1. Andante
2. Allegretto furioso
3. Adagio
4. Allegretto
Скачать ноты
1. Andante
2. Allegretto furioso 3. Adagio 4. Allegretto Rubio Quartet: Dirk van de Velde - violin; Dirk van den Hauwe - violon; Marc Sonnaert - viola; Peter Devos - cello. Belgium, 2002.
|
||
квартеты.
стихи как Пастернак писал. Чегой-то не хочется... :-)
пожалуй, писать такие стихи как Пастернак писал. Чегой-то не хочется... :-)
говорили, что Вы поэт, кажется.
кажется.
и как Пастернак, и как Шостакович, и как, ну не знаю, Шагал... Строить как какой-нибудь
там Гауди тоже лень. Ну просто лень... А так-то я - ого-го! Открыть что ли что-нибудь
гениальное. Надо подумать...
просто лень... А так-то я - ого-го
ленись не ленись, архитектором не стать никак.
Пастернак, и как Шостакович, и как, ну не знаю, Шагал... Строить как какой-нибудь там
Гауди тоже лень. Ну просто лень... А так-то я - ого-го! Открыть что ли что-нибудь
гениальное. Надо подумать...
повторяли чей-то путь один-в-один, а свой прокладывали
квартеты.
но 13 и 15 без балды. Когда-то и 14-й любил очень.
трупный из всех, наверное), но 13 и 15 без балды. Когда-то и 14-й любил очень.
том, что я когда-то все эти квартеты прошел, вон партитуры лежат. Но давно. А сейчас
поражаешься. как всё здорово, и как вместе с тем всё никак. Так-то да, В ВОСПОМИНАНИЯХ и
12-й назову тоже. (11-й забыл совершенно.) Собственно, я это к тому, как сам страдаю,
борясь с этой инерцией, которой, мне кажется, наполнен весь 10-й, дошло до того, что
упорно сижу над партитурой, а иногда и в неделю ни одной ноты не могу написать. Хотя вроде
бы написать её абсолютно ничего не стОит.
Вообще - интересно. Спасибо за наводку). в принципе узнаю Шостаковича (в частности это
сочинение) и в современной музыке. да вот не далее чем вчера, из современников. кажется
она повсюду. но больше всего стали памятными Симфонии - как было трудно бултыхаться и
тонуть в грузных, тяжёлых водах самых первых впечатлений. но чем дальше, тем ярче,
прозрачней становилась твердь глубины. разверзлась живым, богатейшим простором. и сказала
я тогда, что это - Океан. и принялась ловить орк. состав аки Рыб). Музыка Океан.
Ещё раз, Спасибо )
квартеты прошел, вон партитуры лежат. Но давно. А сейчас поражаешься. как всё здорово, и
как вместе с тем всё никак. Так-то да, В ВОСПОМИНАНИЯХ и 12-й назову тоже. (11-й забыл
совершенно.) Собственно, я это к тому, как сам страдаю, борясь с этой инерцией, которой,
мне кажется, наполнен весь 10-й, дошло до того, что упорно сижу над партитурой, а иногда и
в неделю ни одной ноты не могу написать. Хотя вроде бы написать её абсолютно ничего не
стОит.
инерция.
понимаю. Разъясните пожалуйста.
Говорю только о своих, абсолютно личных ощущениях и мучениях. Квартет отличный.
2. Чем дальше, тем больше композитор пробивает колею, привычную. И наступает момент,
когда он уже не может никуда поворачивать, а только ездит как трамвай. А если зарыться
поглубже, поосно, то и двигаться уже не может. Назовем это синдромом Тапиолы, по названию
последнего сочинения Сибелиуса. Вот он там так засел, что уже не выехал никогда.
Шостакович выехал, конечно, но чуть позднее.
3. См. пункт 1 - всё это пишу коллегам скорее, жалуясь на собственные профессиональные
проблемы. Ехать днищем по земле уже невозможно, а чтоб выдернуть себя за косу - нету сил.
Или их уже маловато, может, так точнее.
даже если ашипка вышла - то все равно круто.
круто.
зарабатывать на чужих ошибках.
пробивает колею, привычную. И наступает момент, когда он уже не может никуда поворачивать,
а только ездит как трамвай.
удалось очень немногим. Стравинский особенно глубоко увязал, но выскочил блистательно.
выскочить удалось очень немногим. Стравинский особенно глубоко увязал, но выскочил
блистательно.
была бы принята `на ура`.
- Симфонии - как было трудно бултыхаться и тонуть в грузных, тяжёлых водах...
Чего ж так пужаться-то. Она и сейчас `на ура`. (А что вот теперь не страшно - узнать бы.
Страсть как интересно).
- Ныне-то полегчало? А то темна больно вода во облацех...
- Ныне-то полегчало?
написано ).
выскочить удалось очень немногим. Стравинский особенно глубоко увязал, но выскочил
блистательно.
`выскакивал`, а - вполне регулярно, никогда не следовал по одним и тем же рельсам: от
Es-dur-ной симфонии - в `Жар-птицу`, от нее - в `Петрушку`, `Весну` (серьезно отличную от
`Петрушки`), затем - в швейцарские вещи типа `Истории солдата`, оттуда - в неоклассицизм,
а то еще в джаз и проч. А под конец - известно во что... То есть все время неожиданно
сворачивал с наезженного. Не? (Кстати говоря, у Лютославского примерно такая же картина -
от `Силезского триптиха` к `Венецианским играм` и проч. Да и у классиков: разве `Риенци`
похожа на `Парсифаль`?).
комментарии всё написано ).
precipitato думал - сам же полагаю так, что ИФ под влиянием Римского въехал в такую
методику работы с фольклорными и полуфольклорными попевками, что не мог отделаться очень
долго от такого технического приёма, и в других квазистилистиках тоже. Причём тут был
неблагоприяитный фон: нерасположенность Стравинского к созданию протяжённых мелодий. Так
что ему не так легко было, думаю. И 12тоновая композиция до известной степени спасла.
извините, что так уж, как есть. почитай нарочно, самой интересно :)
технического приёма
- 12тоновая композиция до известной степени спасла.
непрофессионального слушателя, каковым и являюсь, повороты ИФС (извиняюсь за терминологию)
от стиля НАРК к импрессионизму, от него - к `неопримитивизму`, далее - к конструктивизму,
неоклассицизму, джазу - повороты ничуть не меньшие, чем финальный уклон к додекафонной
технике. Иначе получается, что где-то до 52-го года ИФС писал в одном неизменном стиле
(?!), и только с появлением септета резко `соскочил`, обратившись в додекафонную веру.
фон: нерасположенность Стравинского к созданию протяжённых мелодий. Так что ему не так
легко было, думаю. И 12тоновая композиция до известной степени спасла.
аналогичное мнение сложилось. Революционное начало фольклорно-попевочного творчества
приобрело эволюционный путь развития, логично пришедшее к 12 тонам. Антиромантизм,
антимелодизм и структурность - вот необходимый джентльменский набор, за который и
ухватился ИФС, увидев в 12-ти тоновых энтих самых спасательный круг.
конечно. 11-й из самых таких музык у него вообще. Все эти глиссанды в натуральные
флажолеты, совершенно бездушные и безжалостные (это щипчиками так расчленяют), моторика
безысходная. Жуткий опус, очень сильно сделан.
не однажды `выскакивал`, а - вполне регулярно...
периодов всерьёз всего три: фольклорный (= неофольклорный), классицистский (=
неоклассицистский) и серийный (= неосерийный). И везде во всём ярко индивидуальный подход
к решению проблем. Особенно замечательно перекликаются первый и последний периоды. Не было
бы Весны или Свадебки - не были бы найдены принципы серийного интонирования и организации
в Treni и Реквиеме.
необходимый джентльменский набор, за который и ухватился ИФС, увидев в 12-ти тоновых
энтих самых спасательный круг.
мелодистом и противником структурности. Да и в 12-тоновый период он оставался самим
собой...
сугубым мелодистом и противником структурности. Да и в 12-тоновый период он оставался
самим собой...
мелодикой, вообще с мелодиями, он даже струнные периодически из оркестра исключал, чтоб
ничего не напоминало о романтическом настрое.
всерьёз всего три: фольклорный (= неофольклорный), классицистский (= неоклассицистский) и
серийный (= неосерийный). И везде во всём ярко индивидуальный подход к решению проблем.
Особенно замечательно перекликаются первый и последний периоды. Не было бы Весны или
Свадебки - не были бы найдены принципы серийного интонирования и организации в Treni и
Реквиеме.
различий в работе с материалом. Для уха `Жар-птица` и `Петрушка`, `Петрушка` и `Весна`,
даже `Весна` и `Свадебка` ОЧЕНЬ различны. Мотивная работа в `Истории солдата`, `Байке` -
совершенно особый пласт. Я подчеркиваю - для уха слушателя, который не очень задумывается
о принципах серийного интонирования. Но при этом, как совершенно верно Вы заметили, подход
везде - ярко индивидуальный.
с оригинальной мелодикой, вообще с мелодиями, он даже струнные периодически из оркестра
исключал, чтоб ничего не напоминало о романтическом настрое.
среднюю часть Базельского концерта - и струнные, и очаровательная мелодика...
концерта - и струнные, и очаровательная мелодика...
У меня какая-то дырка в голове со Стравинским. Мне все время кажется, что я его музыку не
помню. Но как включишь что-нибудь - сразу узнаю. А так - не помню, за исключением разве
что так называемого русского периода.
не однажды `выскакивал`, а - вполне регулярно, никогда не следовал по одним и тем же
рельсам
по инерции работал ( сам об этом говорил ).
изрядно завяз, сколько-то лет по инерции работал ( сам об этом говорил ).
вообще говорил, что он дурака валял в этот период.
периода` очень много различий в работе с материалом. Для уха `Жар-птица` и `Петрушка`,
`Петрушка` и `Весна`, даже `Весна` и `Свадебка` ОЧЕНЬ различны. Мотивная работа в `Истории
солдата`, `Байке` - совершенно особый пласт. Я подчеркиваю - для уха слушателя, который не
очень задумывается о принципах серийного интонирования. Но при этом, как совершенно верно
Вы заметили, подход везде - ярко индивидуальный.
градаций многое отличается друг от друга, порой и очень далеко. Но это же естественно для
человека, ведущего настолько бурную интеллектуальную жизнь и работающего в настолько
различных жанрах.
Я же исхожу из следующего. Я вообще считаю главным показателем языка манеру (или тип, ещё
важнее - природу) интонационного мышления. Так вот весь ранний ИФ по природе своей
диатоничен ( отличные квартетные экзерсисы или японские трёхстишия - это лишь впечатления
от знакомства с нововенцами ); в то же время практически весь его неоклассицистский период
сильно хроматизирован в общеевропейскую сторону (чудеса Псалмов - исключение, арка из
раннего в позднее). В серийном же периоде ИФ вновь (после некоторого прощупывания)
возвращается к диатонике своей природной интонации, строя серии диатоническими сегментами.
То есть - возвращение на круги своя в главном, но с учётом новых методов организации
ткани.
изрядно завяз, сколько-то лет по инерции работал ( сам об этом говорил ).
завяз. Мне кажется, ему по-настоящему не по себе должно было на `Повесе` стать. Много
классного письма, порой и вообще замечательно, но пыли ещё больше. Вот это он, кажется,
именно тут почувствовал, на таком большом масштабе. Отсюда и перелом.
изрядно завяз, сколько-то лет по инерции работал ( сам об этом говорил ).
неоклассический период большой и, ну скажем так, разреженный, творчески более вялый, если
не считать, имхо, Симфонию псалмов, Скрипичный концерт, `Дамбартон Оукс`.
так, разреженный, творчески более вялый, если не считать, имхо, Симфонию псалмов,
Скрипичный концерт, `Дамбартон Оукс`.
пять лет сочинил всего полтора часа музыки.
Сейчас вдруг вспомнил слова Тарускина, который назвал различные творческие периоды
Стравинского - `процессом прогрессирующей абстракции`.
от знакомства с нововенцами );
как подражание Шенбергу; он же тотчас после посещения Берлина, где услышал `Лунного
Пьеро`, и сочинил свой цикл.
лирики` как подражание Шенбергу; он же тотчас после посещения Берлина, где услышал
`Лунного Пьеро`, и сочинил свой цикл.
квартета. Это - `пощупать`, а что у меня из такого получится? Получилось отлично,
отложилось про запас со спокойной душой.
каковым и являюсь, повороты ИФС (извиняюсь за терминологию) от стиля НАРК к
импрессионизму, от него - к `неопримитивизму`, далее - к конструктивизму, неоклассицизму,
джазу - повороты ничуть не меньшие, чем финальный уклон к додекафонной технике. Иначе
получается, что где-то до 52-го года ИФС писал в одном неизменном стиле (?!), и только с
появлением септета резко `соскочил`, обратившись в додекафонную веру.
что принцип работы с `материалом` ИФ не менял, и не мог понять как изменить. А в
неофольклоре он находился или в неоклассицихме или в рахманиности третьей свежести
(Симф.псалмов) - безразлично. Различия только внешние.
`материалом` ИФ не менял, и не мог понять как изменить.
Cantikum sakrum нет разницы? Вообще был бы благодарен за пример (еще лучше - примерЫ)
того как к-р таки понимает как можно и следует изменить принцип работы с материалом. Я-то
по-профански просто сравниваю мышление к-ра в начале пути, по его ходу и - в финале. И
создается впечатление, что эволюция не только заметная, но, подчас, огромная... И разве
может быть иначе у человека творческого? Вот у Вас, Михаил Георгиевич, есть такая разница
между Первой симфонией и `Синим лучом` (хотя это, конечно, еще не финал)? Единственно, что
мне здесь как-то понятно, это то, что творческая индивидуальность автора, особенно если
она сильна (как у ИФС), всегда будет выпирать, несмотря ни на какие повороты стиля.
разницы? Вообще был бы благодарен за пример (еще лучше - примерЫ) того как к-р таки
понимает как можно и следует изменить принцип работы с материалом. Я-то по-профански
просто сравниваю мышление к-ра в начале пути, по его ходу и - в финале. И создается
впечатление, что эволюция не только заметная, но, подчас, огромная... И разве может быть
иначе у человека творческого? Вот у Вас, Михаил Георгиевич, есть такая разница между
Первой симфонией и `Синим лучом` (хотя это, конечно, еще не финал)? Единственно, что мне
здесь как-то понятно, это то, что творческая индивидуальность автора, особенно если она
сильна (как у ИФС), всегда будет выпирать, несмотря ни на какие повороты стиля.
о себе самом, то да, глубокоуважаемый musikus, разницы нет, в том смысле, что мышление,
отпечатки пальцев даже, не меняются. Интересно, что буквально на днях вот именно эти два
мои сочинения (записи) сравнивали мои друзья-музыканты (благо я сейчас в Москве), и именно
был вывод, что внешняя разница не имеет значения - музыка одна и та же. Причем я
безуспешно пытался говорить об обратном. - О Стравинском я не могу так уверенно говорить,
потому что меня он никогда близко не затрагивал, и мои понятия о его творчестве довольно
смутны. Симфонию я совершенно не помню, а Кантикум Сакрум ведь уже использует 12тонную
систему - мы и говорили, кажется, о том, что она несколько помогла ИФ вылезть из рутины.
Другое дело, что `система` для Стравинского совсем не то, что для Шёнберга, её ведь тоже
можно поворачивать разными боками. Тут victormain писал, как я понял, на эту тему. 12фонию
Стравинский тоже наклоняет в привычном ему наклонении. Но всё же она достаточно тверда и
тупа для того, чтобы быть корсетом.
именно эти два мои сочинения (записи) сравнивали мои друзья-музыканты (благо я сейчас в
Москве), и именно был вывод, что внешняя разница не имеет значения - музыка одна и та
же.