светлая память Александру Дерениковичу Мнацаканяну...
Mikhail_Kollontay
(08.01.2013 10:58)
op132 писал(а):
светлая память Александру Дерениковичу Мнацаканяну...
и Царствие Небесное.
evc
(08.01.2013 11:07)
op132 писал(а):
светлая память Александру Дерениковичу Мнацаканяну...
скорблю вместе с Вами, его ученик Проститов нередко на занятиях говорил мне о нём с уважением.
paraklit
(08.01.2013 11:37)
evc1 писал(а):
скорблю вместе с Вами, его ученик Проститов нередко на занятиях говорил мне о нём с уважением.
Я совсем выпал... Когда умер?.. Царствие Небесное... Отличный был композитор, да и дядька хороший, хоть и было у меня с ним `шапошное` знакомство...
samlev
(08.01.2013 12:34)
Вечная память.
precipitato
(08.01.2013 14:35)
Вечная память...я и Виктор Копытько - его выпускники.
Mikhail_Kollontay
(08.01.2013 14:45)
precipitato писал(а):
Вечная память...я и Виктор Копытько - его выпускники.
Не так уж близко я знал Александра Дерениковича, осталось ощущение, что он был кристально простой, прямой, вместе деликатный, и мудрый человек. Если что-то не нравилось, он как бы краснел и как бы обижался (но выражения отбирал через мелкое сито). Если нравилось, был очень сдержан тоже. Всегда с ним было хорошо, притом без всякого панибратства, хотя, казалось, он сам был к нему готов. Но это казалось лишь, на самом деле была большая дистанция. Те, кто действительно этого выдающегося человека знали, расскажите, что помните. Что с ним случилось? болел? мы не общались года так с 1983. На местной фотографии я его просто не узнал.
precipitato
(08.01.2013 14:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что с ним случилось? болел? мы не общались года так с 1983. На местной фотографии я его просто не узнал.
Он был очень болен, и давно. Я сам его с трудом узнал, встретив два года назад.
Andrew_Popoff
(08.01.2013 15:07)
precipitato писал(а):
Вечная память...я и Виктор Копытько - его выпускники.
Вечная память.
meister
(08.01.2013 16:07)
Использование двойных нот на кларнете - дело рискованное и, наверное, неблагодарное (это тема для отдельного разговора). Но в целом пьеса симпатичная.
Христофис - отличный кларнетист!
alexshmurak
(08.01.2013 16:12)
meister писал(а):
Использование двойных нот на кларнете - дело рискованное
мыслить в Рязани вообще рискованно
Aelina
(08.01.2013 16:18)
alexshmurak писал(а):
мыслить в Рязани вообще рискованно
А где НЕ рискованно ?
alexshmurak
(08.01.2013 16:27)
Aelina писал(а):
А где НЕ рискованно ?
там, где не боятся употреблять мультифоники :)
Romy_Van_Geyten
(08.01.2013 16:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не так уж близко я знал Александра Дерениковича, осталось ощущение, что он был кристально простой, прямой, вместе деликатный, и мудрый человек.
Именно. Насколько я помню, он был одним из немногих людей в консерватории, которые рассматривали студентов в качестве людей, а не вражеских лазутчиков. Благодаря его личному вмешательству меня пару раз не выгнали из консерватории. Я уж молчу о Красавине и Копытько, которые по это части, думаю, много чего могут порассказать.
Светлая память.
precipitato
(08.01.2013 17:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я уж молчу о Красавине и Копытько, которые по это части, думаю, много чего могут порассказать.
Светлая память.
Он уничтожал все доносы, которые на меня поступали из общежития. За одно это...
gyorgy2012
(08.01.2013 18:30)
meister писал(а):
Если Вас тестировали на детекторе лжи в Рязанском областном УФСБ
Хотя бы из уважения к умершему человеку не пишите, пожалуйста, пакостей в этой ветке
Mikhail_Kollontay
(08.01.2013 18:32)
gyorgy2012 писал(а):
Хотя бы из уважения к умершему человеку не пишите, пожалуйста, пакостей в этой ветке
Тот случай, когда просим администрацию перенести подобные дискуссии в другое место. Уже и раньше тут есть что переносить, как я думаю.
victormain
(08.01.2013 18:44)
precipitato писал(а):
Вечная память...я и Виктор Копытько - его выпускники.
Ну и Валера Котов.
Замечательный был мужик Мнацаканян. Кабы не он - ни я, ни Красавин, ни Котов никакую консу не закончили бы. Нам особо и не надо было, да социум спрашивал, иначе совсем на улице оказались бы.
Пьеса, кстати, хорошая.
victormain
(08.01.2013 18:47)
precipitato писал(а):
Он уничтожал все доносы, которые на меня поступали из общежития. За одно это...
И разгребал все доносы, поступавшие на меня в райкомы, горкомы и тд: вплоть до Политбюро ЦК.
alexshmurak
(09.01.2013 00:20)
meister писал(а):
Против моего мнения, как кларнетиста, у Вас нет никаких серьёзных аргументов
слушайте, `кларнетист`, мультифоники (какие, к жерару депардье, `двойные ноты`? что за термин?) употребляются уже 50 лет безо всяких проблем, я, конечно, понимаю, в Рязани ещё не в курсе, ну так съездите, там, не знаю, на мастер-класс Эрнесто Молинари, или Шизуйо Ока, или Мишеля Маня. Посмотрите партитуры Хельмута Лахенманна, Сальваторе Шаррино, Йорга Видмана. Почитайте книги Олега Танцова, Бруно Бартолоцци.
alexshmurak
(09.01.2013 00:27)
alexshmurak писал(а):
слушайте, `кларнетист`
alexa-minsk несколько перестарался и переместил пост meister`a, на который я тут даю ответ, в `свободную тему`. ещё к вопросу о вреде модерации, ну ладно, это не моё дело
meister
(09.01.2013 01:04)
alexshmurak писал(а):
слушайте, `кларнетист`
А без уничижения можно? Или теперь, с точки зрения авангардистов, без уничижения никак нельзя?
Я учился на КЛАССИЧЕСКИХ образцах кларнетной музыки.
В поисках интересного репертуара перебрал немало нот в разных библиотеках, `перелопатил` огромные кипы нотных сборников в магазинах, но нигде не нашёл никаких мультифоников.
Не нашёл я их и в репертуаре корифеев советско-российской кларнетной музыки - Владимира Соколова и Льва Михайлова. Или Вы думаете, что они были полнейшими олухами, раз не использовали данный способ звукоизвлечения?
В кларнетных форумах на ресурсе `В контакте` мне тоже ничего не попадалось по теме мультифоников. Одновременную игру на 2-х дудках я видел и неоднократно, но подобная игра больше подходит под определение циркового номера, чем серьёзного музыкального искусства.
Вывод напрашивается сам собой: если бы кларнетовые мультифоники были бы одновременно удобны в исполнении и благозвучны на слух, то от них ещё 150 лет тому назад просто `не было бы продыха`, и студенты-кларнетисты в училищах и консерваториях шпарили бы мультифониками на зачётах и экзаменах.
alexshmurak
(09.01.2013 01:24)
meister писал(а):
Я учился на КЛАССИЧЕСКИХ образцах
я тоже. для Рязани в классику не попали последние эн десятилетий кларнетовой музыки. между тем кларнетовые пьесы современных авторов, таких, как Штокхаузен (надеюсь, Вам не нужно называть их? сами найдёте в гугле?) и Лахенманн, входят в конкурсный репертуар солистов-кларнетистов. Кларнетисты знают и умеют играть мультифоники, начиная с младших курсов конс, если не раньше. Если Вы отсталый, это не мои проблемы.
alexshmurak
(09.01.2013 01:26)
вообще, смешно и жалко. кларнетист, который не знает, что такое мультифоники.
meister
(09.01.2013 02:01)
alexshmurak писал(а):
Кларнетисты знают и умеют играть мультифоники, начиная с младших курсов конс, если не раньше.
Сейчас специально обошёл тематические кларнетовые группы `В контакте`, в которых состою сам. Нигде в топиках тем не нашёл упоминания мультифоников. Вот ведь народ какой тёмный!...
Да и по поводу Штокхаузена и Лахенманна не заметно восторгов - по крайней мере не выложено ни аудиофайлов с их опусами, ни ссылок на ролики `You Tube`.
Может быть, существуют какие-нибудь кларнетовые группы `В контакте`, где этих компоузеров боготворят и через каждую секунду исполняют мультифоники, но таких групп вероятнее всего намного меньше, чем тех, где этих авторов ну совсем не чтят - ай-яй-яй!...
alexshmurak
(09.01.2013 02:03)
meister писал(а):
Сейчас специально обошёл тематические кларнетовые группы `В контакте`
Александр, Вы меня простите, но Вы сейчас реально напоминаете героя `Письма учёному соседу`)) Откройте глаза, начните мыслить. Какой к бриджит бардо контакт? Вы учитесь исполнительскому мастерству в социальной сети среди оркестровых музыкантов?
alexshmurak
(09.01.2013 02:08)
Олег Танцов (мск), Антон Прищепа (мск), Никита Агафонов (мск), Антон Шаров (НН), Алексей Бойко (киев), Дан Пуржаш (киев), Дмитрий Пашинский (киев), Александр Осколков (спб), Юрий Булка (львов) - это я не напрягаясь назвал постсоветских кларнетистов которые изучали и изучили (некоторые из них, как Олег - в совершенстве) современные техники игры на кларнете. Из киевлян я ещё могу отметить Андрея Дёмина, Виталия Альфавицкого и Евгения Оркина
Kanstantsin_Yaskou
(09.01.2013 02:10)
alexshmurak писал(а):
вообще, смешно и жалко. кларнетист, который не знает, что такое мультифоники.
Лёша, ты поаккуратнее, а то, чего доброго, с нового года в рязани даже рахманинова перестанут исполнять, на всякий случай
alexshmurak
(09.01.2013 02:12)
meister писал(а):
Вот ведь народ какой тёмный!...
рекомендую ещё обойти группы кларнетов за*опинского областного заслуженного симфонического оркестра. Вы знаете, `кларнетист`, если бы Рихтер так изучал фортепиано, он бы всю жизнь играл в клубе `пищевик` (или как он там называется?) при одесском горкоме
alexshmurak
(09.01.2013 02:13)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Лёша, ты поаккуратнее, а то, чего доброго, с нового года в рязани даже рахманинова перестанут исполнять, на всякий случай
У СВР в 3м концерте col legno есть в побочной партии финала (если не путаю). Да он же проклятый авангардист. Ату его!
meister
(09.01.2013 02:13)
alexshmurak писал(а):
Вы учитесь исполнительскому мастерству в социальной сети среди оркестровых музыкантов?
Вопрос, как я понимаю, риторический.
Но с другой стороны, в музыкальных группах `Контакта` действительно можно найти много интересного в исполнительском плане, например, рассказ о технике `двойной губы` или о многочисленных интерпретациях (редакциях) ля-мажорного концерта Моцарта.
Kanstantsin_Yaskou
(09.01.2013 02:14)
alexshmurak писал(а):
У СВР в 3м концерте
Лёша, только не упоминай 4-ый. Вообще никак...
alexshmurak
(09.01.2013 02:15)
meister писал(а):
Но с другой стороны, в музыкальных группах `Контакта` действительно можно найти много интересного в исполнительском плане, например, рассказ о технике `двойной губы`
А вживую учиться не пробовали? Сейчас до екатерины андреевой много мастер-классов, в том числе выездных, если лень ехать дальше белокаменной. да и там есть с кем пообщаться и у кого поучиться. да, ёклмн, наверняка есть видео со всей этой технической хренью, книги. было бы желание
op132
(09.01.2013 02:30)
meister писал(а):
если бы кларнетовые мультифоники были бы одновременно удобны в исполнении и благозвучны на слух, то студенты-кларнетисты в училищах и консерваториях шпарили бы мультифониками на зачётах и экзаменах.
сейчас так и есть, по крайней мере в нашей консерватории.
op132
(09.01.2013 02:38)
meister писал(а):
Вывод напрашивается сам собой: если бы кларнетовые мультифоники были бы одновременно удобны в исполнении и благозвучны на слух, то от них ещё 150 лет тому назад просто `не было бы продыха`
Вебер, кстати, не гнушался. Правда - в валторновом концерте.
alexshmurak
(09.01.2013 02:41)
op132 писал(а):
Вебер, кстати, не гнушался. Правда - в валторновом концерте.
Там всё же с пением (технически). И, соответственно, технология проще (смешно говорить `проще` о таком инструменте как валторна, но, тем не менее). Ну это так, в сторону. Валторнистов на этом форуме вроде не попадалось)
precipitato
(09.01.2013 02:43)
alexshmurak писал(а):
У СВР в 3м концерте col legno есть в побочной партии финала (если не путаю). Да он же проклятый авангардист. Ату его!
Col legno даже у НАРК есть.
alexshmurak
(09.01.2013 02:44)
precipitato писал(а):
Col legno даже у НАРК есть.
и у Берлиоза понятно в чём
распоясались, гады!
Mikhail_Kollontay
(09.01.2013 04:49)
precipitato писал(а):
Col legno даже у НАРК есть.
Не помню - Млада?
Mikhail_Kollontay
(09.01.2013 04:49)
precipitato писал(а):
Col legno даже у НАРК есть.
У меня есть где-то col legno легато, а не стуком.
alexshmurak
(09.01.2013 04:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня есть где-то col legno легато, а не стуком.
у меня тоже :) [сегодня ночь хвастовства]
precipitato
(09.01.2013 04:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня есть где-то col legno легато, а не стуком.
У меня есть тремоло col legno quasi arco.
precipitato
(09.01.2013 04:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не помню - Млада?
Испанское каприччио. Если не путаю ничего.
victormain
(09.01.2013 04:55)
op132 писал(а):
Вебер, кстати, не гнушался. Правда - в валторновом концерте.
Серьёзно? Не знал, обалдеть.
Mikhail_Kollontay
(09.01.2013 04:55)
alexshmurak писал(а):
группы кларнетов за*опинского областного заслуженного симфонического оркестра
Вот кто знает, что это у нас, в области то есть, бассетгорны не в ходу? ведь как их не хватает в оркестре. Писал нелдавно скрипичный концерт, а там из дерева только кларнеты и флейты, скрипке нужно пространство вверху, так что и с удовольствием бы кларнеты на квинточку вниз опустил. Было грустно.
alexshmurak
(09.01.2013 05:01)
victormain писал(а):
Серьёзно? Не знал, обалдеть.
Наш валторнист мне это рассказывал на каждой репетиции, поэтому я постепенно выучил :)
alexshmurak
(09.01.2013 05:02)
precipitato писал(а):
У меня есть тремоло col legno quasi arco.
хм :)
meister
(09.01.2013 05:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот кто знает, что это у нас, в области то есть, бассетгорны не в ходу? ведь как их не хватает в оркестре.
Бассетгорны по нынешним временам - раритет.
За неимением оных приходится использовать бас-кларнет. - Вот такая невольная рифма.
meister
(09.01.2013 05:05)
precipitato писал(а):
Испанское каприччио. Если не путаю ничего.
А для меня `Испанское каприччио` и `Млада` ассоциируются с роскошными soli для кларнета Es, особенно в `Младе`.
victormain
(09.01.2013 05:18)
precipitato писал(а):
У меня есть тремоло col legno quasi arco.
У меня педальные флажолеты col legno. И легатные фразы, кажется, тоже есть. Я думаю, в сегодняшних партитурах удивительней НЕ найти штук с col legno любых типов.
victormain
(09.01.2013 05:33)
precipitato писал(а):
Испанское каприччио. Если не путаю ничего.
Я пролистал партитуру, не нашёл.
precipitato
(09.01.2013 05:35)
victormain писал(а):
Я пролистал партитуру, не нашёл.
Значит ошибся. Но где то точно есть.
victormain
(09.01.2013 05:35)
alexshmurak писал(а):
Наш валторнист мне это рассказывал на каждой репетиции, поэтому я постепенно выучил :)
Мне жена сейчас сказала, что я про это тоже уже знал. Теперь выучу:)
victormain
(09.01.2013 05:38)
precipitato писал(а):
Значит ошибся. Но где то точно есть.
Конечно, запросто. Они ж Берлиоза все хорошо знали партитуры. Странно, что у Чайковского нет, кажется, нигде. Он ведь по оркестру продвинутей всех был. А, у Римского в `Петушке` должно быть точно.
victormain
(09.01.2013 06:09)
meister писал(а):
...
Не нашёл я их и в репертуаре корифеев советско-российской кларнетной музыки - Владимира Соколова и Льва Михайлова...
Бросьте, Михайлов прекрасно играет (играл?) мультифоники. Он играет (играл?) вообще всё, даже то, что у Екимовского записано не нотами.
victormain
(09.01.2013 06:16)
meister писал(а):
...150 лет тому назад просто `не было бы продыха`, и студенты-кларнетисты в училищах и консерваториях шпарили бы мультифониками на зачётах и экзаменах.
Мейстер, бог с ними, с мультифониками, давайте упростим задачу. Вы знаете, кто первым вписал frullato (которое стОит иного мультифоника) в партитуру? По апломбу Вашего поста можно подумать, что нет...
Mikhail_Kollontay
(09.01.2013 08:19)
victormain писал(а):
вплоть до Политбюро ЦК
Очень круто. Но им нечего больше было делать, то, что страна дохла, не было головной болью, видимо.
Mikhail_Kollontay
(09.01.2013 08:22)
victormain писал(а):
Михайлов
Очень давно скончался.
Mikhail_Kollontay
(09.01.2013 08:25)
victormain писал(а):
У меня педальные флажолеты col legno.
Полагаю, что не слышно навовсе? только корявое похрустывание лака по струнам?
Mikhail_Kollontay
(09.01.2013 08:26)
meister писал(а):
А для меня `Испанское каприччио` и `Млада` ассоциируются с роскошными soli для кларнета Es, особенно в `Младе`.
Ну да, там выставка-продажа оркестровых идей и инструментария.
Mikhail_Kollontay
(09.01.2013 08:29)
meister писал(а):
Бассетгорны по нынешним временам - раритет.
За неимением оных приходится использовать бас-кларнет. - Вот такая невольная рифма.
На Западе они в ходу более или менее, но в России что-то не видно. Главное, что не велика проблема, если я верно понимаю, не супердорогой инструмент должен быть, и технически кларнетисты на него легко должны переходить. А без него, скажем, какое `Милосердие Тита`. Еще лучше бы, конечно, группой, скажем, в оркестре два кларнете + два бассетгорна.
Mikhail_Kollontay
(09.01.2013 08:32)
alexshmurak писал(а):
хм :)
Вообще кол леньо лучше не писать, потому что хорошие смычки надо жалеть. Некоторые приносят специальные магазинные смычки, чтоб стучать. Помню, как виолончельный концерт Раскатова Валентин Фейгин вышел играть с такой фиолетовой пластиковой палкой, которой он играл все эти штуки. Во всяком случае, в иных оркестрах можно без толку добиваться хоть какого звучания: оркестранты будут еле касаться струн.
artbtgs
(09.01.2013 09:40)
precipitato писал(а):
Col legno даже у НАРК есть.
у генриха бибера и карло фарины (XVII в. - на всякий случай)
artbtgs
(09.01.2013 09:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
col legno легато, а не стуком.
col legno tratto
alexshmurak
(09.01.2013 14:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще кол леньо лучше не писать
а, Вы про оркестры. Я не пишу для этой устаревшей мерзости
meister
(09.01.2013 15:04)
victormain писал(а):
Бросьте, Михайлов прекрасно играет (играл?)
О Льве Михайлове теперь можно говорить только в прошедшем времени....
Возможно, в Испании,в которой проходили последние годы его жизни, где-нибудь и сохранились его раритетные записи с мультифоническими выкрутасами.
meister
(09.01.2013 15:22)
victormain писал(а):
Вы знаете, кто первым вписал frullato (которое стОит иного мультифоника) в партитуру?
По некоторым данным, это сделал Рихард Штраус, но у меня на сей счёт большие сомнения.
Техникой фруллато я пользовался без особого затруднения ещё в 70-е годы прошлого века.
А с мультифониками на практике познакомился летом прошлого года, когда мне в руки попал кларнет с неправильной калибровкой втулки под клапаном дуодецимы: при извлечении в динамике piano и pianissimo ноты ля второй октавы (по аппликатуре) было отчётливо слышно фа первой. На сленге духовиков это называется `бурдоном`. После стачивания втулки до стандартных габаритов мультифоники прекратились, и теперь этот человек, который с отчаяния собирался возвращать инструмент обратно в магазин, ни за какие коврижки не будет их исполнять добровольно!
alexshmurak
(09.01.2013 15:23)
meister писал(а):
мультифоническими выкрутасами.
`Вы немножко ошиблись. Вы сочинили и напечатали в своем умном соченении, как сказал мне Герасимов, что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть черные пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Как Вы могли видеть на солнце пятны, если на солнце нельзя глядеть простыми человеческими глазами, и для чего на нем пятны, если и без них можно обойтиться? Из какого мокрого тела сделаны эти самые пятны, если они не сгорают? Может быть, по-вашему и рыбы живут на солнце? Извените меня дурмана ядовитого, что так глупо съострил! Ужасно я предан науке! Рубль сей парус девятнадцатого столетия для меня не имеет никакой цены, наука его затемнила у моих глаз своими дальнейшими крылами. Всякое открытие терзает меня как гвоздик в спине.`
meister
(09.01.2013 15:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Еще лучше бы, конечно, группой, скажем, в оркестре два кларнете + два бассетгорна.
Полностью с Вами согласен.
LAKE
(09.01.2013 16:24)
alexshmurak писал(а):
а, Вы про оркестры. Я не пишу для этой устаревшей мерзости
Мы никогда, никогда не услышим Симфоническую фантазию №132 для симфонического оркестра в исполнении симфонического оркестра симфонической филармонии Киева, созданную Вашим симфоническим гением????!!!!!!...Вы - симфонический пофигист. Как это принято в культурном обществе? ..., а вот:
- Вы, милейший ...ну, и т.д.
precipitato
(09.01.2013 16:24)
meister писал(а):
ни за какие коврижки не будет их исполнять добровольно!
Мейстер, о чем Вы спорите? Мультифоники и правда уже много лет в ходу, поверьте на слово.
precipitato
(09.01.2013 16:26)
alexshmurak писал(а):
а, Вы про оркестры. Я не пишу для этой устаревшей мерзости
Жестко... Напишете еще, помяните мое слово)
alexshmurak
(09.01.2013 16:35)
precipitato писал(а):
Жестко... Напишете еще, помяните мое слово)
за деньги или для карьеры. ну, или, хотя бы - за еду :)
victormain
(09.01.2013 22:03)
meister писал(а):
О Льве Михайлове....
Возможно, в Испании,в которой проходили последние годы его жизни, где-нибудь и сохранились его раритетные записи с мультифоническими выкрутасами.
Скажите, а о городе Москва Вы никогда не слыхали? Там тоже иногда встречаются кое-где кое-какие записи отдельных исполнителей...
Что до другого Вашего поста насчёт Рихарда Штрауса - рекомендую послушать `Щелкунчика` П.И.Чайковского с партитурой. Там frullato и найдёте. Вместе с авторским примечанием, как этот приём следует исполнять.
victormain
(09.01.2013 22:16)
alexshmurak писал(а):
а, Вы про оркестры. Я не пишу для этой устаревшей мерзости
Правильно. Я тоже. Только в театре или в кино.
victormain
(09.01.2013 22:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще кол леньо лучше не писать, потому что хорошие смычки надо жалеть...
Это не наши проблемы. Col legno лучше писать. И играть.
victormain
(09.01.2013 22:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень давно скончался.
Печально. Не знал. Посмотрел - 66 лет всего...
meister
(10.01.2013 02:26)
precipitato писал(а):
Мейстер, о чем Вы спорите? Мультифоники и правда уже много лет в ходу, поверьте на слово.
Я Вам верю и не сомневаюсь в подлинности существования мультифоников. Вопрос стоит в другой плоскости: насколько их применение ЦЕЛЕСООБРАЗНО и ЭСТЕТИЧНО в тех или иных произведениях. Я эти эффекты не отвергаю `с порога`, но в своих сочинениях ими пользоваться никогда не буду.
meister
(10.01.2013 02:41)
victormain писал(а):
Там frullato и найдёте. Вместе с авторским примечанием, как этот приём следует исполнять.
Москва велика - всю не обойти.
Партитуру `Щелкунчика` мне доводилось неоднократно держать в своих руках - как в полном виде, так и в форме сюиты; как раз вчера я исполнял для развлечения гостей кларнетное соло из тамошнего `Вальса цветов`.
А эпизод, о котором Вы здесь пишете, я отлично помню: фрулато звучит в исполнении флейты на фоне `разливов` арфы, фанфарных фигур бас-кларнета и форшлагов флейт пикколо. Если я не ошибаюсь, Чайковский использовал фрулато в 2-х эпизодах этого балета.
Больше всего фрулато мне нравится в исполнении засурдиненной меди, недурно оно звучит и у флейт, а вот на кларнете оно, по-моему, выглядит не столь ярко.
victormain
(10.01.2013 03:49)
meister писал(а):
...А эпизод, о котором Вы здесь пишете, я отлично помню: фрулато звучит в исполнении флейты...
Трёх флейт. Остальное всё верно, молодец. Только пишется фрулЛато, 2 эль.
Mikhail_Kollontay
(10.01.2013 07:44)
meister писал(а):
на кларнете оно, по-моему, выглядит не столь ярко
Вполне, вполне, примеры знаю, правда, в современности.
Mikhail_Kollontay
(10.01.2013 08:02)
victormain писал(а):
Это не наши проблемы. Col legno лучше писать. И играть.
Как сказать. Когда на концерте=записи внезапно практически никто его не играет. Я, конечно, пишу его, но опыт достаточно однозначный. Есть еще категория струнников, которые из принципиальных соображений не используют сурдины: у меня отличный инструмент, и я не стану портить его божественное звучание. Еще также люди, никогда не играющие sul ponticello, потому что это неприятно звучит под ухом. А уж удары по корпусу... многие даже пальцами по деке постучать не очень хотят, а чтоб смычком - ну ладно, не по корпусу, по подставке (ведь громче получается) - это за отдельный выпивон только если. И то неизвестно, звука будет процентов не более 30-ти. Уж не говорю о препарировании фортепиано: к хорошему инструменту с отвертками, тем более с болгаркой, не подойти.
artbtgs
(10.01.2013 09:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вполне, вполне, примеры знаю, правда, в современности.
4 пьесы берга ор.5
(даже ноты залил http://classic-online.ru/ru/production/9097 )
artbtgs
(10.01.2013 10:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
я не стану портить его божественное звучание.
проблема col legno решается приобретением карбонового смычка. в остальных случаях следует ампутировать мозг, а высвободившиеся `божественные инструменты` - нормальным музыкантам.
Mikhail_Kollontay
(10.01.2013 12:41)
alexshmurak писал(а):
а, Вы про оркестры. Я не пишу для этой устаревшей мерзости
По мне так рояль куда устарелее, насчет мерзости же, у меня другие точки омерзительности. Вернее, точка.
victormain
(10.01.2013 18:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Есть еще категория струнников, которые из принципиальных соображений не используют...
Вот я и говорю, их проблемы, не наши. Я за исполнителями не бегаю: не хотят или не умеют играть - и не надо. Те, кто мне нужен, рано или поздно сами придут. А ноты и полежать могут. Изобразительные премьеры я имел не раз, давно зарёкся.
victormain
(10.01.2013 18:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По мне так рояль куда устарелее, насчет мерзости же, у меня другие точки омерзительности. Вернее, точка.
Ансамблевый рояль незаменим. Думаю - вполне бессмертен. Я имею в виду ансамбль типа Лунного Пьеро или моей Карнавальной Ночи. А большой симф.оркестр, по-моему, совершенно мёртвый организм для нового сочинительства. В том, что было раньше, часто прекрасен бывал, да.
alexshmurak
(10.01.2013 18:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По мне так рояль куда устарелее
оркестр - целая система. а рояль можно рас***рить к ***ой матери, и в прямом, и в переносном смысле. Для меня показателен пример ИФС, скажем, вечно экспериментировавшего с составами. А сейчас... попробуй предложи оркестру партитуру без струнных, скажем :)
Mikhail_Kollontay
(10.01.2013 18:32)
victormain писал(а):
ноты и полежать могут
Витя, вот видите, у нас разное тут. У меня так - если сочинение не исполнено, оно уже не существует, по двум причинам, а) если его сыграть существенно позднее, оно не имеет актуальности, б) если его вообще не сыграть или сыграть без моего наблюдения, ничего похожего на то, что имелось в виду, никаким образом не получается. Увы, проверено. Без исполнения мои рукописи - только топливо для буржуйки. - В моём случае, опять подчеркну. - Что и заставляет меня максимально приближать пишемое к реальности, иногда с большим ущербом для. Вот сейчас пишу симфонию и знаю, чего я не имею права делать из практических соображений. Например, мне позарез нужны две арфы, но знаю, что это поставит запись под вопрос - один я двух арф не дотащу и не довезу. И всё в таком роде.
Mikhail_Kollontay
(10.01.2013 18:35)
alexshmurak писал(а):
попробуй предложи оркестру партитуру без струнных
Неужели это вызовет трудности? сложнее написать скрипичный концерт с аккомпанементом 24 гобоев, о чем я с молодости мечтаю. Еще когда-то писал концерт для флейты, гобоя и двух оркестров ударных без опред.высоты звука (ну, это середина 70-х). И бросил, поняв, что никто мне не наберёт столько инструментов, да и игроков.
artbtgs
(10.01.2013 18:36)
фсе монстры вымрут.
маленький кусочег пенопласта имеет больше шансов выжить
op132
(10.01.2013 18:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как сказать. Когда на концерте=записи внезапно практически никто его не играет.
я всего три раза писала для оркестра, но каждый раз с col legno не было никаких проблем.
alexshmurak
(10.01.2013 18:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Неужели это вызовет трудности?
вызовет. скажут - работай с духовым оркестром. а вот тут и наступает щель, простите за эвфемизм :)
alexshmurak
(10.01.2013 18:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
сложнее написать скрипичный концерт с аккомпанементом 24 гобоев, о чем я с молодости мечтаю
Ну Вы и извращенец
op132
(10.01.2013 18:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
сложнее написать скрипичный концерт с аккомпанементом 24 гобоев, о чем я с молодости мечтаю.
куда проще написать концерт для 24-х солирующих гобоев с аккомпанирующей скрипкой!
Mikhail_Kollontay
(10.01.2013 18:43)
alexshmurak писал(а):
рояль
Вообще у рояля в перспективе да, есть возможности, но он должен быть модифицирован. Первое то, что он должен перестать быть черным, это похоронный цвет моды тех лет. когда стал моден рояль. Второе то, что он должен получить и электронную начинку (как ее давным-давно получили органы), и существенное расширение клавиатуры, причем такое, чтобы ее можно было модифицировать, скажем, рояль сборно-разборный, годящийся и для романтической музыки, но главное, что две половины [расширенной!] клавиатуры можно разъядинять и ставить под любыми углами, настраивая их по-разному. Дублировать (в два рядя?) хоры струн, с тем, чтоб рояль можно было делать микротонным, с тем, чтобы перестройка делалась нажатием кнопки, автоматически, опять-таки подобные переключения давным-давно есть на органах. Педальная клавиатура, подобная шумановскому роялю. И так далее без конца. А пока мы имеем обрубок, а не инструмент - применительно к сегодняшним задачам.
Mikhail_Kollontay
(10.01.2013 18:44)
op132 писал(а):
куда проще написать концерт для 24-х солирующих гобоев с аккомпанирующей скрипкой!
Ну уж, это практически одно и то же.
Mikhail_Kollontay
(10.01.2013 18:45)
alexshmurak писал(а):
вызовет. скажут - работай с духовым оркестром. а вот тут и наступает щель, простите за эвфемизм :)
Для духового оркестра надо всё писать четверть=120, если можете, то почему нет.
alexshmurak
(10.01.2013 18:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще у рояля в перспективе да, есть возможности, но он должен быть модифицирован
учитывая моду на романтическую музыку на рояле - малореально. к тому же, клавиновы и прочие уродства делают `ну почти как рояли!`, то есть ориентируются на инструмент романтического плана. словом, это нереально, мне кажется
precipitato
(10.01.2013 19:04)
op132 писал(а):
я всего три раза писала для оркестра, но каждый раз с col legno не было никаких проблем.
Мнацаканяну...
Мнацаканяну...
говорил мне о нём с уважением.
занятиях говорил мне о нём с уважением.
Небесное... Отличный был композитор, да и дядька хороший, хоть и было у меня с ним
`шапошное` знакомство...
выпускники.
он был кристально простой, прямой, вместе деликатный, и мудрый человек. Если что-то не
нравилось, он как бы краснел и как бы обижался (но выражения отбирал через мелкое сито).
Если нравилось, был очень сдержан тоже. Всегда с ним было хорошо, притом без всякого
панибратства, хотя, казалось, он сам был к нему готов. Но это казалось лишь, на самом деле
была большая дистанция. Те, кто действительно этого выдающегося человека знали,
расскажите, что помните. Что с ним случилось? болел? мы не общались года так с 1983. На
местной фотографии я его просто не узнал.
общались года так с 1983. На местной фотографии я его просто не узнал.
болен, и давно. Я сам его с трудом узнал, встретив два года назад.
выпускники.
тема для отдельного разговора). Но в целом пьеса симпатичная.
Христофис - отличный кларнетист!
рискованное
НЕ рискованно ?
употреблять мультифоники :)
Дерениковича, осталось ощущение, что он был кристально простой, прямой, вместе деликатный,
и мудрый человек.
консерватории, которые рассматривали студентов в качестве людей, а не вражеских
лазутчиков. Благодаря его личному вмешательству меня пару раз не выгнали из консерватории.
Я уж молчу о Красавине и Копытько, которые по это части, думаю, много чего могут
порассказать.
Светлая память.
по это части, думаю, много чего могут порассказать.
Светлая память.
одно это...
областном УФСБ
пакостей в этой ветке
пишите, пожалуйста, пакостей в этой ветке
перенести подобные дискуссии в другое место. Уже и раньше тут есть что переносить, как я
думаю.
выпускники.
Замечательный был мужик Мнацаканян. Кабы не он - ни я, ни Красавин, ни Котов никакую
консу не закончили бы. Нам особо и не надо было, да социум спрашивал, иначе совсем на
улице оказались бы.
Пьеса, кстати, хорошая.
поступали из общежития. За одно это...
райкомы, горкомы и тд: вплоть до Политбюро ЦК.
никаких серьёзных аргументов
депардье, `двойные ноты`? что за термин?) употребляются уже 50 лет безо всяких проблем, я,
конечно, понимаю, в Рязани ещё не в курсе, ну так съездите, там, не знаю, на мастер-класс
Эрнесто Молинари, или Шизуйо Ока, или Мишеля Маня. Посмотрите партитуры Хельмута
Лахенманна, Сальваторе Шаррино, Йорга Видмана. Почитайте книги Олега Танцова, Бруно
Бартолоцци.
несколько перестарался и переместил пост meister`a, на который я тут даю ответ, в
`свободную тему`. ещё к вопросу о вреде модерации, ну ладно, это не моё дело
можно? Или теперь, с точки зрения авангардистов, без уничижения никак нельзя?
Я учился на КЛАССИЧЕСКИХ образцах кларнетной музыки.
В поисках интересного репертуара перебрал немало нот в разных библиотеках, `перелопатил`
огромные кипы нотных сборников в магазинах, но нигде не нашёл никаких мультифоников.
Не нашёл я их и в репертуаре корифеев советско-российской кларнетной музыки - Владимира
Соколова и Льва Михайлова. Или Вы думаете, что они были полнейшими олухами, раз не
использовали данный способ звукоизвлечения?
В кларнетных форумах на ресурсе `В контакте` мне тоже ничего не попадалось по теме
мультифоников. Одновременную игру на 2-х дудках я видел и неоднократно, но подобная игра
больше подходит под определение циркового номера, чем серьёзного музыкального искусства.
Вывод напрашивается сам собой: если бы кларнетовые мультифоники были бы одновременно
удобны в исполнении и благозвучны на слух, то от них ещё 150 лет тому назад просто `не
было бы продыха`, и студенты-кларнетисты в училищах и консерваториях шпарили бы
мультифониками на зачётах и экзаменах.
Рязани в классику не попали последние эн десятилетий кларнетовой музыки. между тем
кларнетовые пьесы современных авторов, таких, как Штокхаузен (надеюсь, Вам не нужно
называть их? сами найдёте в гугле?) и Лахенманн, входят в конкурсный репертуар
солистов-кларнетистов. Кларнетисты знают и умеют играть мультифоники, начиная с младших
курсов конс, если не раньше. Если Вы отсталый, это не мои проблемы.
начиная с младших курсов конс, если не раньше.
кларнетовые группы `В контакте`, в которых состою сам. Нигде в топиках тем не нашёл
упоминания мультифоников. Вот ведь народ какой тёмный!...
Да и по поводу Штокхаузена и Лахенманна не заметно восторгов - по крайней мере не
выложено ни аудиофайлов с их опусами, ни ссылок на ролики `You Tube`.
Может быть, существуют какие-нибудь кларнетовые группы `В контакте`, где этих
компоузеров боготворят и через каждую секунду исполняют мультифоники, но таких групп
вероятнее всего намного меньше, чем тех, где этих авторов ну совсем не чтят - ай-яй-яй!...
группы `В контакте`
героя `Письма учёному соседу`)) Откройте глаза, начните мыслить. Какой к бриджит бардо
контакт? Вы учитесь исполнительскому мастерству в социальной сети среди оркестровых
музыкантов?
Бойко (киев), Дан Пуржаш (киев), Дмитрий Пашинский (киев), Александр Осколков (спб), Юрий
Булка (львов) - это я не напрягаясь назвал постсоветских кларнетистов которые изучали и
изучили (некоторые из них, как Олег - в совершенстве) современные техники игры на
кларнете. Из киевлян я ещё могу отметить Андрея Дёмина, Виталия Альфавицкого и Евгения
Оркина
знает, что такое мультифоники.
года в рязани даже рахманинова перестанут исполнять, на всякий случай
обойти группы кларнетов за*опинского областного заслуженного симфонического оркестра. Вы
знаете, `кларнетист`, если бы Рихтер так изучал фортепиано, он бы всю жизнь играл в клубе
`пищевик` (или как он там называется?) при одесском горкоме
доброго, с нового года в рязани даже рахманинова перестанут исполнять, на всякий
случай
Да он же проклятый авангардист. Ату его!
социальной сети среди оркестровых музыкантов?
Но с другой стороны, в музыкальных группах `Контакта` действительно можно найти много
интересного в исполнительском плане, например, рассказ о технике `двойной губы` или о
многочисленных интерпретациях (редакциях) ля-мажорного концерта Моцарта.
упоминай 4-ый. Вообще никак...
`Контакта` действительно можно найти много интересного в исполнительском плане, например,
рассказ о технике `двойной губы`
андреевой много мастер-классов, в том числе выездных, если лень ехать дальше белокаменной.
да и там есть с кем пообщаться и у кого поучиться. да, ёклмн, наверняка есть видео со всей
этой технической хренью, книги. было бы желание
одновременно удобны в исполнении и благозвучны на слух, то студенты-кларнетисты в училищах
и консерваториях шпарили бы мультифониками на зачётах и экзаменах.
по крайней мере в нашей консерватории.
мультифоники были бы одновременно удобны в исполнении и благозвучны на слух, то от них ещё
150 лет тому назад просто `не было бы продыха`
валторновом концерте.
концерте.
(смешно говорить `проще` о таком инструменте как валторна, но, тем не менее). Ну это так,
в сторону. Валторнистов на этом форуме вроде не попадалось)
партии финала (если не путаю). Да он же проклятый авангардист. Ату его!
даже у НАРК есть.
понятно в чём
распоясались, гады!
Млада?
где-то col legno легато, а не стуком.
стуком.
стуком.
каприччио. Если не путаю ничего.
концерте.
заслуженного симфонического оркестра
бассетгорны не в ходу? ведь как их не хватает в оркестре. Писал нелдавно скрипичный
концерт, а там из дерева только кларнеты и флейты, скрипке нужно пространство вверху, так
что и с удовольствием бы кларнеты на квинточку вниз опустил. Было грустно.
мне это рассказывал на каждой репетиции, поэтому я постепенно выучил :)
arco.
то есть, бассетгорны не в ходу? ведь как их не хватает в оркестре.
нынешним временам - раритет.
За неимением оных приходится использовать бас-кларнет. - Вот такая невольная рифма.
ничего.
для кларнета Es, особенно в `Младе`.
arco.
думаю, в сегодняшних партитурах удивительней НЕ найти штук с col legno любых типов.
ничего.
ошибся. Но где то точно есть.
репетиции, поэтому я постепенно выучил :)
уже знал. Теперь выучу:)
есть.
Чайковского нет, кажется, нигде. Он ведь по оркестру продвинутей всех был. А, у Римского в
`Петушке` должно быть точно.
Не нашёл я их и в репертуаре корифеев советско-российской кларнетной музыки - Владимира
Соколова и Льва Михайлова...
мультифоники. Он играет (играл?) вообще всё, даже то, что у Екимовского записано не
нотами.
и студенты-кларнетисты в училищах и консерваториях шпарили бы мультифониками на зачётах и
экзаменах.
кто первым вписал frullato (которое стОит иного мультифоника) в партитуру? По апломбу
Вашего поста можно подумать, что нет...
нечего больше было делать, то, что страна дохла, не было головной болью, видимо.
legno.
ассоциируются с роскошными soli для кларнета Es, особенно в `Младе`.
выставка-продажа оркестровых идей и инструментария.
За неимением оных приходится использовать бас-кларнет. - Вот такая невольная
рифма.
что не велика проблема, если я верно понимаю, не супердорогой инструмент должен быть, и
технически кларнетисты на него легко должны переходить. А без него, скажем, какое
`Милосердие Тита`. Еще лучше бы, конечно, группой, скажем, в оркестре два кларнете + два
бассетгорна.
потому что хорошие смычки надо жалеть. Некоторые приносят специальные магазинные смычки,
чтоб стучать. Помню, как виолончельный концерт Раскатова Валентин Фейгин вышел играть с
такой фиолетовой пластиковой палкой, которой он играл все эти штуки. Во всяком случае, в
иных оркестрах можно без толку добиваться хоть какого звучания: оркестранты будут еле
касаться струн.
бибера и карло фарины (XVII в. - на всякий случай)
legno tratto
Вы про оркестры. Я не пишу для этой устаревшей мерзости
(играл?)
Возможно, в Испании,в которой проходили последние годы его жизни, где-нибудь и
сохранились его раритетные записи с мультифоническими выкрутасами.
стОит иного мультифоника) в партитуру?
но у меня на сей счёт большие сомнения.
Техникой фруллато я пользовался без особого затруднения ещё в 70-е годы прошлого века.
А с мультифониками на практике познакомился летом прошлого года, когда мне в руки попал
кларнет с неправильной калибровкой втулки под клапаном дуодецимы: при извлечении в
динамике piano и pianissimo ноты ля второй октавы (по аппликатуре) было отчётливо слышно
фа первой. На сленге духовиков это называется `бурдоном`. После стачивания втулки до
стандартных габаритов мультифоники прекратились, и теперь этот человек, который с отчаяния
собирался возвращать инструмент обратно в магазин, ни за какие коврижки не будет их
исполнять добровольно!
ошиблись. Вы сочинили и напечатали в своем умном соченении, как сказал мне Герасимов,
что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть черные пятнушки. Этого не может
быть, потому что этого не может быть никогда. Как Вы могли видеть на солнце пятны,
если на солнце нельзя глядеть простыми человеческими глазами, и для чего на нем
пятны, если и без них можно обойтиться? Из какого мокрого тела сделаны эти самые
пятны, если они не сгорают? Может быть, по-вашему и рыбы живут на солнце? Извените меня
дурмана ядовитого, что так глупо съострил! Ужасно я предан науке! Рубль сей парус
девятнадцатого столетия для меня не имеет никакой цены, наука его затемнила у моих глаз
своими дальнейшими крылами. Всякое открытие терзает меня как гвоздик в спине.`
оркестре два кларнете + два бассетгорна.
устаревшей мерзости
симфонического оркестра в исполнении симфонического оркестра симфонической филармонии
Киева, созданную Вашим симфоническим гением????!!!!!!...Вы - симфонический пофигист. Как
это принято в культурном обществе? ..., а вот:
- Вы, милейший ...ну, и т.д.
добровольно!
поверьте на слово.
устаревшей мерзости
слово)
Возможно, в Испании,в которой проходили последние годы его жизни, где-нибудь и
сохранились его раритетные записи с мультифоническими выкрутасами.
городе Москва Вы никогда не слыхали? Там тоже иногда встречаются кое-где кое-какие записи
отдельных исполнителей...
Что до другого Вашего поста насчёт Рихарда Штрауса - рекомендую послушать `Щелкунчика`
П.И.Чайковского с партитурой. Там frullato и найдёте. Вместе с авторским примечанием, как
этот приём следует исполнять.
устаревшей мерзости
что хорошие смычки надо жалеть...
играть.
знал. Посмотрел - 66 лет всего...
правда уже много лет в ходу, поверьте на слово.
подлинности существования мультифоников. Вопрос стоит в другой плоскости: насколько их
применение ЦЕЛЕСООБРАЗНО и ЭСТЕТИЧНО в тех или иных произведениях. Я эти эффекты не
отвергаю `с порога`, но в своих сочинениях ими пользоваться никогда не буду.
примечанием, как этот приём следует исполнять.
Партитуру `Щелкунчика` мне доводилось неоднократно держать в своих руках - как в полном
виде, так и в форме сюиты; как раз вчера я исполнял для развлечения гостей кларнетное соло
из тамошнего `Вальса цветов`.
А эпизод, о котором Вы здесь пишете, я отлично помню: фрулато звучит в исполнении
флейты на фоне `разливов` арфы, фанфарных фигур бас-кларнета и форшлагов флейт пикколо.
Если я не ошибаюсь, Чайковский использовал фрулато в 2-х эпизодах этого балета.
Больше всего фрулато мне нравится в исполнении засурдиненной меди, недурно оно звучит и
у флейт, а вот на кларнете оно, по-моему, выглядит не столь ярко.
помню: фрулато звучит в исполнении флейты...
молодец. Только пишется фрулЛато, 2 эль.
ярко
играть.
играет. Я, конечно, пишу его, но опыт достаточно однозначный. Есть еще категория
струнников, которые из принципиальных соображений не используют сурдины: у меня отличный
инструмент, и я не стану портить его божественное звучание. Еще также люди, никогда не
играющие sul ponticello, потому что это неприятно звучит под ухом. А уж удары по
корпусу... многие даже пальцами по деке постучать не очень хотят, а чтоб смычком - ну
ладно, не по корпусу, по подставке (ведь громче получается) - это за отдельный выпивон
только если. И то неизвестно, звука будет процентов не более 30-ти. Уж не говорю о
препарировании фортепиано: к хорошему инструменту с отвертками, тем более с болгаркой, не
подойти.
современности.
(даже ноты залил http://classic-online.ru/ru/production/9097 )
звучание.
случаях следует ампутировать мозг, а высвободившиеся `божественные инструменты` -
нормальным музыкантам.
устаревшей мерзости
другие точки омерзительности. Вернее, точка.
которые из принципиальных соображений не используют...
не наши. Я за исполнителями не бегаю: не хотят или не умеют играть - и не надо. Те, кто
мне нужен, рано или поздно сами придут. А ноты и полежать могут. Изобразительные премьеры
я имел не раз, давно зарёкся.
мерзости же, у меня другие точки омерзительности. Вернее, точка.
незаменим. Думаю - вполне бессмертен. Я имею в виду ансамбль типа Лунного Пьеро или моей
Карнавальной Ночи. А большой симф.оркестр, по-моему, совершенно мёртвый организм для
нового сочинительства. В том, что было раньше, часто прекрасен бывал, да.
устарелее
прямом, и в переносном смысле. Для меня показателен пример ИФС, скажем, вечно
экспериментировавшего с составами. А сейчас... попробуй предложи оркестру партитуру без
струнных, скажем :)
нас разное тут. У меня так - если сочинение не исполнено, оно уже не существует, по двум
причинам, а) если его сыграть существенно позднее, оно не имеет актуальности, б) если его
вообще не сыграть или сыграть без моего наблюдения, ничего похожего на то, что имелось в
виду, никаким образом не получается. Увы, проверено. Без исполнения мои рукописи - только
топливо для буржуйки. - В моём случае, опять подчеркну. - Что и заставляет меня
максимально приближать пишемое к реальности, иногда с большим ущербом для. Вот сейчас пишу
симфонию и знаю, чего я не имею права делать из практических соображений. Например, мне
позарез нужны две арфы, но знаю, что это поставит запись под вопрос - один я двух арф не
дотащу и не довезу. И всё в таком роде.
струнных
аккомпанементом 24 гобоев, о чем я с молодости мечтаю. Еще когда-то писал концерт для
флейты, гобоя и двух оркестров ударных без опред.высоты звука (ну, это середина 70-х). И
бросил, поняв, что никто мне не наберёт столько инструментов, да и игроков.
маленький кусочег пенопласта имеет больше шансов выжить
внезапно практически никто его не играет.
каждый раз с col legno не было никаких проблем.
трудности?
простите за эвфемизм :)
аккомпанементом 24 гобоев, о чем я с молодости мечтаю
аккомпанементом 24 гобоев, о чем я с молодости мечтаю.
для 24-х солирующих гобоев с аккомпанирующей скрипкой!
есть возможности, но он должен быть модифицирован. Первое то, что он должен перестать быть
черным, это похоронный цвет моды тех лет. когда стал моден рояль. Второе то, что он должен
получить и электронную начинку (как ее давным-давно получили органы), и существенное
расширение клавиатуры, причем такое, чтобы ее можно было модифицировать, скажем, рояль
сборно-разборный, годящийся и для романтической музыки, но главное, что две половины
[расширенной!] клавиатуры можно разъядинять и ставить под любыми углами, настраивая их
по-разному. Дублировать (в два рядя?) хоры струн, с тем, чтоб рояль можно было делать
микротонным, с тем, чтобы перестройка делалась нажатием кнопки, автоматически, опять-таки
подобные переключения давным-давно есть на органах. Педальная клавиатура, подобная
шумановскому роялю. И так далее без конца. А пока мы имеем обрубок, а не инструмент -
применительно к сегодняшним задачам.
гобоев с аккомпанирующей скрипкой!
а вот тут и наступает щель, простите за эвфемизм :)
писать четверть=120, если можете, то почему нет.
возможности, но он должен быть модифицирован
рояле - малореально. к тому же, клавиновы и прочие уродства делают `ну почти как рояли!`,
то есть ориентируются на инструмент романтического плана. словом, это нереально, мне
кажется
col legno не было никаких проблем.