Все-таки очень интересно, где в этой сонате есть хотя бы намек на Ре мажор. Максимум, До. А вообще-то, соната не имеет тональности.
abyrvalg
(16.12.2013 14:29)
aptitude писал(а):
Все-таки очень интересно, где в этой сонате есть хотя бы намек на Ре мажор. Максимум, До. А вообще-то, соната не имеет тональности.
На самом деле ДДШ в этой сонате порвал с какой-либо тональностью, да и сама форма сонаты достаточно условная, скорее, это некая мешанина чередующихся различных тем и мотивов. А почему `ре мажор`.... ну написал так, наверное, потому что, чтоб совсем не спугнуть публику своей радикальностью.
Mikhail_Kollontay
(16.12.2013 14:35)
abyrvalg писал(а):
некая
Вот послушать бы, как автор играл. Потому что сонату сыграть скорее нельзя, чем можно, такого там напридумано.
abyrvalg
(16.12.2013 14:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот послушать бы, как автор играл. Потому что сонату сыграть скорее нельзя, чем можно, такого там напридумано.
А ведь сам играл. Но навыдумывал, конечно, будь здоров. Полная фантазия и в то же время дико все сложно. Но все это говорит о высокой пианистической технике ДДШ.
precipitato
(16.12.2013 15:11)
abyrvalg писал(а):
На самом деле ДДШ в этой сонате порвал с какой-либо тональностью, да и сама форма сонаты достаточно условная, скорее, это некая мешанина чередующихся различных тем и мотивов. А почему `ре мажор`.... ну написал так, наверное, потому что, чтоб совсем не спугнуть публику своей радикальностью.
Нигде не видел указания тональности в этой сонате, это, скорей всего, ошибка. Ничто на ре-мажор не указывает ни в одном месте. Гугл выдает ре-мажор только в ссылке на эту запись, надо бы убрать.
abyrvalg
(16.12.2013 15:26)
precipitato писал(а):
Нигде не видел указания тональности в этой сонате, это, скорей всего, ошибка. Ничто на ре-мажор не указывает ни в одном месте. Гугл выдает ре-мажор только в ссылке на эту запись, надо бы убрать.
Похоже на то. Отыскал в инете обложку сонаты в исполнении Петрушанского, там действительно без указания тональности; а рядом же стоят пять прелюдии ДДШ, но уже с указанием тональности.
abyrvalg
(16.12.2013 15:48)
abyrvalg писал(а):
Отыскал в инете обложку сонаты
обложку диска с сонатой.. имел в виду.
Sovet
(03.03.2015 11:18)
abyrvalg писал(а):
А ведь сам играл. Но навыдумывал, конечно, будь здоров. Полная фантазия и в то же время дико все сложно. Но все это говорит о высокой пианистической технике ДДШ.
Ну так человек же в шопеновском конкурсе участвовал. И - в те времена - интенсивно поддерживал форму.
В любом случае финал Первого концерта никто с такой скоростью и при этом достаточной уверенностью не играет, как автор.
precipitato
(03.03.2015 16:50)
Sovet писал(а):
В любом случае финал Первого концерта никто с такой скоростью и при этом достаточной уверенностью не играет, как автор.
И столько грязных нот не цепляет.
Mikhail_Kollontay
(03.03.2015 16:53)
precipitato писал(а):
И столько грязных нот не цепляет.
Я знаю только известный киноэпизод, где ДД играет коду финала - но он там страшно жульничает и облегчает фактуру, если я верно помню. Сыграть чисто и в темпе то, что там (спьяну?) написано вообще вряд ли можно.
Phalaenopsis
(03.03.2015 17:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
что там (спьяну?) написано
А он разве увлекался?
Mikhail_Kollontay
(03.03.2015 17:40)
Phalaenopsis писал(а):
А он разве увлекался?
Я-то лично не был представлен, ну, а люди знавшие ДД, пусть уж сами рассказывают.
precipitato
(03.03.2015 17:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я знаю только известный киноэпизод, где ДД играет коду финала - но он там страшно жульничает и облегчает фактуру, если я верно помню. Сыграть чисто и в темпе то, что там (спьяну?) написано вообще вряд ли можно.
Я по этому эпизоду и сужу. Там какой-то грязный навал идет. Но азартно.
Phalaenopsis
(03.03.2015 18:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я-то лично не был представлен, ну, а люди знавшие ДД, пусть уж сами рассказывают.
Практически все уже вне наших пределов. Ростропович, Вишневская, Баршай.
Mikhail_Kollontay
(04.03.2015 05:40)
Phalaenopsis писал(а):
Практически все уже вне наших пределов. Ростропович, Вишневская, Баршай.
Нет, пока есть свидетели, например, я ценную информацию слышал от В.В.Задерацкого, можете его спросить про дачу в Рузе, Всеволод Всеволодович вспомнит.
LAKE
(04.03.2015 10:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, пока есть свидетели, например, я ценную информацию слышал от В.В.Задерацкого, можете его спросить про дачу в Рузе, Всеволод Всеволодович вспомнит.
Конечно, всенепременно вспомнит `...ценную информацию..`. Человек, родившийся в 30-х отлично помнит, как они ...ну, ..того-с ... с Дмитрием Дмитриевичем в 1926.
LAKE
(04.03.2015 10:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Сыграть чисто и в темпе то, что там (спьяну?) написано вообще вряд ли можно.
http://classic-online.ru/ru/production/32479#
А это - проще (технически)?
weina
(04.03.2015 14:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сыграть чисто и в темпе то, что там (спьяну?) написано вообще вряд ли можно.
А здесь, например, что не так - ноты или темп?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=12485
Mikhail_Kollontay
(04.03.2015 15:07)
weina писал(а):
что не так
Вы простите, я ничего такого слушать не в состоянии. Суть в том, что там в левой руке скачки по типу ум-ца-ум-ца через полклавиатуры в темпе трепака в его терминальной стадии. Если даже снять октавное удвоение баса (ум... ум...), то все равно страшно трудно. А с ним - надо либо играть совершенно мимо нот, либо в разщы медленнее. Иными словами, вдруг написано как бы в 4 руки. Как будто автор внезапно забыл, для какого он набора исполнителей сочиняет.
Оговариваю: в последний раз общался лично с сочинением лет 15-20 назад, может, и туплю.
Mikhail_Kollontay
(04.03.2015 15:11)
LAKE писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/32479#
А это - проще (технически)?
Что ж сравнивать, у меня на самом деле даже в этюдах ничего сверхтрудного нет (их, кстати, только что дозаписала Наталия Приварская, ждём монтажа). А уж Лене Кушнеровой, играющей `Блуждающие огни` без всяких затруднений, что тут такого. Трудности в данном случае в чтении и выучивании текста, а никаких таких вот безумств нету.
Mikhail_Kollontay
(04.03.2015 15:17)
LAKE писал(а):
Конечно, всенепременно вспомнит `...ценную информацию..`. Человек, родившийся в 30-х отлично помнит, как они ...ну, ..того-с ... с Дмитрием Дмитриевичем в 1926.
Про год, кажется, ВВ не говорил, ну начало 60-х, скажем, могло место иметь.
А вообще-то, соната не имеет тональности.
хотя бы намек на Ре мажор. Максимум, До. А вообще-то, соната не имеет тональности.
самом деле ДДШ в этой сонате порвал с какой-либо тональностью, да и сама форма сонаты
достаточно условная, скорее, это некая мешанина чередующихся различных тем и мотивов. А
почему `ре мажор`.... ну написал так, наверное, потому что, чтоб совсем не спугнуть
публику своей радикальностью.
Потому что сонату сыграть скорее нельзя, чем можно, такого там напридумано.
что сонату сыграть скорее нельзя, чем можно, такого там напридумано.
играл. Но навыдумывал, конечно, будь здоров. Полная фантазия и в то же время дико все
сложно. Но все это говорит о высокой пианистической технике ДДШ.
какой-либо тональностью, да и сама форма сонаты достаточно условная, скорее, это некая
мешанина чередующихся различных тем и мотивов. А почему `ре мажор`.... ну написал так,
наверное, потому что, чтоб совсем не спугнуть публику своей радикальностью.
видел указания тональности в этой сонате, это, скорей всего, ошибка. Ничто на ре-мажор не
указывает ни в одном месте. Гугл выдает ре-мажор только в ссылке на эту запись, надо бы
убрать.
сонате, это, скорей всего, ошибка. Ничто на ре-мажор не указывает ни в одном месте. Гугл
выдает ре-мажор только в ссылке на эту запись, надо бы убрать.
в инете обложку сонаты в исполнении Петрушанского, там действительно без указания
тональности; а рядом же стоят пять прелюдии ДДШ, но уже с указанием тональности.
с сонатой.. имел в виду.
здоров. Полная фантазия и в то же время дико все сложно. Но все это говорит о высокой
пианистической технике ДДШ.
в те времена - интенсивно поддерживал форму.
В любом случае финал Первого концерта никто с такой скоростью и при этом достаточной
уверенностью не играет, как автор.
скоростью и при этом достаточной уверенностью не играет, как автор.
нот не цепляет.
только известный киноэпизод, где ДД играет коду финала - но он там страшно жульничает и
облегчает фактуру, если я верно помню. Сыграть чисто и в темпе то, что там (спьяну?)
написано вообще вряд ли можно.
разве увлекался?
представлен, ну, а люди знавшие ДД, пусть уж сами рассказывают.
ДД играет коду финала - но он там страшно жульничает и облегчает фактуру, если я верно
помню. Сыграть чисто и в темпе то, что там (спьяну?) написано вообще вряд ли можно.
по этому эпизоду и сужу. Там какой-то грязный навал идет. Но азартно.
знавшие ДД, пусть уж сами рассказывают.
Ростропович, Вишневская, Баршай.
Ростропович, Вишневская, Баршай.
информацию слышал от В.В.Задерацкого, можете его спросить про дачу в Рузе, Всеволод
Всеволодович вспомнит.
ценную информацию слышал от В.В.Задерацкого, можете его спросить про дачу в Рузе, Всеволод
Всеволодович вспомнит.
Человек, родившийся в 30-х отлично помнит, как они ...ну, ..того-с ... с Дмитрием
Дмитриевичем в 1926.
(спьяну?) написано вообще вряд ли можно.
http://classic-online.ru/ru/production/32479#
А это - проще (технически)?
(спьяну?) написано вообще вряд ли можно.
темп?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=12485
не в состоянии. Суть в том, что там в левой руке скачки по типу ум-ца-ум-ца через
полклавиатуры в темпе трепака в его терминальной стадии. Если даже снять октавное удвоение
баса (ум... ум...), то все равно страшно трудно. А с ним - надо либо играть совершенно
мимо нот, либо в разщы медленнее. Иными словами, вдруг написано как бы в 4 руки. Как будто
автор внезапно забыл, для какого он набора исполнителей сочиняет.
Оговариваю: в последний раз общался лично с сочинением лет 15-20 назад, может, и туплю.
А это - проще (технически)?
ничего сверхтрудного нет (их, кстати, только что дозаписала Наталия Приварская, ждём
монтажа). А уж Лене Кушнеровой, играющей `Блуждающие огни` без всяких затруднений, что тут
такого. Трудности в данном случае в чтении и выучивании текста, а никаких таких вот
безумств нету.
информацию..`. Человек, родившийся в 30-х отлично помнит, как они ...ну, ..того-с ... с
Дмитрием Дмитриевичем в 1926.
скажем, могло место иметь.