1. Gigue. Allegro (Gigue K.574)
2. Menuet. Moderato (Menuet K.355)
3. Preghiera. Andante non tanto (Ave verum corpus K.618)
4. Theme et variations. Allegro giusto (K.455)
1. Gigue. Allegro (Gigue K.574)
2. Menuet. Moderato (Menuet K.355) 3. Preghiera. Andante non tanto (Ave verum corpus K.618) 4. Theme et variations. Allegro giusto (K.455)
Александр Гаук
(дирижер)
, Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения
|
||
Замысел возник в 1884 голу, но к его осуществлению Чайковский приступил лишь летом
1887 года в Тифлисе, где гостил у брата Анатолия Ильича. Закончена `Моцартиана` была в
конце июня в Аахене.
Чайковский переложил для оркестра 4 моцартовские пьесы, сохранив их особенности
почти в неприкосновенности.
1 часть ЖИГА (по фортепианной Жиге G-dur, KV 574) - стремительно проносящаяся, где
главную роль играют струнные и деревянно-духовые инструменты, медные выступают лишь с
несколькими репликами.
2 часть МЕНУЭТ (по Менуэту для ф-но D-dur, KV 355) - здесь ещё больше выдержан
камерный характер звучания, спокойное движение главной темы оттенено тонко сплетёнными
мелодическими узорами.
3 часть `МОЛИТВА` - является оркестровкой фортепианного переложения моцартовского
хорового мотета `Ave verum` D-dur, KV 618, сделанного Ф.Листом. Музыка светлая и
величавая, мелодия сопровождается полнозвучными аккордами и арпеджиями арфы, вносящими
новую краску в оркестровую палитру сюиты.
4 часть ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ (по 10-ти вариациям для ф-но G-dur на тему из зингшпиля
К.Ф.Глюка `Пилигрим из Мекки`, KV 455). Для каждой вариации найдена своя оркестровая
фактура, например:
3-я вариация - грациозное соло флейты
6-я - квартет деревянно-духовых
9-я - узорчатые пассажи скрипки соло
10-я - широко развёрнутый финал,где на фоне полнозвучного оркестра эффектно выступает
каденция кларнета, а в конце звучит главная тема. (из интернета)
интернета)
вставил в конец, а че....
вставлять, а то не всем понятно. а чё...
Замысел возник в 1884 г....
меня. Спасибо