Скачать ноты
1. Preludio
2. Loure
3. Gavotte en rondeau
4. Menuet I-II
5. Bourrée
6. Gigue

      (52)  


Andrew_Popoff (21.02.2012 00:24)
Эта партита сейчас более известна, как скрипичная. Но Бах лишь переложил для скрипки свою
лютневую партиту.

SergeySibilev (21.02.2012 00:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Эта партита сейчас более известна, как
скрипичная. Но Бах лишь переложил для скрипки свою лютневую партиту.
Это правда?? А
другие партиты?

Andrew_Popoff (21.02.2012 00:32)
SergeySibilev писал(а):
Это правда?? А другие партиты?
Других
есть версии для клавира, но они уже переложения скрипичных.

alexa_minsk (21.02.2012 00:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Эта партита сейчас более известна, как
скрипичная. Но Бах лишь переложил для скрипки свою лютневую партиту.
а я полагал что
наоборот, из скрипичной сделал переложение для лютни

tagantsev (21.02.2012 00:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Эта партита сейчас более известна, как
скрипичная. Но Бах лишь переложил для скрипки свою лютневую партиту.
Как интересно! А
всегда думал, что все наоборот.

Спасибо за выложенные штучки. Действительно, игра блестящая. Боюсь, что наш друг
Александр из Минска прав - сегодня Сеговия был бы средним гитаристом, несмотря на его huge
вклад в развитие как самой гитары-инструмента, музыки для гитары и ее популяризации.

SergeySibilev (21.02.2012 00:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Других есть версии для клавира, но они уже
переложения скрипичных.
Нет, я имею ввиду все ли партиты являются переложением
лютневых?

alexa_minsk (21.02.2012 00:37)
tagantsev писал(а):
Боюсь, что наш друг Александр из Минска прав -
сегодня Сеговия был бы средним гитаристом, несмотря на его huge вклад в развитие как самой
гитары-инструмента, музыки для гитары и ее популяризации.
прав-прав. Сейчас грузится
`Эпитафия графу де Ложи` в исполнении Зёльшера. Сравните ее с исполнением Сеговии.
Комметировать будет просто нечего

Andrew_Popoff (21.02.2012 00:37)
SergeySibilev писал(а):
Нет, я имею ввиду все ли партиты являются
переложением лютневых?
Нет, остальные, кажется, все изначально были для скрипки. А
вот виолончельные сюиты, кажется, все сперва для лютни предназначались. По крайней мере,
так утверждал Сеговия.

Andrew_Popoff (21.02.2012 00:40)
tagantsev писал(а):
сегодня Сеговия был бы средним гитаристом,
несмотря на его huge вклад в развитие как самой гитары-инструмента,
Да, конечно, но
если бы не Сеговия, то уровень гитаристов сейчас бы был куда ниже, да и сама гитара, как
классический инструмент, чахло бы выглядела.

SergeySibilev (21.02.2012 00:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, остальные, кажется, все изначально были
для скрипки. А вот виолончельные сюиты, кажется, все сперва для лютни предназначались. По
крайней мере, так утверждал Сеговия.
О! Кстати, видели переложение сюиты Баха для
виолончели до мажор для альтовой блок-флейты?

alexa_minsk (21.02.2012 00:41)
Andrew_Popoff писал(а):
А вот виолончельные сюиты, кажется, все
сперва для лютни предназначались.
не верю. Не лютневая фактура у них. В 3-й
скрипичной партите - отчетливо лютневая

Andrew_Popoff (21.02.2012 00:41)
alexa_minsk писал(а):
а я полагал что наоборот, из скрипичной сделал
переложение для лютни
Честно говоря, я мог перепутать. Надо уточнить. Факт то, что
лютневая версия - оригинальная баховская.

SergeySibilev (21.02.2012 00:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, конечно, но если бы не Сеговия, то
уровень гитаристов сейчас бы был куда ниже, да и сама гитара, как классический инструмент,
чахло бы выглядела.
Но всё же благодаря рокерам, - как ни крути, гитара носит более
так сказать `блатной` характер бряцанья аккордами, даже не смотря на большой вклад
Сеговии....

Andrew_Popoff (21.02.2012 00:43)
alexa_minsk писал(а):
не верю. Не лютневая фактура у них. В 3-й
скрипичной партите - отчетливо лютневая
Я тоже тут не могу утверждать однозначно, так
говорил Сеговия. Что касается фактуры, то она могла быть изменена. Достаточно сравнить эту
партиту со скрипичной версией. В лютневой нот больше.

Andrew_Popoff (21.02.2012 00:45)
SergeySibilev писал(а):
Но всё же благодаря рокерам, - как ни крути,
гитара носит более так сказать `блатной` характер бряцанья аккордами, даже не смотря на
большой вклад Сеговии....
Не вижу в этом ничего плохого. Не было б гитары, бряцали б
они на мандолине. :)
Зато рокеры и джазовики развили тезнику электрогитары. Тоже прекрасный инструмент.

alexa_minsk (21.02.2012 00:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Что касается фактуры, то она могла быть
изменена. Достаточно сравнить эту партиту со скрипичной версией. В лютневой нот
больше.
ну, это вполне понятно. И струн больше, и пальцев 4

SergeySibilev (21.02.2012 00:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Не вижу в этом ничего плохого. Не было б
гитары, бряцали б они на мандолине. :)
Зато рокеры и джазовики развили тезнику электрогитары. Тоже прекрасный
инструмент.
Согласен, но к великому НЕСЧАСТЬЮ современные мои ровесники говорят, что
умеют играть на гитаре. Я им говорю, мол, сбацай мне чего-нибудь из Джулиани там или
Сеговии, а он мне - не, говорит, я только аккорды умею... но это ещё что! Некоторые
говорят, что умеют играть, тогда как они просто знают как щипать струны...

alexa_minsk (21.02.2012 00:53)
alexa_minsk писал(а):
Сейчас грузится `Эпитафия графу де Ложи` в
исполнении Зёльшера
что-то не принимает сегодня Архив моего Зёльшера. Уже 2 попытки
безрезультатны

Andrew_Popoff (21.02.2012 00:54)
SergeySibilev писал(а):
Некоторые говорят, что умеют играть, тогда
как они просто знают как щипать струны...
Ну, это нормально. Раньше на двухрядке
шуры-муры играли. А ведь баян виртуознейший и интереснейший инструмент.

SergeySibilev (21.02.2012 00:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, это нормально. Раньше на двухрядке
шуры-муры играли. А ведь баян виртуознейший и интереснейший инструмент.
Можете
примеры пьес дать, а то я вообще не знаком с баяном как с классическим инструментом...

Andrew_Popoff (21.02.2012 01:22)
SergeySibilev писал(а):
Можете примеры пьес дать, а то я вообще не
знаком с баяном как с классическим инструментом...
В Европе баян (кнопочный
аккордеон) считается классическим инструментом. Музыки для него уйма, особенно
современной. Здесь тоже есть немало.
Зайдите сюда: http://classic-online.ru/ru/composer/Zolotarev/3466

Золотарев один из интереснейших композиторов, писавший для баяна. Много интересной музыки
у Сергея Ярунского.

bubusir (21.02.2012 01:26)
SergeySibilev писал(а):
Можете примеры пьес дать, а то я вообще не
знаком с баяном как с классическим инструментом...
у меня есть пьеса для баяна ))

http://classic-online.ru/ru/production/26455

можете ноты посмотреть , там баянная версия, а на записи ---версия для оркестра ))

alexshmurak (21.02.2012 01:28)
Из пьес для акк/баяна в ансамбле не могу не рекомендовать `Азбуку Слепых` Невского,
`Дрожь` Курляндского, `Шаг` Хорова, потрясающую пьесу Филановского `Collectivision`, пьесу
Полевой `Ноль`, `Семь слов` Губайдулиной...

tagantsev (21.02.2012 01:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, остальные, кажется, все изначально были
для скрипки. А вот виолончельные сюиты, кажется, все сперва для лютни предназначались. По
крайней мере, так утверждал Сеговия.
Совершенно точно могу сказать, виолончельная
сюита №5 имеет баховское переложение для лютни - сюита соль минор BWV 995 (или 997)

alexa_minsk (21.02.2012 01:53)
tagantsev писал(а):
Совершенно точно могу сказать, виолончельная
сюита №5 имеет баховское переложение для лютни - сюита соль минор BWV 995 (или
997)
для лютни Бах сочинил 2 сюиты - ми минор и до минор. Две других - переложения
скрипичной и виолончельной

Andrew_Popoff (21.02.2012 02:04)
alexa_minsk писал(а):
для лютни Бах сочинил 2 сюиты - ми минор и до
минор. Две других - переложения скрипичной и виолончельной
Спасибо, буду знать. :)

alexa_minsk (21.02.2012 02:05)
alexa_minsk писал(а):
для лютни Бах сочинил 2 сюиты - ми минор и до
минор. Две других - переложения скрипичной и виолончельной
... и у меня есть их
запись на ЛЮТНЕВОМ клавесине. Звучит чудесно!

tagantsev (21.02.2012 02:08)
alexa_minsk писал(а):
... и у меня есть их запись на ЛЮТНЕВОМ
клавесине. Звучит чудесно!
А лютневый клавесин это часом не верджиналь?

tagantsev (21.02.2012 02:09)
alexa_minsk писал(а):
... и у меня есть их запись на ЛЮТНЕВОМ
клавесине. Звучит чудесно!
интересно было бы послушать

Andrew_Popoff (21.02.2012 02:09)
tagantsev писал(а):
А лютневый клавесин это часом не
верджиналь?
Это разве не тот инструмент, что Бах изобрел?

tagantsev (21.02.2012 02:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Это разве не тот инструмент, что Бах
изобрел?
Вот это да! Не знал, что Бах изобрел какой-то инструмент. Хорошо бы картинку
увидеть.

Andrew_Popoff (21.02.2012 02:14)
tagantsev писал(а):
Вот это да! Не знал, что Бах изобрел какой-то
инструмент. Хорошо бы картинку увидеть.
Поищу. Забыл, как он его назвал.

Andrew_Popoff (21.02.2012 02:16)
tagantsev писал(а):
Вот это да! Не знал, что Бах изобрел какой-то
инструмент. Хорошо бы картинку увидеть.
А. Швейцер писал:

`Однако Бах изобрел клавесин-лютню (Lautenklavier) и заказал такой инструмент органному
мастеру Захарию Хильдебрандту. Агрикола видел этот инструмент и описывает его в одном из
примечаний к книге Адлунга2. Непонятно, для чего он был нужен Баху. Единственное
преимущество его заключалось в том, что свои лютневые произведения он мог играть на
клавишном инструменте`.

Andrew_Popoff (21.02.2012 02:18)
Еще он изобрел пятиструнную виолу-помпозу. Кстати, где-то есть видео на Ютубе. Я сам
видел.

Andrew_Popoff (21.02.2012 02:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Еще он изобрел пятиструнную виолу-помпозу.
Кстати, где-то есть видео на Ютубе. Я сам
видел.
http://www.youtube.com/watch?v=8szOUsxgfw4&feature=player_detailpage

Вот виола помпоза

bubusir (21.02.2012 02:24)
alexshmurak писал(а):
Невского, `Дрожь` Курляндского, `Шаг` Хорова,
потрясающую пьесу Филановского `Collectivision`, пьесу Полевой `Ноль`, `Семь слов`
Губайдулиной...
Губайдулиной же Соната, и ` In croce `

( как интересно смодулировала тема о партите Баха к баянному репертуару ))

Andrew_Popoff (21.02.2012 02:27)
bubusir писал(а):
( как интересно смодулировала тема о партите Баха к
баянному репертуару ))
Просто затронуты инструменты, которые у нас до сих пор,
непонятно с какой радости, считаются народными, но во всем остальном мире классическими. А
именно, гитара и баян

MargarMast (21.02.2012 02:46)
tagantsev писал(а):
А лютневый клавесин это часом не
верджиналь?
Как это - лютневый клавесин? Не поняла.

victormain (21.02.2012 02:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Это разве не тот инструмент, что Бах
изобрел?
Да, но может быть Дмитрий просто имеет в виду лютневый регистр у клавесина?

victormain (21.02.2012 02:55)
bubusir писал(а):
Губайдулиной же Соната, и ` In croce `

( как интересно смодулировала тема о партите Баха к баянному репертуару ))
А что,
есть версия IN CROCE с баяном? Я только с органом слыхал, на премьере в Доме композиторов
был, Таня Сергеева с Тонхой, очень здорово. По-моему, замечательная пьеса.

alexa_minsk (21.02.2012 02:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Это разве не тот инструмент, что Бах
изобрел?
вроде тот. Я буклет внимательно еще не изучал, он на английском. Но звук
классный! Попозже выложу. Это двойной альбом - все лютневые сюиты в арранжировке под
клавесин и др.

bubusir (21.02.2012 02:58)
victormain писал(а):
А что, есть версия IN CROCE с баяном? Я только с
органом слыхал, на премьере в Доме композиторов был, Таня Сергеева с Тонхой, очень
здорово. По-моему, замечательная пьеса.
Да, есть версия с баяном , и я ее играл ))

С Ромой Юсипеем, на фестивале Контрасты во Львове, в году эдак 2006-м

Andrew_Popoff (21.02.2012 02:58)
victormain писал(а):
Да, но может быть Дмитрий просто имеет в виду
лютневый регистр у клавесина?
Ну, лютневый регистр есть почти на всех клавесинах
сейчас, но Дмитрий называет верджинел лютневым. Я, честно говоря, не знаю. По мне, так он
ближе к спинету.

Andrew_Popoff (21.02.2012 02:59)
alexa_minsk писал(а):
вроде тот. Я буклет внимательно еще не изучал,
он на английском. Но звук классный! Попозже выложу. Это двойной альбом - все лютневые
сюиты в арранжировке под клавесин и др.
Спасибо! Очень интересно послушать. Если
можно, киньте мне в личку ссылку, когда загрузите. Хорошо?

Andrew_Popoff (21.02.2012 03:00)
bubusir писал(а):
Да, есть версия с баяном , и я ее играл ))

С Ромой Юсипеем, на фестивале Контрасты во Львове, в году эдак 2006-м
Здорово! Я
тоже только органную слышал. Классная пьеса.

alexa_minsk (21.02.2012 03:01)
tagantsev писал(а):
А лютневый клавесин это часом не
верджиналь?
нет. Лютневый клавесин - Lute-Harpsihord

alexa_minsk (21.02.2012 03:03)
alexa_minsk писал(а):
нет. Лютневый клавесин -
Lute-Harpsihord
ладно, сейчас выложу фугу соль минор BWV 1000

MargarMast (21.02.2012 06:08)
Такое впечатление, что гитара несколько приземляет Баха, но зато Бах возвышает гитару.

victormain (21.02.2012 06:30)
alexshmurak писал(а):
Из пьес для акк/баяна в ансамбле не могу не
рекомендовать...
Рекомендую также `Албанское Танго` Евгения Ройтмана: замечательная
пьеса, см. http://classic-online.ru/ru/production/27856

victormain (21.02.2012 06:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Золотарев один из интереснейших композиторов,
писавший для баяна. Много интересной музыки у Сергея Ярунского.
Да, у Ярунского лихо.

precipitato (21.02.2012 09:08)
alexshmurak писал(а):
Из пьес для акк/баяна в ансамбле не могу не
рекомендовать `Азбуку Слепых` Невского, `Дрожь` Курляндского, `Шаг`
У нас в Питере
Олег Шаров инспирировал много баянной музыки у авторов старшего поколения-понятное
дело-это были в основном сонаты,у Банщикова-очень даже недурные(кажется-их четыре).Но
самое главное-у нас в городе живет гений баяна,Сережа Чирков,я не преувеличиваю-это
гениальный исполнитель,вызвавший к жизни кучу новой музыки,я имею счастье с ним дружить,и
только благодаря ему появилась партия баяна во многих моих партитурах и саундтреках-здесь
его можно услышать в моей пьесе` Формула весны`.Лучшее исполнение `Знаков Зодиака`
Штокхаузена,которое я слышал в жизни-а я их слышал штук 20-было на аспирантском выпускном
экзамене Чиркова в консерватории.

reflechant (24.02.2012 12:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, лютневый регистр есть почти на всех
клавесинах сейчас, но Дмитрий называет верджинел лютневым. Я, честно говоря, не знаю. По
мне, так он ближе к спинету.
Вёрджинал - одномануальный клавесин позднего Ренессанса
- раннего Барокко, популярны были в Северной Европе и Италии. Струны параллельны
клавиатуре, поэтому защипываются ближе к центру, что даёт более богатый звук. Ещё одна
особенность - одна струна на ноту (у более позднего клавесина 2 набора струн).
http://harpsichordphoto.org/gardner/virginal1.jpg

Клавесин. Имеет от одного до трёх мануалов и регистры (бывали 2, 4, 8 и 16 дюймовые). К
середине 18 века появились педальные переключатели регистров для большей динамичности. У
клавесина сильный, чёткий звук, на всю l`Opera играл только один клавесин вместе с 90
другими инструментами.
http://llamabutchers.mu.nu/harpsichord.jpg
http://www.baroquemusic.org/3mbolcioni1627.jpg

Клавикорд - один из самых старых клавишных инструментов, с 14 века. Маленький (как
настольный синтезатор) инструмент с небольшим количеством клавиш. Способ звукоизвлечения -
не защипывание, а удар по струне. У более поздних моделей одна струна на ноту, а у более
ранних порой было несколько нот на одной струне (различие в тоне обеспечивалось местом
удара). Характерный приём - bebung - не отпуская клавишу, её нажимают ещё раз - от силы
натяжения изменяется звук. Очень тихий и нежный звук, требует большого мастерства.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/29/Hillclavichord.jpg/800px-Hillcla
vichord.jpg

Спинет - одномануальный клавесин хитрой треугольной формы. Струны натянуты по
диагонали(примерно 30 градусов) по отношению к мануалу. У спинета спаренные струны, только
один регистр (8 дюймов). В отличие от клавесина, который может как использовать оба набора
струн, так и один, у спинета это не настраивается. Звук с более слабыми высокими
гармониками, из-за места защипления, которое дальше от места закрепления струны, чем у
клавесина. http://www.williamsmithandsonspianomovers.com/images/spinet.jpg

Лютневый клавесин имел выпуклый корпус как у лютни. Струны среднего и верхнего регистров
были жильные. Щипок происходил в центре струны. Струны перпендикулярны мануалу.
http://www.baroquemusic.org/lutehpschdhu5.jpg

Лютневый регистр и лютневый клавесин не имеют между собой ничего общего. Лютневый регистр
создаётся путём приглушения струн кусочками кожи или войлока. Звук становится более
коротким и даже напоминает ксилофон с деревянными палочками-резонаторами. Лютневый
клавесин ещё называют теорба-клавесин и это отражает его суть - глубокий звук с богатыми
обертонами, струны открыты, корпус резонирует лучше обычной клавесинной рамы. Звук
действительно очень похож на лютню, звучит завораживающе. Кстати, в этой записи лютневый
клавесин весьма посредственный.

Вёрджинел действительно ближе к лютневому клавесину, чем спинет. Но на мой взгляд
занимает своё, промежуточное положение. С одной стороны нет того выпуклого корпуса и
жильных струн как у лютневого клавесина, с другой - у него защипление в центре и только
одна струна на ноту в отличие от спинета.



 
     
Наши контакты