«Что за прелесть эти сказки!» - говорил Пушкин слушая няню Арину Родионовну.
«Что за прелесть эти фантазии!!!» - хочу сказать я слушая данный опус Георга Филиппа Телемана.
36 фантазий для чембало (клавесина) увидели свет в 1734 году и были изданы тремя сборниками по 12 шт. - дюжина, dutzend (нем.), dozzina (итал.).
Отсюда и своеобразная нумерация фантазий № 1-12, потом опять №. 1-12 (оно же № 13-24) и опять № 1-12 (оно же № 25-36)
С полным списком можно ознакомится здесь
http://www.klassika.info/Komponisten/Telemann/wv_wvz1_24.html
или здесь
http://www.uquebec.ca/musique/catal/telemann/telgp31.html#33Fan
Простая и незатейливая и в тоже время изысканно-кружевная весьма характерная для той эпохи весьма гармоничная музыка являет нам в подлинном смысле этого слова бурный полет фантазии автора с одной стороны неограниченной, но с другой стороны весьма и весьма ограниченной представлениями о том, какой должна быть музыка в первой половине XVIII века.
Каждая фантазия состоит из трех частей:
1-я часть – относительно быстрая
2-я часть – относительно медленная
и 3-я часть – являющаяся повторением первой части
Многие номера весьма схожи между собой, что порою кажется, что это вариации на одну и ту же тему (впрочем и блюз – это тоже бесконечная уже более чем 100-летная вариация на одну и ту же тему))).
Эту музыку вряд ли можно назвать серьезной, она скорее легкая ненавязчивая и фоновая.
Ее можно слушать до бесконечности
Если Вам не нравится № 1: тут же переходите к № 2, № 3 и так далее и вы обязательно найдете что-нибудь что Вас привлечет и Вам понравится)))
Фантазию № 1 я намеренно выкладываю в 3 (трех) исполнениях , дабы лишний раз убедиться (том числе и самому), сколь по-разному может звучать музыка, записанная одними и теми же нотами, но сыгранная разными исполнителями и на разных инструментах.
Спасибо, что осилили этот текст и приятного Вам прослушивания!!!
P.S. Честно говоря, не знаю, сколько времени уйдет у меня на то, что бы все это сюда поместить, но в итоге это будет все и полностью.
«Что за прелесть эти фантазии!!!» - хочу сказать я слушая данный опус Георга Филиппа
Телемана.
36 фантазий для чембало (клавесина) увидели свет в 1734 году и были изданы тремя
сборниками по 12 шт. - дюжина, dutzend (нем.), dozzina (итал.).
Отсюда и своеобразная нумерация фантазий № 1-12, потом опять №. 1-12 (оно же № 13-24) и
опять № 1-12 (оно же № 25-36)
С полным списком можно ознакомится здесь
http://www.klassika.info/Komponisten/Telemann/wv_wvz1_24.html
или здесь
http://www.uquebec.ca/musique/catal/telemann/telgp31.html#33Fan
Простая и незатейливая и в тоже время изысканно-кружевная весьма характерная для той
эпохи весьма гармоничная музыка являет нам в подлинном смысле этого слова бурный полет
фантазии автора с одной стороны неограниченной, но с другой стороны весьма и весьма
ограниченной представлениями о том, какой должна быть музыка в первой половине XVIII
века.
Каждая фантазия состоит из трех частей:
1-я часть – относительно быстрая
2-я часть – относительно медленная
и 3-я часть – являющаяся повторением первой части
Многие номера весьма схожи между собой, что порою кажется, что это вариации на одну и ту
же тему (впрочем и блюз – это тоже бесконечная уже более чем 100-летная вариация на одну
и ту же тему))).
Эту музыку вряд ли можно назвать серьезной, она скорее легкая ненавязчивая и фоновая.
Ее можно слушать до бесконечности
Если Вам не нравится № 1: тут же переходите к № 2, № 3 и так далее и вы обязательно
найдете что-нибудь что Вас привлечет и Вам понравится)))
Фантазию № 1 я намеренно выкладываю в 3 (трех) исполнениях , дабы лишний раз убедиться
(том числе и самому), сколь по-разному может звучать музыка, записанная одними и теми же
нотами, но сыгранная разными исполнителями и на разных инструментах.
Спасибо, что осилили этот текст и приятного Вам прослушивания!!!
P.S. Честно говоря, не знаю, сколько времени уйдет у меня на то, что бы все это сюда
поместить, но в итоге это будет все и полностью.