Скачать ноты

Московский Классический Оркестр, дирижёр - Ю.Николаевский.
         (36)  


Wustin (10.04.2014 16:20)
Добавленная рукопись - первоначальный вариант партитуры, соответствующий исполнению
Московского классического оркестра под управлением Юрия Николаевского.

Окончательный вариант не исполнялся.

patlayenko (10.04.2014 17:03)
Это Творение - ВО !!!!! СПА-СИ-БО.

Пуантилизм во всей своей красе. Оркестр самобытен!!!

В общем - без лишних слов - выдающееся музыкальное явление.

Wustin (10.04.2014 22:21)
patlayenko писал(а):
Пуантилизм во всей своей красе.
Так точно,
Эдуард Николаевич, спасибо!

patlayenko (11.04.2014 16:45)
Wustin писал(а):
спасибо!
НЕТ!!! ЭТО ВАМ СПАСИБО ЗА МУЗУ!!!

musikus (11.04.2014 18:03)
patlayenko писал(а):
НЕТ!!! ЭТО ВАМ СПАСИБО ЗА МУЗУ!!!
Сильная
вещь, наполненная смыслом и переживанием. Образ тревоги, душевного опустошения. При всей
современности языка - ничего общего с модными фоническими забавами. Все очень честно.

Wustin (11.04.2014 21:21)
musikus писал(а):
Все очень честно.
Честность, мне кажется, не
категория языка, а его условие. В этом смысле у меня нет претензий ни к одному из моих
коллег.
Но Вам спасибо, Юрий Константинович.

musikus (11.04.2014 23:30)
Wustin писал(а):
Честность, мне кажется, не категория языка, а его
условие.
Дорогой Александр Кузьмич, под `честностью` я понимаю стремление композитора
подчинять выразительные средства, язык исключительно решению художественной задачи - без
всякой оглядки на модный тренд. Между тем, для иных Ваших коллег, уверен, гораздо важнее
плыть в русле моды, нежели пытаться быть самим собой (коньюнтктурно это, наверное, и
доходнее...).

Wustin (12.04.2014 00:21)
musikus писал(а):
Дорогой Александр Кузьмич, под `честностью` я
понимаю стремление композитора подчинять выразительные средства, язык исключительно
решению художественной задачи - без всякой оглядки на модный тренд. Между тем, для иных
Ваших коллег, уверен, гораздо важнее плыть в русле моды, нежели пытаться быть самим собой
(коньюнтктурно это, наверное, и доходнее...).
Вспоминая себя, могу сказать, что в
молодости был под влиянием захвативших меня своей свежестью, силой и новизной
`неразрешенных` авторов (не только западных) - это было не модой, а восхищением,
граничащим с дерзостью, своего рода музыкальным диссидентством, и не приносило никаких
дивидендов. Сейчас свободен от этого. В наше время, как и тогда, `доходнее` всего быть в
русле масс-культуры.

musikus (12.04.2014 00:31)
Wustin писал(а):
Сейчас свободен от этого. В наше время, как и тогда,
`доходнее` всего быть в русле масс-культуры.
Я, как раз, ровно об этом.

patlayenko (12.04.2014 13:46)
musikus писал(а):
Все очень честно.
АБСОЛЮТНО !!!)))

victormain (19.04.2014 22:26)
musikus писал(а):
... Между тем, для иных Ваших коллег, уверен,
гораздо важнее плыть в русле моды, нежели пытаться быть самим собой (коньюнтктурно это,
наверное, и доходнее...).
Ни одного приличного автора не знаю, кто хоть как-то близко
руководствовался бы критериями моды в наше время. И критериев таких сегодня не знаю.

alexshmurak (19.04.2014 22:46)
victormain писал(а):
Ни одного приличного автора не знаю, кто хоть
как-то близко руководствовался бы критериями моды в наше время
это вызывает вопрос о
критериях приличности ;)

victormain (19.04.2014 23:14)
alexshmurak писал(а):
это вызывает вопрос о критериях приличности
;)
`...и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?` :)

musikus (20.04.2014 12:04)
victormain писал(а):
Ни одного приличного автора не знаю, кто хоть
как-то близко руководствовался бы критериями моды в наше время. И критериев таких сегодня
не знаю.
Стало быть, `модно быть немодным`. Крайности сходятся.

victormain (20.04.2014 20:44)
musikus писал(а):
Стало быть, `модно быть немодным`. Крайности
сходятся.
Не в курсе, никогда не слыхал о таких проблемах. Со времён дягилевского
круга: там это активно муссировалось, насколько я помню. То есть, это вопрос скорее
продюсерский, чем авторский.

Wustin (21.04.2014 12:22)
victormain писал(а):
Не в курсе, никогда не слыхал о таких проблемах.
Со времён дягилевского круга: там это активно муссировалось, насколько я помню. То есть,
это вопрос скорее продюсерский, чем авторский.
Мне кажется важным сохранить
воспоминания о первых музыкальных импульсах.

paraklit (21.04.2014 12:37)
C большим интересом послушал. По-моему, очень хорошее сочинение...

Wustin (21.04.2014 12:46)
paraklit писал(а):
C большим интересом послушал.
Спасибо,
большая заслуга Юрия Ильича Николаевского.

weina (09.10.2016 23:58)
Сегодняшний вечер в КЗЧ можно назвать вечером сильных впечатлений. И первым из них было
исполнение Вл. Юровским с ГАСО `Sine nomine`. От этой музыки и в записи-то мурашки по
коже, а когда слушаешь вживую, то просто цепенеешь и холодеешь от какого-то панического
ощущения, можно сказать, атавистического страха, потому что словно воочию видишь (т.е.
слышишь) что-то грозное, непонятное, непостижимое (и поэтому особенно кошмарное), что
неумолимо надвигается на тебя - все ближе и ближе - и, наконец, накрывает с головой...
Глобальная трагедия, конец света - именно такие возникали ассоциации. Мне кажется, такую
музыку можно написать только по наитию. Юровскому браво, автору - искреннее восхищение!

gutta (10.10.2016 10:05)
weina писал(а):
Сегодняшний вечер в КЗЧ можно назвать вечером сильных
впечатлений. И первым из них было исполнение Вл. Юровским с ГАСО `Sine nomine`. От этой
музыки и в записи-то мурашки по коже, а когда слушаешь вживую, то просто цепенеешь и
холодеешь от какого-то панического ощущения, можно сказать, атавистического страха, потому
что словно воочию видишь (т.е. слышишь) что-то грозное, непонятное, непостижимое (и
поэтому особенно кошмарное), что неумолимо надвигается на тебя - все ближе и ближе - и,
наконец, накрывает с головой... Глобальная трагедия, конец света - именно такие возникали
ассоциации. Мне кажется, такую музыку можно написать только по наитию. Юровскому браво,
автору - искреннее восхищение!
Простите, почему Nomine с заглавной? Имеется в виду
слово `Господь`?

weina (10.10.2016 14:12)
gutta писал(а):
Простите, почему Nomine с заглавной? Имеется в виду
слово `Господь`?
В иностранных названиях обычно все слова, кроме служебных, пишутся с
заглавной буквы, насколько я понимаю.

Лично для меня название `Без названия` имеет огромный смысл, как можно понять из
предыдущего коммента. Я понимаю это как `То, чему нет названия`.

Ссылка на видеозапись:
http://meloman.ru/concert/svetlanov-symphony-orchestra-of-russia-09-10-2016/

sir Grey (10.10.2016 14:28)
weina писал(а):
В иностранных названиях обычно все слова, кроме
служебных, пишутся с заглавной буквы, насколько я понимаю.

Лично для меня название `Без названия` имеет огромный смысл, как можно понять из
предыдущего коммента. Я понимаю это как `То, чему нет названия`.

Ссылка на видеозапись:
http://meloman.ru/concert/svetlanov-symphony-orchestra-of-russia-09-10-2016/
Я слаб
в древнегреческом, но я бы переводил как `Без имени`. Не знаю, конечно... номина сунт
одиозо. или одиоза...

Меня всегда немножко пугает музыка этого композитора. Впрочем, из современной музыки я
слушаю только тех, кого атрибутировал на нашем сайте, для меня это все очень непривычно.

Интересно, сам автор по жизни человек веселый? Любит шутить? Веселиться?

art15 (10.10.2016 16:07)
sir Grey писал(а):
Интересно, сам автор по жизни человек веселый?
Любит шутить? Веселиться?
Александр Кузьмич частенько заходит на сайт, можете
спросить.
Года четыре назад был концерт в МКЗ, я на нем присутствовал, там был автор, была премьера
`Из жизни эльфов`, весьма интересная и занятная камерная композиция, но ее на сайте нет.

art15 (10.10.2016 16:31)
art15 писал(а):
Александр Кузьмич частенько заходит на сайт, можете
спросить.
Года четыре назад был концерт в МКЗ, я на нем присутствовал, там был автор, была премьера
`Из жизни эльфов`, весьма интересная и занятная камерная композиция, но ее на сайте
нет.
Я нашел данную композицию, загружу на сайт, если Александр Кузьмич будет против,
удалим.

Wustin (12.10.2016 02:05)
Wustin писал(а):
Окончательный вариант не исполнялся.
Исполнен
9.10.2016

gutta (12.10.2016 13:28)
weina писал(а):
В иностранных названиях обычно все слова, кроме
служебных, пишутся с заглавной буквы, насколько я понимаю.

Лично для меня название `Без названия` имеет огромный смысл, как можно понять из
предыдущего коммента. Я понимаю это как `То, чему нет названия`.

Ссылка на видеозапись:
http://meloman.ru/concert/svetlanov-symphony-orchestra-of-russia-09-10-2016/
Насколь
ко я понимаю, речь идёт о латыни.

weina (12.10.2016 21:19)
Wustin писал(а):
Исполнен 9.10.2016
Дорогой Александр Кузьмич,
в буклете приводится Ваше высказывание о cantus firmus`е (хорале струнных), проходящем
через всю пьесу: `Хорал этот погружен в глубину оркестровой фактуры и чаще всего
`невидим`, заглушаем внешними звуковыми событиями, но он - несущая конструкция и
одновременно душа и смысл пьесы`.
Если можно, расскажите, пожалуйста, о происхождении этого cantus firmus`a. Это что-то
средневековое?

Wustin (12.10.2016 22:26)
weina писал(а):
Дорогой Александр Кузьмич,
в буклете приводится Ваше высказывание о cantus firmus`е (хорале струнных), проходящем
через всю пьесу: `Хорал этот погружен в глубину оркестровой фактуры и чаще всего
`невидим`, заглушаем внешними звуковыми событиями, но он - несущая конструкция и
одновременно душа и смысл пьесы`.
Если можно, расскажите, пожалуйста, о происхождении этого cantus firmus`a. Это что-то
средневековое?
Нет, дорогая weina, это мой собственный, чисто инструментальный
(бессловесный) хорал, пропеваемый моментами (одновременно с игрой) голосами
инструменталистов.

weina (12.10.2016 22:49)
Wustin писал(а):
Нет, дорогая weina, это мой собственный, чисто
инструментальный (бессловесный) хорал, пропеваемый моментами (одновременно с игрой)
голосами инструменталистов.
Спасибо!

moon_river (13.10.2016 00:05)
Впечатляющая , органично сваренная вещь, спасибо!! беззащитная эмоциональность...

Mikhail_Kollontay (13.10.2016 13:20)
Саша, как-то так вышло, что эту партитуру я то ли забыл, то ли Вы не показывали? Не знаю,
что Вы потом переделали (кстати, предполагается ли исполнение новой версии?), мне
показалось прекрасным то, что я увидел (слушать пока не слушал). Я пока поэтому далек от
конкретных мыслей, просто увидел и очень порадовался. Как Вы это пишете таким жирным
фломастером, ведь неудобно? Я с трудом попадал тонким-то пером в нужную линейку, а Вы вон
как. Ну я еще буду смотреть. Сине номине, немножко в том смысле, что струнные на фактурном
пайке, как мне показалось, а ждешь от них, скрипок, вчелей, некоего интонирующего
импульса. Может, я и не заметил, правда.

Wustin (13.10.2016 13:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, как-то так вышло, что эту партитуру
я то ли забыл, то ли Вы не показывали? Не знаю, что Вы потом переделали (кстати,
предполагается ли исполнение новой версии?), мне показалось прекрасным то, что я увидел
(слушать пока не слушал). Я пока поэтому далек от конкретных мыслей, просто увидел и очень
порадовался. Как Вы это пишете таким жирным фломастером, ведь неудобно? Я с трудом попадал
тонким-то пером в нужную линейку, а Вы вон как. Ну я еще буду смотреть. Сине номине,
немножко в том смысле, что струнные на фактурном пайке, как мне показалось, а ждешь от
них, скрипок, вчелей, некоего интонирующего импульса. Может, я и не заметил,
правда.
Спасибо, Миша, многое в точку. Насчет версии - здесь выложена старая, и ноты
и аудиозапись. Новая версия исполнена 9 октября Юровским. Но разница между ними небольшая
- изменены штрихи струнных в нескольких тактах перед репризой и, там же, cresc. вместо
dim. Струнные проводят через всю пьесу сквозной хорал, чисто инструментальный, изложенный
ультрабрэвисами, т.е. сверхкрупными длительностями. Он и держит форму. Получается фантазия
на хорал. А фломастером я писал только эту партитуру - было легко, рука не уставала.

Mikhail_Kollontay (13.10.2016 13:57)
Wustin писал(а):
сквозной хорал
Был такой в 60-е годы
`научно`-фантастический рассказ, прилетели на другую планету, космос, пустота, но стоят
две скульптуры, мужчина и женщина. Взяли образцы, улетели, вернулись спустя столетия, а
мужчина поднес руку к больному колену, откуда образец взяли - больно. Разные есть формы и
темпы жизни в музыке, это да. ЗдОрово.

Twist7 (13.10.2016 20:37)
Wustin писал(а):
... Новая версия исполнена 9 октября
Юровским...
И нам!!!)))

Andreewa (13.10.2016 21:09)
Twist7 писал(а):
И нам!!!)))
Послушать это Вы можете на сайте
Московской филармонии. Там есть запись трансляций концертов, которые были в зале
Чайковского. Не все записи, но эта есть. На сайте найдите - Всероссийский виртуальный
концертный зал и там:каталог видео. Слушайте, пока не загрузят сюда.

Andreewa (13.10.2016 21:16)
Если удобнее так, даю ссылку
http://meloman.ru/concert/svetlanov-symphony-orchestra-of-russia-09-10-2016/



 
     
classic-online@bk.ru