Загрузил два замечательных сочинения Валеры Белунцова. Будет обидно, если вы их пропустите, дорогие друзья.
tagantsev
(12.03.2012 23:59)
Однако!!! Термевокс в умелых руках даже очень хороший инструмент! (а не веселая игрушка)
Andrew_Popoff
(13.03.2012 00:17)
tagantsev писал(а):
Однако!!! Термевокс в умелых руках даже очень хороший инструмент! (а не веселая игрушка)
Ну да! :)
SergeySibilev
(13.03.2012 00:39)
tagantsev писал(а):
Однако!!! Термевокс в умелых руках даже очень хороший инструмент! (а не веселая игрушка)
Да, на нём очень хорошо Вокализ Рахманинова звучит...
SergeySibilev
(13.03.2012 00:50)
Отличная музыка! Мне очень понравилось, - первый раз в жизни слышу терменвокс в ансамбле! Спасибо большое!
Andrew_Popoff
(13.03.2012 00:54)
SergeySibilev писал(а):
Да, на нём очень хорошо Вокализ Рахманинова звучит...
Это один из терменвоксовых хитов.
SergeySibilev
(13.03.2012 00:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Это один из терменвоксовых хитов.
Да, я вообще когда первый раз услышал - думал, что это настоящий голос! А потом когда узнал, что это инструмент был в шоке достаточно продолжительное время... короче, на мой взгляд, это один из инструментов, в которые влюбляешься с первого взгляда(прослушивания), ну, или по крайней мере, однажды услышав, его не забудешь никогда!
tagantsev
(13.03.2012 00:59)
SergeySibilev писал(а):
Да, на нём очень хорошо Вокализ Рахманинова звучит...
Думаю на термевоксе, к сожалению, неисполнимы многие штрихи, вроде - деташе, маркато, стаккато, что лишает его универсальности - можно все играть только легато. Вот глиссандо - это его стихия.
SergeySibilev
(13.03.2012 01:02)
tagantsev писал(а):
Думаю на термевоксе, к сожалению, неисполнимы многие штрихи, вроде - деташе, маркато, стаккато, что лишает его универсальности - можно все играть только легато. Вот глиссандо - это его стихия.
Мне тоже кажется, что инструмент несовершенен, - по моему, если не ошибаюсь он, как и Волны Мартено остался лишь на стадии разработки...
tagantsev
(13.03.2012 01:06)
SergeySibilev писал(а):
Мне тоже кажется, что инструмент несовершенен, - по моему, если не ошибаюсь он, как и Волны Мартено остался лишь на стадии разработки...
Что такое Волны Мартено я не знаю!
ak57
(13.03.2012 01:14)
tagantsev писал(а):
Что такое Волны Мартено я не знаю!
Послушайте Турангалилу Мессиана
Mick_M
(13.03.2012 01:16)
ak57 писал(а):
Послушайте Турангалилу Мессиана
Опередили!
SergeySibilev
(13.03.2012 01:26)
tagantsev писал(а):
Что такое Волны Мартено я не знаю!
Вот цитата из У. Пистона `Оркестровка`, Ч.1:
`Волны Мартэно - электрический инструмент, изобретённый в 1928 году Морисом Мартэно и использовавшийся впоследствии многими французскими композиторами. Звучание возникает в результате пульсации, порождённой комбинированием двух электрических потоков, слегка различающихся по частоте. Воздушные волны усиливаются и транслируются через систему динамиков. Клавиатура позволяет исполнителю получать различные по высоте звуки за счёт строгого дозированного изменения частот. Для тех же целей применяется лента, прикреплённая кольцом к пальцу, хотя конкретное её назначение - обеспечивать звучание всех промежуточных звуковысотных градаций между основными тонами. Диапазон новых моделей этого инструмента практически такой же, как у фортепиано.
За счёт введения электрических контуров можно подавить обертоны так, что форманта данного тона поддается бесконечному варьированию. Волны Мартэно до сих пор не вышли из ранней экспериментальной стадии, особенно в том, что касается их использования в качестве оркестрового инструмента.
Назовём несколько сочинений, в которых участвует этот инструмент: Кантелуб. `Верцингеторикс`; Онеггер. `Жанна д`Арк на костре`; Жоливе. Концерт для волн Мартэно и оркестра; Мессиан. `Турангалила`.
SergeySibilev
(13.03.2012 01:27)
SergeySibilev писал(а):
Вот цитата из У. Пистона `Оркестровка`, Ч.1:
Но вообще, от себя добавлю, что Волны Мартэно очень необычный инструмент! У него коллосальные возможности по варьированию звука и его преображении! На ютубе есть показательные видео, - сейчас попробую поискать!
SergeySibilev
(13.03.2012 01:30)
SergeySibilev писал(а):
На ютубе есть показательные видео, - сейчас попробую поискать!
Вот нашёл:
http://www.youtube.com/watch?v=OdL-vbOwvL0
http://www.youtube.com/watch?v=aDrypZfUM7c
http://www.youtube.com/watch?v=1LobZ8vg9qE
Andrew_Popoff
(13.03.2012 01:38)
tagantsev писал(а):
Думаю на термевоксе, к сожалению, неисполнимы многие штрихи, вроде - деташе, маркато, стаккато, что лишает его универсальности -
Зато у него есть специфические свои штрихи - пение птичек, удары по левой антенне. Но писать для него непросто, его стихия - кантилена, быстрые пассажи практически невозможны, хотя трели вполне получаются. Я бы не сказал, что это несовершенный инструмент, просто он специфический, как арфа, к примеру. Из арфы тоже немного можно извлечь. И потом, принцип, придуманный Л.С.Терменом, лежит в основе всех аналоговых, то есть, профессиональных синтезаторов.
пропустите, дорогие друзья.
хороший инструмент! (а не веселая игрушка)
хороший инструмент! (а не веселая игрушка)
Рахманинова звучит...
Спасибо большое!
звучит...
вообще когда первый раз услышал - думал, что это настоящий голос! А потом когда узнал, что
это инструмент был в шоке достаточно продолжительное время... короче, на мой взгляд, это
один из инструментов, в которые влюбляешься с первого взгляда(прослушивания), ну, или по
крайней мере, однажды услышав, его не забудешь никогда!
звучит...
деташе, маркато, стаккато, что лишает его универсальности - можно все играть только
легато. Вот глиссандо - это его стихия.
многие штрихи, вроде - деташе, маркато, стаккато, что лишает его универсальности - можно
все играть только легато. Вот глиссандо - это его стихия.
инструмент несовершенен, - по моему, если не ошибаюсь он, как и Волны Мартено остался лишь
на стадии разработки...
несовершенен, - по моему, если не ошибаюсь он, как и Волны Мартено остался лишь на стадии
разработки...
знаю!
цитата из У. Пистона `Оркестровка`, Ч.1:
`Волны Мартэно - электрический инструмент, изобретённый в 1928 году Морисом Мартэно и
использовавшийся впоследствии многими французскими композиторами. Звучание возникает в
результате пульсации, порождённой комбинированием двух электрических потоков, слегка
различающихся по частоте. Воздушные волны усиливаются и транслируются через систему
динамиков. Клавиатура позволяет исполнителю получать различные по высоте звуки за счёт
строгого дозированного изменения частот. Для тех же целей применяется лента, прикреплённая
кольцом к пальцу, хотя конкретное её назначение - обеспечивать звучание всех промежуточных
звуковысотных градаций между основными тонами. Диапазон новых моделей этого инструмента
практически такой же, как у фортепиано.
За счёт введения электрических контуров можно подавить обертоны так, что форманта данного
тона поддается бесконечному варьированию. Волны Мартэно до сих пор не вышли из ранней
экспериментальной стадии, особенно в том, что касается их использования в качестве
оркестрового инструмента.
Назовём несколько сочинений, в которых участвует этот инструмент: Кантелуб.
`Верцингеторикс`; Онеггер. `Жанна д`Арк на костре`; Жоливе. Концерт для волн Мартэно и
оркестра; Мессиан. `Турангалила`.
Ч.1:
коллосальные возможности по варьированию звука и его преображении! На ютубе есть
показательные видео, - сейчас попробую поискать!
попробую поискать!
http://www.youtube.com/watch?v=OdL-vbOwvL0
http://www.youtube.com/watch?v=aDrypZfUM7c
http://www.youtube.com/watch?v=1LobZ8vg9qE
многие штрихи, вроде - деташе, маркато, стаккато, что лишает его универсальности
-
Но писать для него непросто, его стихия - кантилена, быстрые пассажи практически
невозможны, хотя трели вполне получаются. Я бы не сказал, что это несовершенный
инструмент, просто он специфический, как арфа, к примеру. Из арфы тоже немного можно
извлечь. И потом, принцип, придуманный Л.С.Терменом, лежит в основе всех аналоговых, то
есть, профессиональных синтезаторов.