Всех празднующих католическую Пасху - с Праздником!
bubusir
(08.04.2012 01:23)
Спасибо !
Сегодня празднует мой папа ( он протестант ) ))
а я греко-католик, праздную через неделю , но вообще-то , если честно---то два раза ))
Andrew_Popoff
(08.04.2012 02:30)
bubusir писал(а):
Спасибо !
Сегодня празднует мой папа ( он протестант ) ))
а я греко-католик, праздную через неделю , но вообще-то , если честно---то два раза ))
Ну, так у нас-то Вербное, Золтан! С Праздником входа Господня в Иерусалим!
Mikhail_Kollontay
(08.04.2012 10:02)
Andrew_Popoff писал(а):
С Праздником входа Господня в Иерусалим!
Вам и другим православным: ответно поздравления! спасибо!
SmirnovP
(09.12.2012 15:44)
На 7:05 трубы Страшного суда?
MargarMast
(30.03.2013 05:37)
Я оказалась внутри потрясающего многомерного пространства. Очень тревожащий мир - непонятно, откуда что вынырнет в очередной раз - сверху, снизу, сбоку - кольнёт, пропилет, стукнет, но при этом - из него не хочется уходить, он держит душу в напряжении, один слой раскрывается за другим, и всё это превращается в гротескные конструкции, а после взрыва - каждый нерв берётся отдельно и проигрывается. Фантастика. Это - когда не знаешь - как, не знаешь - почему, но знаешь - что именно так. И при этом - действительно Credo. Противостоящее. Заявляющее. Неразрушаемое. Внешине силы для него - ничто, поскольку внутренние конструкции очень сильны.
Не знаю, насколько это связано с религией. мне трудно судить, поскольку у меня мало, что с ней связано. Я бы сказала, что это гораздо ближе к внутреннему миру человека и его противостоянию внешнему.
Пожалуй, здесь для меня всего слишком много. Пошла приходить в себя. Не могу всё это сразу вобрать, хотя прослушала три раза. Очень, очень много всего. Спасибо Вам за этот мир. Пошла переваривать.
MargarMast
(30.03.2013 07:21)
Чем больше слушаю, тем больше хочется разобраться.
Уважаемый Александр, извините, что перевожу в словесную плоскость - всё-таки - Credo - в религиозном значении или `общечеловеческом`? Собственно, всё, что в религии - всё в человеке, так что, наверное, это не имеет особого значения. А в человеке много всего. Хотя, казалось бы - и хрустальный звон колоколов, и удары... . Извините, если я что-то очень примитивно трактую. Это - так, на поверхности, конечно. Просто я как-то очень прилипла к этой вещи, и она меня очень тревожит. А когда тревожит - хочется разобраться. Но если Вы ничего не хотите по этому поводу говорить - то и не надо. Я со временем сама приду к пониманию (к своему, конечно). Просто мне интересно - тёмное - это внутри или снаружи?
Mikhail_Kollontay
(30.03.2013 09:01)
MargarMast писал(а):
в человеке много всего
Но ведь вот автор и не даёт ответа на Ваш вопрос, в этом же вся красота искусства. А мы должны смотреть с этой стороны, потом с другой, потом снизу, потом сверху, и отовсюду получим разные результаты. Лирический герой мультиплицирован уже и в классической литературе, разве нет? Слышать же мрак в нетрезвучной музыке не стОит, просто надо понять, что тут такая лексика. У Саши и `могучие` ударные означают совсем не то, что может показаться неискушенному человеку, да даже и музыканту. Надо войти в данную поэтику сначала, чтобы не пугаться отсутствующих чудищ. Музыка Вустина полностью позитивна.
Wustin
(30.03.2013 19:19)
MargarMast писал(а):
Чем больше слушаю, тем больше хочется разобраться.
Уважаемый Александр, извините, что перевожу в словесную плоскость...
Дорогая MargarMast, ужасно трудно `вербализировать` то, что звучит. Общее направление - от множественности к унисону в конце: там уже прямая речь (утверждение), как и в `Слове для духовых и ударных` (1975).
OlgaKz
(30.03.2013 19:49)
Wustin писал(а):
...ужасно трудно `вербализировать` то, что звучит.
А можно ли вербализовать? Ведь если можно, то зачем тогда то, что звучит? Какие слова целиком и полностью могут описать нам симфонию, да что там симфонию, крошечный менуэт Моцарта? Помочь пониманию? Любая музыка, будь то классика восемнадцатого века или века двадцатого, словами невыразима. Особый язык, который либо понимаешь, либо - нет.
Wustin
(30.03.2013 20:58)
OlgaKz писал(а):
А можно ли вербализовать? Ведь если можно, то зачем тогда то, что звучит?
Верно. Но `звучит` всё, и по тем же законам.
MargarMast
(30.03.2013 21:21)
Wustin писал(а):
ужасно трудно `вербализировать` то, что звучит. Общее направление - от множественности к унисону в конце: там уже прямая речь (утверждение), как и в `Слове для духовых и ..
Верно, я согласна. Я понимаю - мы, слушатели, делаем это для себя, потому что у нас нет других средств самовыражения, но при этом хочется `постичь`.
В отличие от уважаемой Ольги, мне кажется, что Моцарт тут как бы вовсе ни при чём. И - Вы меня извините, Александр, что я как бы лезу со своим словесным ломом в Ваш внутренний мир. А, как мне представляется, это произведение его очень отражает - если я, конечно, не ошибаюсь.
Михаил сказал, что Ваша музыка `положительная` - на моё замечание по поводу `тёмных сил`. Но ведь `тёмные силы` и не надо отождествлять с негативом. По-моему, в любых сильных натурах их до черта. Мне вообще кажется, что Вы в чём-то очень близки - а потому вам с Михиалом достаточно было в течение многих часов обмениваться партитурами. Но, честно Вам скажу - я это могу принимать только в небольших дозах - слишком быстро выбиваюсь из колеи (в отличие от прослушивания того же Моцарта - его можно слушать бесконечно без видимых последствий для своего душевного равновесия).
Но в любом случае - я страшно благодарна Архиву, форуму и Михаилу, что познакомилась с таким интересным, очень непростым, очень думающим человеком, как Вы. Я Вас буду `познавать` дальше :). Но осторожно. Говорю - у меня `эмоциональная выносливость` на очень низком уровне. А здесь слишком много резонансов, которые заводят слишком глубоко.
Спасибо ещё раз.
OlgaKz
(30.03.2013 21:37)
Wustin писал(а):
Верно. Но `звучит` всё, и по тем же законам.
И воспринимается слушателями по тем же законам - от Перотина до наших дней. Но объяснить это словесно, мне думается, невозможно.
Wustin
(30.03.2013 21:44)
MargarMast писал(а):
А здесь слишком много резонансов, которые заводят слишком глубоко.
Берегите себя.
Wustin
(30.03.2013 21:46)
OlgaKz писал(а):
И воспринимается слушателями по тем же законам - от Перотина до наших дней. Но объяснить это словесно, мне думается, невозможно.
Всё равно будут объяснять...
Andrew_Popoff
(30.03.2013 22:05)
victormain писал(а):
Всех празднующих католическую Пасху - с Праздником!
Забавно, этому посту почти год. Завтра снова католическая Пасха. Мои поздравления западным христианам!
MargarMast
(30.03.2013 22:40)
Wustin писал(а):
Всё равно будут объяснять...
Несомненно будут - от собственной беспомощности. Те, кому дарован талант выразить себя и своё мироощущение через какие-то средства искусства, именно это и делает. А нам остаётся только переводить всё в ту самую мысль изречённую, что ложь, но стараться, стараться хотя бы приблизиться к правильному описанию. Это - тоже работа со стороны слушателя, потому что, в конце-концов мы, увы-увы, не можем друг с другом обменяться партитурами, чтобы поговорить друг с другом без этой лжи. Верно? Ну, и потом - как же композитор поймёт наше восприятие его музыки? Так что - это неизбежно. И, как мне думается, в этом нет ничего плохого. Потому что ведь композитор, как и самый обычный человек, не существует в вакууме. Он оценивает самого себя - относительно. Ведь Ваше Credo, Александр, как мне представляется - это не только Ваш внутренний мир, но и его взаимодействие с внешним. А насколько внешний мир определяет наш внутренний - это уже совсем другой вопрос. И кто что из этого внешнего мира тащит в свой внутренний. Во всяком случае, я могу сказать только одно - этот Ваш мир для меня - очень притягательный, тревожный, сложный, изменяющийся, и, как верно сказал Михаил, в него можно попадать с разных сторон и видеть его в совершенно разных ракурсах. Говорю же - мир необыкновенно многомерный.
MargarMast
(30.03.2013 22:40)
Wustin писал(а):
Берегите себя.
:)
ne_mov
(30.03.2013 23:26)
Мне показалоь, что Кредо здесь выполнено в виде формы-императива, выставляющее на вид, громко и внятно провозглашающее нечто как предмет веры. Что это за `нечто` лучше всех знает автор, замечу только, что в ткани явно проглядывает в разных видах риторическая фигура креста. Хотя м.б. это на моё только восприятие, у меня возникли и другие аналогии, но уже не буду углубляться.
victormain
(31.03.2013 04:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Забавно, этому посту почти год. Завтра снова католическая Пасха. Мои поздравления западным христианам!
Действительно! Спасибо, Андрей.
Wustin
(31.03.2013 13:37)
MargarMast писал(а):
...И, как мне думается, в этом нет ничего плохого.
Конечно.
Wustin
(31.03.2013 13:59)
ne_mov писал(а):
...аналогии, но уже не буду углубляться.
Они возникают, как правило, непроизвольно, это свойство музыки.
MargarMast
(03.04.2013 18:37)
Собственно, если говорить об отражении сегодняшнего мира в музыке - думается, что как раз эти короткие, но сверхнасыщенные по материалу вещи, дают о нём большее представление, чем всевозможные звуковые игрища. В этом - накопленное знание и при этом - сверхсжатость нашего существования, когда в единицу времени получаешь столько информации со всех сторон, что не успеваешь её просеять. Но здесь - главное. То, что нельзя, возбраняется растерять при всей суетности нашей жизни. А именно - Credo. :)
Сегодня празднует мой папа ( он протестант ) ))
а я греко-католик, праздную через неделю , но вообще-то , если честно---то два раза ))
Сегодня празднует мой папа ( он протестант ) ))
а я греко-католик, праздную через неделю , но вообще-то , если честно---то два раза
))
Иерусалим!
непонятно, откуда что вынырнет в очередной раз - сверху, снизу, сбоку - кольнёт, пропилет,
стукнет, но при этом - из него не хочется уходить, он держит душу в напряжении, один слой
раскрывается за другим, и всё это превращается в гротескные конструкции, а после взрыва -
каждый нерв берётся отдельно и проигрывается. Фантастика. Это - когда не знаешь - как, не
знаешь - почему, но знаешь - что именно так. И при этом - действительно Credo.
Противостоящее. Заявляющее. Неразрушаемое. Внешине силы для него - ничто, поскольку
внутренние конструкции очень сильны.
Не знаю, насколько это связано с религией. мне трудно судить, поскольку у меня мало, что
с ней связано. Я бы сказала, что это гораздо ближе к внутреннему миру человека и его
противостоянию внешнему.
Пожалуй, здесь для меня всего слишком много. Пошла приходить в себя. Не могу всё это
сразу вобрать, хотя прослушала три раза. Очень, очень много всего. Спасибо Вам за этот
мир. Пошла переваривать.
Уважаемый Александр, извините, что перевожу в словесную плоскость - всё-таки - Credo - в
религиозном значении или `общечеловеческом`? Собственно, всё, что в религии - всё в
человеке, так что, наверное, это не имеет особого значения. А в человеке много всего.
Хотя, казалось бы - и хрустальный звон колоколов, и удары... . Извините, если я что-то
очень примитивно трактую. Это - так, на поверхности, конечно. Просто я как-то очень
прилипла к этой вещи, и она меня очень тревожит. А когда тревожит - хочется разобраться.
Но если Вы ничего не хотите по этому поводу говорить - то и не надо. Я со временем сама
приду к пониманию (к своему, конечно). Просто мне интересно - тёмное - это внутри или
снаружи?
не даёт ответа на Ваш вопрос, в этом же вся красота искусства. А мы должны смотреть с этой
стороны, потом с другой, потом снизу, потом сверху, и отовсюду получим разные результаты.
Лирический герой мультиплицирован уже и в классической литературе, разве нет? Слышать же
мрак в нетрезвучной музыке не стОит, просто надо понять, что тут такая лексика. У Саши и
`могучие` ударные означают совсем не то, что может показаться неискушенному человеку, да
даже и музыканту. Надо войти в данную поэтику сначала, чтобы не пугаться отсутствующих
чудищ. Музыка Вустина полностью позитивна.
разобраться.
Уважаемый Александр, извините, что перевожу в словесную плоскость...
MargarMast, ужасно трудно `вербализировать` то, что звучит. Общее направление - от
множественности к унисону в конце: там уже прямая речь (утверждение), как и в `Слове для
духовых и ударных` (1975).
звучит.
Какие слова целиком и полностью могут описать нам симфонию, да что там симфонию, крошечный
менуэт Моцарта? Помочь пониманию? Любая музыка, будь то классика восемнадцатого века или
века двадцатого, словами невыразима. Особый язык, который либо понимаешь, либо - нет.
тогда то, что звучит?
Общее направление - от множественности к унисону в конце: там уже прямая речь
(утверждение), как и в `Слове для духовых и ..
слушатели, делаем это для себя, потому что у нас нет других средств самовыражения, но при
этом хочется `постичь`.
В отличие от уважаемой Ольги, мне кажется, что Моцарт тут как бы вовсе ни при чём. И -
Вы меня извините, Александр, что я как бы лезу со своим словесным ломом в Ваш внутренний
мир. А, как мне представляется, это произведение его очень отражает - если я, конечно, не
ошибаюсь.
Михаил сказал, что Ваша музыка `положительная` - на моё замечание по поводу `тёмных сил`.
Но ведь `тёмные силы` и не надо отождествлять с негативом. По-моему, в любых сильных
натурах их до черта. Мне вообще кажется, что Вы в чём-то очень близки - а потому вам с
Михиалом достаточно было в течение многих часов обмениваться партитурами. Но, честно Вам
скажу - я это могу принимать только в небольших дозах - слишком быстро выбиваюсь из колеи
(в отличие от прослушивания того же Моцарта - его можно слушать бесконечно без видимых
последствий для своего душевного равновесия).
Но в любом случае - я страшно благодарна Архиву, форуму и Михаилу, что познакомилась с
таким интересным, очень непростым, очень думающим человеком, как Вы. Я Вас буду
`познавать` дальше :). Но осторожно. Говорю - у меня `эмоциональная выносливость` на
очень низком уровне. А здесь слишком много резонансов, которые заводят слишком глубоко.
Спасибо ещё раз.
воспринимается слушателями по тем же законам - от Перотина до наших дней. Но объяснить это
словесно, мне думается, невозможно.
заводят слишком глубоко.
Перотина до наших дней. Но объяснить это словесно, мне думается, невозможно.
равно будут объяснять...
Праздником!
поздравления западным христианам!
от собственной беспомощности. Те, кому дарован талант выразить себя и своё мироощущение
через какие-то средства искусства, именно это и делает. А нам остаётся только переводить
всё в ту самую мысль изречённую, что ложь, но стараться, стараться хотя бы приблизиться к
правильному описанию. Это - тоже работа со стороны слушателя, потому что, в конце-концов
мы, увы-увы, не можем друг с другом обменяться партитурами, чтобы поговорить друг с другом
без этой лжи. Верно? Ну, и потом - как же композитор поймёт наше восприятие его музыки?
Так что - это неизбежно. И, как мне думается, в этом нет ничего плохого. Потому что ведь
композитор, как и самый обычный человек, не существует в вакууме. Он оценивает самого
себя - относительно. Ведь Ваше Credo, Александр, как мне представляется - это не только
Ваш внутренний мир, но и его взаимодействие с внешним. А насколько внешний мир определяет
наш внутренний - это уже совсем другой вопрос. И кто что из этого внешнего мира тащит в
свой внутренний. Во всяком случае, я могу сказать только одно - этот Ваш мир для меня -
очень притягательный, тревожный, сложный, изменяющийся, и, как верно сказал Михаил, в него
можно попадать с разных сторон и видеть его в совершенно разных ракурсах. Говорю же - мир
необыкновенно многомерный.
громко и внятно провозглашающее нечто как предмет веры. Что это за `нечто` лучше всех
знает автор, замечу только, что в ткани явно проглядывает в разных видах риторическая
фигура креста. Хотя м.б. это на моё только восприятие, у меня возникли и другие аналогии,
но уже не буду углубляться.
католическая Пасха. Мои поздравления западным христианам!
Андрей.
плохого.
возникают, как правило, непроизвольно, это свойство музыки.
эти короткие, но сверхнасыщенные по материалу вещи, дают о нём большее представление, чем
всевозможные звуковые игрища. В этом - накопленное знание и при этом - сверхсжатость
нашего существования, когда в единицу времени получаешь столько информации со всех сторон,
что не успеваешь её просеять. Но здесь - главное. То, что нельзя, возбраняется растерять
при всей суетности нашей жизни. А именно - Credo. :)