1909/10.
1.Andante comodo (D-Dur)
2.Im Tempo eines gemächlichen Ländlers. Etwas täppisch und sehr derb (C-Dur)
3.Rondo-Burleske: Allegro assai. Sehr trotzig (a-moll)
4.Adagio....Читать дальше
1909/10.
1.Andante comodo (D-Dur) 2.Im Tempo eines gemächlichen Ländlers. Etwas täppisch und sehr derb (C-Dur) 3.Rondo-Burleske: Allegro assai. Sehr trotzig (a-moll) 4.Adagio....Читать дальше
1909/10.
1.Andante comodo (D-Dur) 2.Im Tempo eines gemächlichen Ländlers. Etwas täppisch und sehr derb (C-Dur) 3.Rondo-Burleske: Allegro assai. Sehr trotzig (a-moll) 4.Adagio. Sehr langsam und noch zurückhaltend (Des-Dur) Х Свернуть |
||
хотя тоже все очень здорово. Но то - я прямо вздрогнул (недаром). Но не знаю, Малер - не
мой композитор, не могу настаивать. Знаете: `У меня есть точка зрения, но я ее не
разделяю`. Интересно было бы узнать мнение других об этих двух светлановских исполнениях.
думаю, самое важное в русской культуре, словесность, и даже музыка имеет значение речи
более явно у нас, чем на Западе. Артикуляция говоримого/поемого/, поэтический даже не
подтекст, а прямо текст. Побочная партия 6-й Чайковскоо6 `Достояно есть яко воииииистинну`
- и дальше по тексту... Думаешь, а как Чайковский и вообще-то писал, ага, он говорил, что
как Бог на душу положит - нуда... он стихи писал, потом писал вокальное нечто уже на эти
стихи, а потом скверненькие эти стихи уничтожал. Вышивание по канве. Вот у Светланова это
выражено, он инфицирует Малера (хотя не везде угадывает все же этот текст), хотя музыка
Малера, впрочем, и сама как еще инфектна. Не знаю, воспринимают ли ДЕфектность попыток
современных западных исполнений на Западе. Именно современных, рационализующих Бетховена
или Дебюсси (всё равно) до подчеркивания: нет, люди, не обманывайтесь, в этой музыке НЕТ
смысла, а если композиторы свои гениталии показали, то мы их тут и тут поотрезаем. И дошло
до того, что такие вот необскопленные исполнения вроде светлановских или головановских или
софроницких и слушать-то неудобно даже нам стало.