«Английский пациент» (англ. The English Patient) — фильм-драма 1996 года, снятый Энтони Мингеллой. Картина основана на одноимённом романе Майкла Ондатже, за который он в 1992 году получил Букеровскую премию.
Награды
Премия «Оскар»
1997 — Лучший фильм
1997 — Лучший режиссёр (Энтони Мингелла)
1997 — Лучшая женская роль второго плана (Жюльет Бинош)
1997 — Лучшая работа оператора (Джон Сил)
1997 — Лучшая работа художника-постановщика/декоратора (Стюарт Крэйг, Стефани МакМиллан)
1997 — Лучший дизайн костюмов (Энн Рот)
1997 — Лучший звук (Уолтер Мёрч, Марк Бергер, Дэвид Паркер, Кристофер Ньюман)
1997 — Лучший монтаж (Уолтер Мёрч)
1997 — ЛУЧШИЙ САУНДТРЕК К ДРАМАТИЧЕСКОМУ ФИЛЬМУ (ГАБРИЭЛЬ ЯРЕД)
Премия «Золотой глобус»
1997 — Лучший фильм (драма)
1997 — ЛУЧШИЙ САУНДТРЕК (ГАБРИЭЛЬ ЯРЕД)
Премия BAFTA
1997 — Лучший фильм
1997 — ПРЕМИЯ ЭНТОНИ АСКИТА ЗА МУЗЫКУ К ФИЛЬМУ (ГАБРИЭЛЬ ЯРЕД)
1997 — Лучшая работа оператора (Джон Сил)
1997 — Лучший монтаж (Уолтер Мёрч)
1997 — Лучшая женская роль второго плана (Жюльет Бинош)
1997 — Лучший адаптированный сценарий (Энтони Мингелла)
Премия «Грэмми»
1998 — ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ, НАПИСАННАЯ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА ИЛИ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ (ГАБРИЭЛЬ ЯРЕД)
Мингеллой. Картина основана на одноимённом романе Майкла Ондатже, за который он в 1992
году получил Букеровскую премию.
Награды
Премия «Оскар»
1997 — Лучший фильм
1997 — Лучший режиссёр (Энтони Мингелла)
1997 — Лучшая женская роль второго плана (Жюльет Бинош)
1997 — Лучшая работа оператора (Джон Сил)
1997 — Лучшая работа художника-постановщика/декоратора (Стюарт Крэйг, Стефани МакМиллан)
1997 — Лучший дизайн костюмов (Энн Рот)
1997 — Лучший звук (Уолтер Мёрч, Марк Бергер, Дэвид Паркер, Кристофер Ньюман)
1997 — Лучший монтаж (Уолтер Мёрч)
1997 — ЛУЧШИЙ САУНДТРЕК К ДРАМАТИЧЕСКОМУ ФИЛЬМУ (ГАБРИЭЛЬ ЯРЕД)
Премия «Золотой глобус»
1997 — Лучший фильм (драма)
1997 — ЛУЧШИЙ САУНДТРЕК (ГАБРИЭЛЬ ЯРЕД)
Премия BAFTA
1997 — Лучший фильм
1997 — ПРЕМИЯ ЭНТОНИ АСКИТА ЗА МУЗЫКУ К ФИЛЬМУ (ГАБРИЭЛЬ ЯРЕД)
1997 — Лучшая работа оператора (Джон Сил)
1997 — Лучший монтаж (Уолтер Мёрч)
1997 — Лучшая женская роль второго плана (Жюльет Бинош)
1997 — Лучший адаптированный сценарий (Энтони Мингелла)
Премия «Грэмми»
1998 — ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ, НАПИСАННАЯ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА ИЛИ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ
(ГАБРИЭЛЬ ЯРЕД)