какая красивая короткая соната! А как пианистка нежно исполняет третью часть Vivace!
Sir Gray
(28.01.2022 06:48)
alexey1960 писал(а):
какая красивая короткая соната! А как пианистка нежно исполняет третью часть Vivace!
Я, конечно, больше всего люблю вторую часть. И первую. А третьи части, финалы у Бетховена, я часто не понимаю.
Но я вот что хочу сказать. На мой взгляд в этой сонате - тоже монотематизм. Мне кажется, что мелодии всех трех частей чем-то похожи. Просто нотки в мелодии первой части прыгают туда-сюда, во второй - они как будто бы их развернули в одну стороны. А в третьей - свернули обратно.
Возможно, это и глупости. Может быть, все мелодии похожи друг на друга.
Sir Gray
(28.01.2022 12:51)
alexey1960 писал(а):
какая красивая короткая соната! А как пианистка нежно исполняет третью часть Vivace!
А у нас тут есть мастер-класс Корто с этой сонатой.
Она так отчетливо говорит по-французски, что мне кажется, еще секундочка - и я все пойму.
macsimiliania
(28.01.2022 13:36)
Какая неинтересная однообразная музыка.Ее и средняя часть не спасает. Пишут, что эта «сонатина» для (как бы) дамского исполнения, что она предназначалась для юной Терезы Мальфатти (1792–1851), которой Бетховен в 1810 году увлекся настолько сильно, что даже сделал ей предложение. Подозреваю, что Терезе не понравилась соната)
Volovikelena
(28.01.2022 14:21)
Sir Gray писал(а):
Но я вот что хочу сказать. На мой взгляд в этой сонате - тоже монотематизм. Мне кажется, что мелодии всех трех частей чем-то похожи. Просто нотки в мелодии первой части прыгают туда-сюда, во второй - они как будто бы их развернули в одну стороны. А в третьей - свернули обратно.
Возможно, это и глупости. Может быть, все мелодии похожи друг на друга.
Чудная соната. И не обратила бы внимания, но комментарии подогрели интерес. Особенно, Ваш о том, как нотки развернули и свернули - чудо!
Идел Бирет исполнила сонату, наверное, согласно своему представлению о юной Терезе Мальфати. Вернее, какой ее мог видеть Бетховен - чудным ребенком на пороге жизни. Сколько нежности и понимания вот в этом удивительном образе юности и девичьей прелести.
Volovikelena
(28.01.2022 14:25)
macsimiliania писал(а):
Какая неинтересная однообразная музыка.Ее и средняя часть не спасает. Пишут, что эта «сонатина» для (как бы) дамского исполнения, что она предназначалась для юной Терезы Мальфатти (1792–1851), которой Бетховен в 1810 году увлекся настолько сильно, что даже сделал ей предложение. Подозреваю, что Терезе не понравилась соната)
Если слушать, как ее играют дети в музыкальной школе, выдалбливая главную тему, то конечно. Но не с Идел Бирет. Я в первый раз услышала, какая это чудная вещица, благодаря Сэру Грею (Sir Gray) и Вам. Благодарю сердечно.
А что до Терезы - понравилось ей или нет - какая уже разница. Девушка побыла музой, и этого с нее достаточно.)
steinberg
(28.01.2022 14:30)
Volovikelena писал(а):
Я в первый раз услышала, какая это чудная вещица
И я. ...Аррау, по-моему, хорошо сыграл.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=3648
jubogomolov
(28.01.2022 15:47)
Поначалу хочется выключить и не слушать более. Но потом..Потихоньку вслушиваешься.
Так и с людьми бывает. Нечасто, но бывает. Они(люди) оказываются лучше, чем на первый взгляд.
steinberg
(28.01.2022 16:55)
jubogomolov писал(а):
Поначалу хочется выключить и не слушать более. Но потом..Потихоньку вслушиваешься.
Так и с людьми бывает. Нечасто, но бывает. Они(люди) оказываются лучше, чем на первый взгляд.
Специально поинтересовался. Слово `человек` имеет в рус яз 2 значения. Второе - слуга, лакей. Вы в каком имели ввиду?)
Как такую музыку можно хотеть выключить и не слушать более? Совершенно не понимаю. На каком месте?
LAKE
(28.01.2022 16:57)
jubogomolov писал(а):
Поначалу хочется выключить и не слушать более. Но потом..Потихоньку вслушиваешься.
...
Ещё прикольнее её играть.
Помнится из былого :) - исходно раздражали все эти гаммы и арпеджио в первой части, казалось, что всё это произведение есть большое, развернутое в крупную форму банальное упражнение, но постепенно, по мере привыкания рук к фактуре, включались какие-то странные эмоциональные отклики уже иного порядка, которые в итоге привели в состояние, когда, играя, уже не думаешь о клавишах, а слушаешь саму музыку и слушаешь её с удовольствием.
Можно, конечно, опираясь на упомянутые внешние факторы, сказать, что музыка здесь весьма средняя, но сказать такое нельзя, поскольку музыка замечательная :)
jubogomolov
(28.01.2022 17:09)
steinberg писал(а):
Специально поинтересовался. Слово `человек` имеет в рус яз 2 значения. Второе - слуга, лакей. Вы в каком имели ввиду?)
Как такую музыку можно хотеть выключить и не слушать более? Совершенно не понимаю. На каком месте?
Хорошо бы посдержанней быть. И повежливее не мешало бы...
steinberg
(28.01.2022 17:28)
jubogomolov писал(а):
Хорошо бы посдержанней быть. И повежливее не мешало бы...
Я Вам задал два вопроса: уточняющий о слове и второй об этой сонате. Удивлён Вашей реакции.
oriani
(28.01.2022 17:59)
Ой, какие у неё тут солнечные зайчики-кузнечики-колокольчики... Фильм-сказка с дорожными песенками, деревянными башмачками... Чудесно...
Max Floory
(28.01.2022 18:22)
macsimiliania писал(а):
Какая неинтересная однообразная музыка.Ее и средняя часть не спасает. Пишут, что эта «сонатина» для (как бы) дамского исполнения, что она предназначалась для юной Терезы Мальфатти (1792–1851), которой Бетховен в 1810 году увлекся настолько сильно, что даже сделал ей предложение. Подозреваю, что Терезе не понравилась соната)
Мне кажется (у меня вообще нет музыкального образования), что Бетховен в сонате играется со стилями. Он начинает с простенькой мелодии, немножко в духе Ах мой милый Августин (хотя, конечно же, намного интереснее, очаровательнее, чем), и тут же через некоторое время делает противопоставление этой теме, более драматичное. Потом - снова. И так по кругу. Поэтому нет смысла воспринимать просто так, желать `стереотипного Бетховена` - драматичного и т д. Так же как в 29 есть вторая часть, которая так сильно контрастирует с третьей.
Volovikelena
(28.01.2022 18:42)
steinberg писал(а):
И я. ...Аррау, по-моему, хорошо сыграл.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=3648
Да, Аррау тоже неплохо. Спасибо за рекомендацию.
Но у него есть вот эта жестковатость в главной теме. Он ее, всё таки, тоже выстукивает.
У него разнообразие оттенков, контрастная линия развита, но сама тема так по детски звучит. У Идел Бирет сказочность, удивительная нежность в арпеджио левой руки. У нее как-то вообще про фактуру забываешь. А Аррау играет, словно показывая: `Я это делаю вот так.`
Я думаю, что здесь Бетховен так потрясающе точно воплотил образ девочки, которую знал с ее лет 12 и позже был серьезно влюблен, что именно женщине-пианистке он ближе. Бирет как будто про свои отрочество-юность играет.
steinberg
(28.01.2022 19:12)
Volovikelena писал(а):
Да, Аррау тоже неплохо. Спасибо за рекомендацию.
Но у него есть вот эта жестковатость в главной теме. Он ее, всё таки, тоже выстукивает.
У него разнообразие оттенков, контрастная линия развита, но сама тема так по детски звучит. У Идел Бирет сказочность, удивительная нежность в арпеджио левой руки. У нее как-то вообще про фактуру забываешь. А Аррау играет, словно показывая: `Я это делаю вот так.`
Вот только не `жестковатость`.) Он, мне кажется, верный штрих нашёл, не замазывает педалью, у него всё живое и различимое, не мечтательное, не паточное, без маниловщины.)
Ещё мне темп в 1-й части у него понравился. Сдержанный, но вопреки этому дающий краску какой-то детской непоседливости. И целое у него как единая форма.
macsimiliania
(29.01.2022 17:15)
Max Floory писал(а):
Поэтому нет смысла воспринимать просто так, желать `стереотипного Бетховена` - драматичного и т д. Так же как в 29 есть вторая часть, которая так сильно контрастирует с третьей.
Я не желаю `стереотипного Бетховена`)) просто есть и поинтереснее произведения. И кстати, ко всему добавилось неприятное впечатление от странных на мой взгляд `торможений` (иначе это и не назовешь) в басу в финале 1й части. Зачем они? Для брутальности `народного танца`?.... Звучит нелепо
нежно исполняет третью часть Vivace!
первую. А третьи части, финалы у Бетховена, я часто не понимаю.
Но я вот что хочу сказать. На мой взгляд в этой сонате - тоже монотематизм. Мне кажется,
что мелодии всех трех частей чем-то похожи. Просто нотки в мелодии первой части прыгают
туда-сюда, во второй - они как будто бы их развернули в одну стороны. А в третьей -
свернули обратно.
Возможно, это и глупости. Может быть, все мелодии похожи друг на друга.
нежно исполняет третью часть Vivace!
сонатой.
Она так отчетливо говорит по-французски, что мне кажется, еще секундочка - и я все пойму.
«сонатина» для (как бы) дамского исполнения, что она предназначалась для юной Терезы
Мальфатти (1792–1851), которой Бетховен в 1810 году увлекся настолько сильно, что даже
сделал ей предложение. Подозреваю, что Терезе не понравилась соната)
сонате - тоже монотематизм. Мне кажется, что мелодии всех трех частей чем-то похожи.
Просто нотки в мелодии первой части прыгают туда-сюда, во второй - они как будто бы их
развернули в одну стороны. А в третьей - свернули обратно.
Возможно, это и глупости. Может быть, все мелодии похожи друг на друга.
соната. И не обратила бы внимания, но комментарии подогрели интерес. Особенно, Ваш о том,
как нотки развернули и свернули - чудо!
Идел Бирет исполнила сонату, наверное, согласно своему представлению о юной Терезе
Мальфати. Вернее, какой ее мог видеть Бетховен - чудным ребенком на пороге жизни. Сколько
нежности и понимания вот в этом удивительном образе юности и девичьей прелести.
средняя часть не спасает. Пишут, что эта «сонатина» для (как бы) дамского исполнения, что
она предназначалась для юной Терезы Мальфатти (1792–1851), которой Бетховен в 1810 году
увлекся настолько сильно, что даже сделал ей предложение. Подозреваю, что Терезе не
понравилась соната)
главную тему, то конечно. Но не с Идел Бирет. Я в первый раз услышала, какая это чудная
вещица, благодаря Сэру Грею (Sir Gray) и Вам. Благодарю сердечно.
А что до Терезы - понравилось ей или нет - какая уже разница. Девушка побыла музой, и
этого с нее достаточно.)
вещица
https://classic-online.ru/archive/?file_id=3648
Так и с людьми бывает. Нечасто, но бывает. Они(люди) оказываются лучше, чем на первый
взгляд.
Но потом..Потихоньку вслушиваешься.
Так и с людьми бывает. Нечасто, но бывает. Они(люди) оказываются лучше, чем на первый
взгляд.
- слуга, лакей. Вы в каком имели ввиду?)
Как такую музыку можно хотеть выключить и не слушать более? Совершенно не понимаю. На
каком месте?
Но потом..Потихоньку вслушиваешься.
...
Помнится из былого :) - исходно раздражали все эти гаммы и арпеджио в первой части,
казалось, что всё это произведение есть большое, развернутое в крупную форму банальное
упражнение, но постепенно, по мере привыкания рук к фактуре, включались какие-то странные
эмоциональные отклики уже иного порядка, которые в итоге привели в состояние, когда,
играя, уже не думаешь о клавишах, а слушаешь саму музыку и слушаешь её с удовольствием.
Можно, конечно, опираясь на упомянутые внешние факторы, сказать, что музыка здесь весьма
средняя, но сказать такое нельзя, поскольку музыка замечательная :)
в рус яз 2 значения. Второе - слуга, лакей. Вы в каком имели ввиду?)
Как такую музыку можно хотеть выключить и не слушать более? Совершенно не понимаю. На
каком месте?
мешало бы...
Удивлён Вашей реакции.
песенками, деревянными башмачками... Чудесно...
средняя часть не спасает. Пишут, что эта «сонатина» для (как бы) дамского исполнения, что
она предназначалась для юной Терезы Мальфатти (1792–1851), которой Бетховен в 1810 году
увлекся настолько сильно, что даже сделал ей предложение. Подозреваю, что Терезе не
понравилась соната)
Бетховен в сонате играется со стилями. Он начинает с простенькой мелодии, немножко в духе
Ах мой милый Августин (хотя, конечно же, намного интереснее, очаровательнее, чем), и тут
же через некоторое время делает противопоставление этой теме, более драматичное. Потом -
снова. И так по кругу. Поэтому нет смысла воспринимать просто так, желать `стереотипного
Бетховена` - драматичного и т д. Так же как в 29 есть вторая часть, которая так сильно
контрастирует с третьей.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=3648
рекомендацию.
Но у него есть вот эта жестковатость в главной теме. Он ее, всё таки, тоже выстукивает.
У него разнообразие оттенков, контрастная линия развита, но сама тема так по детски
звучит. У Идел Бирет сказочность, удивительная нежность в арпеджио левой руки. У нее
как-то вообще про фактуру забываешь. А Аррау играет, словно показывая: `Я это делаю вот
так.`
Я думаю, что здесь Бетховен так потрясающе точно воплотил образ девочки, которую знал с
ее лет 12 и позже был серьезно влюблен, что именно женщине-пианистке он ближе. Бирет как
будто про свои отрочество-юность играет.
рекомендацию.
Но у него есть вот эта жестковатость в главной теме. Он ее, всё таки, тоже выстукивает.
У него разнообразие оттенков, контрастная линия развита, но сама тема так по детски
звучит. У Идел Бирет сказочность, удивительная нежность в арпеджио левой руки. У нее
как-то вообще про фактуру забываешь. А Аррау играет, словно показывая: `Я это делаю вот
так.`
замазывает педалью, у него всё живое и различимое, не мечтательное, не паточное, без
маниловщины.)
Ещё мне темп в 1-й части у него понравился. Сдержанный, но вопреки этому дающий краску
какой-то детской непоседливости. И целое у него как единая форма.
желать `стереотипного Бетховена` - драматичного и т д. Так же как в 29 есть вторая часть,
которая так сильно контрастирует с третьей.
просто есть и поинтереснее произведения. И кстати, ко всему добавилось неприятное
впечатление от странных на мой взгляд `торможений` (иначе это и не назовешь) в басу в
финале 1й части. Зачем они? Для брутальности `народного танца`?.... Звучит нелепо