Скачать ноты
1 Kyrie eleison – Christe eleison – Kyrie eleison (хор)
2 Gloria in excelsis (хор)
3 Gratias (бас)
4 Domine Fili (альт)
5 Qui tollis peccata mundi – Quoniam tu solus (тенор)
6 Cum sancto Spritu (chorus)

Agnès Mellon (soprano), Gérard Lesne (alto), Christoph Prégardien (tenore), Peter Kooy (basso) / Collegium Vocale, cond. Philippe Herreweghe.
         (133)  


fra_kanio (03.12.2012 22:10)
fra_kanio писал(а):
Тютчев не собирался спорить с Буддой,
скорее призывал к молчанию.

Спор о качестве языка, как обычно, давно бесполезен.

fra_kanio (03.12.2012 22:11)
abcz писал(а):
Тютчев переводил с греческого? Не знал.
только
делаете вид, что не понимаете)))

musikus (03.12.2012 22:11)
abcz писал(а):
требую защиты приоритета:
Да полно...

OlgaKz (03.12.2012 22:13)
art15 писал(а):
Пора прекращать форумную жизнь.
Не стОит, Артем!
Оставайтесь с нами. И делитесь впечатлениями о том, что слушали. Не знаю, как других, но
меня Ваши восторженные отклики не раз подталкивали что-то послушать еще раз, а что-то
открыть для себя заново. Не говоря уже о том, сколько Вы доброго сделали для архива. Не
покидайте нас!!!

abcz (03.12.2012 22:14)
fra_kanio писал(а):
Помилуйте, у каждого ли так ? Если ` изыскан и
отточен `, то это либо дар, либо...ну, скажем высокое мастерство. Юродства не подстроишь
без него.
мастерство, конечно, но разве лжец не может быть профессионалом. Хотя не
всякий профессионал обязательно лжец.

musikus (03.12.2012 22:18)
abcz писал(а):
пошлость не всегда преднамеренная ложь (в отличие от
лжи как таковой, дезинформации), но всегда искажение, неправда, вызывающая
отвращение.
Пошлость может быть отвратительной, но ведь это не обязательно ложь.
Здесь разница между формой и содержанием. Правда может быть выражена в пошлой форме, а
ложь - в самой изысканной.

ditlinda (03.12.2012 22:19)
art15 писал(а):
Пора прекращать форумную жизнь. Буду молча слушать
музыку.
Уважаемый art15! Не надо прекращать форумную жизнь! Ведь благодаря Вашему
чудесному комментарию я послушала потрясающую Трагическую симфонию Малера, и это были
необыкновенные минуты! Спасибо! И за Липатти отдельное спасибо Вам!

fra_kanio (03.12.2012 22:21)
abcz писал(а):
мастерство, конечно, но разве лжец не может быть
профессионалом. Хотя не всякий профессионал обязательно лжец.
как частенько, наш
милый разговор напоминает песенку : `...два шага налево...шаг вперёд и два назад `.

DzhiTi (03.12.2012 22:22)
art15 писал(а):
Пора прекращать форумную жизнь. Буду молча слушать
музыку.
а как же фура попкорна??? я что, зря старалась?

victormain (03.12.2012 22:23)
musikus писал(а):
Разве это аргумент? Для писателя это просто
профессионализм.
Аргумент. Это написано не просто профессионально, а с любовью и
передаётся по поколению (как Вы помните, конечно, последняя реплика старшего малыша,
отдающего мокрую булку младшему `На, залепи себе в дуло`)
Ну, тут можно долго продолжать: арго-стихи Вийона, нецензурности Пушкина, Алешковский и
тд и тп.

abcz (03.12.2012 22:23)
fra_kanio писал(а):
Тютчев не собирался спорить с Буддой, скорее
призывал к молчанию.

Спор о качестве языка, как обычно, давно бесполезен.
нет, в самом деле не очень
понимаю. Вот тут, например. Тютчев призывал, например, к молчанию (хотя сомнительно), но
Будда - молчал. В чём спор?

evc (03.12.2012 22:24)
DzhiTi писал(а):
а как же фура попкорна??? я что, зря
старалась?
никак не зря, обсуждение в теме ИСБаха идёт своим чередом.

abcz (03.12.2012 22:28)
musikus писал(а):
Правда может быть выражена в пошлой
форме
категорически не согласен. Если в пошлой - то неправда. В лучшем случае -
диффамация, калечащая правду интерпретация.

victormain (03.12.2012 22:29)
victormain писал(а):
...
Ну, тут можно долго продолжать: арго-стихи Вийона, нецензурности Пушкина, Алешковский и
тд и тп.
Не говоря уже о фольклоре разных стран, о славянских кантовых виршах; у меня
во вполне академической партитуре вписан текст: `Свою матку юб в достатку` (Вы понимаете,
что в XVII веке это не Ю, а Ё, прописанное через дифтонг). Это не я, это поэт тогдашний
сочинил; правда, пожелал остаться неизвестным :)

abcz (03.12.2012 22:29)
fra_kanio писал(а):
как частенько, наш милый разговор напоминает
песенку : `...два шага налево...шаг вперёд и два назад `.
может быть. Я её не знаю

victormain (03.12.2012 22:36)
fra_kanio писал(а):
Но сказано ж давненько было : `Слово изречённое
есть ложь `.Cui bono? Значит, кой-кому это надо.
Но Вы же понимаете, что это
обратимый парадокс, отменяющий и сам себя, и то, что я сейчас об этом пишу и тд, до
бесконечности. Тютчевскую максиму в том числе, хотя у него куда тоньше: не слово, а мысль.

musikus (03.12.2012 22:43)
abcz писал(а):
Если в пошлой - то неправда.
Ну, это у Вас
какая-то очень уж спорная максима.

precipitato (03.12.2012 22:48)
SmirnovP писал(а):
Имхо (ТП) это зря.:)
Про себя так не думаешь?
Гендер не позволяэ)

abcz (03.12.2012 22:49)
musikus писал(а):
Ну, это у Вас какая-то очень уж спорная
максима.
да? Не хотелось бы приводить примеров...

fra_kanio (03.12.2012 22:58)
victormain писал(а):
Но Вы же понимаете,что это обратимый парадокс,
отменяющий и сам себя,и то,что я сейчас об этом пишу и тд,до бесконечности. Тютчевскую
максиму в том числе, хотя у него куда тоньше:не слово,а мысль.
Изысканно и отточено
то, что под ` логосом ` возможно понимать достаточно многое, в том числе небуквально.

Учитывая, что мысль--тончайшая форма звуковой волны,-- противоречия в семантике
совершенно кажущиеся.

В целом я полностью согласна.И рада,что мы с Вами изрядно сейчас понимаем друг друга...К
тому же эту тему я и так покинула : скучно.

victormain (03.12.2012 23:32)
fra_kanio писал(а):
Изысканно и отточено то, что под ` логосом `
возможно понимать достаточно многое, в том числе небуквально...
Естественно. У Логоса
в древнегреческом, если я не ошибаюсь, 216 значений, где-то так. Туда же нужно см. и Логе,
и локо-, и многое другое.

gleb_krasilnikow (28.08.2013 21:48)
Великолепно!!! Странно, раньше я считал музыку Баха `нудной` и `заумной`, разделяя мнения
егг современников, а теперь... Неужели я вскарабкался таки до уровня Баха?)))

Maxilena (28.08.2013 21:58)
gleb_krasilnikow писал(а):
Великолепно!!! Странно, раньше я считал
музыку Баха `нудной` и `заумной`, разделяя мнения егг современников, а теперь... Неужели я
вскарабкался таки до уровня Баха?)))
Послушайте эту мессу у Флёминга. Не так
аутентично, но очень уж слааадко!)))

Aelina (22.01.2014 17:18)
Intermezzo писал(а):
Возникает сильнейшее ощущение, что месса по
крайней мере отчасти составлена из номеров, взятых из более ранних сочинений.
Это да
:)
Начало - из BWV 102 , затем эпизод из BWV 72 , далее опять несколько моментиков из BWV
102.
Интересно...
Но может быть месса написана Бахом раньше ,чем обозначенные кантаты ?

Intermezzo (22.01.2014 20:55)
Aelina писал(а):
Но может быть месса написана Бахом раньше ,чем
обозначенные кантаты ?
Все же месса была создана позднее.) BWV 72 и 102 были
сочинены в рамках 3-го лейпцигского цикла (то есть, между 1725 и 1727; 102 - в 1726), и
Дюрр пишет, что номера были включены в мессу уже потом.)

Aelina (23.01.2014 10:22)
Intermezzo писал(а):
Все же месса была создана позднее.) BWV 72 и
102 были сочинены в рамках 3-го лейпцигского цикла (то есть, между 1725 и 1727; 102 - в
1726), и Дюрр пишет, что номера были включены в мессу уже потом.)
Эх , Андрей.
Грешным делом подумала , что лучше об этом не знать и не читать.Ранее -- эта месса
казалась мне монолитным непревзойденным шедевром , теперь - уже нет. Да и в Великой мессе
( си минор) есть отрывочек из РО .Но дай Бог , чтобы мне это показалось :)

Mikhail_Kollontay (23.01.2014 10:29)
Aelina писал(а):
лучше об этом не знать и не читать
А мне
кажется, это не имеет значения. Кусок музыки есть кусок музыки, куда ни пришей, прирастет,
если он нужного качества.

Aelina (25.01.2014 10:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А мне кажется, это не имеет значения.
Кусок музыки есть кусок музыки, куда ни пришей, прирастет, если он нужного
качества.
Так то оно так.
Но моё ошеломление /шок /оторопь не замедлили перейти в самое сильное музыкальное
разочарование .
Так вот почему моего гения называют ремесленником , причисляя к славной и талан(т)ливой
когорте Lepoutant( офффффффф)

Intermezzo (25.01.2014 10:31)
Aelina писал(а):
Эх , Андрей. Грешным делом подумала , что лучше об
этом не знать и не читать.Ранее -- эта месса казалась мне монолитным непревзойденным
шедевром , теперь - уже нет. Да и в Великой мессе ( си минор) есть отрывочек из РО .Но
дай Бог , чтобы мне это показалось :)
Но Элина, разве в этом есть что-то плохое? Это
обычная практика не только для композиторов его эпохи, но и чуть ли не вообще для всех
композиторов. Я имею в виду неоднократное использование материала. Даже Шенберг пишет о
сходствах собственных мелодий в разных работах. У Бетховена фортепианные вариации Eroica и
финал 3-й симфонии положены на одну тему. У Сильвестрова в Тихих песнях то и дело
встречаются знакомые обороты.

Учти и то, как Баху приходилось работать: кантаты надо было сочинять каждую неделю на
протяжении как минимум (если не ошибаюсь) нескольких лет, хорошо, если в следующие годы
можно было использовать старые, из более ранних циклов. А их еще надо было как-то
репетировать (хотя не уверен, что они вообще это делали), да еще и Бах параллельно что-то
сочинял.

Тем более, что материал у Баха всегда высочайшего качества, поэтому, по мне, это говорит
не просто не против, а за него. Мне кажется, вообще, так гениально использовать материал,
как Баху, никому не удавалось: у него почти везде аллюзии, иногда тончайшие, на
собственные же сочинения, будь то часть темы, или фактура, или даже инструментовка...

А вообще, не знаю, как все, но слышал и от некоторых знаю, что многие композиторы были
весьма и весьма прагматичны в плане материала. Прокофьев, например, имел нечто вроде
`банка` материала: если оставалось что-то после сочинения очередного произведения, что не
вошло в него, он использовал это в следующем.

Aelina (25.01.2014 10:37)
Intermezzo писал(а):
Но Элина, разве в этом есть что-то
плохое?
Спасибо Андрей , тебе удалось меня успокоить.
Иначе , моё разочарование грозило перейти в болезненную стадию ( ч.с.) :)))))

Aelina (06.09.2017 19:19)
Aelina писал(а):
Это да :)
Начало - из BWV 102 , затем эпизод из BWV 72 , далее опять несколько моментиков из BWV
102.
Также в этой мессе и целая ария из BWV 187. Сегодня открыла. С чем себя и
поздравляю.

LAKE (06.09.2017 20:53)
Aelina писал(а):
Также в этой мессе и целая ария из BWV 187. Сегодня
открыла. С чем себя и поздравляю.
Дорогая Аэлина, не расстраивайтесь. Ведь в BWV 187
тоже есть ария из этой Мессы. Поищите:)

sir Grey (07.09.2017 17:25)
Intermezzo писал(а):
Все же месса была создана позднее.) BWV 72 и
102 были сочинены в рамках 3-го лейпцигского цикла (то есть, между 1725 и 1727; 102 - в
1726), и Дюрр пишет, что номера были включены в мессу уже потом.)
Эх! Улетел от нас
Интермеццо.

А что у нас был не так? Почему бы не остаться?

Лолита. Бабочка. Время.



 
     
classic-online@bk.ru