Скачать ноты
1. Adagio sostenuto - Presto
2. Andante con Variazioni I-IV
3. Finale. Presto

Посвящено Родольфу Кройцеру (Крейцеру)

Запись 1953 г., Париж.
         (33)  


Intermezzo (05.04.2012 21:13)
At last!

alexshmurak (05.04.2012 21:16)
НАКОНЕЦТО!!!!!

riko2012 (16.04.2012 11:54)
Гениально!!! Слушаю с детства и всегда мурашки по коже и глаза мокрые.

sir Grey (04.07.2012 10:06)
Intermezzo писал(а):
At last!
Я - со всем уважением - но мне
больше понравились Тибо с Корто. Я что-то не понял?

sir Grey (04.07.2012 21:03)
Нет, добрые люди, нет. Не понимаю. Прослушал Тибо, двух Коганов (или Коганых? :)))
Вкрнулся специално еще раз к той записи, послушал 5 минут - и выключил. Не нравится мне
совсем.

balaklava (12.03.2013 16:08)
Лев Николаевич Толстой. Отрывок из `Крейцеровой сонаты`:
``На меня, по крайней мере, вещь эта подействовала ужасно; мне как будто открылись совсем
новые, казалось мне, чувства, новые возможности, о которых я не знал до сих пор. Да вот
как, совсем не так, как я прежде думал и жил, а вот как, как будто говорилось мне в душе.
Что такое было то новое, что я узнал, я не мог себе дать отчета, но сознание этого нового
состояния было очень радостно.(...) После этого престо они доиграли прекрасное, но
обыкновенное, не новое andante с пошлыми варьяциями и совсем слабый финал.``

topus773 (30.04.2013 00:55)
исполнение гениальное.Разработка в первой части просто непередаваемо!!!

bubusir (25.10.2013 01:02)
Вот это я понимаю !!

По моему, образцовое исполнение !

Кстати--в знаменитой ` венгерской ` теме ( заключительная в первой части ) Ойстрах играет
с ` соль-бекаром ` ( в репризе ` до бекар ` ) , а Муллова--с ` соль-диезом ` ( `
до-диезом ` ) !

Кто из них прав ??

( Подозреваю , что Муллова , ведь это ` исторически обусловленное ` исполнение...Но
мне-то , мне-то больше нравится с бекаром , как у Ойстраха !!...)

Aelina (27.10.2013 09:37)
bubusir писал(а):
Вот это я понимаю !!
Золтан ,спасибо за
комментарий - наводку.

Отличнейшее исполнение!
Браво.

Sovet (22.03.2015 10:08)
В разработке первой части - словно бурная река выходит из берегов и затопляет все вокруг.
Вероятно, до Бетховена камерный жанр еще ни разу не выходил из берегов... так же...

sir Grey (22.03.2015 11:11)
Sovet писал(а):
В разработке первой части - словно бурная река
выходит из берегов и затопляет все вокруг.
Вероятно, до Бетховена камерный жанр еще ни разу не выходил из берегов... так
же...
Я плохо разбираюсь в форме, разработка и все такое. Но мне кажется, тут с
самого начала, еще до разработки, все из берегов вышло и уже не входило. Просто
сумасшедший дом. Что у человека в голове творилось!

Я послушал сейчас Хаскилл с Грюмо, они экспозицию не повторяют, вот так-то!

Osobnyak (22.03.2015 23:39)
sir Grey писал(а):
Я плохо разбираюсь в форме, разработка и все
такое. Но мне кажется, тут с самого начала, еще до разработки, все из берегов вышло и уже
не входило. Просто сумасшедший дом. Что у человека в голове творилось!

Я послушал сейчас Хаскилл с Грюмо, они экспозицию не повторяют, вот так-то!
Нет,
после Гилельса/Когана не говорите мне о нём...не говорите ни о чём. Там даже Хейфецу надо
извиниться, что за скрипку взялся.

Вот! Стал инженером... а с детства хотел стать космонавтом.

Osobnyak (22.03.2015 23:45)
Sovet писал(а):
В разработке первой части - словно бурная река
выходит из берегов и затопляет все вокруг.
Вероятно, до Бетховена камерный жанр еще ни разу не выходил из берегов... так
же...
На материке `Бетховен` едва ли не все самые мелкие речушки-мурашки выходят из
себя... ну, т.е. из берегов. И пытаются материк затопить. В чём тонул Людвиг Ван? В
музыке? В чувствах?

Люди и страсти? По людям...

abcz (22.03.2015 23:47)
Osobnyak писал(а):
В чём тонул Людвиг Ван?
в лохани?

Osobnyak (22.03.2015 23:50)
abcz писал(а):
в лохани?
В трудностях?

abcz (23.03.2015 00:19)
Osobnyak писал(а):
В трудностях?
разве можно утонуть в
трудностях? В них можно только зарыться...

Romy_Van_Geyten (23.03.2015 00:34)
Osobnyak писал(а):
не говорите ни о чём.
Франческатти и
Казадезюс

Osobnyak (23.03.2015 01:41)
abcz писал(а):
разве можно утонуть в трудностях?
Можно.

Mikhail_Kollontay (23.03.2015 07:32)
Osobnyak писал(а):
На материке `Бетховен` едва ли не все самые мелкие
речушки-мурашки выходят из себя... ну, т.е. из берегов. И пытаются материк затопить. В чём
тонул Людвиг Ван? В музыке? В чувствах?

Люди и страсти? По людям...
Интересно, много ли еще опер о супружеской жертвенной
любви, да еще со счастливым финалом. Вчера мы как раз с одной студенткой это обсуждали, и
человек тот зарыдал, только вспомнив о существовании Фиделио. Чем меня крайне тронул. И
финальный любовный дуэт в Соль мажоре, где вообще такое видано.

Osobnyak (24.03.2015 01:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно, много ли еще опер о
супружеской жертвенной любви, да еще со счастливым финалом. Вчера мы как раз с одной
студенткой это обсуждали, и человек тот зарыдал, только вспомнив о существовании Фиделио.
Чем меня крайне тронул. И финальный любовный дуэт в Соль мажоре, где вообще такое
видано.
Жертвенная любовь? Со счастливым финалом? Что же приносится в жертву?

Mikhail_Kollontay (24.03.2015 04:19)
Osobnyak писал(а):
Жертвенная любовь? Со счастливым финалом? Что же
приносится в жертву?
Вы правы.

sir Grey (24.03.2015 06:14)
Странно, но первая часть этой сонаты напоминает мне первую часть седьмой для ф-но.
Посмотрел - разница 4-5 лет.

Osobnyak (24.03.2015 12:51)
sir Grey писал(а):
Странно, но первая часть этой сонаты напоминает
мне первую часть седьмой для ф-но.
Не очень похоже. Больше на 8-ю. И то очень
отдалённо. А вот финал аналогичен финалу из 18 сонаты. В 18-й только фраза кончается там,
где в Крейцеровой она только взлетает...

Osobnyak (24.03.2015 12:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Франческатти и Казадезюс
Потрясно,хотя
не сравнивал. Сравнить - значит сровнять? С чем? С землёй?
Спасибо за розги. Подхлестнули интерес. Времени нет порыться. В городе плашек 5/8 нет, а
собрались трамвай пускать.

Osobnyak (25.03.2015 01:36)
sir Grey писал(а):
Нет, добрые люди, нет. Не понимаю. Прослушал Тибо,
двух Коганов (или Коганых? :))) Вкрнулся специално еще раз к той записи, послушал 5 минут
- и выключил. Не нравится мне совсем.
Если б был Сталин, то Коганых, а так - Иванов,
Коганов.

Juni0r (10.04.2019 13:40)
bubusir писал(а):
Вот это я понимаю !!

По моему, образцовое исполнение !

Кстати--в знаменитой ` венгерской ` теме ( заключительная в первой части ) Ойстрах играет
с ` соль-бекаром ` ( в репризе ` до бекар ` ) , а Муллова--с ` соль-диезом ` ( `
до-диезом ` ) !

Кто из них прав ??

( Подозреваю , что Муллова , ведь это ` исторически обусловленное ` исполнение...Но
мне-то , мне-то больше нравится с бекаром , как у Ойстраха !!...)
Можете пожалуйста
указать тайминг у Ойстраха в этом моменте

sir Grey (10.04.2019 17:59)
Osobnyak писал(а):
Если б был Сталин, то Коганых, а так - Иванов,
Коганов.
Была какая-то история, что до революции отчество Ленина писалось Ильичём. А
потом, вроде, норма стала Ильичом, но Ленина все равно разрешалось (или требовалось)
писать по-старому. А потом, кто-то рассказывал, один умник спросил: `А как писать Леонида
Ильича`? И это был вопрос.

sir Grey (10.04.2019 18:01)
Osobnyak писал(а):
Жертвенная любовь? Со счастливым финалом? Что же
приносится в жертву?
Финал?

Osobnyak (10.04.2019 21:17)
sir Grey писал(а):
Финал?
Я требую продолжения банкета...

goldrus (25.12.2019 05:35)
Osobnyak писал(а):
Жертвенная любовь? Со счастливым финалом? Что же
приносится в жертву?
Трагичность

alexey.ivanov. (07.12.2020 12:22)
Ойстрах-гад! Сколько вкрадчивости в его скрипке! А Оборин-гад-на цыпочках за ним! Ничего
более переутончённого я не слышал в классической музыке. А там, где переутончённость-там
всегда соблазн... Я понял Позднышева. Бедный малый... Я его понял...А Набоков -гад-как
пишет-` Будем жить далеко, то на холмах, то у моря, в оранжерейном тепле, где
обыкновение дикарской огалённости установится само собой, совсем одни ( без прислуги!), не
видаясь ни с кем, вдвоём в вечной детской, что уже окончательно добьёт стыдливость; при
этом-постоянное веселье, шалость, утренние поцелуи, возня в общей постели, большая губка,
плачущая над четырьмя плечами, прыщущая от смеха между четырёх ног,-и он думал,
блаженствуя на внутреннем припёке, о сладком союзе умышленного и случайного, о её эдемских
открытиях, о том, сколь естественным и зараз особыми, нашенскими ей будут вблизи казаться
смешные приметы разнополых тел - меж тем как дифференциалы изысканнейшей страсти долго
останутся для неё лишь азбукой невинных нежностей; её будут тешить только картинки (
ручной великан, сказочный лес, мешок с кладом) да забавные последствия любознательных
прикосновений к игрушке со знакомым , никогда не скучным фокусом....А вместе с тем, в чём
упрекнуть волшебника? Он знал, что найдёт в ней достаточно утех, чтобы не расколдовать её
слишком рано, ничего в ней не отличать слишком явным вниманием неги; играя в прогулку
капуцина, не слишком упираться в иной тупичок; он знал, что не посягнёт на её
девственность в самом тесном и розовом смысле слова, пока эволюция ласк не перейдёт
незаметной ступени,-дотерпит до того утра , когда она сама , ещё смеясь, прислушается к
собственной отзывчивости и, уже молча, потребует совместных поисков той струны.`
Чччччччёёёёёёрт!!!! Я посыпаю голову пеплом...

` Был не прав, вспылил.Но теперь считаю своё предложение безобразной ошибкой-раскаиваюсь,
прошу дать возможность загладить, искупить. Всё! Ушёл!`


Магистр игры `Преступление Бетховена по Льву Толстому`-на десерт!


Я убью в себе Позднышева!

alexey.ivanov. (04.02.2021 12:55)
Если бы Бетховен больше не написал ни одной сонаты для фортепиано со скрипкой, кроме
Крейцеровой-никто бы этого не заметил! ( Нашёл что сказать,да? Чайник!))
Но это реально красиво исполнено! А вот Коган-душу рвёт.

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (28.09.2023 19:17)
Никак не могу понять, как же должна быть исполнена эта соната, чтобы у меня, к примеру,
возникло желание написать что либо подобное ` Крейцеровой сонате` Льва Николаевича
Толстого.
Шнайдерхан-Зееман? Но они немцы и стерильность их манеры исключает всякую левую мысль.
Ойстрах-Оборин? Но Ойстрах весел, как дитя! А красота его звука так пленительна и так
восхищает! Разве что Коган...Да, этот спортсмен-чемпион , пожалуй...Бедный Гилельс! В
связке с ним он теряет последние свои пианистические возможности , доводя себя просто до
истерики, не понимая, что Когана не догонит никто и никогда!



 
     
classic-online@bk.ru