1 действие
4 век до Рождества Христова. Валент, губернатор Антиохии (занятой римлянами), издает приказ о том, что все жители должны принести жертву римским богиням Венере и Флоре в честь дня...Читать дальше
Скачать ноты ![]() 1 действие
4 век до Рождества Христова. Валент, губернатор Антиохии (занятой римлянами), издает приказ о том, что все жители должны принести жертву римским богиням Венере и Флоре в честь дня...Читать дальше
1 действие
4 век до Рождества Христова. Валент, губернатор Антиохии (занятой римлянами), издает приказ о том, что все жители должны принести жертву римским богиням Венере и Флоре в честь дня рождения Диоклетиана, римского императора, а Септимиус обязан добиться исполнения приказа с помощью самых суровых мер, вплоть до применения пыток и смертной казни. Дидимий, римский офицер, ходатайствует перед Септимием за тех, кто в силу своей веры не могут поклоняться другим богам, но остаются в то же время лояльными римскому императору. Септимий подозревает Дидимия в христианстве, выражает сочувствие и понимание, но не может не исполнить приказ. Теодора молится вместе с другими христианами, входит посыльный с вестью о приказе Валента и о преследованиях христиан. Ирена выражает твердую веру в бога. Появляется Септимий, чтобы арестовать их за тайные молитвы и нарушение приказа императора, Теодора объясняет, что они лишь следуют заповедям, но её в качестве наказания (которому она бы предпочла смерть) уводят в дом терпимости. Ирена сообщает пришедшему Дидимию о случившемся, он просит о силе и мужестве, чтобы спасти Теодору или умереть вместе с ней. Христиане возностят мольбу о помощи. 2 Действие Праздник язычников в самом разгаре. Валент посылает к Теодоре Септимия, чтобы в последний раз дать ей возможность сменить веру. Если она не поклонится римским богиням, то её отдадут римским солдатам. Теодоре страшно, но она сохраняет самообладаные в размышлениях о жизни после смерти. Дидимий признается Септимию, что он принял благодаря Теодоре христианство и любит её. Септимий разрешает ему увидеть Теодору. Дидимий предлагает побег - поменяться одеждой и занять её место в тюрьме. Теодора хочет сохранить свою веру и просит Дидимия спасти её, предав смерти, но он отказывается и убеждает её, что бог спасёт их. Лишь тогда она соглашается на побег. Действие завершается хором христиан о воскресении Христом мёртвых. 3 Действие Христиане празднуют спасение Теодоры, но она винит себя в том, что Дидимий заплатит за это своей жизнью. Посыльный приносит известие, что Дидимий схвачен, а Валент изменил ее наказание на смертную казнь. Несмотря на уговоры Ирены, Теодора намерена освободить своего спасителя. Дидимий оправдывается перед Валентом – он не стал бы своему противиться смертному приговору, но такой приговор, изданный Валентом, привел бы к тому, что люди его возненавидят. Валент приговаривает Дидимия к смертной казни, если тот не выкажет раскаяния. Появляется Теодора и просит о смерти вместо Дидимия. Септимий тронут её добродетелью и просит о милости. Валент же приказывает казнить обоих, так как оба готовы умереть друг за друга. Теодора и Дидимий поют дуэт о своем бессмертии. Х Свернуть Directed for Stage and TV by Peter Sellars.
Dawn Upshaw: Theodora; David Daniels: Dudymus;
Frode Olsen: Valens; Richard Croft: Septimius;
Lorraine Hunt: Irene. |
||
постановка таит в себе много загадок и непонятностей, как древние петроглифы. Но в целом
может быть поздравлением американскому народу с избранием нового (старого) президента!
4-то веке до Р.Х., христиан быть не могло. Вообще вроде эти события произошли то ли в 303,
то ли в 304 г. н.э. Более точной даты историческая наука пока не придумала.
век до Рождества Христова. Вообще вроде эти события произошли то ли в 303, то ли в 304 г.
н.э...
римский император с 17.11.284 г. по 01.05.305 г...Диоклетиан безрезультатно пытался
замедлить распространение христианства организацией всеобщего преследования христиан с 303
г.`
http://ancientrome.ru/imp/dioclet1.htm
(245 г. — 03.12.316 г.), римский император с 17.11.284 г. по 01.05.305 г.
возражаю против Диоклетиана. Я на каком-то православном сайте прочил, и там было указано,
что события произошли то ли в 303, то ли в 304, что меня несколько и озадачило. Потому
как, если точная дата неизвестна, то пишут в начале 4-го в., или например, в перовой
четверти второй половины и т.п.
православном сайте прочил, и там было указано, что события произошли то ли в 303, то ли в
304, что меня несколько и озадачило.
что именно в 303-304гг н.э. император Диоклетиан огранизавал сильнейшие гонения на
христиан. Поэтому история, рассказанная в опере, могла произойти именно в эти годы.
Согласитесь, на таком временном расстоянии датировка более чем точная.
век до Рождества Христова...
гонения на христиан за четыре века до рождения Христа.
более чем точная.
имп. Диоклетина, организовавшего гонения на христиан в 303-304 гг. н.э.
А конкретные события с конкретными людьми не могут происходить, как в сказке.
происходить, как в сказке.
святые православной церкви: 1) Ф., св. мученица, пострадала в Александрии, в 304 г., при
Диоклетиане. За нежелание отречься от Христа Ф. осуждена была на поругание. Воин Дидим
убедил Ф. обменяться одеждами и скрыться, а сам остался на ее месте. Скоро поступок Дидима
был открыт, и его осудили на усечение мечом. Ф., узнав об этом, явилась на место казни и
была казнена вместе с Дидимом. Память 27 мая.`
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Брокгауза не попрешь.
А мне попался другой источник: Православный календарь. МУЧЕНИКИ ФЕОДОРА ДЕВИЦА И ВОИН
ДИДИМ: Святые мученики Феодора девица и воин Дидим пострадали за Христа в гонение на
христиан императора Диоклитиана (284 - 305) в городе Александрии, в 303 или 304 году.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1149.htm
Страдание святых мучеников Феодоры и Дидима. В изложении святителя Димитрия Ростовского:
сноска 5: Кончина святых мучеников Феодоры и Дидима последовала в 303 г. или 304 г.
http://simvol-veri.ru/xp/stradanie-svyatix-muchenikov-feodori-i-didima.html
http://music.genebee.msu.ru/Andrej/G.F.Handel/Theodora.htm
А мне попался другой источник: Православный календарь...
источники сходятся в главном, то в исторической науке считается, что это свидетельствует о
подлинности события.
Согласитесь, на таком временном расстоянии датировка более чем точная.