1. Moderato
2. Allegro
3. Allegretto
4. Andante - Allegro

Berliner Phiharmoniker, 1981
         (7)  


Romy_Van_Geyten (07.04.2012 10:43)
Аргумент ко вчерашней дискусси о Караяне.
По-моему, это - крутизна.

samlev (07.04.2012 10:44)
На мой непросвещенный взгляд, лучшее исполнение этой симфонии. Роми, спасибо!

samlev (07.04.2012 10:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Аргумент ко вчерашней дискусси о Караяне.
По-моему, это - крутизна.
Это не просто аргумент. Это - козырной туз.

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 10:47)
samlev писал(а):
Это не просто аргумент. Это - козырной туз.
:)

samlev (07.04.2012 11:13)
Allegro началось. Да!...

musikus (07.04.2012 13:46)
Исполнение хорошее, но, как всегда у Караяна, `округленно-европейское`, обкатанное, как
морская галька. Караян здесь играет не концептуальную шостаковичевскую вещь, полную мрака,
тревоги и написанную, фактически, еще ДО 1953 года, а некую вообще-музыку в форме
симфонии. Пропадают многие важные для смысла оттенки, особенно в завершении 1-й части, в
кульминациях 3-й и др. И эта трактовка отличается от знаменитого московского исполнения в
мае 69-го года, на котором я был. То исполнение (начиная со вступления а ля `Кощеево
царство` Стравинского) более острое, более концентрированное, более близкое к тому, что,
полагаю, было вложено в эту музыку самим ДД, не случайно он одобрил это исполнение (см.
также на этот счет знаменательное упоминание о 10-й в `Оттепели` Эренбурга, написанной в
пору премьеры 10-й). Что касается трактовок вообще, то не буду оригинален, если скажу, что
ближе всех к эталону, конечно, Е.А.Мравинский.

Mikhail_Kollontay (07.04.2012 16:13)
musikus писал(а):
эта трактовка отличается от знаменитого московского
исполнения в мае 69-го года
Согласен. Я тогда немножко подивился, ибо ожидал того
округлённого, о чём Вы написали. Значит, вероятно, сделал так, как считал, надо сделать
для московской публики.



 
     
classic-online@bk.ru