Авторская транскрипция фуги из скрипичной сонаты BWV 1001

ЛЮТНЕВЫЙ клавесин. Запись 2007г. (США)
         (25)  


alexa_minsk (21.02.2012 03:09)
ну вот он, ЛЮТНЕВЫЙ клавесин. Клавесинистка, правда, не из корифеев, американка

Andrew_Popoff (21.02.2012 03:27)
Инструмент мне очень нравится. Играет она несколько нарочито по-лютневому, перегибает с
`треньканьем`. Можно кое-где и слитно аккорды брать.

tagantsev (21.02.2012 04:32)
Вообще-то это фуга из скрипичной сонаты (забыл номер).

tagantsev (21.02.2012 04:33)
alexa_minsk писал(а):
ну вот он, ЛЮТНЕВЫЙ клавесин. Клавесинистка,
правда, не из корифеев, американка
А инструмент, действительно, имеет шикарный звук.

MargarMast (21.02.2012 05:14)
tagantsev писал(а):
А инструмент, действительно, имеет шикарный
звук.
Да, звук такой богатый, но, как мне кажется, можно было бы играть менее жёстко,
или нет? Кто скажет?

Andrew_Popoff (21.02.2012 05:20)
MargarMast писал(а):
Да, звук такой богатый, но, как мне кажется,
можно было бы играть менее жёстко, или нет? Кто скажет?
Я тоже так считаю.

rdvl (21.02.2012 11:23)
Эту фугу исполняют на скрипке(партита соль минор),гитаре,органе ,ф-но.Это такая
`всехняя`фуга,если можно так выразиться.Играть на этом инструменте менее `жестко` не
получится.Клавесин так устроен.Сама исполнительница допускает чересчур свободное
`рубато`.Это не соответствует стилю произведения и традициям исполнения Баховской музыки.

alexa_minsk (21.02.2012 11:41)
rdvl писал(а):
..исполнительница допускает чересчур свободное
`рубато`. Это не соответствует стилю произведения и традициям исполнения Баховской
музыки.
трудно не согласиться с этим мнением. Исполнение довольно скучное. Если бы не
редкий инструмент с его очень интересным и необычным звучанием, эта запись в Архиве вряд
ли бы появилась

Intermezzo (21.02.2012 11:49)
rdvl писал(а):
Эту фугу исполняют на скрипке(партита соль
минор),гитаре,органе ,ф-но.Это такая `всехняя`фуга,если можно так выразиться.
Вообще
это разные произведения, но первым идет, конечно же, Фуга Аллегро из Сонаты соль-минор BWV
1001. Дальше идет органная прелюдия и фуга ре-минор BWV 539. Об этом произведении раньше
не слышал - но в некоторых местах оно сильно отличается от скрипичного и органного
вариантов (которые, можно сказать, одинаковы - конечно, не считая голосов, достроенных
Бахом для органа).
Что касается стиля, не слышу здесь ничего совсем несоответствующего традициям (каким,
кстати?).

alexa_minsk (21.02.2012 11:55)
Intermezzo писал(а):
Что касается стиля, не слышу здесь ничего совсем
несоответствующего традициям (каким, кстати?).
о стилях можно спорить. Но исполнение
слабое и малоинтересное. Это мое мнение и, можно полагать, г-на rdvl

Intermezzo (21.02.2012 12:03)
alexa_minsk писал(а):
Но исполнение слабое и малоинтересное. Это мое
мнение и, можно полагать, г-на rdvl
Согласен с Вами. А нет ли еще исполнений на этом
же инструменте? А то обидно - редкий инструмент, а исп. слабоватые.((

alexa_minsk (21.02.2012 12:08)
Intermezzo писал(а):
Об этом произведении раньше не
слышал
Андрей, я рекомендую Вам послушать (но не всю подряд) всю баховскую лютневую
`серию` - WBV 995-1000, 1006a. Из нее только сюиты ми минор и до минор - оригинальные
лютневые сочинения, остальные - переработки. Особенно я бы выделил сюиту до минор. Ее
исполнение именно на лютне производит колоссальное впечатление (у нас есть отличная запись
немецкого лютниста Кирхгофа)

alexa_minsk (21.02.2012 12:14)
Intermezzo писал(а):
нет ли еще исполнений на этом же инструменте? А
то обидно - редкий инструмент, а исп. слабоватые.((
может и есть, но мне не
встречалось даже упоминаний о них. А это, кстати, записи из двойного альбома Naxos.
Попозже еще добавлю лютневые сюиты, их слушать все равно очень интересно

Intermezzo (21.02.2012 12:15)
alexa_minsk писал(а):
Андрей, я рекомендую Вам послушать (но не всю
подряд) всю баховскую лютневую `серию` - WBV 995-1000, 1006a.
Спасибо огромное! Уже
прослушал до-минорную, правда, лютню еще не слушал.

alexa_minsk (21.02.2012 12:17)
alexa_minsk писал(а):
только сюиты ми минор и до минор - оригинальные
лютневые сочинения, остальные - переработки
о нет, забыл еще одно - Прелюдия, Фуга и
Аллегро Es-dur - очень необычное сочинение для лютни. Отличное!

Intermezzo (21.02.2012 12:22)
alexa_minsk писал(а):
о нет, забыл еще одно - Прелюдия, Фуга и
Аллегро Es-dur - очень необычное сочинение для лютни. Отличное!
Это одно сочинение?
Если да, то, насколько я могу судить, это вообще для Баха сочитание очень необычное. Фуга
ведь обычно - то, к чему произведение `идет` в прелюдии, и полностью раскрывается как раз
в фуге. Даже в BWV 564 Адажио выступает как интермеццо, но в конце снова - фуга.

alexa_minsk (21.02.2012 12:32)
Intermezzo писал(а):
Это одно сочинение? Если да, то, насколько я
могу судить, это вообще для Баха сочитание очень необычное
это одно сочинение! BWV
998. Некий `тест` на профессионализм лютнистов и гитаристов. Требуется АБСОЛЮТНАЯ свобода
владения инструментом, огрехи техники особенно проявляются в сверхбыстром Аллегро

Intermezzo (21.02.2012 12:43)
alexa_minsk писал(а):
это одно сочинение! BWV 998. Некий `тест` на
профессионализм лютнистов и гитаристов. Требуется АБСОЛЮТНАЯ свобода владения
инструментом, огрехи техники особенно проявляются в сверхбыстром Аллегро
Спасибо, уже
слушаю, пока в исполнении Леонхардта. А какое бы Вы исполнение порекомендовали?

alexa_minsk (21.02.2012 12:54)
Intermezzo писал(а):
Спасибо, уже слушаю, пока в исполнении
Леонхардта. А какое бы Вы исполнение порекомендовали?
предпочитаю ис-е на оргинальном
инструменте (или хотя бы на гитаре). Рекомендовать не буду. `Идеального` исп-я в Архиве
нет, но очень хороши Пол Гэлбрейт и Рассел. Любимый мной Х.Смит своим исполнением меня не
порадовал. Посмотрю, есть ли у меня еще исполнения лютнистов

Intermezzo (21.02.2012 12:58)
alexa_minsk писал(а):
предпочитаю ис-е на оргинальном инструменте
(или хотя бы на гитаре)...
Любимый мной Х.Смит своим исполнением меня не порадовал. Посмотрю, есть ли у меня еще
исполнения лютнистов
Несмотря на то, что Л. играет на клавесине (а так произведение,
видимо играть проще, чем на лютне), мне очень понравилось. Сейчас слушаю как раз Смита, т.
к. Вы в описании очень хвалите его. Гитару слушать не стал - мне намного больше нравятся
аутентичные исполнения.

alexa_minsk (21.02.2012 13:07)
Intermezzo писал(а):
Сейчас слушаю как раз Смита. Гитару слушать не
стал - мне намного больше нравятся аутентичные исполнения.
Гэлбрейта слушать надо. У
него уникальный инструмент. 8-струнная гитара, которую он держит подобно виолончели у
левого плеча (по его фото можно это понять). Кроме того, гитара `штырем` (тоже как
виолончель) упирается в напольный резонаторный ящик. Необычная глубина звука чувстве и в
записи, хотя она вряд ли способна передать живое звучание этого инструмента

Intermezzo (21.02.2012 13:26)
alexa_minsk писал(а):
Гэлбрейта слушать надо. У него уникальный
инструмент. 8-струнная гитара, которую он держит подобно виолончели у левого плеча (по его
фото можно это понять).
Никогда не слышал о такой. Это его `изобретение` или он
раскопал очень редкий инструмент? Спасибо за подсказку - иду слушать.

alexa_minsk (21.02.2012 13:50)
Intermezzo писал(а):
Никогда не слышал о такой. Это его `изобретение`
или он раскопал очень редкий инструмент? Спасибо за подсказку - иду слушать.
об этом
подробно написано на его личном сайте - http://www.paul-galbraith.com/. Как помнится,
совместный плод трудов его и одного гитарного мастера. Насколько мне известно на такой
`Брамс-гитаре` играет еще один из членов Бразильского гитарного квартета (что
неудивительно, т.к. Гэлбрейт живет в Бразилии и был одним из основателей этого квартета)

rdvl (21.02.2012 15:31)
alexa_minsk писал(а):
это одно сочинение! BWV 998. Некий `тест` на
профессионализм лютнистов и гитаристов. Требуется АБСОЛЮТНАЯ свобода владения
инструментом, огрехи техники особенно проявляются в сверхбыстром Аллегро
Этот
Баховский музыкальный триумвират действительно предъявляет к технике исполнения высочайшие
требования.Но, несмотря на быстрый темп Allegro,сложнее играть фугу.Там не спрятаться и
,тем более,не скрыться.Провести голоса свободно,без провалов,затыков и суеты на грифе,да
еще красивым ПЛОТНЫМ звуком-вершина мастерства.

alexa_minsk (21.02.2012 15:34)
rdvl писал(а):
...сложнее играть фугу.Там не спрятаться и ,тем
более,не скрыться.Провести голоса свободно,без провалов,затыков и суеты на грифе,да еще
красивым ПЛОТНЫМ звуком-вершина мастерства.
отлично сказано! Снимаю шляпу.



 
     
classic-online@bk.ru