Из 2-й нотной тетради А.М.Бах.
Автором считается Кристиан Петцольд
https://classic-online.ru/ru/production/194399
Скачать ноты
Из 2-й нотной тетради А.М.Бах.
Автором считается Кристиан Петцольд https://classic-online.ru/ru/production/194399 |
||
прекрасная музыка, которая говорит сама за себя! Это
совершенное исполнение! Чистота звукоизвлечения поражает! Но не это главное. Играет
выдающийся музыкант современности...
Bach/Petzold).
Бах
Шикарно!
уникальной 11-струнной гитаре
возрождать лютневую музыку. Они открывали возможность играть лютневую барочную музыку на
гитаре непосредственно по оригинальным табулатурам. Для гитаристов это был Эль Дорадо -
технику игры менять не надо, транспонировать не надо и др. Надо признать, что результат
великолепен - гитара в этих произведениях звучит не хуже лютни.
стали возрождать лютневую музыку..... гитара в этих произведениях звучит не хуже
лютни.
признать, богаче лютневого. К слову сказать, Зёльшер записал в 2004 альбом лютневой
ренессансной музыки - Милан, Мударра, Доуленд, Нойзидлер... `Wascha Mesa` в его исполнении
- нечто невероятное!!!!!! Ждите загрузок.....
`гитарный` тембр. который, надо признать, богаче лютневого.
могу. И дело в том, что я до сих пор не могу сказать, что такое `лютневый` тембр. Лютневое
семейство настолько разнообразно, что порой и от гитары не отличить. В конечном счете все
зависит от исполнителя.
Однако, есть такие лютневые произведения, которые на гитаре лучше не играть, по моему
мнению. Скажем французская барочная лютневая музыка 17 века совсем не для гитары! Или
вспомните того же Суетина-Марэ с колоколами св.Женевьевы - можно это сыграть на гитаре?
необычайно
порой и от гитары не отличить.
цитровым. :)
лучше не играть, по моему мнению. ... вспомните того же Суетина-Марэ с колоколами
св.Женевьевы - можно это сыграть на гитаре?
тоже на гитаре звучат как-то неестественно
а не к цитровым. :)
близкий родственник гитары - это виуэла (а еще раньше - кифара), а лютни - эль уд (до сих
пор существует самостоятельно на ближнем востоке). Эти родственники пришли из разных мест.
гитаре звучат как-то неестественно
тиже и бледнее по оттенкам. Собственно, потому гитара и вытеснила лютню. Отличается и
техника правой руки. На гитаре сейчас играют преимущественно ногтями (хотя Барриос играл
подушечками, и даже поссорился с Сеговией из-за этого) а на лютне по-старинке, только
подушечками. Тембрально же это два наиболее близких инструмента.
И очень многое зависит от исполнения. Послушайте лютневые сюиты Баха в исполнении Дэвида
Рассела. Это потрясающее исполнение.
семейств. Наиболее близкий родственник гитары - это виуэла (а еще раньше - кифара), а
лютни - эль уд (
(цитра, арфа, гусли) и лютневые, куда входит даже балалайка. А виуэла это, конечно,
ближайший родственник гитары, можно сказать, папа. Или мама. :)
семейств.
что он тиже и бледнее по оттенкам.
2) многое зависит от исполнения. Послушайте лютневые сюиты Баха в исполнении Дэвида
Рассела. Это потрясающее исполнение.
не только Рассела - еще Джон Уидьмс, тот же Зёльшер, неплохо играет их Шэрон Айсбин
мандолина относится в лютневым (спаренные хоры, роза, круглая попа). По вторичным тоже - в
начале на лютне играли плектром (перышком) - прямо как на мандолине.
Послушайте лютневые сюиты Баха в исполнении Дэвида Рассела. Это потрясающее
исполнение.
совершенно изумительные переложения клавирных сонат Скарлатти я нашел. Блестящий гитарист!
Баха в Архиве нет, но зато совершенно изумительные переложения клавирных сонат Скарлатти я
нашел. Блестящий гитарист!
- цитровые (цитра, арфа, гусли) и лютневые
клавишным струнным относится. Там не руками щипают, а гусиными перьями. :)
не руками щипают, а гусиными перьями. :)
общем, да. Все клавишные произошли от цимбал, которые, в свою очередь, от цитры (псалтыри,
гуслей). Родственники, можно сказать.
не руками щипают, а гусиными перьями. :)
инструментов как семейства не существует. Сегодня орган классифицируется как духовой
инструмент, клавесин - щипковый, а фортепиано - ударный. Верджиналь - (мама или папа
клавесина) - это не цитра, а лютня, положенная горизонтально, к которой приделали щипковый
механизм (система пружин на деке лютни почти не отличается от оной на деке верджиналя).
Первые верджиналисты (англичане, сважем, Бёрд или Булл) черпали свои опусы из традиций и
манеры лютневой музыки и игры. Собственно говоря, стилистика и организация музыки
верджиналистов полностью совпадают с лютневой музыкой (это хорошо слышно тем, кто хорошо
знаком с лютневой и верджинальной музыкой), а первые верджиналисты - в прошлом лютнисты.
Эти лютнисты купились тем, что на верджинале можно играть быстрые двухголосные пассажи (в
терцию, например). Изобретение верджиналя - это первый шаг лютни в могилу, а причина - эти
пресловутые пассажи. Это была фатальная ошибка лютнистов того времени, они не поняли, что,
оторвав свои пальцы от струн, они лишились возможности управлением звуком.
Немного из другой оперы (но похожей) о музыкальных инструментах. Сегодня, самое
распространенное заблуждение многих состоит в том, что они не относят флейту или саксофон
к группе деревянныхполагают
как семейства не существует. Сегодня орган классифицируется как духовой инструмент,
клавесин - щипковый, а фортепиано - ударный.
саксофон относятся к деревянным именно по конструктивным характеристикам, принципу
звукоизвлечения, хотя саксофон никогда не делался из дерева.
Клавесин, рояль, орган - клавишные по способу игры. При этом, клавесин -
клавишно-щипковый, рояль - клавишно-струнно-ударный, челеста - клавишно-ударный, а орган -
клавишно духовой.
саксофон относятся к деревянным именно по конструктивным характеристикам, принципу
звукоизвлечения, хотя саксофон никогда не делался из дерева.
кто классифицирует инструменты, поэтому спорить не стану. А вот первые саксофоны
(собственно, саксофон Сакса) были деревянные! Как впрочем и флейты. Принципы
звукоизвлечения у флейты и саксофона ничего не имеют общего между собой. Флейта, по сути,
- это свисток (звук рождается непосредственно из колебаний воздуха, вызванных срывом
ламинарной воздушной струи на твердом ребре), а саксофон имеет колеблющуюся трость
(щепку), которая колышет воздух. Да, и то, что называется амбушюром, у флейты и саксофона
отличается кардинально. Кроме того, флейтист не имеет никакой опоры (дует в пустоту и
имеет очень большой расход воздуха), а саксофонист (или кларнетист, в особенности гобоист)
вынужден дуть с напором и усилием и с низким расходом воздуха. Так что именно по признаку
деревянности материала оба инструмента попали в одну группу - деревянных.
Сакса) были деревянные! Как впрочем и флейты. Принципы звукоизвлечения у флейты и
саксофона ничего не имею
от трубы или валторны. Про деревянные саксофоны я никогда не слыхал, спорить не буду.
дырками, в отличие от трубы или валторны. Про деревянные саксофоны я никогда не слыхал,
спорить не буду.
деревянных!
идентичные, сопрано и внешне похож на большой металлический кларнет. Остальные напоминают
бас-кларнет. Кстати, не можете указать компетентный источник, который доказывает, что Сакс
построил именно деревянный саксофон? Идея кажется весьма абсурдной, особенно если учесть,
что Сакс работал преимущественно с металлом. Его же изобретения саксгорны.
деревянных!
листа, который применяют ударники. Но в него не дуют, стало быть, не духовой инструмент.
деревянных!
http://library.thinkquest.org/5116/saxophone.htm
Sax decided to construct an instrument that would fulfill the middle range sound of a
military band. The sound that he was seeking would be between the woodwind tone of the
clarinet, and brass sound of the trumpet. The reason a saxophone is considered a woodwind
is because the way it is played is very similar to the clarinet. It is made of brass, and
is the only woodwind that has never been made of wood.
деревянных!
первый, изготовленный Саксом, саксофон был деревянным.
И тут ни слова о деревянных саксофонах. Совсем наоборот:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD
Саксофо
писал(а):
0%BE%D0%BD
инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству деревянных, несмотря на
то, что никогда не изготавливался из дерева`.
Умляуты стирают цитаты, пардон.
котором утверждается, что первый, изготовленный Саксом, саксофон был деревянным.
если не сможете, имейте мужество и признайте свою ошибку.
рыба - это колбаса..... `из овощей я больше всего люблю пельмени` Довлатов `Записные
книжки` .........извините что затесалась просто ..хм.. к слову
листа
D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B
%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B
котором утверждается, что первый, изготовленный Саксом, саксофон был деревянным.
Источник о деревянных саксофонах я указать не могу, так прочитал я об этом 20 или больше
лет назад в небольшом очерке об истории духовых инструментов, который мне уже не найти,
так не помню ни автора, ни точное название. Помню, что там была фотография деревянного
саксофона. Естественно мне это врезалось в память, так как сильно удивило. Скорее всего,
действительно, сам Сакс не делал деревянного саксофона, так как он работал с металлом, а
на фото был изображен инструмент какого-то другого мастера, вернее его попытка воплотить
саксофон в дереве. Выглядел инструмент очень красиво - он имел очень светлый матовый
корпус, механизм из металла. В этом же очерке видел фотографии флейт-траверсо из фарфора,
стекла и слоновой кости. Так как источника указать не могу – признаю свою ошибку!
Цинк – трубка с дырками (вроде блок-флейты с коническим сверлением) из рога, слоновой
кости или дерева, обтянутая кожей. Мундштук как у трубы. Инструмент старинный (точно время
создания указать не могу). В 19 веке про него забыли, реанимирован аутентистами в конце 20
века.
деревянного саксофона, так как он работал с металлом, а на фото был изображен инструмент
какого-то другого мастера,
Но это не изначальный материал, а диковинка. Еще флейты часто делают из богемского стекла.
Звучат очень прилично. Суть в том, что неважно, из чего делают. Это все равно деревянные
духовые. Потому, что все они, кроме саксофона изначально делались из дерева. А саксофон -
металлическая модификация кларнета.
корнет цинком называют. Ну, корнет, конечно, медный духовой. У него кроны и мундштук. :)
корнет, конечно, медный духовой. У него кроны и мундштук. :)
надо было сразу написать, что цинк (по немецкий) - это корнет (по итальянский) - суть
рожок. Извиняюсь! Однако крон у цинка не бывает, как правило это монолит. У некоторых
цинков даже мундштук не отделяется. Потом, мне кажется, что корнеты изготавливались из
металла, а цинки никогда. Настаивать не буду, так как уже раз попал впросак, а времени
проверить сейчас нет.
что цинк (по немецкий) - это корнет (по итальянский) - суть рожок.
что по итальянский цинк иногда называется не корнет а корнетто.
называется не корнет а корнетто.
понимаю, вроде натурального корнета?
понимаю, вроде натурального корнета?
мундштуком как у трубы.
как у трубы.
стали возрождать лютневую музыку./.../
хоры - это значит, что струны задвоены, насположены близко друг от друга и звучать
одинаково, да? А что называется `розой`?
ноты?
как у трубы.
Ми-си-соль-ре-ля-ми.
каким он вам покажется, когда вы узнаете его немножко получше`. Это я про себя. Я знаю,
как настраивается шестиструнная гитара. А вот остальные 5 струн как настраивать? По
желанию, по тональности? И насчет розы и двойных, если можно. Двойные - как на мандолине,
просто две вместо одной? И гитары такие бывают. Или речь о чем-то другом. И что за роза?
такой идиот, каким он вам покажется, когда вы узнаете его немножко получше`. Это я про
себя. Я знаю, как настраивается шестиструнная гитара.
поначалу, о какой гитаре Вы говорите. :-)
Увы, этого я, к сожалению, не знаю, но, следуя логике, могу предположить, что 7-я струна
До, а остальные - резонирующие в октаву с другими открытыми струнами.
струна До, а остальные - резонирующие в октаву с другими открытыми струнами.
До, наверное, потому что такой еще не было?
было?
вполне закономерно. :) Могла быть Ре, но гитаристы привыкли использовать для скордатуры
нижнюю струну Ми. Так что, До - вполне логичный вариант.
Могла быть Ре, но гитаристы привыкли использовать для скордатуры нижнюю струну Ми.
/.../
например, да?) А за скордатуру - спасибо, не спрашиваю, что это, потому что решил побольше
смотреть в Гугле и поменьше всех мучить вопросами, так что уже сам слазил. Хорошее слово!
Только употреблять буду с осторожностью, а то скажу где-нибудь в неподходящем месте - могу
и в рожу получить (за скурдатуру-то).