Эта партита сейчас более известна, как скрипичная. Но Бах лишь переложил для скрипки свою лютневую партиту.
SergeySibilev
(21.02.2012 00:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Эта партита сейчас более известна, как скрипичная. Но Бах лишь переложил для скрипки свою лютневую партиту.
Это правда?? А другие партиты?
Andrew_Popoff
(21.02.2012 00:32)
SergeySibilev писал(а):
Это правда?? А другие партиты?
Других есть версии для клавира, но они уже переложения скрипичных.
alexa_minsk
(21.02.2012 00:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Эта партита сейчас более известна, как скрипичная. Но Бах лишь переложил для скрипки свою лютневую партиту.
а я полагал что наоборот, из скрипичной сделал переложение для лютни
tagantsev
(21.02.2012 00:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Эта партита сейчас более известна, как скрипичная. Но Бах лишь переложил для скрипки свою лютневую партиту.
Как интересно! А всегда думал, что все наоборот.
Спасибо за выложенные штучки. Действительно, игра блестящая. Боюсь, что наш друг Александр из Минска прав - сегодня Сеговия был бы средним гитаристом, несмотря на его huge вклад в развитие как самой гитары-инструмента, музыки для гитары и ее популяризации.
SergeySibilev
(21.02.2012 00:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Других есть версии для клавира, но они уже переложения скрипичных.
Нет, я имею ввиду все ли партиты являются переложением лютневых?
alexa_minsk
(21.02.2012 00:37)
tagantsev писал(а):
Боюсь, что наш друг Александр из Минска прав - сегодня Сеговия был бы средним гитаристом, несмотря на его huge вклад в развитие как самой гитары-инструмента, музыки для гитары и ее популяризации.
прав-прав. Сейчас грузится `Эпитафия графу де Ложи` в исполнении Зёльшера. Сравните ее с исполнением Сеговии. Комметировать будет просто нечего
Andrew_Popoff
(21.02.2012 00:37)
SergeySibilev писал(а):
Нет, я имею ввиду все ли партиты являются переложением лютневых?
Нет, остальные, кажется, все изначально были для скрипки. А вот виолончельные сюиты, кажется, все сперва для лютни предназначались. По крайней мере, так утверждал Сеговия.
Andrew_Popoff
(21.02.2012 00:40)
tagantsev писал(а):
сегодня Сеговия был бы средним гитаристом, несмотря на его huge вклад в развитие как самой гитары-инструмента,
Да, конечно, но если бы не Сеговия, то уровень гитаристов сейчас бы был куда ниже, да и сама гитара, как классический инструмент, чахло бы выглядела.
SergeySibilev
(21.02.2012 00:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, остальные, кажется, все изначально были для скрипки. А вот виолончельные сюиты, кажется, все сперва для лютни предназначались. По крайней мере, так утверждал Сеговия.
О! Кстати, видели переложение сюиты Баха для виолончели до мажор для альтовой блок-флейты?
alexa_minsk
(21.02.2012 00:41)
Andrew_Popoff писал(а):
А вот виолончельные сюиты, кажется, все сперва для лютни предназначались.
не верю. Не лютневая фактура у них. В 3-й скрипичной партите - отчетливо лютневая
Andrew_Popoff
(21.02.2012 00:41)
alexa_minsk писал(а):
а я полагал что наоборот, из скрипичной сделал переложение для лютни
Честно говоря, я мог перепутать. Надо уточнить. Факт то, что лютневая версия - оригинальная баховская.
SergeySibilev
(21.02.2012 00:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, конечно, но если бы не Сеговия, то уровень гитаристов сейчас бы был куда ниже, да и сама гитара, как классический инструмент, чахло бы выглядела.
Но всё же благодаря рокерам, - как ни крути, гитара носит более так сказать `блатной` характер бряцанья аккордами, даже не смотря на большой вклад Сеговии....
Andrew_Popoff
(21.02.2012 00:43)
alexa_minsk писал(а):
не верю. Не лютневая фактура у них. В 3-й скрипичной партите - отчетливо лютневая
Я тоже тут не могу утверждать однозначно, так говорил Сеговия. Что касается фактуры, то она могла быть изменена. Достаточно сравнить эту партиту со скрипичной версией. В лютневой нот больше.
Andrew_Popoff
(21.02.2012 00:45)
SergeySibilev писал(а):
Но всё же благодаря рокерам, - как ни крути, гитара носит более так сказать `блатной` характер бряцанья аккордами, даже не смотря на большой вклад Сеговии....
Не вижу в этом ничего плохого. Не было б гитары, бряцали б они на мандолине. :)
Зато рокеры и джазовики развили тезнику электрогитары. Тоже прекрасный инструмент.
alexa_minsk
(21.02.2012 00:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Что касается фактуры, то она могла быть изменена. Достаточно сравнить эту партиту со скрипичной версией. В лютневой нот больше.
ну, это вполне понятно. И струн больше, и пальцев 4
SergeySibilev
(21.02.2012 00:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Не вижу в этом ничего плохого. Не было б гитары, бряцали б они на мандолине. :)
Зато рокеры и джазовики развили тезнику электрогитары. Тоже прекрасный инструмент.
Согласен, но к великому НЕСЧАСТЬЮ современные мои ровесники говорят, что умеют играть на гитаре. Я им говорю, мол, сбацай мне чего-нибудь из Джулиани там или Сеговии, а он мне - не, говорит, я только аккорды умею... но это ещё что! Некоторые говорят, что умеют играть, тогда как они просто знают как щипать струны...
alexa_minsk
(21.02.2012 00:53)
alexa_minsk писал(а):
Сейчас грузится `Эпитафия графу де Ложи` в исполнении Зёльшера
что-то не принимает сегодня Архив моего Зёльшера. Уже 2 попытки безрезультатны
Andrew_Popoff
(21.02.2012 00:54)
SergeySibilev писал(а):
Некоторые говорят, что умеют играть, тогда как они просто знают как щипать струны...
Ну, это нормально. Раньше на двухрядке шуры-муры играли. А ведь баян виртуознейший и интереснейший инструмент.
SergeySibilev
(21.02.2012 00:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, это нормально. Раньше на двухрядке шуры-муры играли. А ведь баян виртуознейший и интереснейший инструмент.
Можете примеры пьес дать, а то я вообще не знаком с баяном как с классическим инструментом...
Andrew_Popoff
(21.02.2012 01:22)
SergeySibilev писал(а):
Можете примеры пьес дать, а то я вообще не знаком с баяном как с классическим инструментом...
В Европе баян (кнопочный аккордеон) считается классическим инструментом. Музыки для него уйма, особенно современной. Здесь тоже есть немало.
Зайдите сюда: http://classic-online.ru/ru/composer/Zolotarev/3466
Золотарев один из интереснейших композиторов, писавший для баяна. Много интересной музыки у Сергея Ярунского.
bubusir
(21.02.2012 01:26)
SergeySibilev писал(а):
Можете примеры пьес дать, а то я вообще не знаком с баяном как с классическим инструментом...
у меня есть пьеса для баяна ))
http://classic-online.ru/ru/production/26455
можете ноты посмотреть , там баянная версия, а на записи ---версия для оркестра ))
alexshmurak
(21.02.2012 01:28)
Из пьес для акк/баяна в ансамбле не могу не рекомендовать `Азбуку Слепых` Невского, `Дрожь` Курляндского, `Шаг` Хорова, потрясающую пьесу Филановского `Collectivision`, пьесу Полевой `Ноль`, `Семь слов` Губайдулиной...
tagantsev
(21.02.2012 01:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, остальные, кажется, все изначально были для скрипки. А вот виолончельные сюиты, кажется, все сперва для лютни предназначались. По крайней мере, так утверждал Сеговия.
Совершенно точно могу сказать, виолончельная сюита №5 имеет баховское переложение для лютни - сюита соль минор BWV 995 (или 997)
alexa_minsk
(21.02.2012 01:53)
tagantsev писал(а):
Совершенно точно могу сказать, виолончельная сюита №5 имеет баховское переложение для лютни - сюита соль минор BWV 995 (или 997)
для лютни Бах сочинил 2 сюиты - ми минор и до минор. Две других - переложения скрипичной и виолончельной
Andrew_Popoff
(21.02.2012 02:04)
alexa_minsk писал(а):
для лютни Бах сочинил 2 сюиты - ми минор и до минор. Две других - переложения скрипичной и виолончельной
Спасибо, буду знать. :)
alexa_minsk
(21.02.2012 02:05)
alexa_minsk писал(а):
для лютни Бах сочинил 2 сюиты - ми минор и до минор. Две других - переложения скрипичной и виолончельной
... и у меня есть их запись на ЛЮТНЕВОМ клавесине. Звучит чудесно!
tagantsev
(21.02.2012 02:08)
alexa_minsk писал(а):
... и у меня есть их запись на ЛЮТНЕВОМ клавесине. Звучит чудесно!
А лютневый клавесин это часом не верджиналь?
tagantsev
(21.02.2012 02:09)
alexa_minsk писал(а):
... и у меня есть их запись на ЛЮТНЕВОМ клавесине. Звучит чудесно!
интересно было бы послушать
Andrew_Popoff
(21.02.2012 02:09)
tagantsev писал(а):
А лютневый клавесин это часом не верджиналь?
Это разве не тот инструмент, что Бах изобрел?
tagantsev
(21.02.2012 02:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Это разве не тот инструмент, что Бах изобрел?
Вот это да! Не знал, что Бах изобрел какой-то инструмент. Хорошо бы картинку увидеть.
Andrew_Popoff
(21.02.2012 02:14)
tagantsev писал(а):
Вот это да! Не знал, что Бах изобрел какой-то инструмент. Хорошо бы картинку увидеть.
Поищу. Забыл, как он его назвал.
Andrew_Popoff
(21.02.2012 02:16)
tagantsev писал(а):
Вот это да! Не знал, что Бах изобрел какой-то инструмент. Хорошо бы картинку увидеть.
А. Швейцер писал:
`Однако Бах изобрел клавесин-лютню (Lautenklavier) и заказал такой инструмент органному мастеру Захарию Хильдебрандту. Агрикола видел этот инструмент и описывает его в одном из примечаний к книге Адлунга2. Непонятно, для чего он был нужен Баху. Единственное преимущество его заключалось в том, что свои лютневые произведения он мог играть на клавишном инструменте`.
Andrew_Popoff
(21.02.2012 02:18)
Еще он изобрел пятиструнную виолу-помпозу. Кстати, где-то есть видео на Ютубе. Я сам видел.
Andrew_Popoff
(21.02.2012 02:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Еще он изобрел пятиструнную виолу-помпозу. Кстати, где-то есть видео на Ютубе. Я сам видел.
( как интересно смодулировала тема о партите Баха к баянному репертуару ))
Andrew_Popoff
(21.02.2012 02:27)
bubusir писал(а):
( как интересно смодулировала тема о партите Баха к баянному репертуару ))
Просто затронуты инструменты, которые у нас до сих пор, непонятно с какой радости, считаются народными, но во всем остальном мире классическими. А именно, гитара и баян
MargarMast
(21.02.2012 02:46)
tagantsev писал(а):
А лютневый клавесин это часом не верджиналь?
Как это - лютневый клавесин? Не поняла.
victormain
(21.02.2012 02:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Это разве не тот инструмент, что Бах изобрел?
Да, но может быть Дмитрий просто имеет в виду лютневый регистр у клавесина?
victormain
(21.02.2012 02:55)
bubusir писал(а):
Губайдулиной же Соната, и ` In croce `
( как интересно смодулировала тема о партите Баха к баянному репертуару ))
А что, есть версия IN CROCE с баяном? Я только с органом слыхал, на премьере в Доме композиторов был, Таня Сергеева с Тонхой, очень здорово. По-моему, замечательная пьеса.
alexa_minsk
(21.02.2012 02:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Это разве не тот инструмент, что Бах изобрел?
вроде тот. Я буклет внимательно еще не изучал, он на английском. Но звук классный! Попозже выложу. Это двойной альбом - все лютневые сюиты в арранжировке под клавесин и др.
bubusir
(21.02.2012 02:58)
victormain писал(а):
А что, есть версия IN CROCE с баяном? Я только с органом слыхал, на премьере в Доме композиторов был, Таня Сергеева с Тонхой, очень здорово. По-моему, замечательная пьеса.
Да, есть версия с баяном , и я ее играл ))
С Ромой Юсипеем, на фестивале Контрасты во Львове, в году эдак 2006-м
Andrew_Popoff
(21.02.2012 02:58)
victormain писал(а):
Да, но может быть Дмитрий просто имеет в виду лютневый регистр у клавесина?
Ну, лютневый регистр есть почти на всех клавесинах сейчас, но Дмитрий называет верджинел лютневым. Я, честно говоря, не знаю. По мне, так он ближе к спинету.
Andrew_Popoff
(21.02.2012 02:59)
alexa_minsk писал(а):
вроде тот. Я буклет внимательно еще не изучал, он на английском. Но звук классный! Попозже выложу. Это двойной альбом - все лютневые сюиты в арранжировке под клавесин и др.
Спасибо! Очень интересно послушать. Если можно, киньте мне в личку ссылку, когда загрузите. Хорошо?
Andrew_Popoff
(21.02.2012 03:00)
bubusir писал(а):
Да, есть версия с баяном , и я ее играл ))
С Ромой Юсипеем, на фестивале Контрасты во Львове, в году эдак 2006-м
Здорово! Я тоже только органную слышал. Классная пьеса.
alexa_minsk
(21.02.2012 03:01)
tagantsev писал(а):
А лютневый клавесин это часом не верджиналь?
нет. Лютневый клавесин - Lute-Harpsihord
alexa_minsk
(21.02.2012 03:03)
alexa_minsk писал(а):
нет. Лютневый клавесин - Lute-Harpsihord
ладно, сейчас выложу фугу соль минор BWV 1000
MargarMast
(21.02.2012 06:08)
Такое впечатление, что гитара несколько приземляет Баха, но зато Бах возвышает гитару.
victormain
(21.02.2012 06:30)
alexshmurak писал(а):
Из пьес для акк/баяна в ансамбле не могу не рекомендовать...
Рекомендую также `Албанское Танго` Евгения Ройтмана: замечательная пьеса, см. http://classic-online.ru/ru/production/27856
victormain
(21.02.2012 06:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Золотарев один из интереснейших композиторов, писавший для баяна. Много интересной музыки у Сергея Ярунского.
Да, у Ярунского лихо.
precipitato
(21.02.2012 09:08)
alexshmurak писал(а):
Из пьес для акк/баяна в ансамбле не могу не рекомендовать `Азбуку Слепых` Невского, `Дрожь` Курляндского, `Шаг`
У нас в Питере Олег Шаров инспирировал много баянной музыки у авторов старшего поколения-понятное дело-это были в основном сонаты,у Банщикова-очень даже недурные(кажется-их четыре).Но самое главное-у нас в городе живет гений баяна,Сережа Чирков,я не преувеличиваю-это гениальный исполнитель,вызвавший к жизни кучу новой музыки,я имею счастье с ним дружить,и только благодаря ему появилась партия баяна во многих моих партитурах и саундтреках-здесь его можно услышать в моей пьесе` Формула весны`.Лучшее исполнение `Знаков Зодиака` Штокхаузена,которое я слышал в жизни-а я их слышал штук 20-было на аспирантском выпускном экзамене Чиркова в консерватории.
reflechant
(24.02.2012 12:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, лютневый регистр есть почти на всех клавесинах сейчас, но Дмитрий называет верджинел лютневым. Я, честно говоря, не знаю. По мне, так он ближе к спинету.
Вёрджинал - одномануальный клавесин позднего Ренессанса - раннего Барокко, популярны были в Северной Европе и Италии. Струны параллельны клавиатуре, поэтому защипываются ближе к центру, что даёт более богатый звук. Ещё одна особенность - одна струна на ноту (у более позднего клавесина 2 набора струн).
http://harpsichordphoto.org/gardner/virginal1.jpg
Клавесин. Имеет от одного до трёх мануалов и регистры (бывали 2, 4, 8 и 16 дюймовые). К середине 18 века появились педальные переключатели регистров для большей динамичности. У клавесина сильный, чёткий звук, на всю l`Opera играл только один клавесин вместе с 90 другими инструментами.
http://llamabutchers.mu.nu/harpsichord.jpg
http://www.baroquemusic.org/3mbolcioni1627.jpg
Клавикорд - один из самых старых клавишных инструментов, с 14 века. Маленький (как настольный синтезатор) инструмент с небольшим количеством клавиш. Способ звукоизвлечения - не защипывание, а удар по струне. У более поздних моделей одна струна на ноту, а у более ранних порой было несколько нот на одной струне (различие в тоне обеспечивалось местом удара). Характерный приём - bebung - не отпуская клавишу, её нажимают ещё раз - от силы натяжения изменяется звук. Очень тихий и нежный звук, требует большого мастерства.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/29/Hillclavichord.jpg/800px-Hillcla vichord.jpg
Спинет - одномануальный клавесин хитрой треугольной формы. Струны натянуты по диагонали(примерно 30 градусов) по отношению к мануалу. У спинета спаренные струны, только один регистр (8 дюймов). В отличие от клавесина, который может как использовать оба набора струн, так и один, у спинета это не настраивается. Звук с более слабыми высокими гармониками, из-за места защипления, которое дальше от места закрепления струны, чем у клавесина. http://www.williamsmithandsonspianomovers.com/images/spinet.jpg
Лютневый клавесин имел выпуклый корпус как у лютни. Струны среднего и верхнего регистров были жильные. Щипок происходил в центре струны. Струны перпендикулярны мануалу.
http://www.baroquemusic.org/lutehpschdhu5.jpg
Лютневый регистр и лютневый клавесин не имеют между собой ничего общего. Лютневый регистр создаётся путём приглушения струн кусочками кожи или войлока. Звук становится более коротким и даже напоминает ксилофон с деревянными палочками-резонаторами. Лютневый клавесин ещё называют теорба-клавесин и это отражает его суть - глубокий звук с богатыми обертонами, струны открыты, корпус резонирует лучше обычной клавесинной рамы. Звук действительно очень похож на лютню, звучит завораживающе. Кстати, в этой записи лютневый клавесин весьма посредственный.
Вёрджинел действительно ближе к лютневому клавесину, чем спинет. Но на мой взгляд занимает своё, промежуточное положение. С одной стороны нет того выпуклого корпуса и жильных струн как у лютневого клавесина, с другой - у него защипление в центре и только одна струна на ноту в отличие от спинета.
лютневую партиту.
скрипичная. Но Бах лишь переложил для скрипки свою лютневую партиту.
другие партиты?
есть версии для клавира, но они уже переложения скрипичных.
скрипичная. Но Бах лишь переложил для скрипки свою лютневую партиту.
наоборот, из скрипичной сделал переложение для лютни
скрипичная. Но Бах лишь переложил для скрипки свою лютневую партиту.
всегда думал, что все наоборот.
Спасибо за выложенные штучки. Действительно, игра блестящая. Боюсь, что наш друг
Александр из Минска прав - сегодня Сеговия был бы средним гитаристом, несмотря на его huge
вклад в развитие как самой гитары-инструмента, музыки для гитары и ее популяризации.
переложения скрипичных.
лютневых?
сегодня Сеговия был бы средним гитаристом, несмотря на его huge вклад в развитие как самой
гитары-инструмента, музыки для гитары и ее популяризации.
`Эпитафия графу де Ложи` в исполнении Зёльшера. Сравните ее с исполнением Сеговии.
Комметировать будет просто нечего
переложением лютневых?
вот виолончельные сюиты, кажется, все сперва для лютни предназначались. По крайней мере,
так утверждал Сеговия.
несмотря на его huge вклад в развитие как самой гитары-инструмента,
если бы не Сеговия, то уровень гитаристов сейчас бы был куда ниже, да и сама гитара, как
классический инструмент, чахло бы выглядела.
для скрипки. А вот виолончельные сюиты, кажется, все сперва для лютни предназначались. По
крайней мере, так утверждал Сеговия.
виолончели до мажор для альтовой блок-флейты?
сперва для лютни предназначались.
скрипичной партите - отчетливо лютневая
переложение для лютни
лютневая версия - оригинальная баховская.
уровень гитаристов сейчас бы был куда ниже, да и сама гитара, как классический инструмент,
чахло бы выглядела.
так сказать `блатной` характер бряцанья аккордами, даже не смотря на большой вклад
Сеговии....
скрипичной партите - отчетливо лютневая
говорил Сеговия. Что касается фактуры, то она могла быть изменена. Достаточно сравнить эту
партиту со скрипичной версией. В лютневой нот больше.
гитара носит более так сказать `блатной` характер бряцанья аккордами, даже не смотря на
большой вклад Сеговии....
они на мандолине. :)
Зато рокеры и джазовики развили тезнику электрогитары. Тоже прекрасный инструмент.
изменена. Достаточно сравнить эту партиту со скрипичной версией. В лютневой нот
больше.
гитары, бряцали б они на мандолине. :)
Зато рокеры и джазовики развили тезнику электрогитары. Тоже прекрасный
инструмент.
умеют играть на гитаре. Я им говорю, мол, сбацай мне чего-нибудь из Джулиани там или
Сеговии, а он мне - не, говорит, я только аккорды умею... но это ещё что! Некоторые
говорят, что умеют играть, тогда как они просто знают как щипать струны...
исполнении Зёльшера
безрезультатны
как они просто знают как щипать струны...
шуры-муры играли. А ведь баян виртуознейший и интереснейший инструмент.
шуры-муры играли. А ведь баян виртуознейший и интереснейший инструмент.
примеры пьес дать, а то я вообще не знаком с баяном как с классическим инструментом...
знаком с баяном как с классическим инструментом...
аккордеон) считается классическим инструментом. Музыки для него уйма, особенно
современной. Здесь тоже есть немало.
Зайдите сюда: http://classic-online.ru/ru/composer/Zolotarev/3466
Золотарев один из интереснейших композиторов, писавший для баяна. Много интересной музыки
у Сергея Ярунского.
знаком с баяном как с классическим инструментом...
http://classic-online.ru/ru/production/26455
можете ноты посмотреть , там баянная версия, а на записи ---версия для оркестра ))
`Дрожь` Курляндского, `Шаг` Хорова, потрясающую пьесу Филановского `Collectivision`, пьесу
Полевой `Ноль`, `Семь слов` Губайдулиной...
для скрипки. А вот виолончельные сюиты, кажется, все сперва для лютни предназначались. По
крайней мере, так утверждал Сеговия.
сюита №5 имеет баховское переложение для лютни - сюита соль минор BWV 995 (или 997)
сюита №5 имеет баховское переложение для лютни - сюита соль минор BWV 995 (или
997)
скрипичной и виолончельной
минор. Две других - переложения скрипичной и виолончельной
минор. Две других - переложения скрипичной и виолончельной
запись на ЛЮТНЕВОМ клавесине. Звучит чудесно!
клавесине. Звучит чудесно!
клавесине. Звучит чудесно!
верджиналь?
изобрел?
увидеть.
инструмент. Хорошо бы картинку увидеть.
инструмент. Хорошо бы картинку увидеть.
`Однако Бах изобрел клавесин-лютню (Lautenklavier) и заказал такой инструмент органному
мастеру Захарию Хильдебрандту. Агрикола видел этот инструмент и описывает его в одном из
примечаний к книге Адлунга2. Непонятно, для чего он был нужен Баху. Единственное
преимущество его заключалось в том, что свои лютневые произведения он мог играть на
клавишном инструменте`.
видел.
Кстати, где-то есть видео на Ютубе. Я сам
видел.
Вот виола помпоза
потрясающую пьесу Филановского `Collectivision`, пьесу Полевой `Ноль`, `Семь слов`
Губайдулиной...
( как интересно смодулировала тема о партите Баха к баянному репертуару ))
баянному репертуару ))
непонятно с какой радости, считаются народными, но во всем остальном мире классическими. А
именно, гитара и баян
верджиналь?
изобрел?
( как интересно смодулировала тема о партите Баха к баянному репертуару ))
есть версия IN CROCE с баяном? Я только с органом слыхал, на премьере в Доме композиторов
был, Таня Сергеева с Тонхой, очень здорово. По-моему, замечательная пьеса.
изобрел?
классный! Попозже выложу. Это двойной альбом - все лютневые сюиты в арранжировке под
клавесин и др.
органом слыхал, на премьере в Доме композиторов был, Таня Сергеева с Тонхой, очень
здорово. По-моему, замечательная пьеса.
С Ромой Юсипеем, на фестивале Контрасты во Львове, в году эдак 2006-м
лютневый регистр у клавесина?
сейчас, но Дмитрий называет верджинел лютневым. Я, честно говоря, не знаю. По мне, так он
ближе к спинету.
он на английском. Но звук классный! Попозже выложу. Это двойной альбом - все лютневые
сюиты в арранжировке под клавесин и др.
можно, киньте мне в личку ссылку, когда загрузите. Хорошо?
С Ромой Юсипеем, на фестивале Контрасты во Львове, в году эдак 2006-м
тоже только органную слышал. Классная пьеса.
верджиналь?
Lute-Harpsihord
рекомендовать...
пьеса, см. http://classic-online.ru/ru/production/27856
писавший для баяна. Много интересной музыки у Сергея Ярунского.
рекомендовать `Азбуку Слепых` Невского, `Дрожь` Курляндского, `Шаг`
Олег Шаров инспирировал много баянной музыки у авторов старшего поколения-понятное
дело-это были в основном сонаты,у Банщикова-очень даже недурные(кажется-их четыре).Но
самое главное-у нас в городе живет гений баяна,Сережа Чирков,я не преувеличиваю-это
гениальный исполнитель,вызвавший к жизни кучу новой музыки,я имею счастье с ним дружить,и
только благодаря ему появилась партия баяна во многих моих партитурах и саундтреках-здесь
его можно услышать в моей пьесе` Формула весны`.Лучшее исполнение `Знаков Зодиака`
Штокхаузена,которое я слышал в жизни-а я их слышал штук 20-было на аспирантском выпускном
экзамене Чиркова в консерватории.
клавесинах сейчас, но Дмитрий называет верджинел лютневым. Я, честно говоря, не знаю. По
мне, так он ближе к спинету.
- раннего Барокко, популярны были в Северной Европе и Италии. Струны параллельны
клавиатуре, поэтому защипываются ближе к центру, что даёт более богатый звук. Ещё одна
особенность - одна струна на ноту (у более позднего клавесина 2 набора струн).
http://harpsichordphoto.org/gardner/virginal1.jpg
Клавесин. Имеет от одного до трёх мануалов и регистры (бывали 2, 4, 8 и 16 дюймовые). К
середине 18 века появились педальные переключатели регистров для большей динамичности. У
клавесина сильный, чёткий звук, на всю l`Opera играл только один клавесин вместе с 90
другими инструментами.
http://llamabutchers.mu.nu/harpsichord.jpg
http://www.baroquemusic.org/3mbolcioni1627.jpg
Клавикорд - один из самых старых клавишных инструментов, с 14 века. Маленький (как
настольный синтезатор) инструмент с небольшим количеством клавиш. Способ звукоизвлечения -
не защипывание, а удар по струне. У более поздних моделей одна струна на ноту, а у более
ранних порой было несколько нот на одной струне (различие в тоне обеспечивалось местом
удара). Характерный приём - bebung - не отпуская клавишу, её нажимают ещё раз - от силы
натяжения изменяется звук. Очень тихий и нежный звук, требует большого мастерства.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/29/Hillclavichord.jpg/800px-Hillcla
vichord.jpg
Спинет - одномануальный клавесин хитрой треугольной формы. Струны натянуты по
диагонали(примерно 30 градусов) по отношению к мануалу. У спинета спаренные струны, только
один регистр (8 дюймов). В отличие от клавесина, который может как использовать оба набора
струн, так и один, у спинета это не настраивается. Звук с более слабыми высокими
гармониками, из-за места защипления, которое дальше от места закрепления струны, чем у
клавесина. http://www.williamsmithandsonspianomovers.com/images/spinet.jpg
Лютневый клавесин имел выпуклый корпус как у лютни. Струны среднего и верхнего регистров
были жильные. Щипок происходил в центре струны. Струны перпендикулярны мануалу.
http://www.baroquemusic.org/lutehpschdhu5.jpg
Лютневый регистр и лютневый клавесин не имеют между собой ничего общего. Лютневый регистр
создаётся путём приглушения струн кусочками кожи или войлока. Звук становится более
коротким и даже напоминает ксилофон с деревянными палочками-резонаторами. Лютневый
клавесин ещё называют теорба-клавесин и это отражает его суть - глубокий звук с богатыми
обертонами, струны открыты, корпус резонирует лучше обычной клавесинной рамы. Звук
действительно очень похож на лютню, звучит завораживающе. Кстати, в этой записи лютневый
клавесин весьма посредственный.
Вёрджинел действительно ближе к лютневому клавесину, чем спинет. Но на мой взгляд
занимает своё, промежуточное положение. С одной стороны нет того выпуклого корпуса и
жильных струн как у лютневого клавесина, с другой - у него защипление в центре и только
одна струна на ноту в отличие от спинета.