Скачать ноты
1. Feierlich. Misterioso
2. Scherzo. Bewegt, lebhaft – Trio. Schnell
3. Adagio. Langsam, feierlich

Запись - октябрь 1987 г., Франкфурт. (1894), реконструкция финала Samale/Mazzuca (1985).
         (5)  


sir Grey (17.06.2012 21:02)
Какой-то здесь приделали хвост. Она недописана вообще, наверное, непонятно, что считать
окончательным вариантом?

gyorgy2012 (17.06.2012 21:11)
Это запись - с реконструированным финалом. Если честно, то у меня много вопросов к этому
завершению, но с другой стороны - хорошо, что есть возможность услышать, как хотел автор
завершить сочинение, несмотря на всю незавершенность (абсолютный, кстати, миф, что 3 часть
логично завершает сочинение - ничего подобного ни по тональному плану, ни по структурным
пропорциям)

sir Grey (17.06.2012 21:14)
gyorgy2012 писал(а):
/../ (абсолютный, кстати, миф, что 3 часть
логично завершает сочинение - ничего подобного ни по тональному плану, ни по структурным
пропорциям)
Спасибо! А мне показалось, так красиво заканчивается на какой-то
замирающей ноте!... Осталось рассказать анекдот про человека, которому из всех
произведений на концерте больше всего понравилось, как настраивался оркестр.

gyorgy2012 (17.06.2012 21:18)
Корявости в этой реконструкции касаются тех мест, которые не написаны Брукнером: 1) где
объединяются все 4 главные темы сочинения (выполнено совсем не по брукнеровски и, в
отличие от аналогичного момента в 8 симфонии, совсем неловко) 2) собственно кода - вряд ли
бы Брукнер стал завершать сочинение квинтой без терции - кстати, потом те же
реконструкторы сделали другой вариант коды, на материале брукнеровского helgoland, что
более убедительно, но все равно не бесспорно. Но вообще, надо сказать, что это наиболее
приемлемый вариант реконструкции - остальные (в том числе Каррагана) годятся разве что для
изучения исследователями

gyorgy2012 (17.06.2012 21:20)
sir Grey писал(а):
Спасибо! А мне показалось, так красиво
заканчивается на какой-то замирающей ноте!...
Это - разумеется - красиво, но если бы
Брукнер хотел так завершить, то вряд ли бы он после этого целых два года пытался написать
финал сочинения, по замыслу такой же объемный, как в 5 и 8 симфониях



 
     
classic-online@bk.ru