал и одобрил... Мне переложение показалось
гениальным.
Обалдеть. Верю тебе, но совершенно не представляю.

Mick_M (08.03.2013 21:37)
victormain писал(а):
Обалдеть. Верю тебе, но совершенно не
представляю.
http://www.nytimes.com/2005/05/05/arts/music/05krem.html?_r=1&

abyrvalg (08.03.2013 21:43)
Читаю ваши комментарии по-поводу симфонии Шостаковича и хотелось бы, так сказать, пару
слов о своих впечатлениях сказать. Давно уже не могу выделить какую-то любимую или
нелюбимую симфонию, т.к. они все для меня имеют ценность. Я смотрю 15-я многих нравится.
Но она вообще фактически представляет собой коллаж из многочисленных музыкальных
произведений. Я один раз включил mezzo и услышал, что оркестр под управлением Гергиева
играет 6-я симфонию Шостаковича. А потом прислушавшись, понял, что на самом деле играется
15-я симфония, просто тема целиком из Largo 6-й симфонии взята. Концовка 15-й, конечно,
уникальна: практически заканчивается темой пассакальи из 7-й симфонии.
Кстати говоря, многие восхищаются 4-й симфонией (мне она очень нравится), но на самом
деле, музыка очень напоминает симфонии Кшенека. Там есть целые разделы, схожие со
звучанием кшенековской.
Вообще, если долго его симфонии слушать и изучать по возможности, многое предстает в ином
свете и не так однозначны оказываются. Я бы выделил 9-ю симфонию. Это надо ж такое
мужество иметь, чтоб `подсунуть` советским партократом, ожидающим от него на окончание
войны что-нибудь пафосное в духе 7-й, такое невразумительное, не соответствующее эпохе.
Посему я 9-ю слушаю с неким подтекстом.
Извините за `красноречие`. Не удержался.

Andrew_Popoff (08.03.2013 21:44)
Mick_M
писал(а):
http://www.nytimes.com/2005/05/05/arts/music/05krem.html?_r=1&>Спасибо, Михаил! Здорово!

alexshmurak (08.03.2013 21:47)
abyrvalg писал(а):
смотрю 15-я многих нравится. Но она вообще
фактически представляет собой коллаж из многочисленных музыкальных произведений
А Вы
пробовали Симфонию Берио слушать? :)

Andrew_Popoff (08.03.2013 21:57)
abyrvalg писал(а):
Я смотрю 15-я многих нравится. Но она вообще
фактически представляет собой коллаж из многочисленных музыкальных произведений.
Мой
шеф присутствовал как-то при разговоре журналистки и ДДШ на премьере 10й симфонии. Та
спросила: Отчего это у Вас, ДД, одни и те же мотивы и темы повторяются в разных
сочинениях?
ДДШ развел руками и вздохнул: Что поделать, голубушка! Исписался!

:)

abyrvalg (08.03.2013 22:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Та спросила: Отчего это у Вас, ДД, одни и те
же мотивы и темы повторяются в разных сочинениях?
ДДШ развел руками и вздохнул: Что поделать, голубушка! Исписался!

:)
Шутил Шостакович так, конечно. Все его заимствования были не от дефицита идей, а
проистекали из конкретных творческих задач.

abyrvalg (08.03.2013 22:20)
Mick_M
писал(а):
http://www.nytimes.com/2005/05/05/arts/music/05krem.html?_r=1&>Прочитал статью и вспомнилась альтовая соната - последнее его произведение. Сколько ж там
цитат из других источников: и музыка из его `Игроки`, и из 14-й симфонии, и тема прелюдии
из юношеской Сюиты, да наконец, из той же лунной сонаты эти триоли. Где-то я читал, что в
сонате есть и цитата из трио Уствольской. Самое интересное, что последнее произведение
заканчивается чистым до-мажором. Вот уж позитивная концовка а жизни Шостаковича.

abyrvalg (08.03.2013 22:22)
alexshmurak писал(а):
А Вы пробовали Симфонию Берио слушать?
:)
Берио удивлял, но не убеждал.

Andrew_Popoff (08.03.2013 22:56)
abyrvalg писал(а):
Шутил Шостакович так, конечно. Все его
заимствования были не от дефицита идей, а проистекали из конкретных творческих
задач.
Все верно. И в 15-й именно так. Это же итог. Я думаю, сознательный. Вся жизнь
перед глазами. Он очень автобиографичен.

abyrvalg (08.03.2013 23:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Все верно. И в 15-й именно так. Это же итог.
Я думаю, сознательный. Вся жизнь перед глазами. Он очень автобиографичен.
Кстати, я
на всякий случай залил партитуру 15-й. Кому надо, можете посмотреть сий шедевр.

victormain (09.03.2013 00:15)
abyrvalg писал(а):
...Все его заимствования были не от дефицита идей,
а проистекали из конкретных творческих задач.
Вы немного странно представляете себе
процесс `изготовления` произведения искусства. Вы думаете что: задачу поставил, очертил и
поехал решать? Как в трудовых пятилетках? Игра ума и воображения хорошо развитого
мыслительного аппарата имеет несколько иную, довольно сложную для объяснения, природу.

victormain (09.03.2013 00:39)
abyrvalg писал(а):
Кстати, я на всякий случай залил партитуру 15-й.
Кому надо, можете посмотреть сий шедевр.
Спасибо. Видны редакторских правик по
сравнению с 1-м изданием. Например, сразу же, в оркестровой диспозиции, вместо Flagello
здесь Frusta.

Wustin (09.03.2013 00:51)
victormain писал(а):
... а кто делал партитуру?
Витя,
нашёл-таки: переложение 15-й сделали Виктор Деревянко и Андрей Пушкарёв.

victormain (09.03.2013 04:29)
Mick_M
писал(а):
http://www.nytimes.com/2005/05/05/arts/music/05krem.html?_r=1&>Спасибо, Миша, я прочёл. Любопытно будет послушать, тем более, что, как я понял,
готовится запись. Не очень представляю себе эту работу. Шёнберг, когда делал версию `Песни
о Земле` Малера на камерный состав, всё-таки брал всех по одному, плюс фисгармония;
кстати, у Шёнберга там низкое Lа у фагота, я всегда знал, что в немецкой конструкции оно
должно быть, но никогда до этого не слыхал, наверное, или не задумывался. А играется на
обычном французском фаготе запросто, только надо дать время бумажку засунуть в инструмент.
Я потом и сам воспользовался этой нотой в `5 Багателях`.
А 15-ю без духовых совершенно не представляю...

Wustin (09.03.2013 08:52)
victormain писал(а):
...А 15-ю без духовых совершенно не
представляю...
В переложении, как я понимаю, львиную долю на себя берет рояль. Нельзя
сбрасывать со счетов и гениальное исполнение кремеровского ансамбля, включая Андрея
Пушкарева.

somm (29.10.2020 01:25)
AFlmnv писал(а):
Рейтинг не буду составлять.
Просто скажу, что самая-самая для меня у ДДШ - 14-ая симфония.
Вообще, для меня 14-ая у ДДШ - самое главное сочинение.
у меня тоже одна из самых,
вообще она из ряда вон, не только для ДДШ, но для музыки вообще



 
     
classic-online@bk.ru