1. Allegro drammatico
2. Allegretto
3. Andante
4. Presto con fuoco

Ленинград, 30 ЯНВАРЯ 1952 г.
         (99)  


Intermezzo (22.02.2012 17:03)
Не исполнение - восторг! Какой порыв в 1-й части, а 3-я и 4-я - не движение - полет!

Maxilena (22.02.2012 17:23)
Intermezzo писал(а):
Не исполнение - восторг! Какой порыв в 1-й
части, а 3-я и 4-я - не движение - полет!
Действительно, прекрасно! Я смотрю, Вы
`пересели` или `переподсели` на Софроницкого!

Intermezzo (22.02.2012 18:18)
Maxilena писал(а):
Действительно, прекрасно! Я смотрю, Вы `пересели`
или `переподсели` на Софроницкого!
Не.) Софроницкий в Скрябине для меня как был
лучшим, так и остался.) Не понимаю людей, которые говорят, что Софроницкий `только
долбит`. Он самый настоящий пианист-поэт!

musikus (22.02.2012 19:09)
Intermezzo писал(а):
Не.) Софроницкий в Скрябине для меня как был
лучшим, так и остался.) Он самый настоящий пианист-поэт!
Браво.

Maxilena (22.02.2012 19:12)
Intermezzo писал(а):
Не.) Софроницкий в Скрябине для меня как был
лучшим, так и остался.) Не понимаю людей, которые говорят, что Софроницкий `только
долбит`. Он самый настоящий пианист-поэт!
Дык я ж Вам давно говорила!

tagantsev (22.02.2012 19:13)
Intermezzo писал(а):
Не.) Софроницкий в Скрябине для меня как был
лучшим, так и остался.) Не понимаю людей, которые говорят, что Софроницкий `только
долбит`. Он самый настоящий пианист-поэт!
А Софроницкий в Шопене?

Intermezzo (22.02.2012 19:25)
tagantsev писал(а):
А Софроницкий в Шопене?
Около 2-х часов
Софроницкого в Шопене я как раз недавно скачал. Буду слушать и параллельно выкладывать.

DzhiTi (22.02.2012 21:05)
tagantsev писал(а):
А Софроницкий в Шопене?
мне нравится Нейгауз
в Шопене

DzhiTi (22.02.2012 21:05)
tagantsev писал(а):
А Софроницкий в Шопене?
мне нравится Нейгауз
в Шопене

tagantsev (23.02.2012 00:27)
g_ti писал(а):
мне нравится Нейгауз в Шопене
А где мой глаз за
который я уже пол жизни отдал?

Intermezzo (24.02.2012 05:15)
Странное дело - за последние 3 дня (а преимущественно, 3 часа) у меня появилось
Софроницкого чуть ли не больше, чем на данный момент есть в Архиве... И качество некоторых
записей прямо-таки подозрительно хорошее - для времен ВВ.
В общем, если все будет нормально (т. е. записи Софроницкого окажутся записями
Софроницкого, в чем я пока не до конца уверен), то в ближайшее время в Архиве появится
множество чудесных записей. Преимущественно, конечно, Скрябин, но есть и Бородин, и Шопен,
и Шуман, и Шуберт, и Метнер, и даже 28-я Бетховена.

MargarMast (24.02.2012 05:24)
Intermezzo писал(а):
Странное дело - за последние 3 дня (а
преимущественно, 3 часа) у меня появилось Софроницкого чуть ли не больше, чем на данный
момент есть в Архиве...
Да, Андрей, кто это Вам приволок записи Софроницкого
втихомолку и сунул по дверь? Вот теперь стало интересно ужасно!

precipitato (24.02.2012 05:51)
Откуда в 3й сонате такой дикий подзаголовок?Какие состояния?

MargarMast (24.02.2012 06:03)
precipitato писал(а):
Откуда в 3й сонате такой дикий
подзаголовок?Какие состояния?
Почему дикий, Юрий? Я не очень хорошо знаю Скрябина,
но всё, что я о нём знаю, говорит в пользу того, что для него это был бы совершенно
естественный подзаголовок:

http://artofpiano.ru/group.php?c=scriabin&g=sonata03_hamelin

MargarMast (24.02.2012 06:06)
Какой же Скрябин был свободный человек!

MargarMast (24.02.2012 06:08)
Вообще - что может быть прекраснее, чем совпадения по духу композитор-пианист-слушатель!
Самаое прекрасное трио!

Intermezzo (24.02.2012 06:12)
MargarMast писал(а):
Да, Андрей, кто это Вам приволок записи
Софроницкого втихомолку и сунул по дверь? Вот теперь стало интересно
ужасно!
Наверное, если я буду много об этом думать, буду постепенно сходить с ума.))
Так что, буду просто добавлять.)
P. S. А как Вам исполнение?

MargarMast (24.02.2012 06:15)
Intermezzo писал(а):
Наверное, если я буду много об этом думать, буду
постепенно сходить с ума.)) Так что, буду просто добавлять.)
P. S. А как Вам исполнение?
Да настолько естественно - как будто исполнитель этим
живёт сам, ему всё близко - все `состояния души`. Это ведь просто чувствуется во всём. Я
ж потому и написала насчёт `трио`, скорее - триумвирата.

Intermezzo (24.02.2012 06:36)
MargarMast писал(а):
Да настолько естественно - как будто исполнитель
этим живёт сам, ему всё близко - все `состояния души`. Это ведь просто чувствуется во
всём. Я ж потому и написала насчёт `трио`, скорее - триумвирата.
Совершенно согласен
- так и хочется обо всем забыть и вместе с ними улететь!...

MargarMast (24.02.2012 06:38)
Intermezzo писал(а):
Совершенно согласен - так и хочется обо всем
забыть и вместе с ними улететь!...
Нет уж, дорогой, оставайтесь с нами - что мы без
Вас будем делать? Пусть душа полетает-полетает - и назад, домой! Прикормите её
чем-нибудь.

Intermezzo (24.02.2012 06:44)
MargarMast писал(а):
Нет уж, дорогой, оставайтесь с нами - что мы без
Вас будем делать? Пусть душа полетает-полетает - и назад, домой! Прикормите её
чем-нибудь.
А куда она еще денется?) Все равно прилетит на какого-нибудь вкусного
Россини.))

fra_kanio (24.02.2012 06:58)
Intermezzo писал(а):
А куда она еще денется?) Все равно прилетит на
какого-нибудь вкусного Россини.))
Это точно! А то-- и на Монтеверди )))).

MargarMast (24.02.2012 07:04)
Intermezzo писал(а):
А куда она еще денется?) Все равно прилетит на
какого-нибудь вкусного Россини.))
Самопе главное - чтобы она не объелась деликатесов!

Intermezzo (24.02.2012 07:07)
MargarMast писал(а):
Самопе главное - чтобы она не объелась
деликатесов!
Ну, на таком сайте, как наш Архив это невозможно даже теоретически.)

fra_kanio (24.02.2012 07:08)
MargarMast писал(а):
Самопе главное - чтобы она не объелась
деликатесов!
Ещё никогда не слышала, чтобы можно было ` переесть ` амброзии))))

MargarMast (24.02.2012 07:13)
fra_kanio писал(а):
Ещё никогда не слышала, чтобы можно было `
переесть ` амброзии))))
О, элементарно! Слишком много `высокого` тоже вредно. Нужен
баланс. Иначе можно потерять чувствительность некоторых рецепторов, как называет их наша
музыкально-врачебная Алёна. ;)

victormain (24.02.2012 07:20)
fra_kanio писал(а):
Ещё никогда не слышала, чтобы можно было `
переесть ` амброзии))))
Людям - запросто:)

precipitato (24.02.2012 07:28)
MargarMast писал(а):
Почему дикий, Юрий?
Елена,у Скрябина нет
такого подзаголовка и быть не могло,это просто бред.Ставит под сомнение подлинность этих
записей для меня.

Romy_Van_Geyten (24.02.2012 07:29)
precipitato писал(а):
Откуда в 3й сонате такой дикий
подзаголовок?Какие состояния?
Судя по тому, что мне удалось разузнать, так называемый
подзаголовок `Состояние души` и программа были в 1905 году (через 7 лет после написания
сонаты) сочинены второй женой Скрябина Татьяной Шлёцер и затем им, вроде бы, авторизованы.
Однако я нигде не видел это название в нотах. Да и в концертах оно тоже не встречается.
Я думаю, что `Состояние души` не название сонаты, а заглавие программы ей предпосланной.
Полагаю, здесь этот подзаголовок совершенно лишний.

MargarMast (24.02.2012 07:38)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я думаю, что `Состояние души` не название
сонаты, а заглавие программы ей предпосланной. Полагаю, здесь этот подзаголовок совершенно
лишний.
Может быть, это действительно женские проделки? А вы оба считаете, что они
здесь неуместны? Почему вы считаете, что это не может быть состояниями души, описанными
его женой? Женщины ведь лучше понимают вас, чем вы сами, разве вы этого не знали?

Romy_Van_Geyten (24.02.2012 07:48)
MargarMast писал(а):
Почему вы считаете, что это не может быть
состояниями души, описанными его женой?
Речь о том, что в качестве подзаголовка это
не годится. Скрябин время от времени `блистал` по части дурацких заголовков. Чего стоят
только `Божественная симфония` и `Поэма экстаза`! Однако этот звучит совсем уж глупо.

MargarMast (24.02.2012 07:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Скрябин время от времени `блистал` по части
дурацких заголовков. Чего стоят только `Божественная симфония` и `Поэма экстаза`! Однако
этот звучит совсем уж глупо.
Ну почему глупо, Роми, я никак не могу понять? Ну ведь
он в чём-то был весьма экзальтированным человеком, тем более, что тогда, в отличие от
сейчас, о состояниях души говорили все напропалую - я уже молчу о том, что он дружил с
Бальмонтом.

Intermezzo (24.02.2012 07:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чего стоят только `Божественная симфония` и
`Поэма экстаза`!
А по-моему, такие названия (которые нам кажутся глупыми, а в то
время, возможно, не такими уж и) придают музыке Скрябина дополнительный, какой-то особый
шарм. Делает Скрябина еще более скрябинским. `К пламени`, `Поэма экстаза`, `черная/белая
месса`... По-моему, все это очень даже здорово.

MargarMast (24.02.2012 08:04)
Intermezzo писал(а):
придают музыке Скрябина дополнительный, какой-то
особый шарм. Делает Скрябина еще более скрябинским. `К пламени`, `Поэма экстаза`,
`черная/белая месса`...
Я согласна с Андреем, я думаю, что это только усиливает
музыкальное содержание эти вещей, поскольку Скрябин был человеком в чём-то ренессансного
типа, то есть, для него важны были все средства творческого выражения - и слово, и звук, и
краски - ну и, естественно, цвет. Недаром он видел мир в единстве всех этих способов
познания и претворения. В этом в чём-то была особенная универсальность его творчества.

fra_kanio (24.02.2012 08:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чего стоят только `Божественная симфония` и
`Поэма экстаза`!
А можно поинтересоваться, чем конкретно Вас так не устраивают
названия ` Божественная симфония ` или ` Поэма экстаза ` ? Что значит это Ваше ироническое
` блистал ` ? Можно ведь придраться с таким же успехом и к названию ` сказки ` `
Девочка , наступившая на хлеб ` .Тем не менее, мир примирился с таким ,прямо скажем,
нетривиальным названием это грустной истории.Так почему же надо так пренебрежительно
отзываться о философских программах Скрябина ?!

fra_kanio (24.02.2012 08:13)
MargarMast писал(а):
Я согласна с Андреем, я думаю, что это только
усиливает музыкальное содержание эти вещей,
И к своему предыдущему посту и в
поддержку Интермеццо и MargarMast хочу добавить тот неоспоримый факт, что множество
современных композитороы сплошь и рядом дают названия и своего рода `программную `
ориентацию своим произведениям, которые выглядят подчас не менее экстравагантно ,а то и
претенциозно( полагаю, в примерах никто не нуждается ? ).

Romy_Van_Geyten (24.02.2012 08:27)
fra_kanio писал(а):
А можно поинтересоваться, чем конкретно Вас так
не устраивают названия ` Божественная симфония ` или ` Поэма экстаза `
`Божественную
симфонию` его, кажется, уже сразу после премьеры начали выстёбывать. Дело даже не в том,
что заголовок звучит так себе, а в том что он совершенно не соответствует эмоциональному
строю этого сочинения - вполне приземлённого и оркестрованного довольно скучно и
неинтересно.
В отличие от музыки для фортепиано, где Скрябин был королём, оркестровые его сочинения,
за исключением, быть может, темы трубы из `Поэмы из таза`, извините - Экстаза, производят
довольно унылое впечатление.

precipitato (24.02.2012 08:31)
Ну полнейший же идиотизм, Скрябин был экзальтированным парнем,но безвкусным идиотом не был
никогда,такой подзаголовок сонате мог дать какой нибудь Ребиков,да и то -вряд ли.Я эту
вещь знаю лет тридцать,слышал в очень многих исполнениях-нигде этого кретинского
обозначения не было,надо его немедленно убрать,над нами будут смеяться.

precipitato (24.02.2012 08:34)
Там еще в самой партитуре масса таких обозначений,типа божественно,грандиозно-Танеев
смеялся,говорил ,что это авторские похвалы музыке.Безвкусно ужасно,конечно,но все таки-не
Состояния души,это уж и вовсе бред.

MargarMast (24.02.2012 08:35)
precipitato писал(а):
Безвкусно ужасно,конечно,но все таки-не
Состояния души,это уж и вовсе бред.
Да бабы виноваты, бабы, Юрий, Вы же знаете, где
корень зла!

precipitato (24.02.2012 08:39)
MargarMast писал(а):
Да бабы виноваты, бабы, Юрий, Вы же знаете, где
корень зла!
Да если бы было дело в бабах,то я бы знал,но я никогда об этом не
слышал,это слишком даже для дуры Шлецер!

MargarMast (24.02.2012 08:40)
precipitato писал(а):
Танеев смеялся,говорил ,что это авторские
похвалы музыке.Безвкусно ужасно,конечно,но все таки-не Состояния души,это уж и вовсе
бред.
Пожалуйста - здесь прямо говорится, что Скрябин охарактеризовал сонату No 3,
как `состояния души`:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/7037/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BD

Intermezzo (24.02.2012 08:45)
Я, честно говоря, про `Состояния души` узнал только сегодня.) До этого (эта соната на
третьем месте у меня после 9-й и 10-й и первая среди ранних, еще `романтических`) - до
этого всегда воспринимал ее как этакий порыв, переходящий время от времени в мечтательное
размышление (конечно же, 3-я часть). Думаю, `Состояниями` ее окрестить вполне можно
(было), но как-то это не совсем по-скрябински. :)

P. S. Сейчас выложу еще одно исп. этой сонаты. Тоже Софроницкий.)

Romy_Van_Geyten (24.02.2012 08:51)
precipitato писал(а):
Да если бы было дело в бабах,то я бы знал,но я
никогда об этом не слышал,это слишком даже для дуры Шлецер!
И то. Источник, которым я
пользовался, это немецкая Википедия, да и там об этом говорится очень осторожно с
употреблением слова `возможно`)) В английской пишут, что он поначалу хотел назвать сонату
`Готической`, а через несколько лет, дескать придумал ДРУГУЮ ПРОГРАММУ И НАЗВАЛ ЕЁ `СД`.
Заметьть не сонату, а программу. В русской Википедии на эту тему вообще молчок. В общем
дурдом)

Romy_Van_Geyten (24.02.2012 08:54)
MargarMast писал(а):
Пожалуйста - здесь прямо говорится, что Скрябин
охарактеризовал сонату No 3, как `состояния души`:


http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/7037/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BDdiv>охарактеризовал, а не назвал... Это разные вещи

Romy_Van_Geyten (24.02.2012 08:55)
MargarMast писал(а):
Пожалуйста - здесь прямо говорится, что Скрябин
охарактеризовал сонату No 3, как `состояния души`:


http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/7037/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BDdiv>охарактеризовал, а не назвал... Это разные вещи

Intermezzo (24.02.2012 08:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В отличие от музыки для фортепиано, где
Скрябин был королём, оркестровые его сочинения...
Вот, как ни странно, обожаю любого
фортепианного Скрябина (т. е. раннего и позднего)), а как только хочу что-то послушать из
оркестрового, с первых же звуков лезет в голову музыка из мультика `Маугли`!! Я уж не
знаю, что делать!....

Romy_Van_Geyten (24.02.2012 08:59)
Intermezzo писал(а):
P. S. Сейчас выложу еще одно исп. этой сонаты.
Тоже Софроницкий.)
Вы Андрей настоящий герой!

Intermezzo (24.02.2012 09:00)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вы Андрей настоящий герой!
))

Romy_Van_Geyten (24.02.2012 09:00)
Intermezzo писал(а):
с первых же звуков лезет в голову музыка из
мультика `Маугли`!! Я уж не знаю, что делать!....
Не слушать. Я уже давно махнул
рукой)

fra_kanio (24.02.2012 09:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
оркестровые его сочинения,за исключением,
быть может,темы трубы из Поэмы из таза`,извините - Экстаза,производят довольно унылое
впечатление.
Если оркестровые сочинения Скрябина производят на Вас УНЫЛОЕ
впечатление,а это довольно -таки забавно, чтоб не сказать хуже,то что уж говорить о
некоторых современных оркестровых опусах, где вместо большого и сложного произведения
(вроде симфонии) находишь состав из трёх-четырёх однотипных инструментов в незатейливых
вещицах, длящихся минут так 7 (или чуть больше),зато с броскими и подчас выспренными
названиями, что уж держись, куда там !..

Даа-с ...Ну, дело Ваше,Роми. Считайте дальше в том же духе, если Вам так это
нравится.Только лишний раз убеждаюсь...

Romy_Van_Geyten (24.02.2012 09:20)
fra_kanio писал(а):
Даа-с ...Ну, дело Ваше,Роми. Считайте дальше в
том же духе, если Вам так это нравится.Только лишний раз убеждаюсь...
Пойду
утоплюсь...

MargarMast (24.02.2012 09:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Пойду утоплюсь...
Да ладно, Роми,
погодите, не топитесь. Может, ещё не всё потеряно. Роми, Вы мне лучше напишите в личку Ваш
e-mail - я Вам пошлю Сагу о Дырках - только что получила по почте. Ой, народ веселится!
Реальная история. Топиться сразу расхочется.

Romy_Van_Geyten (24.02.2012 09:28)
MargarMast писал(а):
Да ладно, Роми, погодите, не топитесь. Может,
ещё не всё потеряно. Роми, Вы мне лучше напишите в личку Ваш e-mail - я Вам пошлю Сагу о
Дырках
Это что, `Нейрохирургическая сага о двух дураках и десяти дырках в голове`?

samlev (24.02.2012 09:29)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Пойду утоплюсь...
В тазу. Из `Поэмы
экс-таза`.

MargarMast (24.02.2012 09:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это что, `Нейрохирургическая сага о двух
дураках и десяти дырках в голове`?
Да нет, это о дырках в барабане стиральной машины,
которых одна тётка не досчиталась - у неё дырок оказалось меньше, чем у соседки. Это
просто можно умереть со смеху, что там народ по этому поводу понаписал.

Romy_Van_Geyten (24.02.2012 09:33)
MargarMast писал(а):
Да нет, это о дырках в барабане стиральной
машины, которых одна тётка не досчиталась
Давайте

samlev (24.02.2012 09:34)
После прочтения программ частей, саму сонату слушать уже не хочется. Все таки вкус -
лучший консервант для искусства.

Romy_Van_Geyten (24.02.2012 09:34)
samlev писал(а):
В тазу. Из `Поэмы экс-таза`.
...под бравые
кварты трубы)

MargarMast (24.02.2012 09:36)
samlev писал(а):
После прочтения программ частей, саму сонату слушать
уже не хочется. Все таки вкус - лучший консервант для искусства.
Преодолейте
отвращение, Лев, послушайте!

Romy_Van_Geyten (24.02.2012 09:37)
samlev писал(а):
После прочтения программ частей, саму сонату слушать
уже не хочется. Все таки вкус - лучший консервант для искусства.
Дык в том то и дело!
А соната - классная. Щас ещё раз эту запись послушал. Температура плазмы - просто собачий
холод по сравнению с ней))

samlev (24.02.2012 09:39)
MargarMast писал(а):
Преодолейте отвращение, Лев,
послушайте!
Еще чего! Мало я ее играл, что-ли?!

samlev (24.02.2012 09:40)
MargarMast писал(а):
Да бабы виноваты, бабы, Юрий, Вы же знаете, где
корень зла!
Да нет, здесь бабы не причем. Это - Юнкерская школа.

samlev (24.02.2012 09:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Дык в том то и дело! А соната - классная.
Щас ещё раз эту запись послушал. Температура плазмы - просто собачий холод по сравнению с
ней))
Да, соната потрясающая. И исполнение тоже. Но названия вонючие.

samlev (24.02.2012 09:50)
MargarMast писал(а):
Вообще - что может быть прекраснее, чем
совпадения по духу композитор-пианист-слушатель! Самаое прекрасное
трио!
Композитор-ценитель-собутыльник. Типа Антонио С.

musikus (24.02.2012 09:58)
precipitato писал(а):
Безвкусно ужасно,конечно,но все таки-не
Состояния души,это уж и вовсе бред.
Да уж, АНС музыкальный и АНС литературный - `две
большие разницы`. А текст финала Первой симфонии...

Romy_Van_Geyten (24.02.2012 09:58)
samlev писал(а):
Композитор-ценитель-собутыльник. Типа Антонио
С.
Что-то мне эта триада напоминает... А, вот: украл, выпил - в тюрьму! Романтика...

musikus (24.02.2012 10:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...оркестровые его сочинения, производят
довольно унылое впечатление.
Чего только не услышишь тут у нас на хворуме- и про
`унылую` оркестровую музыку АНС (например - аллегро драматико из Первой или про тему `Я
есмь!` из Третьей, да?). Да еще и ассоциации с `Маугли`... Чудеса, да и только!

musikus (24.02.2012 10:11)
Intermezzo писал(а):
А по-моему, такие названия (которые нам кажутся
глупыми, а в то время...
Вот именно. Надо же учитывать ТУ эпоху.

Romy_Van_Geyten (24.02.2012 10:11)
musikus писал(а):
Чего только не услышишь тут у нас на хворуме- и про
`унылую` оркестровую музыку АНС ... Чудеса, да и только!
Ничего не могу с собой
поделать. Его фантастическая изобретательность по части ритмики и фортепианной фактуры
вызывает у меня благоговейное восхищение, его академическая и почти школьная оркестровка
не вызывает у меня ничего, кроме тоски и уныния. Не судьба, видно)

samlev (24.02.2012 10:18)
Уважаемый Intermezzo! У меня вопрос, который меня давно мучает. Много лет назад в Москве
вышли три невероятные пластинки `Софроницкий в музее Скрябина`. Там он, пожалуй, играл,
как нигде! Я их за долгие годы запилил до адского состояния. Сейчас весь этот набор
переиздан, туда добавлено много нового. Но везде, во всех записях ВВС, фигурирует только 1
часть 2-й Сонаты (соль-диез минорной). Вроде, как 2-я часть не сохранилась. А у меня,
может ложное, но твердое ощущение, что на той старой записи Соната-фантазия была
полностью. Может у Вас есть информация?

samlev (24.02.2012 10:23)
musikus писал(а):
Вот именно. Надо же учитывать ТУ эпоху.
Ну,
все-таки это и личность и окружение. Рахманинов жил в ту эпоху. Ну и такие совершенно
разные, как Северянин и Маяковский. Или Андрей Белый и Саша Черный:)

musikus (24.02.2012 10:33)
samlev писал(а):
ложное, но твердое ощущение, что на той старой
записи Соната-фантазия была полностью.
Не ложное. Есть полная запись. Но на других
дисках есть только анданте.

musikus (24.02.2012 10:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ничего не могу с собой поделать.
Душа
у Вас, стало быть - фортепьянная...

fra_kanio (24.02.2012 10:39)
samlev писал(а):
Но названия вонючие.
Хочется верить, что Вы в
самом деле влюблены в творчество Скрябина.Только вот каким же образом в таком случае в
Вашем уме возникает столь унизительный ` эпитет `-- ` вонючие ` применительно к идеям
его программ ? И даже если данная программа была написана Шлецер-- она же была утверждена
всё же А.Н. И зная его творчество, не находишь ничего ни в малейшей степени
противоестественного в данной программе,которая как раз выглядит вполне типично
скрябинской,зная ,что он и так отличался этими своими красочными и выспренными ремарками
на французском к своим опусам.Так объясните, пожалуйста, как у Вас уживается понятие `
вонючий ` с понятием и содержанием музыки Скрябина и его философских идей? Уверенна,что
человек, так негативно и презрительно реагирующий на столь поэтически -возвышенную и даже
герметически-зашифрованную программу, никогда не проникнется духом его музыки и,
соответственно, её ни адекватно понять,ни исполнить не будет способен.

samlev (24.02.2012 10:39)
musikus писал(а):
Не ложное. Есть полная запись. Но на других дисках
есть только анданте.
Уважаемый Musicus, спасибо. Но, удивительно, пересмотрел
каталоги - только 1-я часть - везде. Может, Вы припомните, где Вам попадались обе части?

Romy_Van_Geyten (24.02.2012 10:40)
musikus писал(а):
Душа у Вас, стало быть - фортепьянная...
Я бы
не сказал. Я, как раз, предпочитаю оркестровую музыку) Просто не задалось.
И потом, представьте себе, если бы от Скрябина сохранились только ф-нная музыка, это был
бы всё тот же самый восхитительный, мечтательный, неповторимый автор, которого мы знаем.
А, вот, если бы только оркестровая - он, а думаю, бы остался в музыке, как вполне
второстепенный автор

samlev (24.02.2012 11:02)
fra_kanio писал(а):
человек, так негативно и презрительно реагирующий
на
герметически-зашифрованную программу, никогда не проникнется духом его музыки и, её ни
адекватно понять,ни исполнить не будет способен.
Уверен, что исполнит и все
адекватно поймет. Нет там ничего сложного в этих программах, и характерны они именно
отсутствием откровений, которыми полна сама музыка. И ничего там нет
герметически-зашифрованного, перечтите еще раз. Есть жеманные разъяснения `особых
состояний души`, которые, по сравнению с музыкой столь несостоятельны, что чаще всего
только мешают восприятию. Могу, напрягшись, привести цитаты (все типа эпиграфа к 5-й
сонате)но лучше почитать у Сабанеева, например. В его Мемуарах вообще масса вещей, которые
делают облик Скрябина интересным, симпатичным и куда более живым и глубоким, при всех его
чудачествах, чем эти его унылые вирши.Разумеется, играя пьесы, его `юнкерскую` жеманную
декламацию надо прочитать а затем постараться поскорей забыть.

musikus (24.02.2012 11:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
если бы от Скрябина сохранились только
ф-нная музыка...
Согласен, что форт. Скрябин - главное, но не уверен, что ТАКОЕ
деление на ф. и орк. музыку правомерно. Что мы знали бы о Бетховене, оставив для себя
только его симфонии - без сонат, квартетов?.. В разных жанрах - разные грани человека.
Лично для меня, к примеру, анданте из Второй симфонии говорит о мире Скрябина гораздо
больше, чем его фортепьянные вещи того же периода, хотя и их я обожаю. Используя
литературный язык самого АНС (что бы о нем ни говорить), в этой музыке он `алкает неба`, и
фортепьянных аналогов этому у него нет. А без этого Скрябин, во всяком случае ранний - не
Скрябин.

musikus (24.02.2012 11:42)
samlev писал(а):
Может, Вы припомните, где Вам попадались обе
части?
Как только приду с работы, поищу диск и постараюсь выписать всю атрибутику.

samlev (24.02.2012 12:25)
musikus писал(а):
Как только приду с работы, поищу диск и постараюсь
выписать всю атрибутику.
Спасибо!

Maxilena (24.02.2012 12:45)
Intermezzo писал(а):
как только хочу что-то послушать из
оркестрового, с первых же звуков лезет в голову музыка из мультика `Маугли`!! Я уж не
знаю, что делать!....
Сказать :`Мы с тобой одной крови!` И все пойдет как надо.

musikus (24.02.2012 16:36)
samlev писал(а):
Спасибо!
Выполняю обещание. Это второй диск из
серии `Софроницкий в музее Скрябина` ГОСТ 5289-61, 33Д - 019639. На первой стороне:
Похоронный марш из 1-й сонаты, Прелюдии соч. 35,37 и 27 и- Соната-фантазия, соч. 19,
целиком. На второй стороне - мазурки, прелюдии, Ирония,Нюансы,Причудливая поэма, Этюды,
Желание и др. и - 6-я соната.

Intermezzo (24.02.2012 17:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не слушать. Я уже давно махнул
рукой)
Нет, все-таки надо как-нибудь взять, да послушать разом несколько соч. крупной
формы. Раньше мне и 9-я особо не нравилась, так что верю, что не все еще потеряно.)

Intermezzo (24.02.2012 17:26)
musikus писал(а):
Выполняю обещание. Это второй диск из серии
`Софроницкий в музее Скрябина`...
Стало быть, эта запись не с концерта в Ленинграде?

musikus (24.02.2012 17:30)
Intermezzo писал(а):
Стало быть, эта запись не с концерта в
Ленинграде?
Нет,та, на которую я ссылаюсь, сделана в музее Скрябина, в Москве.

tagantsev (24.02.2012 18:47)
Сейчас по ящику (по Культуре) Горовиц играет Моцарта

Intermezzo (24.02.2012 18:55)
tagantsev писал(а):
Сейчас по ящику (по Культуре) Горовиц играет
Моцарта
Странно, что по Культуре крутят только один его концерт в Вене. Могли бы и
московский показать.

Valery2 (24.02.2012 20:18)
fra_kanio писал(а):
Так почему же надо так пренебрежительно
отзываться о философских программах Скрябина ?!
Да потому, что `Божественная поэма`,
`Прометей`, `Желание` и многое другое - (под)заголовки, придуманные САМИМ Скрябиным. А вот
`полёт к одинокой звезде` (4 соната) и эти дурацкие `состояния души` (как и программы) -
появились именно от Т. Ф. Шлецер, каковая полагала себя святее Папы Римского (читай - меры
не знала в своей экзальтированности, и, как мне кажется, решительно превосходила в этом
своего гениального супруга)...

MargarMast (24.02.2012 20:27)
Valery2 писал(а):
Т. Ф. Шлецер, каковая полагала себя святее Папы
Римского (читай - меры не знала в своей экзальтированности, и, как мне кажется, решительно
превосходила в этом своего гениального супруга)...
Валерыч, не забывай, что муж и
жена - одна сатана. Она же хотела, как лучше - донести душевные состояния своего мужа,
кторого она одна только понимала, до простой невзыскательной публики. Эх, не понимаете вы
нежных женских сердец.

Valery2 (24.02.2012 20:46)
MargarMast писал(а):
Эх, не понимаете вы нежных женских
сердец.
ООО, Шлецер - понимаю. Экзальтированная, но хитрая злодейка, затуманившая
мозги деликатнейшему Александру Николаевичу и фактически вырвавшая его из первой семьи. И,
по моему скромному разумению, немало способствовавшая его безвременной кончине. И НИКОГДА
она его законной женой не была. Сам Скрябин в дьяволы никак, а вот Т. Ф. - точно сатана. И
никогда она Скрябина не понимала, только себя, любимую. Между прочим, написанные ею
претенциозные `программы` к некоторым произведениям `мужа` отнюдь не находили
безоговорочного одобрения ни у Автора, ни у современников. Хотя, увы, дожили до нас...

MargarMast (24.02.2012 20:54)
Valery2 писал(а):
ООО, Шлецер - понимаю. Экзальтированная, но хитрая
злодейка, затуманившая мозги деликатнейшему Александру Николаевичу и фактически вырвавшая
его из первой семьи.
Подожди, у меня всё в голове перепуталось. Это она там ему
кричала, что он - Бог! Я же ведь видела передачу о нём - как раз обо всей этой истории. Я
её ещё раз посмотрю. У меня сложился совсем иной образ. Наверное, я забыла.

Valery2 (24.02.2012 20:54)
musikus писал(а):
Выполняю обещание... `Софроницкий в музее
Скрябина`...
Я давно проклинаю себя за превосходящий всякую меру кретинизм, поскольку
на заре своего увлечения классикой просто-напросто игнорировал эти записи, а ведь в
`Мелодии` на Калининском торчал по два раза на неделе. Сечас фирма VistaVera публикует
записи из музея Скрябина, но, увы, упомянутых Музикусом нет (м.б. пока нет, надо следить
за сайтом фирмы)

samlev (24.02.2012 21:33)
musikus писал(а):
Это второй диск из серии `Софроницкий в музее
Скрябина` ГОСТ 5289-61, 33Д - 019639. На первой стороне: Похоронный марш из 1-й сонаты,
Соната-фантазия, соч. 19, целиком.
Большое спасибо! Значит, память не подвела.

samlev (24.02.2012 21:50)
А нельзя ли, действительно, снять все эти описания в скобках, невесть кому принадлежащие и
никогда не публиковавшиеся в нотах? Для буклета к компакт-диску - это хороший материал. Но
в нотной публикации надо приближаться к Уртексту - давать только авторские названия и
ремарки.

I. (душа свободная, дикая, страстная)
II.(душа, утомленная страданиями; она нашла мнимый, кратковременный отдых)
III. (душа полна любви, грусти, неизъяснимых дум)
IV. (в борьбе и буре стихий бьется в упоении душа)

MargarMast (24.02.2012 22:11)
samlev писал(а):
I. (душа свободная, дикая, страстная)
II.(душа, утомленная страданиями; она нашла мнимый, кратковременный отдых)
Ну это
точно экзальтированная бабенция писала - теперь это абсолютно очевидно. Я даже это всё и
не прочитала как следует, пока Вы, Лев, это всё не выделили. Бедный Скрябин!

alexshmurak (28.02.2012 02:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В английской пишут, что он поначалу хотел
назвать сонату `Готической`
А у Скрябина нет `Эмо`-сонаты?

Romy_Van_Geyten (28.02.2012 03:00)
alexshmurak писал(а):
А у Скрябина нет `Эмо`-сонаты?
После
500-го номера он перестал давать подзаголовки

DzhiTi (23.01.2014 16:08)
Intermezzo писал(а):
Не.) Софроницкий в Скрябине для меня как был
лучшим, так и остался.) Не понимаю людей, которые говорят, что Софроницкий `только
долбит`. Он самый настоящий пианист-поэт!
мне тоже Скрябин больше всего нравится у
Софроницкого



 
     
classic-online@bk.ru