Скачать ноты
Adagio - Doppio movimento - Tempo primo
Дирк ван де Вельде
(скрипка)
,
Дирк ван ден Хауэ
(скрипка),
Марк Соннарт
(альт),
Петер Девос
(виолончель), Струнный квартет `Rubio`
Rubio Quartet: Dirk van de Velde - violin; Dirk van den Hauwe - violon; Marc Sonnaert - viola; Peter Devos - cello. Belgium, 2002.
|
||
известные и не столь уж известных авторов. Но играли и Шостаковича. Решили отслужить
панихиду - понятно, по всем тем, кто был крещен. И вот, как раз у лифта в композиторском
доме встречаю Ирину Антоновну Шостакович. Не скажете ли, был ли крещён ДД? - Да, был.
(Жёстко.) Но в Бога он не верил.
Давно думаю, что это не так, и отчитываться в том, конечно, никому автор не был обязан.
Не только по этому квартету так полагаю. Принято считать, что такие сочинения Шостаковича
мрачны. Ой ли. Он сосредоточенно молитвенны, честно молитвенны, по мне так. Святый Боже,
Святый Крепкий - слышу я в первых же интонациях 13го квартета. А то мы - Бах, Бах, вот
еще, как бы не так. Кому надо, он рекламировать себя в вере не станет.
последние такты в ноты. Мало сказать о семантике этого свечения и устремления к конечной
точке. в которой растворяется лирический герой. Но как так можно писать (оказывается) для
альта. И ведь все играют.
Еще полезно, думаю, сопоставить с лебядкинским циклом, с финалом. скажем: он неславной
был породы, он возрос среди народа, эхма. Вот какой мусор несем к Трону.
`Наследие`, там исполнялись всякие музыки, не столь уж известные и не столь уж известных
авторов. Но играли и Шостаковича. Решили отслужить панихиду - понятно, по всем тем, кто
был крещен. И вот, как раз у лифта в композиторском доме встречаю Ирину Антоновну
Шостакович. Не скажете ли, был ли крещён ДД? - Да, был. (Жёстко.) Но в Бога он не верил.
Давно думаю, что это не так, и отчитываться в том, конечно, никому автор не был обязан.
Не только по этому квартету так полагаю. Принято считать, что такие сочинения Шостаковича
мрачны. Ой ли. Он сосредоточенно молитвенны, честно молитвенны, по мне так. Святый Боже,
Святый Крепкий - слышу я в первых же интонациях 13го квартета. А то мы - Бах, Бах, вот
еще, как бы не так. Кому надо, он рекламировать себя в вере не станет.
праве Шостаковича с Бахом сравнивать. Ведь тем, кто говорит/думает/мечтает о рае (в
некоторых версиях с девственницами...) непременно необходима концепция ада.
А потом, знаете, есле всю жизнь есть одну свёклу, то кроме оттенков вкуса свёклы других
мнений и трудно составить.
такты в ноты. Мало сказать о семантике этого свечения и устремления к конечной точке. в
которой растворяется лирический герой. Но как так можно писать (оказывается) для альта. И
ведь все играют.
крючком выдернули. Рыбаки.
растворяется: душу крючком выдернули. Рыбаки.
видимо.
растворяется: душу крючком выдернули. Рыбаки.
проникновенно в своей последней сонате.
своей последней сонате.
верил. Давно думаю, что это не так.
хороший человек, и всякий хороший человек - обязательно еврей. Был тяжело удручен, узнав,
что Рихтер - не сответствует его теории.
об одном, и даже не столь по-разному. Переслушал сейчас квартет.
Мне там, к слову, игнорамусу, Кол Нидрей слышится.
по-разному. Переслушал сейчас квартет.
Мне там, к слову, игнорамусу, Кол Нидрей слышится.
русской литургике здесь совершенно определённо есть.
А в сонате (альтовой) и точка зрения другая, и отношение к технологии другое. Схожесть же
их (относительная) получается только именно от изменения направления взгляда. Ш там
смотрит исключительно назад.
совершенно определённо есть.
А в сонате (альтовой) и точка зрения другая, и отношение к технологии другое. Схожесть же
их (относительная) получается только именно от изменения направления взгляда. Ш там
смотрит исключительно назад.
квартете не все ж смычками стучат, и что...
А про направления - Вы очень точно. И для меня в сонате он просто как бы стёр/нивелировал
(перёд/зад) и замер в вечности.
этом квартете не все ж смычками стучат, и что...
А про направления - Вы очень точно. И для меня в сонате он просто как бы стёр/нивелировал
(перёд/зад) и замер в вечности.
эффект Лунной сонаты
`Наследие`, там исполнялись всякие музыки, не столь уж известные и не столь уж известных
авторов. Но играли и Шостаковича. Решили отслужить панихиду - понятно, по всем тем, кто
был крещен. И вот, как раз у лифта в композиторском доме встречаю Ирину Антоновну
Шостакович. Не скажете ли, был ли крещён ДД? - Да, был. (Жёстко.) Но в Бога он не верил.
Давно думаю, что это не так, и отчитываться в том, конечно, никому автор не был обязан.
Не только по этому квартету так полагаю. Принято считать, что такие сочинения Шостаковича
мрачны. Ой ли. Он сосредоточенно молитвенны, честно молитвенны, по мне так. Святый Боже,
Святый Крепкий - слышу я в первых же интонациях 13го квартета. А то мы - Бах, Бах, вот
еще, как бы не так. Кому надо, он рекламировать себя в вере не станет.
13ый квартет совсем не об этом.Дело в том,что этот
квартет он написал,находясь в больнице и тут надо обратить внимание,что квартет
начинается альтовым соло и кончается 3мя
нотами в исполнении альта,да и вообще короткие альтовые цитатки
как бы вклиниваются в различных местах квартета.Если учесть,что зная о скором своём
конце,он именно для альта написал сонату,становятся понятны те предчуствия,которые он
выразил в своём квартете и именно своеобразная,`матовая`окраска звука альта
соответствовала этому
том,что этот
квартет он написал,находясь в больнице и тут надо обратить внимание,что квартет
начинается альтовым соло и кончается 3мя
нотами в исполнении альта,да и вообще короткие альтовые цитатки
как бы вклиниваются в различных местах квартета.Если учесть,что зная о скором своём
конце,он именно для альта написал сонату,становятся понятны те предчуствия,которые он
выразил в своём квартете и именно своеобразная,`матовая`окраска звука альта
соответствовала этому
альт
Исполнял первый уже Дружинин.
И думается - ДДШ бы нашел и скрипача, и виолончелиста, и пианиста сыграть.
Исполнял первый уже Дружинин.
И думается - ДДШ бы нашел и скрипача, и виолончелиста, и пианиста сыграть.
всё поставим на свои места
1.квартет№15 посвящён Борисовскому
2.Брисовский и Дружинин в Квартете Бородина не играли
3.Шебалин играл в квартете Бородина(43года!)
4.Последнее произведение Шостаковича-альтовая соната посвящена
Фёдору Дружинину
1.квартет№15 посвящён Борисовскому
2.Брисовский и Дружинин в Квартете Бородина не играли
3.Шебалин играл в квартете Бородина(43года!)
4.Последнее произведение Шостаковича-альтовая соната посвящена
Фёдору Дружинину
1.квартет№15 посвящён Борисовскому
2.Брисовский и Дружинин в Квартете Бородина не играли
3.Шебалин играл в квартете Бородина(43года!)
4.Последнее произведение Шостаковича-альтовая соната посвящена
Фёдору Дружинину
1. Причём тут квартет№15??
2. Причем тут квартет Бородина? Кто про него говорил?
`Струнный квартет № 13 ... посвящён альтисту Квартета имени Бетховена Вадиму
Борисовскому, впервые исполнен квартетом 11 декабря 1970 г. в Москве.` (Вики)
места`.
1. Причём тут квартет№15??
2. Причем тут квартет Бородина? Кто про него говорил?
`Струнный квартет № 13 ... посвящён альтисту Квартета имени Бетховена Вадиму
Борисовскому, впервые исполнен квартетом 11 декабря 1970 г. в Москве.`
(Вики)
.....
Июнь пришел, я не томлюсь по дому,
В котором жизнь меня терпенью учит,
И кровь моя мутится в день рожденья,
И тайная меня тревога мучит,—
Что сделал я с высокою судьбою,
О боже мой, что сделал я с собою!` (С)
композиторском доме встречаю Ирину Антоновну Шостакович. Не скажете ли, был ли крещён ДД?
- Да, был. (Жёстко.) Но в Бога он не верил.
Давно думаю, что это не так, и отчитываться в том, конечно, никому автор не был обязан.
...
значило бы ничего.
Дело в том, что даже те, кто не верит, даже те кто торжественно клянется в неверии, а
также те, которые верят, что верят и в доказательство рьяно участвуют в соответствующих
обрядах, даже хмурые или весёлённые своим призванием служители культов, постоянно упускают
из виду, что `Веришь - не веришь` является детской жестокой игрой, а общение с Богом
происходит независимо от участия в этой игре. Итог наших жизней различен и зависит от
возможностей и желания конкретного человека слышать и слушать это нашего Собеседника во
множестве его ипостасей.
Мне слышится, что Шостакович на краю слышал много чег и очень хорошо. Он преодолевал
страх, боялся и ждал.