Скачать ноты

1 действие
4 век до Рождества Христова. Валент, губернатор Антиохии (занятой римлянами), издает приказ о том, что все жители должны принести жертву римским богиням Венере и Флоре в честь дня...Читать дальше
1 действие
4 век до Рождества Христова. Валент, губернатор Антиохии (занятой римлянами), издает приказ о том, что все жители должны принести жертву римским богиням Венере и Флоре в честь дня рождения Диоклетиана, римского императора, а Септимиус обязан добиться исполнения приказа с помощью самых суровых мер, вплоть до применения пыток и смертной казни. Дидимий, римский офицер, ходатайствует перед Септимием за тех, кто в силу своей веры не могут поклоняться другим богам, но остаются в то же время лояльными римскому императору. Септимий подозревает Дидимия в христианстве, выражает сочувствие и понимание, но не может не исполнить приказ.
Теодора молится вместе с другими христианами, входит посыльный с вестью о приказе Валента и о преследованиях христиан. Ирена выражает твердую веру в бога. Появляется Септимий, чтобы арестовать их за тайные молитвы и нарушение приказа императора, Теодора объясняет, что они лишь следуют заповедям, но её в качестве наказания (которому она бы предпочла смерть) уводят в дом терпимости. Ирена сообщает пришедшему Дидимию о случившемся, он просит о силе и мужестве, чтобы спасти Теодору или умереть вместе с ней. Христиане возностят мольбу о помощи.
2 Действие
Праздник язычников в самом разгаре. Валент посылает к Теодоре Септимия, чтобы в последний раз дать ей возможность сменить веру. Если она не поклонится римским богиням, то её отдадут римским солдатам. Теодоре страшно, но она сохраняет самообладаные в размышлениях о жизни после смерти.
Дидимий признается Септимию, что он принял благодаря Теодоре христианство и любит её. Септимий разрешает ему увидеть Теодору. Дидимий предлагает побег - поменяться одеждой и занять её место в тюрьме. Теодора хочет сохранить свою веру и просит Дидимия спасти её, предав смерти, но он отказывается и убеждает её, что бог спасёт их. Лишь тогда она соглашается на побег. Действие завершается хором христиан о воскресении Христом мёртвых.
3 Действие
Христиане празднуют спасение Теодоры, но она винит себя в том, что Дидимий заплатит за это своей жизнью. Посыльный приносит известие, что Дидимий схвачен, а Валент изменил ее наказание на смертную казнь. Несмотря на уговоры Ирены, Теодора намерена освободить своего спасителя.
Дидимий оправдывается перед Валентом – он не стал бы своему противиться смертному приговору, но такой приговор, изданный Валентом, привел бы к тому, что люди его возненавидят. Валент приговаривает Дидимия к смертной казни, если тот не выкажет раскаяния.
Появляется Теодора и просит о смерти вместо Дидимия. Септимий тронут её добродетелью и просит о милости. Валент же приказывает казнить обоих, так как оба готовы умереть друг за друга. Теодора и Дидимий поют дуэт о своем бессмертии.

Х Свернуть

Directed for Stage and TV by Peter Sellars. Dawn Upshaw: Theodora; David Daniels: Dudymus; Frode Olsen: Valens; Richard Croft: Septimius; Lorraine Hunt: Irene.



ATTILA (09.11.2012 01:18)
Замечательная, потрясающая музыка Генделя! Да и исполнение очень достойное. Правда
постановка таит в себе много загадок и непонятностей, как древние петроглифы. Но в целом
может быть поздравлением американскому народу с избранием нового (старого) президента!

ATTILA (09.11.2012 01:25)
Только вот в синопсисе надо исправить датировку: 4 век до Рождества Христова. Тогда еще, в
4-то веке до Р.Х., христиан быть не могло. Вообще вроде эти события произошли то ли в 303,
то ли в 304 г. н.э. Более точной даты историческая наука пока не придумала.

ak57 (09.11.2012 01:44)
ATTILA писал(а):
Только вот в синопсисе надо исправить датировку: 4
век до Рождества Христова. Вообще вроде эти события произошли то ли в 303, то ли в 304 г.
н.э...
`ДИОКЛЕТИАН Гай Аврелий Валерий (лат. Diocletianus) (245 г. — 03.12.316 г.),
римский император с 17.11.284 г. по 01.05.305 г...Диоклетиан безрезультатно пытался
замедлить распространение христианства организацией всеобщего преследования христиан с 303
г.`

http://ancientrome.ru/imp/dioclet1.htm

ATTILA (09.11.2012 01:55)
ak57 писал(а):
`ДИОКЛЕТИАН Гай Аврелий Валерий (лат. Diocletianus)
(245 г. — 03.12.316 г.), римский император с 17.11.284 г. по 01.05.305 г.
Дык я не
возражаю против Диоклетиана. Я на каком-то православном сайте прочил, и там было указано,
что события произошли то ли в 303, то ли в 304, что меня несколько и озадачило. Потому
как, если точная дата неизвестна, то пишут в начале 4-го в., или например, в перовой
четверти второй половины и т.п.

ak57 (09.11.2012 02:09)
ATTILA писал(а):
Дык я не возражаю против Диоклетиана. Я на каком-то
православном сайте прочил, и там было указано, что события произошли то ли в 303, то ли в
304, что меня несколько и озадачило.
Ну, в данном случае совершенно точно известно,
что именно в 303-304гг н.э. император Диоклетиан огранизавал сильнейшие гонения на
христиан. Поэтому история, рассказанная в опере, могла произойти именно в эти годы.
Согласитесь, на таком временном расстоянии датировка более чем точная.

ak57 (09.11.2012 02:14)
ATTILA писал(а):
Только вот в синопсисе надо исправить датировку: 4
век до Рождества Христова...
Обязательно надо исправить, а то анекдот получился -
гонения на христиан за четыре века до рождения Христа.

ATTILA (09.11.2012 02:17)
ak57 писал(а):
Согласитесь, на таком временном расстоянии датировка
более чем точная.
Тогда фразу надо строить по другому: события произошли во времена
имп. Диоклетина, организовавшего гонения на христиан в 303-304 гг. н.э.
А конкретные события с конкретными людьми не могут происходить, как в сказке.

ak57 (09.11.2012 02:33)
ATTILA писал(а):
..А конкретные события с конкретными людьми не могут
происходить, как в сказке.
Вот нашел другой источник:`Феодора святая
святые православной церкви: 1) Ф., св. мученица, пострадала в Александрии, в 304 г., при
Диоклетиане. За нежелание отречься от Христа Ф. осуждена была на поругание. Воин Дидим
убедил Ф. обменяться одеждами и скрыться, а сам остался на ее месте. Скоро поступок Дидима
был открыт, и его осудили на усечение мечом. Ф., узнав об этом, явилась на место казни и
была казнена вместе с Дидимом. Память 27 мая.`
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ATTILA (09.11.2012 02:56)
ak57 писал(а):
Вот нашел другой источник
Замечательно! Против
Брокгауза не попрешь.
А мне попался другой источник: Православный календарь. МУЧЕНИКИ ФЕОДОРА ДЕВИЦА И ВОИН
ДИДИМ: Святые мученики Феодора девица и воин Дидим пострадали за Христа в гонение на
христиан императора Диоклитиана (284 - 305) в городе Александрии, в 303 или 304 году.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1149.htm
Страдание святых мучеников Феодоры и Дидима. В изложении святителя Димитрия Ростовского:
сноска 5: Кончина святых мучеников Феодоры и Дидима последовала в 303 г. или 304 г.
http://simvol-veri.ru/xp/stradanie-svyatix-muchenikov-feodori-i-didima.html

ATTILA (09.11.2012 03:00)
Кстати, вот здесь, кому надо либретто и перевод на русский:
http://music.genebee.msu.ru/Andrej/G.F.Handel/Theodora.htm

ak57 (09.11.2012 03:14)
ATTILA писал(а):
Замечательно! Против Брокгауза не попрешь.
А мне попался другой источник: Православный календарь...
Что же, когда разные
источники сходятся в главном, то в исторической науке считается, что это свидетельствует о
подлинности события.
Согласитесь, на таком временном расстоянии датировка более чем точная.



 
     
Наши контакты