Скачать ноты

г.Дармштадт, 1968г.
         (76)  


alexshmurak (29.10.2012 03:29)
сегодня это будет исполняться в Москве. от AFlmnv и Intermezzo всем форумом ждём отчёт

alexshmurak (29.10.2012 03:45)
послушал. Несмотря на некоторую клочковатость и предсказуемость (иногда) тембровых
решений, довольно свежо и эмоционально. Стоит в очевидном ряду со Scontri Гурецкого и
Треном Пендерецкого. Вообще, такая, музыка типикал 60х годов

MargarMast (29.10.2012 04:22)
Лёша, мне просто так эта симфония не даётся. Я слышу там какие-то садомазохистские удары
хлыстом. Что нужно послушать до неё? Для подготовки? Во всяком случае, его `Тихие
песни` и 6-ая симфония меня совершенно не подготовили к тому, что я слышу.

MargarMast (29.10.2012 04:25)
Я совершенно не могу уследить за развитием событий - по-моему, они достаточно random, нет?

MargarMast (29.10.2012 04:32)
Андрей - не понимаю 3-ю симфонию Сильвестрова. Подскажите, как её слушать?

MargarMast (29.10.2012 04:42)
Нет, совсем не пошла. Совсем. Попыталась послушать 2-й раз.

meister (29.10.2012 04:54)
MargarMast писал(а):
Я совершенно не могу уследить за развитием
событий - по-моему, они достаточно random, нет?
Random, да ещё какой!...

meister (29.10.2012 04:55)
MargarMast писал(а):
Андрей - не понимаю 3-ю симфонию Сильвестрова.
Подскажите, как её слушать?
Хотя вопрос не ко мне, всё-таки на него отвечу:
слушать желательно с выключенным звуком.:)

MargarMast (29.10.2012 04:57)
meister писал(а):
Хотя вопрос не ко мне, всё-таки на него отвечу:
слушать желательно с выключенным звуком.:)
Нет, я Сильвестрова очень уважаю - там
должно быть что-то, помимо дани моде.

victormain (29.10.2012 07:39)
meister писал(а):
Хотя вопрос не ко мне, всё-таки на него отвечу:
слушать желательно с выключенным звуком.:)
Вот и Вы лучше молчите,
даже когда Вас спрашивают.

MargarMast (29.10.2012 07:41)
:)

alexshmurak (29.10.2012 12:18)
MargarMast писал(а):
Лёша, мне просто так эта симфония не даётся. Я
слышу там какие-то садомазохистские удары хлыстом. Что нужно послушать до неё? Для
подготовки?
естественно, 5ю и 4ю того же автора, не говоря уже о `Медитации`,
`Спектрах`, `Серенаде` там... Ну и плюс чуть-чуть ознакомиться с симфонической музыкой
того времени, т. е.: ранне-лигитиевский Лигети (`Атмосферы`, `Далёкое`), Ксенакис
(`Метастазис`, `Терректорх`, `Питопракта`), Пендерецкий (`Трен`), Гурецкий (`Сконтри`),
Шнитке (Первая симфония), можно к раннему Сильвестрову прийти через Тертеряна (ранние
симфонии), Пярта (`Кредо`, Третья симфония, `Pro e Contra`)

alexshmurak (29.10.2012 12:19)
MargarMast писал(а):
Я совершенно не могу уследить за развитием
событий - по-моему, они достаточно random, нет?
такое впечатление есть, безусловно,
но вместе всё же более или менее собираются

alexshmurak (29.10.2012 12:25)
MargarMast писал(а):
Что нужно послушать до неё? Для
подготовки?
Да, ещё обязательно Вареза (`Пустыни`) и Штокхаузена (на меня огромное
впечатление произвела его работа `Stop` 65го, кажется, года)

Maxilena (29.10.2012 16:06)
alexshmurak писал(а):
сегодня это будет исполняться в Москве. от
AFlmnv и Intermezzo всем форумом ждём отчёт
Если выживу, тоже отпишу) Хотя, конечно,
что с меня взять(((

alexshmurak (29.10.2012 16:12)
Maxilena писал(а):
Если выживу, тоже отпишу)
о, отлично! ждём!

MargarMast (29.10.2012 19:28)
alexshmurak писал(а):
ранне-лигитиевский Лигети (`Атмосферы`,
`Далёкое`), Ксенакис (`Метастазис`, `Терректорх`, `Питопракта`), Пендерецкий (`Трен`),
Гурецкий (`Сконтри`), Шнитке (Первая симфония),
Спасибо, Лёша, я послушаю - из этого
слушала только `Атмосферы` Лигети с Владимиром Юровским вживе - ну, сыграл он их просто
невероятно, всё завертелось просто спиралью, уходящей в атмосферы ). Там у меня не было
никаких проблем со структурой.

Maxilena (30.10.2012 00:19)
Ну вот, приволоклась с концерта. Устала, как бобик. Докладаю по свежим следам из любви к
форумчанам.

Хорошее. 1. Перед концертом Юровский произнес небольшой ознакомительный спич о
Сильвестрове, `Эсхатофонии`, алеаторике и додекафонии . Он сказал, что этой музыке надо
отдаться. Ну, а я шо? Я и отдалась. И получила (вот уж приятная неожиданность) очень
большое удовольствие! Видно было, что Юровский этой музыкой увлечен и сумел передать свою
увлеченность оркестру. Звучало просто здорово. Скурвили вы меня, граждане, не иначе,
скурвили! Докатилась!

2. Видела наших мальчишек, а с солнышком -Андреем еще и пообщалась (звездочка-Саша уже
убежал).

Не-хорошее. 1. Первый Бетховена , Афанасьев. Нет, Юровский честно пытался сыграть
Бетховена (не Моцарта!) А в перерывах между его потугами на фортепиано звучала холодная
манная каша без соли и сахара. У пианиста было только два темпа - медленно и очень
медленно. Причем в ударных местах он еще больше сладострастно замедлялся. Совершенно не
держал темп, чего я вообще не переношу, а уж в Бетховене - тем более. Андрей говорит -
каденция, каденция. Да какая, блин, каденция! Азартный, хулиганистый, полный молодой крови
финал концерта (откуда с*****ли музыку к фильму `Жениться Бальзаминова, точно) был такой
же живой, как надувная силиконовая кукла. В общем, совершенно вяло и аморфно. Так накормил
манной кашей , что из ушей полезла. Чего он там бисировал - не знаю, меня сдуло выпить.
2. Малер. Я увяла уже с вступления трубы. Профессор Митя говорил, что духовые
замечательны тем, что звук можно интонировать. Ну, вот медь и интонировала... Не то, чтоб
совсем как на похоронах, но уж не как на свадьбе точно. Лысый тромбон сильно рисковал
жизнью - так бы и убила. Первая труба (кажется) во второй медленной части сфальшивил не
меньше, чем на полтона. И вообще - медь отвратительно грязная. Струнные... Знаете, все для
обычного слушателя вроде прилично, без откровенного вранья, но нечистота ужасная!
Солирующая валторна играл чисто, но совершенно невыразительно. Малеровская валторна!
Оркестр не то чтобы кто в лес, кто по дрова, но это не Малер . Адажиетто, за которое на
рельсы лягу, имело столько же витаминов, как тещин поцелуй. Одно -Юровский очень старался,
просто из себя выпрыгивал. Тоска, Раиса!

Замечательный ягодные тарталетки и качественный брют. Все.

op132 (30.10.2012 00:24)
Maxilena писал(а):
Не то, чтоб совсем как на похоронах, но уж не как
на свадьбе точно.
т.е. cis-moll`ный свадебный марш Первой части Пятой симфонии Малера
не удался?

Intermezzo (30.10.2012 00:28)
op132 писал(а):
т.е. cis-moll`ный свадебный марш Первой части Пятой
симфонии Малера не удался?
Совершенно. Он был просто завален.) Я негодовал.))

op132 (30.10.2012 00:29)
Intermezzo писал(а):
Совершенно. Он был просто завален.) Я
негодовал.))
а тем, кто внимательно прослушал первые четыре симфонии Малера в награду
будет (с)... веселая свадебка Пятой!

Mick_M (30.10.2012 00:31)
op132 писал(а):
...cis-moll`ный свадебный марш Первой части Пятой
симфонии Малера...
!!!!!

Maxilena (30.10.2012 00:32)
op132 писал(а):
т.е. cis-moll`ный свадебный марш Первой части Пятой
симфонии Малера не удался?
Да просто `лабали жмурика`!

alexshmurak (30.10.2012 00:33)
искренне считаю пятую симфонию ГМ одной из двух наихудших, вместе с восьмой! искренне
горжусь своим совершенно правильным, а то как же, мнением

Maxilena (30.10.2012 00:33)
op132 писал(а):
т.е. cis-moll`ный свадебный марш Первой части Пятой
симфонии Малера не удался?
Настя. я имела в виду то, как Траурный марш играется на
похоронах мелких чиновников.

Maxilena (30.10.2012 00:34)
alexshmurak писал(а):
искренне считаю пятую симфонию ГМ одной из двух
наихудших, вместе с восьмой! искренне горжусь своим совершенно правильным, а то как же,
мнением
А я горжусь тем, что это мои любимые))))

op132 (30.10.2012 00:35)
alexshmurak писал(а):
искренне считаю пятую симфонию ГМ одной из двух
наихудших, вместе с восьмой!
а за Восьмую ответишь!
(решил шикануть своим счетом до десяти, я так понимаю?..)

alexshmurak (30.10.2012 00:36)
op132 писал(а):
а за Восьмую ответишь!
да что там отвечать, её
слушать невозможно

ak57 (30.10.2012 00:37)
Maxilena писал(а):
Ну вот, приволоклась с концерта. Устала, как
бобик. Докладаю по свежим следам из любви к форумчанам...
Из Вашей рецензии
складывается впечатление, что Вам на концерте понравилась музыка, которая для Вас еще
новая по времени ознакомления. А та, которую Вы уже изучили вдоль и поперек, пала жертвой
той большой слушательской традиции, что в Вас уже накопленна.

Maxilena (30.10.2012 00:39)
ak57 писал(а):
Вам на концерте понравилась музыка, которая для Вас
еще новая по времени ознакомления. А та, которую Вы уже изучили пала жертвой той большой
слушательской традиции, что в Вас уже накопленна.
Ну, просто в яблочко!

AFlmnv (30.10.2012 00:51)
Maxilena писал(а):
Ну вот, приволоклась с концерта. Устала, как
бобик. Докладаю по свежим следам из любви к форумчанам.
Извините, дорогая Елена - мне
надо было бежать, время-таки позднее уже.))
По поводу Афанасьева не согласен. Финал был хорош.
Но замечание по поводу сходства ля минорной темы финала с темой `Женитьбы Бальзаминова`
- в яблочко. у меня были такие же соображения. у меня были ещё более смелые соображения,
которые я сообщил Андрею - но они уж слишком экстремальные.)))
Замечания по поводу похорон и оркестра - тоже в точку.))) У меня тоже были такие
ощущения.
Не согласен только по поводу 4 части - она была хорошо сыграна.))

Maxilena (30.10.2012 01:16)
AFlmnv писал(а):
Извините, дорогая Елена - мне надо было бежать,
время-таки позднее уже.))

Не согласен только по поводу 4 части - она была хорошо сыграна.))
Да, 4 часть
удалась. И Вы правы -Юровский очень боялся напугать публику, я это тоже поняла. Но в этом
ведь был свой резон! Вы - профессионал и Вам видны все тонкости, а вот меня впервые
привлекло то, что раньше отталкивало. Это ведь тоже здорово! Относительно Афанасьева -
надо было мне именно его послушать, вслушаться, а я упивалась Плетневым - согласитесь,
полная противоположность. Возможно, меня интуитивно раздражил диссонанс пианиста и
оркестра. Я Вас сразу заметила на балконе, а потом видела, что и Вы меня узрели)))

AFlmnv (30.10.2012 01:20)
Maxilena писал(а):
1)Возможно, меня интуитивно раздражил диссонанс
пианиста и оркестра.
2)Я Вас сразу заметила на балконе, а потом видела, что и Вы меня узрели)))
1) Я
думаю, это именно так. Ваша музыкальность восстала против этого диссонанса.
2) Я надеюсь, что Вы меня заметили лишь визуально (надеюсь, что мои весьма громкие
комментарии не были слышны в амфитеатрах и партере)))

Maxilena (30.10.2012 01:24)
AFlmnv писал(а):
2) Я надеюсь, что Вы меня заметили лишь визуально
(надеюсь, что мои весьма громкие комментарии не были слышны в амфитеатрах и
партере)))
Вы очень ко мне снисходительны, вернее, к моему профанству))). Нет, слышно
не было, но руками Вы точно размахивали))))

tagantsev (30.10.2012 02:02)
op132 писал(а):
а за Восьмую ответишь!
(решил шикануть своим счетом до десяти, я так понимаю?..)
Он и за пятую ответит!

rdvl (30.10.2012 11:04)
Maxilena писал(а):
Адажиетто, за которое на рельсы лягу, имело
столько же витаминов, как тещин поцелуй. Одно -Юровский очень старался, просто из себя
выпрыгивал.
Ну вот. Два отчета- два подхода, две разные оценки и проч. Все разное.
Интересно так. Вот и свидетели всегда разное говорят. Как только следователи работают, ну
как?

Intermezzo (30.10.2012 13:10)
Maxilena писал(а):
Нет, слышно не было, но руками Вы точно
размахивали))))
Поставил плюсик за руки.)) Но ведь было из-за чего размахивать.))

art15 (30.10.2012 14:03)
alexshmurak писал(а):
искренне считаю пятую симфонию ГМ одной из двух
наихудших, вместе с восьмой! искренне горжусь своим совершенно правильным, а то как же,
мнением
мне пока приглянулись 3,4,6

alexshmurak (30.10.2012 14:21)
art15 писал(а):
мне пока приглянулись 3,4,6
а мне - 1, 4, 6, 7,
хотя 3 тоже ничотак

op132 (30.10.2012 14:25)
alexshmurak писал(а):
а мне - 1, 4, 6, 7, хотя 3 тоже ничотак
2
- 8 - 9 - 10

Mick_M (30.10.2012 14:49)
op132 писал(а):
2 - 8 - 9 - 10
1-!!!, 2, 3, 6, 10.

Intermezzo (30.10.2012 17:46)
Mick_M писал(а):
1-!!!, 2, 3, 6, 10.
Полностью согласен насчет
1-й, 1-4 части из 5-й, 4-я, 6-я, части из 2-й...

Mick_M (30.10.2012 18:19)
Intermezzo писал(а):
...4-я, ...части из 2-й...
Все совпадает.
Здесь - с точностью до наоборот: 2-я - вся и полнстью, а из 4-й - особенно 2-я часть!!!

meister (30.10.2012 23:23)
victormain писал(а):
Вот и Вы лучше молчите,
даже когда Вас спрашивают.
Очень двусмысленный совет: по форме - дружеский совет, по
сути - хамство.

LAKE (30.10.2012 23:34)
Начал слушать. Прошло около мин. Веяло знакомой скукой. Случайно нажал на какую-то
клавишу. Звучание прекратилось. При попытке запустить заново загорелось - `сайт
перегружен`. Испытал легкое счастье, что нашелся лукавый повод не слушать дальше. Словно
кто-то очень добрый пришел и взял на себя тяжкую, бессмысленную работу.

Intermezzo (30.10.2012 23:45)
LAKE писал(а):
Начал слушать. Прошло около мин. Веяло знакомой
скукой.
Это в Эсхатофонии-то? Внимательно Вы слушаете...

victormain (31.10.2012 00:10)
meister писал(а):
Очень двусмысленный совет: по форме - дружеский
совет, по сути - хамство.
Мейстер, хамство - это советовать слушать Сильвестрова с
выключенным звуком. Похоже, я обошёлся с Вами слишком мягко. Будете так выступать -
получите следующий раз по полной программе.

Andrew_Popoff (31.10.2012 00:16)
Mick_M писал(а):
1-!!!, 2, 3, 6, 10.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Ну, вот такой я неразборчивый с ГМ... ;)

gyorgy2012 (31.10.2012 00:16)
alexshmurak писал(а):
Треном Пендерецкого. Вообще, такая, музыка
типикал 60х годов
Лучше, чем трен, более тонкая работа. Кстати, я согласен с
Тарнопольским, который высказалася как-то раз, что Сильвестров в 60 годы делал многие вещи
интереснее Шнитке, Денисова и Губайдулиной

gyorgy2012 (31.10.2012 00:17)
meister писал(а):
Хотя вопрос не ко мне, всё-таки на него отвечу:
слушать желательно с выключенным звуком.:)
Лучше уж помолчите по поводу вещей, в
которых ничего не смыслите

victormain (31.10.2012 00:22)
gyorgy2012 писал(а):
Лучше уж помолчите по поводу вещей, в которых
ничего не смыслите
Заметьте: я пытался объяснить ему то же самое в более
метафорической форме, но был отринут:))

LAKE (31.10.2012 00:23)
victormain писал(а):
Мейстер, хамство - это советовать слушать
Сильвестрова с выключенным звуком. Похоже, я обошёлся с Вами слишком мягко. Будете так
выступать - получите следующий раз по полной программе.
Никак не могу понять - почему
нельзя слушать эту симфонию с выключенным звуком, если она сама так и называется - `конец
звучания`? Полный, окончательный конец звучания! Это из названия следует. Так что, милости
просим, можно звук выключить.))))

victormain (31.10.2012 00:27)
gyorgy2012 писал(а):
...Кстати, я согласен с Тарнопольским, который
высказалася как-то раз, что Сильвестров в 60 годы делал многие вещи интереснее Шнитке,
Денисова и Губайдулиной
Верно. Но кое-что интереснее делали и они, и Тищенко порой, и
- чур не стрелять - Щедрин. Особенно печально вышло в результате с Тищенко: лучшее, что он
делал тогда, почти никто сейчас не помнит дальше СПб или тогдашних свидетелей.

Andrew_Popoff (31.10.2012 00:27)
LAKE писал(а):
Никак не могу понять - почему нельзя слушать эту
симфонию с выключенным звуком, если она сама так и называется - `конец
звучания`?
Неточно переводите с греческого. Правильно так: звучание о конце Света.

victormain (31.10.2012 00:34)
op132 писал(а):
2 - 8 - 9 - 10
3, 4, две части из 5, 6, 8, 10. В
2 тоже многое люблю, но выборочно, кусками.

LAKE (31.10.2012 00:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Неточно переводите с греческого. Правильно
так: звучание о конце Света.
`эсхато` (по гречески не берет сайт) - конец;
завершение.
`фония` - ну, звучание, хотя есть варианты, но на ту же тему)).

Эсхатофония = завершающее звучание, конец звука.

Не стоит сюда привлекать эсхатологию, что буквально - `последнее слово`, а в целом -
конец света, апокалипсис, ё.

Andrew_Popoff (31.10.2012 00:40)
LAKE писал(а):
Не стоит сюда привлекать эсхатологию, что буквально -
`последнее слово`, а в целом - конец света, апокалипсис, ё.
Возможно и так. И все же,
автор не мог не иметь в виду эсхатологию. А впрочем, как угодно. Мне эта симфония
нравится, я Вам сочувствую.

meister (31.10.2012 00:42)
victormain писал(а):
Мейстер, хамство - это советовать слушать
Сильвестрова с выключенным звуком. Похоже, я обошёлся с Вами слишком мягко. Будете так
выступать - получите следующий раз по полной программе.
С матюгами али без?

victormain (31.10.2012 00:46)
LAKE писал(а):
...Эсхатофония = завершающее звучание, конец звука.
Не стоит сюда привлекать эсхатологию, что буквально - `последнее слово`, а в целом -
конец света, апокалипсис, ё.
По-своему Вы правы, конечно. Но когда аффтары пользуются
такими заголовками, то обычно имеют в виду некую смысловую полифонию.

victormain (31.10.2012 00:47)
meister писал(а):
С матюгами али без?
Ну зачем же. Без, конечно.
А данный инцидент предлагаю считать исчерпанным.

meister (31.10.2012 00:50)
gyorgy2012 писал(а):
Лучше уж помолчите по поводу вещей, в которых
ничего не смыслите
Смысл иных вещей как раз и состоит в полном отсутствии смысла.

meister (31.10.2012 00:52)
victormain писал(а):
Ну зачем же. Без, конечно. А данный инцидент
предлагаю считать исчерпанным.
Бу-м считать!

Mick_M (31.10.2012 00:52)
LAKE писал(а):
`эсхато` (по гречески не берет сайт) - конец;
завершение.
`фония` - ну, звучание, хотя есть варианты, но на ту же тему)).
Академический
словарь утверждает, что `Фония - Конечная часть сложных слов греческого происхождения,
вносящая значение отсутствия благозвучия, сумбурности в сочетании звуков (какофония и
т.п.)`. Стало быть, Эсхатофония - конец сумбура, востановление благозвучия и т.п.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/271929/%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F

abcz (31.10.2012 00:58)
LAKE писал(а):
Не стоит сюда привлекать эсхатологию, что буквально -
`последнее слово`, а в целом - конец света, апокалипсис, ё.
`эсхатология` - буквально
`учение о конце (света)`. Автор симфонии совершенно определённо использует аллюзию с этим
термином, потому что слово `эсхатофония` в греческом употребительным никак не назовёшь,
это неологизм, специфическая, для этого конкретного случая придуманная форма.
И с учётом сказанного следует переводить это название `озвучание (именно; не звук
`фонос` в м. р.) о конце (света)`.
Впрочем, для Вас это не имеет значения, конечно.

dushah (31.10.2012 01:05)
сильвестров объяснял смысл `эсхатофонии` как обретение нового качества через гибель:
пшенично зерно должно погибнуть в земле, чтобы стать колосом.

abcz (31.10.2012 01:06)
Mick_M писал(а):
Стало быть, Эсхатофония - конец сумбура,
востановление благозвучия и т.п.
всё-таки, это не совсем так (грамматически). Я не
знаю, что себе придумал об этом Сильвестров, конечно, но если использовать опыт библейских
переводчиков, то `-фония` лучше переводить `-гласие` (в музыковедении позапрошлого века,
кстати, иной раз использовали вместо `гомофонии`, скажем, `единогласие`). Получается
непонятка, вообще говоря: `краегласие, концегласие` )
Так что, лучше, всё же, ассоциативно это помыслить, мне кажется.

abcz (31.10.2012 01:10)
dushah писал(а):
сильвестров объяснял смысл `эсхатофонии` как
обретение нового качества через гибель: пшенично зерно должно погибнуть в земле, чтобы
стать колосом.
да. Христианская эсхатология помимо сотериологии немыслима.

LAKE (31.10.2012 01:11)
Mick_M
писал(а):
http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/271929/%D1%84%D0%BE%D0%BD%D
0%B8%D1%8F
В этой же ссылке, приведенной Вами, фония - звук.)))

LAKE (31.10.2012 01:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно и так. И все же, автор не мог не
иметь в виду эсхатологию. А впрочем, как угодно. Мне эта симфония нравится, я Вам
сочувствую.
Я тоже сам себе сочувствую. Практически постоянно). Спасибо.)

AFlmnv (31.10.2012 01:29)
gyorgy2012 писал(а):
Лучше, чем трен, более тонкая работа. Кстати, я
согласен с Тарнопольским, который высказалася как-то раз, что Сильвестров в 60 годы делал
многие вещи интереснее Шнитке, Денисова и Губайдулиной
Да `Трен` - это просто
упражнение по композиции в сравнении с Эсхатофонией.
Я считаю, что Сильвестров гибче всех писал в серийной технике - это абсолютно его
стихия. У него уникальный мелодический дар. Он вообще музыкальнее по многим параметрам,
чем Шнитке, Денисов и Губайдулина.
Меня лишь расстраивает, что Тарнопольский судит о Сильвестрове после 60-х лишь по `Тихим
песням`. Это всё ещё от Холопова пошло, видимо. Сильвестров очень обижен, что его
запихнули в минимализм, новую простоту и т.д. А как же `Драма`, которую в Москве исполняли
- где же был Холопов?! По поводу `Китч-музыки` Сильвестров с горькой иронией сказал, что
говорить о том, что он автор `Китч-музыки`, всё равно что говорить о том, что Бетховен -
автор `Сурка`.
Раздражает поверхностность, а вернее даже, почти незнание музыки Сильвестрова 70-90-х
годов, навешивание ярлыков на него в московской консе. Это всё от Денисова, разумеется.

Andrew_Popoff (31.10.2012 01:33)
LAKE писал(а):
Я тоже сам себе сочувствую.
А это не нужно.
Депрессия развивается. :)

AFlmnv (31.10.2012 01:35)
victormain писал(а):
Верно. Но кое-что интереснее делали и они, и
Тищенко порой, и - чур не стрелять - Щедрин.
Я бы ещё назвал Люциана Пригожина. К
сожалению, знаю мало его музыки - но она совершенно уникальна.
О Борисе Чайковском нельзя забывать. Его ф-п концерт - это очень сильно.
Эшпай творил многие интересные вещи.

victormain (31.10.2012 03:03)
AFlmnv писал(а):
Я бы ещё назвал Люциана Пригожина. К сожалению, знаю
мало его музыки - но она совершенно уникальна.
О Борисе Чайковском нельзя забывать. Его ф-п концерт - это очень сильно...
Ох,
насчёт Люциана ничего не скажу. Я и его знал, и музыку его слыхал... Нет, ничего не
скажу:)
БАЧ - да, конечно, но разговор был не столько о фигурах, сколько о принципиально свежих
каких-то идеях конструктивного, языкового уровня. ГИУ я не упомянул тогда, ибо - само
собой. Для кого-то - Караманов тоже (я в нём ничего не понимаю).

rdvl (31.10.2012 10:42)
meister писал(а):
Очень двусмысленный совет: по форме - дружеский
совет, по сути - хамство.
Да нет, скорее-смайлик.

Borgil (09.12.2013 18:23)
AFlmnv писал(а):
Я считаю, что Сильвестров гибче всех писал в
серийной технике - это абсолютно его стихия.
Похоже, именно и только для него (в
отличие от всех, кого обычно называют рядом, а также тех, кого - как Бабаджаняна и Кара
Караева, рядом не называют) - серийная техника была его стихией. А не простоодной из
возможностей.
Но с Булезом не перепутаешь (а Веберна в этой связи и не вспомнишь)! Даже `Монодию` и
Вторую симфонию. Как гопак с менуэтом.
В Третьей - настоящая высокая чрезмерность: когда композитор не боится вызвать ни ужас -
`нет, что делает!..` - ни даже прямую ненависть `гнать за такое из СК ко всем чертям!!!`.
(В том же `Трене` Пендерецкого этого нет. И быть не могло.)

Zoltan (08.04.2020 15:53)
Ну это поинтереснее будет чем первые две
Но все равно ощущение нафталина и некоей фоновости.
Как фоновая музыка она бесподобна



 
     
classic-online@bk.ru