Скачать ноты
Из 2-й нотной тетради А.М.Бах.
Автором считается Кристиан Петцольд
https://classic-online.ru/ru/production/194399

записано в 2003г. в Бельгии
         (58)  


alexa_minsk (19.02.2012 21:33)
пусть это не БАХ (в буклете - Bach/Petzold). Это
прекрасная музыка, которая говорит сама за себя! Это
совершенное исполнение! Чистота звукоизвлечения поражает! Но не это главное. Играет
выдающийся музыкант современности...

tagantsev (19.02.2012 21:36)
alexa_minsk писал(а):
пусть это не БАХ (в буклете -
Bach/Petzold).
По мойму это менует из нотной тетради А-М Бах

alexa_minsk (19.02.2012 21:37)
важно отметить - г-н Зёльшер играет на уникальной 11-струнной гитаре

alexa_minsk (19.02.2012 21:38)
tagantsev писал(а):
По мойму это менует из нотной тетради А-М
Бах
абсолютно верно. Но здесь соединены 2 менуэта - соль-мажорный и соль-минорный.
Шикарно!

tagantsev (19.02.2012 22:17)
alexa_minsk писал(а):
важно отметить - г-н Зёльшер играет на
уникальной 11-струнной гитаре
Да, такие гитары стали строить, после того как стали
возрождать лютневую музыку. Они открывали возможность играть лютневую барочную музыку на
гитаре непосредственно по оригинальным табулатурам. Для гитаристов это был Эль Дорадо -
технику игры менять не надо, транспонировать не надо и др. Надо признать, что результат
великолепен - гитара в этих произведениях звучит не хуже лютни.

alexa_minsk (19.02.2012 22:32)
tagantsev писал(а):
Да, такие гитары стали строить, после того как
стали возрождать лютневую музыку..... гитара в этих произведениях звучит не хуже
лютни.
... но все же по другому - у нее остается `гитарный` тембр. который, надо
признать, богаче лютневого. К слову сказать, Зёльшер записал в 2004 альбом лютневой
ренессансной музыки - Милан, Мударра, Доуленд, Нойзидлер... `Wascha Mesa` в его исполнении
- нечто невероятное!!!!!! Ждите загрузок.....

tagantsev (19.02.2012 22:44)
alexa_minsk писал(а):
... но все же по другому - у нее остается
`гитарный` тембр. который, надо признать, богаче лютневого.
Здесь я согласиться не
могу. И дело в том, что я до сих пор не могу сказать, что такое `лютневый` тембр. Лютневое
семейство настолько разнообразно, что порой и от гитары не отличить. В конечном счете все
зависит от исполнителя.

Однако, есть такие лютневые произведения, которые на гитаре лучше не играть, по моему
мнению. Скажем французская барочная лютневая музыка 17 века совсем не для гитары! Или
вспомните того же Суетина-Марэ с колоколами св.Женевьевы - можно это сыграть на гитаре?

Aelina (19.02.2012 23:04)
Действительно , у гитары необычайно

Aelina (19.02.2012 23:05)
latypova_e_v писал(а):
Действительно , у гитары
необычайно
прекрасный голос

Andrew_Popoff (20.02.2012 00:10)
tagantsev писал(а):
Лютневое семейство настолько разнообразно, что
порой и от гитары не отличить.
Собственно, гитара тоже к лютневым относится, а не к
цитровым. :)

Andrew_Popoff (20.02.2012 00:11)
Хорошее исполнение.

alexa_minsk (20.02.2012 00:34)
tagantsev писал(а):
такие лютневые произведения, которые на гитаре
лучше не играть, по моему мнению. ... вспомните того же Суетина-Марэ с колоколами
св.Женевьевы - можно это сыграть на гитаре?
с этим полностью согласен. Сюиты Вайса
тоже на гитаре звучат как-то неестественно

tagantsev (20.02.2012 00:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Собственно, гитара тоже к лютневым относится,
а не к цитровым. :)
Мне казалось, что лютня и гитара из разных семейств. Наиболее
близкий родственник гитары - это виуэла (а еще раньше - кифара), а лютни - эль уд (до сих
пор существует самостоятельно на ближнем востоке). Эти родственники пришли из разных мест.

Andrew_Popoff (20.02.2012 00:42)
alexa_minsk писал(а):
с этим полностью согласен. Сюиты Вайса тоже на
гитаре звучат как-то неестественно
Звук лютни от гитарного отличается тем, что он
тиже и бледнее по оттенкам. Собственно, потому гитара и вытеснила лютню. Отличается и
техника правой руки. На гитаре сейчас играют преимущественно ногтями (хотя Барриос играл
подушечками, и даже поссорился с Сеговией из-за этого) а на лютне по-старинке, только
подушечками. Тембрально же это два наиболее близких инструмента.
И очень многое зависит от исполнения. Послушайте лютневые сюиты Баха в исполнении Дэвида
Рассела. Это потрясающее исполнение.

Andrew_Popoff (20.02.2012 00:44)
tagantsev писал(а):
Мне казалось, что лютня и гитара из разных
семейств. Наиболее близкий родственник гитары - это виуэла (а еще раньше - кифара), а
лютни - эль уд (
Нет, официально все щипковые делятся на две группы - цитровые
(цитра, арфа, гусли) и лютневые, куда входит даже балалайка. А виуэла это, конечно,
ближайший родственник гитары, можно сказать, папа. Или мама. :)

DzhiTi (20.02.2012 00:48)
tagantsev писал(а):
Мне казалось, что лютня и гитара из разных
семейств.
а мандолина?

alexa_minsk (20.02.2012 00:50)
Andrew_Popoff писал(а):
1) Звук лютни от гитарного отличается тем,
что он тиже и бледнее по оттенкам.
2) многое зависит от исполнения. Послушайте лютневые сюиты Баха в исполнении Дэвида
Рассела. Это потрясающее исполнение.
1) профессионал подтвердил мое утверждение. 2)
не только Рассела - еще Джон Уидьмс, тот же Зёльшер, неплохо играет их Шэрон Айсбин

tagantsev (20.02.2012 00:57)
g_ti писал(а):
а мандолина?
По первичным половым признакам,
мандолина относится в лютневым (спаренные хоры, роза, круглая попа). По вторичным тоже - в
начале на лютне играли плектром (перышком) - прямо как на мандолине.

tagantsev (20.02.2012 01:02)
Andrew_Popoff писал(а):
И очень многое зависит от исполнения.
Послушайте лютневые сюиты Баха в исполнении Дэвида Рассела. Это потрясающее
исполнение.
За напоминание о Расселе, большое спасибо. Его Баха в Архиве нет, но зато
совершенно изумительные переложения клавирных сонат Скарлатти я нашел. Блестящий гитарист!

Andrew_Popoff (20.02.2012 01:03)
tagantsev писал(а):
За напоминание о Расселе, большое спасибо. Его
Баха в Архиве нет, но зато совершенно изумительные переложения клавирных сонат Скарлатти я
нашел. Блестящий гитарист!
Нет Баха? Кошмар, надо ликвидировать этот пробел!

alexa_minsk (20.02.2012 01:24)
Andrew_Popoff писал(а):
официально все щипковые делятся на две группы
- цитровые (цитра, арфа, гусли) и лютневые
клавесин - тоже щипковый

Andrew_Popoff (20.02.2012 02:08)
alexa_minsk писал(а):
клавесин - тоже щипковый
Нет, он к
клавишным струнным относится. Там не руками щипают, а гусиными перьями. :)

alexa_minsk (20.02.2012 02:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, он к клавишным струнным относится. Там
не руками щипают, а гусиными перьями. :)
т.е. клавишный струнный щипковый? :))

Andrew_Popoff (20.02.2012 02:28)
alexa_minsk писал(а):
т.е. клавишный струнный щипковый? :))
В
общем, да. Все клавишные произошли от цимбал, которые, в свою очередь, от цитры (псалтыри,
гуслей). Родственники, можно сказать.

tagantsev (20.02.2012 03:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, он к клавишным струнным относится. Там
не руками щипают, а гусиными перьями. :)
Насколько мне известно, клавишных
инструментов как семейства не существует. Сегодня орган классифицируется как духовой
инструмент, клавесин - щипковый, а фортепиано - ударный. Верджиналь - (мама или папа
клавесина) - это не цитра, а лютня, положенная горизонтально, к которой приделали щипковый
механизм (система пружин на деке лютни почти не отличается от оной на деке верджиналя).
Первые верджиналисты (англичане, сважем, Бёрд или Булл) черпали свои опусы из традиций и
манеры лютневой музыки и игры. Собственно говоря, стилистика и организация музыки
верджиналистов полностью совпадают с лютневой музыкой (это хорошо слышно тем, кто хорошо
знаком с лютневой и верджинальной музыкой), а первые верджиналисты - в прошлом лютнисты.
Эти лютнисты купились тем, что на верджинале можно играть быстрые двухголосные пассажи (в
терцию, например). Изобретение верджиналя - это первый шаг лютни в могилу, а причина - эти
пресловутые пассажи. Это была фатальная ошибка лютнистов того времени, они не поняли, что,
оторвав свои пальцы от струн, они лишились возможности управлением звуком.

Немного из другой оперы (но похожей) о музыкальных инструментах. Сегодня, самое
распространенное заблуждение многих состоит в том, что они не относят флейту или саксофон
к группе деревянныхполагают

tagantsev (20.02.2012 03:43)
к группе деревянных - оба инструмента исходно изготовлялись из дерева.

Andrew_Popoff (20.02.2012 04:20)
tagantsev писал(а):
Насколько мне известно, клавишных инструментов
как семейства не существует. Сегодня орган классифицируется как духовой инструмент,
клавесин - щипковый, а фортепиано - ударный.
И да, и нет. Приводимые Вами флейта и
саксофон относятся к деревянным именно по конструктивным характеристикам, принципу
звукоизвлечения, хотя саксофон никогда не делался из дерева.
Клавесин, рояль, орган - клавишные по способу игры. При этом, клавесин -
клавишно-щипковый, рояль - клавишно-струнно-ударный, челеста - клавишно-ударный, а орган -
клавишно духовой.

tagantsev (20.02.2012 05:36)
Andrew_Popoff писал(а):
И да, и нет. Приводимые Вами флейта и
саксофон относятся к деревянным именно по конструктивным характеристикам, принципу
звукоизвлечения, хотя саксофон никогда не делался из дерева.
Не так уж важно, как и
кто классифицирует инструменты, поэтому спорить не стану. А вот первые саксофоны
(собственно, саксофон Сакса) были деревянные! Как впрочем и флейты. Принципы
звукоизвлечения у флейты и саксофона ничего не имеют общего между собой. Флейта, по сути,
- это свисток (звук рождается непосредственно из колебаний воздуха, вызванных срывом
ламинарной воздушной струи на твердом ребре), а саксофон имеет колеблющуюся трость
(щепку), которая колышет воздух. Да, и то, что называется амбушюром, у флейты и саксофона
отличается кардинально. Кроме того, флейтист не имеет никакой опоры (дует в пустоту и
имеет очень большой расход воздуха), а саксофонист (или кларнетист, в особенности гобоист)
вынужден дуть с напором и усилием и с низким расходом воздуха. Так что именно по признаку
деревянности материала оба инструмента попали в одну группу - деревянных.

Andrew_Popoff (20.02.2012 05:44)
tagantsev писал(а):
. А вот первые саксофоны (собственно, саксофон
Сакса) были деревянные! Как впрочем и флейты. Принципы звукоизвлечения у флейты и
саксофона ничего не имею
Дело не в этом. И то, и другое - трубка с дырками, в отличие
от трубы или валторны. Про деревянные саксофоны я никогда не слыхал, спорить не буду.

tagantsev (20.02.2012 05:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Дело не в этом. И то, и другое - трубка с
дырками, в отличие от трубы или валторны. Про деревянные саксофоны я никогда не слыхал,
спорить не буду.
Ну, тогда по этому признаку цинк отнесем к группе деревянных!

Andrew_Popoff (20.02.2012 14:10)
tagantsev писал(а):
Ну, тогда по этому признаку цинк отнесем к группе
деревянных!
Ближайший родич саксофона не флейта, а кларнет. Трости у них почти
идентичные, сопрано и внешне похож на большой металлический кларнет. Остальные напоминают
бас-кларнет. Кстати, не можете указать компетентный источник, который доказывает, что Сакс
построил именно деревянный саксофон? Идея кажется весьма абсурдной, особенно если учесть,
что Сакс работал преимущественно с металлом. Его же изобретения саксгорны.

Andrew_Popoff (20.02.2012 14:15)
tagantsev писал(а):
Ну, тогда по этому признаку цинк отнесем к группе
деревянных!
Такой музыкальный инструмент мне неизвестен, если не считать цинкового
листа, который применяют ударники. Но в него не дуют, стало быть, не духовой инструмент.

Andrew_Popoff (20.02.2012 15:10)
tagantsev писал(а):
Ну, тогда по этому признаку цинк отнесем к группе
деревянных!
Я нашел о саксафоне это:

http://library.thinkquest.org/5116/saxophone.htm

Sax decided to construct an instrument that would fulfill the middle range sound of a
military band. The sound that he was seeking would be between the woodwind tone of the
clarinet, and brass sound of the trumpet. The reason a saxophone is considered a woodwind
is because the way it is played is very similar to the clarinet. It is made of brass, and
is the only woodwind that has never been made of wood.

Andrew_Popoff (20.02.2012 15:20)
tagantsev писал(а):
Ну, тогда по этому признаку цинк отнесем к группе
деревянных!
Очень прошу Вас указать надежный источник, в котором утверждается, что
первый, изготовленный Саксом, саксофон был деревянным.

И тут ни слова о деревянных саксофонах. Совсем наоборот:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD

Саксофо

Andrew_Popoff (20.02.2012 15:21)
Andrew_Popoff
писал(а):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BE%D1%84%D
0%BE%D0%BD
Саксофо

Andrew_Popoff (20.02.2012 15:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Саксофо
`Саксофон духовой музыкальный
инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству деревянных, несмотря на
то, что никогда не изготавливался из дерева`.

Умляуты стирают цитаты, пардон.

Andrew_Popoff (20.02.2012 15:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень прошу Вас указать надежный источник, в
котором утверждается, что первый, изготовленный Саксом, саксофон был деревянным.
А
если не сможете, имейте мужество и признайте свою ошибку.

DzhiTi (20.02.2012 15:40)
tagantsev писал(а):
цинк отнесем к группе деревянных!
лучшая
рыба - это колбаса..... `из овощей я больше всего люблю пельмени` Довлатов `Записные
книжки` .........извините что затесалась просто ..хм.. к слову

Mikhail_Kollontay (20.02.2012 15:49)
Andrew_Popoff писал(а):
если не считать цинкового
листа
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%
D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B
%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B

DzhiTi (20.02.2012 16:26)
интересное исполнение

tagantsev (20.02.2012 18:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень прошу Вас указать надежный источник, в
котором утверждается, что первый, изготовленный Саксом, саксофон был деревянным.
Увы!
Источник о деревянных саксофонах я указать не могу, так прочитал я об этом 20 или больше
лет назад в небольшом очерке об истории духовых инструментов, который мне уже не найти,
так не помню ни автора, ни точное название. Помню, что там была фотография деревянного
саксофона. Естественно мне это врезалось в память, так как сильно удивило. Скорее всего,
действительно, сам Сакс не делал деревянного саксофона, так как он работал с металлом, а
на фото был изображен инструмент какого-то другого мастера, вернее его попытка воплотить
саксофон в дереве. Выглядел инструмент очень красиво - он имел очень светлый матовый
корпус, механизм из металла. В этом же очерке видел фотографии флейт-траверсо из фарфора,
стекла и слоновой кости. Так как источника указать не могу – признаю свою ошибку!
Цинк – трубка с дырками (вроде блок-флейты с коническим сверлением) из рога, слоновой
кости или дерева, обтянутая кожей. Мундштук как у трубы. Инструмент старинный (точно время
создания указать не могу). В 19 веке про него забыли, реанимирован аутентистами в конце 20
века.

Andrew_Popoff (20.02.2012 18:19)
tagantsev писал(а):
Скорее всего, действительно, сам Сакс не делал
деревянного саксофона, так как он работал с металлом, а на фото был изображен инструмент
какого-то другого мастера,
Я знаю, что на Тайване их один мастер из бамбука делает.
Но это не изначальный материал, а диковинка. Еще флейты часто делают из богемского стекла.
Звучат очень прилично. Суть в том, что неважно, из чего делают. Это все равно деревянные
духовые. Потому, что все они, кроме саксофона изначально делались из дерева. А саксофон -
металлическая модификация кларнета.

Andrew_Popoff (20.02.2012 18:21)
poiuytr писал(а):
http://ru.wikipedia.org/wiki
Не знал, что
корнет цинком называют. Ну, корнет, конечно, медный духовой. У него кроны и мундштук. :)

tagantsev (20.02.2012 19:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Не знал, что корнет цинком называют. Ну,
корнет, конечно, медный духовой. У него кроны и мундштук. :)
Совершенно верно. Мне
надо было сразу написать, что цинк (по немецкий) - это корнет (по итальянский) - суть
рожок. Извиняюсь! Однако крон у цинка не бывает, как правило это монолит. У некоторых
цинков даже мундштук не отделяется. Потом, мне кажется, что корнеты изготавливались из
металла, а цинки никогда. Настаивать не буду, так как уже раз попал впросак, а времени
проверить сейчас нет.

tagantsev (20.02.2012 19:19)
tagantsev писал(а):
Совершенно верно. Мне надо было сразу написать,
что цинк (по немецкий) - это корнет (по итальянский) - суть рожок.
Да, еще вспомнил,
что по итальянский цинк иногда называется не корнет а корнетто.

Andrew_Popoff (20.02.2012 19:35)
tagantsev писал(а):
Да, еще вспомнил, что по итальянский цинк иногда
называется не корнет а корнетто.
То есть, это не совсем корнет? То есть, я так
понимаю, вроде натурального корнета?

tagantsev (20.02.2012 19:43)
Andrew_Popoff писал(а):
То есть, это не совсем корнет? То есть, я так
понимаю, вроде натурального корнета?
Именно так - прямая трубка с дырками и
мундштуком как у трубы.

Mikhail_Kollontay (21.02.2012 08:38)
tagantsev писал(а):
Именно так - прямая трубка с дырками и мундштуком
как у трубы.
Да-да, именно, в экспозиции музея им.Глинки этот зверь был.

sir Grey (21.02.2012 09:44)
tagantsev писал(а):
Да, такие гитары стали строить, после того как
стали возрождать лютневую музыку./.../
А какой строй у такой гитары? Какие ноты?

sir Grey (21.02.2012 09:45)
tagantsev писал(а):
/.../ спаренные хоры, роза /.../
СПаренные
хоры - это значит, что струны задвоены, насположены близко друг от друга и звучать
одинаково, да? А что называется `розой`?

Andrew_Popoff (21.02.2012 14:03)
Sergeey писал(а):
А какой строй у такой гитары? Какие
ноты?
Кварто-терцовый. Ми-си-соль-ре-ля-ми.

Andrew_Popoff (21.02.2012 14:04)
tagantsev писал(а):
Именно так - прямая трубка с дырками и мундштуком
как у трубы.
Странный гибрид. Ничего похожего я не встречал.

sir Grey (21.02.2012 14:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Кварто-терцовый.
Ми-си-соль-ре-ля-ми.
Как говорил Михаил Светлов: `Этот человек совсем не такой идиот,
каким он вам покажется, когда вы узнаете его немножко получше`. Это я про себя. Я знаю,
как настраивается шестиструнная гитара. А вот остальные 5 струн как настраивать? По
желанию, по тональности? И насчет розы и двойных, если можно. Двойные - как на мандолине,
просто две вместо одной? И гитары такие бывают. Или речь о чем-то другом. И что за роза?

Andrew_Popoff (21.02.2012 14:42)
Sergeey писал(а):
Как говорил Михаил Светлов: `Этот человек совсем не
такой идиот, каким он вам покажется, когда вы узнаете его немножко получше`. Это я про
себя. Я знаю, как настраивается шестиструнная гитара.
Простите, я не разобрался
поначалу, о какой гитаре Вы говорите. :-)
Увы, этого я, к сожалению, не знаю, но, следуя логике, могу предположить, что 7-я струна
До, а остальные - резонирующие в октаву с другими открытыми струнами.

sir Grey (21.02.2012 19:12)
Andrew_Popoff писал(а):
/../следуя логике, могу предположить, что 7-я
струна До, а остальные - резонирующие в октаву с другими открытыми струнами.
Спасибо.
До, наверное, потому что такой еще не было?

Andrew_Popoff (21.02.2012 19:19)
Sergeey писал(а):
Спасибо. До, наверное, потому что такой еще не
было?
До мажор удобрая тональность на гитаре, а открытого баса До нет. Так что,
вполне закономерно. :) Могла быть Ре, но гитаристы привыкли использовать для скордатуры
нижнюю струну Ми. Так что, До - вполне логичный вариант.

sir Grey (21.02.2012 20:05)
Andrew_Popoff писал(а):
До мажор удобрая тональность на гитаре/.../
Могла быть Ре, но гитаристы привыкли использовать для скордатуры нижнюю струну Ми.
/.../
Спасибо, я тоже так подумал. Знаю и что ми перестраивают в ре(Чакона Баха,
например, да?) А за скордатуру - спасибо, не спрашиваю, что это, потому что решил побольше
смотреть в Гугле и поменьше всех мучить вопросами, так что уже сам слазил. Хорошее слово!
Только употреблять буду с осторожностью, а то скажу где-нибудь в неподходящем месте - могу
и в рожу получить (за скурдатуру-то).

Vicont (01.02.2014 20:25)
- Как настраивает внутренний мир . Хочется пройти теми же тропами.



 
     
classic-online@bk.ru