Я там был. И хотя предупреждали, чтобы настраивались не на музыкальные красоты, это не убедило. Увы, свешниковская запись действует сильней.
Как бы нам с Вами пообщаться? Если, конечно, Вы не сочтете это за излишнюю навязчивость. Дело не в Рахманинове, а в той атмосфере... Я такие воспоминания собираю и анализирую чуть-чуть... Почему? Из моих статей Вы могли бы понять... Извините, если навязываюсь Не хотите - не буду...
Mikhail_Kollontay
(08.03.2013 16:18)
hamerkop писал(а):
Точно-не имел. Была гипотеза, что мог учиться на регентских курсах при Синодальном- нет; в списках не значится.
Да, Шведов (он был младший брат Константина Шведова) именно говорил что разве что вот те курсы, но он его там не помнил. Я, к сожалению, на их встрече со Свешниковым не присутствовал, только потом чай с ДН дули потом вместе в буфете, но это не то.
musikus
(08.03.2013 16:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А один ли раз это было? Мне казалось, что время от времени Матвеев повторял.
Этого я не знаю.
Wustin
(08.03.2013 17:13)
paraklit писал(а):
Как бы нам с Вами пообщаться?
Пришлите, пожалуйста, сообщение в `личку`, только назовитесь.
victormain
(08.03.2013 19:34)
Wustin писал(а):
Я слышал это в Weiner Konzerthaus в феврале 2005...
Саша, ну неужели всю 15-ю?! М.б. первую часть? И/или скерцо? Обе кульминации (из 2-й и 4-й частей) на такой состав очень комично должны были бы звучать... И: а кто делал партитуру?
Wustin
(08.03.2013 20:34)
victormain писал(а):
Саша, ну неужели всю 15-ю?! М.б. первую часть? И/или скерцо? Обе кульминации (из 2-й и 4-й частей) на такой состав очень комично должны были бы звучать... И: а кто делал партитуру?
Слышал ВСЮ. А вот чьё переложение - увы, позабыл, но где-то сказали или написали, что ДДШ знал и одобрил переложение.
Кстати, два ударника в составе не случайно, если вспомнить роль ударных в 15-й. Мне переложение показалось гениальным.
victormain
(08.03.2013 21:18)
Wustin писал(а):
Слышал ВСЮ... чьё переложение - увы, позабыл, но где-то сказали или написали, что ДДШ знал и одобрил... Мне переложение показалось гениальным.
Обалдеть. Верю тебе, но совершенно не представляю.
Mick_M
(08.03.2013 21:37)
victormain писал(а):
Обалдеть. Верю тебе, но совершенно не представляю.
Читаю ваши комментарии по-поводу симфонии Шостаковича и хотелось бы, так сказать, пару слов о своих впечатлениях сказать. Давно уже не могу выделить какую-то любимую или нелюбимую симфонию, т.к. они все для меня имеют ценность. Я смотрю 15-я многих нравится. Но она вообще фактически представляет собой коллаж из многочисленных музыкальных произведений. Я один раз включил mezzo и услышал, что оркестр под управлением Гергиева играет 6-я симфонию Шостаковича. А потом прислушавшись, понял, что на самом деле играется 15-я симфония, просто тема целиком из Largo 6-й симфонии взята. Концовка 15-й, конечно, уникальна: практически заканчивается темой пассакальи из 7-й симфонии.
Кстати говоря, многие восхищаются 4-й симфонией (мне она очень нравится), но на самом деле, музыка очень напоминает симфонии Кшенека. Там есть целые разделы, схожие со звучанием кшенековской.
Вообще, если долго его симфонии слушать и изучать по возможности, многое предстает в ином свете и не так однозначны оказываются. Я бы выделил 9-ю симфонию. Это надо ж такое мужество иметь, чтоб `подсунуть` советским партократом, ожидающим от него на окончание войны что-нибудь пафосное в духе 7-й, такое невразумительное, не соответствующее эпохе. Посему я 9-ю слушаю с неким подтекстом.
Извините за `красноречие`. Не удержался.
смотрю 15-я многих нравится. Но она вообще фактически представляет собой коллаж из многочисленных музыкальных произведений
А Вы пробовали Симфонию Берио слушать? :)
Andrew_Popoff
(08.03.2013 21:57)
abyrvalg писал(а):
Я смотрю 15-я многих нравится. Но она вообще фактически представляет собой коллаж из многочисленных музыкальных произведений.
Мой шеф присутствовал как-то при разговоре журналистки и ДДШ на премьере 10й симфонии. Та спросила: Отчего это у Вас, ДД, одни и те же мотивы и темы повторяются в разных сочинениях?
ДДШ развел руками и вздохнул: Что поделать, голубушка! Исписался!
:)
abyrvalg
(08.03.2013 22:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Та спросила: Отчего это у Вас, ДД, одни и те же мотивы и темы повторяются в разных сочинениях?
ДДШ развел руками и вздохнул: Что поделать, голубушка! Исписался!
:)
Шутил Шостакович так, конечно. Все его заимствования были не от дефицита идей, а проистекали из конкретных творческих задач.
>Прочитал статью и вспомнилась альтовая соната - последнее его произведение. Сколько ж там цитат из других источников: и музыка из его `Игроки`, и из 14-й симфонии, и тема прелюдии из юношеской Сюиты, да наконец, из той же лунной сонаты эти триоли. Где-то я читал, что в сонате есть и цитата из трио Уствольской. Самое интересное, что последнее произведение заканчивается чистым до-мажором. Вот уж позитивная концовка а жизни Шостаковича.
abyrvalg
(08.03.2013 22:22)
alexshmurak писал(а):
А Вы пробовали Симфонию Берио слушать? :)
Берио удивлял, но не убеждал.
Andrew_Popoff
(08.03.2013 22:56)
abyrvalg писал(а):
Шутил Шостакович так, конечно. Все его заимствования были не от дефицита идей, а проистекали из конкретных творческих задач.
Все верно. И в 15-й именно так. Это же итог. Я думаю, сознательный. Вся жизнь перед глазами. Он очень автобиографичен.
abyrvalg
(08.03.2013 23:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Все верно. И в 15-й именно так. Это же итог. Я думаю, сознательный. Вся жизнь перед глазами. Он очень автобиографичен.
Кстати, я на всякий случай залил партитуру 15-й. Кому надо, можете посмотреть сий шедевр.
victormain
(09.03.2013 00:15)
abyrvalg писал(а):
...Все его заимствования были не от дефицита идей, а проистекали из конкретных творческих задач.
Вы немного странно представляете себе процесс `изготовления` произведения искусства. Вы думаете что: задачу поставил, очертил и поехал решать? Как в трудовых пятилетках? Игра ума и воображения хорошо развитого мыслительного аппарата имеет несколько иную, довольно сложную для объяснения, природу.
victormain
(09.03.2013 00:39)
abyrvalg писал(а):
Кстати, я на всякий случай залил партитуру 15-й. Кому надо, можете посмотреть сий шедевр.
Спасибо. Видны редакторских правик по сравнению с 1-м изданием. Например, сразу же, в оркестровой диспозиции, вместо Flagello здесь Frusta.
Wustin
(09.03.2013 00:51)
victormain писал(а):
... а кто делал партитуру?
Витя, нашёл-таки: переложение 15-й сделали Виктор Деревянко и Андрей Пушкарёв.
>Спасибо, Миша, я прочёл. Любопытно будет послушать, тем более, что, как я понял, готовится запись. Не очень представляю себе эту работу. Шёнберг, когда делал версию `Песни о Земле` Малера на камерный состав, всё-таки брал всех по одному, плюс фисгармония; кстати, у Шёнберга там низкое Lа у фагота, я всегда знал, что в немецкой конструкции оно должно быть, но никогда до этого не слыхал, наверное, или не задумывался. А играется на обычном французском фаготе запросто, только надо дать время бумажку засунуть в инструмент. Я потом и сам воспользовался этой нотой в `5 Багателях`.
А 15-ю без духовых совершенно не представляю...
Wustin
(09.03.2013 08:52)
victormain писал(а):
...А 15-ю без духовых совершенно не представляю...
В переложении, как я понимаю, львиную долю на себя берет рояль. Нельзя сбрасывать со счетов и гениальное исполнение кремеровского ансамбля, включая Андрея Пушкарева.
somm
(29.10.2020 01:25)
AFlmnv писал(а):
Рейтинг не буду составлять.
Просто скажу, что самая-самая для меня у ДДШ - 14-ая симфония.
Вообще, для меня 14-ая у ДДШ - самое главное сочинение.
у меня тоже одна из самых, вообще она из ряда вон, не только для ДДШ, но для музыки вообще
не на музыкальные красоты, это не убедило. Увы, свешниковская запись действует
сильней.
навязчивость. Дело не в Рахманинове, а в той атмосфере... Я такие воспоминания собираю и
анализирую чуть-чуть... Почему? Из моих статей Вы могли бы понять... Извините, если
навязываюсь Не хотите - не буду...
регентских курсах при Синодальном- нет; в списках не значится.
младший брат Константина Шведова) именно говорил что разве что вот те курсы, но он его там
не помнил. Я, к сожалению, на их встрече со Свешниковым не присутствовал, только потом чай
с ДН дули потом вместе в буфете, но это не то.
что время от времени Матвеев повторял.
пожалуйста, сообщение в `личку`, только назовитесь.
2005...
(из 2-й и 4-й частей) на такой состав очень комично должны были бы звучать... И: а кто
делал партитуру?
И/или скерцо? Обе кульминации (из 2-й и 4-й частей) на такой состав очень комично должны
были бы звучать... И: а кто делал партитуру?
позабыл, но где-то сказали или написали, что ДДШ знал и одобрил переложение.
Кстати, два ударника в составе не случайно, если вспомнить роль ударных в 15-й. Мне
переложение показалось гениальным.
где-то сказали или написали, что ДДШ знал и одобрил... Мне переложение показалось
гениальным.
представляю.
слов о своих впечатлениях сказать. Давно уже не могу выделить какую-то любимую или
нелюбимую симфонию, т.к. они все для меня имеют ценность. Я смотрю 15-я многих нравится.
Но она вообще фактически представляет собой коллаж из многочисленных музыкальных
произведений. Я один раз включил mezzo и услышал, что оркестр под управлением Гергиева
играет 6-я симфонию Шостаковича. А потом прислушавшись, понял, что на самом деле играется
15-я симфония, просто тема целиком из Largo 6-й симфонии взята. Концовка 15-й, конечно,
уникальна: практически заканчивается темой пассакальи из 7-й симфонии.
Кстати говоря, многие восхищаются 4-й симфонией (мне она очень нравится), но на самом
деле, музыка очень напоминает симфонии Кшенека. Там есть целые разделы, схожие со
звучанием кшенековской.
Вообще, если долго его симфонии слушать и изучать по возможности, многое предстает в ином
свете и не так однозначны оказываются. Я бы выделил 9-ю симфонию. Это надо ж такое
мужество иметь, чтоб `подсунуть` советским партократом, ожидающим от него на окончание
войны что-нибудь пафосное в духе 7-й, такое невразумительное, не соответствующее эпохе.
Посему я 9-ю слушаю с неким подтекстом.
Извините за `красноречие`. Не удержался.
писал(а):
фактически представляет собой коллаж из многочисленных музыкальных произведений
пробовали Симфонию Берио слушать? :)
фактически представляет собой коллаж из многочисленных музыкальных произведений.
шеф присутствовал как-то при разговоре журналистки и ДДШ на премьере 10й симфонии. Та
спросила: Отчего это у Вас, ДД, одни и те же мотивы и темы повторяются в разных
сочинениях?
ДДШ развел руками и вздохнул: Что поделать, голубушка! Исписался!
:)
же мотивы и темы повторяются в разных сочинениях?
ДДШ развел руками и вздохнул: Что поделать, голубушка! Исписался!
:)
проистекали из конкретных творческих задач.
писал(а):
цитат из других источников: и музыка из его `Игроки`, и из 14-й симфонии, и тема прелюдии
из юношеской Сюиты, да наконец, из той же лунной сонаты эти триоли. Где-то я читал, что в
сонате есть и цитата из трио Уствольской. Самое интересное, что последнее произведение
заканчивается чистым до-мажором. Вот уж позитивная концовка а жизни Шостаковича.
:)
заимствования были не от дефицита идей, а проистекали из конкретных творческих
задач.
перед глазами. Он очень автобиографичен.
Я думаю, сознательный. Вся жизнь перед глазами. Он очень автобиографичен.
на всякий случай залил партитуру 15-й. Кому надо, можете посмотреть сий шедевр.
а проистекали из конкретных творческих задач.
процесс `изготовления` произведения искусства. Вы думаете что: задачу поставил, очертил и
поехал решать? Как в трудовых пятилетках? Игра ума и воображения хорошо развитого
мыслительного аппарата имеет несколько иную, довольно сложную для объяснения, природу.
Кому надо, можете посмотреть сий шедевр.
сравнению с 1-м изданием. Например, сразу же, в оркестровой диспозиции, вместо Flagello
здесь Frusta.
нашёл-таки: переложение 15-й сделали Виктор Деревянко и Андрей Пушкарёв.
писал(а):
готовится запись. Не очень представляю себе эту работу. Шёнберг, когда делал версию `Песни
о Земле` Малера на камерный состав, всё-таки брал всех по одному, плюс фисгармония;
кстати, у Шёнберга там низкое Lа у фагота, я всегда знал, что в немецкой конструкции оно
должно быть, но никогда до этого не слыхал, наверное, или не задумывался. А играется на
обычном французском фаготе запросто, только надо дать время бумажку засунуть в инструмент.
Я потом и сам воспользовался этой нотой в `5 Багателях`.
А 15-ю без духовых совершенно не представляю...
представляю...
сбрасывать со счетов и гениальное исполнение кремеровского ансамбля, включая Андрея
Пушкарева.
Просто скажу, что самая-самая для меня у ДДШ - 14-ая симфония.
Вообще, для меня 14-ая у ДДШ - самое главное сочинение.
вообще она из ряда вон, не только для ДДШ, но для музыки вообще