1. Largo - Allegro - Largo - Allegretto - Largo
2. Allegro
3. Allegro risoluto
4. Allegretto - Adagio
Николай Андреевич Римский-Корсаков - Симфония №2 `Антар`, симфоническая сюита на сюжет арабской сказки Сенковского (1868, 1897), op. 9
1. Largo - Allegro - Largo - Allegretto - Largo
2. Allegro 3. Allegro risoluto 4. Allegretto - Adagio |
||
какого года (1868, 1875, 1891, 1897 ???) исполняет Цинман, но она заметно отличается от
той, которую исполняет Светланов и др.
Антара ибн Шаддада , в котором поэтически изображены его многочисленные подвиги ,
покорившие сердце возлюбленной...
Возможно я ошибаюсь , но симфония Римского-Корсакова именно об этом (?).
Необыкновенно образная , сказочная музыка...
Настоящий полет фантазии...
Я в восторге !!!
Настоящий полет фантазии...
Я в восторге !!!
охватившую его затем тоску, послужила толчком для И. Репина к созданию картины «Иван
Грозный убивает своего сына». «В одни из вечеров как-то в Москве... я слышал новую вещь
Римского-Корсакова «Месть», — рассказывал Репин. — Она произвела на меня неотразимое
впечатление. Эти звуки завладели мною, и я подумал, нельзя ли воплотить в живописи то
настроение, которое создалось у меня под влиянием этой музыки. Я вспомнил о царе Иване...»
Кто бы мог подумать, что сюжет знаменитой картины мог родиться от прослушивания этой
симфонии. Браво Репин! Это вам не ворона на снегу...
возлюбленной...
композитор предпослал развернутую программу:
«I. Прекрасна шамская пустыня; прекрасны развалины Пальмиры, города, построенного злыми
духами, но Антар, краса пустыни, не боится их и гордо стоит среди разрушенного города.
Антар оставил людей навсегда и поклялся ненавидеть их, так как они заплатили ему злом за
добро.
Но вот показывается газель, легкая и прелестная; Антар готов ее настигнуть, вдруг
страшный шум раздался в тишине и воздух омрачился черной тенью; чудовищная птица
преследовала газель. Вмиг Антар переменил свое намерение, и копье его вонзилось в
чудовище, которое с криком улетело; через мгновение исчезла и газель. Антар, оставшись
один среди развалин, размышляя о случившемся, вскоре заснул...
И вот он увидел себя в чертогах, где множество невольниц служили ему и услаждали слух. То
было жилище царицы Пальмиры пери Гюль-Назар. Пери была та самая газель, которую он спас от
преследования злого духа. В благодарность пери обещала Антару три великие сладости жизни,
и когда Антар решился испытать их, видение исчезло, и он очнулся среди развалин.
II. Первым наслаждением, дарованным Антару царицей Пальмиры, была сладость мести.
III. Вторым наслаждением была сладость власти.
IV. Вновь Антар появляется в развалинах Пальмиры; третьим и последним наслаждением была
сладость любви. Антар умолял пери отнять у него жизнь, лишь только заметит в нем малейший
признак охлаждения, и она клялась исполнить это.
Когда, после долгого обоюдного счастья, однажды заметила пери, что он рассеян и задумчиво
смотрит вдаль, то тотчас угадала причину; тогда она страстно обняла Антара, огонь ее
сильной искрой перелетел в его сердце... и пери с последним поцелуем соединила душу Антара
со своей, и он уснул навеки на груди ее (Сюжет из арабской сказки Сенковского.)».
(?).
неудачно — второй симфонией, много лет спустя переименовав его в симфоническую сюиту.
Термин сюита вообще был неизвестен нашему кружку того времени, да и не был в ходу и в
западной музыкальной литературе. Тем не менее, называя `Антара` симфонией, я был не прав.
`Антар` мой был поэма, сюита, сказка, рассказ или что угодно, но не симфония»` (Н. А.
Римский-Корсаков).
мог родиться от прослушивания этой симфонии. Браво Репин! Это вам не ворона на
снегу...
Интересно !!!!
великолепной записи .
Пожалуй начну перечитывать арабские сказки. Их сюжеты вдохновляют :))))
— месть Антара — и охватившую его затем тоску, послужила толчком для И. Репина к созданию
картины «Иван Грозный убивает своего сына».
творений! Спасибо за интересную деталь, дорогой balaklava.