Скачать ноты
1. Presto alla tedesca
2. Andante
3. Vivace

Запись - 14, 16 мая 1994 г., Брюссель.
      (17)  


alexey1960 (26.01.2022 21:23)
какая красивая короткая соната! А как пианистка нежно исполняет третью часть Vivace!

Sir Gray (28.01.2022 06:48)
alexey1960 писал(а):
какая красивая короткая соната! А как пианистка
нежно исполняет третью часть Vivace!
Я, конечно, больше всего люблю вторую часть. И
первую. А третьи части, финалы у Бетховена, я часто не понимаю.

Но я вот что хочу сказать. На мой взгляд в этой сонате - тоже монотематизм. Мне кажется,
что мелодии всех трех частей чем-то похожи. Просто нотки в мелодии первой части прыгают
туда-сюда, во второй - они как будто бы их развернули в одну стороны. А в третьей -
свернули обратно.

Возможно, это и глупости. Может быть, все мелодии похожи друг на друга.

Sir Gray (28.01.2022 12:51)
alexey1960 писал(а):
какая красивая короткая соната! А как пианистка
нежно исполняет третью часть Vivace!
А у нас тут есть мастер-класс Корто с этой
сонатой.

Она так отчетливо говорит по-французски, что мне кажется, еще секундочка - и я все пойму.

macsimiliania (28.01.2022 13:36)
Какая неинтересная однообразная музыка.Ее и средняя часть не спасает. Пишут, что эта
«сонатина» для (как бы) дамского исполнения, что она предназначалась для юной Терезы
Мальфатти (1792–1851), которой Бетховен в 1810 году увлекся настолько сильно, что даже
сделал ей предложение. Подозреваю, что Терезе не понравилась соната)

Volovikelena (28.01.2022 14:21)
Sir Gray писал(а):
Но я вот что хочу сказать. На мой взгляд в этой
сонате - тоже монотематизм. Мне кажется, что мелодии всех трех частей чем-то похожи.
Просто нотки в мелодии первой части прыгают туда-сюда, во второй - они как будто бы их
развернули в одну стороны. А в третьей - свернули обратно.

Возможно, это и глупости. Может быть, все мелодии похожи друг на друга.
Чудная
соната. И не обратила бы внимания, но комментарии подогрели интерес. Особенно, Ваш о том,
как нотки развернули и свернули - чудо!
Идел Бирет исполнила сонату, наверное, согласно своему представлению о юной Терезе
Мальфати. Вернее, какой ее мог видеть Бетховен - чудным ребенком на пороге жизни. Сколько
нежности и понимания вот в этом удивительном образе юности и девичьей прелести.

Volovikelena (28.01.2022 14:25)
macsimiliania писал(а):
Какая неинтересная однообразная музыка.Ее и
средняя часть не спасает. Пишут, что эта «сонатина» для (как бы) дамского исполнения, что
она предназначалась для юной Терезы Мальфатти (1792–1851), которой Бетховен в 1810 году
увлекся настолько сильно, что даже сделал ей предложение. Подозреваю, что Терезе не
понравилась соната)
Если слушать, как ее играют дети в музыкальной школе, выдалбливая
главную тему, то конечно. Но не с Идел Бирет. Я в первый раз услышала, какая это чудная
вещица, благодаря Сэру Грею (Sir Gray) и Вам. Благодарю сердечно.
А что до Терезы - понравилось ей или нет - какая уже разница. Девушка побыла музой, и
этого с нее достаточно.)

steinberg (28.01.2022 14:30)
Volovikelena писал(а):
Я в первый раз услышала, какая это чудная
вещица
И я. ...Аррау, по-моему, хорошо сыграл.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=3648

jubogomolov (28.01.2022 15:47)
Поначалу хочется выключить и не слушать более. Но потом..Потихоньку вслушиваешься.
Так и с людьми бывает. Нечасто, но бывает. Они(люди) оказываются лучше, чем на первый
взгляд.

steinberg (28.01.2022 16:55)
jubogomolov писал(а):
Поначалу хочется выключить и не слушать более.
Но потом..Потихоньку вслушиваешься.
Так и с людьми бывает. Нечасто, но бывает. Они(люди) оказываются лучше, чем на первый
взгляд.
Специально поинтересовался. Слово `человек` имеет в рус яз 2 значения. Второе
- слуга, лакей. Вы в каком имели ввиду?)

Как такую музыку можно хотеть выключить и не слушать более? Совершенно не понимаю. На
каком месте?

LAKE (28.01.2022 16:57)
jubogomolov писал(а):
Поначалу хочется выключить и не слушать более.
Но потом..Потихоньку вслушиваешься.
...
Ещё прикольнее её играть.
Помнится из былого :) - исходно раздражали все эти гаммы и арпеджио в первой части,
казалось, что всё это произведение есть большое, развернутое в крупную форму банальное
упражнение, но постепенно, по мере привыкания рук к фактуре, включались какие-то странные
эмоциональные отклики уже иного порядка, которые в итоге привели в состояние, когда,
играя, уже не думаешь о клавишах, а слушаешь саму музыку и слушаешь её с удовольствием.
Можно, конечно, опираясь на упомянутые внешние факторы, сказать, что музыка здесь весьма
средняя, но сказать такое нельзя, поскольку музыка замечательная :)

jubogomolov (28.01.2022 17:09)
steinberg писал(а):
Специально поинтересовался. Слово `человек` имеет
в рус яз 2 значения. Второе - слуга, лакей. Вы в каком имели ввиду?)

Как такую музыку можно хотеть выключить и не слушать более? Совершенно не понимаю. На
каком месте?
Хорошо бы посдержанней быть. И повежливее не мешало бы...

steinberg (28.01.2022 17:28)
jubogomolov писал(а):
Хорошо бы посдержанней быть. И повежливее не
мешало бы...
Я Вам задал два вопроса: уточняющий о слове и второй об этой сонате.
Удивлён Вашей реакции.

oriani (28.01.2022 17:59)
Ой, какие у неё тут солнечные зайчики-кузнечики-колокольчики... Фильм-сказка с дорожными
песенками, деревянными башмачками... Чудесно...

Max Floory (28.01.2022 18:22)
macsimiliania писал(а):
Какая неинтересная однообразная музыка.Ее и
средняя часть не спасает. Пишут, что эта «сонатина» для (как бы) дамского исполнения, что
она предназначалась для юной Терезы Мальфатти (1792–1851), которой Бетховен в 1810 году
увлекся настолько сильно, что даже сделал ей предложение. Подозреваю, что Терезе не
понравилась соната)
Мне кажется (у меня вообще нет музыкального образования), что
Бетховен в сонате играется со стилями. Он начинает с простенькой мелодии, немножко в духе
Ах мой милый Августин (хотя, конечно же, намного интереснее, очаровательнее, чем), и тут
же через некоторое время делает противопоставление этой теме, более драматичное. Потом -
снова. И так по кругу. Поэтому нет смысла воспринимать просто так, желать `стереотипного
Бетховена` - драматичного и т д. Так же как в 29 есть вторая часть, которая так сильно
контрастирует с третьей.

Volovikelena (28.01.2022 18:42)
steinberg писал(а):
И я. ...Аррау, по-моему, хорошо сыграл.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=3648
Да, Аррау тоже неплохо. Спасибо за
рекомендацию.
Но у него есть вот эта жестковатость в главной теме. Он ее, всё таки, тоже выстукивает.
У него разнообразие оттенков, контрастная линия развита, но сама тема так по детски
звучит. У Идел Бирет сказочность, удивительная нежность в арпеджио левой руки. У нее
как-то вообще про фактуру забываешь. А Аррау играет, словно показывая: `Я это делаю вот
так.`
Я думаю, что здесь Бетховен так потрясающе точно воплотил образ девочки, которую знал с
ее лет 12 и позже был серьезно влюблен, что именно женщине-пианистке он ближе. Бирет как
будто про свои отрочество-юность играет.

steinberg (28.01.2022 19:12)
Volovikelena писал(а):
Да, Аррау тоже неплохо. Спасибо за
рекомендацию.
Но у него есть вот эта жестковатость в главной теме. Он ее, всё таки, тоже выстукивает.
У него разнообразие оттенков, контрастная линия развита, но сама тема так по детски
звучит. У Идел Бирет сказочность, удивительная нежность в арпеджио левой руки. У нее
как-то вообще про фактуру забываешь. А Аррау играет, словно показывая: `Я это делаю вот
так.`
Вот только не `жестковатость`.) Он, мне кажется, верный штрих нашёл, не
замазывает педалью, у него всё живое и различимое, не мечтательное, не паточное, без
маниловщины.)
Ещё мне темп в 1-й части у него понравился. Сдержанный, но вопреки этому дающий краску
какой-то детской непоседливости. И целое у него как единая форма.

macsimiliania (29.01.2022 17:15)
Max Floory писал(а):
Поэтому нет смысла воспринимать просто так,
желать `стереотипного Бетховена` - драматичного и т д. Так же как в 29 есть вторая часть,
которая так сильно контрастирует с третьей.
Я не желаю `стереотипного Бетховена`))
просто есть и поинтереснее произведения. И кстати, ко всему добавилось неприятное
впечатление от странных на мой взгляд `торможений` (иначе это и не назовешь) в басу в
финале 1й части. Зачем они? Для брутальности `народного танца`?.... Звучит нелепо



 
     
Наши контакты