(2118)  


SergeySibilev (25.02.2012 20:55)
В этом произведении я хотел создать атмосферу непонятности, пустоты и молчания.
Данная Сонатина, как и предыдущая содержит некоторые отголоски к Первой Сонатине,
преображая их и даже разрушая, давая им новое осмысление.
Несмотря на то, что все три Сонатины связаны между собою, каждая из них является
отдельным произведением, которое можно слушать независимо от других.

Эта Сонатина капитально отличается от двух предыдущих. Если Первая выражала надежды,
Вторая - грусть и нежелание смириться с судьбой, то Третья - это разочарование,
подавленность, безнадёжность..

Andrew_Popoff (25.02.2012 21:06)
SergeySibilev писал(а):
Первая выражала надежды, Вторая - грусть и
нежелание смириться с судьбой, то Третья - это разочарование, подавленность,
безнадёжность..
У Вас такой романтический еще взгляд. :) Это, впрочем, совсем не
плохо, особенно для Вашего возраста. Кстати, Ваш эксперимент мне весьма симпатичен. Нечто
в духе Кнайфеля, особенно раннего. Очень хорошо, что Вы всякий раз пробуете что-то новое.
Желаю Вам удачи.

SergeySibilev (25.02.2012 21:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Это, впрочем, совсем не плохо, особенно для
Вашего возраста. Кстати, Ваш эксперимент мне весьма симпатичен.(...) Очень хорошо, что Вы
всякий раз пробуете что-то новое. Желаю Вам удачи.
Спасибо большое!

SergeySibilev (25.02.2012 21:37)
SergeySibilev писал(а):
Эта Сонатина капитально отличается от двух
предыдущих. Если Первая выражала надежды, Вторая - грусть и нежелание смириться с судьбой,
то Третья - это разочарование, подавленность, безнадёжность..
Как-нибудь выложу ноты,
если смогу их набрать в Финале.. В крайнем случае - отсканированный манускрипт.
Ноты раскроют некоторые вещи, которые не слышно.

AFlmnv (25.02.2012 21:38)
Сергей! Если бы Вы выдержали всю сонатину на одной лишь ноте си - вот тогда я бы был в
восторге. )
У меня не так давно была идея написать классическую сонату си мажор в трех частях на
одной ноте си, с си-мажорным кадансом в конце. Но как-то идея ненадолго в моей голове
задержалась.)

abcz (25.02.2012 21:41)
AFlmnv писал(а):
У меня не так давно была идея написать классическую
сонату си мажор в трех частях на одной ноте си, с си-мажорным кадансом в конце. Но как-то
идея недолго в моей голове задержалась.)
очень интересная техническая задача:
осуществить развёрнутую модуляцию в тональность доминанты с помощью одного звука...

alexshmurak (25.02.2012 21:43)
abcz писал(а):
очень интересная техническая задача: осуществить
развёрнутую модуляцию в тональность доминанты с помощью одного звука...
musica
ricercata - там что-то такое было

SergeySibilev (25.02.2012 21:44)
AFlmnv писал(а):
У меня не так давно была идея написать классическую
сонату си мажор в трех частях на одной ноте си, с си-мажорным кадансом в конце. Но как-то
идея недолго в моей голове задержалась.)
Ну, тут я больше тишины хотел использовать и
`тишину, созданную звуками`, если так можно выразиться.. то есть, повторяемость нот(ы)
может создать впечатление того, что всё стоит на месте, не развивается, - одним словом -
что есть эта нота, что её нет.

Кстати, у меня тоже(но раньше) подобная идея возникала - сделать сначала произведение на
одном лишь аккорде - не стал, потом на одной ноте - но тогда побоялся, и даже(я клянусь,
что в то время не знал о существовании Кейджа и 4`33!) сделать музыку из тишины..

precipitato (25.02.2012 21:44)
SergeySibilev писал(а):
хотел создать атмосферу непонятности, пустоты
и молчания.

разочарование, подавленность, безнадёжность..
Не надо бы писать,про то,что хотел
выразить...пьеса должна сама за себя говорить все таки.
Мне понравилось.

AFlmnv (25.02.2012 21:44)
abcz писал(а):
очень интересная техническая задача: осуществить
развёрнутую модуляцию в тональность доминанты с помощью одного звука...
нет. у
меня-то как раз фишка была в том, что до самого конца третьей части всё на одном звуке си
продержать, а в конце таки дать си мажорное трезвучие!
(не зря же называется соната си мажор).
Но, в прочем, что это я говорю. Это была халтурная идея, которую я выбросил в помойку.

SergeySibilev (25.02.2012 21:45)
precipitato писал(а):
Мне понравилось.
Спасибо большое!

MargarMast (25.02.2012 21:46)
SergeySibilev писал(а):
на одном лишь аккорде - не стал, потом на
одной ноте - но тогда побоялся, и даже(я клянусь, что в то время не знал о существовании
Кейджа и 4`33!) сделать музыку из тишины..
УРА! Можете считать, что Вы её уже
создали! Во всяком случае, я её слышу.

AFlmnv (25.02.2012 21:50)
SergeySibilev писал(а):
сделать сначала произведение на одном лишь
аккорде - не стал
Вот на одном аккорде сделать пьесу - это полезная композиторская
задача, мне кажется.

SergeySibilev (25.02.2012 21:52)
AFlmnv писал(а):
Вот на одном аккорде сделать пьесу - это полезная
композиторская задача, мне кажется.
Мне тоже, но узнал о том, что это уже Вагнер
сделал и, как сказал Зигель, музыка получилась немного неуклюжей и похожей на белку в
колесе - мелодия мечется в разные стороны, а развиться не может.

Но всё же, это отличная идея.

SergeySibilev (25.02.2012 21:53)
MargarMast писал(а):
УРА! Можете считать, что Вы её уже создали! Во
всяком случае, я её слышу.
Не очень понял..., но всё равно спасибо=)

abcz (25.02.2012 21:57)
AFlmnv писал(а):
нет. у меня-то как раз фишка была в том, что до
самого конца третьей части всё на одном звуке си продержать
я это и имел в виду. Но
правильная соната требует сопоставления тональностей, а СП - интенсивной модуляционной
работы. И всё на одном звуке `Си`.

precipitato (25.02.2012 21:58)
AFlmnv писал(а):
Вот на одном аккорде сделать пьесу - это полезная
композиторская задача, мне кажется.
Шнитке,Вариации на один аккорд.

precipitato (25.02.2012 22:01)
SergeySibilev писал(а):
мелодия мечется в разные стороны, а развиться
не может.
Можно вовсе без мелодии обойтись в этом случае.

SergeySibilev (25.02.2012 22:06)
abcz писал(а):
я это и имел в виду. Но правильная соната требует
сопоставления тональностей, а СП - интенсивной модуляционной работы. И всё на одном звуке
`Си`.
СП может и отсутствовать, а для ПП - просто перекидываем си через октаву и
говорим, что это устойчивый звук сольмажорного аккорда(6 ступень допустима при создании ПП
- пример - Бетховен, Соната №29 ч.1)
Таким образом делаем как бы `Тональное разнообразие` и сохраняем си как движок
произведение.=))

AFlmnv (25.02.2012 22:09)
precipitato писал(а):
Шнитке,Вариации на один аккорд.
Недавно
выложенная пьеса Тарнопольского `О, Пярт - оп арт`.
Андриссен тоже с одним аккордом иногда работает.

abcz (25.02.2012 22:09)
SergeySibilev писал(а):
СП может и отсутствовать, а для ПП - просто
перекидываем си через октаву и говорим, что это устойчивый звук сольмажорного
аккорда(
неет. Это не интересно. Интересно было бы как раз модулировать. Долго и со
вкусом.

AFlmnv (25.02.2012 22:10)
precipitato писал(а):
Можно вовсе без мелодии обойтись в этом
случае.
Конечно. Никаких мелодий!
Тут смысл именно в разработке аккорда.

SergeySibilev (25.02.2012 22:11)
abcz писал(а):
неет. Это не интересно. Интересно было бы как раз
модулировать. Долго и со вкусом.
Действительно, я просто имел ввиду, что это так
сказать, небольшое жульничество, которое может сработать, если сочинять подобное
произведение на одной ноте.

victormain (25.02.2012 22:11)
Перспективный вариант поиска, Сергей. Рад за Вас. Щупайте и дальше - в этом направлении, в
другом: времени у Вас достаточно, уши хорошие, а стремление к акустической аскезе,
проявившееся в этом опусе, можно только приветствовать. Оно говорит о безусловном росте.
Удачи!

AFlmnv (25.02.2012 22:13)
Сергей, как жаль, что Вы не в Москве!
А то учились бы в училище (Вам было бы очень полезно показаться Юрию Васильевичу
Воронцову), с Вами можно бы было вживую пообщаться.
Приезжайте в Москву!))

abcz (25.02.2012 22:13)
SergeySibilev писал(а):
Действительно, я просто имел ввиду, что это
так сказать, небольшое жульничество, которое может сработать, если сочинять подобное
произведение на одной ноте.
жульничать не хорошо. И всё равно - это не решение
задачи. Оно есть в описании, но его нет в звуке.
А надо сделать неустойчивость а потом новый устой одной Си.

alexshmurak (25.02.2012 22:13)
Ага, из Франции в Рашку, отличная идея...

SergeySibilev (25.02.2012 22:14)
victormain писал(а):
времени у Вас достаточно, уши хорошие, а
стремление к акустической аскезе, проявившееся в этом опусе, можно только приветствовать.
Оно говорит о безусловном росте. Удачи!
Спасибо большое!

AFlmnv (25.02.2012 22:14)
alexshmurak писал(а):
Ага, из Франции в Рашку, отличная
идея...
Да, это, конечно, очень смешно звучит.)
Но ради ЮВ можно приехать!
Вот Денисов-то во Франции не остался, хотя мог бы там спокойно все время жить...

SergeySibilev (25.02.2012 22:17)
AFlmnv писал(а):
Да, это, конечно, очень смешно звучит.)
Но ради ЮВ можно приехать!
Вот Денисов-то во Франции не остался, хотя мог бы там спокойно все время жить...
Ну,
Денисов тогда уже, наверное, известным и именитым был, - ему всё равно было где жить.=)
Но спасибо за приглашение, - может в будущем, приеду!=))

AFlmnv (25.02.2012 22:19)
SergeySibilev писал(а):
Ну, Денисов тогда уже, наверное, известным и
именитым был, - ему всё равно было где жить.=)
Но спасибо за приглашение, - может в будущем, приеду!=))
Ошибаетесь, Сергей! (по
поводу Денисова).
Во Франции он бы в золоте, можно сказать, припеваючи жил.
А здесь ему класса-то своего не хотели долгое время давать.
Приезжайте!

SergeySibilev (25.02.2012 22:20)
abcz писал(а):
жульничать не хорошо. И всё равно - это не решение
задачи. Оно есть в описании, но его нет в звуке.
А надо сделать неустойчивость а потом новый устой одной Си.
Ну, может и так.. Хотя -
дальше дело можно на две линии разделить - либо просто нота, без гармоний - тогда, судя по
всему сонате не бывать, либо добавить гармоний и разнообразный аккомпанемент, но
изначально задача-то это сделать только из ноты си...
Замкнутый круг, товарищи!=)

alexshmurak (25.02.2012 22:20)
AFlmnv писал(а):
Приезжайте!
Саш, ты случайно не работаешь в
службе репатриации? :)

SergeySibilev (25.02.2012 22:21)
AFlmnv писал(а):
Ошибаетесь, Сергей! (по поводу Денисова).
Во Франции он бы в золоте, можно сказать, припеваючи жил.
А здесь ему класса-то своего не хотели долгое время давать.
Приезжайте!
Ну, окончу школу, универ и пр. - и приеду!=)

AFlmnv (25.02.2012 22:21)
alexshmurak писал(а):
Саш, ты случайно не работаешь в службе
репатриации? :)
Да, ну что ты!
Меня уже давно повысили. Я таперича такими пустяками не занимаюсь.)

SergeySibilev (25.02.2012 22:21)
alexshmurak писал(а):
Саш, ты случайно не работаешь в службе
репатриации? :)
=))

AFlmnv (25.02.2012 22:22)
SergeySibilev писал(а):
Ну, окончу школу, универ и пр. - и
приеду!=)
а какой универ будете заканчивать?

precipitato (25.02.2012 22:22)
AFlmnv писал(а):
Вот Денисов-то во Франции не остался, хотя мог бы
там спокойно все время жить...
Он бы там был бы на вторых ролях,как сейчас Щедрин в
Германии,а здесь он себя ощущал лидером целого направления и поколения.

SergeySibilev (25.02.2012 22:24)
AFlmnv писал(а):
а какой универ будете заканчивать?
Пойду на
лингвиста в Лион 3(универ такой) - чтоб переводить с русского на французский и
наоборот(ну, это так просто, чтоб деньги откуда-то брать=))
А так хотел бы в училище пойти или в консу..

AFlmnv (25.02.2012 22:24)
precipitato писал(а):
Он бы там был бы на вторых ролях,как сейчас
Щедрин в Германии,а здесь он себя ощущал лидером целого направления и
поколения.
Совершенно согласен.
Я говорил про условия жизни и пр.
Хотя все-таки Денисов во Франции не совсем на вторых ролях был.
А вот Щедрин в Германии действительно совсем ненужен.

abcz (25.02.2012 22:24)
SergeySibilev писал(а):
либо добавить гармоний и разнообразный
аккомпанемент, но изначально задача-то это сделать только из ноты си...
нарушение
условий задачи - не решение )

AFlmnv (25.02.2012 22:25)
SergeySibilev писал(а):
Пойду на лингвиста в Лион 3(универ такой) -
чтоб переводить с русского на французский и наоборот(ну, это так просто, чтоб деньги
откуда-то брать=))
А так хотел бы в училище пойти или в консу..
Вам надо композиции учиться, а не
лингвистике.

abcz (25.02.2012 22:26)
AFlmnv писал(а):
Вам надо композиции учиться, а не
лингвистике.
а какая разница?

AFlmnv (25.02.2012 22:27)
abcz писал(а):
а какая разница?
!!!

SergeySibilev (25.02.2012 22:27)
abcz писал(а):
нарушение условий задачи - не решение
)
Действительно)), но давайте так - исключим гармонию!)) Возьмём ритм! В ГП - один
ритм, в СП - другой и т.д. в разработке развиваем и т.д. и реприза.
Есть же произведения для ударных(Варез, там, например).

abcz (25.02.2012 22:31)
SergeySibilev писал(а):
Действительно)), но давайте так - исключим
гармонию!)) Возьмём ритм! В ГП - один ритм, в СП - другой и т.д. в разработке развиваем и
т.д. и реприза.
как же исключить гармонию, если мы пишем правильную сонату? Хотя ритм
- несомненно полезная вещь.

SergeySibilev (25.02.2012 22:32)
AFlmnv писал(а):
Вам надо композиции учиться, а не
лингвистике.
Да, но пока самому что-нибудь делать придёться.. чтоб во Франции в консу
поступить(в русском понимании смысла), надо сначала окончить консу(в французском
понимании=муз.школа+училище). Поступить туда - легко, но меня два раза уже отфутболивали -
ссылались на малое количество педагогов и мест, - а по другому поступить - никак - дипломы
русские здесь не стоят больше чем фантики или туалетная бумага...

SergeySibilev (25.02.2012 22:33)
abcz писал(а):
как же исключить гармонию, если мы пишем правильную
сонату? Хотя ритм - несомненно полезная вещь.
Ну, всё же условия задачи - одна нота и
ноль аккордов))

SergeySibilev (25.02.2012 22:35)
AFlmnv писал(а):
Хотя все-таки Денисов во Франции не совсем на вторых
ролях был.
А вот Щедрин в Германии действительно совсем ненужен.
Я Вас сейчас, наверное,
удивлю, но - за всё моё время прибывания я не встретил ни одного человека, который знал бы
о нём... серьёзно.

AFlmnv (25.02.2012 22:35)
SergeySibilev писал(а):
Поступить туда - легко, но меня два раза уже
отфутболивали - ссылались на малое количество педагогов и мест,
А на музыкальные
способности они смотрят?))

AFlmnv (25.02.2012 22:37)
SergeySibilev писал(а):
Я Вас сейчас, наверное, удивлю, но - за всё
моё время прибывания я не встретил ни одного человека, который знал бы о нём...
серьёзно.
Что, ни один музыкант не знает о том, что был такой композитор Денисов?
А простых людей мы не считаем. Они вообще ничего не знают, по обыкновению.
Или же Вы хотите сказать, что Гризе и Пессона они знают, а Денисова нет?))

abcz (25.02.2012 22:38)
SergeySibilev писал(а):
Ну, всё же условия задачи - одна нота и ноль
аккордов))
ну, есть ещё разные регистры. Педальная-беспедальная игра. Динамика.
Ритмоформулы. Остинатные фигуры. Щипок-щелчок. Молчание.
Можно попробовать справиться )

SergeySibilev (25.02.2012 22:40)
AFlmnv писал(а):
А на музыкальные способности они
смотрят?))
Натюрлих! Есть конкурс - навязывают за 6 недель до поступления 2-3 пьесы -
Баха обыно и ещё что-нибудь а-ля Пуленк. Учим - приходим в сентябре, играем, нас оценивают
- говорят - проходим или нет. Обычно люди проходят.
Но если скажут- мол, типа, мест нет - тогда бессмысленно всё - не пустят по-любому, даже
поиграть не дадут..(это я про поступление в музыкалку-училище говорю. Про консу не очень
знаю, но примерно одно и то же - произведения типа Лист, Брамса - учим - играем -
поступаем. Но трюк в том, что поступаем либо на композитора, либо на дирижёра, либо на
пианиста и т.д. - всё вместе нельзя! В конце получаем диплом - по одной лишь
специальности., - то есть либо исполнитель, либо оркестрант, либо композитор и т.д.)

AFlmnv (25.02.2012 22:40)
abcz писал(а):
ну, есть ещё разные регистры. Педальная-беспедальная
игра. Динамика. Ритмоформулы. Остинатные фигуры. Щипок-щелчок. Молчание.
Можно попробовать справиться )
Как же я мог забыть! У Слонимского в 20-ой симфонии
вся первая часть на одной ноте до!)

SergeySibilev (25.02.2012 22:40)
AFlmnv писал(а):
Или же Вы хотите сказать, что Гризе и Пессона они
знают, а Денисова нет?))
Именно!=)

SergeySibilev (25.02.2012 22:41)
abcz писал(а):
ну, есть ещё разные регистры. Педальная-беспедальная
игра. Динамика. Ритмоформулы. Остинатные фигуры. Щипок-щелчок. Молчание.
Можно попробовать справиться )
Ну, как бы это всё по умолчанию делается))

abcz (25.02.2012 22:42)
AFlmnv писал(а):
Как же я мог забыть! У Слонимского в 20-ой симфонии
вся первая часть на одной ноте до!)
в оркестре всё проще

abcz (25.02.2012 22:43)
SergeySibilev писал(а):
Ну, как бы это всё по умолчанию
делается))
да

SergeySibilev (25.02.2012 22:43)
abcz писал(а):
в оркестре всё проще
Да, - переоркестрировал - и
баста!

AFlmnv (25.02.2012 22:44)
SergeySibilev писал(а):
Натюрлих! Есть конкурс - навязывают за 6
недель до поступления 2-3 пьесы - Баха обыно и ещё что-нибудь а-ля Пуленк. Учим - приходим
в сентябре, играем, нас оценивают - говорят - проходим или нет.
А что, только
фортепиано оценивается?
Неужели у теоретиков-композиторов нет экзамена по муз. литературе, сольфеджио, анализу и
пр.?
Фортепиано как раз не так важно в данном случае...
У нас, например, вот как вступительные проходили.
Собеседование вначале. Где как раз можно свою музыку сыграть. Потом сольфеджио и теория
(устно и письменно). Потом муз. лит. (викторина и билет) и фортепиано.

abcz (25.02.2012 22:45)
SergeySibilev писал(а):
Да, - переоркестрировал - и
баста!
просто там возможностей у одного звука на порядки больше

AFlmnv (25.02.2012 22:45)
SergeySibilev писал(а):
Именно!=)
Ничего себе.
Не могу себе представить, чтобы человек, знающий новую музыку, ничего не знал о
Денисове...
Хотя у нас в среде среднестатистических музыковедов знают о Денисове, но кто такие Мюрай
и Пессон - точно не знают)

SergeySibilev (25.02.2012 22:46)
AFlmnv писал(а):
А что, только фортепиано оценивается?
Неужели у теоретиков-композиторов нет экзамена по муз. литературе, сольфеджио, анализу и
пр.?(...)
Ну, когда поступаете в музыкалку - нужен обязательно инструмент. Теории там
нет, вроде.. Композиция - с 3го цикла, как они говорят(6-и более лет практики фна или
другого инструмента). А про консу я не в курсе. Должно быть теоритическое отделение, но
про экзамены я не знаю..

AFlmnv (25.02.2012 22:47)
abcz писал(а):
просто там возможностей у одного звука на порядки
больше
Да.
С помощью тембров сделать контрастные главную и побочную партии очень просто.

AFlmnv (25.02.2012 22:49)
SergeySibilev писал(а):
Ну, когда поступаете в музыкалку - нужен
обязательно инструмент. Теории там нет, вроде..
Странно, что в музыкалку требуют
инструмент, а теорию нет...
непонятная система какая-то.
А в музыкалке изучают теоретические предметы? На каком уровне?

abcz (25.02.2012 22:49)
AFlmnv писал(а):
Да.
С помощью тембров сделать контрастные главную и побочную партии очень просто.
можно
побаловаться с виртуальной гармонией. На обертонах

SergeySibilev (25.02.2012 22:49)
AFlmnv писал(а):
Хотя у нас в среде среднестатистических музыковедов
знают о Денисове, но кто такие Мюрай и Пессон - точно не знают)
Да-да, но всё
гораааздо хуже)). Обычно из русских здесь дело дальше Рахманинова-Прокофьева-Шостаковича
не двигается, а если и двигается, то редко и такие штуки всегда из ряда вон выходящие.
Не исключаю, что видные знатоки музыки(коих везде хватает) знают всех наших композиторов
и даже больше, но среднестатистический музыкант - нет.

AFlmnv (25.02.2012 22:51)
abcz писал(а):
можно побаловаться с виртуальной гармонией. На
обертонах
а вот это все-таки уже выход за условия задачи.)
На обертонах одного звука можно кучу сочинений написать.

SergeySibilev (25.02.2012 22:52)
AFlmnv писал(а):
Странно, что в музыкалку требуют инструмент, а
теорию нет...
непонятная система какая-то.
А в музыкалке изучают теоретические предметы? На каком уровне?
Элементарная теория
музыки, естественно есть(для ничинашек). Сольфеджио, немного гармонии - поступите на
композитора - гармония и контрапунта основы. Большего не знаю.. по-моему даже муз.литры
нет..(хотя тут не стану утверждать - честно сказать, не совсем в курсе, но на сайтах не
видел литры нигде). А так чисто теоретиков в музыкалке не готовят...

abcz (25.02.2012 22:52)
AFlmnv писал(а):
а вот это все-таки уже выход за условия задачи.)
На обертонах одного звука можно кучу сочинений написать.
почему? Берётся ведь
только один звук. Просто ставится в специфические условия

SergeySibilev (25.02.2012 22:54)
AFlmnv писал(а):
а вот это все-таки уже выход за условия задачи.)
На обертонах одного звука можно кучу сочинений написать.
Это спектральность уже,
вроде...

AFlmnv (25.02.2012 22:55)
SergeySibilev писал(а):
Не исключаю, что видные знатоки музыки(коих
везде хватает) знают всех наших композиторов и даже больше, но среднестатистический
музыкант - нет.
Среднестатистические музыканты вообще ничего не знают дальше
Шостаковича обычно.
Это все из-за советской системы образования, где из музыки второй половины двадцатого
века проходятся только Свиридов и Гаврилин!
Закончу консу - буду настойчиво требовать, чтобы в программу училищ (хотя бы для
теоретиков) ввели музыкальную литературу второй половины 20-ого века. Сам этот курс
придумаю и буду преподавать.))

AFlmnv (25.02.2012 22:55)
SergeySibilev писал(а):
Это спектральность уже, вроде...
она
родимая.)

SergeySibilev (25.02.2012 22:57)
AFlmnv писал(а):
Среднестатистические музыканты вообще ничего не
знают дальше Шостаковича обычно.(...)
Но зато в школах общеобразовательных активно
толкают Вареза и Дальбави, Гризе и... Пинк Флойд=)))

AFlmnv (25.02.2012 22:59)
SergeySibilev писал(а):
Элементарная теория музыки, естественно
есть(для ничинашек). Сольфеджио, немного гармонии - поступите на композитора - гармония и
контрапунта основы.
атас, конечно.
У нас в училище даже народники проходят гармонию!!)
А у теоретиков музыкальная литература, как основной предмет, можно сказать (5 часов в
неделю), народное творчество, сольфеджио много, этм проходится быстро(вернее сказать,
систематизируется), гармония, полифония (в училище строгий стиль), методика преподавания
сольфеджио и муз. лит., композиция (факультатив), анализ муз. форм, инструментоведение,
фортепиано. И ещё куча новых предметов, которые только недавно ввели.

AFlmnv (25.02.2012 23:01)
SergeySibilev писал(а):
Но зато в школах общеобразовательных активно
толкают Вареза и Дальбави, Гризе и... Пинк Флойд=)))
Не фига себе!!!
Гризе проходят в общеобразовательных школах??
У нас 99 процентов людей, которые в консу поступают, не знают, кто такие Варез и Гризе!
Наши общеобразовалки (обычные, я имею в виду) - это ужас. Хотя если ты выжил в ней - то
закалка на всю жизнь.

SergeySibilev (25.02.2012 23:05)
AFlmnv писал(а):
У нас 99 процентов людей, которые в консу поступают,
не знают, кто такие Варез и Гризе!
Наши общеобразовалки (обычные, я имею в виду) - это ужас. Хотя если ты выжил в ней - то
закалка на всю жизнь.
Да, - в прошлом году Гризе был в 11 классе(не помню названия).
А в этом - `Пустыни` Вареза. И прикол в том, что когда ученики слушают это они после
первых уроков прослушивания вспоминают их авторов благим матом, а после разъяснений и
комментариев учителя - в боги возводят!

SergeySibilev (25.02.2012 23:06)
AFlmnv писал(а):
Наши общеобразовалки (обычные, я имею в виду) - это
ужас.
Ага, - мы вот на уроках музыки дальше 7ой Симфонии Шостаковича не пошли...
Пошли верней, но назад, - к родимым Баху с Моцартом=)

AFlmnv (25.02.2012 23:06)
SergeySibilev писал(а):
Да, - в прошлом году Гризе был в 11 классе(не
помню названия). А в этом - `Пустыни` Вареза.
У меня нет комментариев.
Я себе представил, как в нашей школе шпане будут рассказывать про Гризе.))

SergeySibilev (25.02.2012 23:07)
AFlmnv писал(а):
У меня нет комментариев.
Я себе представил, как в нашей школе шпане будут рассказывать про Гризе.))
Или ещё
лучше - про Шеффера и Пьера Анри и его вариаций для скрипучей двери))

AFlmnv (25.02.2012 23:09)
SergeySibilev писал(а):
Ага, - мы вот на уроках музыки дальше 7ой
Симфонии Шостаковича не пошли... Пошли верней, но назад, - к родимым Баху с
Моцартом=)
Аналогично.
По программе Кабалевского после 1-ой части 7-ой ДДШ идет `Время, вперед!` Свиридова. Но
на нем, к сожалению, сломался старый проигрыватель.)
Программа-то есть. И в ней даже есть прохождение простых форм. Ну а что толку.
Как рассказывать что-либо оболдуям, слушающим фигню.
Я единственное что помню - я очень задушевно общался с моим преподавателем музыки.)

AFlmnv (25.02.2012 23:11)
SergeySibilev писал(а):
Или ещё лучше - про Шеффера и Пьера Анри и
его вариаций для скрипучей двери))
А Янга случайно не проходили?)

SergeySibilev (25.02.2012 23:12)
AFlmnv писал(а):
Программа-то есть. И в ней даже есть прохождение
простых форм.
Кстати, по поводу преподавания простых форм в школе - русские впереди.
Французы всё это мельком проходят... есть классы(я в таком), которые углублённо музыку
изучают. И что в результате? Половина(это ещё оптимистичный прогноз!) не знает как читать
ноты хотя бы в скрипичном ключе, или знают, но плохо. Очень.

SergeySibilev (25.02.2012 23:13)
AFlmnv писал(а):
А Янга случайно не проходили?)
Нет, не
проходили.
Ах да! Кейджа ещё регулярно задеваем!)

AFlmnv (25.02.2012 23:16)
SergeySibilev писал(а):
Кстати, по поводу преподавания простых форм в
школе - русские впереди. Французы всё это мельком проходят... есть классы(я в таком),
которые углублённо музыку изучают.
Нотной грамоте в нашей школе должны по программе
учить - но на деле не учат.
Для меня главное, что во французских общеобразовательных школах проходится новая музыка.
А у нас в училище никто из педагогов не знает, кто такой Гризе...
У нашей системы плюс в том, что она опирается на серьезное изучение теории.
В прочем, грустно мне стало... В очередной раз понял чудовищную разницу уровня общей
культуры в России и Франции.

AFlmnv (25.02.2012 23:17)
SergeySibilev писал(а):
Нет, не проходили.
Ах да! Кейджа ещё регулярно задеваем!)
Интересно, а откуда такие образованные
преподаватели музыки берутся во Франции?
Что они заканчивают?

SergeySibilev (25.02.2012 23:20)
AFlmnv писал(а):
Интересно, а откуда такие образованные преподаватели
музыки берутся во Франции?
Что они заканчивают?
Ну, смотря какие - наш педагог, например, окончил просто
факультатив музыки(= теоретик средний - учительно), но он очень образован в этом плане,
потому что занимался много сам и он вообще бывший композитор электоакустики.
А так хотим стать учителем музыки - факультатива достаточно, а дальше - многие тоже могут
не знать обо всех новшествах в музыке, но ничего, - официальная программа им об этом
напомнит=))

AFlmnv (25.02.2012 23:23)
SergeySibilev писал(а):
А так хотим стать учителем музыки -
факультатива достаточно, а дальше - многие тоже могут не знать обо всех новшествах в
музыке, но ничего, - официальная программа им об этом напомнит=))
а у нас, по-моему,
надо или муз. училище закончить, или пед. институт.
Хотя сейчас во многих школах музыка вообще не преподается или преподается кем попало.

SergeySibilev (25.02.2012 23:29)
AFlmnv писал(а):
а у нас, по-моему, надо или муз. училище закончить,
или пед. институт.
Хотя сейчас во многих школах музыка вообще не преподается или преподается кем
попало.
Да не уж то? Я вот когда уезжал в 2009 году, реформу делали, - стали музыку
до 9 класса преподавать, учебники написали какие-то(но опять-тики же то - предел там -
Эндрю Ллойд Вебер!)...

AFlmnv (25.02.2012 23:39)
SergeySibilev писал(а):
Да не уж то? Я вот когда уезжал в 2009 году,
реформу делали, - стали музыку до 9 класса преподавать, учебники написали какие-то(но
опять-тики же то - предел там - Эндрю Ллойд Вебер!)...
Сергей, в нашей стране какие
только реформы на бумажках не проделывают!
Если читать учебные программы - ну просто `хорошо в стране советской жить!`)
А что на деле.
Есть такой предмет - МХК. Он формально существует. И программа очень хорошая по нему. По
ней и Стравинский, и Щедрин проходятся.
Но только КОМУ преподавать этот предмет? Преподавателей нет.
В результате в большинстве школ ученики или тупо пишут конспекты по учебнику, или просто
занимаются другим предметом. А преподаватель, который числится преподавателем МХК,
получает денежку.
Преподавателей (и людей) хороших нет - вот в чем проблема.

SergeySibilev (25.02.2012 23:41)
AFlmnv писал(а):
Преподавателей (и людей) хороших нет - вот в чем
проблема.
Ну, всё-таки они есть, но их мало)

AFlmnv (25.02.2012 23:43)
SergeySibilev писал(а):
Ну, всё-таки они есть, но их
мало)
катастрофически мало.
Так что работать придется непокладая рук.

victormain (25.02.2012 23:55)
AFlmnv писал(а):
Как же я мог забыть! У Слонимского в 20-ой симфонии
вся первая часть на одной ноте до!)
У Валерия Котова во Второй симфонии (1977-1980),
пятичастной, 4-я часть на одном звуке RE. И очень хорошо сделано. Но не исполнялась:
только 1-я часть, ещё в консе.

Andrew_Popoff (25.02.2012 23:57)
victormain писал(а):
У Валерия Котова во Второй симфонии (1977-1980),
пятичастной, 4-я часть на одном звуке RE. И очень хорошо сделано. Но не исполнялась:
только 1-я часть, ещё в консе.
У Тертеряна 4-я симфония начинается с ля-бемоля,
который тянется минут семь, потом начинает четвертитоново расползаться. Звучит потрясающе.

AFlmnv (26.02.2012 00:02)
Andrew_Popoff писал(а):
У Тертеряна 4-я симфония начинается с
ля-бемоля, который тянется минут семь, потом начинает четвертитоново расползаться. Звучит
потрясающе.
По-моему, в 5-ой симфонии...
Там кеманча уезжает на четверть тона постепенно от струнной группы.

precipitato (26.02.2012 00:02)
Andrew_Popoff писал(а):
У Тертеряна 4-я симфония начинается с
ля-бемоля, который тянется минут семь, потом начинает четвертитоново расползаться. Звучит
потрясающе.
У Шелси куча пьес на одной ноте есть.

Andrew_Popoff (26.02.2012 00:04)
AFlmnv писал(а):
По-моему, в 5-ой симфонии...
Там кеманча уезжает на четверть тона постепенно от струнной группы.
Да, точно, в
пятой. :)

stalinist (26.02.2012 00:04)
AFlmnv писал(а):
Преподавателей (и людей) хороших нет - вот в чем
проблема.
Это называется Болонская система образования в действии.Толи еще будет...

SergeySibilev (26.02.2012 00:26)
Andrew_Popoff писал(а):
У Тертеряна 4-я симфония начинается с
ля-бемоля, который тянется минут семь, потом начинает четвертитоново расползаться. Звучит
потрясающе.
А это ведь по большей части композиторы спектральной музыки, которые
занимаются тем, что строят пьесы на одном звуке?

meister (26.02.2012 03:26)
Andrew_Popoff писал(а):
У Тертеряна 4-я симфония начинается с
ля-бемоля, который тянется минут семь, потом начинает четвертитоново расползаться. Звучит
потрясающе.
Теперь понятно, почему шаманская игра на бубне имеет такой успех: там
тоже звучит нечто похожее на одну ноту!
Наверное,такова уж структура человеческого внимания, что оно всегда норовит прицепиться
к какому-нибудь объекту!



 
     
classic-online@bk.ru