Добавленная рукопись - первоначальный вариант партитуры, соответствующий исполнению Московского классического оркестра под управлением Юрия Николаевского.
Окончательный вариант не исполнялся.
patlayenko
(10.04.2014 17:03)
Это Творение - ВО !!!!! СПА-СИ-БО.
Пуантилизм во всей своей красе. Оркестр самобытен!!!
В общем - без лишних слов - выдающееся музыкальное явление.
Wustin
(10.04.2014 22:21)
patlayenko писал(а):
Пуантилизм во всей своей красе.
Так точно, Эдуард Николаевич, спасибо!
patlayenko
(11.04.2014 16:45)
Wustin писал(а):
спасибо!
НЕТ!!! ЭТО ВАМ СПАСИБО ЗА МУЗУ!!!
musikus
(11.04.2014 18:03)
patlayenko писал(а):
НЕТ!!! ЭТО ВАМ СПАСИБО ЗА МУЗУ!!!
Сильная вещь, наполненная смыслом и переживанием. Образ тревоги, душевного опустошения. При всей современности языка - ничего общего с модными фоническими забавами. Все очень честно.
Wustin
(11.04.2014 21:21)
musikus писал(а):
Все очень честно.
Честность, мне кажется, не категория языка, а его условие. В этом смысле у меня нет претензий ни к одному из моих коллег.
Но Вам спасибо, Юрий Константинович.
musikus
(11.04.2014 23:30)
Wustin писал(а):
Честность, мне кажется, не категория языка, а его условие.
Дорогой Александр Кузьмич, под `честностью` я понимаю стремление композитора подчинять выразительные средства, язык исключительно решению художественной задачи - без всякой оглядки на модный тренд. Между тем, для иных Ваших коллег, уверен, гораздо важнее плыть в русле моды, нежели пытаться быть самим собой (коньюнтктурно это, наверное, и доходнее...).
Wustin
(12.04.2014 00:21)
musikus писал(а):
Дорогой Александр Кузьмич, под `честностью` я понимаю стремление композитора подчинять выразительные средства, язык исключительно решению художественной задачи - без всякой оглядки на модный тренд. Между тем, для иных Ваших коллег, уверен, гораздо важнее плыть в русле моды, нежели пытаться быть самим собой (коньюнтктурно это, наверное, и доходнее...).
Вспоминая себя, могу сказать, что в молодости был под влиянием захвативших меня своей свежестью, силой и новизной `неразрешенных` авторов (не только западных) - это было не модой, а восхищением, граничащим с дерзостью, своего рода музыкальным диссидентством, и не приносило никаких дивидендов. Сейчас свободен от этого. В наше время, как и тогда, `доходнее` всего быть в русле масс-культуры.
musikus
(12.04.2014 00:31)
Wustin писал(а):
Сейчас свободен от этого. В наше время, как и тогда, `доходнее` всего быть в русле масс-культуры.
Я, как раз, ровно об этом.
patlayenko
(12.04.2014 13:46)
musikus писал(а):
Все очень честно.
АБСОЛЮТНО !!!)))
victormain
(19.04.2014 22:26)
musikus писал(а):
... Между тем, для иных Ваших коллег, уверен, гораздо важнее плыть в русле моды, нежели пытаться быть самим собой (коньюнтктурно это, наверное, и доходнее...).
Ни одного приличного автора не знаю, кто хоть как-то близко руководствовался бы критериями моды в наше время. И критериев таких сегодня не знаю.
alexshmurak
(19.04.2014 22:46)
victormain писал(а):
Ни одного приличного автора не знаю, кто хоть как-то близко руководствовался бы критериями моды в наше время
это вызывает вопрос о критериях приличности ;)
victormain
(19.04.2014 23:14)
alexshmurak писал(а):
это вызывает вопрос о критериях приличности ;)
`...и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?` :)
musikus
(20.04.2014 12:04)
victormain писал(а):
Ни одного приличного автора не знаю, кто хоть как-то близко руководствовался бы критериями моды в наше время. И критериев таких сегодня не знаю.
Стало быть, `модно быть немодным`. Крайности сходятся.
victormain
(20.04.2014 20:44)
musikus писал(а):
Стало быть, `модно быть немодным`. Крайности сходятся.
Не в курсе, никогда не слыхал о таких проблемах. Со времён дягилевского круга: там это активно муссировалось, насколько я помню. То есть, это вопрос скорее продюсерский, чем авторский.
Wustin
(21.04.2014 12:22)
victormain писал(а):
Не в курсе, никогда не слыхал о таких проблемах. Со времён дягилевского круга: там это активно муссировалось, насколько я помню. То есть, это вопрос скорее продюсерский, чем авторский.
Мне кажется важным сохранить воспоминания о первых музыкальных импульсах.
paraklit
(21.04.2014 12:37)
C большим интересом послушал. По-моему, очень хорошее сочинение...
Wustin
(21.04.2014 12:46)
paraklit писал(а):
C большим интересом послушал.
Спасибо, большая заслуга Юрия Ильича Николаевского.
weina
(09.10.2016 23:58)
Сегодняшний вечер в КЗЧ можно назвать вечером сильных впечатлений. И первым из них было исполнение Вл. Юровским с ГАСО `Sine nomine`. От этой музыки и в записи-то мурашки по коже, а когда слушаешь вживую, то просто цепенеешь и холодеешь от какого-то панического ощущения, можно сказать, атавистического страха, потому что словно воочию видишь (т.е. слышишь) что-то грозное, непонятное, непостижимое (и поэтому особенно кошмарное), что неумолимо надвигается на тебя - все ближе и ближе - и, наконец, накрывает с головой... Глобальная трагедия, конец света - именно такие возникали ассоциации. Мне кажется, такую музыку можно написать только по наитию. Юровскому браво, автору - искреннее восхищение!
gutta
(10.10.2016 10:05)
weina писал(а):
Сегодняшний вечер в КЗЧ можно назвать вечером сильных впечатлений. И первым из них было исполнение Вл. Юровским с ГАСО `Sine nomine`. От этой музыки и в записи-то мурашки по коже, а когда слушаешь вживую, то просто цепенеешь и холодеешь от какого-то панического ощущения, можно сказать, атавистического страха, потому что словно воочию видишь (т.е. слышишь) что-то грозное, непонятное, непостижимое (и поэтому особенно кошмарное), что неумолимо надвигается на тебя - все ближе и ближе - и, наконец, накрывает с головой... Глобальная трагедия, конец света - именно такие возникали ассоциации. Мне кажется, такую музыку можно написать только по наитию. Юровскому браво, автору - искреннее восхищение!
Простите, почему Nomine с заглавной? Имеется в виду слово `Господь`?
weina
(10.10.2016 14:12)
gutta писал(а):
Простите, почему Nomine с заглавной? Имеется в виду слово `Господь`?
В иностранных названиях обычно все слова, кроме служебных, пишутся с заглавной буквы, насколько я понимаю.
Лично для меня название `Без названия` имеет огромный смысл, как можно понять из предыдущего коммента. Я понимаю это как `То, чему нет названия`.
Ссылка на видеозапись:
http://meloman.ru/concert/svetlanov-symphony-orchestra-of-russia-09-10-2016/
sir Grey
(10.10.2016 14:28)
weina писал(а):
В иностранных названиях обычно все слова, кроме служебных, пишутся с заглавной буквы, насколько я понимаю.
Лично для меня название `Без названия` имеет огромный смысл, как можно понять из предыдущего коммента. Я понимаю это как `То, чему нет названия`.
Ссылка на видеозапись:
http://meloman.ru/concert/svetlanov-symphony-orchestra-of-russia-09-10-2016/
Я слаб в древнегреческом, но я бы переводил как `Без имени`. Не знаю, конечно... номина сунт одиозо. или одиоза...
Меня всегда немножко пугает музыка этого композитора. Впрочем, из современной музыки я слушаю только тех, кого атрибутировал на нашем сайте, для меня это все очень непривычно.
Интересно, сам автор по жизни человек веселый? Любит шутить? Веселиться?
art15
(10.10.2016 16:07)
sir Grey писал(а):
Интересно, сам автор по жизни человек веселый? Любит шутить? Веселиться?
Александр Кузьмич частенько заходит на сайт, можете спросить.
Года четыре назад был концерт в МКЗ, я на нем присутствовал, там был автор, была премьера `Из жизни эльфов`, весьма интересная и занятная камерная композиция, но ее на сайте нет.
art15
(10.10.2016 16:31)
art15 писал(а):
Александр Кузьмич частенько заходит на сайт, можете спросить.
Года четыре назад был концерт в МКЗ, я на нем присутствовал, там был автор, была премьера `Из жизни эльфов`, весьма интересная и занятная камерная композиция, но ее на сайте нет.
Я нашел данную композицию, загружу на сайт, если Александр Кузьмич будет против, удалим.
Wustin
(12.10.2016 02:05)
Wustin писал(а):
Окончательный вариант не исполнялся.
Исполнен 9.10.2016
gutta
(12.10.2016 13:28)
weina писал(а):
В иностранных названиях обычно все слова, кроме служебных, пишутся с заглавной буквы, насколько я понимаю.
Лично для меня название `Без названия` имеет огромный смысл, как можно понять из предыдущего коммента. Я понимаю это как `То, чему нет названия`.
Ссылка на видеозапись:
http://meloman.ru/concert/svetlanov-symphony-orchestra-of-russia-09-10-2016/
Насколь ко я понимаю, речь идёт о латыни.
weina
(12.10.2016 21:19)
Wustin писал(а):
Исполнен 9.10.2016
Дорогой Александр Кузьмич,
в буклете приводится Ваше высказывание о cantus firmus`е (хорале струнных), проходящем через всю пьесу: `Хорал этот погружен в глубину оркестровой фактуры и чаще всего `невидим`, заглушаем внешними звуковыми событиями, но он - несущая конструкция и одновременно душа и смысл пьесы`.
Если можно, расскажите, пожалуйста, о происхождении этого cantus firmus`a. Это что-то средневековое?
Wustin
(12.10.2016 22:26)
weina писал(а):
Дорогой Александр Кузьмич,
в буклете приводится Ваше высказывание о cantus firmus`е (хорале струнных), проходящем через всю пьесу: `Хорал этот погружен в глубину оркестровой фактуры и чаще всего `невидим`, заглушаем внешними звуковыми событиями, но он - несущая конструкция и одновременно душа и смысл пьесы`.
Если можно, расскажите, пожалуйста, о происхождении этого cantus firmus`a. Это что-то средневековое?
Нет, дорогая weina, это мой собственный, чисто инструментальный (бессловесный) хорал, пропеваемый моментами (одновременно с игрой) голосами инструменталистов.
weina
(12.10.2016 22:49)
Wustin писал(а):
Нет, дорогая weina, это мой собственный, чисто инструментальный (бессловесный) хорал, пропеваемый моментами (одновременно с игрой) голосами инструменталистов.
Саша, как-то так вышло, что эту партитуру я то ли забыл, то ли Вы не показывали? Не знаю, что Вы потом переделали (кстати, предполагается ли исполнение новой версии?), мне показалось прекрасным то, что я увидел (слушать пока не слушал). Я пока поэтому далек от конкретных мыслей, просто увидел и очень порадовался. Как Вы это пишете таким жирным фломастером, ведь неудобно? Я с трудом попадал тонким-то пером в нужную линейку, а Вы вон как. Ну я еще буду смотреть. Сине номине, немножко в том смысле, что струнные на фактурном пайке, как мне показалось, а ждешь от них, скрипок, вчелей, некоего интонирующего импульса. Может, я и не заметил, правда.
Wustin
(13.10.2016 13:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, как-то так вышло, что эту партитуру я то ли забыл, то ли Вы не показывали? Не знаю, что Вы потом переделали (кстати, предполагается ли исполнение новой версии?), мне показалось прекрасным то, что я увидел (слушать пока не слушал). Я пока поэтому далек от конкретных мыслей, просто увидел и очень порадовался. Как Вы это пишете таким жирным фломастером, ведь неудобно? Я с трудом попадал тонким-то пером в нужную линейку, а Вы вон как. Ну я еще буду смотреть. Сине номине, немножко в том смысле, что струнные на фактурном пайке, как мне показалось, а ждешь от них, скрипок, вчелей, некоего интонирующего импульса. Может, я и не заметил, правда.
Спасибо, Миша, многое в точку. Насчет версии - здесь выложена старая, и ноты и аудиозапись. Новая версия исполнена 9 октября Юровским. Но разница между ними небольшая - изменены штрихи струнных в нескольких тактах перед репризой и, там же, cresc. вместо dim. Струнные проводят через всю пьесу сквозной хорал, чисто инструментальный, изложенный ультрабрэвисами, т.е. сверхкрупными длительностями. Он и держит форму. Получается фантазия на хорал. А фломастером я писал только эту партитуру - было легко, рука не уставала.
Mikhail_Kollontay
(13.10.2016 13:57)
Wustin писал(а):
сквозной хорал
Был такой в 60-е годы `научно`-фантастический рассказ, прилетели на другую планету, космос, пустота, но стоят две скульптуры, мужчина и женщина. Взяли образцы, улетели, вернулись спустя столетия, а мужчина поднес руку к больному колену, откуда образец взяли - больно. Разные есть формы и темпы жизни в музыке, это да. ЗдОрово.
Twist7
(13.10.2016 20:37)
Wustin писал(а):
... Новая версия исполнена 9 октября Юровским...
И нам!!!)))
Andreewa
(13.10.2016 21:09)
Twist7 писал(а):
И нам!!!)))
Послушать это Вы можете на сайте Московской филармонии. Там есть запись трансляций концертов, которые были в зале Чайковского. Не все записи, но эта есть. На сайте найдите - Всероссийский виртуальный концертный зал и там:каталог видео. Слушайте, пока не загрузят сюда.
Andreewa
(13.10.2016 21:16)
Если удобнее так, даю ссылку http://meloman.ru/concert/svetlanov-symphony-orchestra-of-russia-09-10-2016/
Московского классического оркестра под управлением Юрия Николаевского.
Окончательный вариант не исполнялся.
Пуантилизм во всей своей красе. Оркестр самобытен!!!
В общем - без лишних слов - выдающееся музыкальное явление.
Эдуард Николаевич, спасибо!
вещь, наполненная смыслом и переживанием. Образ тревоги, душевного опустошения. При всей
современности языка - ничего общего с модными фоническими забавами. Все очень честно.
категория языка, а его условие. В этом смысле у меня нет претензий ни к одному из моих
коллег.
Но Вам спасибо, Юрий Константинович.
условие.
подчинять выразительные средства, язык исключительно решению художественной задачи - без
всякой оглядки на модный тренд. Между тем, для иных Ваших коллег, уверен, гораздо важнее
плыть в русле моды, нежели пытаться быть самим собой (коньюнтктурно это, наверное, и
доходнее...).
понимаю стремление композитора подчинять выразительные средства, язык исключительно
решению художественной задачи - без всякой оглядки на модный тренд. Между тем, для иных
Ваших коллег, уверен, гораздо важнее плыть в русле моды, нежели пытаться быть самим собой
(коньюнтктурно это, наверное, и доходнее...).
молодости был под влиянием захвативших меня своей свежестью, силой и новизной
`неразрешенных` авторов (не только западных) - это было не модой, а восхищением,
граничащим с дерзостью, своего рода музыкальным диссидентством, и не приносило никаких
дивидендов. Сейчас свободен от этого. В наше время, как и тогда, `доходнее` всего быть в
русле масс-культуры.
`доходнее` всего быть в русле масс-культуры.
гораздо важнее плыть в русле моды, нежели пытаться быть самим собой (коньюнтктурно это,
наверное, и доходнее...).
руководствовался бы критериями моды в наше время. И критериев таких сегодня не знаю.
как-то близко руководствовался бы критериями моды в наше время
критериях приличности ;)
;)
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?` :)
как-то близко руководствовался бы критериями моды в наше время. И критериев таких сегодня
не знаю.
сходятся.
круга: там это активно муссировалось, насколько я помню. То есть, это вопрос скорее
продюсерский, чем авторский.
Со времён дягилевского круга: там это активно муссировалось, насколько я помню. То есть,
это вопрос скорее продюсерский, чем авторский.
воспоминания о первых музыкальных импульсах.
большая заслуга Юрия Ильича Николаевского.
исполнение Вл. Юровским с ГАСО `Sine nomine`. От этой музыки и в записи-то мурашки по
коже, а когда слушаешь вживую, то просто цепенеешь и холодеешь от какого-то панического
ощущения, можно сказать, атавистического страха, потому что словно воочию видишь (т.е.
слышишь) что-то грозное, непонятное, непостижимое (и поэтому особенно кошмарное), что
неумолимо надвигается на тебя - все ближе и ближе - и, наконец, накрывает с головой...
Глобальная трагедия, конец света - именно такие возникали ассоциации. Мне кажется, такую
музыку можно написать только по наитию. Юровскому браво, автору - искреннее восхищение!
впечатлений. И первым из них было исполнение Вл. Юровским с ГАСО `Sine nomine`. От этой
музыки и в записи-то мурашки по коже, а когда слушаешь вживую, то просто цепенеешь и
холодеешь от какого-то панического ощущения, можно сказать, атавистического страха, потому
что словно воочию видишь (т.е. слышишь) что-то грозное, непонятное, непостижимое (и
поэтому особенно кошмарное), что неумолимо надвигается на тебя - все ближе и ближе - и,
наконец, накрывает с головой... Глобальная трагедия, конец света - именно такие возникали
ассоциации. Мне кажется, такую музыку можно написать только по наитию. Юровскому браво,
автору - искреннее восхищение!
слово `Господь`?
слово `Господь`?
заглавной буквы, насколько я понимаю.
Лично для меня название `Без названия` имеет огромный смысл, как можно понять из
предыдущего коммента. Я понимаю это как `То, чему нет названия`.
Ссылка на видеозапись:
http://meloman.ru/concert/svetlanov-symphony-orchestra-of-russia-09-10-2016/
служебных, пишутся с заглавной буквы, насколько я понимаю.
Лично для меня название `Без названия` имеет огромный смысл, как можно понять из
предыдущего коммента. Я понимаю это как `То, чему нет названия`.
Ссылка на видеозапись:
http://meloman.ru/concert/svetlanov-symphony-orchestra-of-russia-09-10-2016/
в древнегреческом, но я бы переводил как `Без имени`. Не знаю, конечно... номина сунт
одиозо. или одиоза...
Меня всегда немножко пугает музыка этого композитора. Впрочем, из современной музыки я
слушаю только тех, кого атрибутировал на нашем сайте, для меня это все очень непривычно.
Интересно, сам автор по жизни человек веселый? Любит шутить? Веселиться?
Любит шутить? Веселиться?
спросить.
Года четыре назад был концерт в МКЗ, я на нем присутствовал, там был автор, была премьера
`Из жизни эльфов`, весьма интересная и занятная камерная композиция, но ее на сайте нет.
спросить.
Года четыре назад был концерт в МКЗ, я на нем присутствовал, там был автор, была премьера
`Из жизни эльфов`, весьма интересная и занятная камерная композиция, но ее на сайте
нет.
удалим.
9.10.2016
служебных, пишутся с заглавной буквы, насколько я понимаю.
Лично для меня название `Без названия` имеет огромный смысл, как можно понять из
предыдущего коммента. Я понимаю это как `То, чему нет названия`.
Ссылка на видеозапись:
http://meloman.ru/concert/svetlanov-symphony-orchestra-of-russia-09-10-2016/
ко я понимаю, речь идёт о латыни.
в буклете приводится Ваше высказывание о cantus firmus`е (хорале струнных), проходящем
через всю пьесу: `Хорал этот погружен в глубину оркестровой фактуры и чаще всего
`невидим`, заглушаем внешними звуковыми событиями, но он - несущая конструкция и
одновременно душа и смысл пьесы`.
Если можно, расскажите, пожалуйста, о происхождении этого cantus firmus`a. Это что-то
средневековое?
в буклете приводится Ваше высказывание о cantus firmus`е (хорале струнных), проходящем
через всю пьесу: `Хорал этот погружен в глубину оркестровой фактуры и чаще всего
`невидим`, заглушаем внешними звуковыми событиями, но он - несущая конструкция и
одновременно душа и смысл пьесы`.
Если можно, расскажите, пожалуйста, о происхождении этого cantus firmus`a. Это что-то
средневековое?
(бессловесный) хорал, пропеваемый моментами (одновременно с игрой) голосами
инструменталистов.
инструментальный (бессловесный) хорал, пропеваемый моментами (одновременно с игрой)
голосами инструменталистов.
что Вы потом переделали (кстати, предполагается ли исполнение новой версии?), мне
показалось прекрасным то, что я увидел (слушать пока не слушал). Я пока поэтому далек от
конкретных мыслей, просто увидел и очень порадовался. Как Вы это пишете таким жирным
фломастером, ведь неудобно? Я с трудом попадал тонким-то пером в нужную линейку, а Вы вон
как. Ну я еще буду смотреть. Сине номине, немножко в том смысле, что струнные на фактурном
пайке, как мне показалось, а ждешь от них, скрипок, вчелей, некоего интонирующего
импульса. Может, я и не заметил, правда.
я то ли забыл, то ли Вы не показывали? Не знаю, что Вы потом переделали (кстати,
предполагается ли исполнение новой версии?), мне показалось прекрасным то, что я увидел
(слушать пока не слушал). Я пока поэтому далек от конкретных мыслей, просто увидел и очень
порадовался. Как Вы это пишете таким жирным фломастером, ведь неудобно? Я с трудом попадал
тонким-то пером в нужную линейку, а Вы вон как. Ну я еще буду смотреть. Сине номине,
немножко в том смысле, что струнные на фактурном пайке, как мне показалось, а ждешь от
них, скрипок, вчелей, некоего интонирующего импульса. Может, я и не заметил,
правда.
и аудиозапись. Новая версия исполнена 9 октября Юровским. Но разница между ними небольшая
- изменены штрихи струнных в нескольких тактах перед репризой и, там же, cresc. вместо
dim. Струнные проводят через всю пьесу сквозной хорал, чисто инструментальный, изложенный
ультрабрэвисами, т.е. сверхкрупными длительностями. Он и держит форму. Получается фантазия
на хорал. А фломастером я писал только эту партитуру - было легко, рука не уставала.
`научно`-фантастический рассказ, прилетели на другую планету, космос, пустота, но стоят
две скульптуры, мужчина и женщина. Взяли образцы, улетели, вернулись спустя столетия, а
мужчина поднес руку к больному колену, откуда образец взяли - больно. Разные есть формы и
темпы жизни в музыке, это да. ЗдОрово.
Юровским...
Московской филармонии. Там есть запись трансляций концертов, которые были в зале
Чайковского. Не все записи, но эта есть. На сайте найдите - Всероссийский виртуальный
концертный зал и там:каталог видео. Слушайте, пока не загрузят сюда.
http://meloman.ru/concert/svetlanov-symphony-orchestra-of-russia-09-10-2016/