Скачать ноты

`Лотарь` - опера-сериа в трёх актах на либретто по Антонио Сальви.

Сюжет:

Беренгарий, герцог Сполето, в стремлении к трону Италии, убивает короля и с помощью своей жены, Матильды, пытается...Читать дальше
`Лотарь` - опера-сериа в трёх актах на либретто по Антонио Сальви.

Сюжет:

Беренгарий, герцог Сполето, в стремлении к трону Италии, убивает короля и с помощью своей жены, Матильды, пытается убедить королеву Аделаиду, вдову убитого, выйти замуж за их сына, Адальберта, который действительно любит Аделаиду. Аделаида не может даже предположить, что она станет женой сына своего заклятого врага, к тому же в Италию с войском прибывает Лотарь, король Германии, который также любит Аделаиду и хочет спасти ее от врагов. На протяжении всей оперы характеры этих пяти персонажей остаются неизменными: только незначительная фигура, Хлодомир, капитан армии Беренгария, признаёт в конце, что он не выбрал сторону достоинства.
Беренгарий открывает оперу, арией, наполненной амбициями и яростью воителя. Он посылает Адальберта, на штурм стен Павии, где разворачивается действие, но узнает о подходе армии Лотаря, короля Германии. Аделаида, самая известная красавица своего времени, встречает Лотаря, который немедленно объявляет о своем желании спасти ее, и о своей любви. Она убеждает его бороться против Беренгария и Матильды, ибо уверена, что его храбрость, обязательно увенчается победой. Он выражает надежду, что, по его возвращению, она вознаградит его за победу своей любовью: «Rammentati, cor mio».
Хлодомир, прихвостень Беренгария, проникает в Павию, и угрожает Аделаиде, предоставляя ей один из самых восхитительных оперных выборов: «O del figlio l’amore, o del padre il rigore» (или любовь сына или отцовское наказание). Используя морскую метафору, он советует ей предоставить себя судьбе и сделать правильный выбор. «Se il mar promette calma». Когда он удаляется, Аделаида остается наедине с Лотарем и обещает соединить храбрость его сердца с собственной храбростью: «Quel cor che mi donasti».
Следующая сцена происходит в лагере Беренгария, который, тем временем, сумел захватить Аделаиду. Он оставляет ее на попечение Матильды. Та жестоко упрекает Аделаиду, рисуя жуткие картины того, на что будет походить её заключение. Аделаида никак не реагирует на слова Матильды и клянется, что останется непреклонной в своем постоянстве: «Scherza in mar la navicella».
Во втором акте, Беренгарий терпит поражение в сражение с Лотарём и пленён. Беренгарий жалуется, что находится в плену у Лотаря, в то время как Лотарь жалуется, что находится в плену любви. Аделаида, также в плену, она еще не знает ничего о победе Лотаря и просит, чтобы судьба смилостивилась над ее тяжелым положением.
Появляется Хлодомир и предлагает Аделаиде ещё один выбор: либо кубок с ядом и кинжал либо корону и скипетр, настаивая, что иного выбора у неё нет. Присоединяется Матильда с собственными угрозами, но её останавливает Адальберт, который обещает убить себя, если мать навредит женщине, которую он любит. Матильду, однако, не смущают обещания сына: «Arma lo sguardo».
Адальберт достаточно хороший парень и искренне любит Аделаиду, он пытается доказать ей, что является чем-то большим нежели послушной игрушкой, которую она получает из рук его родителей, предлагая ей дать притворное согласие. Он утверждает, что будет любить ее, несмотря на то, любит она его или нет, и Матильда соглашается: «Stima, ossequio e rispetto», - исключая, однако, какое-либо упоминание о «amore». В арии «Bella, non mi negar», он принимает ее условия, уверяя, что ему достаточно просто любить ее; она, в свою очередь, восхваляет его достоинства в «D’una torbida sorgente», хотя ее хвалебные речи не содержат обещания выйти за него замуж.
В третьем акте все ещё находящийся в заключении Беренгарий и Матильда, решив избежать лишних потерь, просят Аделаиду, чтобы она уговорила Лотаря сделать их королем и королевой Италии. Она отказывается: «Non sempre invendicata» - Я не буду отомщена.
Беренгарий начинает чувствовать угрызения совести и раскаивается в совершённой жестокости, но Матильда сделана из более прочного материала и остается непреклонной в своем бессердечии и вероломстве. Обе армии готовятся к сражению, но когда Лотарь осознаёт, что Аделаиде угрожает опасность, он приказывает остановиться. Адальберт, возможно обеспокоенный тем, что мало что может сделать в опере, теперь предлагает умереть вместо отца, но Беренгарий не желает ни того на другого, и сражение возобновляется.
Хлодомир, начиная понимать что, возможно, сел не на ту лошадь, сравнивает падение тирана с деревом, пораженным молнией. «Alza al Ciel».
Адальберт встречает свою мать, которая с мечом в руке собирается бороться. Его попытка остановить ее предупреждена прибытием Хлодомира, который сообщает, что все потеряно. Матильда решает, у неё еще достаточно времени, чтобы убить Аделаиду, после чего Адальберт просит взять его жизнь вместо жизни возлюбленной. Матильда внезапно схвачена и пытается покончить жизнь самоубийством: Адальберт, возможно удивленный быстротой разворачивающихся событий, на этот раз теряет возможность попросить умереть вместо кого-либо еще.
Когда Матильда и Беренгарий наконец принимают своё поражение, они прощены, Адальберту передают их трон, и Аделаида и Лотарь могут наконец-то объясниться в любви: «Si, bel sembiante».

Х Свернуть

Ансамбль Il Complesso Barocco. Запись 2004 года.
         (5)  


alexa_minsk (24.04.2012 13:26)
Alan Curtis, Il Compresso Barocco

Simone Kermes: Adelaide, Soprano
Sara Mingardo: Lotario, Contralto
Hilary Summers: Idelberto, Contralto

Mick_M (24.04.2012 14:12)
http://www.haendel.it/composizioni/libretti/pdf/hwv_26.pdf

lesovichenko (24.04.2012 20:04)
После Кужамьярова Гендель слушается как-то особенно проникновенно. Слава Кужамьярову!

Mixlop (17.07.2013 10:34)
Огромное спасибо. Прослушал с удовольствием.
Жаль, что это только первый их двух дисков.

OlegRasputin (02.11.2015 15:51)
А где концовка? Где финальная часть?...



 
     
classic-online@bk.ru