Смысл - что не просто сделать такой концерт. И уникально, и многие знают и уважают Глазунова за это только.
И амплуа - разные. Кларнет - оркестральный инструмент, а саксофон целенаправленно создавался для духовых/военных оркестров. Их сближает, что многие духовики играют на обоих, чтоб прокормиться.
Спасибо. Тут игнорамусам милее и проще.
это ж не канаву рыть от забора и до обеда, а потом закапывать обратно: непросто, зато почётно. Это концерт. Музыка как бы.
простите, Вы говорите не об амплуа, а о специфике применения.
Игнорамусам всегда проще.
Opus88
(09.07.2016 01:57)
abcz писал(а):
это ж не канаву рыть от забора и до обеда, а потом закапывать обратно: непросто, зато почётно. Это концерт. Музыка как бы.
простите, Вы говорите не об амплуа, а о специфике применения.
Игнорамусам всегда проще.
Хорошо, у нас в целом уже почти консенсус)
Поведайте мне только, пожалуйста, про амплуа с примерами саксофона и кларнета, будьте любезны.
abcz
(09.07.2016 02:02)
Opus88 писал(а):
Хорошо, у нас в целом уже почти консенсус)
Поведайте мне только, пожалуйста, про амплуа с примерами саксофона и кларнета, будьте любезны.
в чём?
амплуа есть не у всякого инструмента (кларнет, мне кажется в этом отношении обделён). Но если говорить о романтических скрипке и альте, допустим, то 80% концертов для первой - немножко нервно, для второго - сплошь чайльдгарольды, а классицистские и барочные фаготы, например, всё хрипуны и удавленники. Артистическая, прописанная индивидуальность. Как и на театре.
Opus88
(09.07.2016 02:34)
abcz писал(а):
в чём?
амплуа есть не у всякого инструмента (кларнет, мне кажется в этом отношении обделён). Но если говорить о романтических скрипке и альте, допустим, то 80% концертов для первой - немножко нервно, для второго - сплошь чайльдгарольды, а классицистские и барочные фаготы, например, всё хрипуны и удавленники. Артистическая, прописанная индивидуальность. Как и на театре.
Так как раз и четко следует из Ваших примеров, что амплуа формируется на основе акустических характеристик (как со скрипкой, альтом и басуном).
Вот и кларнет с его прозрачным чистым звуком (нет половины обертонов) - инструмент симфонический. А громкий саксофон - по сути осовремененная металлическая зурна - громкий инструмент процессий и шоу.
Басун немецких акустических дизайнов - совсем не хриплый, и ни какой не удавленник; так же как фортепиано - не клавесин.
abcz
(09.07.2016 02:53)
Opus88 писал(а):
Так как раз и четко следует из Ваших примеров, что амплуа формируется на основе акустических характеристик (как со скрипкой, альтом и басуном).
Вот и кларнет с его прозрачным чистым звуком (нет половины обертонов) - инструмент симфонический. А громкий саксофон - по сути осовремененная металлическая зурна - громкий инструмент процессий и шоу.
Басун немецких акустических дизайнов - совсем не хриплый, и ни какой не удавленник; так же как фортепиано - не клавесин.
нет. Амплуа «формируется» из характера-фактурности инструмента-человека: инженю - маленькая и весёлая, герой-любовник - саксофон.
«симфонический» инструмент - область применения, а не в самой малой мере не амплуа.
«басун» - отвратительно звучит по-русски. И опять Вы путаете амплуа, тембр и русскую классику...
Opus88
(09.07.2016 03:02)
abcz писал(а):
нет. Амплуа «формируется» из характера-фактурности инструмента-человека: инженю - маленькая и весёлая, герой-любовник - саксофон.
«симфонический» инструмент - область применения, а не в самой малой мере не амплуа.
«басун» - отвратительно звучит по-русски. И опять Вы путаете амплуа, тембр и русскую классику...
Я Вас понял, спасибо.
Басун по мне так много лучше, чем фагот. И я так его и буду называть, не обессудьте.
И слушать Глазунова, Танеева, Бруха.
abcz
(09.07.2016 03:24)
Opus88 писал(а):
Басун по мне так много лучше, чем фагот. И я так его и буду называть, не обессудьте.
И слушать Глазунова, Танеева, Бруха.
называйте, что ж. Конечно, в русском такого слова нет, но здесь граммарнаци не слишком злодействуют.
и вольно Вам?
Opus88
(09.07.2016 03:30)
abcz писал(а):
называйте, что ж. Конечно, в русском такого слова нет, но здесь граммарнаци не слишком злодействуют.
и вольно Вам?
Уж какие в принципе граммарнаци с руглишными превалирующими тенденциями.
И уже есть слово `басун`, коль я его называю. Остальные подтЯнутся!
Вольно и славно ))
abcz
(09.07.2016 03:34)
Opus88 писал(а):
Уж какие в принципе граммарнаци с руглишными превалирующими тенденциями.
И уже есть слово `басун`, коль я его называю. Остальные подтЯнутся!
Вольно и славно ))
на то они и наци
это у Вас, а не в русском языке. Разница.
славно. Особенно, если при этом брюхо чесать.
Opus88
(09.07.2016 03:48)
abcz писал(а):
на то они и наци
это у Вас, а не в русском языке. Разница.
славно. Особенно, если при этом брюхо чесать.
Наци - не столь уместны.
О, все зависит от точки отсчета и точки опоры.
И не просите!
abcz
(09.07.2016 03:54)
Opus88 писал(а):
Наци - не столь уместны.
О, все зависит от точки отсчета и точки опоры.
И не просите!
куда ж без них?
Вы полагаете перевернуть русский язык?
Не хотите, не надо, но слушать Глазунова и не чесать брюхо - это ж со скуки сдохнуть...
Opus88
(09.07.2016 04:01)
abcz писал(а):
куда ж без них?
Вы полагаете перевернуть русский язык?
Не хотите, не надо, но слушать Глазунова и не чесать брюхо - это ж со скуки сдохнуть...
Ну если только пугалами...
Слегка упорядочить, облагородить, живой ведь, динамически развивающийся. И если не я - то кто же?
Не согласен.
abcz
(09.07.2016 04:03)
Opus88 писал(а):
Слегка упорядочить, облагородить, живой ведь, динамически развивающийся. И если не я - то кто же?
Не согласен.
облагородить басунами? Забавно.
ну, не чешите, я ж не заставляю.
Opus88
(09.07.2016 04:27)
abcz писал(а):
облагородить басунами? Забавно.
ну, не чешите, я ж не заставляю.
Надо ж с чего-то начинать )
И не буду.
abcz
(09.07.2016 04:29)
Opus88 писал(а):
Надо ж с чего-то начинать )
И не буду.
да. Путь к Проксиме Кентавра, конечно же, следует начинать с одного шага на юго-восток.
Хорошо-хорошо. Но тогда, может, семечки пощёлкаете?
Opus88
(09.07.2016 05:12)
abcz писал(а):
да. Путь к Проксиме Кентавра, конечно же, следует начинать с одного шага на юго-восток.
Хорошо-хорошо. Но тогда, может, семечки пощёлкаете?
Per aspera ad astra, volens nolens.
Неа, шираз или малбек, если уж гастрономия-астрономия)
abcz
(09.07.2016 06:24)
Opus88 писал(а):
Per aspera ad astra, volens nolens.
Неа, шираз или малбек, если уж гастрономия-астрономия)
какие там тернии, к лешему...
Глазунов и под шираз?..
Mikhail_Kollontay
(09.07.2016 08:03)
Opus88 писал(а):
НИ РАЗУ саксофон по звуку не кларнет
Более того, я так понимаю, что и амбушюр нужен другой, несмотря на трость. Не знаю, как передать словами, но, видимо, фронтальный, строгий подход к извлечению звука на кларнете не подходит к игре на саксофоне, где нужна свобода, `игра` то вправо, то влево. Было бы интересно услышать развитие такой темы. Мене кажется, что переход на саксофон и обратно - вовсе не простая задача, и профессии тут разные. Хотя сам только что вписал в симфонии партию альта одному из кларнетистов через смену инструмента. Что сделать.
Opus88
(09.07.2016 13:20)
abcz писал(а):
какие там тернии, к лешему...
Глазунов и под шираз?..
Главное, что звезды не вызывают вопросов.
В самый раз.
Opus88
(09.07.2016 13:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Более того, я так понимаю, что и амбушюр нужен другой, несмотря на трость. Не знаю, как передать словами, но, видимо, фронтальный, строгий подход к извлечению звука на кларнете не подходит к игре на саксофоне, где нужна свобода, `игра` то вправо, то влево. Было бы интересно услышать развитие такой темы. Мене кажется, что переход на саксофон и обратно - вовсе не простая задача, и профессии тут разные. Хотя сам только что вписал в симфонии партию альта одному из кларнетистов через смену инструмента. Что сделать.
Да, конечно - и амбушюр, и как создается/ыокусируется звук немного отличается.
Кларнетисту проще играть на саксофоне, чем наоборот, и со звуком, и в силу более сложного устройства клапанов (передув дуодецимы).
Только гиперакадемический кларнетист не сыграет на саксофоне.
Opus88
(09.07.2016 14:30)
Opus88 писал(а):
Да, конечно - и амбушюр, и как создается/ыокусируется звук немного отличается.
Кларнетисту проще играть на саксофоне, чем наоборот, и со звуком, и в силу более сложного устройства клапанов (передув дуодецимы).
Только гиперакадемический кларнетист не сыграет на саксофоне.
Фокусируется, извиняюсь, впопыхах писал.
А почему написали для альта?
abcz
(09.07.2016 20:09)
Opus88 писал(а):
Главное, что звезды не вызывают вопросов.
В самый раз.
Звёзды вообще никогда не вызывают вопросов. Впрочем, и не отвечают на них. Просто, многие из них уже умерли, а остальные не слышат и не говорят.
Не. Только пиво. Жигулёвское. Абаканского розлива.
Opus88
(09.07.2016 20:16)
abcz писал(а):
Звёзды вообще никогда не вызывают вопросов. Впрочем, и не отвечают на них. Просто, многие из них уже умерли, а остальные не слышат и не говорят.
Не. Только пиво. Жигулёвское. Абаканского розлива.
А Вы попробуйте с ними поговорить.
Это да. Трудно без абаканского, но что есть.
SergeyLevin
(07.10.2016 01:37)
ДУРАК
Жил-был на свете дурак.
Долгое время он жил припеваючи; но понемногу стали доходить до него слухи, что он всюду слывет за безмозглого пошлеца.
Смутился дурак и начал печалиться о том, как бы прекратить те неприятные слухи?
Внезапная мысль озарила наконец его темный умишко... И он, нимало не медля, привел ее в исполнение.
Встретился ему на улице знакомый — и принялся хвалить известного живописца...
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — Живописец этот давно сдан в архив... Вы этого не знаете? Я от вас этого не ожидал... Вы — отсталый человек.
Знакомый испугался — и тотчас согласился с дураком.
— Какую прекрасную книгу я прочел сегодня! — говорил ему другой знакомый.
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — Как вам не стыдно? Никуда эта книга не годится; все на нее давно махнули рукою. Вы этого не знаете? Вы — отсталый человек.
И этот знакомый испугался — и согласился с дураком.
— Что за чудесный человек мой друг N. N.! — говорил дураку третий знакомый. — Вот истинно благородное существо!
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — N. N. — заведомый подлец! Родню всю ограбил. Кто ж этого не знает? Вы — отсталый человек!
Третий знакомый тоже испугался — и согласился с дураком, отступился от друга.
И кого бы, что бы ни хвалили при дураке — у него на всё была одна отповедь.
Разве иногда прибавит с укоризной:
— А вы всё еще верите в авторитеты?
— Злюка! Желчевик! — начинали толковать о дураке его знакомые. — Но какая голова!
— И какой язык! — прибавляли другие. — О, да он талант!
Кончилось тем, что издатель одной газеты предложил дураку заведовать у него критическим отделом.
И дурак стал критиковать всё и всех, нисколько не меняя ни манеры своей, ни своих восклицаний.
Теперь он, кричавший некогда против авторитетов, — сам авторитет — и юноши перед ним благоговеют и боятся его.
Да и как им быть, бедным юношам? Хоть и не следует, вообще говоря, благоговеть... но тут, поди, не возблагоговей — в отсталые люди попадаешь!
Житье дуракам между трусами.
И.С.Тургенев, апрель, 1878
А.К.
(07.10.2016 02:20)
SergeyLevin писал(а):
ДУРАК
Жил-был на свете дурак.
...
И.С.Тургенев, апрель, 1878
Если следовать подобный текстам, то данный Форум надо закрыть...
Opus88
(07.10.2016 02:30)
А.К. писал(а):
Если следовать подобный текстам, то данный Форум надо закрыть...
Так и все напрочь прмдется закоыть и распустить.
Поэтому, это и притча, а не руководство к действию.
Andrew_Popoff
(07.10.2016 02:35)
Opus88 писал(а):
Басун по мне так много лучше, чем фагот. И я так его и буду называть, не обессудьте.
Какой смысл менять заимствование из итальянского на заимствование из английского? Называйте уж сразу дровами.
А.К.
(07.10.2016 02:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Какой смысл менять заимствование из итальянского на заимствование из английского? Называйте уж сразу дровами.
Ну, сейчас английский доминирует во всем мире. И тут, наверно, тоже давит...
Opus88
(07.10.2016 02:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Какой смысл менять заимствование из итальянского на заимствование из английского? Называйте уж сразу дровами.
Да и по-французски - басун (le basson), а оттуда русский наиболее назаимствовал.
По мне так очень разумно: басит - значит басун)
Я так и буду называть.
Andrew_Popoff
(10.10.2016 02:15)
Opus88 писал(а):
Да и по-французски - басун (le basson), а оттуда русский наиболее назаимствовал.
По мне так очень разумно: басит - значит басун)
Я так и буду называть.
В русском языке есть слово фагот. Других слов для фагота в русском нет, и я не понимаю, зачем они нужны.
Есть, например, в русском литавры, а есть тимпаны, но русские тимпаны это не классические литавры, а инструменты, упомянутые в Библии. Какими они были, можно лишь фантазировать.
Но, конечно, называйте хоть горшком, ваше право. Заодно можете контрабас дубль-басом назвать, альт братшом, скрипку виолиной, а трубу тромбой.
Opus88
(10.10.2016 03:10)
Andrew_Popoff писал(а):
В русском языке есть слово фагот. Других слов для фагота в русском нет, и я не понимаю, зачем они нужны.
Есть, например, в русском литавры, а есть тимпаны, но русские тимпаны это не классические литавры, а инструменты, упомянутые в Библии. Какими они были, можно лишь фантазировать.
Но, конечно, называйте хоть горшком, ваше право. Заодно можете контрабас дубль-басом назвать, альт братшом, скрипку виолиной, а трубу тромбой.
Вы же сами писали, что язык - живой и эволюцинирует.
Использовали слово фагот, будут использовать слово басун.
В англоязычных странах, к слову, альт называют `виолой` - не самое лучшее название. Но когда я или кто другой называют альтом - всем понятно и возражений не возникает.
abcz
(10.10.2016 07:52)
Opus88 писал(а):
Вы же сами писали, что язык - живой и эволюцинирует.
Использовали слово фагот, будут использовать слово басун.
меня всегда умиляют такие вот примеры наивной и чистой веры
Opus88
(10.10.2016 09:10)
abcz писал(а):
меня всегда умиляют такие вот примеры наивной и чистой веры
Умиление -
умиляет не менее.
ну или
Умиление-мнение
Умиляет не менее.
abcz
(10.10.2016 17:43)
Opus88 писал(а):
Умиление -
умиляет не менее.
ну или
Умиление-мнение
Умиляет не менее.
у меня это не мнение. Просто, реакция. Это как на широко раскрытые глаза котика, ну такая кавайность!
Andrew_Popoff
(10.10.2016 17:50)
Opus88 писал(а):
Использовали слово фагот, будут использовать слово басун.
Ага. Опус 88 сказал, и тут же все кинулись фагот басунОм называть. :))))
abcz
(10.10.2016 17:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Ага. Опус 88 сказал, и тут же все кинулись фагот басунОм называть. :))))
надо делать скидку: человек с Канады, там, небось, по-другому и не называют.
Andrew_Popoff
(10.10.2016 17:59)
abcz писал(а):
надо делать скидку: человек с Канады, там, небось, по-другому и не называют.
Очень может быть.
Andrew_Popoff
(10.10.2016 18:00)
abcz писал(а):
надо делать скидку: человек с Канады, там, небось, по-другому и не называют.
Чуть было не спросил, как правильно - в Канаде или на Канаде. :)
Opus88
(10.10.2016 18:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Ага. Опус 88 сказал, и тут же все кинулись фагот басунОм называть. :))))
Ну не сразу, конечно, но потихоньку чрез отрицание отрицания))
Opus88
(10.10.2016 18:03)
abcz писал(а):
у меня это не мнение. Просто, реакция. Это как на широко раскрытые глаза котика, ну такая кавайность!
Тронут!
precipitato
(10.10.2016 18:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Ага. Опус 88 сказал, и тут же все кинулись фагот басунОм называть. :))))
Слово фагот легитимизировано Грибоедовым)
Opus88
(10.10.2016 18:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Чуть было не спросил, как правильно - в Канаде или на Канаде. :)
Правильно - басун )
Andrew_Popoff
(10.10.2016 18:05)
Opus88 писал(а):
Ну не сразу, конечно, но потихоньку чрез отрицание отрицания))
Я думаю, 90% этого слова вообще не слышали, а если слышали, то значения не знают. Так что, и не надейтесь.
Andrew_Popoff
(10.10.2016 18:06)
precipitato писал(а):
Слово фагот легитимизировано Грибоедовым)
Теперь будут писать - хрипун, удавленник, басун. :)
Opus88
(10.10.2016 18:06)
precipitato писал(а):
Слово фагот легитимизировано Грибоедовым)
Это даже уже не прошлый век, а позапрошлый.
И потом, не вся же музыка легитимизирована Бахом и Бетховеном )
Opus88
(10.10.2016 18:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, 90% этого слова вообще не слышали, а если слышали, то значения не знают. Так что, и не надейтесь.
Я видел обсуждение на форуме басунистов.
Пока не, но здравый смысл пробьется сквозь историческую косность и предрассудки.
Opus88
(10.10.2016 18:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Теперь будут писать - хрипун, удавленник, басун. :)
Вот видите - уже близко осознание необходимости перемен )
abcz
(10.10.2016 18:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Чуть было не спросил, как правильно - в Канаде или на Канаде. :)
) я люблю архаизировать. Так что, для меня и то, и то возможно.
aleks91801
(10.10.2016 23:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Чуть было не спросил, как правильно - в Канаде или на Канаде. :)
Праильна - `у Канаде`. Грамотеи.
aleks91801
(10.10.2016 23:41)
SergeyLevin писал(а):
...
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — Как вам не стыдно? Никуда эта книга не годится; все на нее давно махнули рукою. Вы этого не знаете? Вы — отсталый человек.
...
Я очень отсталый, но мне совершенно не нравится этот концерт.
И даже не знаю как в такой ситуции быть? Хотя.... Дело в том, что в этой, так сказать, `притче`, автор её совершенно выпускает из виду, что стоять на своём во всех описанных эпизодах - означает спорить с дураком.
уникально, и многие знают и уважают Глазунова за это только.
И амплуа - разные. Кларнет - оркестральный инструмент, а саксофон целенаправленно
создавался для духовых/военных оркестров. Их сближает, что многие духовики играют на
обоих, чтоб прокормиться.
Спасибо. Тут игнорамусам милее и проще.
потом закапывать обратно: непросто, зато почётно. Это концерт. Музыка как бы.
простите, Вы говорите не об амплуа, а о специфике применения.
Игнорамусам всегда проще.
закапывать обратно: непросто, зато почётно. Это концерт. Музыка как бы.
простите, Вы говорите не об амплуа, а о специфике применения.
Игнорамусам всегда проще.
Поведайте мне только, пожалуйста, про амплуа с примерами саксофона и кларнета, будьте
любезны.
Поведайте мне только, пожалуйста, про амплуа с примерами саксофона и кларнета, будьте
любезны.
амплуа есть не у всякого инструмента (кларнет, мне кажется в этом отношении обделён). Но
если говорить о романтических скрипке и альте, допустим, то 80% концертов для первой -
немножко нервно, для второго - сплошь чайльдгарольды, а классицистские и барочные фаготы,
например, всё хрипуны и удавленники. Артистическая, прописанная индивидуальность. Как и на
театре.
амплуа есть не у всякого инструмента (кларнет, мне кажется в этом отношении обделён). Но
если говорить о романтических скрипке и альте, допустим, то 80% концертов для первой -
немножко нервно, для второго - сплошь чайльдгарольды, а классицистские и барочные фаготы,
например, всё хрипуны и удавленники. Артистическая, прописанная индивидуальность. Как и на
театре.
основе акустических характеристик (как со скрипкой, альтом и басуном).
Вот и кларнет с его прозрачным чистым звуком (нет половины обертонов) - инструмент
симфонический. А громкий саксофон - по сути осовремененная металлическая зурна - громкий
инструмент процессий и шоу.
Басун немецких акустических дизайнов - совсем не хриплый, и ни какой не удавленник; так
же как фортепиано - не клавесин.
амплуа формируется на основе акустических характеристик (как со скрипкой, альтом и
басуном).
Вот и кларнет с его прозрачным чистым звуком (нет половины обертонов) - инструмент
симфонический. А громкий саксофон - по сути осовремененная металлическая зурна - громкий
инструмент процессий и шоу.
Басун немецких акустических дизайнов - совсем не хриплый, и ни какой не удавленник; так
же как фортепиано - не клавесин.
инструмента-человека: инженю - маленькая и весёлая, герой-любовник - саксофон.
«симфонический» инструмент - область применения, а не в самой малой мере не амплуа.
«басун» - отвратительно звучит по-русски. И опять Вы путаете амплуа, тембр и русскую
классику...
инструмента-человека: инженю - маленькая и весёлая, герой-любовник - саксофон.
«симфонический» инструмент - область применения, а не в самой малой мере не амплуа.
«басун» - отвратительно звучит по-русски. И опять Вы путаете амплуа, тембр и русскую
классику...
Басун по мне так много лучше, чем фагот. И я так его и буду называть, не обессудьте.
И слушать Глазунова, Танеева, Бруха.
и буду называть, не обессудьте.
И слушать Глазунова, Танеева, Бруха.
слова нет, но здесь граммарнаци не слишком злодействуют.
и вольно Вам?
но здесь граммарнаци не слишком злодействуют.
и вольно Вам?
тенденциями.
И уже есть слово `басун`, коль я его называю. Остальные подтЯнутся!
Вольно и славно ))
превалирующими тенденциями.
И уже есть слово `басун`, коль я его называю. Остальные подтЯнутся!
Вольно и славно ))
это у Вас, а не в русском языке. Разница.
славно. Особенно, если при этом брюхо чесать.
это у Вас, а не в русском языке. Разница.
славно. Особенно, если при этом брюхо чесать.
О, все зависит от точки отсчета и точки опоры.
И не просите!
О, все зависит от точки отсчета и точки опоры.
И не просите!
Вы полагаете перевернуть русский язык?
Не хотите, не надо, но слушать Глазунова и не чесать брюхо - это ж со скуки сдохнуть...
Вы полагаете перевернуть русский язык?
Не хотите, не надо, но слушать Глазунова и не чесать брюхо - это ж со скуки
сдохнуть...
Слегка упорядочить, облагородить, живой ведь, динамически развивающийся. И если не я - то
кто же?
Не согласен.
динамически развивающийся. И если не я - то кто же?
Не согласен.
ну, не чешите, я ж не заставляю.
ну, не чешите, я ж не заставляю.
И не буду.
И не буду.
на юго-восток.
Хорошо-хорошо. Но тогда, может, семечки пощёлкаете?
начинать с одного шага на юго-восток.
Хорошо-хорошо. Но тогда, может, семечки пощёлкаете?
nolens.
Неа, шираз или малбек, если уж гастрономия-астрономия)
Неа, шираз или малбек, если уж гастрономия-астрономия)
Глазунов и под шираз?..
того, я так понимаю, что и амбушюр нужен другой, несмотря на трость. Не знаю, как передать
словами, но, видимо, фронтальный, строгий подход к извлечению звука на кларнете не
подходит к игре на саксофоне, где нужна свобода, `игра` то вправо, то влево. Было бы
интересно услышать развитие такой темы. Мене кажется, что переход на саксофон и обратно -
вовсе не простая задача, и профессии тут разные. Хотя сам только что вписал в симфонии
партию альта одному из кларнетистов через смену инструмента. Что сделать.
Глазунов и под шираз?..
В самый раз.
нужен другой, несмотря на трость. Не знаю, как передать словами, но, видимо, фронтальный,
строгий подход к извлечению звука на кларнете не подходит к игре на саксофоне, где нужна
свобода, `игра` то вправо, то влево. Было бы интересно услышать развитие такой темы. Мене
кажется, что переход на саксофон и обратно - вовсе не простая задача, и профессии тут
разные. Хотя сам только что вписал в симфонии партию альта одному из кларнетистов через
смену инструмента. Что сделать.
звук немного отличается.
Кларнетисту проще играть на саксофоне, чем наоборот, и со звуком, и в силу более сложного
устройства клапанов (передув дуодецимы).
Только гиперакадемический кларнетист не сыграет на саксофоне.
создается/ыокусируется звук немного отличается.
Кларнетисту проще играть на саксофоне, чем наоборот, и со звуком, и в силу более сложного
устройства клапанов (передув дуодецимы).
Только гиперакадемический кларнетист не сыграет на саксофоне.
извиняюсь, впопыхах писал.
А почему написали для альта?
В самый раз.
них. Просто, многие из них уже умерли, а остальные не слышат и не говорят.
Не. Только пиво. Жигулёвское. Абаканского розлива.
не отвечают на них. Просто, многие из них уже умерли, а остальные не слышат и не говорят.
Не. Только пиво. Жигулёвское. Абаканского розлива.
поговорить.
Это да. Трудно без абаканского, но что есть.
Жил-был на свете дурак.
Долгое время он жил припеваючи; но понемногу стали доходить до него слухи, что он всюду
слывет за безмозглого пошлеца.
Смутился дурак и начал печалиться о том, как бы прекратить те неприятные слухи?
Внезапная мысль озарила наконец его темный умишко... И он, нимало не медля, привел ее в
исполнение.
Встретился ему на улице знакомый — и принялся хвалить известного живописца...
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — Живописец этот давно сдан в архив... Вы этого не
знаете? Я от вас этого не ожидал... Вы — отсталый человек.
Знакомый испугался — и тотчас согласился с дураком.
— Какую прекрасную книгу я прочел сегодня! — говорил ему другой знакомый.
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — Как вам не стыдно? Никуда эта книга не годится; все на
нее давно махнули рукою. Вы этого не знаете? Вы — отсталый человек.
И этот знакомый испугался — и согласился с дураком.
— Что за чудесный человек мой друг N. N.! — говорил дураку третий знакомый. — Вот истинно
благородное существо!
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — N. N. — заведомый подлец! Родню всю ограбил. Кто ж
этого не знает? Вы — отсталый человек!
Третий знакомый тоже испугался — и согласился с дураком, отступился от друга.
И кого бы, что бы ни хвалили при дураке — у него на всё была одна отповедь.
Разве иногда прибавит с укоризной:
— А вы всё еще верите в авторитеты?
— Злюка! Желчевик! — начинали толковать о дураке его знакомые. — Но какая голова!
— И какой язык! — прибавляли другие. — О, да он талант!
Кончилось тем, что издатель одной газеты предложил дураку заведовать у него критическим
отделом.
И дурак стал критиковать всё и всех, нисколько не меняя ни манеры своей, ни своих
восклицаний.
Теперь он, кричавший некогда против авторитетов, — сам авторитет — и юноши перед ним
благоговеют и боятся его.
Да и как им быть, бедным юношам? Хоть и не следует, вообще говоря, благоговеть... но тут,
поди, не возблагоговей — в отсталые люди попадаешь!
Житье дуракам между трусами.
И.С.Тургенев, апрель, 1878
Жил-был на свете дурак.
...
И.С.Тургенев, апрель, 1878
закрыть...
закрыть...
Поэтому, это и притча, а не руководство к действию.
и буду называть, не обессудьте.
заимствование из английского? Называйте уж сразу дровами.
итальянского на заимствование из английского? Называйте уж сразу дровами.
английский доминирует во всем мире. И тут, наверно, тоже давит...
итальянского на заимствование из английского? Называйте уж сразу дровами.
по-французски - басун (le basson), а оттуда русский наиболее назаимствовал.
По мне так очень разумно: басит - значит басун)
Я так и буду называть.
русский наиболее назаимствовал.
По мне так очень разумно: басит - значит басун)
Я так и буду называть.
русском нет, и я не понимаю, зачем они нужны.
Есть, например, в русском литавры, а есть тимпаны, но русские тимпаны это не классические
литавры, а инструменты, упомянутые в Библии. Какими они были, можно лишь фантазировать.
Но, конечно, называйте хоть горшком, ваше право. Заодно можете контрабас дубль-басом
назвать, альт братшом, скрипку виолиной, а трубу тромбой.
для фагота в русском нет, и я не понимаю, зачем они нужны.
Есть, например, в русском литавры, а есть тимпаны, но русские тимпаны это не классические
литавры, а инструменты, упомянутые в Библии. Какими они были, можно лишь фантазировать.
Но, конечно, называйте хоть горшком, ваше право. Заодно можете контрабас дубль-басом
назвать, альт братшом, скрипку виолиной, а трубу тромбой.
- живой и эволюцинирует.
Использовали слово фагот, будут использовать слово басун.
В англоязычных странах, к слову, альт называют `виолой` - не самое лучшее название. Но
когда я или кто другой называют альтом - всем понятно и возражений не возникает.
Использовали слово фагот, будут использовать слово басун.
вот примеры наивной и чистой веры
веры
умиляет не менее.
ну или
Умиление-мнение
Умиляет не менее.
умиляет не менее.
ну или
Умиление-мнение
Умиляет не менее.
глаза котика, ну такая кавайность!
басун.
фагот басунОм называть. :))))
по-другому и не называют.
по-другому и не называют.
по-другому и не называют.
Канаде. :)
фагот басунОм называть. :))))
отрицания))
широко раскрытые глаза котика, ну такая кавайность!
фагот басунОм называть. :))))
Канаде или на Канаде. :)
отрицания))
не знают. Так что, и не надейтесь.
Грибоедовым)
Грибоедовым)
И потом, не вся же музыка легитимизирована Бахом и Бетховеном )
если слышали, то значения не знают. Так что, и не надейтесь.
форуме басунистов.
Пока не, но здравый смысл пробьется сквозь историческую косность и предрассудки.
басун. :)
Канаде или на Канаде. :)
возможно.
Канаде или на Канаде. :)
— Помилуйте! — воскликнул дурак. — Как вам не стыдно? Никуда эта книга не годится; все на
нее давно махнули рукою. Вы этого не знаете? Вы — отсталый человек.
...
И даже не знаю как в такой ситуции быть? Хотя.... Дело в том, что в этой, так сказать,
`притче`, автор её совершенно выпускает из виду, что стоять на своём во всех описанных
эпизодах - означает спорить с дураком.