Выходит - опять полемика у нас не состоялась...А начал-то я с того, что молодому человеку посоветовал с Вами полемизировать - дескать, интересно и полезно. А тут он прочитает нашу полемику - взрослые дядьки, а бороды мерят!
precipitato
(27.02.2012 18:21)
Mick_M писал(а):
молодому человеку посоветовал с Вами полемизировать - дескать, интересно и полезно. А тут он прочитает нашу полемику - взрослые дядьки, а бороды мерят!
А ему полезно-серьезен не по годам!
dushah
(27.02.2012 18:21)
fra_kanio писал(а):
клочковатость и неустойчивость
могут быть ПОЗИТИВНЫМИ характеристиками.
glebyakovlev
(27.02.2012 18:23)
dushah писал(а):
могут быть ПОЗИТИВНЫМИ характеристиками.
Не могут.
dushah
(27.02.2012 18:25)
glebyakovlev писал(а):
Не могут.
чушь
glebyakovlev
(27.02.2012 18:25)
glebyakovlev писал(а):
Не могут.
В любом сочинении ценна цельность музыкальной формы.
dushah
(27.02.2012 18:26)
glebyakovlev писал(а):
В любом сочинении ценна цельность музыкальной формы.
вы формалист? а как же `содержание`?
op132
(27.02.2012 18:31)
fra_kanio писал(а):
Мне совсем не надо потерять почти единственного человека ( из молодых амудсеновцев имею в ввиду ) , который ко мне пока ещё терпимо относится
Уважаемая fra_kanio, а кого Вы подразумеваете под `молодыми асмудсеновцами`? Может, у меня мания преследования (величия?), но я восприняла это как камень в мой в том числе огород.
Поэтому хочу напомнить: мы с Вами довольно долго и взаимно вежливо общались по поводу Штокхаузена, а еще я вмешалась в Ваш разговор с precipitato - так что Ваш упрек совершенно напрасен.
glebyakovlev
(27.02.2012 18:32)
dushah писал(а):
вы формалист? а как же `содержание`?
Я не говорил что содержание менее важно.
dushah
(27.02.2012 18:44)
glebyakovlev писал(а):
Я не говорил что содержание менее важно.
наведите порядок в своих мыслях.
glebyakovlev
(27.02.2012 18:45)
dushah писал(а):
наведите порядок в своих мыслях.
Это Вы наведите.
Я написал что ,,В любом сочинении ценна
цельность музыкальной формы.,,
Это не отменяет важности содержания.
glebyakovlev
(27.02.2012 18:47)
precipitato писал(а):
Раз Вы довольны своим моральным обликом-продолжайте работать над безупречным голосоведением.
В свете того, как Вы меня понОсили, моя фраза звучит как вполне безобидное замечание.
dushah
(27.02.2012 18:56)
glebyakovlev писал(а):
Если говорить в целом, то конструктивная идея главенствует над музыкальным содержанием.
это как понимать?
и оставьте свой плебейский тон, юноша.
alexshmurak
(27.02.2012 19:07)
fra_kanio писал(а):
Но Глеба Вы вчера просили сами--зачем? Вы же его мнение обычно мало цените ? Теперь Вы говоритте о наивности критики?
Вы правы, дарёному коню, а тем более, коню, которого выпросили в подарок, в зубы не смотрят. Принимаю замечание как справедливое. Постараюсь более корректно реагировать. Спасибо
precipitato
(27.02.2012 19:09)
glebyakovlev писал(а):
В свете того, как Вы меня понОсили, моя фраза звучит как вполне безобидное замечание.
Ну вот,теперь Путина цитируете...
Все,что я Вам говорил-было по делу,попробуйте опровергнуть.Вам пока нечего предъявить,кроме своих стойких убеждений и регулярного хамства,так что морального права раздавать оценки и рекомендации у Вас нет.
alexshmurak
(27.02.2012 19:12)
fra_kanio писал(а):
А сейчас мне что-- пора восвояси ?
Уважаемая fra-kanio, я лишь призывал Вас к тому, чтобы критиковать конструктивно и с учётом контекста. Очень многие моменты мы с Вами уже прояснили, если будем и дальше задавать друг другу вопросы, проясним ещё больше. В любом случае, Ваша критика, независимо от того, как я её оцениваю, имеет право на существование. И, безусловно, я благодарен любой оценке. Я вовсе не хочу похвалы, я хочу критики, которая будет немного более... по делу, что ли. Более конкретная. Но те вопросы, которые уже были подняты, уже дают много пищи для размышления. Так что - ни в коем случае не `восвояси`, напротив, wellcome, будем продолжать
alexshmurak
(27.02.2012 19:13)
fra_kanio писал(а):
Поэтому и сказала, что если Вы отныне станете меня презирать
я презираю лишь неудачников и моральных уродов, как-то это, мягко говоря, с Вами не вяжется. Поэтому всё ок :)
alexshmurak
(27.02.2012 19:14)
fra_kanio писал(а):
Тем не менее, клочковатость и неустойчивость-- это отнЮдь не просто характер, а как раз моё видение Вашей формы ТЕЛА ФОРМЫ
Мне очень нравится! Нет, серьёзно, без капли иронии, мне нравится то, что и как Вы сказали по этому поводу, и, поверьте, я в этом ни капли негативного не усматриваю.
alexshmurak
(27.02.2012 19:18)
Спор по поводу клочковатости и неустойчивости очень интересен. Мне лично кажется, что в Вариациях я всё же на каком-то уровне удержал баланс между прорывающейся потенциальной энергией материала и общей архитектоникой формы. Безусловно, видеозапись об этом скажет куда чётче, чем ноты, которые нужно ещё и сыграть, прочувствовать во времени. Тема интересная, спасибо Глебу и fra-kanio за её акцентуацию.
glebyakovlev
(27.02.2012 19:22)
alexshmurak писал(а):
Тема интересная, спасибо Глебу и fra-kanio за её акцентуацию.
Я рад что мы с Вами наконец можем поговорить куда более конструктивно, чем это было доселе.
glebyakovlev
(27.02.2012 19:26)
precipitato писал(а):
Все,что я Вам говорил-было по делу,попробуйте опровергнуть.
Я не собираюсь больше раздавать Вам какие-либо оценки или рекомендации. И не собираюсь опровергать Ваши утверждения, которые стОит заметить не выходили за рамки общих слов. В особенности это конечно касалось музыки Баташова.
glebyakovlev
(27.02.2012 19:36)
precipitato писал(а):
морального права раздавать оценки и рекомендации у Вас нет.
Так же как у Вас не было и нет права меня оскорблять.
glebyakovlev
(27.02.2012 19:40)
alexshmurak писал(а):
Моя тема - своего рода hommage прокофьевским парадоксальным репризам-обманкам, вспомним, скажем, ложной (си-мажорной) репризе первой части Девятой фп сонаты.
Стоит только сказать, что реприза там не ложная а реальная. Но это, конечно, детали.
precipitato
(27.02.2012 19:49)
glebyakovlev писал(а):
Так же как у Вас не было и нет права меня оскорблять.
Я Вас одергивал-Вы часто зарываетесь.
glebyakovlev
(27.02.2012 19:55)
precipitato писал(а):
Я Вас одергивал-Вы часто зарываетесь.
Я если и зарываюсь, но никогда не перехожу на прямые оскорбления.
Andrew_Popoff
(27.02.2012 19:58)
glebyakovlev писал(а):
Я если и зарываюсь, но никогда не перехожу на прямые оскорбления.
Вы еще и лжец. Кто вчера меня и victormain обозвал прямым текстом хамами?
glebyakovlev
(27.02.2012 20:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы еще и лжец. Кто вчера меня и victormain обозвал прямым текстом хамами?
С каких это пор слово ,,хам,, стало оскорблением? Это во-первых, а во-вторых это было вполне заслуженно, в особенности к адрес Victorian`а, который как Вы помните когда-то меня ТАК оскорбил, что дальше некуда. Да к тому же до сих пор я не услышал от него никаких извинений.
steinberg
(27.02.2012 20:07)
glebyakovlev писал(а):
С каких это пор слово ,,хам,, стало оскорблением?
...браво Глеб. Хам - это прежде всего сын Ноя...
victormain
(27.02.2012 20:12)
poiuytr писал(а):
Конечно, в `домонгольской` Руси было всё весьма иначе, в том числе не было противостояния с католическим Западом, о чем есть интересная работа Флори.
Именно. Об этом и речь. И лучше всегда делать эту оговорку, по-моему. Я рад, что мы с Вами друг друга поняли.
Привет!
glebyakovlev
(27.02.2012 20:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы еще и лжец. Кто вчера меня и victormain обозвал прямым текстом хамами?
К тому же, если Вы, по каким-то непонятным для русского языка причинам, считаете слово ,,хам,, оскорблением - вспомните, сколько десятков раз Вы меня им называли.
Raro
(27.02.2012 20:16)
glebyakovlev писал(а):
К тому же, если Вы, по каким-то непонятным для русского языка причинам, считаете слово ,,хам,, оскорблением - вспомните, сколько десятков раз Вы меня им называли.
По ходу ссора назревает...Диалектика буйствует!
Andrew_Popoff
(27.02.2012 20:19)
glebyakovlev писал(а):
К тому же, если Вы, по каким-то непонятным для русского языка причинам, считаете слово ,,хам,, оскорблением - вспомните, сколько десятков раз Вы меня им называли.
Возможно. Поводов к тому Вы давали великое множество. Слово это считается в русском языке оскорбительным. Надеюсь, помните историю с библейским Хамом?
precipitato
(27.02.2012 20:34)
glebyakovlev писал(а):
это было вполне заслуженно, в особенности к адрес Victorian`а Да к тому же до сих пор я не услышал от него никаких извинений.
Про некоторые особенности общения младших со старшими никогда не слышали? Вы прямо как Маугли какой то...
glebyakovlev
(27.02.2012 20:37)
precipitato писал(а):
Про некоторые особенности общения младших со старшими никогда не слышали? Вы прямо как Маугли какой то...
Слышал. Слышал, что если человек старше другого в несколько раз, это не дает ему права оскорблять его. Как раз наоборот, человеку в таком зрелом возрасте вести себя таким неподобающим образом просто непростительно.
glebyakovlev
(27.02.2012 20:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно. Поводов к тому Вы давали великое множество. Слово это считается в русском языке оскорбительным.
Ну вот Вы в оскорблениях и преуспели.
precipitato
(27.02.2012 20:44)
glebyakovlev писал(а):
человеку в таком зрелом возрасте вести себя таким неподобающим образом просто непростительно.
Но не молодому наглецу ему на это указывать.
Mick_M
(27.02.2012 20:48)
glebyakovlev писал(а):
Ну вот Вы в оскорблениях и преуспели.
Есть такой способ виртуального общения - все `терминаторы`, `армагеддоны` да `666` несут любую околесицу, которую не могут сказать в реале (слаб человек!). Но тут-то даже под никами все друг друга знают. Стало быть, это Ваш стиль жизни, верно, Глеб?
Andrew_Popoff
(27.02.2012 20:49)
glebyakovlev писал(а):
Ну вот Вы в оскорблениях и преуспели.
Ни в коем случае. Уличить хама - не оскорбление, а обязанность порядочного человека.
glebyakovlev
(27.02.2012 20:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Ни в коем случае. Уличить хама - не оскорбление, а обязанность порядочного человека.
Оскорбить человека, который Вас не оскорблял - низость.
glebyakovlev
(27.02.2012 20:52)
precipitato писал(а):
Но не молодому наглецу ему на это указывать.
Извините, я не из тех, кто подставляет другую щеку.
abcz
(27.02.2012 20:52)
Mick_M писал(а):
Но тут-то даже под никами все друг друга знают. Стало быть, это Ваш стиль жизни, верно, Глеб?
а что ему терять? Он себе уже заработал реномэ надолго и широко...
glebyakovlev
(27.02.2012 20:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Ни в коем случае. Уличить хама - не оскорбление, а обязанность порядочного человека.
Как Вы ловко все перевираете и плюсы меняете на минусы.
victormain
(27.02.2012 21:04)
glebyakovlev писал(а):
Да к тому же до сих пор я не услышал от него никаких извинений.
Вы что, совсем обалдели? Какие извинения? Я своего мнения о Вас не менял.
Andrew_Popoff
(27.02.2012 21:06)
glebyakovlev писал(а):
Оскорбить человека, который Вас не оскорблял - низость.
А как это соотносится с Вами?
Andrew_Popoff
(27.02.2012 21:07)
glebyakovlev писал(а):
Как Вы ловко все перевираете и плюсы меняете на минусы.
Просто я старше и мудрее. :)
Andrew_Popoff
(27.02.2012 21:12)
glebyakovlev писал(а):
Извините, я не из тех, кто подставляет другую щеку.
Вы, как я вижу, предпочитаете хлестать по щекам?
glebyakovlev
(27.02.2012 21:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы, как я вижу, предпочитаете хлестать по щекам?
Я предпочитаю не общаться с такими, с позволения сказать, людьми как Вы и Ваше окружение. А по сему раскланиваюсь перед Вами. Adios.
precipitato
(27.02.2012 21:17)
Mick_M писал(а):
. Стало быть, это Ваш стиль жизни, верно, Глеб?
Мне отчего то кажется,что он в реале-парень зажатый и робкий.
Mick_M
(27.02.2012 21:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы, как я вижу, предпочитаете хлестать по щекам?
...и надувать свои!
Mick_M
(27.02.2012 21:20)
precipitato писал(а):
Мне отчего то кажется,что он в реале-парень зажатый и робкий.
Так ведь и так наш форум виртуален лишь в том, что мы не сидим все в одной комнате. А так - все всех знают как в реале. Чего уж тут раздуваться?
abcz
(27.02.2012 21:21)
precipitato писал(а):
Мне отчего то кажется,что он в реале-парень зажатый и робкий.
это так с вероятностью 99%
karapyzik
(27.02.2012 21:21)
glebyakovlev писал(а):
...В любом сочинении ценна
цельность музыкальной формы.,,
`Слишком много развелось специалистов по левой ноздре`. Ф.М.Достоевский.
steinberg
(27.02.2012 21:34)
abcz писал(а):
это так с вероятностью 99%
...ну что все набросились на Глеба? Вот он пишет: `Я предпочитаю не общаться с такими, с позволения сказать, людьми`...просто он очень обидчивый!
abcz
(27.02.2012 21:38)
steinberg писал(а):
...ну что все набросились на Глеба? Вот он пишет: `Я предпочитаю не общаться с такими, с позволения сказать, людьми`...просто он очень обидчивый!
и всё общается, и общается, и общается...
Ой.
steinberg
(27.02.2012 21:43)
abcz писал(а):
и всё общается, и общается, и общается...
Ой.
да...потому что он любит МУЗЫКУ. Все его колкости не имеют значения этического (он его еще не понимает), а имеют под собой причины эстетические...
ak57
(27.02.2012 21:45)
steinberg писал(а):
да...потому что он любит МУЗЫКУ. Все его колкости не имеют значения этического (он его еще не понимает), а имеют под собой причины эстетические...
Вы издеваетесь?
steinberg
(27.02.2012 21:46)
ak57 писал(а):
Вы издеваетесь?
...Вы будете смеяться, но это серьезно.
abcz
(27.02.2012 21:47)
ak57 писал(а):
Вы издеваетесь?
нет. Это называется `Апология Симплиции`.
steinberg
(27.02.2012 21:48)
abcz писал(а):
нет. Это называется `Апология Симплиции`.
...это что за такое?
abcz
(27.02.2012 21:49)
steinberg писал(а):
да...потому что он любит МУЗЫКУ. Все его колкости не имеют значения этического (он его еще не понимает), а имеют под собой причины эстетические...
он любит не МУЗЫКУ, а то, что под этим словом подразумевает Баташов. А это не очень хорошо, потому что чёрт знает, что завтра ему под этим словом подразумевать взбредёт в голову.
abcz
(27.02.2012 21:50)
steinberg писал(а):
...это что за такое?
) намёк на Симплициссимуса
steinberg
(27.02.2012 21:51)
abcz писал(а):
он любит не МУЗЫКУ, а то, что под этим словом подразумевает Баташов. А это не очень хорошо, потому что чёрт знает, что завтра ему под этим словом подразумевать взбредёт в голову.
...ну ничего, с этим можно жить...
ak57
(27.02.2012 21:52)
steinberg писал(а):
...Вы будете смеяться, но это серьезно.
ВЫ один из самых остроумных людей на Форуме. Уж и не знаешь, что у Вас серьезно.
steinberg
(27.02.2012 21:56)
ak57 писал(а):
Уж и не знаешь, что у Вас серьезно.
Спасибо за комплимент. В фильме Застава Ильича этот вопрос звучал, помните? Фильм гениальный!
abcz
(27.02.2012 21:58)
steinberg писал(а):
...ну ничего, с этим можно жить...
можно. Но не уверен, что с этим можно сочинять.
Сочинитель без собственной точки зрения не припомните как называется?
ak57
(27.02.2012 22:01)
steinberg писал(а):
Спасибо за комплимент...
Про историю музыки, которая `что то поела и сдохла` сегодня весь день вспоминаю и смеюсь.
SergeySibilev
(27.02.2012 22:02)
glebyakovlev писал(а):
Добился чего хотел - написать неудачную сонату?
Вполне удачную, Глеб, вполне удачную! Может, это, конечно, и гордо звучит, но всё же, судите сами:
1)Замысел свой я осуществил полностью и добился чего хотел, а чего я хотел, - см. 1 комментарий.
2)Всё что мне нужно было сказать я сказал - честно, искренне, правдиво.
Ах да, и всё же, это Сонатина, а не Соната... разница есть и большая..
Mick_M
(27.02.2012 22:02)
ak57 писал(а):
Про историю музыки, которая `что то поела и сдохла` сегодня весь день вспоминаю и смеюсь.
Это откуда?
steinberg
(27.02.2012 22:03)
abcz писал(а):
можно. Но не уверен, что с этим можно сочинять.
Сочинитель без собственной точки зрения не припомните как называется?
...всего лишь сочинитель. Помните: Александр Пушкин, сочинитель... это вопрос об авторстве, было время когда его вообще не было.
ditlinda
(27.02.2012 22:06)
ak57 писал(а):
Про историю музыки, которая `что то поела и сдохла` сегодня весь день вспоминаю и смеюсь.
по-моему не поела,а послушала
abcz
(27.02.2012 22:06)
steinberg писал(а):
...всего лишь сочинитель. Помните: Александр Пушкин, сочинитель... это вопрос об авторстве, было время когда его вообще не было.
но пока он ещё есть, он только тем и интересен - есть ли он, или его нет.
ak57
(27.02.2012 22:07)
abcz писал(а):
можно. Но не уверен, что с этим можно сочинять.
Сочинитель без собственной точки зрения не припомните как называется?
А что Баташов действительно такой влиятельный деятель современной музыки? Профессионалы на Форуме все время упоминают о нем как о некой реальной силе. Какая то просто демонизация.
steinberg
(27.02.2012 22:09)
abcz писал(а):
но пока он ещё есть, он только тем и интересен - есть ли он, или его нет.
...кстати, можно поспорить: ...Барт там всякий, текст-интертекст и прочая муть, о которой лучше не вспоминать.
abcz
(27.02.2012 22:10)
ak57 писал(а):
А что Баташов действительно такой влиятельный деятель современной музыки? Профессионалы на Форуме все время упоминают о нем как о некой реальной силе. Какая то просто демонизация.
представления не имею. Я о нём до появления Глеба не слыхал.
Просто, форумный жупел, мне кажется.
alexshmurak
(27.02.2012 22:10)
glebyakovlev писал(а):
Стоит только сказать, что реприза там не ложная а реальная. Но это, конечно, детали.
Под ложной репризой я подразумеваю введение в ... обман? слушателя, под видом до-мажора `подсовывая` си-мажор. Вообще, как мне кажется, Прокофьев был склонен к подобным фокусам, скажем, замена соль-диез минора на ля-минор в одной из тем финала Шестой сонаты (та, которая с репетициями минорного трезвучия в левой руке), или, скажем, акцентуация вводного тона к ре-минору - до-диеза - перед репризой финала Второй сонаты
abcz
(27.02.2012 22:12)
steinberg писал(а):
...кстати, можно поспорить: ...Барт там всякий, текст-интертекст и прочая муть, о которой лучше не вспоминать.
фи... Барт.
Поспорить можно, но факты таковы: Возрождение стало ценить в творце - человека, а не посредника, и инерция такого восприятия (усиленная Новым Временем и романтизмом-экспрессионизмом) сохраняется пока достаточно сильной.
op132
(27.02.2012 22:13)
alexshmurak писал(а):
Под ложной репризой я подразумеваю введение в ... обман? слушателя, под видом до-мажора `подсовывая` си-мажор.
Леша, есть ложная реприза, а есть инотональная (которая ложной не является). Думаю, Глеб имел в виду именно это.
Некий обман есть в обоих случаях.
Steinberg :...сдохла кляча истории музыки. Говорят что-то такое послушала перед смертью и сдохла...
alexshmurak
(27.02.2012 22:14)
ak57 писал(а):
А что Баташов действительно такой влиятельный деятель современной музыки? Профессионалы на Форуме все время упоминают о нем как о некой реальной силе
Баташов - один из преподавателей МГК, у которого в среде подавляющего большинства известных мне композиторов (обратите внимание, как я политкорректно выразился!) репутация убийцы учеников. Глеб, заметьте, я не высказал своё мнение - я с ним не знаком - а лишь процитировал то, что слышал от десятка людей всех возрастов.
alexshmurak
(27.02.2012 22:15)
op132 писал(а):
Леша, есть ложная реприза, а есть инотональная (которая ложной не является). Думаю, Глеб имел в виду именно это.
Некий обман есть в обоих случаях.
А чем они отличаются? Дело в том, что через несколько десятков секунд ССП начинает репризу уже в до-мажоре (с той же темы), как бы подтверждая ложность предыдущей.
Steinberg :...сдохла кляча истории музыки. Говорят что-то такое послушала перед смертью и сдохла...
Это класс! steinberg! Я восхищен!
Andrew_Popoff
(27.02.2012 22:19)
precipitato писал(а):
Мне отчего то кажется,что он в реале-парень зажатый и робкий.
Да, я тоже так думаю. И мне его жаль как-то. Личность какая-то проклевывается, но уж больно искалеченная и больная. Откуда такая ненависть ко всему? Баташов? Вряд ли. Не только он, я думаю.
steinberg
(27.02.2012 22:20)
abcz писал(а):
Возрождение стало ценить в творце - человека, а не посредника, и инерция такого восприятия (усиленная Новым Временем и романтизмом-экспрессионизмом) сохраняется пока достаточно сильной.
...Возрождение стало ценить... а что ж до этого никто не ценил? У Бражникова, к-рый про знаменный распев писал, есть очень красивые мысли об анонимности древнерусских книжников...
Andrew_Popoff
(27.02.2012 22:20)
glebyakovlev писал(а):
Я предпочитаю не общаться с такими, с позволения сказать, людьми как Вы и Ваше окружение. А по сему раскланиваюсь перед Вами. Adios.
Не уходите, Глеб! С Вами забавно.
op132
(27.02.2012 22:20)
alexshmurak писал(а):
А чем они отличаются? Дело в том, что через несколько десятков секунд ССП начинает репризу уже в до-мажоре (с той же темы), как бы подтверждая ложность предыдущей.
После ложной репризы обязательно должна вступить настоящая (в основной тональности), а инотональная реприза - сама по себе настоящая, поэтому начальный тематизм больше не повторяется.
Канонические примеры из Бетховена: 6 соната, 1 часть - инотональная реприза в D-dur вместо F; 4 соната 2 часть - ложная реприза в B-dur вместо C.
Но эти определения актуальны главным образом в классико-романтической системе, поэтому в случае Прокофьева однозначного ответа быть не может.
glebyakovlev
(27.02.2012 22:22)
alexshmurak писал(а):
Баташов - один из преподавателей МГК, у которого в среде подавляющего большинства известных мне композиторов (обратите внимание, как я политкорректно выразился!) репутация убийцы учеников.
Конечно - кому приятно услышать, что сочиняешь не умеешь? Приходят на консультации абитуриенты, все профессора снисходительно, зевая, одобряют. Один только Баташов откровенно говорит что это - мусор.
Но это не в тему. Я бы с бОльшим удовольствием поразбирал бы Ваши вариации, если конечно Вы не против.
Andrew_Popoff
(27.02.2012 22:23)
ak57 писал(а):
А что Баташов действительно такой влиятельный деятель современной музыки?
Да нет. Даже в консе он не слишком-то влиятелен. Даже в старые времена, когда я учился, никто никакого его влияния ни на что не ощущал.
abcz
(27.02.2012 22:24)
steinberg писал(а):
...Возрождение стало ценить... а что ж до этого никто не ценил? У Бражникова, к-рый про знаменный распев писал, есть очень красивые мысли об анонимности древнерусских книжников...
до этого тоже ценили. Но в Шумере, Аккаде, Китае, Элладе, Риме. Т.е. там и тогда, где и когда цивилизация так или иначе секуляризировалась.
Andrew_Popoff
(27.02.2012 22:28)
glebyakovlev писал(а):
Один только Баташов откровенно говорит что это - мусор.
А что плохого в мусоре? Это целое направление в искусстве, весьма успешное. :)))
Мусор - пыль веков. Хранит в себе бездну тайных знаний.
Отбрасывая в сторону мусор, отказываясь от его конструктивного использования, мы умножаем энтропию и плодим мертвечину.
Из мусора растут фрукты и разные цветы.
alexshmurak
(27.02.2012 22:30)
op132 писал(а):
После ложной репризы обязательно должна вступить настоящая (в основной тональности), а инотональная реприза - сама по себе настоящая, поэтому начальный тематизм больше не повторяется
я где-то читал о репризе первой части 9й фп сонаты ССП, что она сначала ложная. впрочем, я, мягко говоря, не музыковед, поэтому это не столь важно.
в любом случае, моей целью в Шестой вариации было создать ощущение возвращения в фактуру, настроение, темп Темы (как в репризе первой части Четвёртой симфонии ДДШ, где идёт акк ГП, а вместо неё звучит тема ПП)
каким музыковедческим термином это назвать, я не знаю
квазиаллюзия?...
alexshmurak
(27.02.2012 22:31)
glebyakovlev писал(а):
Я бы с бОльшим удовольствием поразбирал бы Ваши вариации, если конечно Вы не против.
Безусловно. МНЕ-то уж точно это интересней. Сейчас напишу автоанализ Четвёртой вариации, как обещал
SergeySibilev
(27.02.2012 22:36)
glebyakovlev писал(а):
то Вы бы поняли, что никто так не сочиняет и не сочинял.
Ну, почему же?=)) Я так сочиняю=)) Революции в музыке не запрещены как бы...
precipitato
(27.02.2012 22:38)
SergeySibilev писал(а):
Ну, почему же?=)) Я так сочиняю=)) Революции в музыке не запрещены как бы...
Сергей,Глеб просто не знает-такой медитативной музыки в мире сочиняется полно,ничего особо революционного в Вашей пьесе нет,но она очень музыкальна.
SergeySibilev
(27.02.2012 22:41)
precipitato писал(а):
Сергей,Глеб просто не знает-такой медитативной музыки в мире сочиняется полно,ничего особо революционного в Вашей пьесе нет,но она очень музыкальна.
Я знаю, что она не революционна)) я пошутил просто))
А за музыкальность -спасибо!)
Maxilena
(27.02.2012 22:44)
precipitato писал(а):
Мне отчего то кажется,что он в реале-парень зажатый и робкий.
Я давно это поняла. и была в его жизни какая-то психотравмирующая ситуация. От этого и озлобленность. А так посмотрите - он ведь умный малый!
fra_kanio
(28.02.2012 00:16)
op132 писал(а):
Поэтому хочу напомнить: мы с Вами довольно долго и взаимно вежливо общались
Дорогая op132 ! Приношу свои извинения, не желала Вас никоим образом задеть,тем более-- ` камнем ` . Я неизменно отношусь к Вам с уважением и приязнью.Надеюсь,это недразумение отныне исчерпано и в будущем мы по- прежнему будем вполне ладить,как и прежде.
alexshmurak
(28.02.2012 00:44)
Обещанный Глебу автоанализ Четвёртой вариации
повторяю ссылку на ноты: sendspace.com/file/1bj11f
По формальному строению это период. Можно выделить первое предложение (тт. 117-132), второе (133-150). Знатоки структурного анализа смогут сказать насчёт фраз, типа периода и проч., проч. Меня, как НЕмузыковеда всё это мало волнует.
Теперь уже собственно композиторский отзыв.
В этой вариации задачей было снять лёгкость, но оставить саркастичность, снять жанрово-метроритмическую инертность, но оставить звуковысотную остроту предыдущей, Третьей вариации.
Настроение этой вариации - острое, балансирующее на грани агрессивного выпада напряжение. Выпад, впрочем, случается (тт. 131-132), его `проблески` иногда мелькают в слишком острых, угловатых скачках мелодии (восходящая от вводного тона к квинте секста в тт. 128-129, мучительно-упорный cis3 на гребне мелодических волн в тт. 133-138, и проч.). Но в основном всё же энергия словно бы сжата в тиски, проявляя `строптивость` в диссонансном строении аккордов и мелодики (опора на б7/м9, септимовые и тритоновые `трения` между пластами), а также, конечно же, в штрихе и метроритме (стаккато, синкопы, неквадратное строение фраз).
Некоторые важные моменты, `проявляющие` характер: сглаживающее напряжение большесекундово-кварто-квинтовое строение аккордовой линии в тт. 119-127 (вообще аккорды и `педаль` (не педаль) в этой вариации выполняют роль `контролирующего-миротворческого` начала. Парадоксально-консонансный каданс т. 130 и `ктобывыдумали` в тт. 131-132. Фрагмент тт. 137-147 - торопливо-захлёбывающаяся последовательность смен функций внутри четырёхголосия (с признаками имитационной полифонии) - как бы попытка `заговорить, `заболтать`, `утихомирить` остроту, саркастичность; попытка, увенчавшаяся успехом (тт. 148-150). Фактурно-тематическая арка в вариации - ср. с её началом.
Драматургически и фактурно вариация довольно пестра, но образ, как мне кажется, раскрыт в должной мере цельно. Материал, используемый в вариации, однороден, внутри нового тематизма, нового качества не появляется. Драматургическую роль в цикле вариация, кажется, тоже вполне выполняет (переход от лёгкого фокусничающего юмора к абсентному погружению).
Andrew_Popoff
(28.02.2012 01:02)
alexshmurak писал(а):
Обещанный Глебу автоанализ Четвёртой вариации
повторяю ссылку на ноты: sendspace.com/file/1bj11f
Спасибо. Ноты скачал, полистал. Очень любопытно. Хочу послушать.
AFlmnv
(28.02.2012 01:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо. Ноты скачал, полистал. Очень любопытно. Хочу послушать.
Да. очень интересная штука. к сожалению, пока нет времени подробно посмотреть.
После поверхностного проигрывания-просмотра меня не устроила только первая вариация.))
А вообще очень интересная идея заложена в этих вариациях. Надо будет ЮВ рассказать. Он в этом специалист.)
alexshmurak
(28.02.2012 01:08)
AFlmnv писал(а):
После поверхностного проигрывания-просмотра меня не устроила только первая вариация
мне тоже наименее близка сейчас Первая, как самая академичная. но роль в цикле, кажется, она всё же выполняет. впрочем, с нетерпением жду записи из Еревана. когда они наконец нарежут концерт и зальют в ютуб! ухх
- опять полемика у нас не состоялась...А начал-то я с того, что молодому человеку
посоветовал с Вами полемизировать - дескать, интересно и полезно. А тут он прочитает нашу
полемику - взрослые дядьки, а бороды мерят!
- дескать, интересно и полезно. А тут он прочитает нашу полемику - взрослые дядьки, а
бороды мерят!
ПОЗИТИВНЫМИ характеристиками.
могут.
цельность музыкальной формы.
формы.
человека ( из молодых амудсеновцев имею в ввиду ) , который ко мне пока ещё терпимо
относится
асмудсеновцами`? Может, у меня мания преследования (величия?), но я восприняла это как
камень в мой в том числе огород.
Поэтому хочу напомнить: мы с Вами довольно долго и взаимно вежливо общались по поводу
Штокхаузена, а еще я вмешалась в Ваш разговор с precipitato - так что Ваш упрек совершенно
напрасен.
говорил что содержание менее важно.
важно.
наведите.
Я написал что ,,В любом сочинении ценна
цельность музыкальной формы.,,
Это не отменяет важности содержания.
обликом-продолжайте работать над безупречным голосоведением.
меня понОсили, моя фраза звучит как вполне безобидное замечание.
главенствует над музыкальным содержанием.
и оставьте свой плебейский тон, юноша.
мнение обычно мало цените ? Теперь Вы говоритте о наивности критики?
дарёному коню, а тем более, коню, которого выпросили в подарок, в зубы не смотрят.
Принимаю замечание как справедливое. Постараюсь более корректно реагировать. Спасибо
звучит как вполне безобидное замечание.
Все,что я Вам говорил-было по делу,попробуйте опровергнуть.Вам пока нечего
предъявить,кроме своих стойких убеждений и регулярного хамства,так что морального права
раздавать оценки и рекомендации у Вас нет.
fra-kanio, я лишь призывал Вас к тому, чтобы критиковать конструктивно и с учётом
контекста. Очень многие моменты мы с Вами уже прояснили, если будем и дальше задавать друг
другу вопросы, проясним ещё больше. В любом случае, Ваша критика, независимо от того, как
я её оцениваю, имеет право на существование. И, безусловно, я благодарен любой оценке. Я
вовсе не хочу похвалы, я хочу критики, которая будет немного более... по делу, что ли.
Более конкретная. Но те вопросы, которые уже были подняты, уже дают много пищи для
размышления. Так что - ни в коем случае не `восвояси`, напротив, wellcome, будем
продолжать
меня презирать
говоря, с Вами не вяжется. Поэтому всё ок :)
это отнЮдь не просто характер, а как раз моё видение Вашей формы ТЕЛА ФОРМЫ
нравится! Нет, серьёзно, без капли иронии, мне нравится то, что и как Вы сказали по этому
поводу, и, поверьте, я в этом ни капли негативного не усматриваю.
Вариациях я всё же на каком-то уровне удержал баланс между прорывающейся потенциальной
энергией материала и общей архитектоникой формы. Безусловно, видеозапись об этом скажет
куда чётче, чем ноты, которые нужно ещё и сыграть, прочувствовать во времени. Тема
интересная, спасибо Глебу и fra-kanio за её акцентуацию.
её акцентуацию.
конструктивно, чем это было доселе.
опровергнуть.
И не собираюсь опровергать Ваши утверждения, которые стОит заметить не выходили за рамки
общих слов. В особенности это конечно касалось музыки Баташова.
рекомендации у Вас нет.
парадоксальным репризам-обманкам, вспомним, скажем, ложной (си-мажорной) репризе первой
части Девятой фп сонаты.
Но это, конечно, детали.
оскорблять.
если и зарываюсь, но никогда не перехожу на прямые оскорбления.
прямые оскорбления.
хамами?
обозвал прямым текстом хамами?
во-первых, а во-вторых это было вполне заслуженно, в особенности к адрес Victorian`а,
который как Вы помните когда-то меня ТАК оскорбил, что дальше некуда. Да к тому же до сих
пор я не услышал от него никаких извинений.
оскорблением?
иначе, в том числе не было противостояния с католическим Западом, о чем есть интересная
работа Флори.
рад, что мы с Вами друг друга поняли.
Привет!
обозвал прямым текстом хамами?
русского языка причинам, считаете слово ,,хам,, оскорблением - вспомните, сколько десятков
раз Вы меня им называли.
русского языка причинам, считаете слово ,,хам,, оскорблением - вспомните, сколько десятков
раз Вы меня им называли.
русского языка причинам, считаете слово ,,хам,, оскорблением - вспомните, сколько десятков
раз Вы меня им называли.
это считается в русском языке оскорбительным. Надеюсь, помните историю с библейским Хамом?
адрес Victorian`а Да к тому же до сих пор я не услышал от него никаких
извинений.
Вы прямо как Маугли какой то...
старшими никогда не слышали? Вы прямо как Маугли какой то...
человек старше другого в несколько раз, это не дает ему права оскорблять его. Как раз
наоборот, человеку в таком зрелом возрасте вести себя таким неподобающим образом просто
непростительно.
множество. Слово это считается в русском языке оскорбительным.
оскорблениях и преуспели.
таким неподобающим образом просто непростительно.
указывать.
преуспели.
да `666` несут любую околесицу, которую не могут сказать в реале (слаб человек!). Но
тут-то даже под никами все друг друга знают. Стало быть, это Ваш стиль жизни, верно, Глеб?
в коем случае. Уличить хама - не оскорбление, а обязанность порядочного человека.
оскорбление, а обязанность порядочного человека.
оскорблял - низость.
указывать.
Стало быть, это Ваш стиль жизни, верно, Глеб?
реномэ надолго и широко...
оскорбление, а обязанность порядочного человека.
меняете на минусы.
никаких извинений.
менял.
низость.
на минусы.
щеку.
щекам?
окружение. А по сему раскланиваюсь перед Вами. Adios.
Глеб?
щекам?
зажатый и робкий.
в одной комнате. А так - все всех знают как в реале. Чего уж тут раздуваться?
зажатый и робкий.
цельность музыкальной формы.,,
ноздре`. Ф.М.Достоевский.
набросились на Глеба? Вот он пишет: `Я предпочитаю не общаться с такими, с позволения
сказать, людьми`...просто он очень обидчивый!
`Я предпочитаю не общаться с такими, с позволения сказать, людьми`...просто он очень
обидчивый!
Ой.
Ой.
(он его еще не понимает), а имеют под собой причины эстетические...
не имеют значения этического (он его еще не понимает), а имеют под собой причины
эстетические...
серьезно.
Симплиции`.
что за такое?
не имеют значения этического (он его еще не понимает), а имеют под собой причины
эстетические...
А это не очень хорошо, потому что чёрт знает, что завтра ему под этим словом подразумевать
взбредёт в голову.
Симплициссимуса
подразумевает Баташов. А это не очень хорошо, потому что чёрт знает, что завтра ему под
этим словом подразумевать взбредёт в голову.
один из самых остроумных людей на Форуме. Уж и не знаешь, что у Вас серьезно.
комплимент. В фильме Застава Ильича этот вопрос звучал, помните? Фильм гениальный!
не уверен, что с этим можно сочинять.
Сочинитель без собственной точки зрения не припомните как называется?
которая `что то поела и сдохла` сегодня весь день вспоминаю и смеюсь.
сонату?
всё же, судите сами:
1)Замысел свой я осуществил полностью и добился чего хотел, а чего я хотел, - см. 1
комментарий.
2)Всё что мне нужно было сказать я сказал - честно, искренне, правдиво.
Ах да, и всё же, это Сонатина, а не Соната... разница есть и большая..
сегодня весь день вспоминаю и смеюсь.
Сочинитель без собственной точки зрения не припомните как называется?
сочинитель. Помните: Александр Пушкин, сочинитель... это вопрос об авторстве, было время
когда его вообще не было.
сегодня весь день вспоминаю и смеюсь.
Пушкин, сочинитель... это вопрос об авторстве, было время когда его вообще не
было.
Сочинитель без собственной точки зрения не припомните как называется?
действительно такой влиятельный деятель современной музыки? Профессионалы на Форуме все
время упоминают о нем как о некой реальной силе. Какая то просто демонизация.
ли он, или его нет.
и прочая муть, о которой лучше не вспоминать.
современной музыки? Профессионалы на Форуме все время упоминают о нем как о некой реальной
силе. Какая то просто демонизация.
не слыхал.
Просто, форумный жупел, мне кажется.
ложная а реальная. Но это, конечно, детали.
введение в ... обман? слушателя, под видом до-мажора `подсовывая` си-мажор. Вообще, как
мне кажется, Прокофьев был склонен к подобным фокусам, скажем, замена соль-диез минора на
ля-минор в одной из тем финала Шестой сонаты (та, которая с репетициями минорного
трезвучия в левой руке), или, скажем, акцентуация вводного тона к ре-минору - до-диеза -
перед репризой финала Второй сонаты
текст-интертекст и прочая муть, о которой лучше не вспоминать.
Поспорить можно, но факты таковы: Возрождение стало ценить в творце - человека, а не
посредника, и инерция такого восприятия (усиленная Новым Временем и
романтизмом-экспрессионизмом) сохраняется пока достаточно сильной.
... обман? слушателя, под видом до-мажора `подсовывая` си-мажор.
реприза, а есть инотональная (которая ложной не является). Думаю, Глеб имел в виду именно
это.
Некий обман есть в обоих случаях.
откуда?
Steinberg :...сдохла кляча истории музыки. Говорят что-то такое послушала перед смертью
и сдохла...
современной музыки? Профессионалы на Форуме все время упоминают о нем как о некой реальной
силе
большинства известных мне композиторов (обратите внимание, как я политкорректно
выразился!) репутация убийцы учеников. Глеб, заметьте, я не высказал своё мнение - я с ним
не знаком - а лишь процитировал то, что слышал от десятка людей всех возрастов.
(которая ложной не является). Думаю, Глеб имел в виду именно это.
Некий обман есть в обоих случаях.
несколько десятков секунд ССП начинает репризу уже в до-мажоре (с той же темы), как бы
подтверждая ложность предыдущей.
Steinberg :...сдохла кляча истории музыки. Говорят что-то такое послушала перед смертью
и сдохла...
зажатый и робкий.
проклевывается, но уж больно искалеченная и больная. Откуда такая ненависть ко всему?
Баташов? Вряд ли. Не только он, я думаю.
посредника, и инерция такого восприятия (усиленная Новым Временем и
романтизмом-экспрессионизмом) сохраняется пока достаточно сильной.
стало ценить... а что ж до этого никто не ценил? У Бражникова, к-рый про знаменный распев
писал, есть очень красивые мысли об анонимности древнерусских книжников...
позволения сказать, людьми как Вы и Ваше окружение. А по сему раскланиваюсь перед Вами.
Adios.
несколько десятков секунд ССП начинает репризу уже в до-мажоре (с той же темы), как бы
подтверждая ложность предыдущей.
настоящая (в основной тональности), а инотональная реприза - сама по себе настоящая,
поэтому начальный тематизм больше не повторяется.
Канонические примеры из Бетховена: 6 соната, 1 часть - инотональная реприза в D-dur
вместо F; 4 соната 2 часть - ложная реприза в B-dur вместо C.
Но эти определения актуальны главным образом в классико-романтической системе, поэтому в
случае Прокофьева однозначного ответа быть не может.
которого в среде подавляющего большинства известных мне композиторов (обратите внимание,
как я политкорректно выразился!) репутация убийцы учеников.
услышать, что сочиняешь не умеешь? Приходят на консультации абитуриенты, все профессора
снисходительно, зевая, одобряют. Один только Баташов откровенно говорит что это - мусор.
Но это не в тему. Я бы с бОльшим удовольствием поразбирал бы Ваши вариации, если конечно
Вы не против.
современной музыки?
времена, когда я учился, никто никакого его влияния ни на что не ощущал.
никто не ценил? У Бражникова, к-рый про знаменный распев писал, есть очень красивые мысли
об анонимности древнерусских книжников...
Китае, Элладе, Риме. Т.е. там и тогда, где и когда цивилизация так или иначе
секуляризировалась.
- мусор.
:)))
Мусор - пыль веков. Хранит в себе бездну тайных знаний.
Отбрасывая в сторону мусор, отказываясь от его конструктивного использования, мы умножаем
энтропию и плодим мертвечину.
Из мусора растут фрукты и разные цветы.
настоящая (в основной тональности), а инотональная реприза - сама по себе настоящая,
поэтому начальный тематизм больше не повторяется
части 9й фп сонаты ССП, что она сначала ложная. впрочем, я, мягко говоря, не музыковед,
поэтому это не столь важно.
в любом случае, моей целью в Шестой вариации было создать ощущение возвращения в фактуру,
настроение, темп Темы (как в репризе первой части Четвёртой симфонии ДДШ, где идёт акк ГП,
а вместо неё звучит тема ПП)
каким музыковедческим термином это назвать, я не знаю
квазиаллюзия?...
Ваши вариации, если конечно Вы не против.
Сейчас напишу автоанализ Четвёртой вариации, как обещал
не сочинял.
бы...
в музыке не запрещены как бы...
в мире сочиняется полно,ничего особо революционного в Вашей пьесе нет,но она очень
музыкальна.
музыки в мире сочиняется полно,ничего особо революционного в Вашей пьесе нет,но она очень
музыкальна.
А за музыкальность -спасибо!)
зажатый и робкий.
ситуация. От этого и озлобленность. А так посмотрите - он ведь умный малый!
взаимно вежливо общались
образом задеть,тем более-- ` камнем ` . Я неизменно отношусь к Вам с уважением и
приязнью.Надеюсь,это недразумение отныне исчерпано и в будущем мы по- прежнему будем
вполне ладить,как и прежде.
повторяю ссылку на ноты: sendspace.com/file/1bj11f
По формальному строению это период. Можно выделить первое предложение (тт. 117-132),
второе (133-150). Знатоки структурного анализа смогут сказать насчёт фраз, типа периода и
проч., проч. Меня, как НЕмузыковеда всё это мало волнует.
Теперь уже собственно композиторский отзыв.
В этой вариации задачей было снять лёгкость, но оставить саркастичность, снять
жанрово-метроритмическую инертность, но оставить звуковысотную остроту предыдущей, Третьей
вариации.
Настроение этой вариации - острое, балансирующее на грани агрессивного выпада напряжение.
Выпад, впрочем, случается (тт. 131-132), его `проблески` иногда мелькают в слишком острых,
угловатых скачках мелодии (восходящая от вводного тона к квинте секста в тт. 128-129,
мучительно-упорный cis3 на гребне мелодических волн в тт. 133-138, и проч.). Но в основном
всё же энергия словно бы сжата в тиски, проявляя `строптивость` в диссонансном строении
аккордов и мелодики (опора на б7/м9, септимовые и тритоновые `трения` между пластами), а
также, конечно же, в штрихе и метроритме (стаккато, синкопы, неквадратное строение фраз).
Некоторые важные моменты, `проявляющие` характер: сглаживающее напряжение
большесекундово-кварто-квинтовое строение аккордовой линии в тт. 119-127 (вообще аккорды и
`педаль` (не педаль) в этой вариации выполняют роль `контролирующего-миротворческого`
начала. Парадоксально-консонансный каданс т. 130 и `ктобывыдумали` в тт. 131-132. Фрагмент
тт. 137-147 - торопливо-захлёбывающаяся последовательность смен функций внутри
четырёхголосия (с признаками имитационной полифонии) - как бы попытка `заговорить,
`заболтать`, `утихомирить` остроту, саркастичность; попытка, увенчавшаяся успехом (тт.
148-150). Фактурно-тематическая арка в вариации - ср. с её началом.
Драматургически и фактурно вариация довольно пестра, но образ, как мне кажется, раскрыт в
должной мере цельно. Материал, используемый в вариации, однороден, внутри нового
тематизма, нового качества не появляется. Драматургическую роль в цикле вариация, кажется,
тоже вполне выполняет (переход от лёгкого фокусничающего юмора к абсентному погружению).
повторяю ссылку на ноты: sendspace.com/file/1bj11f
Очень любопытно. Хочу послушать.
любопытно. Хочу послушать.
подробно посмотреть.
После поверхностного проигрывания-просмотра меня не устроила только первая вариация.))
А вообще очень интересная идея заложена в этих вариациях. Надо будет ЮВ рассказать. Он в
этом специалист.)
устроила только первая вариация
академичная. но роль в цикле, кажется, она всё же выполняет. впрочем, с нетерпением жду
записи из Еревана. когда они наконец нарежут концерт и зальют в ютуб! ухх