Московский Дом композиторов, 1979 г.
         (54)  


victormain (07.04.2012 19:23)
Между частями 2 и 3 раздаются несколько хлопков, не них не следует обращать внимания.
Динамическая амплитуда этой партитуры огромна; самое начало предлагается слушать на
усиленной громкости, дальше поступать по своему усмотрению.

victormain (07.04.2012 19:26)
Всех, кто празднует Пейсах - с Праздником!

steinberg (07.04.2012 19:31)
victormain писал(а):
Всех, кто празднует Пейсах - с
Праздником!
...присоединяюсь к поздравлению.

kozakol2008 (07.04.2012 19:37)
victormain писал(а):
...Динамическая амплитуда этой партитуры
огромна...
Вот это `завод`, вот это накал... Сильно, искренне, открыто... Спасибо!

Maxilena (07.04.2012 19:41)
steinberg писал(а):
...присоединяюсь к поздравлению.
Я тоже.

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 19:45)
victormain писал(а):
Динамическая амплитуда этой партитуры огромна;
самое начало предлагается слушать на усиленной громкости, дальше поступать по своему
усмотрению.
Есть такая примочка почти в любой профессиональной программе - Maximizer.
При её помощи можно ликвидировать слишком большие динамические разбросы, без качественных
потерь.

steinberg (07.04.2012 19:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Есть такая примочка почти в любой
профессиональной программе - Maximizer. При её помощи можно ликвидировать слишком большие
динамические разбросы, без качественных потерь.
...очень опасная вещь для музыки.

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 19:46)
Забыл добавить - пьеса совершенно атомная!

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 19:47)
steinberg писал(а):
...очень опасная вещь для
музыки.
Безусловно. Но, если очень аккуратно сделать - нормально.

steinberg (07.04.2012 19:49)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Безусловно. Но, если очень аккуратно
сделать - нормально.
...такие штуки хороши для речи.

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 19:58)
steinberg писал(а):
...такие штуки хороши для речи.
...в первую
очередь. И для кино. Однако при очень сильной динамической амплитуде, которая отчасти
мешает нормальному восприятию музыки, это вполне допустимо.

dushah (07.04.2012 20:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Maximizer.
разными бывают. лучше
пользоваться лимитером.

victormain (07.04.2012 22:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Есть такая примочка почти в любой
профессиональной программе - Maximizer. При её помощи можно ликвидировать слишком большие
динамические разбросы, без качественных потерь.
Не, Вустина я бы никогда не решился
подвергнуть такой операции. Себя тоже :)

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 22:12)
victormain писал(а):
Не, Вустина я бы никогда не решился подвергнуть
такой операции. Себя тоже :)
Такие динамические разбросы в записи, результат
несовершенства звукозаписывающей аппаратуры. Подобные примочки существуют именно для того,
чтобы скомпенсировать недостатки записи. Ни о какой специальной операции не идёт речь.
Здесь важно, чтоб этим занимался человек со слухом и опытом.

victormain (07.04.2012 22:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Здесь важно, чтоб этим занимался человек со
слухом и опытом.
Это надо обдумать. Обмозговать.

precipitato (07.04.2012 22:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Подобные примочки существуют именно для
того, чтобы скомпенсировать недостатки записи.
И ведь исходник при этом никуда не
девается? Если результат почему то не устроит-можно вернуться к тому,как было? Или нет?

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 22:21)
precipitato писал(а):
И ведь исходник при этом никуда не девается?
Если результат почему то не устроит-можно вернуться к тому,как было? Или
нет?
стопудов

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 22:22)
precipitato писал(а):
И ведь исходник при этом никуда не девается?
Если результат почему то не устроит-можно вернуться к тому,как было? Или нет?
Более
того можно эксперементировать пока не будет достигнут удовлетворительный результат (или не
достигнут - такое тоже бывает)

dushah (07.04.2012 22:29)
victormain писал(а):
Не, Вустина я бы никогда не решился подвергнуть
такой операции. Себя тоже :)
а напрасно. все - все без исключения - `фирменные`
записи подвергаются подобной процедуре. вопрос в количестве лимитирования, степени
компрессии, и т.д.

steinberg (07.04.2012 22:35)
dushah писал(а):
а напрасно. все - все без исключения - `фирменные`
записи подвергаются подобной процедуре. вопрос в количестве лимитирования, степени
компрессии, и т.д.
...откуда у Вас такие сведения? Компрессия звука вещь чудовищная
для музыки и необходимая, например на телевидении. Самому такими вещами баловаться может и
интересно, но имеет смысл при наличии хороших мониторов. Если у Вас оркестровая или
хоровая партитура, про лимиторы и компрессию лучше не вспоминать вообще.

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 22:44)
dushah писал(а):
а напрасно. все - все без исключения - `фирменные`
записи подвергаются подобной процедуре. вопрос в количестве лимитирования, степени
компрессии, и т.д.
Уважаемый dushah, насколько мне известно Limiter и Maximizer
выполняют прямопротивоположные функции. Limiter снижает верхний уровень громкости, не
затрагивая более тихие области звучания. Maximizer оставляет верхние области громкости
нетронутыми, поднимая слишком малый уровень громкости до нормального уровня. Из этого
следует, что и то и другое может быть использовоно для описанной проблемы. Нужно просто
поэксперементировать что лучше подходит. Лично мне, Maximizer кажется инструментом более
точным. Во всяком случае после него не нужно опять нормализировать файл

victormain (07.04.2012 22:47)
dushah писал(а):
а напрасно. все - все без исключения - `фирменные`
записи подвергаются подобной процедуре. вопрос в количестве лимитирования, степени
компрессии, и т.д.
Ну, для этого автор должен сесть с профессионалом этого дела, и
только под контролем автора... Свои записи я тоже никому на компрессию не даю без моего
участия. А что там без меня и без моих поверенных науродуют - то я, надеюсь, никогда не
услышу:)
Простой пример: в Архиве есть 6 пьес Веберна ор.6, видео с Метой. Это что-то чудовищное
по звуковому результату. Вот и все дела с компрессией. И какой может быть лимитер у
вустинского большого барабана?! Такое не лимитируют :))

steinberg (07.04.2012 22:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Во всяком случае после него не нужно опять
нормализировать файл
...он поднимает уровень шума в паузах, вместе с тихими местами
звука.

dushah (07.04.2012 22:50)
steinberg писал(а):
Если у Вас оркестровая или хоровая партитура, про
лимиторы и компрессию лучше не вспоминать вообще.
хорош пересказывать чушь с
сомнительных форумов!
ни одна оркестровая запись с приличным динамическим диапазоном в стандартные - 98 дб не
влезет!
пушки в увертюре 1812 у чайковск. гремят примерно на 140 дб, например.
и лимитер ВСЕГДА висит на мастере (как минимум для предотвращения `выбросов` выше нуля)

dushah (07.04.2012 22:54)
victormain писал(а):
Ну, для этого автор должен сесть с
профессионалом этого дела, и только под контролем автора... Свои записи я тоже никому на
компрессию не даю без моего участия.
именно!

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 22:55)
steinberg писал(а):
...он поднимает уровень шума в паузах, вместе с
тихими местами звука.
Блин! А уши зачем? Любая запись это определённый компромис
между тем, тем и этим

steinberg (07.04.2012 22:56)
dushah писал(а):
хорош пересказывать чушь с сомнительных
форумов!
...вообще-то с этой дрянью мне частенько приходится иметь дело по
видеомонтажной части. Выбросы до +2-х Дб не вызывают искажений. Если звукореж лох - эти
игрушки для него.

steinberg (07.04.2012 22:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Блин! А уши зачем? Любая запись это
определённый компромис между тем, тем и этим
...контроль звука - вещь нежная и
тонкая.

dushah (07.04.2012 22:58)
victormain писал(а):
И какой может быть лимитер у вустинского
большого барабана?! Такое не лимитируют :))
не, бочку чудовищно подожмут, а потом
подмешают к исходной. получится `лучше, чем живая`.
но ни один нормальный инженер никогда не расскажет об этом автору

dushah (07.04.2012 22:59)
steinberg писал(а):
Выбросы до +2-х Дб не вызывают
искажений.
если в цифре - чушь. стандарт -0,2 дб.

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 23:00)
steinberg писал(а):
...контроль звука - вещь нежная и
тонкая.
Именно. Но не неосуществимая...

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 23:03)
victormain писал(а):
И какой может быть лимитер у вустинского
большого барабана?! Такое не лимитируют :))
Йоклмн, Виктор! Не надо лимитировать
вустинский большой барабан - можно аккуратно всё остальное поднять до его уровня

steinberg (07.04.2012 23:04)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Именно. Но не неосуществимая...
...да
никто не спорит. Можно нагородить с обработкой звука, а потом поставить себе другие
мониторы и сойти с ума от стыда...говорят, прецеденты были.

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 23:21)
steinberg писал(а):
...да никто не спорит. Можно нагородить с
обработкой звука, а потом поставить себе другие мониторы и сойти с ума от стыда...говорят,
прецеденты были.
А уши и мозги зачем? Практически любой звуковой ситуацией можно
управлять.

steinberg (07.04.2012 23:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А уши и мозги зачем? Практически любой
звуковой ситуацией можно управлять.
...так не слышно ни фига...чем отличаются хорошие
мониторы или наушники от плохих? Там больше слышно. Можно наколбасить и так и не узнать,
что испортил.

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 23:27)
steinberg писал(а):
...так не слышно ни фига...чем отличаются хорошие
мониторы или наушники от плохих? Там больше слышно. Можно наколбасить и так и не узнать,
что испортил.
Опытные режиссёры для тестирования пользуются разными мониторами,
начиная от студийных, с почти нулевыми искажениями, и кончая осычными компьютерными
боксами.

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 23:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Опытные режиссёры для тестирования
пользуются разными мониторами, начиная от студийных, с почти нулевыми искажениями, и
кончая осычными компьютерными боксами.
`обычными`

victormain (07.04.2012 23:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Йоклмн, Виктор! Не надо лимитировать
вустинский большой барабан - можно аккуратно всё остальное поднять до его уровня
Боже
сохрани :)

Romy_Van_Geyten (07.04.2012 23:53)
victormain писал(а):
Боже сохрани :)
Виктор, я не имел ввиду всё
сделать одинаковым...

victormain (07.04.2012 23:54)
dushah писал(а):
и лимитер ВСЕГДА висит на мастере (как минимум для
предотвращения `выбросов` выше нуля)
Во время записи - ДА!!! Но что с ним делать в
готовой записи 1979 года - совершенно не представляю.

victormain (07.04.2012 23:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Виктор, я не имел ввиду всё сделать
одинаковым...
Роми, я понял, я же шучу. Но ничего такого делать с исходниками, тем
более - не моими, не буду.

dushah (07.04.2012 23:58)
victormain писал(а):
Во время записи - ДА!!! Но что с ним делать в
готовой записи 1979 года - совершенно не представляю.
вроде идея была чуть сузить
динамический диапазон?

victormain (08.04.2012 00:00)
dushah писал(а):
вроде идея была чуть сузить динамический
диапазон?
Да, спасибо, я понял. Но без Вустина не буду, а он в Москве, а я тут :)

Andrew_Popoff (08.04.2012 00:01)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Забыл добавить - пьеса совершенно
атомная!
Не то слово!!!

dushah (08.04.2012 00:03)
victormain писал(а):
Да, спасибо, я понял. Но без Вустина не буду, а
он в Москве, а я тут :)
как по мне - всё нормально.

Wustin (06.01.2013 10:33)
dushah писал(а):
как по мне - всё нормально.
Все же если бы
певице поставили микрофон, было бы еще лучше.

artbtgs (06.01.2013 11:18)
Wustin писал(а):
Все же если бы певице поставили микрофон, было бы
еще лучше.
автор всегда прав

Wustin (01.04.2015 18:59)
Неразборчивая сноска на 1й странице: `...клавиши g, fis, e, c, h, a (первой и малой октав)
зажимаются специальным грузом`.
Произведение исполнялось в предварительной версии.

weina (01.04.2015 22:55)
От музыки остается ощущение свершения чего-то глобально-непоправимого. Погружение
Атлантиды...

Wustin (02.04.2015 12:43)
weina писал(а):
От музыки остается ощущение свершения чего-то
глобально-непоправимого. Погружение Атлантиды...
`...С жанром напевов без слов
соприкасаются также и те мелодии, которые создавались на канонизированные тексты (на
древнееврейском языке) застольных песен. распевавшихся во время субботней трапезы, или
приспосабливались к ним` (М.Береговский. Еврейские народные песни`, М.,1962).

weina (02.04.2015 13:38)
Wustin писал(а):
`...С жанром напевов без слов соприкасаются также и
те мелодии, которые создавались на канонизированные тексты (на древнееврейском языке)
застольных песен. распевавшихся во время субботней трапезы, или приспосабливались к ним`
(М.Береговский. Еврейские народные песни`, М.,1962).
Спасибо. Да, именно это
традиционно-поющее `без слов`, живое нутро народа и исчезает, погружается в пучину (как я
понимаю), да и само понятие `народ` теряет свои четкие очертания.

Александр Кузьмич, было бы очень интересно услышать окончательную версию. Это возможно?

Wustin (02.04.2015 15:21)
weina писал(а):
Спасибо. Да, именно это традиционно-поющее `без
слов`, живое нутро народа и исчезает, погружается в пучину (как я понимаю), да и само
понятие `народ` теряет свои четкие очертания.

Александр Кузьмич, было бы очень интересно услышать окончательную версию. Это
возможно?
Вряд ли исчезает, но приобретает эзотерический смысл, как и вся священная
история.

А слова `предварительная версия` относятся скорее к нотации, которую потребовалось
уточнить после этого исполнения, гениального на мой взгляд. Это часто у меня бывает.

Исполнение Лидии Давыдовой для меня историческое. Но вот записи хорошей, увы, не
получилось - певице `забыли` поставить микрофон и ее забили ударные!

Впрочем, меня не покидает ощущение, что запись можно спасти, выделив частоты голоса, и,
мне кажется, я даже знаю, как это сделать! Но нужен помощник - звукорежиссер...

Maxilena (02.04.2015 17:38)
weina писал(а):
От музыки остается ощущение свершения чего-то
глобально-непоправимого. Погружение Атлантиды...
Возможно, перед взлётом? Очень
сегодняшняя музыка, не только в душу попадает, но и в настроение...

Wustin (02.04.2015 18:37)
Maxilena писал(а):
Возможно, перед взлётом?
Возможно.



 
     
classic-online@bk.ru