Марк-Андре Дальбави `Color`(Цвет) - пьеса написана в 2001 году и посвященна Кристофу Эшенбаху, который и дал её премьеру 30 января 2002 года в Карнеги-холл с Парижским Оркестром. Так же он записал её на диск - это пока что единственная существующая запись.
Пьеса написана для гиганского оркестра(один лист партитуры = 40 строчек):
3 флейты
2 гобоя
1 английский рожок
2 Перкуссионист: Вибравон, 2 высоких бонга, 2 высоких тома, низкая тумба, малый барабан, низкий гонг(по записи - ля малой октавы), тарелка(средняя), подвешенная тарелка(средняя)
3 Перкуссионист: Большой барабан, треугольник, 4 низких гонга(по записи: малая октава: до, ми-бемоль, фа-диез, си), там-там.
В пьесе проглядываются элементы спектральной музыки, а так же сериальной.
Общая продолжительность около 22 минут.
victormain
(25.03.2012 21:17)
SergeySibilev писал(а):
Пьеса написана для гиганского оркестра(один лист партитуры = 40 строчек):
Спасибо!
Только ничего особо гигантского в таком оркестре нет. Бывало и много круче:)
Andrew_Popoff
(25.03.2012 21:28)
Сергей, это называется тройной состав (деревяшек каждого вида по три штуки). Иначе, это романтический оркестр. Для такого состава написана львиная доля романтической музыки и почти вся советская классика (Прокофьев, Шостакович, Хачатурян). Вот у Малера оркестр куда круче.
Оркестр Гайдна и Моцарта называется двойным составом или малым симф. оркестром. Также определяется деревяшками - каждой твари по паре.
precipitato
(25.03.2012 21:45)
SergeySibilev писал(а):
Пьеса написана для гиганского оркестра
Совершенно обычный состав,ничего экстремального.
SergeySibilev
(25.03.2012 22:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Сергей, это называется тройной состав
Ну, я просто повторил то, что мне в школе рассказали=))
SergeySibilev
(25.03.2012 22:36)
victormain писал(а):
Спасибо!
Только ничего особо гигантского в таком оркестре нет. Бывало и много круче:)
Можете дать пример?=)
SergeySibilev
(25.03.2012 22:38)
victormain писал(а):
Спасибо!
Только ничего особо гигантского в таком оркестре нет. Бывало и много круче:)
Хотя, да - Экстаз-то Скрябина тоже неплохой состав имеет..(тут могу соврать - видел просто манускрипта фрагмент - там тоже было 40 строчек...)
Saniasoone
(25.03.2012 22:46)
Так всего у него 4 валторны тут. Есть, есть и побольше оркестры :) У Сабанеева в `Апокалипсисе`, например:
I скрипки: 16–20 исполнителей
II скрипки: 16–20
Альты: 12–16
Виолончели: 12–16
Контрабасы: 10 (с пятой струной C, могущей быть спущенной до ноты B)
[...]
Валторны: 8
Тубы теноровые: 4
Трубы: 5
Теноровые тромбоны: 3
Басовые тромбоны: 3
Контрабасовый тромбон: [1]
Контрабасовые тубы: 2
Арфы: 6 (из них 2 — хроматические)...
И так далее. Всего, согласно автору `минимум 272 исполнителя` (Включая хоры).
precipitato
(25.03.2012 22:50)
SergeySibilev писал(а):
Можете дать пример?=)
У Рихарда Штрауса в балете Иосиф прекрасный( если не вру название,но сюжет-этот) в партитуре-8 челест.
Saniasoone
(25.03.2012 22:51)
Ну-ка, кто больше? :)
SergeySibilev
(25.03.2012 22:52)
precipitato писал(а):
У Рихарда Штрауса в балете Иосиф прекрасный( если не вру название,но сюжет-этот) в партитуре-8 челест.
8??????
о_____О
Послушаю...
victormain
(25.03.2012 22:58)
SergeySibilev писал(а):
Хотя, да - Экстаз-то Скрябина тоже неплохой состав имеет..(тут могу соврать - видел просто манускрипта фрагмент - там тоже было 40 строчек...)
Да, в ЭКСТАЗЕ очень здоровый оркестр, но есть ещё 8-я Малера, ПЕСНИ ГУРРЕ Шёнберга, 4-я Айвза. Да много музыки для четверного состава есть, Вагнер хотя бы...
victormain
(25.03.2012 23:00)
precipitato писал(а):
У Рихарда Штрауса в балете Иосиф прекрасный( если не вру название,но сюжет-этот) в партитуре-8 челест.
Господи, где он их брать собирался, сам, что ли, сколачивал? И главное - на хрена их столько в симультанной партитуре?
SergeySibilev
(25.03.2012 23:01)
victormain писал(а):
Да, в ЭКСТАЗЕ очень здоровый оркестр, но есть ещё 8-я Малера, ПЕСНИ ГУРРЕ Шёнберга, 4-я Айвза. Да много музыки для четверного состава есть, Вагнер хотя бы...
Даа, Песни Гурре - это что-то!!..
Romy_Van_Geyten
(25.03.2012 23:03)
SergeySibilev писал(а):
тут могу соврать - видел просто манускрипта фрагмент - там тоже было 40 строчек...
Чемпион по количеству строк - Лигети в `Атмосферах` (больше семидесяти, кажись)
Romy_Van_Geyten
(25.03.2012 23:05)
victormain писал(а):
Господи, где он их брать собирался, сам, что ли, сколачивал?
Да ну, пишут производителю, тот мигом доставляет и ещё рад - реклама
SergeySibilev
(25.03.2012 23:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чемпион по количеству строк - Лигети в `Атмосферах` (больше семидесяти, кажись)
о____________________________О
Да откуда ж он бумагу-то взял?? Я вот в продаже даже, больше 32 строчек чтоб продавали не видел......... И то, не у всех есть....
victormain
(25.03.2012 23:08)
SergeySibilev писал(а):
Да откуда ж он бумагу-то взял?? Я вот в продаже даже, больше 32 строчек чтоб продавали не видел......... И то, не у всех есть....
Клеил. Все когда-то клеили:)
SergeySibilev
(25.03.2012 23:12)
victormain писал(а):
Клеил. Все когда-то клеили:)
Но смотрите - лист в 24 строчки - А3 + ещё один листок и ещё один = 72 строчки = лист до пола(притом, а ширину как обычный А3)!
Romy_Van_Geyten
(25.03.2012 23:13)
SergeySibilev писал(а):
Но смотрите - лист в 24 строчки - А3 + ещё один листок и ещё один = 72 строчки = лист до пола(притом, а ширину как обычный А3)!
А Вы гляньте, здесь есть партитурка...
SergeySibilev
(25.03.2012 23:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чемпион по количеству строк - Лигети в `Атмосферах` (больше семидесяти, кажись)
Скачал ноты, чтоб подсчитать точное число=)
По ходу, лист не склеяный....
Общее количество строк = 76!!!!!
Но из них 13 - лишних = 63 строчки!!!!!!
Мда, сложно придётся дирижёру эту партитурку на пюпитре разместить....
dushah
(25.03.2012 23:17)
ксенакис - terretektorh - 88, erikhthon - 88, noomena - 103.
вроде бы и больше есть.
SergeySibilev
(25.03.2012 23:19)
dushah писал(а):
ксенакис - terretektorh - 88, erikhthon - 88, noomena - 103.
вроде бы и больше есть.
Боже мой........
Но там ведь струнные-то дивизи....(скорее всего) - надо бы произведение без дивизи...
gyorgy2012
(25.03.2012 23:21)
SergeySibilev писал(а):
Даа, Песни Гурре - это что-то!!..
Там дерева вообще по 7-8 штук в партитуре вписано - даже в 8 Малера поменьше будет человек. Но в Песнях Гурре гигантомания, конечно, не очень оправдана - и декоративна (в отличие от малеровских партитур) Что касается Дальбави - то он не чемпион по количеству инструментов и сток в партитурах
dushah
(25.03.2012 23:41)
SergeySibilev писал(а):
надо бы произведение без дивизи...
америки вареза. там 27 ударных помимо прочего.
victormain
(26.03.2012 00:22)
SergeySibilev писал(а):
Но смотрите - лист в 24 строчки - А3 + ещё один листок и ещё один = 72 строчки = лист до пола(притом, а ширину как обычный А3)!
Я помню, Шнитке привозил в СПб рукопись 3-й Симфонии - вот она местами до пола раскладывалась, а что делать? У меня в одной выброшенной позже симфонии в сонорном divisi очень длинная подклейка получалась. Как выкручивался Скрябин - не знаю. Видимо, персональные простыни ему печатали по индивидуальному заказу. За дорого:)
victormain
(26.03.2012 00:25)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Да ну, пишут производителю, тот мигом доставляет и ещё рад - реклама
Тоже верно. Но они же офигкнно дорогие! И зачем столько? И тяжёлые же, блин; помню, как мы её с режиссёром из оркестровой ямы поднимали, на запись оперы моей везти: мало не показалось:)
victormain
(26.03.2012 04:48)
dushah писал(а):
ксенакис - terretektorh - 88, erikhthon - 88, noomena - 103.
вроде бы и больше есть.
А вот кто ему бумагу такую разлиновывал?! Пленные финикийцы, что ли?
dushah
(26.03.2012 08:58)
victormain писал(а):
А вот кто ему бумагу такую разлиновывал?!
я думаю, что он на чертежах корбюзье писал.
SergeySibilev
(26.03.2012 22:58)
dushah писал(а):
noomena - 103.
вроде бы и больше есть.
А для этой партитурки, наверное, отдельный шкаф для хранения нужен...
SergeySibilev
(26.03.2012 23:35)
gyorgy2012 писал(а):
Там дерева вообще по 7-8 штук в партитуре вписано - даже в 8 Малера поменьше будет человек.
А медных там, в Гурре....... чуть ли не 8 валторн(здесь - могу приврать, не помню точно, но медный состав огромный..)
Romy_Van_Geyten
(26.03.2012 23:37)
SergeySibilev писал(а):
А медных там, в Гурре....... чуть ли не 8 валторн(здесь - могу приврать, не помню точно, но медный состав огромный..)
В Третьей Малера 8 валторн
SergeySibilev
(26.03.2012 23:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В Третьей Малера 8 валторн
да, точно!=)
по-моему, больше 8 не было ни у кого.... иправьте и обогатите мои знания, пожалуйста...=))
precipitato
(26.03.2012 23:53)
SergeySibilev писал(а):
да, точно!=)
по-моему, больше 8 не было ни у кого.... иправьте и обогатите мои знания, пожалуйста...=))
Сережа,а больше-зачем? Удвоенный четырехголосный аккорд есть,девятая не нужна.А в унисоне восемь Колизей развалят)
Andrew_Popoff
(26.03.2012 23:56)
precipitato писал(а):
Сережа,а больше-зачем? Удвоенный четырехголосный аккорд есть,девятая не нужна.А в унисоне восемь Колизей развалят)
По-моему кто-то удваивал до 16 из дирижеров в 3-й Малера. Не помню точно, врать не буду. Дурь человеческая границ не имеет.
precipitato
(27.03.2012 00:18)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему кто-то удваивал до 16 из дирижеров в 3-й Малера. Не помню точно, врать не буду. Дурь человеческая границ не имеет.
Ну,это точно дурь.А вот две тубы в оркестре своими глазами видел у Щедрина.У Екимовского есть 5 туб,и даже исполнялось.
victormain
(27.03.2012 00:24)
precipitato писал(а):
Ну,это точно дурь.А вот две тубы в оркестре своими глазами видел у Щедрина.
В `Весне Священной` 2 тубы.
precipitato
(27.03.2012 00:30)
victormain писал(а):
В `Весне Священной` 2 тубы.
Живьем никогда не слыхал.
victormain
(27.03.2012 00:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В Третьей Малера 8 валторн
Уже у Вагнера в тетралогии 8 валторн. Они же на теноровых тубах играют, когда надо, насколько я помню. В ВЕСНЕ 8 валторн тоже. Много где.
precipitato
(27.03.2012 00:32)
victormain писал(а):
Уже у Вагнера в тетралогии 8 валторн. Они же на теноровых тубах играют, когда надо, насколько я помню. В ВЕСНЕ 8 валторн тоже. Много где.
У Рих.Штрауса почти везде восемь.
victormain
(27.03.2012 00:32)
precipitato писал(а):
Живьем никогда не слыхал.
Trust me. Он, наскока я понимаю, не столько для мощи их вписал, сколько для того, чтобы не задыхались в восьмых постоянных. И правильно.
mrshch
(27.03.2012 00:47)
precipitato писал(а):
Ну,это точно дурь.А вот две тубы в оркестре своими глазами видел у Щедрина.У Екимовского есть 5 туб,и даже исполнялось.
Две тубы,по-моему,очень хорошая и нужная вещь,они много могут делать вдвоем.А в провинции,где `контрфагот нам только снится`,это вообще обычная практика.
victormain
(27.03.2012 00:48)
mrshch писал(а):
Две тубы,по-моему,очень хорошая и нужная вещь,они много могут делать вдвоем.А в провинции,где `контрфагот нам только снится`,это вообще обычная практика.
Из военных оркестров добавляют? Да, это выход:)
SergeySibilev
(27.03.2012 15:00)
precipitato писал(а):
У Екимовского есть 5 туб,и даже исполнялось.
Да где ж столько-то их находят?=))
А в чём, кстати, смысл использования 5 туб? 1-2х в полне достаточно...
alexshmurak
(27.03.2012 15:04)
у Гоши Дорохова есть `Манифест` для 90 туб. Правда, почему-то пока что не исполнялось
SergeySibilev
(27.03.2012 15:06)
alexshmurak писал(а):
у Гоши Дорохова есть `Манифест` для 90 туб. Правда, почему-то пока что не исполнялось
А тубистов-то в России сколько?
Romy_Van_Geyten
(27.03.2012 15:06)
SergeySibilev писал(а):
А тубистов-то в России сколько?
89
SergeySibilev
(27.03.2012 15:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
89
Правда? А мне казалось, 87...
Romy_Van_Geyten
(27.03.2012 15:12)
SergeySibilev писал(а):
Правда? А мне казалось, 87...
Вы забыли включить Гошу и Лёшу
alexshmurak
(27.03.2012 15:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вы забыли включить Гошу и Лёшу
тогда можно включить ещё одного композитора на Ш. из состава пенопластового Манифеста, и искомые 146 тубистов получены!
Romy_Van_Geyten
(27.03.2012 15:34)
alexshmurak писал(а):
тогда можно включить ещё одного композитора на Ш. из состава пенопластового Манифеста, и искомые 146 тубистов получены!
Я готов ноты перелистывать. Всем.
SergeySibilev
(27.03.2012 15:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вы забыли включить Гошу и Лёшу
А, да, точно!..
ak57
(27.03.2012 16:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я готов ноты перелистывать. Всем.
Исторический анекдот:
Знаменитый румынский композитор и скрипач Джордже Энеску был также хорошим пианистом.
Однажды, когда Энеску жил в Париже, к нему обратился его знакомый, весьма посредственный скрипач, с просьбой аккомпанировать ему на концерте.
После некоторых колебаний Энеску согласился. По пути на концерт он встретил своего друга, известного пианиста Гизекинга. Энеску рассказал ему о предстоящем выступлении и предложил пойти с ним поперелистывать ему ноты. Гизекинг согласился и друзья отправились вместе на концерт.
На следующий день в газете появилась рецензия: `Вчера мы были свидетелями весьма странного концерта. Тот, кто должен был играть на скрипке, почему-то играл на рояле; тот, кто должен был играть на рояле, перелистывал ноты; а тот, кому надлежало переворачивать страницы, почему-то играл на скрипке`.
SergeySibilev
(27.03.2012 17:17)
ak57 писал(а):
Тот, кто должен был играть на скрипке, почему-то играл на рояле; тот, кто должен был играть на рояле, перелистывал ноты; а тот, кому надлежало переворачивать страницы, почему-то играл на скрипке`.
Чёрт, жестоко... аж жалко скрипача=))
precipitato
(27.03.2012 17:39)
SergeySibilev писал(а):
А тубистов-то в России сколько?
Я жил в общежитии в одной комнате с тубистом,с тех пор мне кажется,что их В России очень много.Заниматься он начинал в 8 утра.
precipitato
(27.03.2012 17:41)
SergeySibilev писал(а):
Да где ж столько-то их находят?=))
А в чём, кстати, смысл использования 5 туб? 1-2х в полне достаточно...
У него экстремальный опус-Иерихонские трубы-только для медных,так ему 5 для ужаса понадобились.
Andrew_Popoff
(27.03.2012 17:48)
precipitato писал(а):
Я жил в общежитии в одной комнате с тубистом,с тех пор мне кажется,что их В России очень много.Заниматься он начинал в 8 утра.
Надо же! А я с тромбонистом. Он потом женился на австралийской студентке и сейчас играет в Мельбурне. Я для него написал `Колхозную сюиту` для тромбона и рояля. Увы, ноты исчезли. Если только тромбонист не сохранил свой экземпляр. :)
Мы тогда с друзьями устраивали такой прообраз флэш-моба - каждый писал по колхозной сюите (для любого состава),но каждая состоять должна была состоять из частей с одними и теми же названиями(`Трактор в поле`, `Сон председателя`, `На свиноферме` и т.д.). Планировалось все это потом исполнить. Жаль, так и не устроили.
SergeySibilev
(27.03.2012 17:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Увы, ноты исчезли. Если только тромбонист не сохранил свой экземпляр. :)
А черновиков не сохранилось?
alexshmurak
(27.03.2012 17:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Мы тогда с друзьями устраивали такой прообраз флэш-моба - каждый писал по колхозной сюите (для любого состава)
блин, круто! жалко, что не задокументировано
Andrew_Popoff
(27.03.2012 17:51)
SergeySibilev писал(а):
А черновиков не сохранилось?
Какие черновики в общаге? Нет, хотя темы все помню. :)
SergeySibilev
(27.03.2012 17:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Какие черновики в общаге? Нет, хотя темы все помню. :)
Ну, не знаю... а Вы без черновиков пишете?
Andrew_Popoff
(27.03.2012 17:56)
alexshmurak писал(а):
блин, круто! жалко, что не задокументировано
Высказывалась идея всем вместе принести эти сюиты на экзамен в очередную сессию. Это был бы настояший флэш-моб. Но не решились. Принес один Валера Белунцов, за что и схлопотал трояк. :)
Andrew_Popoff
(27.03.2012 17:56)
SergeySibilev писал(а):
Ну, не знаю... а Вы без черновиков пишете?
Ну нет, сначала все карандашом в тетрадке. Иначе и невозможно.
ak57
(27.03.2012 18:07)
SergeySibilev писал(а):
Чёрт, жестоко... аж жалко скрипача=))
Эта история зафиксированна во многих источниках. Очевидно - правда...
precipitato
(27.03.2012 18:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну нет, сначала все карандашом в тетрадке. Иначе и невозможно.
А я делаю черновик ручкой,потом начисто переписываю ей же.
bubusir
(27.03.2012 19:01)
Очень тонкая, глубокая и красивая вещь !
Французская музыка рулит сегодня , сплошь шедевры
bubusir
(27.03.2012 19:09)
precipitato писал(а):
А я делаю черновик ручкой,потом начисто переписываю ей же.
а я свои последние пьесы, начиная од ` Недопетой песни барда`, пишу сразу чистовик ручкой, без всяких черновиков ( это что ж получается ?...Считаю---` Воздух, умытый молоком `, ` Театральная музыка`, ` Камерная симфония № 1 `, ` Разговор двух пьяниц `, `Бачата L `...Да...Правда , камерную симф. и `разговор пьяниц` мне любезно набрали на компе )))
ak57
(27.03.2012 19:21)
bubusir писал(а):
а я свои последние пьесы, начиная од ` Недопетой песни барда`, пишу сразу чистовик ручкой, без всяких черновиков...
Как Моцарт?
dushah
(27.03.2012 19:50)
bubusir писал(а):
а я свои последние пьесы, начиная од ` Недопетой песни барда`, пишу сразу чистовик ручкой, без всяких черновиков ...Правда , камерную симф. и `разговор пьяниц` мне любезно набрали на компе )))
под диктовку набирали?
bubusir
(27.03.2012 19:56)
dushah писал(а):
под диктовку набирали?
))))
Нет, набирали по написанным начисто ручкой ))
bubusir
(27.03.2012 19:57)
ak57 писал(а):
Как Моцарт?
Думаю, что гораздо медленнее )))
Andrew_Popoff
(27.03.2012 19:58)
precipitato писал(а):
А я делаю черновик ручкой,потом начисто переписываю ей же.
Я с черновика сразу в компьютер. Чистовые рукописи давно уж не писал.
dushah
(27.03.2012 20:00)
bubusir писал(а):
))))
Нет, набирали по написанным начисто ручкой ))
эх...жаль.
а я уж было хотел проконсультироваться по поводу технологии
dushah
(27.03.2012 20:04)
Andrew_Popoff писал(а):
сразу в компьютер.
да-да. только так. но ведь всё равно повозюкать рукой по бумаге надо? у меня иногда получается и сразу в комп. но ощущение, что чего-то не хватает.
Andrew_Popoff
(27.03.2012 20:15)
dushah писал(а):
да-да. только так. но ведь всё равно повозюкать рукой по бумаге надо? у меня иногда получается и сразу в комп. но ощущение, что чего-то не хватает.
Конечно, это как ритуал. Без нотной тетрадки и карандаша никак.
SergeySibilev
(27.03.2012 20:58)
bubusir писал(а):
Очень тонкая, глубокая и красивая вещь !
Французская музыка рулит сегодня , сплошь шедевры
Ну, может Вы и правы)) но скажу, что в прошлом году, нас заставили участвовать в конкурсе по выбору лучшего композитора..... там из 9, наверное, 2 чего-то хоть стоили.... остальное - ...
Хотя, это было в прошлом году и я те произведения уже не помню....
Кстати, кому Дютийё нравится?
dushah
(27.03.2012 21:00)
SergeySibilev писал(а):
Кстати, кому Дютийё нравится?
мне. временами.
SergeySibilev
(27.03.2012 21:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Я с черновика сразу в компьютер. Чистовые рукописи давно уж не писал.
Но ведь рукопись - это материальный объект для потомков - оригиналы много чего о композиторе могут рассказать...(и много стоить могут потом=)) плюс - придёт какой-нибудь человек и скажет: `Покажите что-нибудь из Ваших поздних работ?` А рукописей нет, всё на компе, а электричество отключили из-за аварии.....
Ну, утрирую я здесь, но всё же....
..всё же смысл в этом есть - а то написал черновик - пиши рукопись, переводи в комп..... хотя, всё же, рукопись - это.. это.. святое!=))
precipitato
(27.03.2012 21:46)
SergeySibilev писал(а):
Но ведь рукопись - это материальный объект для потомков -
Сережа,во первых-где еще те потомки,во вторых-квартиры у всех малогабаритные.
precipitato
(27.03.2012 21:48)
SergeySibilev писал(а):
кому Дютийё нравится?
Ну мне-ничего так.Пряный такой,аккуратный по письму...
SergeySibilev
(27.03.2012 21:49)
precipitato писал(а):
Сережа,во первых-где еще те потомки,во вторых-квартиры у всех малогабаритные.
Это - да, не подумал....
Maxilena
(27.03.2012 21:49)
precipitato писал(а):
Сережа,во первых-где еще те потомки,во вторых-квартиры у всех малогабаритные.
дорогой Юрий, шутки-шутками, а вот с авторским правом у нас в государстве фигОво. Лучше иметь бумажный носитель.
SergeySibilev
(27.03.2012 21:50)
Maxilena писал(а):
дорогой Юрий, шутки-шутками
А мне не кажется, что это была шутка...
precipitato
(27.03.2012 21:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно, это как ритуал. Без нотной тетрадки и карандаша никак.
А я карандашом вообще не могу,и никогда не мог.Есть люди-даже чистовик в карандаше делают,с него вроде ксерить лучше-Денисов так делал-не выходит у меня никак,пробовал.
SergeySibilev
(27.03.2012 22:02)
precipitato писал(а):
А я карандашом вообще не могу,и никогда не мог.Есть люди-даже чистовик в карандаше делают,с него вроде ксерить лучше-Денисов так делал-не выходит у меня никак,пробовал.
Я всё карандашом делаю - оригиналы - тоже, проблема в том, что через полгода - год становится сложно что-либо различить..... тускнеет всё...
А что Вы делаете, если допустите ошибку в оркестровой партитуре? в тутти, например?..
Глупый вопрос: а ручка чёрная или синяя?
precipitato
(27.03.2012 22:04)
SergeySibilev писал(а):
А что Вы делаете, если допустите ошибку в оркестровой партитуре? в тутти, например?..
Глупый вопрос: а ручка чёрная или синяя?
Ручка черная шариковая,а для ошибок есть штрих-самое великое изобретение человечества после.....можете сами вписать,что нравится.
Romy_Van_Geyten
(27.03.2012 22:05)
SergeySibilev писал(а):
проблема в том, что через полгода - год становится сложно что-либо различить..... тускнеет всё...
Опытные люди покрывают лаком
SergeySibilev
(27.03.2012 22:08)
precipitato писал(а):
Ручка черная шариковая,а для ошибок есть штрих-самое великое изобретение человечества после.....можете сами вписать,что нравится.
Да, но штрих-то строчки нотоносца тоже самазывает, а чертить их немного... проблематично...
А где-нибудь в сети можно увидеть сканы Ваших рукописей?
SergeySibilev
(27.03.2012 22:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Опытные люди покрывают лаком
Каким?
steinberg
(27.03.2012 22:10)
SergeySibilev писал(а):
Каким?
...кракелюрным.
dushah
(27.03.2012 22:11)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Опытные люди покрывают лаком
а неопытные - матом
SergeySibilev
(27.03.2012 22:11)
steinberg писал(а):
...кракелюрным.
))
Romy_Van_Geyten
(27.03.2012 22:11)
SergeySibilev писал(а):
Каким?
Лак для волос вполне годится. Проконсультируйтесь у любой девушки - она Вам расскажет всё в подробностях
Romy_Van_Geyten
(27.03.2012 22:12)
dushah писал(а):
а неопытные - матом
Зачот!
Andrew_Popoff
(27.03.2012 22:13)
precipitato писал(а):
Ручка черная шариковая,а для ошибок есть штрих-самое великое изобретение человечества после.....можете сами вписать,что нравится.
После бритвенных лезвий. :)
Andrew_Popoff
(27.03.2012 22:16)
SergeySibilev писал(а):
Глупый вопрос: а ручка чёрная или синяя?
Когда-то я умел довольно прилично тушью. Это идеальное решение для нот, но трудоемкое. У меня таким образом написана рукопись скрипичной Сонаты-фантазии. Смотреть - глаз радуется, хранится вечно.
Maxilena
(27.03.2012 22:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Когда-то я умел довольно прилично тушью. Это идеальное решение для нот, но трудоемкое. У меня таким образом написана рукопись скрипичной Сонаты-фантазии. Смотреть - глаз радуется, хранится вечно.
Тогда уж китайской тушью, действительно - вечное.
precipitato
(27.03.2012 22:28)
Andrew_Popoff писал(а):
После бритвенных лезвий. :)
Не,штрих лучше,сохнет мгновенно,сразу поверх можно писать.
precipitato
(27.03.2012 22:29)
Andrew_Popoff писал(а):
После бритвенных лезвий. :)
По опросу среди японцев самым великим изобретением человечества в 20 веке,кстати,признана лапша быстрого приготовления,а не какой то там интернет.
Romy_Van_Geyten
(27.03.2012 22:30)
precipitato писал(а):
Не,штрих лучше,сохнет мгновенно,сразу поверх можно писать.
Эшенбаху, который и дал её премьеру 30 января 2002 года в Карнеги-холл с Парижским
Оркестром. Так же он записал её на диск - это пока что единственная существующая запись.
Пьеса написана для гиганского оркестра(один лист партитуры = 40 строчек):
3 флейты
2 гобоя
1 английский рожок
3 кларнета в Си
2 Фагота
1 Контрфагот
4 Валторны
3 Трубы
2 Теноровых тромбона
2 Басовых тромбона
1 Туба
3 Перкуссиониста
4 Литавров
1 Арфа
1 Фортепиано(на котором нужно играть с помощью палочки треугольника)
10 1ых Скрипок
10 2ых Скрипок
8 Альтов
6 Виолончелей
6 Контрабасов
1 Перкуссионист: Колокола(большие), Маримба(большая)
2 Перкуссионист: Вибравон, 2 высоких бонга, 2 высоких тома, низкая тумба, малый барабан,
низкий гонг(по записи - ля малой октавы), тарелка(средняя), подвешенная тарелка(средняя)
3 Перкуссионист: Большой барабан, треугольник, 4 низких гонга(по записи: малая октава:
до, ми-бемоль, фа-диез, си), там-там.
В пьесе проглядываются элементы спектральной музыки, а так же сериальной.
Общая продолжительность около 22 минут.
лист партитуры = 40 строчек):
Только ничего особо гигантского в таком оркестре нет. Бывало и много круче:)
романтический оркестр. Для такого состава написана львиная доля романтической музыки и
почти вся советская классика (Прокофьев, Шостакович, Хачатурян). Вот у Малера оркестр куда
круче.
Оркестр Гайдна и Моцарта называется двойным составом или малым симф. оркестром. Также
определяется деревяшками - каждой твари по паре.
оркестра
состав
Только ничего особо гигантского в таком оркестре нет. Бывало и много круче:)
дать пример?=)
Только ничего особо гигантского в таком оркестре нет. Бывало и много круче:)
да - Экстаз-то Скрябина тоже неплохой состав имеет..(тут могу соврать - видел просто
манускрипта фрагмент - там тоже было 40 строчек...)
`Апокалипсисе`, например:
I скрипки: 16–20 исполнителей
II скрипки: 16–20
Альты: 12–16
Виолончели: 12–16
Контрабасы: 10 (с пятой струной C, могущей быть спущенной до ноты B)
[...]
Валторны: 8
Тубы теноровые: 4
Трубы: 5
Теноровые тромбоны: 3
Басовые тромбоны: 3
Контрабасовый тромбон: [1]
Контрабасовые тубы: 2
Арфы: 6 (из них 2 — хроматические)...
И так далее. Всего, согласно автору `минимум 272 исполнителя` (Включая хоры).
в балете Иосиф прекрасный( если не вру название,но сюжет-этот) в партитуре-8 челест.
если не вру название,но сюжет-этот) в партитуре-8 челест.
о_____О
Послушаю...
состав имеет..(тут могу соврать - видел просто манускрипта фрагмент - там тоже было 40
строчек...)
Шёнберга, 4-я Айвза. Да много музыки для четверного состава есть, Вагнер хотя бы...
если не вру название,но сюжет-этот) в партитуре-8 челест.
собирался, сам, что ли, сколачивал? И главное - на хрена их столько в симультанной
партитуре?
ещё 8-я Малера, ПЕСНИ ГУРРЕ Шёнберга, 4-я Айвза. Да много музыки для четверного состава
есть, Вагнер хотя бы...
фрагмент - там тоже было 40 строчек...
`Атмосферах` (больше семидесяти, кажись)
сколачивал?
`Атмосферах` (больше семидесяти, кажись)
Да откуда ж он бумагу-то взял?? Я вот в продаже даже, больше 32 строчек чтоб продавали не
видел......... И то, не у всех есть....
продаже даже, больше 32 строчек чтоб продавали не видел......... И то, не у всех
есть....
лист в 24 строчки - А3 + ещё один листок и ещё один = 72 строчки = лист до пола(притом, а
ширину как обычный А3)!
один листок и ещё один = 72 строчки = лист до пола(притом, а ширину как обычный
А3)!
`Атмосферах` (больше семидесяти, кажись)
По ходу, лист не склеяный....
Общее количество строк = 76!!!!!
Но из них 13 - лишних = 63 строчки!!!!!!
Мда, сложно придётся дирижёру эту партитурку на пюпитре разместить....
вроде бы и больше есть.
noomena - 103.
вроде бы и больше есть.
Но там ведь струнные-то дивизи....(скорее всего) - надо бы произведение без дивизи...
дерева вообще по 7-8 штук в партитуре вписано - даже в 8 Малера поменьше будет человек. Но
в Песнях Гурре гигантомания, конечно, не очень оправдана - и декоративна (в отличие от
малеровских партитур) Что касается Дальбави - то он не чемпион по количеству инструментов
и сток в партитурах
дивизи...
один листок и ещё один = 72 строчки = лист до пола(притом, а ширину как обычный
А3)!
раскладывалась, а что делать? У меня в одной выброшенной позже симфонии в сонорном divisi
очень длинная подклейка получалась. Как выкручивался Скрябин - не знаю. Видимо,
персональные простыни ему печатали по индивидуальному заказу. За дорого:)
доставляет и ещё рад - реклама
столько? И тяжёлые же, блин; помню, как мы её с режиссёром из оркестровой ямы поднимали,
на запись оперы моей везти: мало не показалось:)
noomena - 103.
вроде бы и больше есть.
что ли?
думаю, что он на чертежах корбюзье писал.
вроде бы и больше есть.
нужен...
вписано - даже в 8 Малера поменьше будет человек.
ли не 8 валторн(здесь - могу приврать, не помню точно, но медный состав огромный..)
валторн(здесь - могу приврать, не помню точно, но медный состав огромный..)
Малера 8 валторн
точно!=)
по-моему, больше 8 не было ни у кого.... иправьте и обогатите мои знания,
пожалуйста...=))
по-моему, больше 8 не было ни у кого.... иправьте и обогатите мои знания,
пожалуйста...=))
не нужна.А в унисоне восемь Колизей развалят)
четырехголосный аккорд есть,девятая не нужна.А в унисоне восемь Колизей
развалят)
врать не буду. Дурь человеческая границ не имеет.
3-й Малера. Не помню точно, врать не буду. Дурь человеческая границ не имеет.
точно дурь.А вот две тубы в оркестре своими глазами видел у Щедрина.У Екимовского есть 5
туб,и даже исполнялось.
своими глазами видел у Щедрина.
не слыхал.
Вагнера в тетралогии 8 валторн. Они же на теноровых тубах играют, когда надо, насколько я
помню. В ВЕСНЕ 8 валторн тоже. Много где.
теноровых тубах играют, когда надо, насколько я помню. В ВЕСНЕ 8 валторн тоже. Много
где.
наскока я понимаю, не столько для мощи их вписал, сколько для того, чтобы не задыхались в
восьмых постоянных. И правильно.
своими глазами видел у Щедрина.У Екимовского есть 5 туб,и даже исполнялось.
тубы,по-моему,очень хорошая и нужная вещь,они много могут делать вдвоем.А в провинции,где
`контрфагот нам только снится`,это вообще обычная практика.
много могут делать вдвоем.А в провинции,где `контрфагот нам только снится`,это вообще
обычная практика.
исполнялось.
А в чём, кстати, смысл использования 5 туб? 1-2х в полне достаточно...
Правда, почему-то пока что не исполнялось
включить Гошу и Лёшу
можно включить ещё одного композитора на Ш. из состава пенопластового Манифеста, и искомые
146 тубистов получены!
Ш. из состава пенопластового Манифеста, и искомые 146 тубистов получены!
перелистывать. Всем.
точно!..
Всем.
Знаменитый румынский композитор и скрипач Джордже Энеску был также хорошим пианистом.
Однажды, когда Энеску жил в Париже, к нему обратился его знакомый, весьма посредственный
скрипач, с просьбой аккомпанировать ему на концерте.
После некоторых колебаний Энеску согласился. По пути на концерт он встретил своего
друга, известного пианиста Гизекинга. Энеску рассказал ему о предстоящем выступлении и
предложил пойти с ним поперелистывать ему ноты. Гизекинг согласился и друзья отправились
вместе на концерт.
На следующий день в газете появилась рецензия: `Вчера мы были свидетелями весьма
странного концерта. Тот, кто должен был играть на скрипке, почему-то играл на рояле; тот,
кто должен был играть на рояле, перелистывал ноты; а тот, кому надлежало переворачивать
страницы, почему-то играл на скрипке`.
на рояле; тот, кто должен был играть на рояле, перелистывал ноты; а тот, кому надлежало
переворачивать страницы, почему-то играл на скрипке`.
скрипача=))
общежитии в одной комнате с тубистом,с тех пор мне кажется,что их В России очень
много.Заниматься он начинал в 8 утра.
А в чём, кстати, смысл использования 5 туб? 1-2х в полне достаточно...
экстремальный опус-Иерихонские трубы-только для медных,так ему 5 для ужаса понадобились.
тех пор мне кажется,что их В России очень много.Заниматься он начинал в 8 утра.
же! А я с тромбонистом. Он потом женился на австралийской студентке и сейчас играет в
Мельбурне. Я для него написал `Колхозную сюиту` для тромбона и рояля. Увы, ноты исчезли.
Если только тромбонист не сохранил свой экземпляр. :)
Мы тогда с друзьями устраивали такой прообраз флэш-моба - каждый писал по колхозной сюите
(для любого состава),но каждая состоять должна была состоять из частей с одними и теми же
названиями(`Трактор в поле`, `Сон председателя`, `На свиноферме` и т.д.). Планировалось
все это потом исполнить. Жаль, так и не устроили.
сохранил свой экземпляр. :)
флэш-моба - каждый писал по колхозной сюите (для любого состава)
что не задокументировано
черновики в общаге? Нет, хотя темы все помню. :)
помню. :)
задокументировано
очередную сессию. Это был бы настояший флэш-моб. Но не решились. Принес один Валера
Белунцов, за что и схлопотал трояк. :)
пишете?
скрипача=))
Иначе и невозможно.
Французская музыка рулит сегодня , сплошь шедевры
переписываю ей же.
пишу сразу чистовик ручкой, без всяких черновиков ( это что ж получается ?...Считаю---`
Воздух, умытый молоком `, ` Театральная музыка`, ` Камерная симфония № 1 `, ` Разговор
двух пьяниц `, `Бачата L `...Да...Правда , камерную симф. и `разговор пьяниц` мне любезно
набрали на компе )))
песни барда`, пишу сразу чистовик ручкой, без всяких черновиков...
песни барда`, пишу сразу чистовик ручкой, без всяких черновиков ...Правда , камерную симф.
и `разговор пьяниц` мне любезно набрали на компе )))
Нет, набирали по написанным начисто ручкой ))
переписываю ей же.
писал.
Нет, набирали по написанным начисто ручкой ))
а я уж было хотел проконсультироваться по поводу технологии
ведь всё равно повозюкать рукой по бумаге надо? у меня иногда получается и сразу в комп.
но ощущение, что чего-то не хватает.
рукой по бумаге надо? у меня иногда получается и сразу в комп. но ощущение, что чего-то не
хватает.
Французская музыка рулит сегодня , сплошь шедевры
что в прошлом году, нас заставили участвовать в конкурсе по выбору лучшего
композитора..... там из 9, наверное, 2 чего-то хоть стоили.... остальное - ...
Хотя, это было в прошлом году и я те произведения уже не помню....
Кстати, кому Дютийё нравится?
временами.
рукописи давно уж не писал.
оригиналы много чего о композиторе могут рассказать...(и много стоить могут потом=)) плюс
- придёт какой-нибудь человек и скажет: `Покажите что-нибудь из Ваших поздних работ?` А
рукописей нет, всё на компе, а электричество отключили из-за аварии.....
Ну, утрирую я здесь, но всё же....
..всё же смысл в этом есть - а то написал черновик - пиши рукопись, переводи в комп.....
хотя, всё же, рукопись - это.. это.. святое!=))
для потомков -
малогабаритные.
так.Пряный такой,аккуратный по письму...
вторых-квартиры у всех малогабаритные.
вторых-квартиры у всех малогабаритные.
правом у нас в государстве фигОво. Лучше иметь бумажный носитель.
что это была шутка...
и карандаша никак.
чистовик в карандаше делают,с него вроде ксерить лучше-Денисов так делал-не выходит у меня
никак,пробовал.
мог.Есть люди-даже чистовик в карандаше делают,с него вроде ксерить лучше-Денисов так
делал-не выходит у меня никак,пробовал.
проблема в том, что через полгода - год становится сложно что-либо различить..... тускнеет
всё...
А что Вы делаете, если допустите ошибку в оркестровой партитуре? в тутти, например?..
Глупый вопрос: а ручка чёрная или синяя?
оркестровой партитуре? в тутти, например?..
Глупый вопрос: а ручка чёрная или синяя?
штрих-самое великое изобретение человечества после.....можете сами вписать,что нравится.
становится сложно что-либо различить..... тускнеет всё...
лаком
штрих-самое великое изобретение человечества после.....можете сами вписать,что
нравится.
проблематично...
А где-нибудь в сети можно увидеть сканы Ваших рукописей?
неопытные - матом
Проконсультируйтесь у любой девушки - она Вам расскажет всё в подробностях
штрих-самое великое изобретение человечества после.....можете сами вписать,что
нравится.
синяя?
трудоемкое. У меня таким образом написана рукопись скрипичной Сонаты-фантазии. Смотреть -
глаз радуется, хранится вечно.
идеальное решение для нот, но трудоемкое. У меня таким образом написана рукопись
скрипичной Сонаты-фантазии. Смотреть - глаз радуется, хранится вечно.
китайской тушью, действительно - вечное.
лучше,сохнет мгновенно,сразу поверх можно писать.
среди японцев самым великим изобретением человечества в 20 веке,кстати,признана лапша
быстрого приготовления,а не какой то там интернет.
можно писать.