Скачать ноты
Adagio - Doppio movimento - Tempo primo

Rubio Quartet: Dirk van de Velde - violin; Dirk van den Hauwe - violon; Marc Sonnaert - viola; Peter Devos - cello. Belgium, 2002.
      (21)  


Mikhail_Kollontay (29.06.2017 10:39)
В 1990 году мы проводили фестиваль `Наследие`, там исполнялись всякие музыки, не столь уж
известные и не столь уж известных авторов. Но играли и Шостаковича. Решили отслужить
панихиду - понятно, по всем тем, кто был крещен. И вот, как раз у лифта в композиторском
доме встречаю Ирину Антоновну Шостакович. Не скажете ли, был ли крещён ДД? - Да, был.
(Жёстко.) Но в Бога он не верил.

Давно думаю, что это не так, и отчитываться в том, конечно, никому автор не был обязан.
Не только по этому квартету так полагаю. Принято считать, что такие сочинения Шостаковича
мрачны. Ой ли. Он сосредоточенно молитвенны, честно молитвенны, по мне так. Святый Боже,
Святый Крепкий - слышу я в первых же интонациях 13го квартета. А то мы - Бах, Бах, вот
еще, как бы не так. Кому надо, он рекламировать себя в вере не станет.

Mikhail_Kollontay (29.06.2017 13:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
честно
Коллегам запрос - посмотреть
последние такты в ноты. Мало сказать о семантике этого свечения и устремления к конечной
точке. в которой растворяется лирический герой. Но как так можно писать (оказывается) для
альта. И ведь все играют.

Еще полезно, думаю, сопоставить с лебядкинским циклом, с финалом. скажем: он неславной
был породы, он возрос среди народа, эхма. Вот какой мусор несем к Трону.

Opus88 (29.06.2017 13:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В 1990 году мы проводили фестиваль
`Наследие`, там исполнялись всякие музыки, не столь уж известные и не столь уж известных
авторов. Но играли и Шостаковича. Решили отслужить панихиду - понятно, по всем тем, кто
был крещен. И вот, как раз у лифта в композиторском доме встречаю Ирину Антоновну
Шостакович. Не скажете ли, был ли крещён ДД? - Да, был. (Жёстко.) Но в Бога он не верил.

Давно думаю, что это не так, и отчитываться в том, конечно, никому автор не был обязан.
Не только по этому квартету так полагаю. Принято считать, что такие сочинения Шостаковича
мрачны. Ой ли. Он сосредоточенно молитвенны, честно молитвенны, по мне так. Святый Боже,
Святый Крепкий - слышу я в первых же интонациях 13го квартета. А то мы - Бах, Бах, вот
еще, как бы не так. Кому надо, он рекламировать себя в вере не станет.
Вы, конечно, в
праве Шостаковича с Бахом сравнивать. Ведь тем, кто говорит/думает/мечтает о рае (в
некоторых версиях с девственницами...) непременно необходима концепция ада.

А потом, знаете, есле всю жизнь есть одну свёклу, то кроме оттенков вкуса свёклы других
мнений и трудно составить.

abcz (29.06.2017 14:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Коллегам запрос - посмотреть последние
такты в ноты. Мало сказать о семантике этого свечения и устремления к конечной точке. в
которой растворяется лирический герой. Но как так можно писать (оказывается) для альта. И
ведь все играют.
по-моему, не очень-то и лирический и не очень-то растворяется: душу
крючком выдернули. Рыбаки.

Mikhail_Kollontay (29.06.2017 14:32)
abcz писал(а):
по-моему, не очень-то и лирический и не очень-то
растворяется: душу крючком выдернули. Рыбаки.
Может, так и точнее. Но из этой сферы,
видимо.

Opus88 (29.06.2017 14:36)
abcz писал(а):
по-моему, не очень-то и лирический и не очень-то
растворяется: душу крючком выдернули. Рыбаки.
А потом по сути об этом просто и
проникновенно в своей последней сонате.

abcz (29.06.2017 14:47)
Opus88 писал(а):
А потом по сути об этом просто и проникновенно в
своей последней сонате.
мне кажется, это о разном музыки

musikus (29.06.2017 14:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
был ли крещён ДД? Да. Но в Бога он не
верил. Давно думаю, что это не так.
Один мой знакомый утверждал, что любой еврей -
хороший человек, и всякий хороший человек - обязательно еврей. Был тяжело удручен, узнав,
что Рихтер - не сответствует его теории.

Opus88 (29.06.2017 15:12)
abcz писал(а):
мне кажется, это о разном музыки
А мне думается -
об одном, и даже не столь по-разному. Переслушал сейчас квартет.
Мне там, к слову, игнорамусу, Кол Нидрей слышится.

abcz (29.06.2017 15:18)
Opus88 писал(а):
А мне думается - об одном, и даже не столь
по-разному. Переслушал сейчас квартет.
Мне там, к слову, игнорамусу, Кол Нидрей слышится.
не знаю про Кол, но отсылы к
русской литургике здесь совершенно определённо есть.
А в сонате (альтовой) и точка зрения другая, и отношение к технологии другое. Схожесть же
их (относительная) получается только именно от изменения направления взгляда. Ш там
смотрит исключительно назад.

Opus88 (29.06.2017 15:26)
abcz писал(а):
не знаю про Кол, но отсылы к русской литургике здесь
совершенно определённо есть.
А в сонате (альтовой) и точка зрения другая, и отношение к технологии другое. Схожесть же
их (относительная) получается только именно от изменения направления взгляда. Ш там
смотрит исключительно назад.
Про музыкальные приемы - не скажу, не понимаю... В этом
квартете не все ж смычками стучат, и что...
А про направления - Вы очень точно. И для меня в сонате он просто как бы стёр/нивелировал
(перёд/зад) и замер в вечности.

abcz (29.06.2017 15:37)
Opus88 писал(а):
Про музыкальные приемы - не скажу, не понимаю... В
этом квартете не все ж смычками стучат, и что...

А про направления - Вы очень точно. И для меня в сонате он просто как бы стёр/нивелировал
(перёд/зад) и замер в вечности.
речь о композиционных приёмах.

эффект Лунной сонаты

yura2014 (29.06.2017 17:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В 1990 году мы проводили фестиваль
`Наследие`, там исполнялись всякие музыки, не столь уж известные и не столь уж известных
авторов. Но играли и Шостаковича. Решили отслужить панихиду - понятно, по всем тем, кто
был крещен. И вот, как раз у лифта в композиторском доме встречаю Ирину Антоновну
Шостакович. Не скажете ли, был ли крещён ДД? - Да, был. (Жёстко.) Но в Бога он не верил.

Давно думаю, что это не так, и отчитываться в том, конечно, никому автор не был обязан.
Не только по этому квартету так полагаю. Принято считать, что такие сочинения Шостаковича
мрачны. Ой ли. Он сосредоточенно молитвенны, честно молитвенны, по мне так. Святый Боже,
Святый Крепкий - слышу я в первых же интонациях 13го квартета. А то мы - Бах, Бах, вот
еще, как бы не так. Кому надо, он рекламировать себя в вере не станет.
Я думаю,что
13ый квартет совсем не об этом.Дело в том,что этот
квартет он написал,находясь в больнице и тут надо обратить внимание,что квартет
начинается альтовым соло и кончается 3мя
нотами в исполнении альта,да и вообще короткие альтовые цитатки
как бы вклиниваются в различных местах квартета.Если учесть,что зная о скором своём
конце,он именно для альта написал сонату,становятся понятны те предчуствия,которые он
выразил в своём квартете и именно своеобразная,`матовая`окраска звука альта
соответствовала этому

bubusir (29.06.2017 19:03)
yura2014 писал(а):
Я думаю,что 13ый квартет совсем не об этом.Дело в
том,что этот
квартет он написал,находясь в больнице и тут надо обратить внимание,что квартет
начинается альтовым соло и кончается 3мя
нотами в исполнении альта,да и вообще короткие альтовые цитатки
как бы вклиниваются в различных местах квартета.Если учесть,что зная о скором своём
конце,он именно для альта написал сонату,становятся понятны те предчуствия,которые он
выразил в своём квартете и именно своеобразная,`матовая`окраска звука альта
соответствовала этому
он просто писал для Борисовского, поэтому и альт

Opus88 (29.06.2017 19:16)
bubusir писал(а):
он просто писал для Борисовского, поэтому и
альт
Борисовский как раз перестал играть, ему посвящение.
Исполнял первый уже Дружинин.
И думается - ДДШ бы нашел и скрипача, и виолончелиста, и пианиста сыграть.

yura2014 (29.06.2017 21:26)
Opus88 писал(а):
Борисовский как раз перестал играть, ему посвящение.
Исполнял первый уже Дружинин.
И думается - ДДШ бы нашел и скрипача, и виолончелиста, и пианиста сыграть.
Давайте
всё поставим на свои места
1.квартет№15 посвящён Борисовскому
2.Брисовский и Дружинин в Квартете Бородина не играли
3.Шебалин играл в квартете Бородина(43года!)
4.Последнее произведение Шостаковича-альтовая соната посвящена
Фёдору Дружинину

yura2014 (29.06.2017 21:30)
yura2014 писал(а):
Давайте всё поставим на свои места
1.квартет№15 посвящён Борисовскому
2.Брисовский и Дружинин в Квартете Бородина не играли
3.Шебалин играл в квартете Бородина(43года!)
4.Последнее произведение Шостаковича-альтовая соната посвящена
Фёдору Дружинину
описка-не Брисовский,а Борисовский

Opus88 (29.06.2017 21:48)
yura2014 писал(а):
Давайте всё поставим на свои места
1.квартет№15 посвящён Борисовскому
2.Брисовский и Дружинин в Квартете Бородина не играли
3.Шебалин играл в квартете Бородина(43года!)
4.Последнее произведение Шостаковича-альтовая соната посвящена
Фёдору Дружинину
У Вас, простите, совсем не вышло `поставить на свои места`.
1. Причём тут квартет№15??
2. Причем тут квартет Бородина? Кто про него говорил?

`Струнный квартет № 13 ... посвящён альтисту Квартета имени Бетховена Вадиму
Борисовскому, впервые исполнен квартетом 11 декабря 1970 г. в Москве.` (Вики)

yura2014 (29.06.2017 22:10)
Opus88 писал(а):
У Вас, простите, совсем не вышло `поставить на свои
места`.
1. Причём тут квартет№15??
2. Причем тут квартет Бородина? Кто про него говорил?

`Струнный квартет № 13 ... посвящён альтисту Квартета имени Бетховена Вадиму
Борисовскому, впервые исполнен квартетом 11 декабря 1970 г. в Москве.`
(Вики)
конечно№13!Это описка!

LAKE (29.06.2017 22:10)
yura2014 писал(а):
Давайте всё поставим на свои места
.....
`....Расставлено все в доме по-другому,
Июнь пришел, я не томлюсь по дому,
В котором жизнь меня терпенью учит,
И кровь моя мутится в день рожденья,
И тайная меня тревога мучит,—
Что сделал я с высокою судьбою,
О боже мой, что сделал я с собою!` (С)

LAKE (29.06.2017 22:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...И вот, как раз у лифта в
композиторском доме встречаю Ирину Антоновну Шостакович. Не скажете ли, был ли крещён ДД?
- Да, был. (Жёстко.) Но в Бога он не верил.

Давно думаю, что это не так, и отчитываться в том, конечно, никому автор не был обязан.
...
Верил, не верил. Даже если бы он кому-то и сказал бы, что он верит, то и это не
значило бы ничего.

Дело в том, что даже те, кто не верит, даже те кто торжественно клянется в неверии, а
также те, которые верят, что верят и в доказательство рьяно участвуют в соответствующих
обрядах, даже хмурые или весёлённые своим призванием служители культов, постоянно упускают
из виду, что `Веришь - не веришь` является детской жестокой игрой, а общение с Богом
происходит независимо от участия в этой игре. Итог наших жизней различен и зависит от
возможностей и желания конкретного человека слышать и слушать это нашего Собеседника во
множестве его ипостасей.
Мне слышится, что Шостакович на краю слышал много чег и очень хорошо. Он преодолевал
страх, боялся и ждал.



 
     
Наши контакты