Скачать ноты
Александр Вустин - `Праздник` для детского хора и оркестра на тексты русских певческих книг XVII века (1987)
Тексты из певческих книг XVII в. Исп. хор Московской Академии хорового искусства п/у Виктора Попова и оркестр `Симфоническая капелла`. Дирижер Сергей Скрипка. Запись 1995 года, Москва, БЗК.
|
||
Днесь неплодная врата отверзаются и дверь Девическая Божественная предгрядет. Днесь плод
раждати благодать начинает являющи мирови Божию Матерь еже Земная с Небесными
совокупляются во спасение душам нашим.
Христос Бог наш и разрушив клятву даде благословение и упраздни смерть дарова нам живот
вечный.
Вам за выкладывание!
музыка потрясающая совершенно, Вустин меня захватывает все более.
[недавно тут обсуждалось, кто чей ровесник - так вот, я ужасно горда быть ровесницей
этого опуса!]
музыка потрясающая совершенно, Вустин меня захватывает все более.
[недавно тут обсуждалось, кто чей ровесник - так вот, я ужасно горда быть ровесницей
этого опуса!]
Я постараюсь сделать в ближайшее время ещё пару выкладок, в еврейский Пейсах и в
католическую Пасху.
эмоциональную волну, с которой я в той или иной степени пытаюсь совпасть. В данном случае
совпадение настолько полное, что не возникает накакой интерферениции. Даже удивительно -
ощущение такое, будто я эту музыку на протяжении всей жизни знал и любил.
Абсолютный респект автору.
всегда представлял себе пение и пляску Давида перед Господом. Соединение высшей мудрости с
детской простотой, радостью и доверием.
пятерки. В первый раз это было с Дойче Лид.
интересные детали этого исполнения ПРАЗДНИКА:
`...Запись 1995 г. из БЗК (+ семплерные колокола в последних тактах, добавленные в запись
по моей просьбе Игорем Кефалиди ввиду отсутствия (вполне предсказуемого) натуральных
колоколов. Партия басовой маримбы, также отсутствовавшей - какое тяжелое слово! - игралась
на синтезаторе, предоставленном Виталием Галутвой (1951-2008), замечательным человеком и
музыкантом, ныне покойным. Кроме того, в оркестре отсутствовала фанфара, партию которой
исполнила маленькая труба. Так что это единственное (раритетное!) исполнение, впрочем
замечательное.` (А.Вустин)
что Праздник - финал сверхцикла, рассчитанного на некий концерт: Слово для духовых и
ударных - Memoria-2 - Возвращенье домой - Посвящение Бетховену - Праздник.
Все вещи отстоят друг от друга на три года.
сверхцикла, рассчитанного на некий концерт: Слово для духовых и ударных - Memoria-2 -
Возвращенье домой - Посвящение Бетховену - Праздник.
Все вещи отстоят друг от друга на три года.
осталось впечатление огромной широты, глубины и высоты одновременно; не то что жизнь
человеческая - весь изменчивый мир и все его неизменные ценности уложились в эту музыку.
Если бы Ваш `сверхцикл` прозвучал в концертном зале целиком, это стало бы большим
событием - мне так кажется. Спасибо!
впечатление огромной широты, глубины и высоты одновременно; не то что жизнь человеческая -
весь изменчивый мир и все его неизменные ценности уложились в эту музыку. Если бы Ваш
`сверхцикл` прозвучал в концертном зале целиком, это стало бы большим событием - мне так
кажется. Спасибо!
такую возможность. У меня почему-то многие циклы складываются спонтанно, на протяжении
иногда нескольких лет, а то и больше. Меня увлекала, под впечатлением фольклора с одной
стороны, и авангарда с другой, мысль о действенной, как я её для себя назвал, музыке, где
слушатель - один из участников события, а не пассивный наблюдатель/слушатель. В
крестьянских песнях это очевидно, а вот в современной мне тогда музыке это связано с
посещением концерта в ЦДРИ, где исполнялась некая композиция Штокхаузена, где некоторые
исполнители играли не на `своих` инструментах. Кончилось всё тем, что исполнители
`закружилились` вокруг слушателей, захватывая своей спиралью зал. Этот импульс пронзил
меня на много лет вперед: всё, что ты слышишь, происходит лично с тобой.
нескольких лет, а то и больше
определениях, хотя ее не совсем легко поймать, может быть. - Просто у меня бывают похожие
случаи: сочинения, написанные в абсолютно разные времена, имеют связь, и я их кладу на
общую между ними полку. - Они - цикл, может быть, по смыслу, по общности того или иного
рода. Но не совсем по принципу общности, как это есть между поэмами Сметаны или уж тем
более как бывает между частями симфонии. Это как бы собеседники, имеющую устойчивую
платформу для разговора, дополняющие друг друга, но не части одного тела все же. Если я
ошибаюсь, простите. Беда в шаткости слов. Я это к тому, что если я прав, как бы не
соблазнить кого-то так, что одну пьесу отдельно без остальных нельзя играть. Между прочим,
это бывает. Очень спорный случай, можно ли играть отдельно один ноктюрн Шопена из двух,
если они стоЯт под одним опусом. Тут уж кто как. Я по такому случаю раньше писал прямо в
нотах, что в многочастных композициях - вроде известной Вам `Похвалы` - возможно
исполнения отдельных частей или разумно скомпонованных `сюит`. (Что и делалось. Это
обратный случай как бы.)
Миша, я тоже думал, что у Вас нечто подобное.
что поверили в такую возможность. У меня почему-то многие циклы складываются спонтанно, на
протяжении иногда нескольких лет, а то и больше. Меня увлекала, под впечатлением фольклора
с одной стороны, и авангарда с другой, мысль о действенной, как я её для себя назвал,
музыке, где слушатель - один из участников события, а не пассивный наблюдатель/слушатель.
В крестьянских песнях это очевидно, а вот в современной мне тогда музыке это связано с
посещением концерта в ЦДРИ, где исполнялась некая композиция Штокхаузена, где некоторые
исполнители играли не на `своих` инструментах. Кончилось всё тем, что исполнители
`закружилились` вокруг слушателей, захватывая своей спиралью зал. Этот импульс пронзил
меня на много лет вперед: всё, что ты слышишь, происходит лично с тобой.
страшно интересно. Наверное, подобные циклы складываются, когда лежащая в основе мысль,
мысль-импульс, не исчерпывается одним произведением и продолжает подспудно работать, ждет
своего часа, чтобы воплотиться в новых формах.
Хотя вовлечение в Вашу музыку происходит и без каких-то внешних стимулов, при концертном
исполнении я бы с удовольствием дала себя вовлечь еще больше.
Почему у нас так мало исполняют современной музыки? От кого это зависит?
складываются, когда лежащая в основе мысль, мысль-импульс, не исчерпывается одним
произведением и продолжает подспудно работать, ждет своего часа, чтобы воплотиться в новых
формах.
Хотя вовлечение в Вашу музыку происходит и без каких-то внешних стимулов, при концертном
исполнении я бы с удовольствием дала себя вовлечь еще больше.
Почему у нас так мало исполняют современной музыки? От кого это зависит?
стимулы (как было с пьесой Ш.) как правило и не нужны, это чувство, вызванное
действенностью самого музыкального `материала`. Боюсь, что не смогу это ясно объяснить.
Суть в том, что манипуляции Ш. не сработали бы, если бы он не владел музыкальным временем.
не нужны, это чувство, вызванное действенностью самого музыкального `материала`. Боюсь,
что не смогу это ясно объяснить. Суть в том, что манипуляции Ш. не сработали бы, если бы
он не владел музыкальным временем.
догадываться, о чем Вы говорите - не идет у меня этот самый Ш.
догадываться, о чем Вы говорите - не идет у меня этот самый Ш.
непросто.
экстатическому финалу. Жертвенному?..
не нужны, это чувство, вызванное действенностью самого музыкального `материала`. Боюсь,
что не смогу это ясно объяснить. Суть в том, что манипуляции Ш. не сработали бы, если бы
он не владел музыкальным временем.
внешние стимулы дают, если дают:), творческий импульс, но при восприятии результата они
только мешают. Если слушать `Праздник` отключив зрение, то подсознание начинает определять
бытие, а если, даже мысленно, начать совершать некое действо, ну, или просто следить
глазами партитуру во время исполнения, то бытие начинает определять сознание, а это уже
никуда не годиться. Бывает, конечно, что партитура помогает, но не в данном
случае...чесслово...кажется мне, что не та эта музыка, чтобы, скажем, танцевать балет или
даже священные па под неё. Она значимее этих внешних стимулов.
Во всяких случаях спасибо Ш. за один из импульсов:), коли он овладел временем, а Вам
искренние благодарность и признательность за то, что Вы написали эту музыку.
музыки?
спонтанно, на протяжении иногда нескольких лет, а то и больше.
каком цикле идет речь? `Праздник` - часть цикла?
- часть цикла?
21:17).
танец с неуклонным движением к экстатическому финалу. Жертвенному?..
без оснований) связывать музыкальные переживания с образами или понятиями, почерпнутыми из
жизни, истории или книг. Я бы перевернул: жизнь или история как музыка.
музыка.
отражения.
это Нечто.
тобой.
существа, важнейшей составляющей твоей жизни, необъяснимым чудом твоего бытия. Ваша
музыка именно такова. Спасибо Вам.
плохо.
становится частью твоего существа, важнейшей составляющей твоей жизни, необъяснимым чудом
твоего бытия. Ваша музыка именно такова. Спасибо Вам.
знаешь, что сказать. Я люблю очень многих здесь и их музыку, а особенно - не похожую на
мою.
вправе Вас хвалить или критиковать, т.к. не являюсь профессионалом в музыкальной сфере.
Просто поделилась впечатлениями, которые производит на меня, слушателя, настоящая,
подлинная Музыка. Ваша и не только Ваша - в архиве от Перотина до наших дней такой музыки
достаточно.
достаточно.
не освоила. Но я пойду вглубь!:)))
вглубь!:)))
покрываюсь холодным потом, если оказывается, что какое-то мое сочинение собираются сыграть
(к счастью, такое бывает всё реже). Потому что неизбежно очередное унижение и провал, как
мне кажется, от несостоятельности исполнения, а как кажется, может быть, другим, от того,
что музыка плохая. То ли дело запись, если удается в какой-то степени добиться того, что
имелось в виду. А самому мучаться и публику мучать, какой же смысл в этом. Но я понимаю,
что тут только личный жизненный опыт. В молодости я этого не понимал, хотя случаев ужасных
катастроф при исполнении было немало. Так что для меня исполнение - это точно плохо, и я
уже писал, что размышляю о запрещении публичных исполнений своих сочинений. Записи дело
другое.
потом, если оказывается, что какое-то мое сочинение собираются сыграть (к счастью, такое
бывает всё реже). Потому что неизбежно очередное унижение и провал, как мне кажется, от
несостоятельности исполнения, а как кажется, может быть, другим, от того, что музыка
плохая. То ли дело запись, если удается в какой-то степени добиться того, что имелось в
виду. А самому мучаться и публику мучать, какой же смысл в этом. Но я понимаю, что тут
только личный жизненный опыт. В молодости я этого не понимал, хотя случаев ужасных
катастроф при исполнении было немало. Так что для меня исполнение - это точно плохо, и я
уже писал, что размышляю о запрещении публичных исполнений своих сочинений. Записи дело
другое.
солидарен.
вообще, Миша - совершенно с Вами солидарен.
друзья, которые играют и находят в этом для себя смысл, причем не так их мало, Лена
Денисова, Алеша Корниенко, Саша Фисейский, Лена Кушнерова, еще есть люди, которые
собираются, но так, что если надумают, я не могу противостоять. Для них это часть жизни и
даже часть карьеры. Однако если бы такого явления не было, сходу не скажу, что бы мне
препятствовало. Наверное, у Вас похоже.
какой-то степени добиться того, что имелось в виду.
существует общение с залом, отсутствующее в студийном. Хотя это риск и даже Голгофа для
автора, кто спорит. Что касается аудиозаписи (видео меньше люблю), то предпочитаю по этой
причине живые, хотя они не заменяют присутствия в зале.
нас с Вами, или я не чувствую, но я вообще никакой реакции зала, кроме раздражения, не
ощущаю никогда. Кажется, что люди вежливо ждут, когда это кончится. А кто-то и уходит
раньше. С исполнительством у меня, кстати, похоже, а уж сейчас вообще играть не могу на
концертах, совершенно лажаюсь (как было вчера с Бетховеном), при том, что в студии
все-таки более или менее. Может, просто личное у меня.
или я не чувствую, но я вообще никакой реакции зала, кроме раздражения, не ощущаю никогда.
Кажется, что люди вежливо ждут, когда это кончится. А кто-то и уходит раньше. С
исполнительством у меня, кстати, похоже, а уж сейчас вообще играть не могу на концертах,
совершенно лажаюсь (как было вчера с Бетховеном), при том, что в студии все-таки более или
менее. Может, просто личное у меня.
наша участь. То, что мы разные, это прекрасно. Вы к тому же пианист, Вам тяжелее. Но я
помню исполнение той же Похвалы и отсутствие какого-либо раздражения в зале.
сказать - ни разу в зале ее не слышал, всегда надо было сидеть за кулисой с ударником и
показывать ему его партию. Но вообще те далекие времена я воспринимаю как детство. Мало
что понимал.
ее не слышал, всегда надо было сидеть за кулисой с ударником и показывать ему его партию.
Но вообще те далекие времена я воспринимаю как детство. Мало что понимал.
Ваших вещей она особенно близка мне действенностью и также своим разбухающим
инструментарием, я имею в виду возникновение труб. Но я помню и Реквием с Растворовой, да
мало ли что, идея, например, с освобождением партера в КЗЧ для проведения Симфонии, хотя
не осуществленная, тоже мне понятна.
Не знаю, детство ли это (или я еще из него не вышел).
читаешь. Ясно же, что мы давно их знаем.
какие делаем выводы? )
говорят, даже и выводы не нужны никакие. Другое дело - на каком языке говорят, но язык
выучить хочешь не хочешь жизнь заставит. Текст того, что говорят, непечатен, не могу тут
поместить. Если адаптировать, то любят наше мясо.
вышел).
«Праздник») и слушал последовательно, как цикл. Впечатление ошеломляющее. И ясно
прослеживается, конечно, единая линия развития – от зловещего предвестия двух первых
частей с их катастрофическим подземным гулом, через философское умиротворение
«Возвращения» с его интонацией ожидания, таинства и медленным поворотом к Свету и далее,
далее – к ликованию «Посвящения» (такой сиквел финала 9-й…) и, особенно, «Праздника»,
который в этом контексте звучит как Dona nobis pacem. Громадную роль играет, конечно,
лейттембр ударных, который не только объединяет весь цикл общей краской, но вообще часто
доминирует.
…Весь мегацикл длится порядка 64 минут. Как раз бы сделать диск!
который не только объединяет весь цикл общей краской, но вообще часто доминирует
Саши Вустина есть некая, как я понимаю, даже словесно выражаемая мысль касательно ударных,
Саша, может, выскажетесь? Я припоминаю какие-то разговоры на кам-симф. комисии, Посвящение
Бетховену, кажется, Ваше обсуждалось. Но суть я забыл с тех пор. Было бы крайне полезно
еще раз подумать на эту тему. Я стал ударных, наоборот, избегать: у меня как-то дежурно
они получаются, особенно в скр.концерте.
даже словесно выражаемая мысль касательно ударных, Саша, может, выскажетесь? Я припоминаю
какие-то разговоры на кам-симф. комисии, Посвящение Бетховену, кажется, Ваше обсуждалось.
Но суть я забыл с тех пор. Было бы крайне полезно еще раз подумать на эту тему. Я стал
ударных, наоборот, избегать: у меня как-то дежурно они получаются, особенно в
скр.концерте.
действенность, о которой я говорил выше здесь достигается через временнУю структуру,
проводимую ударными. Это то, что я называю временнОй 12-кратностью. Это проводится везде,
в т.ч. и в `Возвращении домой`. Об этом нужно бы говорить подробней, не знаю, уместно ли
это здесь. Скажу только, что в дальнейшем, начиная с `Белой музыки` и `Письма Зайцева`, я
распространил этот принцип и на другие инструменты, что вызвало, как мне кажется,
обогащение фактуры, оркестровой, органной и т.д. Для меня это важнейший строительный
принцип, проводимый в большинстве вещей до последних лет.
ударными
Вы к ней готовитесь. Тогда или ссылку можно, или подождать выхода. А если в письменном
виде нет, как раз, по-моему, вот и случай изложить. Или, может, в каком-то интервью Вы
говорили?
Вас есть публикация на эту тему, или Вы к ней готовитесь. Тогда или ссылку можно, или
подождать выхода. А если в письменном виде нет, как раз, по-моему, вот и случай изложить.
Или, может, в каком-то интервью Вы говорили?
лучше об этом написала Ирина Северина в `Музыкальной Академии` №4 за 2003 год (статья
называется `Творчество АВ: высшая упорядоченность или первичный хаос`) и еще, пожалуй,
Диана Сардарян: `Додекафония во времени`, журнал `Музыковедение` №3 за 2010 - но это, как
говорится, нелегкое чтение. Сжато же и чисто информативно в моих ответах Ире Севериной,
опубликованных в газете `Играем с начала/da capo al fine` под названием `Александр Вустин:
предчувствие будущего это ощущение инобытия`. Последняя публикация гуляет в поисковой
системе каждый раз под последним годом и месяцем - можно найти ее по этому названию.
Ссылок, к сожалению, давать не умею. Я прошу прощения за эту вынужденную Вашим вопросом
саморекламу, особенно неуместную в переживаемый драматический момент.
Севериной, опубликованных в газете `Играем с начала/da capo al fine` под названием
`Александр Вустин: предчувствие будущего это ощущение инобытия`.
искать, то вот, на четвёртой странице:
http://gazetaigraem.ru/files/archive/ISN_03_2013.pdf
болеро !!!)))
А известное болеро действительно чувствуется.
написала Ирина Северина в `Музыкальной Академии` №4 за 2003 год (статья называется
`Творчество АВ: высшая упорядоченность или первичный хаос`) и еще, пожалуй, Диана
Сардарян: `Додекафония во времени`, журнал `Музыковедение` №3 за 2010 - но это, как
говорится, нелегкое чтение. Сжато же и чисто информативно в моих ответах Ире Севериной,
опубликованных в газете `Играем с начала/da capo al fine` под названием `Александр Вустин:
предчувствие будущего это ощущение инобытия`. Последняя публикация гуляет в поисковой
системе каждый раз под последним годом и месяцем - можно найти ее по этому названию.
Ссылок, к сожалению, давать не умею. Я прошу прощения за эту вынужденную Вашим вопросом
саморекламу, особенно неуместную в переживаемый драматический момент.
Кузьмич.
А почему именно 12 блоков `метро-ритмики`? Это разбиение имеет какую-то основу? Почему не
6, 8, 24?
Ведь даже если взять додекафонию, разбиение октавы на 12 частей сложилось
полусинтетически (минимально разумно терпимое, чтоб насильно замкнуть спираль в круг).
Мemoria, «Возвращение», «Посвящение…», «Праздник») и слушал последовательно, как цикл.
Впечатление ошеломляющее. И ясно прослеживается, конечно, единая линия развития
Вчера сделала то же самое. Впечатление было настолько сильное, что буквально сшибло с ног
- я не смогла ничего написать и свалилась спать. Как всегда, музыка Александра Кузьмича
вызывает у меня торнадо зрительных образов! Ах, если бы можно было снять фильм по ним... А
потом приходит осмысление, потому что глубина до центра Земли и высота до Млечного пути.
И еще - все это было как служба в соборе, за стенами которого творится языческая мистерия.
Как-то так.
Поклон Вам, Александр Кузьмич!
А почему именно 12 блоков `метро-ритмики`? Это разбиение имеет какую-то основу? Почему не
6, 8, 24?
Ведь даже если взять додекафонию, разбиение октавы на 12 частей сложилось
полусинтетически (минимально разумно терпимое, чтоб насильно замкнуть спираль в
круг).
12 же - исходя из звуковысотной серийности. Подумалось в 70-е годы, что и время в
12-тоновой пьесе должно быть в том же строе. Позже оказалось, что возможна та же временнАя
структура и в тональной пьесе (Муз.жертва).
это БОЛЬШОЙ + для сочинения. Всё просто и убедительно.
Полное отсутствие ряженых.
убедительно.
Полное отсутствие ряженых.
настолько сильное, что буквально сшибло с ног - я не смогла ничего написать и свалилась
спать. Как всегда, музыка Александра Кузьмича вызывает у меня торнадо зрительных образов!
Ах, если бы можно было снять фильм по ним... А потом приходит осмысление, потому что
глубина до центра Земли и высота до Млечного пути. И еще - все это было как служба в
соборе, за стенами которого творится языческая мистерия. Как-то так.
Поклон Вам, Александр Кузьмич!
не настаиваю и не отрицаю ни одного, так же как не в состоянии ничего объяснить, хотя все
казалось бы все ясно.
Оля, я имел в виду живых коллег, когда удается их послушать. Или недавно живых. Спасибо
Вам.
спирали.
12 же - исходя из звуковысотной серийности. Подумалось в 70-е годы, что и время в
12-тоновой пьесе должно быть в том же строе. Позже оказалось, что возможна та же временнАя
структура и в тональной пьесе (Муз.жертва).
- когда удается их послушать
подлинно прекрасного наши современники занимают весьма достойное место. Жаль, конечно,что
музыка их исполняется редко и зачастую келейно, записей мало или совсем нет. Но многое из
того, что удается услышать, потрясает яркостью, мощью, свежестью музыкального
высказывания, дразнящей непохожестью. Тому и на нашем сайте есть множество примеров.
- Какая горькая оговорка!
разница в определениях, хотя ее не совсем легко поймать, может быть. - Просто у меня
бывают похожие случаи: сочинения, написанные в абсолютно разные времена, имеют связь, и я
их кладу на общую между ними полку. - Они - цикл, может быть, по смыслу, по общности того
или иного рода. Но не совсем по принципу общности, как это есть между поэмами Сметаны или
уж тем более как бывает между частями симфонии. Это как бы собеседники, имеющую устойчивую
платформу для разговора, дополняющие друг друга, но не части одного тела все же. Если я
ошибаюсь, простите. Беда в шаткости слов. Я это к тому, что если я прав, как бы не
соблазнить кого-то так, что одну пьесу отдельно без остальных нельзя играть. Между прочим,
это бывает. Очень спорный случай, можно ли играть отдельно один ноктюрн Шопена из двух,
если они стоЯт под одним опусом. Тут уж кто как. Я по такому случаю раньше писал прямо в
нотах, что в многочастных композициях - вроде известной Вам `Похвалы` - возможно
исполнения отдельных частей или разумно скомпонованных `сюит`. (Что и делалось. Это
обратный случай как бы.)
будут исполняться), писались они последовательно, наращиваясь в некий цикл. Это более
сознательная и прочная связь, чем в других случаях, когда эта связь возникала неожиданно
для меня самого.
странице:
http://gazetaigraem.ru/files/archive/ISN_03_2013.pdf
Такое дело, АК говорит о разомкнутом ладе Буцко. Саша говорит о 69 годе как годе
открытия. Это вполне возможно. Но как факт: я в 71 году у Анны Васильевны Рудневой слышал
ту же идею на лекциях по народному творчеству, причем эта мысль была сильно подкреплена
аутентикой (позднее я встречал намек на нее и у Тормиса). И плёночки были старые. Руднева
имя Буцко не называла, а аргументация через конкретные полевые записи была весьма весома.
Так что тут есть много вариантов, АВ могла просто не сослаться, раз, Буцко мог услышать в
том же курсе Рудневой или кого-то еще и переварить, два, параллельное движение мысли, три.
Вообще Анна Васильевна была очень яркая личность, хотя к ней по-разному, может,
относились. Очень рекомендовал бы почитать её книжку `Курские танкИ и карагоды` хотя бы.
(Не тАнки, а танкИ!) Я под ее крылом поработал лаборантом, шла речь о моих научных
занятиях в этой сфере, мне она навесила научную тему, но куда там - утащило в другие
стороны. Но разговоров было немало, и мыслей интересных было фонтаном, и у Рудневой, и
вообще в этой среде, Е.В.Гиппиус, А.С.Кабанов, Б.И.Рабинович. Мне кажется, хоть Саша
ссылается на Буцко, но сам он был в сильном водовороте фольклора и сам. Сейчас я очень
жалею, что впоследствии, при определённом, видимо, усилии кого надо все это было повернуто
в не всегда хорошо пахнущий примитив с идеологическим отливом. В 60 и 70 годы этого не
было, а наоборот, тут виделось море возможностей. В этом смысле появление, скажем,
`Русских песен` Гаврилина было воспринято тогда совсем не так, как иные воспринимают их
сейчас. И я думаю, что это огромная потеря. Наплевать в колодец просто, а вот воды где
теперь напиться?
где теперь напиться?
издательства, была в самом издательства едва ли не лучшая в стране фольклорная редакция,
постоянно выходили разные сборники по разным областям России (часто с пластинками)и по
республикам, вплоть до Памира - у меня накопилась порядочная коллекция изданий, то же - в
тогдашнем Ленинграде, где был Земцовский со своими сборниками и книгами. Куда все
пропало?!
на углу. Много раз там бывал, они и работать меня приглашали, не вышло только потому, что
воспротивилися Свешников, сказав, что нам собственные кадры нужны (что было смешно,
учитывая мой 19летни1 возраст и уровень). Мы подрабатывали расшифровками, сдаваемыми в эту
комиссию, а платил Музфонд, и не так уж скудно, кстати. И, если не ошибаюсь, на
консерваторские фольклорные экспедиции они тоже что-то подкидывали, а то вот конс платила
неприлично мало, не поклывало издержки. Где, интересно, их фонды, должны быть они
богатейшими. А насчет издательства, я тоже покупал, а моя жена там и поработала какое-то
время, но только вот при ней примерно жизнь на Марсе и прекратила течение свое. Кажется,
так рязанский сборник Наташи Гиляровой и не издали.
Вообще немало хорошего обещало состояться. Скажем, я, будучи в правлении, голосовал с
энтузиазмом за строительство нового зала (нашего!), под симф. оркестр, на пл. Восстания,
где теперь - т.е. на Новинском бульваре - теперь большой торговый центр. Деньги уже были
выделены. Конец 80-х.
богатейшими.
в каком они состоянии и в каких сырых подвалах - я говорю о радиопередачах музобр.редакции
и прежнего `Орфея`. Сильно сомневаюсь, что они существуют.
само существование российского СК проблематично, особенно.
Такое дело, АК говорит о разомкнутом ладе Буцко. Саша говорит о 69 годе как годе
открытия. Это вполне возможно. Но как факт: я в 71 году у Анны Васильевны Рудневой слышал
ту же идею на лекциях по народному творчеству, причем эта мысль была сильно подкреплена
аутентикой (позднее я встречал намек на нее и у Тормиса). И плёночки были старые. Руднева
имя Буцко не называла, а аргументация через конкретные полевые записи была весьма весома.
Так что тут есть много вариантов, АВ могла просто не сослаться, раз, Буцко мог услышать в
том же курсе Рудневой или кого-то еще и переварить, два, параллельное движение мысли,
три.
более архаичным `соединенным тетрахордам`.
А открытие Юры заключалось в продлении последних в бесконечность - вверх и вниз,
применительно к современной практике.
греки противопоставляли его более архаичным `соединенным тетрахордам`.
А открытие Юры заключалось в продлении последних в бесконечность - вверх и вниз,
применительно к современной практике.
греческой теории, там такая премудрость... Мы с женой иной раз беседуем на эту тему, я уж
так умудрился, что умолкаю для ясности. Коротко, существует традиционный и правильные
взгляды на предмет. Западная средневековая теория не совпадала с западной. Всё, и так я
залез куда не надо!
Поэтому в рамках наших игр в обиходный лад это не более чем иллюзия.
Насчет греческой теории, там такая премудрость... Мы с женой иной раз беседуем на эту
тему, я уж так умудрился, что умолкаю для ясности. Коротко, существует традиционный и
правильные взгляды на предмет. Западная средневековая теория не совпадала с западной. Всё,
и так я залез куда не надо!
Там их, несколько типов (3 основных?) и по разному их можно комбинировать хоть
диатонически, хоть почти хроматически.
Но самое логичное (мне игнорамусу) - два тетрахорда дорийского лада, составляющие октаву
и исключающие один тональный центр (истинная красота требует жертв, оголтелое равенство
взращивает убогость)).
этих тетрахордов. Вот то ли один из них налагался одним тоном на другой, то ли
располагался рядом. Кажется, тут вся собачка. Но я не берусь.
тетрахордов. Вот то ли один из них налагался одним тоном на другой, то ли располагался
рядом. Кажется, тут вся собачка. Но я не берусь.
накладывается на другой с образованием запретной дырки. И гармония, и сладость запретной
горечи.
Там их, несколько типов (3 основных?) и по разному их можно комбинировать хоть
диатонически, хоть почти хроматически.
Но самое логичное (мне игнорамусу) - два тетрахорда дорийского лада, составляющие октаву
и исключающие один тональный центр (истинная красота требует жертв, оголтелое равенство
взращивает убогость)).
2.Два соединенных дорийских тетрахорда e-d-c-h - h-a-g-fis дают не октаву, а малую
септиму.
2.Два соединенных дорийских тетрахорда e-d-c-h - h-a-g-fis дают не октаву, а малую
септиму.
2. Да, я перепутал, имел в виду: E-F-G-A и B-C-D-E.
в цифрах и музыке.
2. Да, я перепутал, имел в виду: E-F-G-A и B-C-D-E.
тетрахорд будет
Е-F-G-A - A-B-C-D
Е-F-G-A - A-B-C-D
У меня пособие на другом языке, да и сам я игнорамус )
значило, звучит почтенно.
смысл-таки один!
))
Дынно нынче что-то на бахче,
Что-то не зелено, не арбузно.
Дынно хозяйство оттопырилось,
Солнеподобное дынство выкристализовывалось.
Красиво...жалит.
Дынно нынче что-то на бахче,
Что-то не зелено, не арбузно.
Дынно хозяйство оттопырилось,
Солнеподобное дынство выкристализовывалось.
Красиво...жалит.
У нас в саду - шмели и осы. Шмели - огромные чудные, жужжат, опыляют, и никого не
ужалили. А осы пару раз этим летом детей ужалили, их я изведу.
`Песня Лукерьи`. Стартовать плейер следует примерно с 50-й минуты. Там Юровский
рассказывает о сочинении, а затем идёт исполнение.
Вот линк: http://meloman.ru/online/
премьеру нового замечательного сочинения Вустина `Песня Лукерьи`. Стартовать плейер
следует примерно с 50-й минуты. Там Юровский рассказывает о сочинении, а затем идёт
исполнение.
Вот линк: http://meloman.ru/online/
и у нас в том числе стали довольно часто цитировать, его музыку стали разбирать, приводить
в пример.
нас в том числе стали довольно часто цитировать, его музыку стали разбирать, приводить в
пример.
проницательность вообще удивительна!
премьеру нового замечательного сочинения Вустина `Песня Лукерьи`. Стартовать плейер
следует примерно с 50-й минуты. Там Юровский рассказывает о сочинении, а затем идёт
исполнение.
Вот линк: http://meloman.ru/online/
Это потрясающе интересное сочинение, в нем связь времен и какое-то живое, неумирающее
начало - просто душа всколыхнулась. Александру Кузьмичу мое бесконечное восхищение.
И какой же все-таки молодец Юровский.
нравится Юровский - то могу побаловать им, выкладывая его интереснейшие концертные
видео-программы в Архив.
выкладывая его интереснейшие концертные видео-программы в Архив.
постоянно слушаю. Концерты у него интереснейшие, если выложите, думаю, многие будут Вам
благодарны.
Меня очень обрадовало, во-первых, введение им в нашу концертную жизнь такого понятия, как
композитор-резидент (в этом году в ГАСО им будет А.К. Вустин, так что его произведения
еще не раз прозвучат в большом концертном зале) и, во-вторых, его обещание уделять должное
внимание творчеству современных композиторов вообще. Наконец-то!
выкладывая его интереснейшие концертные видео-программы в Архив.
благодарны !!!!!!!
интереснейшие, если выложите, думаю, многие будут Вам благодарны.
Меня очень обрадовало, во-первых, введение им в нашу концертную жизнь такого понятия, как
композитор-резидент (в этом году в ГАСО им будет А.К. Вустин, так что его произведения
еще не раз прозвучат в большом концертном зале) и, во-вторых, его обещание уделять должное
внимание творчеству современных композиторов вообще. Наконец-то!
год музыки Саши Вустина! Браво Владимир Юровский. Вот что значит, музыкант в 3 поколении.
Я читал его большое интервью недавно в одном журнале, там и о Буцко, и о
Юровском-композиторе и т.д. Я прекрасно помню впечатление от работы Михаила Юровского за
пультом театра Станиславского. `Черные птицы` Катцера, дааа. Был немалый шок. Шиллинг
ставил притом.