Скачать ноты
1. Andante assai
2. Allegro brusco
3. Andante
4. Allegrissimo

Recorded: August 20, 1972, Salzburger Festival.
         (292)  


rdvl (30.03.2012 10:30)
Intermezzo писал(а):
Не знаю, для меня книга - это особая атмосфера,
культура чтения без книги в руках - для меня не культура. ИМХО, конечно, но я читать
именно книги обожаю.
Поддерживаю и одобряю,одобряю и поддерживаю,поддержив....

rdvl (30.03.2012 10:35)
precipitato писал(а):
Забавно,но для меня-даже живая игра,концерты
стали совсем не нужны.
Это Вы совсем закомпьюториззирровваллись.А если электричество
отключат надолго,как тогда жить окомпьютеризованному люду посадскому?

rdvl (30.03.2012 10:38)
alexshmurak писал(а):
да нет, просто зажиточный подросток
хипстерского поколения, уверен, скоро они вымрут или... удавят остальных)))
Скорее
второй вариант,ведь магнитное поле земли норовит сместиться сильно.

Romy_Van_Geyten (30.03.2012 12:49)
abcz писал(а):
но и орнаменты иной раз прекрасны
Прекрасны
конечно. Но орнаментом я могу полюбоваться один раз, а хорошую книжку я читаю и
перечитываю всю жизнь

abcz (30.03.2012 18:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Прекрасны конечно. Но орнаментом я могу
полюбоваться один раз, а хорошую книжку я читаю и перечитываю всю жизнь
орнаменты тем
и хороши, что их можно созерцать бесконечно. Это называется янтра-дхьяна

Romy_Van_Geyten (30.03.2012 18:25)
abcz писал(а):
орнаменты тем и хороши, что их можно созерцать
бесконечно. Это называется янтра-дхьяна
Что ж Вы сразу не сказали! Это другое дело...

abcz (30.03.2012 18:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Что ж Вы сразу не сказали! Это другое
дело...
заодно и нога твёрже на воду встанет

Romy_Van_Geyten (30.03.2012 18:45)
abcz писал(а):
заодно и нога твёрже на воду встанет
Нее... Я уж
упоминал - у меня с просветлением трудности...

abcz (30.03.2012 19:04)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Нее... Я уж упоминал - у меня с
просветлением трудности...
нет ничего легче просветления. Разве что spiritus

Romy_Van_Geyten (30.03.2012 19:06)
abcz писал(а):
нет ничего легче просветления. Разве что
spiritus
Я уж пробовал - одно похмелье)

abcz (30.03.2012 19:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я уж пробовал - одно
похмелье)
похмелье бывает
когда дух покидает
бренное тело
когда наливают
тело взлетает
вот это - дело

Romy_Van_Geyten (30.03.2012 19:31)
abcz писал(а):
похмелье бывает
когда дух покидает
бренное тело
когда наливают
тело взлетает
вот это - дело
Щас проверим...

op132 (30.03.2012 19:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Щас проверим...
в Сену!

Romy_Van_Geyten (30.03.2012 19:33)
op132 писал(а):
в Сену!
Щас проверим, а потом в Сену...

gutta (30.03.2012 19:51)
abcz писал(а):
нет ничего легче просветления. Разве что
spiritus
Spiritus (дух), как известно, flat, ubi vult (веет, где хощет).

gutta (30.03.2012 19:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я уж пробовал - одно
похмелье)
Алкоголизм, хоть имя дико, но мне ласкает слух оно!

abcz (30.03.2012 19:53)
abcz писал(а):
бренное тело
что-то вдруг захотелось лирической
ассоциации.
Друг написал:

Тело горячее, нежное тело
Вопросов не задаёт,
Тело знало, чего хотело,
Знало, куда идёт.

Вернуться его
нечем заставить:
Слишком важное дело;
Телом теперь
может править
Только другое тело.

Romy_Van_Geyten (30.03.2012 19:56)
abcz писал(а):
Тело горячее, нежное тело
Вопросов не задаёт,
Тело знало, чего хотело,
Знало, куда идёт.

Вернуться его
нечем заставить:
Слишком важное дело;
Телом теперь
может править
Только другое тело.
Обаятельно бездуховно...

abcz (30.03.2012 19:56)
gutta писал(а):
Spiritus (дух), как известно, flat, ubi vult (веет,
где хощет).
собственно, именно поэтому я и не уточнил

abcz (30.03.2012 19:56)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Обаятельно бездуховно...
веет, где
хощет )

Romy_Van_Geyten (30.03.2012 19:59)
abcz писал(а):
веет, где хощет )
Ну, не знаю, когда магазины
закрыты...

gutta (30.03.2012 20:01)
abcz писал(а):
похмелье бывает
когда дух покидает
бренное тело
когда наливают
тело взлетает
вот это - дело
Автора?!

abcz (30.03.2012 20:05)
gutta писал(а):
Автора?!
Сергей Бибик

abcz (30.03.2012 20:05)
gutta писал(а):
Автора?!
Сергей Бибик

abcz (30.03.2012 20:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, не знаю, когда магазины
закрыты...
разве есть сегодня такое место, где нет ночных магазинов?

abcz (30.03.2012 20:06)
ах да. Антрарктида.

Romy_Van_Geyten (30.03.2012 20:07)
abcz писал(а):
разве есть сегодня такое место, где нет ночных
магазинов?
`О не знаю, не знаю, но - есть...`

abcz (30.03.2012 20:29)
gutta писал(а):
Автора?!
ага. Я сегодня две пианинки и рояль
настроил. Про дух покидающий, это импромту

gutta (30.03.2012 20:39)
abcz писал(а):
... Про дух покидающий, это импромту
Ещё один
попал в лапы...изыди сатана.

abcz (30.03.2012 20:43)
gutta писал(а):
Ещё один попал в лапы...изыди сатана.
что ж Вы
так по-средневековому. Поветрие не от сатаны, а от заразы. Прививочку - и всё будет хорошо
у нас.

gutta (30.03.2012 21:04)
abcz писал(а):
что ж Вы так по-средневековому. Поветрие не от сатаны,
а от заразы. Прививочку - и всё будет хорошо у нас.
От солитера сочинительства
прививочкой не отделаешься. Здесь нужны сильные глистогонные, а также - медицинские
термины на де- и экс- можете добавить per secreta vota (тайным голосованием).

abcz (30.03.2012 21:08)
gutta писал(а):
От солитера сочинительства прививочкой не
отделаешься.
) это не про меня. Я могу не сочинять сколько угодно

gutta (30.03.2012 21:10)
abcz писал(а):
) это не про меня. Я могу не сочинять сколько
угодно
Счастливец, баловень судьбы...С таким счастьем и на свободе?

abcz (30.03.2012 21:15)
gutta писал(а):
Счастливец, баловень судьбы...С таким счастьем и на
свободе?
из Сибири не убежишь...

DzhiTi (30.03.2012 21:19)
abcz писал(а):
из Сибири не убежишь...
s Kaspiya tozhe ne
ubezhat nikak

abcz (30.03.2012 21:21)
g_ti писал(а):
s Kaspiya tozhe ne ubezhat nikak
да ну. Озеро
переплыл - и уже там.

gutta (30.03.2012 21:22)
abcz писал(а):
из Сибири не убежишь...
Разве что на фронт
отправят Сурковым или Виссарионом Саяновым...
Вспомнилось в пандан:
Видели Саянова-
Трезвого, не пьяного.
Трезвого, не пьяного?
Значит, - не Саянова.

abcz (30.03.2012 21:25)
gutta писал(а):
Разве что на фронт отправят Сурковым или Виссарионом
Саяновым...
Вспомнилось в пандан:
Видели Саянова-
Трезвого, не пьяного.
Трезвого, не пьяного?
Значит, - не Саянова.
какой из меня фронтовик? Разве, партизан только

DzhiTi (30.03.2012 21:26)
abcz писал(а):
да ну. Озеро переплыл - и уже там.
rabotu teryat
nexochu)))

DzhiTi (30.03.2012 21:26)
abcz писал(а):
да ну. Озеро переплыл - и уже там.
rabotu teryat
nexochu)))

abcz (30.03.2012 21:28)
g_ti писал(а):
rabotu teryat nexochu)))
это аргумент )

gutta (30.03.2012 21:28)
abcz писал(а):
какой из меня фронтовик? Разве, партизан
только
Понятное дело.
Боевые ночи Спасска, волочаевские дни.

abcz (30.03.2012 21:31)
gutta писал(а):
Понятное дело.
Боевые ночи Спасска, волочаевские дни.
зачем Спасск? Здесь и так самые
партизанские, медвежьи углы.

victormain (30.03.2012 21:39)
Intermezzo писал(а):
Почему - я уже прочитал почти все его письма -
крайне занимательное чтиво.
Андрей, Вы же больше никогда так не будете говорить про
Пушкина, правда?

gutta (30.03.2012 21:49)
abcz писал(а):
зачем Спасск? Здесь и так самые партизанские, медвежьи
углы.
В общем, и партизану, и графоману: сибирского Вам здоровья!

abcz (30.03.2012 21:54)
gutta писал(а):
В общем, и партизану, и графоману: сибирского Вам
здоровья!
Спасибо, но уж кому-то одному. Кого-то из двоих обязательно нужно сжечь.

DzhiTi (30.03.2012 22:49)
abcz писал(а):
это аргумент )
nu i voda xolodnaya -- eto vo
vtoryx

Maxilena (31.03.2012 11:01)
Intermezzo писал(а):
Не знаю, для меня книга - это особая атмосфера,
культура чтения без книги в руках - для меня не культура.
Андрей. это пройдет. Сужу
по себе. У меня есть старющий однотомник Пушкина - у него даже запах особенный, я его с
детства очень люблю, он олисестворяет... И вообще, для меня всегда было взять в руки книгу
- блаженное, святое действо. У меня не было своей библиотеки, родитель поздно поженились,
у них громадная библиотека по их профессии, я собрала большую библиотеку в начале 90-х
(мама называла малая библиотека интеллигента) - от древних греков и римлян до моих любимых
фантастов. И - ничего, прошло. Теперь только пыль вытираю с любимых книжек. Уже несколько
лет книг в руках не держу, читаю только в электронном виде. Но однотомник Пушкина иногда
достаю и нюхаю :))))

op132 (31.03.2012 11:03)
Maxilena писал(а):
Но однотомник Пушкина иногда достаю и
нюхаю
Елена, я тоже - книжная токсикоманка, и хорошо Вас понимаю.

Maxilena (31.03.2012 11:04)
alexshmurak писал(а):
чему именно? у меня один глаза -8, другой
-9.
Алексей, теперь же широко делают операцию по коррекции близорукости! И Вам это
надо сделать (простите за совет), если нет противопоказаний, потому что такая высокая
близорукость чревата отслойкой сетчатки при высоких физических нагрузках. Еще раз
простите, я не люблю давать советы, но тут говорю просто как врач.

Mikhail_Kollontay (31.03.2012 11:14)
Maxilena писал(а):
делают операцию по коррекции близорукости
Вы
хорошо говорите. Мне, по моей близорукости, хотели делать такую операцию. Попался
удивительно наивный доктор, который, конечно, хотел еще и заработать, но чрезмерно
разоткровенничался и стал жаловаться, что их клинику замучали жалобами на неудачные
операции. `Как пациенты не понимают, ведь есть законный процент на неудачные операции.` -
Я даже лазерную коагуляцию периферии из-за этого теперь боюсь делать.

Maxilena (31.03.2012 11:17)
alexshmurak писал(а):
я оргазмирую перманентно, читая блестящие посты
изумительных собеседников на этом форуме! ах! ах!
Осторожнее, Алексей1 Есть такая
болезнь - приапизм, однажды видела, когда в институте училась. Дущераздирающее зрелище!

Maxilena (31.03.2012 11:23)
poiuytr писал(а):
Я даже лазерную коагуляцию периферии из-за этого
теперь боюсь делать.
Так надо знать, куда идти. Не к частникам, а в официальные
центры. Провести полное обследование. Точно оценить противопоказания. А офтальмологи
вообще уже сто лет как дают пациенту подписать бумагу, что предупрежден о возможности
неудачной операции, это нормально. Естественно, при КАЖДОЙ операции есть статистический
процент неудач. Поэтому хороший врач будет правильно оценивать - делать ли и ЧТО делать и
кому. И это не значит, что операции нужно бояться или не делать вовсе. Тут кардинальный
вопрос такой : ЧТО ОПАСНЕЕ - жить дальше без операции или производить операцию.

Mikhail_Kollontay (31.03.2012 13:04)
Maxilena писал(а):
Не к частникам, а в официальные
центры.
Филиал клиники Фёдорова в Зеленограде. Доктор захотел соперировать `налево`,
к себе в карман.

Maxilena (31.03.2012 13:15)
poiuytr писал(а):
Филиал клиники Фёдорова в Зеленограде. Доктор
захотел соперировать `налево`, к себе в карман.
Не очень верю федоровским клиникам.
Уважаю Гельмгольца, Красновскую (1мед) и клинику РМАПО на пер Садовских. И надо поискать
хотя бы в инете, в каких клиниках именно эту операцию делают лучше всего. Так, Гельмгольц
лучше всего оперирует глаукому, Красновский - катаракту. А вот близлруковть... Это вроде
федоровский конек, но сейчас сказать трудно.

Mikhail_Kollontay (31.03.2012 13:22)
Maxilena писал(а):
в каких клиниках
Коррекцию уже, может быть,
не хуже делают за границей. С Гельмгольцем тоже спасибо - сделали линзы так, что кератит.
Спасибо, вылечили, но больше линзы носить не суждено.

alexshmurak (31.03.2012 13:27)
Maxilena писал(а):
при высоких физических нагрузках
это явно не
обо мне. Ни один из офтальмологов мне операцию не советовал

Maxilena (31.03.2012 13:38)
alexshmurak писал(а):
это явно не обо мне. Ни один из офтальмологов
мне операцию не советовал
Ой, тогда извините еще раз, пожалуйста!

Maxilena (31.03.2012 13:40)
poiuytr писал(а):
Коррекцию уже, может быть, не хуже делают за
границей. С Гельмгольцем тоже спасибо - сделали линзы так, что кератит. Спасибо, вылечили,
но больше линзы носить не суждено.
Тогда в вааще пас. Говорю же, обычно не лезу с
советами, и правильно делаю (обычно).

Intermezzo (31.03.2012 19:09)
Maxilena писал(а):
Андрей. это пройдет.
Честно говоря, искренне
надеюсь, что не пройдет.))
А как Вам исполнение? Насколько же (ИМХО) гениально играет Ойстрах!.. рихтер, при всем
уважении к титану, все же не так, хоть и прекрасно аккомпанирует.

alexshmurak (31.03.2012 19:11)
Intermezzo писал(а):
А как Вам исполнение? Насколько же (ИМХО)
гениально играет Ойстрах!.. рихтер, при всем уважении к титану, все же не так, хоть и
прекрасно аккомпанирует.
в целом Ойстрах действительно играет `правильнее`, чем
Рихтер, и именно поэтому мне захотелось послушать, как бы с Рихтером сыграл бы МЕНЕЕ
`правильный`, нежели Ойстрах, скрипач.

Intermezzo (31.03.2012 19:19)
alexshmurak писал(а):
в целом Ойстрах действительно играет
`правильнее`
Да, Ойстрах в принципе всегда ставит произведение выше себя - поэтому
складывается ощущение `правильности` (как в том же двойном концерте Баха). Ойстрах никогда
не играет себя - всегда произведения композиторов. В этом плане он антипод Горовица, у
которого собственная трактовка всегда преобладает.

alexshmurak (31.03.2012 19:26)
Intermezzo писал(а):
Ойстрах никогда не играет себя - всегда
произведения композиторов. В этом плане он антипод Горовица, у которого собственная
трактовка всегда преобладает.
Это интересная оппозиция. Ойстрах не играет себя, но
тем не менее, мы слышим тембр Ойстраха, агогику Ойстраха... Я бы не рискнул
абсолютизировать Ойстраха, как и любого другого артиста. О Горовице в данном случае мне
трудно говорить, не люблю его в принципе, но ты это знаешь :)

Maxilena (31.03.2012 19:42)
Intermezzo писал(а):
Честно говоря, искренне надеюсь, что не
пройдет.))
А как Вам исполнение? Насколько же (ИМХО) гениально играет Ойстрах!..
Это вообще
одно из моих любимых исполнений

Intermezzo (31.03.2012 19:46)
alexshmurak писал(а):
Это интересная оппозиция. Ойстрах не играет
себя, но тем не менее, мы слышим тембр Ойстраха, агогику Ойстраха... Я бы не рискнул
абсолютизировать Ойстраха, как и любого другого артиста.
Само собой.) Но это (тембр,
агогика) частности, это техника. Я имел в виду общую картину. Он очень честный артист.
Даже Менухин, которого очень-очень уважаю (мой любимый скрипач), очень узнаваемый своими
приемами и трактовками музыкант - он далеко не так строг, как Ойстрах. А когда играет
Ойстрах, не вспоминаешь, что он играет - слушаешь играемую им музыку. То же с Шерингом.
Даже когда слушаешь Рихтера, такого ощущения не возникает - все равно манера игры выдает.
Горовиц в этом плане просто неповторим - более узнаваемого музыканта (из выдающихся) вряд
ли найти (разве что Гленн Гульд).

Maxilena (31.03.2012 19:46)
Intermezzo писал(а):
Ойстрах никогда не играет себя - всегда
произведения композиторов. В этом плане он антипод Горовица, у которого собственная
трактовка всегда преобладает.
Но ведь мы же его узнаем! Просто, мне кажется, он очень
талантливый и глубокий интерпретатор, тонко слышащий исполняемое произведение. Так же
точно мы узнаем по первым тактам Рихтера или того же Гульда.

Maxilena (31.03.2012 19:48)
Intermezzo писал(а):
Даже Менухин, которого очень-очень уважаю (мой
любимый скрипач), очень узнаваемый своими приемами и трактовками музыкант - он далеко не
так строг, как Ойстрах. Вы
Вы знаете, Аедрей, Ойстраха я всегда очень любила. Но
именно на этом сайте влюбилась в Менухина. Все-таки ТАК скрипка ни у кого не звучит (на
мое не слишком тренированное ухо).

Maxilena (31.03.2012 19:48)
Maxilena писал(а):
Аедрей,
Андрей, простите, пожалуйста. Ногти
мешают

Intermezzo (31.03.2012 20:11)
Maxilena писал(а):
Вы знаете, Андрей, Ойстраха я всегда очень любила.
Но именно на этом сайте влюбилась в Менухина. Все-таки ТАК скрипка ни у кого не звучит (на
мое не слишком тренированное ухо).
Абсолютно согласен с Вами. У нас на этот счет
состоялась короткая дискуссия с г-ном Музикусом, который (будучи тоже почитателем именно
Менухина) назвал звук Хейфеца более стабильным. Не могу с ним не согласиться, но написал,
что у Менухина иногда появляется такой звук, какой не делает никто другой.
Насчет Ойстраха, здесь не могу согласиться. Тот же Гульд часто поражает неожиданностью
трактовок, когда же играет Ойстрах, невольно забываешь о том, что играет он - думаешь:
воплощение авторского замысла! И, как ни странно, еще ни разу не слышал у него исключения
- хотя я и далеко не всего Ойстраха слышал. Гульд в этом плане наоборот, часто как бы
вступает в спор с композитором. Рихтер нередко тоже - например, в Шопене и даже в
Рахманинове, как это ни странно звучит.

Maxilena (31.03.2012 20:23)
Intermezzo писал(а):
Абсолютно согласен с Вами.
Надо же, а мне
всегда кажется, что именно Рихтер играет самую суть, алмазное зерно, причем именно, когда
играет Шопена (о Бетховене и Бахе я вообще не говорю). Относительно Хейфеца Музикус, как
обычно, прав. Но у Хейфеца, на мой взгляд, иногда виртуозность перехлестывает остальное -
вспомните концерт того же Мендельсона. Менухин там меня просто до дрожи доводит.

Maxilena (31.03.2012 20:26)
Maxilena писал(а):
Надо же, а мне всегда кажется, что именно Рихтер
играет самую суть, алмазное зерно, .
а вообще-то, чтобы судить, надо читать ноты. Я
могу только фортепианные, к сожалению.

Intermezzo (31.03.2012 20:43)
Maxilena писал(а):
Надо же, а мне всегда кажется, что именно Рихтер
играет самую суть, алмазное зерно, причем именно, когда играет Шопена. Относительно
Хейфеца Музикус, как обычно, прав. Но у Хейфеца...
Вот здесь не могу согласиться.
Дело даже не в сути - я тоже (теперь) обожаю рихтеровского Шопена - а в ее проекции у С.
Т.
У Рихтера получается, как будто он играет поздних романтиков - Рахманинова, раннего
Скрябина. У Рихтера Шопен невероятно свежий, но это чисто его находка, и совершенно явно,
что он играет не в рамках традиции исполнения Шопена. В этом плане образец, пожалуй,
Рубинштейн, но, как правильно заметил Музикус, его исполнения часто кажутся несколько
слишком `правильными`, академичными - не той свежести, что и неудивительно. А вообще в
Шопене предпочитаю Софроницкого.)
Насчет Хейфеца Вы, я думаю, правы. Но у него часто появляются моменты, когда он просто
неподражаем. О технике, звуке (за исключением Менухина в некоторых случаях) и говорить не
буду - это круче всего, что я знаю.)

Intermezzo (31.03.2012 20:44)
Maxilena писал(а):
а вообще-то, чтобы судить, надо читать ноты. Я
могу только фортепианные, к сожалению.
Так ведь между фортепианными и скрипичными
разница - одна строчка.)

Maxilena (31.03.2012 20:48)
Intermezzo писал(а):
У Рихтера получается, как будто он играет
поздних романтиков - Рахманинова, раннего Скрябина. У Рихтера Шопен невероятно
свежий,
Возможно, вам виднее, потому что Вы , так сказать, музыкальнее, чем я. Но мне
вовсе не кажется, что Рихтер `будто играет поздних романтиков`. Мне кажется, что именно он
играет именно Шопена, что именно таков и был шопеновский замысел. Я не знаю, какой Шопен
`правильный` и считаю, что именно рихтеровский. Я уже писала, что мой любимейший 2-й
фортепианный концерт могу слушать только в исполнении Рихтера, все остальные на его фоне
блекнут, даже заведомо хорошие. Да и не только этот концерт. А вот о скрипичной музыке мне
судить трудно, я ее стала много слушать именно благодаря Вам. Меня воспитали в условиях
культа фортепиано.

precipitato (31.03.2012 20:52)
Maxilena писал(а):
Меня воспитали в условиях культа
фортепиано.
Вас правильно воспитали!

Maxilena (31.03.2012 20:52)
Intermezzo писал(а):
Так ведь между фортепианными и скрипичными
разница - одна строчка.)
Это я понимаю... А что, надо попробовать - может быть, и
получится. Но ведь дело в том, что я визуально представляю, как это исполняется на
фортепиано, а скрипка ( и вообще струнные) для меня - загадка. Никогда не представляла,
как на них вообще можно играть. Вот как играть на гитаре - представляю. Кстати, Андрей, а
почему Вы выбрали именно скрипку? А почему-то очень люблю альт, так же, как из деревянных
духовых - гобой.

Maxilena (31.03.2012 20:53)
precipitato писал(а):
Вас правильно воспитали!
О, спасибо! И
спасибо моим педагогам, я уже писала - это были святые люди.

Intermezzo (31.03.2012 21:01)
Maxilena писал(а):
Возможно, вам виднее, потому что Вы , так сказать,
музыкальнее, чем я. Но мне вовсе не кажется, что...
Не думаю, что мне может быть
виднее - это всего лишь мое восприятие. Ваше отличается от моего, но это и здорово.)
И все равно, слушаю сейчас 24 прелюдии в исполнении Софроницкого и думаю, что это лучший
Шопен, что я слышал. Никакого академизма и именно Шопен! Хоть это всего лишь мои
соображения, но мне кажется, что Рихтер - больше исполнитель бетховенский (хотя у него
здорово получалось почти все), романтиком его вряд ли назовешь. Софроницкий же чистый
романтик (хотя и Бетховен в его исполнении получается - и здорово).

Maxilena (31.03.2012 21:04)
Intermezzo писал(а):
Софроницкий же чистый романтик (хотя и Бетховен
в его исполнении получается - и здорово).
Андрей, я Вам немножко завидую - столько Вы
еще, дай Бог, успеете услышать! Я очень люблю Софроницкого, и, насколько помню, это именно
я Вам о нем и талдычила. И все-таки надеюсь, что в итоге Вы придете к рихтеровскому Шопену
:))))))

Maxilena (31.03.2012 21:08)
Intermezzo писал(а):
Н но мне кажется, что Рихтер - больше
исполнитель бетховенский (хотя у него здорово получалось почти все), романтиком его вряд
ли назовешь.
Вот мне как раз и близко исполнение Рихтером Шопена без `наглядного`,
излишнего романтизма, без украшательства, финтифлюшек, с `аскетизмом` (беру в кавычки), за
которым стоит полное проникновение.

Intermezzo (31.03.2012 21:22)
Maxilena писал(а):
Вот мне как раз и близко исполнение Рихтером
Шопена без `наглядного`, излишнего романтизма, без украшательства, финтифлюшек, с
`аскетизмом` (беру в кавычки), за которым стоит полное проникновение.
Не спорю, это
другой, совершенно новый (по сравнению с современниками) взгляд на Шопена. Я совсем не
отрицаю его - мне он очень нравится. Но Шопен все-таки романтик, причем ранний. И ведь
можно играть его как романтика - и при этом ни йоты силы его музыки не уйдет. ВВС как раз
стоит на этой тонкой границе, в его исп. идеальный (или близкий к идеальному)баланс
Шопена-романтика и Шопена-вселенной (по выражению Саши Ф.).

Жаль, что в Архиве до недавнего времени были лишь студийные исполнения Софроницкого - они
настолько ужасного и настолько специфического качества, что кажется, будто ВВС грубо
рубит, что называется, `с плеча` (по выражению From). Слава Богу, я скачал изумительно
отреставрированные его записи (некоторые тоже студийные) с концертов. Это потрясающе!

Maxilena (31.03.2012 22:06)
Intermezzo писал(а):
Но Шопен все-таки романтик, причем ранний. И
ведь можно играть его как романтика - и при этом ни йоты силы его музыки не
уйдет.
Вот это меня и не привлекает как раз (Шопен-романтик), хотя это формально
правильно. Это, по-моему, то же самое, что считать Баха ТОЛЬКО барочным композитором. Оба
- вселенные, и я люблю, когда их играют, как вселенные.

Intermezzo (31.03.2012 22:19)
Maxilena писал(а):
Это, по-моему, то же самое, что считать Баха
ТОЛЬКО барочным композитором. Оба - вселенные, и я люблю, когда их играют, как
вселенные.
Согласен, и Бах, и Шопен выше своего времени. Но, уверен, можно совершенно
гениально играть Шопена без салона (как и есть у Софроницкого - но романтизм и потрясающая
изящность остаются). То же и с Бахом. Честно говоря, не очень люблю романтизированные
исполнения его музыки, поэтому вряд ли могу о них судить объективно. Мне кажется, музыка
от этого лишается самой сути Баха. На мой взгляд, подтверждение моих слов - кантаты, мессы
и страсти в исполнении Филиппа Херревеге.

Maxilena (31.03.2012 22:22)
Intermezzo писал(а):
На мой взгляд, подтверждение моих слов -
кантаты, мессы и страсти в исполнении Филиппа Херревеге.
Херревеге услышала совсем
недавно, очень нравится. Но сказывается моя ортодоксальность - больше всего люблю Карла
Рихтера.

Aelina (31.03.2012 22:24)
Intermezzo писал(а):
На мой взгляд, подтверждение моих слов -
кантаты, мессы и страсти в исполнении Филиппа Херревеге.
Согласна на все 100

Intermezzo (31.03.2012 22:34)
Maxilena писал(а):
Херревеге услышала совсем недавно, очень нравится.
Но сказывается моя ортодоксальность - больше всего люблю Карла Рихтера.
Как сказал,
вряд ли могу судить объективно. У Рихтера особенно романтические интерпретации. Но то, что
он гений - бесспорно.
У Херревеге другое. Его кантаты - это Бах-философ, Бах-теолог. Это исполнения потрясающей
глубины эмоций. Но в них нет трагизма или каких-то экстазов - лишь светлая печаль и мирная
радость.

Maxilena (31.03.2012 22:37)
Intermezzo писал(а):
Как сказал, вряд ли могу судить объективно. У
Рихтера особенно романтические интерпретации. Но то, что он гений - бесспорно.
Ой, я
бы не сказала, что Рихтер чересчур романтичный. просто он - не аутентист. Но у него все
как раз весьма обстоятельно, и я бы сказала, строго и чинно. Вот Клемперер, по-моему,
иногда ударяется в излишний трагизм, а Караян - в себя.

Mikhail_Kollontay (01.04.2012 09:04)
Intermezzo писал(а):
звук Хейфеца
Менухин, как Вы знаете, имел
больную правую руку, так что о звуковой стабильности говорить трудно. Д.Ойстрах:
прекрасный, благороднейший однострочечник-скрипач. Рихтер: человек скорее западной
культуры, которому и Шопен, и Рахманинов, и Чайковский - не по мерке шиты.

alexshmurak (01.04.2012 12:37)
poiuytr писал(а):
Менухин, (...) Д.Ойстрах (...) Рихтер
(...)
ай, молодца, пришёл и всё объяснил, ну всё-всё-всё!...

paraklit (03.08.2014 10:32)
Поразительно, почему до сих пор никто не разместил исполнение Третьякова? запись есть
отличная - у меня на полке до сих пор стоит виниловая пластинка...

evc (03.08.2014 12:43)
paraklit писал(а):
Поразительно, почему до сих пор никто не разместил
исполнение Третьякова? запись есть отличная - у меня на полке до сих пор стоит виниловая
пластинка...
Навскидку нет отцифрованной записи, я не нашёл.

paraklit (03.08.2014 14:46)
evc писал(а):
Навскидку нет отцифрованной записи, я не
нашёл.
Жаль... Занялся бы кто-нибудь... Весной со студентами слушали - пришлось винил
крутить...



 
     
classic-online@bk.ru